Трехпедальное пианино для чего

Зачем на пианино педали?

Фортепиано – инструмент со сложным устройством, включающим не только корпус, клавиатуру и внутреннюю механику, но и, в отличие от синтезатора, такие важные детали, как ножные педали. Последние создавались мастерами с целью регулирования тембра и громкости звучания инструмента. Педальное устройство располагается у клавишных инструментов внизу – на уровне ног музыканта.

Как называются педали на фортепиано?

  1. правая (её также обозначают«форте»);
  2. левая («пиано»);
  3. средняя.

Три основных ножных педали в некоторых инструментах дополняются задерживающей педалью сустейна. Её часто можно встретить у продукции американских производителей.

Зачем у пианино три педали?

А теперь кратко расскажем, зачем нужны педали на пианино, что они делают и как правильно пользоваться ими.

  1. Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.
  2. Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.
  3. Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.
Читайте также:  Французские духи по нотам

Источник

Зачем пианино 3-я педаль?

В современных фортепиано присутствует две или три (на новейших моделях ― четыре) педали. В более ранних инструментах для тех же целей использовались выдвижные рычаги, которые пианист должен был нажимать коленями.

Правая педаль (её называют иногда просто «педалью» , так как используется она наиболее часто) поднимает сразу все демпферы, так что после отпускания клавиши соответствующие струны продолжают звучать. Кроме того, все остальные струны инструмента также начинают вибрировать, становясь вторичным источником звука. Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами. Существует два способа использования педали: прямая педаль — нажатие педали перед нажатием клавиш, которые нужно задержать, и запаздывающая, когда педаль нажимается сразу после нажатия клавиши и до того, как её отпустили. В нотах эта педаль обозначается буквой P (или сокращением Ped.), а её снятие — звёздочкой. В музыке композиторов эпох романтизма и импрессионизма часто встречаются эти обозначения, обычно для придания звуку особого колорита.

Левая педаль используется для ослабления звучания. В роялях это достигается сдвигом молоточков вправо, так что вместо трёх струн хора они ударяют только по двум (в прошлом иногда только по одной) . В пианино молоточки приближаются к струнам. Эта педаль используется значительно реже. В нотах она обозначается пометкой una corda, её снятие — пометкой tre corde или tutte le corde. Кроме ослабления звучания, использование левой педали при игре на рояле позволяет смягчить звук, сделать его более тёплым и красивым за счет вибрации освободившихся струн хора.

Средняя (или третья, так как исторически она была добавлена последней) педаль, или педаль sostenuto, служит для избирательного поднятия демпферов. При нажатой средней педали демпферы, поднимаемые при нажатии клавиш, остаются поднятыми до снятия педали. Она, как и правая педаль, может служить для игры legato, но не будет обогащать звук вибрацией остальных струн. Сегодня эта педаль отсутствует у большинства пианино и присутствует у большинства роялей. Встречаются пианино, в которых средняя педаль «задвигается» влево и таким образом фиксируется, при этом между молоточками и струнами помещается специальная ткань, из-за которой звук становится очень тихим, что позволяет музыканту играть, например, ночью.

Читайте также:  Bad ideas ноты для фортепиано

Источник

Какое пианино лучше купить: двух- или трехпедальное?

В продаже можно встретить двух- и трехпедальные пианино — как новые, так и старые. На роялях она третья педаль тоже бывает, но её используют только опытные пианисты. Массовое производство трехпедальных пианино начато с 1980 года.

До этого выпускались преимущественно двухпедальные, за исключением отдельных концертных моделей. Стоит ли при покупке обращать внимание на третью педаль или отдать предпочтение классическим двухпедальным моделям?

Функция третьей педали на пианино

Во второй половине ХХ века у пианистов появилась проблема — звук от игры на инструменте мешал соседям. Чтобы сделать звук тише, и была придумана третья педаль. По сути, это глушитель звука, или по-научному, модератор. Педаль опускает планку с тканью между рядом молоточков, бьющих по струнам при нажатии клавиш. Молоточек ударяет по струне через ткань, в результате чего звук приглушается.

Отрицательный эффект от использования третьей педали

Забота о покое соседей идет в ущерб занятиям на пианино. Нажатая третья педаль не дает услышать чистого фортепианного звучания, поэтому эффект от игры теряется. Также она снижает управляемость клавиатуры, что негативно сказывается на развитии техники игры. Поэтому решите для себя, что вам важнее — развитие навыков игры или покой соседей.

Существование третьей педали оправдано, если вы хотите позаниматься на пианино в позднее время, когда законом запрещено шуметь. Играть на приглушенном инструменте — это лучше, чем не тренироваться вообще. В остальных случаях третья педаль не несет никакой пользы.

Источник

Для чего роялю (фортепиано) три педали?

Пианист мало того что одновременно играет двумя руками, так еще и должен уметь координировать их с ногами!

Педаль — одно из необходимых средств выразительности инструмента. Она делает звук интереснее и богаче. У каждой из трех педалей — своя функция. Давайте узнаем о каждой!

1. ПРАВОЙ ПЕДАЛЬЮ (ПЕДАЛЬ «ФОРТЕ») пианисты пользуются чаще всего.

  • позволяет плавно связать один звук с другим;
  • связывает несколько звуков в единую музыкальную мысль;
  • подчеркивает звуки, которые пианист хочет выделить;
  • увеличивает громкость звучания инструмента.

2. ЛЕВАЯ ПЕДАЛЬ (ПЕДАЛЬ «ПИАНО») на втором месте по частоте использования. Нажав левую педаль, пианист уменьшит громкость звука. Он станет более матовым.

Выдающийся пианист и педагог Натан Перельман говорил о ней так:

Левая педаль — наркотик. Непомерное ее употребление — наркомания. Признаки: уводит в призрачный звуковой мир, усыпляет контроль и превращается в неискоренимую привычку

Хотя точно так же можно сказать и о правой педали:)

3. СРЕДНЯЯ ПЕДАЛЬ (SOSTENUTO, ЗАДЕРЖИВАЮЩАЯ) используется реже всего, ее нечасто устанавливают на фортепиано, в основном имеется у роялей.

Она позволяет продлить звучание лишь тех нот, которые были сыграны до нажатия на педаль. А ноты, сыгранные уже с нажатием на педаль, продолжают звучать как обычно. Чаще всего применяется для задержки басовых нот, чтобы получить эффект органа.

В пианистическом мире есть специальное слово — педализация (владение педалью, умение пользоваться). Существуют масса приемов взятия и снятия педали, а также совместное и раздельное их использование.

Так что педализация — отдельное искусство!

В завершение хочется процитировать великого русского пианиста и педагога Антона Рубинштейна:

Источник

Для чего нужны педали в пианино?

Сцепление газ и тормоз на пианино? Вряд ли! Сегодня разбираемся зачем они там понадобились

По простому

Клавиши на пианино издают звук, а педали его модифицируют или если проще сказать украшают, а также дают вам новые возможности по извлечению звука.

Как именно они украшают звук зависит от конкретной педали, что наводит на мысль, а какие, собственно, они бывают?

Какие педали бывают?

На клавишных инструментах бывает либо 2 , либо 3 , а иногда и 4 педали .

Совсем кратко об устройстве пианино

Внутри фортепиано, рояля, пианино и т.д. есть те же самые струны , как на гитаре, просто бьём мы их не напрямую, а через специальный молоток .

Если мы дёргаем струну на гитаре, то она будет звучать пока не угаснет или пока мы её не заглушим, в пианино же встроены автоматические глушители .

У всего этого есть нормальное название, но не будем себя ими запугивать.

Как педали модифицируют звук

Правая . Самая популярная педаль. Она попросту убирает глушители со всех струн. Отчего звук после нажатия клавиш будет долго держаться пока вы не отпустите педаль (т. е. поставите глушители на место).

Левая . Вторая по популярности. Всё что она делает, это лишь пододвигает молотки ближе к струнам, отчего размах у молотка становится меньше и звук становится тише или глуше. Простыми словами, левая педаль для более тихого звучания

Та которая по середине:
Если прошлые педали есть на каждом инструменте, то эта педаль уже не всегда присутствует, а когда присутствует может делать разные вещи.

Так например у рояля, если вы нажмёте какие-нибудь клавиши и зажмёте эту педаль, то механизм глушения не сработает именно на них (а именно он заблокирует его на этих клавишах). Но на всех остальных он будет работать как всегда.

На пианино между молотками и струнами может по приказу этой педали подвешиваться специальная ткань, которая будет смягчать удары молотков, а может быть и обратно, что подвешиваются специальные железные клёпки, которые будут давать яркий железный звук.

Существуют также и другие педали, которые каким либо образом меняют окрас звучания, но они встречаются крайне редко.

По сложному

Пару слов о сложном. Когда поднимаются глушители возникает такой эффект как резонанс струн. Суть его в том, что струны вокруг себя начинают колебать воздух, так как они колеблется сами, а воздух колеблет уже другие струны, в особенности которые ближе всего.

Именно из-за этого явления появляется новое звучание у струн которое ласково обзывают резонансом.

Спасибо, что дочитали

Не забывайте также:

  • Подписываться на канал
  • Оценивать материал (лайком / дизлайком)
  • Оставлять комментарии. (Пожелания, вопросы по теме, предложения тем)

Источник

Оцените статью