Трехпозиционные переключатели для гитар

Распайка звукоснимателей (H+H)

В прошлой статье мы рассмотрели общую разводку хамбакера и научились паять его по схеме один звучок + ручка громкости + ручка тона. Теперь пришло время немного усложнить задачу и к уже имеющемуся у нас бриджевому хамбакеру добавить нековый. Ну и естественно сделать переключение между ними посредством трех-позиционного переключателя.

Сделаем три режима работы:

  • бриджевый хамбакер;
  • оба датчика;
  • нековый хамбакер.

В общем-то схема очень популярна в наше время. И я думаю информация в данной статье вам обязательно пригодится. Начнем с варианта с одной ручкой громкости на оба звучка.

Трехпозиционный переключатель

Рассмотрим работу трех-позиционного переключателя. В гитарах они бывают двух видов:

  • ползункового типа;
  • лопастного типа.

Ползунковый переключатель

Используется в основном в стратоподобных гитарах. Имеет 2 пары контактов по 4 штуки. На каждую пару имеется как бы свой отдельный переключатель. Поэтому его называют двух-полюсным. Чтобы осуществить переключение между датчиками следуем диаграмме, представленной на рисунке:

Припаиваем средние и крайние контакты к ручке громкости, а провода со звукоснимателей пускаем на входы переключателя, как на рисунке. Таким образом, при повороте ручки переключателя в среднее положение, замкнутся оба средних контакта, в левое положение замкнется только бриджевый контакт, а в правое — только нековый.

Рычажковый переключатель

Переключатели данного типа встречаются в гитарах Гибсон Лес Пол. Схематически переключатель можно представить следующим образом:

По картинке видно, что весь переключатель можно представить как 2 парных вкл-выкл переключателя. В позиции 1 замкнут только контакт А, в позиции 2 оба контакта, а в позиции 3 только контакт В. Таким образом, в левом положении будет работать нековый датчик, в среднем — оба, а в правом бриджевый. Чтобы получить необходимые положения нек-бридж, просто подпаиваем выходы с датчиков на нужные контакты переключателя А и В, а контакты 1 и 2 подпаять к выходному джеку или к ручкам громкости, в зависимости от варианта вашей схемы.

Схема распайки двух хамбакеров

Ниже показана схема пайки звукоснимателей с трех-позиционным ползунковым переключателем, одной ручкой громкости и тона. Принцип работы такой: сигнал с каждого датчика сразу кидаем на вход переключателя. Далее с его выхода сигнал подаем на ручку громкости через ручку тона. С громкости сигнал поступает на джек.

Теперь рассмотрим схему с двумя громкостями и одним общим тоном. На этот раз переключатель используем рычажковый. Принцип работы следующий: сигнал с каждого датчика сперва пускаем на свои ручки громкости. Далее выход с потенциометров громкости кидаем на входы переключателя. Ну а выходы с него пропускаем через ручку тона и отправляем на джек.

И вот еще 2 популярных варианта распайки звучков мы рассмотрели в этой статье. Еще раз повторюсь, что это всего лишь варианты подключения, демонстрируя которые, я хотел показать принцип распайки звукоснимателей. Все зависит от ваших нужд, вы в праве вносить коррективы.

В следующей статье рассмотрим подключение трех датчиков по еще одной популярной схеме хамбакер + сингл + сингл, ну или хамбакер + сингл + хамбакер, отличий здесь практически нет.

Источник

Трехпозиционный переключатель звукоснимателей от Tooyful, или Пилим бас-гитару, часть 2 [Rammstein «Du Hast» Edition]

Цена: $3.80-4.13 в зависимости от цвета.

Категорически приветствую! Друзья, в обзоре своей бас-гитары я жаловался на то, что не могу получить «чистый» басовый звук, он постоянно получался перегруженным. Перегруженным настолько, что даже приглушение на 20 дБ с помощью директ-бокса Aroma AMX-5 ситуацию если и спасало, то только при исполнении тяжелых композиций. И вот теперь я могу со 100% уверенностью сказать, что проблема перегруза полностью решена. И решил я ее… хотел сказать «с помощью данного переключателя». Нет, не с помощью, а в процессе его установки.

Итак, вот наши 2 героя (да-да, я заказал 2 штуки — один на бас, второй на гитару, там тоже ожидаются неплохие такие пытки).

Для бас-гитары я взял золотистый, поскольку на момент покупки они стоили одинаково, но на чёрном фоне он смотрится гораздо лучше, чем серебристый.

Каждый переключатель представляет из себя набор шайб и гаек, а также самого переключателя. Есть также декоративная шайба с надписями Rhythm (типа перевести гитару в режим исполнения ритма) и Treble (типа для соляка). Подобная декоративная шайба достаточно часто встречается на Les Paul гитарах. Я эту шайбу ставить не стал.

У переключателя 3 клеммы (вообще-то 4, просто две центральные типа как объединены в одну) — две для подключения звукоснимателей и 1 для «объединения» их в один «общий» сигнал. переключатель, как правило, подключается именно к сигнальным проводам, по которым идёт звук, снятый со звукоснимателей. Но не в моём случае.

Механически переключатель работает следующим образом — если ручку выключателя направить вниз, то будет отключена верхняя клемма, в среднем — замыкаются обе, а если ручку направить вверх — нижняя клемма будет отключена, т.е. схема тут как бы «перекрёстная». Вот здесь, если присмотреться, видно, что верхняя клемма разомкнута, а нижняя — нет.

Сама рукоятка звукоснимателя здесь съёмная. С одной стороны — плюс, т.к. ее можно в любой момент заменить, с другой — минус, т.к. ее периодически придется поправлять. Вышел из ситуации очень просто — смазал резьбу термоклеем и закрутил под нагревом. Отваливаться перестала, но теперь без нагрева ее снять уже не получится (точнее получится, но с очень большими усилиями).

Толщина резьбы (на которую накручиваются фиксирующие гайки) составляет 11,6мм, т.е. для установки необходимо просверлить 12мм отверстие. Так и сделал.

По распайке фотографий прилагать не буду, т.к. с тем кабель-менеджментом черт ногу сломит. Просто скажу, что:
— сигнальные провода от звукоснимателей припаяны к рукоятке низких частот, при чем припаяны в разные клеммы, поэтому подключить переключатель к сигнальным проводам не получилось;
— ну а раз не получилось — подключил его к 9-вольтовой линии питания (звукосниматели активные и без батарейки работать не будут).

Т.е. через данный переключатель питание будет идти либо на один из звукоснимателей, либо сразу на оба, в зависимости от положения.

После того, как я окончил распайку, я обнаружил один интересный косяк — один звукосниматель практически «громыхал», а второй даже с настройкой директ-бокса +20 дБ еле-еле звучал. Не порядок. Вспомнив курс физики, я предположил, что китайцы, скорее всего, перепутали звукосниматели местами, т.е. бриджевый (у которого и так завышенная чувствительность из-за пониженной амплитуды колебания струны в области звукоснимателя) поставили в нек (где амплитуда колебания струны гораздо выше, отсюда и перегруз), а нековый (у которого чувствительность ниже) — в бридж (где амплитуда колебания меньше, вот он и не звучит).

Делать нечего — пришлось снимать струны, перепаивать электронику и менять звукосниматели местами, и… Проблема, как ни странно, осталась, хоть и смягчилась — перегруз перестал быть «взрывным», а бриджевый звукосниматель начал звучать даже с настройкой директ-бокса в 0 дБ (но всё равно тихо). Методом тыка я на ручке низких частот (напомню — сигнальные провода от звукоснимателей приходят именно туда) поменял местами сигнальные провода и всё заработало как надо — перегруз полностью ушел, а оба звукоснимателя (что в паре, что порознь) начали звучать на одном уровне громкости.

Ну а теперь давайте посмотрим, стоила ли игра свеч. Для демонстрации бас-гитары в миксе я взял композиции Rammstein — Du Hast, поскольку:

— она простая, легко учится;
— в ней есть участок, где (по задумке самих Раммов) гитары звучат без баса;
— я нашел во всемирной паутине версию этой песни, где бас-партия полностью вырезана (либо очень хорошо заглушена).

Итак, первый тест в миксе — запись «на сухую», т.е. программно не обрабатывал. Единственная педаль, которую я использовал — это компрессор со встроенным эквалайзером, чтобы выровнять динамику и немного «раскрыть» звук, чтобы разница в звучании была более отчетливой. На аудиомонтаже в Adobe Audition я накинул на каждую басовую дорожку 8 дБ, чтобы бас «не лез на передовую», заглушая гитары, и чтобы сам бас не терялся на фоне гитар. Ну а самое главное — прямо перед записью я натянул абсолютно новые струны.

Даже без обработки разница ощущается — в бридже звук немного более тусклый, но зато имеет чуть более ярко выраженную «середину», в неке звук чуть более басовый, но вот серединки как раз таки и не хватает. ну а когда звучат оба звукоснимателя — середина и низы чуток приглушаются. Однако, факты остаются фактами:
— перегруз полностью ушел, теперь бас звучит «чисто»;
— разница в звуке реально ощущается;
— во всех трёх вариантах бас плохо сочетается с композицией (звучит слишком тускло).

Далее я все три дорожки обработал с помощью плагина FabFilter Saturn (отдельное спасибо Пушному [да-да, тому самому] за подсказку).

Теперь давайте без микса сравним «до» и «после» на примере бриджевой дорожки.

Не думаю, что кто-то будет спорить с тем, что бас после обработки стал звучать куда более жирно, агрессивнее, злее, гораздо более по-металлически. ну и до кучи давайте посмотрим, как обработанный бас в трёх вариантах лёг в микс.

После обработки бас уже пришлось немного приглушать, чтобы он «не лез на передовую», заглушая собой гитары. Бриджевый звукосниматель я приглушил на 6 дБ, нековый и вариант с обоими — на 8. Да, бриджевый будет звучать чуть громче, но это единственный из трёх вариантов, который хоть и звучит громче остальных, но с гитарами все еще не конфликтует.

Да, я не спорю, что бас по-прежнему вписывается в песню не идеально, но разница в звуке в трёх вариантах еще более ощутимая, чем в нарезке без обработки. На мой взгляд запись с одним звукоснимателем в бридже является 100% победителем последнего испытания — да, на этом звукоснимателе хуже всего слышно чирканье медиатора о струну, однако, именно за счет этого мне удалось сделать бас чуть громче, при чем таким образом, что чирканье хорошо слышно, оно отлично подчёркивает гитары, но при этом не конфликтует с ними, а низов композиции удалось добавить вполне достаточно. Фактически это единственный вариант звучания, который мне удалось вывести «на передовую», «не обидев» гитары.

Так что данный апгрейд моей бас-гитары однозначно пошел ей на пользу. да и смотрится очень даже:

Мудрость: Превращайте повороты судьбы в зигзаги удачи.

Анонс: Друзья, раз уж затронули музыкальную тематику, не могу не поделиться с Вами впечатлениями от приобретения вот такого набора металлических медиаторов.

Источник

Трехпозиционные переключатели для гитар

Позиционные переключатели дают возможность в гитаре переключаться между звукоснимателями, а также комбинировать их звучание. Многие скажут, да ну, зачем же тратить такие деньги на них, когда в радиотоварах можно купить намного дешевле. И так, спросите себя, часто ли вы во время игры переключаете положение переключателя? Если да, то покупка хорошего переключателя вам необходима т.к. он дает более плавное переключение без громкого щелчка, который может отдаться в звукосниматель. Или можно купить обычный тумблер за 30 рублей, если вы редко или вообще не пользуетесь переключателем.

Я на бас гитару «Урал» поставил обычный тумблер (on-off). Работает по принципу: бриджевый звукосниматель-выключен-нековый звукосниматель. Я им почти не пользуюсь, поэтому сильный щелчок меня не раздражает.

Переключатели бывают нескольких видов:

• прямой 3-х позиционный переключатель звукоснимателей тумблерного типа, подходит для Gibson, Les Paul, и гитар аналогичного дизайна.
• угловой 3-х позиционный переключатель звукоснимателей тумблерного типа для установки на панель.
• пяти позиционный переключатель звукоснимателей типа Strat
• трёх позиционный переключатель звукоснимателей типа Tele

Источник

FENDER

Забрать в 3 магазинах сегодня бесплатно

Доставим 30 Мая 290 р.

Компания Fender представляет 5-позиционный переключатель звукоснимателей. Такой переключатель как правило устанавливают на панель гитар Stratocaster и гитар, схожих моделей. Тумблер может быть использован с любым типом звукоснимателей, как синглов, так и хамбакеров. Его можно устанавливать на электрогитары активной и пассивной электроникой. В комплекте поставки опционально находится руководство для установки на инструмент, рекомендованные производителем схемы, крепежные элементы, аксессуары и пр.

Нашел в описании ошибку? Выдели неточный текст и нажми Ctrl+Enter.

г. Москва, Краснохолмская наб., д.3

понедельник — суббота:
с 10:00 до 20:00

воскресенье:
с 10:00 до 18:00

г. Москва, ул. Вятская, д.1

понедельник — суббота:
с 10:00 до 21:00

воскресенье:
с 10:00 до 20:00

г. Москва, ул. Неглинная, д.6/2

понедельник — суббота:
с 10:00 до 20:00

воскресенье:
с 10:00 до 18:00

  • Оплата наличными
  • Банковской картой
  • Кредит и рассрочка
  • Наложенный платеж

Курьерская доставка

Доставка по Москве

Бесплатная доставка заказов от 5 000 р.

Доставка в день заказа

Заказы, оформленные до 12:00 доставим в этот же день, все товары в заказе должны быть в наличии в городе доставки.

Доставка в день заказа (по Москве в пределах МКАД):

  • от 5 000 р. – бесплатно
  • до 5 000 р. – 390 р.

Доставка осуществляется в интервале с 18:00 до 22:00 часов.

Доставка на следующий день и позже

Доставка на следующий день (по Москве):
— от 5 000 р. – бесплатно
— до 5 000 р. – 290р.
Доставка ко времени — выбирайте удобные интервалы

Мы поможем поднять до дверей крупногабаритный товар, а также собрать цифровое пианино. Услуги по подъему и сборке оплачиваются отдельно.

Сборка цифрового пианино – 600 рублей.

Стоимость подъема на этаж
При отсутствии грузового лифта:

  • до 50 кг 300 р./за каждый этаж
  • от 50 до 100 кг 750 р./за каждый этаж
  • от 100 до 150 кг 1200 р./за каждый этаж

При наличии грузового лифта:

  • до 50 кг 300 р.
  • от 50 до 100 кг 750 р.
  • от 100 до 150 кг 1200 р.
  • от 150 кг (при наличии грузового лифта либо без него) 3200 р.

ДОСТАВКА по Московской области

Бесплатная доставка заказов от 5 000 р.

При доставке заказа на сумму более 5 000 р., но при наличии акционного товара, товара со скидкой, товара, приобретенного в рассрочку стоимость доставки 500 р.

Доставка на следующий день

Доставка на следующий день по Московской области:

  • от 5 000 р. – бесплатно
  • сумма заказа до 5 000 р. – стоимость доставки 500 р.

При доставке заказа на сумму более 5 000 р., но при наличии акционного товара, товара со скидкой, товара, приобретенного в рассрочку стоимость доставки 500 р.

Доставка осуществляется в интервале 09:00-21:00 часа.

Доставка на последующие даты

Доставка по Московской области:

  • от 5 000 р. – бесплатно
  • до 5 000 р. – стоимость доставки 500 р.

При доставке заказа на сумму более 5 000 р., но при наличии акционного товара, товара со скидкой, товара, приобретенного в рассрочку стоимость доставки 500 р.

Доставка осуществляется в течение дня.

Мы поможем поднять до дверей крупногабаритный товар, а также собрать цифровое пианино. Услуги по подъему и сборке оплачиваются отдельно.

Сборка цифрового пианино – 600 рублей.

Стоимость подъема на этаж

При отсутствии грузового лифта:

  • до 50 кг 300 р./за каждый этаж
  • от 50 до 100 кг 750 р./за каждый этаж
  • от 100 до 150 кг 1200 р./за каждый этаж

При наличии грузового лифта:

  • до 50 кг 300 р.
  • от 50 до 100 кг 750 р.
  • от 100 до 150 кг 1200 р.
  • от 150 кг (при наличии грузового лифта либо без него) 3200 р.

Доставка и оплата по России и СНГ

  • Надежные транспортные компании
  • Банковской картой через интернет
  • Банковский перевод
  • Наличными при получении
    (кроме СНГ)

Преимущества доставки

  • В разделе «Корзина» на сайте
  • По номеру 8 800 555-00-75 или запросив обратный звонок через сайт
  • По e-mail shop@muztorg.ru (для юридических лиц — shopb2b@muztorg.ru).
  • Наличными или банковской картой в магазине
  • Наличными или банковской картой курьеру
  • Банковской картой на сайте
  • В ближайшем банке
  • Оформив кредит
  • Безналичным переводом для юридических лиц
  • Наложенным платежом
  • В ближайшем магазине «Музторг»
  • Курьерской доставкой
  • В терминале транспортной компании
  • Почтой России (EMS)

Условия бесплатной доставки заказов от 5000 руб.

При заказе от 5 000 руб. доставка транспортной компанией будет либо бесплатной, либо со скидкой до 10% от суммы заказа.

Условия не распространяются:

  • на акционные товары,
  • товары со скидками,
  • товары, приобретаемые в рассрочку,
  • при оплате наличными или банковской картой при получении.

Бесплатная доставка не подразумевает подъем на этаж цифрового пианино и заказов общим весом более 30 кг.

Почему выбирают «Музторг»

Гарантия качества

Возврат и обмен

Кредит и рассрочка в Музторге

Зафиксируйте цену Рассрочка* Кредит
Первый взнос 0% 0%
Сумма от 3 000 до 500 000* от 1 500 до 300 000
Сроки выплат 6, 12, 24, 36 месяцев 3—36 месяцев
Особенности Переплата 0%
Оплата доставки покупателем
Действует на все товары, включая акционные

В розничном магазине

В магазинах Музторг специалисты всегда помогут вам оформить рассрочку за несколько минут и сразу забрать покупку.

Вы можете оформить онлайн-рассрочку или кредит и при этом выбрать любой способ получения заказа.

Подробнее с условиями кредитования можно ознакомиться здесь .

** Лимит суммарного остатка задоженности по данному продукту не должен превышать 300 000 рублей.

Товар со склада поставщика

ЗАБИРАЙТЕ СЕГОДНЯ — ОПЛАЧИВАЙТЕ ПОТОМ

Рассрочка

Кредит

Условия бесплатной доставки заказов от 5000 руб.

При заказе от 5 000 руб. доставка транспортной компанией будет либо бесплатной, либо со скидкой до 10% от суммы заказа.

Условия не распространяются:

  • на акционные товары,
  • товары со скидками,
  • товары, приобретаемые в рассрочку,
  • при оплате наличными или банковской картой при получении.

Бесплатная доставка не подразумевает подъем на этаж цифрового пианино и заказов общим весом более 30 кг.

Акция «Скидка именинникам»

Сделайте покупку в Музторге в свой день рождения (в период 10 дней до дня рождения и 10 дней после) и получите 10% скидку на любой товар! *

* Скидка предоставляется зарегистрированным участникам программы лояльности (по Дисконтной Карте). Акция действует во всех магазинах сети «Музторг», а также в интернет-магазине www.muztorg.ru при наличии паспорта. Скидка 10% предоставляется от розничной цены. Данная скидка с другими скидками не суммируется. Музторг оставляет за собой право менять условия акций и специальных предложений без предупреждения.

Кэшбэк 5%

5% от каждой фактически внесенной по чеку суммы вам вернутся в виде Бонусов на Клубную карту.

Общие положения

1. Каждый пользователь, желающий оставить комментарий, обязан ознакомиться с правилами комментирования на сайте www.muztorg.ru .

2. Отправка любого комментария автоматически означает Ваше согласие с настоящими правилами и с необходимостью их выполнения.

3. Все имеющиеся на сервере сведения имеют исключительно информационное назначение. Все сообщения отражают мнения их авторов, и администрация сайта не несет за них никакой ответственности

4. Комментарии принимаются исключительно на русском языке. Исключения составляют названия торговых марок, моделей устройств, программных продуктов и аббревиатура устройств.

5. Не обращайте внимания на хулиганов («троллей»). Не отвечайте им, даже если Вы считаете, что Вас оскорбили, просто сообщите администратору.

6. Все сообщения проходят премодерацию. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие настоящие Правила без объяснения причин.

7. Все пользователи несут ответственность за содержание добавляемых ими комментариев в рамках действующего законодательства РФ.

8. Жалобы и замечания по работе сайта и магазинов принимаются путём электронной переписки через quality@muztorg.ru или через форму обратной связи.

При добавлении комментариев на сайт www.muztorg.ru запрещается:

1. Оскорблять других участников дискуссии.

2. Оскорблять сотрудников компании «Музторг».

3. Употреблять в публикуемом тексте слова или выражения, являющие собой элементы ненормативной лексики.

4. Публиковать ссылки, ведущие на сайты других магазинов музыкальных инструментов, а также на ресурсы, которые занимаются посреднической деятельностью.

5. Упоминать в сообщении бренды других музыкальных магазинов (в т.ч. интернет-магазинов и ресурсов, ресурсы, занимающихся посреднической деятельностью).

5. Публиковать сообщения рекламного характера.

6. Публиковать сообщения, нарушающие действующее законодательство РФ.

При добавлении комментариев на сайт www.muztorg.ru не рекомендуется:

1. Публиковать сообщения не несущие в себе смысловой нагрузки.

2. Публиковать сообщения, состоящие из одного слова (например: «круто», «ok», «ништяк» и т.д.).

3. Публиковать сообщения, полностью состоящие из смайликов.

Источник

Оцените статью