Тремоло для гитары бигсби

Тремоло система Bigsby

Bigsby являет собой первый успешный дизайн того, что сегодня называется тремоло, который был разработан в 40-х годах механиком Полом Бигсби. Поводом для такого изобретения стало знакомство Бигсби с М. Трэвисом, популярным в то время кантри-музыкантом, который поведал Бигсби о плохом качестве вибрато на своей гитаре. Бигсби создал собственноручно спроектированное тремоло, которое до сегодняшнего времени используется на многих гитарах.

Bigsby стал основой для развития современных тремоло систем, но главным сегментом его применения стали полуакустические гитары. Считается, что на такие гитары ставить другие тремоло будет нецелесообразным из-за тонкой верхней деки – установка машинки тремоло, крепящейся к корпусу с помощью болтов, и ее работа повредят саму деку.

Сейчас Bigsby устанавливают на топ гитары, и работает она в паре с бриджем. Рычаг этого тремоло нагружается пружинкой и закреплен на вращающемся металлическом стержне, вокруг которого установлены струны. Наличие пружины обусловлено необходимостью уравновешивания струн: с опусканием рычага вниз понижается натяжение струн, с подниманием рычага вверх натяжение повышается, возвращение рычага в исходное положение возвращает струны к прежнему натяжению.

Tremolo Bigsby

Исходя из конструкции создается впечатление, что в Bigsby струны висят и при этом соприкасаются с нижним порожком. И достаточно легкого нажима на рычаг, чтобы строй повысился или понизился, при этом работа данного тремоло не вызывает дополнительных нагрузок на корпус гитары. И если музыкант постоянно использует бенды или подтяжки, то для него Bigsby незаменим. Хотя из-за короткого хода рычага такая система подходит не для всех.

Использование тремоло Bigsby

Наиболее часто тремоло Bigsby используется на гитарах, производимых фирмами Fender, Gibson, Epiphone, Gretsch, Guild, а также других производителей. О популярности этого тремоло говорит, то, что существует даже рейтинг наиболее популярных гитар с тремоло Bigsby:

Gretsch G5191 TMS, названная в честь Т. Армстронга.

  • ESP Eclipse-I CTM Vibrato – фирма, специализирующаяся на тяжелой музыке, также использует Bigsby.
  • PRS SE Semi Hollow – не очень дешевая гитара, цена которой стартует от 1300 $.

    Gretsch G6128T-GH – гитара названа именем Дж. Харрисона, известного рок-н-рольщика.

  • Hofner Verythin Singlecut – эта гитара тоже создана для поклонников рок-н-ролла.
  • Использование гитар с тремоло Bigsby довольно частое явление среди известных и малоизвестных музыкантов. В основном данную тенденцию хочется отметить по отношению к гитарам серии Gibson Les Paul и если говорить о былых незабвенных звездах, использовавших эти гитары, то среди них следует отметить:

    • Эрика Клептона и Боба Дилана, поигравших на различных гитарах фирмы Gibson;
    • Пола Маккартни и Дэвида Гилмора (Pink Floyd), игравших на гитаре Gibson Les Paul Goldtop;
    • Джимми Пейдж (Led Zeppelin), который пользовался различными Gibson Les Paul, но любимой была «Black Beauty» Les Paul Custom;
    • Карлос Сантана, Слэш (Guns’n’Roses) и Кит Ричардс (The Rolling Stones), для которых незаменимы были Gibson Les Paul Custom;

    Среди нынешних музыкантов играют на гитарах с тремоло Bigsby Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэммет (Metallica), Шура Би-2, золотая гитара России Виктор Зинчук, Н.Дивлет-Кильдеев (Моральный Кодекс) и другие.

    Источник

    Тремоло Bigsby — в чем фишка? — equipment.flame — Форумы для гитаристов

    Привет всем!
    Хотелось бы обсудить вот какой вопрос: почему машинки типа бигсби не идут дальше джазовых полуакустик, SG и Лесполов, а на большинстве гитар стоят флойдообразные тремоло? Вроде бигсби гораздо проще в эксплуатации и настройке, чем капризный флойд. Или у таких машинок есть какой-то фатальный недостаток по сравнению с флойдом?

    И еще небольшой вопрос про бридж Tune-o-matic: никто не обращал внимания, что на нем 3 седла скошены в одну сторону, а 3 в другую (кто видел сабж, тот поймет, о чем я )? Причем, седла под толстыми струнами скошены «от грифа» — что дает меньший запас по мензуре, который бывает так необходим на толстых струнах. А на тонких — наоборот, запас получается больше, хотя он там не так уж и нужен (разве только на 3-й струне. ). Что это — дань традиции, или в этом есть какой-то глубинный смысл?

    о да, хорошие вопросы! мне бы тоже хотелось знать на них ответы.

    кстати бигсби на телеке я видел.

    2 Старикан — да уж знаю про классику. у меня она (классика) есть, и акустика с металлическими струнами, и 2 электрогитары (1 самопальная), и банджо самопальное (1 шт)
    Я спрашивал не совсем про то: для толстых струн требуется большая мензура, т.к. они сильнее высят при зажатии их (струн) на ладах. Если кто обращал внимание, то на акустиках (и на классике кстати тоже) бридж установлен чуть наискосок, чтобы на басовых струнах мензура была побольше. А в tuneomatic седла под басовыми струнами установлены так, что когда отстраиваешь мензуру на максимум, седло упирается в стенку бриджа, а за счет скоса мензура не получается максимальной. Короче надо видеть, тогда понятно. Но этот вопрос был так, к слову. А про бигсби никто не знает чтоли? Неужели никто не играл на гитаре с бигсби и с флойдом, чтобы сравнить?

    2 whammy — а нас тут много?

    ок, я понял, бигсби отстой.

    При установке роликового порога and локовых колков, а также смазки, чего надо, строй будет держаться великолепно, это раз. Два — если был бы бигсби отстой, его бы НЕ ЮЗАЛИ. Третье — амплитуда малая? Вот такая система например имеет весьма приличную амплитуду. Прошу обратить внимание на спойлер на валу.

    Пожалуй напишу пару слов для тех, кто будет переходить в тему из гугла.
    Как уже правильно заметил Micha Rio, установка локовых колков и роликового порожка в разы повышает эффективность как Bigsby так, собственно, и Classic Tremolo с коим мы его и будем сравнивать, так как floyd rose — уже совершенно другой уровень тремоло в том числе и по функционалу (и вниз и вверх работает, и вибрато и так называемый dive-bomb можно делать).

    Итак, что же лучше: стратовское или гибсоновское тремоло? classic или bigsby?
    Начнём с простого: удобство использования . Неоспоримо, на стратовском тремоло и струны менять проще и рычаг при игре свободно болтается (хотя для кого-то это наоборот минус) — ставим +1 classic tremolo.
    Функциональность . У bigsby получается довольно прикольное вибрато — совсем как в сёрф роке, classic же позволяет понижать строй с более высокой амплитудой. Тут уже кому что нравится — оба тремоло получают по баллу.
    Влияние на звук . Несомненно, так как классик тремоло требует выреза в деке гитары и к тому же крепится недостаточно плотно за счёт рабочего хода (разве что вы его не заблокируете, но тогда к чему было это всё?) это сказывается и на атаке и на сустейне (хотя частично и решается путём установки большего по весу киля). Bigsby же можно установить используя имеющиеся в корпусе втулки посредством vibramate, что не только упростит установку, но и позволит при желание вернуться вновь к фиксированному бриджу не оставляя богомерзких дырок в деке. Балл уходит гибсоновскому тремоло.
    Стоимость . Даже если сравнивать оригинальный американский Bigsby с Shaller — разница всё равно ощутима, не говоря уже о том, что и упомянутый выше Vibramate выйдет в копеечку. Бюджетных аналогов гибсоновского тремоло на данный момент замечено не было, за исключением вездесущего китайского Aliexpress (на котором, к слову, и classic tremolo можно найти, но опять же — заметно дешевле). Итого +1 classic tremolo.

    Что же в итоге? Выбор за вами: если ваш бюджет не ограничен, вы любите красочные вибрато и предпочитаете гитары марки Gibson, то ваш выбор — Bigsby. В противном случае — classic tremolo это отличное решение.

    А я тем временем раскрыл секрет всех НЕ double-locking тремоло систем, нашел способ сделать так, чтобы гитара не расстраивалась ни на цент, причем без всяких извращений. Секрет настолько прост, что я даже пока не буду его раскрывать, ибо меня осенило моментально в одну из бессонных ночей. Как оказалось, немного наблюдательности и чуток логического мышления помогают понять, почему «несовершенные системы, которые расстраиваются», неумолимо выпускаются десятилетиями и стоят на множестве инструментов высшего класса. А также я понял то, почему НЕВОЗМОЖНО расстроить гитару как с классическим synchronized tremolo (стратовское), так и любое другое. Нет, дело не в том, что тремоло надо блокировать и не использовать. И даже не в том, что после использования надо его слегка качнуть туда-сюда. И даже не в смазке верхнего порожка, которая показана всем гитарам без топлока, включая и те, у которых нет тремоло-систем. Кстати, идеальная смазка тоже найдена. И это не графит и даже не силикон. И даже не машинное масло. Мне просто интересно, сколько еще раз люди скажут, что стратовское тремоло (или подобные ему) расстраиваются во время использования 🙂

    Попытайтесь пока угадать, в чем тут дело. Говорят, если хочешь что-то спрятать так, чтобы не нашли — положи у всех на виду. Я позже сделаю видео, где ошарашу миллионы людей по всему свету тем, насколько гениален и прост секрет стабильного строя классических тремоло-систем. Но мне интересно, догадается ли кто-либо сам.

    Источник

    Тремоло Bigsby — equipment.others — Форумы для гитаристов

    kapellan, почему же? многие ставят. Я в принципе знаю об этой машине достаточно, но наука, как известно, любит тройной контроль, т.е. я ЕЩЕ РАЗ спрошу людей о нем. Я же инженер, у нас с этим строго. Проверить и перепроверить!

    kapellan, ты с какого корабля-то?

    Товарищ год назад продал подобный телек, жаловался на жутко плывущий строй. (с обычным бриджем это не наблюдалось)

    Как по мне звук практически не отличался, строй немного плавал на верхних струнах.

    Купи vibromate — пластина, которая ставится поперед самого Бигсби (Б-5). У меня на ЛесПоле вибромейт на двух винтах стоит от стопбара. На этот вибромейт уже прикручен Б-5. Не шелохнется.

    Видел, кажется, пластины и для телека http://www.vibramate.com/

    Все вместе (с Ибея новые) — 6000 руб

    fotofo, шикарная система. Только, думаю, на сам вибромэйт надо будет снизу или полоски изоленты наклеить, или че-то еще, чтобы он лак не драл, лежа на корпусе. А система классная, вижу. А в России такие комплекты продаются? Ну чтобы с вибромэйтом.

    Если бы еще седла с колесиками иметь, круто было бы. И роликовый порог, и локовые колки. кстати, тут бигсби какой-то не такой, как обычно. Поумнее сделан. Говоришь, шесть косарей с Ебэя?

    Кстати, мне кажется, с такими опорами (не рискну назвать их сёдлами) (где по две струны на каждую) не удастся адекватно отстроить мензуру. разве только приблизительно как-то

    Есть у меня гениальная мысль — кроме этого вибромэйтового комплекта купить бридж от ягуара/мустанга или шо-то там еще и просто-напросто приклепать его к бриджевой пластине телекастера, убрав предварительно три опоры и болты от них. Вот такой, как на картинке внизу. А выглядеть будет так, как на картинке еще ниже. Сразу купить комплект, как на картинке ниже, не варик — ибо в комплекте вибромэйта в бриджевой пластине есть пазы под «рога» самого вибромэйта, а тут их нету. Вывод: купить вибромэйтовый комплект, ягуаровский бридж, от бриджевой пластины вибромэйтового комплекта открутить все «седла», от ягуаровского бриджа убрать ножки и приклепать данный бридж к вибромэйтовской пластине. В принципе, ничего сложного. отлично. Копим деньги и так и делаем.

    Тем более, что и так чересчур ясно, что седла на ягуаровском бридже лучше подойдут для скольжения по ним струн.

    Ну или такое даже наверное, как на третьей фотке, ибо тут регулировка струн по высоте есть

    Бигсби — самое простое, надежное и нерасстраивающее строй вибрато. Понижать можно просто касанием мизинца, не отвлекаясь на хватание рычага в горсть.

    Подклеивать изоленту снизу, чтобы «корпус не царапал» — это спорно. В советское время на новую подошву сразу набойки ставили. По этой же логике.
    Знаю двух людей и себя вдобавок — ничего вибрамейт не трет. у меня он Б-5 (подкова) на арчтопе. И намека нет на то, что из-за образовавшегося «рычага» он выломает опорные болты. (Хотя признаюсь, было такое подозрение вначале). Первое, что заметил, установив Бигсби — стоит мертво, без «люфта» и шатаний.

    Бигсби с вибрамейтом продавался на МузиФорумз в «разное для гитар». те же 6000 руб. От жадности долго раздумывал

    Источник

    Оцените статью