Тренировка слуха для гитары

Содержание
  1. 9 лучших упражнений для развития слуха гитариста… совершенно бесплатно, прямо на твой Email! (+ 2 офигенных Бонуса)
  2. Бьюсь об заклад, что тебе определенно знакомы преимущества хорошего слуха. С хорошо натренированным слухом ты сможешь:
  3. Список причин, по которым ты всё ещё не начал эффективно тренировать свой слух:
  4. Уже через несколько секунд ты сможешь получить мой курс, который за считанные недели сделает твой слух профессионалом в музыкальных интервалах
  5. Как получить курс и 2 классных Бонуса :
  6. Бонус №1. Великолепную книгу от профессионального гитариста Георга Норберга «Правильная посадка и постановка рук при игре на гитаре»
  7. Бонус №2. Потрясающий миникурс: «Посмотрел, запомнил, сыграл на гитаре»
  8. И в чем же подвох?
  9. Идеальный слух
  10. Приступаем к работе!
  11. Проверь себя!
  12. Какой вариант изложения выбрать?
  13. Выбираем тему
  14. Какой вариант изложения выбрать?
  15. Приступаем к работе!
  16. Тест или тренажёр?
  17. Режим тренажёра
  18. Тренировка слуха для гитары

9 лучших упражнений для развития слуха гитариста… совершенно бесплатно, прямо на твой Email! (+ 2 офигенных Бонуса)

На этой странице ты узнаешь, как абсолютно бесплатно превратить свои уши в уши настоящего музыканта.

Если у тебя нет времени читать дальше — просто прямо сейчас подпишись, используя эту форму и получишь мой курс на свой email со всеми бонусами абсолютно бесплатно :

Бьюсь об заклад, что тебе определенно знакомы преимущества хорошего слуха. С хорошо натренированным слухом ты сможешь:

  • Настроить свою гитару за несколько секунд, без использования тюнера или генератора опорного звука
  • С меньшими ошибками записывать песни и мелодии в виде табулатур или нот
  • В кратчайшее время воспроизводить по слуху мелодии или даже целые песни
  • Сочинять целые мелодии в своей голове без использования инструментов
Читайте также:  Кругосветное путешествие сеньориты гитары

Список причин, по которым ты всё ещё не начал эффективно тренировать свой слух:

  • Ты не знаешь, как тренировать свой слух
  • Ты не знаешь, что конкретно может улучшить твои уши
  • Ты думаешь, что никогда не сможешь развить свой слух
  • Ты думаешь, что для развития слуха нужно много усилий, затрат и возможно даже денег

. и по этому поводу у меня для тебя есть новость, буквально взрывающая мозг!

Уже через несколько секунд ты сможешь получить мой курс, который за считанные недели сделает твой слух профессионалом в музыкальных интервалах

  1. С помощью моего инновационного курса, каждый сможет натренировать свой слух
  2. Тренировка по упражнениям курса требует минимум усилий
  3. Упражняться можно везде где угодно, прослушивая mp3-записи курса в автомобиле или в общественном транспорте
  4. Мой курс 100% бесплатен

Как получить курс и 2 классных Бонуса :

  1. Просто впиши своё Имя и Email-адрес, на который хочешь получать курс в форму чуть ниже
  2. Нажми кнопку «Получить бесплатно»
  3. Подтверди свой электронный ящик, пройдя по ссылке в специальном письме, которое сразу же придет на твой email после нажатия на кнопку “Получить бесплатно”
  4. После этого я сразу же пришлю тебе первое упражнение и бонусы
  5. Каждую неделю ты будешь получать новое упражнение
  6. Через несколько недель ты станешь специалистом в музыкальных интервалах и сможешь различать на слух любой из интервалов

Да, чуть не забыл рассказать про бонусы.

Если поторопишься и подпишешься прямо сейчас, получишь абсолютно бесплатно 2 офигенных бонуса:

Бонус №1. Великолепную книгу от профессионального гитариста Георга Норберга «Правильная посадка и постановка рук при игре на гитаре»

При подписке сегодня: бесплатно

Из книги ты узнешь:

  1. Правильные посадки при игре на гитаре
  2. Азы постановки правой и левой рук
  3. Грубейшие ошибки левой и правой руки
  4. Правильный хват медиатора при игре на акустической гитаре

КАРТИНКА

Бонус №2. Потрясающий миникурс: «Посмотрел, запомнил, сыграл на гитаре»

Ценность: 1000 р.

При подписке сегодня: бесплатно

В этом курсе — 12 подробнейших разборов песен-боевиков под акустическую гитару

В каждом разборе:

  • Подробнейшее текстовое и видео-объяснение
  • Текст + правильные аккорды песни (аккорды стоят в тех местах, где их нужно играть)
  • Сетки аккордов песни
  • Схемы боев
  • Архив урока на распечатку, в doc и pdf-формате
  • Табулатуры мелодии в форматах Guitar Pro и pdf

И в чем же подвох?

Эта услуга абсолютно бесплатна и никакого подвоха нет. Ты только должен:

  • Ввести свое имя и электронный адрес в нижнюю форму
  • На открывшейся специальной странице smartresponder.ru нажать кнопку «Прислать мне письмо»
  • Зайти на свой почтовый ящик и подтвердить подписку кликнув по специальной ссылке в пришедшем от меня письме.

После этого я раз неделю буду тебе высылать очередное упражнения для развития слуха

Я, люблю учить людей игре на гитаре (у меня есть свой обучающий канал на Youtube), и многочисленные положительные отзывы дают сильнейшую мотивацию к тому, чтобы продолжать оказывать эту услугу бесплатно.

Нет скрытых комиссий, сервис на 100% бесплатен, я не рассылаю спам, не передаю твои данные третьим лицам и у тебя всегда есть возможность отписаться от рассылки.

Источник

Идеальный слух

Сольфеджио и не только. Тесты для музыкантов

Интервалы Тритоны Гаммы, лады Трезвучия Обращения трезвучий Характерные интервалы Обращения доминантсептаккорда Вводные септаккорды Все разделы

Начать! Начать! Начать! Начать!

Приступаем к работе!

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа чистых, малых и больших интервалов мажорных, минорных, увеличенных и уменьшенных трезвучий обращений мажорных и минорных трезвучий характерных интервалов доминантсептаккорда и его обращений . Ваша задача — научиться определять их на слух.

Перед началом тренировки настройте её параметры: выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все» (для начинающих количество подразделов должно быть небольшим). Задания будут даваться из выбранного материала.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!». Если необходимо сначала повторить теоретический материал по теме » Интервалы Трезвучия Характерные интервалы Доминантсептаккорд «, перейдите в раздел » Немного теории Немного теории Немного теории Немного теории «.

Проверь себя!

Тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа по основным направлениям, использующимся в музыкальной школе. Предполагается, что по каждой теме проведена предварительная тренировка.

Данный раздел носит обобщающий характер, некоторые задания даны в сжатом виде.

Перед началом работы настройте выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все».

При ответе на каждый вопрос необходимо сначала определить тему ответа, а затем из открывшегося списка выбрать правильный вариант.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!»

Вы­бе­ри раз­де­лы для про­слу­ши­ва­ния

Какой вариант изложения выбрать?

Прослушать задания можно двумя способами — в гармоническом изложении (оба звука берутся одновременно) и мелодическом (звуки берутся поочередно). Обычно начинающие выбирают мелодическое звучание, которое помогает «пропеть» звуки интервала и определить расстояние между нотами. Но наиболее часто используется гармонический вариант. Так что если есть опыт отгадывания, выбираем гармонический вариант.

Выбираем тему

Перед началом тренировки выберите нужный раздел: Гаммы (различные виды мажора и минора) или Лады народной музыки (для учащихся старших классов).

Какой вариант изложения выбрать?

Так как некоторые виды септаккордов можно определить на слух только по разрешению в другой аккорд, при выборе варианта «Без разрешения» будут предложены лишь малый вводный и уменьшенный вводный в основном виде.

При выборе вариантов с разрешением можно будет прослушать обращения уменьшенного вводного септаккорда. Малый вводный в этом случае не предлагается.

Приступаем к работе!

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа различных звукорядов чистых, малых и больших интервалов . Ваша задача — научиться определять их на слух.

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа уменьшенных вводных септаккордов.

По разрешению в тот или иной аккорд нужно определить разновидность его обращения.

Перед началом тренировки настройте её параметры: выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все» (для начинающих количество подразделов должно быть небольшим). Задания будут даваться из выбранного материала.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!». Если необходимо сначала повторить теоретический материал по теме » Гаммы, лады Интервалы Вводные септаккорды «, перейдите в раздел » Немного теории Немного теории Немного теории «.

Вы­бе­ри раз­де­лы для про­слу­ши­ва­ния

Тест или тренажёр?

Если задача — потренировать слуховые навыки, выбираем режим «Тренажёр». Если Вы хотите узнать, насколько хорошо подготовлены, выбираем «Тест» (проверка знаний на оценку). В режиме тренажёра работаем, пока не надоест (и тогда нажимаем кнопку «Завершить»). В режиме теста ограниченное количество заданий, по итогам которых выставляется оценка.

Режим тренажёра

Для прослушивания заданий нажимаем кнопку воспроизведения и выбираем ответ из вариантов, предложенных ниже. Можно повторить прозвучавший фрагмент, нажав на кнопку ещё раз. После ответа возвращаемся к кнопке воспроизведения. Для выхода из режима тренажёра выбираем «Завершить».

Источник

Тренировка слуха для гитары

Я никогда не смогу преувеличить важность того, что музыканту необходимо развивать свой слух. На самом деле я считаю, что развитие хорошего «внутреннего слуха» — умения разбирать составные части музыки исключительно за счет прослушивания — самый важный элемент на пути становления хорошим музыкантом. Как я говорил ранее, обладание здоровым воображением — необходимый ингредиент способности творить. Но при отсутствии возможности воплотить воображаемые звуки в реальном мире творческие устремления останутся непригодными. Тренировка слуха для понимания и осознания музыкальных звуков и понятий — это один из наиболее жизненно необходимых способов укрепления связи между музыкальными идеями в голове и звуками, воссозданными на инструменте.

Все музыканты тренируют слух постоянно, осознанно или нет. Если, прослушивая отрывок музыки, музыкант представляет себе, как это сыграть или пытается играть это, то он использует свой «слух» — понимание и осознание музыкальных элементов — в качестве руководства. То же самое происходит при подражании отрывку музыки, при записи на ноты или даже просто при поиске в музыке вдохновения. Неважно, что играется: слух является навигационным устройством, ведущим музыкальный корабль. Без хорошего слуха за штурвалом вы обнаружите, что просто дрейфуете в море и движетесь по воле волн.

Я всегда очаровываюсь, глядя на музыку, записанную на бумагу. Когда я был в колледже, у меня был класс сольфеджио, подразумевающий обучение пению с листа. Пение с листа это умение спеть то, что написано на бумаге. Сначала вы определяете тональность, затем поете записанные звуки, используя фонетическую структуру «до-ре-ми». До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до представляют мажорную гамму. Существуют другие односложные звуки, представляющие другие высоты, принадлежащие октаве. Эти курсы сольфеджио были трудными, но с лихвой окупили все вложенное время. Доскональное изучение и анализ сольфеджио в пределах этих статей неосуществимы, так что я могу лишь поощрить вас на самостоятельное изучение.

Я всегда считал, что записывание на ноты является бесценным инструментом для развития музыкального слуха, и в течение многих лет я провел бесчисленное количество восхитительных часов, перенося на ноты различную, гитарную и не совсем, музыку. Наиболее известным примером моих нотных работ является «The Frank Zappa Guitar Book» (Hal Leonard), для которой я переносил, помимо прочего, целые Shut Up и Play Yer Guitar серии записей. Однако многие музыканты не могут снимать звуки — гитарные соло, ритм-партии, мелодические линии,: — с того, что им нравится. Запись на ноты — это умение, требующее большой практики и изучения, с которым я всем рекомендую поэкспериментировать.

Но не пугайтесь: вам нет необходимости читать с листа или наоборот, записывать на ноты, чтобы практиковать упражнения для тренировки слуха. Сейчас, если вы сидите с гитарой, существует огромное количество способов для развития слуха в целях укрепления связи между головой и пальцами. Ниже я набросал некоторые методы, которыми может воспользоваться гитарист для развития слуха с применением только лишь гитары.

У нас, как у гитаристов, имеются определенные вещи, используемые большинством и которые являются простой частью программы: мы учим гаммы, выполняем упражнения для улучшения физических возможностей, строим аккорды в различных частях грифа, и т.д. Я полагаю исключительно важным найти и выделить время, целиком посвятив его развитию слуха.

Один из простейших способов начать тренировку слуха состоит в том, чтобы петь то, что вы играете. К примеру, вы можете играть гамму до-мажор (C D E F G A B) в любой позиции — предпочтительнее в наиболее удобной для вас — и петь каждую ноту гаммы после того, как сыграете, будучи очень точным в попадании в высоту. Начните с одной ноты: сыграйте ее, спойте, а затем сделайте это одновременно. Затем переходите к двум нотам. Как только почувствуете уверенность и комфорт, возьмите кусочек гаммы, скажем, ноты C, D, E и F, и создайте простенькую мелодию из них, и пойте одновременно, а-ля джазовый гитарист George Benson. Это легкий способ синхронизировать слух со звуками, создаваемыми пальцами. Солируете ли вы под аккомпанемент, или играете в одиночку, продолжайте петь и не позволяйте «уйти с пути» (© by Kuzmitch * ) или втянуться во что-нибудь другое. Идея состоит в бесконечном импровизировании и пении того, что вы играете, в рамках тональности.

Другое, что хорошо бы сделать, это записать простенький одноаккордовый аккомпанемент для обыгрывания. Сначала играйте и пойте ноты, просто входящие в тональность, оставаясь в рамках основной структуры 5-ти, 6-ти или 7-ми ступенчатой гаммы. Не склоняйтесь в сторону любимых гитарных фраз, оставьте это на потом, когда разовьете свой слух настолько, что сможете сыграть абсолютно все из того, что можете сыграть. Это упражнение на дисциплину: не играйте ничего того, что не можете в совершенстве повторить голосом. Остаетесь ли вы в пределах одной октавы, или поете на октаву ниже того, что играете, или используете фальцет для взятия высоких нот — вы должны уметь воспроизвести голосом все играемые на гитаре ноты.

Если будете работать над этим ежедневно, то обнаружите, что продвигаетесь дальше и дальше, и процесс станет более легким. Может произойти такая классная штука: вы начнете слышать музыку в голове более чисто, это позволит вам формулировать музыкальные идеи — писать музыку — в голове, без помощи гитары. Когда вы, наконец, возьмете инструмент, окажется, что вы в состоянии инстинктивно сыграть эти идеи.

Чтобы продвинуться на шаг дальше, попробуйте следующее упражнение: представьте себе умозрительно гриф и представьте, что играете что-то так, что вы «слышите» и «видите» ноты, которые играются. Полезным может оказаться пение нот после того, как вы представите, что играете их. Это отличное упражнение, которое усилит связь «гриф-голова» и в действительности улучшит ваш слух за счет усиления подтверждения «относительности высот» (как отдна нота соотносится с другой по высоте) на грифе. Вы можете открыть некоторые темные закоулки в умственном видении/слышании, но если вы проникнетесь, картина вскоре будет становиться ясней и ясней.

Эта техника не относится к ситуации, когда играется одно, а поется что-то совершенно другое. Некоторые как, например, Jimi Hendrix, имели сверхъестественную способность играть очень сложные ритм-партии и однонотовые риффы и петь в то же время дополнительные партии. Эта техника требует совершенно иного построения мозгов и является очень сложной для многих исполнителей. Умение играть одно и петь другое должно быть отработано как отдельная часть обучения. Если бы я мог играть на гитаре и одновременно петь, эй, я бы мог сделать карьеру! Увидимся в следующий раз с более эффективными методами развития слуха.

__________
* см. Martian Love Secrets, Часть II: «Музыкальная медитация»

Источник

Оцените статью