Тренировочный гриф для гитары

Тренировочный гриф для гитары

Послушайте как звучит этот тренажёр на YouTube:

НОВОЕ СЛОВО В ГИТАРОСТРОЕНИИ.

Эта история началась давно, лет 20 тому назад. Я работал солистом-гитаристом в одной из концертных организаций Советского Союза. Пришлось поездить и полетать по необъятным просторам нашей родины. Вы хорошо знаете, что очень уж «широка страна моя родная». Иногда перелёты длились по 6-8 часов. Так же и с поездами, автобусами. Нелегка шляпа артиста! (Тяжела шапка Мономаха).
Короче говоря, передо мной встал вопрос: «Чем занять себя во время длительных перелётов и переездов?» Ведь пропадает огромное количество времени впустую. Читать книгу или решать кроссворды 8 часов подряд — утомительно. И тогда я впервые подумал о гитарном тренажёре, чтобы на нём можно было работать хотя бы над техникой.
Главное — это Идея!
Как только мысль родилась — работа закипела. Сразу скажу, что за всю свою жизнь я сделал или, как говорят мастера, «построил» всего десять этих необычных гитар. Условно, я назвал этот музыкальный инструмент — Тренажёр, ГитароГриф (ТГ). Первый из них был сделан из одного куска дерева. Я взял брусок (600х80) и — как папа Карло выстругивал из полена Буратино, так и я ножом, стмеской и напильником выстругал из него подобие грифа гитары. Потом я наметил, где должны быть металлические лады на грифе, ножовкой пропилил пазы и вставил туда лады. Когда я изобретал эту свою придумку, то, по ходу работы, совершил много новых открытий: как прикрепить струну в нижней части гитарогрифа, какую сделать головку, колки, какая должна быть мензура и т.д. Хотя это и не настоящая гитара, но все основные детали, какие есть в настоящей, должны быть и здесь. В первой модели (ТГ-1) у меня была самая элементарная головка и я использовал скрипичные колки. Мензура этой гитары была маленькой — примерно от 5-го лада большой гитары до нижней подставки (530мм). Меня интересовало, только одно: чтобы были натянуты струны и чтобы я мог тренировать пальцы правой руки, ощущая струну.
Короче говоря, в первую же гастроль я взял с собой две гитары: концертную и этот самый тренажёр (ТГ-1). Когда в самолёте я достал его из чехольчика и начал играть, я понял, что это именно, то, что мне и нужно было. На нём очень хорошо отрабатывать всевозможные приёмы: расгеадо, пассажную технику, работать над апояндо, тремоло и другими. И главное — рядом сидят люди, видят, что я играю, но звуков, из-за гула самолёта, они не слышат — я им, совершенно, не мешаю (это очень важно — не мешать людям жить так, как они хотят!)

Этот первый ТГ-1 был не акустическим, т.е. у него не было кузова, который бы мог усиливать звучание. Но всё-равно, даже при шуме двигателей самолёта, до меня доносились очень тихие звуки струн и можно было контролировать свою игру. Это тоже очень важно, иначе получится бессмысленное шевеление пальцев и глупый тренинг, который к музыке никакого отношения не имеет. (К сожалению, в наш технический век, именно, на это и тратят своё время многие молодые музыканты, начитавшись советов некоторых заграничных преподавателей.)
Но вернёмся к предмету нашего разговора — к ГитароГрифу. Он очень удобен для сочинения музыки и, особенно, для преподавания. Так как я много ездил на гастроли, то преподавать я мог только частным образом. Поэтому, когда я приходил к ученикам на урок и доставал из чехла этот никогда невиданный ими инструмент, то все они таращили глаза от удивления. На уроке ученику можно показать на Г-грифе, как играть пальцами правой руки, как должны работать пальцы левой руки. Можно проиграть пьесу. Заниматься техникой на нём удобнее, потому что я опустил струны низко ( над 12 ладом всего 1,5 — 2мм) и можно играть часами, а пальцы левой руки не устают. Вообщем, для меня это оказалось очень удобным дополнением к классической гитаре. Ночью я, лёжа в постели, часто сочиняю музыку, а жена, в это время, продолжает спокойно спать (Большая часть моей Школы игры на гитаре, а также пьесы и обработки написаны, именно, на Г-Грифе, потому что ночью — творческая тишина и никто не отвлекает).

Человек не может довольствоваться малым, тем, что у него уже есть — ему всегда хочется большего. Поэтому я тоже на этом не успокоился и продолжил работу над улучшением конструкции моего ГитароГрифа. Следующие модели я уже делал акустическими — с маленьким кузовом (корпусом). Гриф я стал брать уже готовый (от разбитых гитар) и вся моя задача состояла только в том — как его присоединить к корпусу. Форму корпуса (т.е. кузова) я выбрал прямоугольную. Это видно на фотографиях. Сейчас у меня сохранилось четыре гитарогрифа. Остальные ушли по ученикам. Особенно они понравились моим ученикам-иностранцам. Не знаю почему? Любят всё необычное!

На всякий случай, я оформил патент на это изобретение, но пока не стал заниматься морокой внедрения его в жизнь, в производство. Я, примерно, предполагаю через что надо пройти, чтобы пробить это дело. Другая причина — моя лень. Тем более — я не думаю, что на этой вещице можно сделать хороший бизнес. Настоящая гитара, по размерам, сама является очень удобным инструментом и заменить её невозможно. И поэтому мой ГитароГриф — это только дополнение, приложение к настоящей, классической гитаре. Он удобен для артистов, для преподавателей, для бардов и для композиторов-гитаристов, это очень хороший, оригинальный и удобный инструмент. Я доволен, что он у меня есть.

Один из Г-грифов у меня самый любимый(ТГ-5). На фотографиях — я, чаще всего, с ним. Он у меня, как концертный инструмент. Накладку грифа на нём я сделал из чёрного дерева, кузов выдолбил из сосны; верхнюю деку, как положено — из ели. Естественно, что я установил на нём пьезоэлемент и иногда, чтобы соригинальничать, играю на нём через усилитель на некоторых своих выступлениях. Как звучит этот тренажёр вы можете послушать и посмотреть на YouTube:

Вы видите, что ТГ висит у меня на ремне, иначе на нём будет неудобно играть: облокотиться то не на что. Поэтому в модели ТГ-2 я сделал опору(подставку) из толстой проволоки, куда можно установить локоть. Ещё одно хорошее качество этого инструмента — это то, что, наконец, можно хоть на время встать со стула, на котором гитаристы-классики проводят основную часть своей жизни, и позаниматься стоя! Очень полезно хоть иногда размять кости.
Так что, ребята, если кто заинтересовался этим новым инструментом — берите в руки столярные инструменты и создавайте для себя свои тренажёры. Успехов вам.

В продолжении этой истории, добавлю следующее. Как то я просматривал музыкальный энциклопедический словарь и на одной странице под буквой «П» увидел рисунок очень похожий на мой Г-гриф. Называется этот инструмент «пошет» (с ударением на втором слоге) и представляет из себя, как бы маленькую скрипочку. Её использовали учителя танцев в 16-18 веках. Привожу полностью эту статью из муз. словаря.
ПОШЕТ, пошетта (франц. pochette, от pocheter — носить в кармане), — струнный смычковый инструмент малого размера (длина 200-350мм). В 16 веке имел 3 струны и лодкообразный корпус, позднее — 4 струны и корпуса различных формы, близкие к виоле, скрипке, гитаре. Строй квинтовый, обычно на кварту выше строя скрипки. Известны ПОШЕТЫ работы А. Страдивари. Употреблялся до начала 19 века, главным образом, при обучении танцам, иногда — как сольный, а также ансамблевый инструмент. Следует отличать от скрипки пикколо. (Музыкальный энциклопедический словарь, Москва, «Советская энциклопедия», 1991)
Так что, оказывается, эта идея пришла не только мне в голову, она уже существует 300 лет (а может быть и больше). Музыкантам всегда хочется иметь при себе свой любимый инструмент, но таскать его с собой большого желания нет. Вот если его положить в карман, тогда другое дело.
То что эта идея оказалась древней, я горючих слёз не проливаю. Потому что я делал это только для себя, для своего удобства и удовольствия, а не для зарабатывания на этом денег. Я не мастер и не бизнесмен. Я — просто музыкант, гитарист. Зато я лишний раз убедился в том, что прав, как всегда, Екклезиаст и, действительно, «нет ничего нового под солнцем»:
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот это новое»; но это уже было в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. (Библия. Екклезиаст)
Вот на этой радостной и оптимистичной ноте я и заканчиваю свой правдивый рассказ.

Источник

Тренажеры для гитариста — какой выбрать и на что смотреть

Если вы хотите отлично играть на гитаре, нужен не только хороший инструмент, но и ежедневные часы, чтобы выполнять упражнения для рук и отрабатывать приемы. На первых этапах обучения развивайте пальцы, их выносливость и мелкую моторику. Как раз для этого и придумали специальные тренажеры. В данном материале вы найдете перечень необходимых приспособлений.

Зачем они нужны

При регулярных тренировках и занятиях гарантировано будете иметь хороший уровень игры на гитаре. Но если вы стали меньше заниматься, рискуете утратить приобретенные навыки. Например, вы отправились в продолжительную поездку, или ваш инструмент находится в нерабочем состоянии. Вот тогда-то и выручат тренажеры людей, играющих на гитаре.

Их преимущества в том, что:

  • они малогабаритны;
  • их всегда можно взять с собой в дорогу;
  • для занятий не нужна специальная подготовка;
  • эспандером можно тренироваться во время просмотра телепередач;
  • кисти рук станут сильнее и не будет усталости при зажатии струн.

Есть тренажеры, которые имитируют гриф гитары, что положительно сказывается на тренировке аппликатуры и беглости пальцев при отсутствии реального инструмента.

Список тренажеров

Резиновый эспандер

Это упругое кольцо из резины, которое нужно сжимают в руке. Данный тренажер способствует развитию силы и выносливости рук. Он является хорошим вспомогательным средством для начинающих музыкантов, которых мучает боль в кисте после взятия баррэ или продолжительной игры.

Механический эспандер

Данный вариант снабжен пружинами. Благодаря форм-фактору он точно воспроизводит положение рук на грифе гитары.

Резиновый на вытягивание

Представляет собой интересный вариант. Данный тренажер надевают на пальцы. А потом сжимают и разжимают. С помощью такого упражнения развивается выносливость рук.

Резиновый с шаром

Данный вариант представляет собой совмещенную версию обычного эспандера и вытягивающегося. Из-за собственной структуры тренажер развивает как выносливость пальцев, так и всей кисти в целом.

С пружиной

Устройство похоже на эспандер с резинкой на вытягивание.

Главное преимущество – наличие металлических частей. За счет этого тренажер прослужит дольше.

Недостаток — крупный в габаритах.

Данный вариант подходит исключительно для применения в домашних условиях.

Planet Waves

Такой тренажер способствует развитию целого комплекса нужных музыканту навыков. Его используют не только гитаристы, но и другие люди, занимающиеся музыкальной деятельностью.

Устройство разогревает мышцы в запястье, которые больше всего устают во время длительной игры на инструменте.

Имитация гитарного грифа

Это дощечка небольших размеров с натянутыми струнами. Способствует развитию беглости и растяжке пальцев, когда под рукой нет инструмента.

Имитация грифа с дисплеем

Разница с предыдущим вариантом заключается в наличии дисплея, изображающего, как берутся те или иные аккорды. Это приспособление полезно.

Во-первых, развивает подвижность пальцев. Во-вторых, помогает музыканту не забыть необходимые аппликатуры.

Какие еще преимущества были найдены:

  1. Небольшие по размеру тренажеры можно брать с собой в путь.
  2. Устройства не поломаются при транспортировке.
  3. Тренажеры дают возможность музыканту разогреться перед выступлением.

Приобретите хотя бы один из них, и уровень игры на гитаре станет выше.

Также о гитарных тренажерах смотрите видео:

Источник

Оцените статью