Третья рука для гитары

Содержание
  1. Правая рука на гитаре. Советы по правильному расположению правой руки с фотографиями
  2. Правая рука на гитаре. Общая информация
  3. Почему важна правильная постановка правой руки
  4. Общие правила постановки
  5. Расслабленность руки
  6. Положение пальцев
  7. Пять правил постановки
  8. Правая рука на акустической гитаре
  9. Игра боем без медиатора
  10. Положение с медиатором
  11. При игре перебором
  12. Правая рука на электрогитаре
  13. Игра с опорой на бридж
  14. Положение медиатора
  15. Постановка на бас-гитаре
  16. Заключение
  17. Подборка «третьих рук» — штативов и приспособлений для для удержания мелкой электроники и т.д.
  18. Растяжка пальцев для гитары. 15 упражнений на растяжку с фотографиями примеров
  19. Растяжка пальцев для гитары. Общая информация
  20. Для чего нужна растяжка пальцев?
  21. Упражнения для растяжки пальцев без гитары
  22. С помощью края стола
  23. Для каждой костяшки
  24. Растяжка второй рукой
  25. При помощи грифа гитары
  26. Для всей кисти
  27. Вытягивание пальцев
  28. Растяжка ладонью
  29. Растяжка перед собой
  30. Растяжка за спиной
  31. Из-за плеча
  32. На плоской поверхности
  33. Растяжка «коготь»
  34. При помощи эспандера
  35. Поднятие пальца
  36. Упражнение для большого пальца
  37. Сброс напряжения с рук
  38. Практика на гитаре
  39. Упражнение 1
  40. Упражнение 2
  41. Упражнение 3
  42. Упражнение 4
  43. Упражнение 5
  44. Упражнение 6
  45. Упражнение 7
  46. Упражнение 8
  47. Заключение

Правая рука на гитаре. Советы по правильному расположению правой руки с фотографиями

Правая рука на гитаре. Общая информация

Правая рука на гитаре важна для тех музыкантов, которые стремятся повысить свой уровень и начать играть более технически сложные произведения. Также верная постановка заметно облегчает исполнение и помогает подружиться с инструментом. Дискомфорт при игре не только замедляет разучивание и даже исключает многие возможности, но и даже отталкивает от занятий и превращает их в неприятную повинность. Поэтому каждый любитель гитары должен знать, как грамотно взаимодействовать со своим любимым инструментом.

Читайте также:  Мрачные ноты пэм годвин

Почему важна правильная постановка правой руки

От верной постановки зависят многие факторы. Если человек занимается гитарой на начальном профессиональном или на любительском профессиональном уровне, то неверная позиция может замедлить прогресс или вовсе остановить его в определённой точке. В классической гитаре от этого зависит звукоизвлечение, а также техника правой руки на гитаре, например, тремоло в быстрых темпах. В игре на электрогитаре также важны руки. Это не только сама кисть, но и предплечье, плечо и задняя часть спины. Не поставив руку, можно не только ограничить себя в исполнительских моментах, но и нанести неприятные микротравмы и даже заболевания суставного аппарата.

Общие правила постановки

Расслабленность руки

Важно проследить за своими ощущениями. Прежде чем пробовать на практике, нужно прочувствовать руку без гитары. Лучше всего заниматься на стуле со спинкой или диване, чтобы можно было опереться спиной. Сначала расслабьте руку и опустите её вдоль туловища «как плеть». Мышцы не напряжены, поза максимально естественная. Постарайтесь запомнить эти ощущения. Это пригодится и для левой руки на гитаре . Особенно обратите внимание на плечевой сустав – плечо на выпирает вверх, не «закидывается» назад и не уходит в сторону. Кисть висит «по линии» с остальной рукой и никуда не выгнута. Большой палец также «в линии». Пальцы чуть согнуты, согните их чуть больше, как бы сжимая в кулак. Вместе с большим пальцем они образуют своеобразный замок.

Теперь рассмотрим, как держать руку. Положите предплечье на деку и сделайте несколько маховых движений кистью по струнам (ничего не играя). Нужно, чтобы плечо не напрягалось и не «бегало» во время игры. Это очень важный момент, не соблюдая который будет уставать не только рука, но и спина.

Читайте также:  Пьяццолла обливион для скрипки с фортепиано

Тоже самое произведите и с локтем. Его движения должны быть сведены к минимуму. Частая проблема гитаристов – игра от локтя. Это в корне неверно, так как добавляет массу ненужных движений. Кроме того, при этом локоть устаёт и даже может начать «ломить» и болеть. Следите, чтобы двигалась кисть и предплечье, старайтесь расслабить плечо и не совершать неестественных движений.

Положение пальцев

Для начала правая рука на гитаре опирается на большой палец. Он как бы «перехватывает тяжесть» предплечья. Обычно опираем на 6 или 5 струну. Этот навык пригодится и при исполнении произведений с элементами тирандо и апояндо. Далее располагаем пальцы каждый согласно своей струны.

I (указательный) – 3;

A (безымянный) – 1.

Пять правил постановки

  1. Пальцы образуют полукруг, как будто вы хотите взять небольшое яблоко. Это естественное положение, которое пригодится не только в классике, но и когда нужно сыграть бой на гитаре . Это необходимо для обеспечения свободы движения пальцев, т.к. у неопытных новичков они немного поджаты.
  2. Если смотреть со стороны слушателя (зрителя), то запястье никуда не выгибается – оно прямое и продолжает линию руки. Не следует выгибать его как вниз, так и вверх. Рассмотрим с позиции самого гитариста. Если взглянуть сверху, то кисть либо параллельна, либо чуть выгнута ОТ гитары. Ошибочно, если запястье прижимается к деке (или стремится опереться на неё).
  3. Ладонь должна быть параллельна гитарной деке. Для проверки можно вытянуть пальцы, не меняя при этом положения ладони. Если она под углом, то это будет сразу видно.
  4. Большой палец находится чуть ближе к грифу, нежели указательный. «I» не должен «опережать» «P», а наоборот примерно на 1-2 см. правее.
  5. Из предыдущего правила выходит то, что средний, указательный и безымянный находятся почти под прямым углом по отношению к струнам.

Правая рука на акустической гитаре

Игра боем без медиатора

Игра боем не предполагает какого-то строгого положения. Кисть свободна, а пальцы сжимаются и разжимаются согласно самому произведению. Главное, чтобы они были свободны и не «врезались» в струны. Поэтому держите их примерно на 2-4 см. от самих струн.

Положение с медиатором

На акустике положение достаточно свободное, главное, чтобы руке было удобно. Медиатор можно держать как перпендикулярно деке, так и чуть под углом. Можно, чтобы рука находилась «в воздухе», а также опиралась на подставку. Зависит от того, какие ритмические рисунки вы играете.

При игре перебором

Здесь используется первоначальное положение, когда большой опирается на басовые струны, а остальные пальцы сосредоточены на 1-4. Тот же приём используется, если вы играете щипком .

Правая рука на электрогитаре

Игра с опорой на бридж

Единого совета как играть правой рукой на гитаре нет. Но многие опытные музыканты советуют опирать ладонь ребром на бридж. Это способствует глушению струн и помогает избежать ненужной грязи при извлечении. При этом не нужно давить, а ладонь достаточно расслаблена.

Положение медиатора

Медиатор следует взять большим и указательным пальцами. Сомкните первую фалангу «i» и «p» так, будто вы хотите взять небольшой тонкий предмет вроде иголки. Получится, что большой как бы лежит на «ребре» указательного. Теперь между подушечками можно брать медиатор. Он выступает примерно на 1-1,5 см.

Постановка на бас-гитаре

Этот метод не подразумевает использование медиатора. Три пальца должны опираться на струны (чаще всего это i, m, a). Большой играет 4-ую. Получается более мягкий звук, а также обеспечивается свобода извлечения. Но подходит не для всех жанров. Для того, чтобы добиться динамически ровного и ритмически чёткого звучания, следует использовать упражнения для правой руки на гитаре.

Заключение

Это основные моменты. Во время разучивания произведений всегда могут возникать дополнительные вопросы, так как существуют сотни нюансов в зависимости от сложности и техничности исполняемой песни.

Источник

Подборка «третьих рук» — штативов и приспособлений для для удержания мелкой электроники и т.д.

Электроника в последнее время сильно измельчала и не всегда удобно обходиться только своими руками при работе с мелкими платами, проводами и т.д. Иногда требуется помощь со стороны, чтобы придержать плату, припаять провод к ней, заменить какой-то компонент, провести измерения. Обойтись без посторонней помощи можно использую так называемую «третью руку» — приспособление в виде штатива с зажимами, увеличительными стеклами, светильниками и другими удобствами, собранными в одном месте.

В данной подборке только такие приспособления, но в разных интерпретациях.

1. Самое простое приспособление, но часто встречаемое на столах мастеровых людей.

На чугунной станинке шарнирными соединениями закреплены ось с двумя зажимами и лупой. Соединения позволяют поворачивать крокодилы и лупу с пятикратным увеличением (диаметр 60 мм из стекла) под нужным углом. Приспособление не самое продвинутое в плане функционала, но наверное благодаря невысокой цене в мастерских по ремонту электроники у специалистов на столах встречается часто. Приблизительные размеры: 125*70*50

2. Следующая «третья рука» похожа на предыдущую, но дает на одну степень свободы больше — и зажимы и увеличительное стекло можно поднимать и опускать вдоль штатива, настраивая нужное положение и увеличение.

Линза здесь так же стеклянная, но уже диаметром 90 мм. Есть парковка для паяльника и лоток для всяких мелочей.

3. Штатив с двумя зажимами на шарнирных соединениях, двумя сменными линзами, парковкой для паяльника и светодиодной подсветкой на гибкой ножке.

Линзы здесь пластиковые, их две. Диаметр 90 и 21 мм, увеличение в 3,5 и 10 раз, соответственно. Пять светодиодов подсветки можно питать либо от 3-х батареек АА, либо от комплектного блока питания 5 напряжением Вольт. Ось с зажимами можно подвижная — можно придвинуть ближе к центральной стойке или выдвинуть от вперед.

4. По своему интересная третья рука, но не дает возможности закрепить плату вертикально.

Есть регулировка вылета и наклона светильника и оси с зажимами. Две акриловые линзы диаметром 75 и 20 мм. Подсветка питается от 3-х батареек ААА или от USB. Габариты 200*95*170 мм. Для устойчивости в основание вмонтирована стальная пластина. Есть парковка для паяльника.

5. Следующее приспособление является следующей версией предыдущей третьей руки.

Здесь уже три акриловых линзы и добавили лотки для всякой мелочевки, что порой удобно. Диаметр линз 72, 30 и 20 мм. Комбинируя линзы и расстояние между ними можно добиться хорошего увеличения. Подсветку обеспечивают 10 светодиодов с питанием от 3-х элементов ААА или USB/

6. Штатив с подсветкой на гибкой ножке, шарнирным креплением зажимов и возможностью установить плату под любым углом.

В комплекте три акриловых линзы. Диаметры линз 90, 34 и 34 мм. Увеличение 2,5, 7,5 и 10 раз. Питание подсветки -3*ААА или комплектный блок питания. Встречаются с двумя линзами, а третья выполнена в виде наплыва на самой большой.

7. Следующее приспособление отличается мощной группой подсветки и аккуратным внешним видом.

Здесь разглядеть мелкие компоненты помогут 18 светодиодов и три линзы диаметром 108 мм (главная), 21 мм (вторая сменная) и 30 мм (третья сменная), дающие увеличение в 2,5, 6 и 10 раз. Подсветка как в верхнем, так и в нижнем светильнике с линзами. В комплекте блок питания для подсветки или 2*АА придется купить самому.

8. Следующая «третья рука» не имеет подсветки и увеличительных стекол, но позволяет закрепить плату или деталь практически в любом положении. Выглядит футуристично, но отзывы положительные.

На станине закреплены шесть гибких держателей с крокодилами. Есть лотки под мелкий крепеж. Основание из алюминиевого сплава, вес конструкции 550 грамм.

9. Похожий вариант, но уже с более надежным креплением к столу и регулируемой подсветкой.

Здесь вместо шести держателей четыре. Диаметр линзы 60 мм, увеличение в три раза. Светодиодов применили аж 42 штуки, а регулировка освещенности имеет 11 позиций. Питание от USB 5В/1,5А. Длина ножек держателей 240 мм, длина ножки светильника 400 мм.

10. Завершает подборку приспособление, которым уже второй год пользуюсь сам. Часто очень выручает.

Ось с тремя зажимами можно поднимать, опускать по вертикали, задвигать к стойке или выдвигать вперед, а так же менять угол наклона всех трех зажимов одновременно. Есть парковка для паяльника и сделана она правильно, паяльник не проваливается. Есть подсветка и главное: в комплекте три линзы и рукоятка. Линзы можно устанавливать на штатив, а можно подсоединять к рукоятке и получить три полноценных лупы. Кроме того, в самой рукоятке размещены пара светодиодов и отсек для двух АА батареек. Порой очень удобно. Линзы акриловые диаметром 90, 75 и 37 мм. Увеличение 2,5, 5 и 16 раз. Штатив отличается очень хорошей устойчивостью, в комплекте адаптер питания для подсветки или можно питать от 4-х батареек формата АА. Линцы хорошего качества, без наплывов, деформаций и т.д.

Источник

Растяжка пальцев для гитары. 15 упражнений на растяжку с фотографиями примеров

Растяжка пальцев для гитары. Общая информация

Одним из самых необходимых гитаристу навыков, несомненно, является растяжка пальцев. Он нарабатывается со временем, и позволяет дотягиваться до более дальних ладов гитары, а также увеличивает выносливость и гибкость, что пригодится при, например, взятии баррэ. В этой статье мы подробно расскажем про то, как наработать растяжку пальцев на гитаре, а также покажем ряд простых упражнений для нее.

Для чего нужна растяжка пальцев?

Растяжка – очень важный навык для гитариста. Благодаря нему он может доставать до ранее недоступных ладов как в сольных партиях, так и в аккордовой игре. Таким образом, у музыканта появляется больше пространства для сочинения партий и подбора нужных нот. Некоторые аккорды действительно требуют растяжку, особенно если мы говорим о джазовых трезвучиях. Вместе с растяжкой тренируется и выносливость пальцев – поэтому и брать баррэ становится легче.

Упражнения для растяжки пальцев без гитары

В этом разделе представлены упражнения для растяжки пальцев, в которых не надо использовать гитару. Вам понадобится только ровная плоская поверхность, например, стола, либо не потребуется никаких подручных материалов. Данные упражнения можно использовать как разминку для левой руки на гитаре , перед выполнением других упражнений или простым музицированием.

С помощью края стола

Поставьте свой указательный или средний палец на угол стола и тумбочки, и начните упирать его вниз. Вы должны почувствовать покалывание в области сустава. Делайте это медленно. Подержите его некоторое время, после чего отпустите.

Для каждой костяшки

Это упражнение похоже на предыдущее. Вам нужно опереть палец на стену так, чтобы на ней находилась только первая костяшка. Подержите его какое-то время, после чего повторите то же самое с каждым пальцем.

Растяжка второй рукой

В этом упражнении сведите все пальцы вместе, и ладонью второй руки начните загибать их назад. Вы почувствуете покалывание в суставах. Подержите эту позицию некоторое время, после чего разогните пальцы и дайте им передохнуть. Повторите это десять раз с каждой рукой.

При помощи грифа гитары

Сведите ваши пальцы в форме буквы V, прижав их друг к другу. После этого зажмите между ними гриф гитары, и постепенно попытайтесь углублять положение грифа в сторону вашей ладони. Повторите это несколько раз для каждой пары пальцев.

Для всей кисти

Сведите руки в «молитвенном» жесте и расположите их напротив вашей груди. Теперь начните двигать их к полу, стараясь не разъединять ладони. Вы обязательно почувствуете напряжение в суставах. Когда это произойдет – подержите их так десять секунд и после этого дайте рукам передохнуть.

В этой же позиции попробуйте перевернуть руки так, чтобы пальцы смотрели в пол, и чтобы ладони не разъединялись. Точно также подержите позиции около десяти секунд.

Вытягивание пальцев

Соберите все пальцы вместе и, охватив их второй рукой, потяните вниз, согнув кисть так, как показано на фото.

Растяжка ладонью

Ладонью одной руки начните вытягивать назад большой палец другой руки до тех пор, пока не почувствуете легкое напряжение в мышцах.

Точно так же вы можете размять остальные пальцы.

Растяжка перед собой

Соберите пальцы в замок и вытяните их перед собой, ладонями вперед. При этом очень важно не разводить локти в стороны и держать руки вытянутыми прямо.

Растяжка за спиной

Точно также вы можете вытянуть руки за спиной, ладони при этом должны быть расположены к спине, а не от нее.

Из-за плеча

Поднимите руки вверх, и закиньте одну за спину, согнув локоть. Схватите его другой рукой, прижав к уху и попытайтесь дотронуться до своей спины, не двигая при этом согнутой рукой.

На плоской поверхности

Положите руку на плоскую поверхность. Попытайтесь распластать ее по ней так, чтобы пальцы начали расходиться друг от друга настолько сильно, насколько сможете. Подержите эту позицию 30-60 секунд.

Растяжка «коготь»

Расположите свою руку ладонью к вам. Соберите пальцы так, чтобы первые костяшки лежали на ладони, и кончики пальцев дотрагивались до своего основания. Ваша рука должна быть похожа на «коготь». Подержите такую позицию 30-60 секунд.

При помощи эспандера

Вы можете воспользоваться резиновым эспандером. Просто сжимайте его настолько сильно, насколько можете, держите некоторое время, и после этого отпускайте.

Поднятие пальца

Положите руку на плоскую поверхность и попробуйте поднять каждый палец настолько высоко, насколько сможете, не отрывая ладонь от опоры.

Упражнение для большого пальца

Наденьте на руку резинку так, чтобы она как бы стягивала кисть вместе с большим пальцем. После этого попытайтесь двигать им влево и вправо, чтобы растягивать ее.

Сброс напряжения с рук

Чтобы сбросить накопившееся в руках напряжение, встряхните ими.

Практика на гитаре

В этом разделе мы предложим вам упражнения на растяжку пальцев на гитаре в виде специальных гамм. Табулатуры также приложены к каждому из них. Как правило, в этих упражнениях вам потребуется последовательно сыграть набор нот, расположенных на разных ладах. Они могут быть не слишком мелодичными, однако полезными именно с физической точки зрения. Здесь очень важно помнить про аппликатуру, и зажимать лады всеми пальцами, а не только одним.

Упражнение 1

Данная тренировка на гитаре потребует от вас последовательно зажать 12, 15 и 16 лад на каждой струне в первой половине. Аппликатура: 12 – указательный, 15 – безымянный, 16 – мизинец.

Во второй половине вам потребуется вернуться на шестую струну через 15, 14 и 11 лады.

Упражнение 2

Здесь задействована только первая струна. Здесь вам потребуется сыграть ноты от 12 и 15 лада до 1, изредка возвращаясь на уже сыгранные.

Упражнение 3

То же самое, что и второе упражнение, но другие ноты.

Упражнение 4

Оно очень схоже с первым. Аппликатура не меняется, меняются только ноты.

Упражнение 5

Очень схоже со вторым и третьим упражнением.

Упражнение 6

Усложненный вариант первого и четвертого. Теперь в каждом такте по четыре ноты.

Упражнение 7

То же самое, что и шестое, но другие лады.

Упражнение 8

Здесь вам потребуется дотянуться до 21-го лада, что может оказаться не так просто, как кажется на первый взгляд. По своей сути, упражнение – усложненный вариант тех, которые вы выполняли до этого, где нужно двигаться по одной струне.

Заключение

Растяжка пальцев – вещь, над которой надо очень усердно работать. Она позволит вам не только дотягиваться до недоступных до этого ладов, но и позволит также выполнять приемы легато , а также расширит ваши возможности по сочинению соло или интересных аккордовых паттернов. Мы рекомендуем регулярно делать представленные упражнения. Это не займет много времени, однако очень быстро даст свои плоды.

Источник

Оцените статью