- Совет дня – используйте требл-бустеры!
- Обзор гитарной педали бустер Xotic RC Booster
- Обзор №1
- Обзор гитарной педали бустер TC Electronic Spark Booster
- Обзор №1
- Обзор №2
- guitar.by
- Помогите выбрать бустер.
- Помогите выбрать бустер.
- Re: Помогите выбрать бустер.
- Тревел бустер для гитары
- Необходимые радиодетали
- Необходимые инструменты и расходные материалы
- Изготовление печатной платы, пайка радиоэлементов
Совет дня – используйте требл-бустеры!
Многие усилители, которые производились в Британии в 60-х, имели славу довольно «глуховатых»: то есть, звучали они не так ярко, как американские собратья (Fender, по большей части). Например, многих гитаристов немного не устраивал такой характер у VOX AC30. Это стало одной из причин появления требл-бустеров. Концепция проста: это бустер, который усиливает часть высоких частот, выбивает их вперед. В итоге полученный эффект был гораздо большим: требл-бустеры очень сочно подгружали усилитель, придавая звуку уникальный характер
Многие известные гитаристы построили свой «фирменный» звук при помощи требл-бустеров. Например, требл-бустер Dallas Rangemaster в связке с JTM45 стали фирменным оружием Эрика Клэптона для достижения фирменного bluesbraker-тона. Брайан Мей активно бустил свои VOX AC30 тем же бустером. Рори Галлахер исповедовал ту же философию звука. Марк Боллан из T-REX (кстати, это именно он на фото), Дэвид Гилмор, Билли Гиббонс…
Требл-бустер – уникальная штука. Она дает нечто такое, что не сделает ни один перегруз. Это не эффект из серии “почувствуй очевидную разницу”, но он определенно делает со звуком то, что мы называем «фирмовостью».
Действительно «трушных» германиевых требл-бустеров на рынке не так много, но парочку можно отметить. Во-первых, это 65amps Colour Boost, который является, идейным ремейком Dallas Rangemaster:
Не менее интересный характерный эффект дает Wren and Cuff Phat Phuk . Он официально не копирует никаких из уже существующих требл-бустеров, однако, по своему характеру напоминает все тот же Dallas Rangemaster
Источник
Обзор гитарной педали бустер Xotic RC Booster
Педаль Xotic RC Booster от компании Xotic — это ультрачистый и прозрачный бустер. Главная особенность его звучания — это полное отсутствие индивидуальных особенностей звучания. Эта педаль прекрасно встает в цепи перед эффектами дисторшн и овердрайв и помогает вам добиться сумасшедшего мощного звука.
На педали установлены 4 контроллера:
Gain — регулирует уровень гейна педали.
Volume — отвечает за уровень громкости эффекта
Treble — позволяет регулировать интенсивность высоких частот
Bass — настраивает интенсивность низких частот
Отдельная кнопка отвечает за включения режима «тру байпас».
Размеры педали: 11 см х 6 см х 5 см
Питание: батарейка либо внешний источник на 9 В.
Разъемы: вход-выход, питание.
Компания Xotic — это одно из подразделений ProsoundCommunicationsInc., многопрофильного производителя музыкальных товаров из Калифорнии, США. Эта фирма специализируется на уникальных гитарах и бас-гитарах высочайшего качества, а также эффектах для профессиональных исполнителей. Эффекты Xotic идеально справляются со своей задачей, при этом не нагружая музыкантов лишними функциями. Если вы ищете звук студийного качества — педали Xotic предназначены для вас!
Обзор №1
Привет! Сегодня первый обзор за последние несколько лет. Потихоньку начинаем писать про самые интересные педали, которые нас впечатлили за эти годы в бизнесе.
Итак, сегодняшний пациент — бустер американской компании Xotic, а именно RC Booster. Белая примочка, которую далеко не каждый гитарист задумывается себе купить по понятной причине — нет хорошего усилителя.
Что из себя представляет бустер в принципе — это схема, которая усиливает сигнал гитары, по возможности сохраняя его натуральный тембральный окрас. Не все бустеры одинаково полезны и не все они делают то, что от них хочется так чисто, как этого хочется. RC Booster — один из немногих.
В чем заключается принципиальное отличие хорошего бустера от так себе бустера:
1. Качество сборки. Компания Xotic в этом плане уже давно зарекомендовала себя просто отменным качеством и надёжностью. Лично в моём случае их педаль BB Preamp прошла через огонь и воду. Поэтому никаих претензий и даже подозрений по поводу того, что что-то может быть не так, просто нет.
2. True bypass. Ну, а как же без него родимого? Мы же тут все тон-пуристы и хотим себе бустер который не загадит сигнал из нашей любимой гитары. У Xotic это всё есть по умолчанию.
3. Гибкость в живой и студийной работе. Очень полезная штука, а 2-полосный эквалайзер на педалях Xotic не раз выручал в полях, когда местные усилители имели какие-либо недостатки в звучании. EQ позволяет поправить то, что нам нужно. Например, добавить середины, что очень полезно для бустера или низов, которые, как правило, подрезаются педалями эффектов.
4. Звук. Казалось бы, схема настолько проста, что чего уж проще собрать предусилитель на полевиках за 2 копейки. И вроде бы свинство брать за это больше 200 долларов. Но есть пару больших но. Во-первых за дешевизну всегда призходится платить сполна, просто позже. Во-вторых покупая педаль такого уровня, вы платите за ноу-хау, за уши инженеров, которые выверяли эту схему с помощью многих музыкантов, и именно благодаря звуку эта педаль нашла себе место на бордах профессиональных музыкантов, которые не размениваются не мелочи.
Лично я послушал много разных педалей и ни одна не могла раскачать мой Cornford так, чтобы я сказал «да, твою мать, это оно». Включая этот бустер на канале перегруза моего любимого усилителя я наконец получил то, что называется мощный припев после чёткого кранчевого куплета. Все педали овердрайва или недостаточно пробивали в пачке, либо корректировали звук лишь слегка поднимая середину, либо сильно влияли на тембр, поднимали гейн, а большинство просто начинали запирать и пердеть на квинтах. Это, как вы догадались, мне было совсем не нужно.
Xotic RC Booster имеет очень полезное свойство греть не только ламповые головы на перегрузе, но и ваши педали перегруза, делая звук еще более мощным и вкусным. Артикуляция сохраняется, читаемость на высоте, все ноты звучат, ничего не запирает, звука просто становится больше там, где это нужно, и ничего лишнего.
Xotic RC Booster — это 100% кандидат на место на моём рабочем борде. Не понимаю, как я раньше играл без этой педали.
Когда главные вопросы решены (хорошая гитара и хороший усилитель), остаётся лишь немного приправить звук фирменными специями. Не разменивайтесь на попсовую вегету, пользуйтесь настоящими вещами. Классика вечна.
Источник
Обзор гитарной педали бустер TC Electronic Spark Booster
Известная компания TC Electronic продолжает масштабное наступление на фронте музыкального оборудования, представляет напольную аналоговую гитарную педаль TC ELECTRONIC SPARK BOOSTER. По своим функциональным особенностям гитарная педаль представляет собой профессиональный бустер, выполненный в напольном исполнении в высококачественном металлическом корпусе, что традиционно для устройств этого производителя.
Напольная педаль буста SPARK BOOSTER от TC ELECTRONIC входит в состав очень популярной серии напольных компактных эффектов перегруза для электрогитары. Небезызвестный факт, что серия этих педалей содержит три легендарных гитарных педали, это Dark Matter Distortion, популярная MojoMojo Overdrive и мощный Rоttweiler Distortion. Представленная производителем педаль буста СПАРК БУСТЕР стала ярким дополнением этой серии гитарных педалей, своими функциональными особенностями добавляя невероятных красок в звучание Вашего музыкального инструмента!
Функциональные особенности гитарной педали TC Electronic Spark Booster
Напольная педаль буста СПАРК БУСТЕР, это совершенно революционная педаль, которая позиционируется производителем, как абсолютно универсальное устройство усиления (буста) для электрогитары. Особенностью педали является возможность эксплуатации педали со всеми типами электрогитар. Педаль обладает невероятно широким функционалом для живого управления в режиме реального времени, что является уникальной особенностью педали этого типа.
Для формирования своего бесподобного звука, педаль Spark Booster позволяет использовать активный двух-полосный эквалайзер, который управляется при участии ручки Treble — настройки обрезного фильтра высоких\средних частот и ручки Bass, отвечающей за настройки фильтра низких частот. В педали реализованы два элемента, отвечающие за настройку выходного уровня педали, это ручка Level, настраивающая уровень выходного сигнала и ручка Gain, при помощи которой можно добавить в звучание небольшое количество Overdrive (Brit type).
Переключатель режимов работы педали металлический, так же как и кнопка включения\выключения эффекта педали. Педаль поднимает коэффициент усиления звукового сигнала на 26 dB, обладает полностью чистым байпасом (true bypass) и индикатором работы педали в виде белого светодиода.
Коммутационные разъёмы расположены по краям педали, это вход инструментальный — IN, 1\4 JACK TRS, инструментальный выход — OUT, 1\4 JACK TRS и вход для блока питания — DC IN (9 Вольт, 50 мА). Питание устройства может осуществляться от адаптера питания (в комплекте не поставляется) или батарейки (9 Вольт).
Особенности звучания и сферы применения напольного бустера TC Electronic Spark Booster
Педаль обладает специальным металлическим тумблером, при помощи которого пользователь сам может выбрать требуемый ему режим работы. Всего доступно три режима работы, это режим MID BOOST для усиления спектра средних частот, режим CLEAN BOOST для усиления чистого звучания инструмента без искажений (!) и режим FAT BOOST, предназначенный для усиления спектра низких частот.
Эффект педали позволяет добавлять полноты звучания Вашему инструменту, добавлять яркости и особой теплоты для электрогитар с любыми типами звукоснимателей. Если музыкант использует электрогитару с синглами, режим FAT позволит добавить глубоких низких частот и теплого объёма, а режим MID позволит Вашему звучанию пробиться через весь микс звучания Вашей группы во время сольных партий! В режиме усиления чистого звука CLEAN, педаль качественно усиливает именно чистый сигнал электрогитары, без каких либо искажений, что весьма немаловажно.
Технические характеристики педали эффектов TC Electronic Spark Booster
Тип устройства : напольная аналоговая гитарная педаль.
Тип эффекта : буст.
Режимы работы : MID BOOST \ CLEAN BOOST \ FAT BOOST.
Спецификация использования : педаль добавляет полноты звучания, яркости и теплоты для электрогитар с любыми типами звукоснимателя.
Материал корпуса : металлический, сверхпрочный корпус.
Переключатель режимов работы педали : металлический тумблер.
Кнопка включения\выключения эффекта педали : металлическая.
Спецификация педали : напольная педаль для живого выступления.
Коэффициент усиления звукового сигнала : 26 dB.
Байпас устройства : холодный байпас (true bypass).
Эквалайзер устройства : активная система эквализации (Active EQ).
Индикация педали : белый светодиод.
Ручки управления устройства :
— Ручка Level : настраивает уровень выходного сигнала педали;
— Ручка Gain : настройка уровня Overdrive (Brit type).
Настройки эквалайзера педали :
— Ручка Treble : настройки обрезного фильтра высоких\средних частот;
— Ручка Bass : настройки фильтра низких частот.
Переключатель режима работы :
— Режим MID BOOST : усиления спектра средних частот;
— Режим CLEAN BOOST : усиление чистого звучания инструмента без искажений;
— Режим FAT BOOST : усиление спектра низких частот.
Специфика применения : производитель рекомендует устанавливать педаль после педалей distortion/overdrive для усиления уровня сигнала.
Коммутация устройства :
— Вход инструментальный : IN, 1\4 JACK TRS;
— Выход инструментальный : OUT, 1\4 JACK TRS;
— Вход для блока питания : DC IN (9 Вольт, 50 мА).
Питание устройства : адаптер питания (в комплекте не поставляется), элемент питания – батарейка 9 Вольт.
Цвет педали : белый матовый цвет.
Производитель : компания TC ELECTRONIC.
Обзор №1
Обзор №2
Источник
guitar.by
Помогите выбрать бустер.
Модератор: moderator
Помогите выбрать бустер.
#1 Сообщение undeadly_player » Пн мар 31, 2014 6:39 pm
Проблема в чем — играю как красивый человек мощную музыку и когда приходит момент запилить соляк теряюсь в пачке по понятным причинам))
И вот возникла необходимость заиметь педаль которая бы делала волюм-буст
На ютубе нашел только примеры бустеров чистого канала.
Из того, что могло бы мне теоретически помочь, на ум приходит только mxr booster/line driver.
Подойдёт ли мне такой вариант?
Кто может что-нибудь подсказать по данному вопросу?
Заранее спасибо.
Re: Помогите выбрать бустер.
#2 Сообщение swN » Вт апр 01, 2014 8:25 am
долго пользовал Fulltone fat boost fb-2 — http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=113545.0 — по гейну запаса было не много и довольно специфичный гейн (как писали на форуме по ссылке — похож на перегруз оконечника лампового усилка). но хорошо поднимал громкость, а главное «уплотнял» звук, продал ради овердрайва, теперь жалею.
щупал tc electronic spark http://www.tcelectronic.com/spark-booster/ — широкий диапазон громкости, нейтральный по окраске, в отличие от фуллтона, т.е. когда включал фуллтон сразу «яйтса» появлялись в звуке, t.c. как-то просто громкость тише-громче, верхов-низов меньше-больше, как накрутишь, но может, мало щупал)
сейчас использую AC booster в качестве овердрайва и собственно бустера. назначение его овердрайв, но если гейн в минимум и на синглах, то как бустер пользую со своим телекастером, на хамбакерах, всё-таки чуть кранчит.
а ещё можешь попробовать бустером обычный боссовский овер и такой же боссовский эквалайзер (отличная тема! хош требл-бустер, хош басс-бустер) — педальки не дорогие и в хозяйстве вполне сгодятся..
Источник
Тревел бустер для гитары
Нередко начинающие музыканты используют довольно дешевые инструменты, которые выдают посредственный звук и обладают довольно высоким фоном. Как результат, молодой басист получает на репетиции вместо хорошего звука глухой шум. Несколько исправить ситуацию может применение бустера, который я и предлагаю создать. Схема бустера проста и доступна для повторения даже новичками. От Вас не потребуется каких-то специальных навыков или дорогостоящего оборудования. Описанное ниже устройство действительно работает и превосходит по качеству бустеры, встроенные в бас гитарные процессоры, до которых я смог дотянуться. В общем, для домашних тренировок самое то. Конечно, не стоит ожидать, что, спаяв этот бустер, вы мгновенно станете играть на уровне лучших баасистов мира. Это лишь поможет вам улучшить звук, все остальное зависит от Вас и находится в Ваших руках.
До момента создания этого устройства я никогда не занимался радиоэлектроникой, оборудование, навыки и знания у меня самые поверхностные — заранее предупреждаю, что мою статью не стоит считать истиной на все 100% и приношу свои извинения за возможные ошибки и неточности. Вообще на мысль спаять что-либо для бас гитары меня навел друг, тоже бас-гитарист, во время бесед об улучшении и изменении звука бас гитары. Как раз в это время я и нашел схему бустера, сборку по которой я и проводил.
Для изготовления бустера нам обязательно понадобятся некоторые компоненты, а также приспособления, которыми мы будем соединять нужные радиодетали в единую схему. Радиодетали без проблем можно купить в любом магазине радиотехники.
Необходимые радиодетали
Пройдемся поподробнее по необходимым нам радиодеталям:
- 4 постоянных резистора номиналом 10кОм и 2 постоянных резистора на 33 кОм. Достаточно резисторов мощностью 0,125 Вт. Мощность резисторов рассчитывается по формуле из школьной физики, Р=U*I=U^2/R, где U-это напряжение на резисторе (в простых схемах можно просто брать максимальное напряжение, т.е. напряжение на входе, у нас это 9 вольт), R-сопротивление данного резистора, выраженное в ОМ(. ), т.е. для резисторов R1, R2, R3, R6 это будет 10000 Ом, для R4 и R5 это будет 33000 Ом. Я сам когда собирал опытный образец при покупке R4 и R5 на вопрос продавца о мощности в уме разделил 81 на 33, получил 3 с лишним Вт и взял ближайшие-5-ваттные резисторы. В принципе это не критично, главное, чтобы мощность резистора была больше расчетной. Просто резисторы большой мощности больше по габаритам и значительно дороже менее мощных аналогов.
- 2 электролитических конденсатора номиналом 20 микрофарад. Найти конденсаторы на 20 мкф я не смог, взял на 22. У конденсаторов такого большого номинала существует полярность, обычно вывод минуса короче, чем вывод плюса, а также на боку у минусового вывода существуют специальная маркировка. Если перепутать полярность, то сжечь конденсатор очень легко, причем это будет незаметно и схема работать не будет. Также у любого конденсатора есть свое ограничение напряжения. Я брал 22 мкф х 16 В-это означает что данный конденсатор имеет номинал 22 микрофарада и выдерживает напряжение в 16 вольт.
- 2 обычных конденсатора, емкостью 0,1 мкф. Такие конденсаторы обычно идут с маркировкой «104» на корпусе.
- 1 конденсатор, емкостью 4700нанофарад=0,0047мкф. Такие конденсаторы идут под маркировкой «472» на корпусе.
- 1 конденсатор, емкостью 0,022 мкф. Эти конденсаторы идут под маркировкой «223» на корпусе. ВНИМАНИЕ. Конденсаторы из п. 3-5 не имеют полярности, есть только ограничение по вольтам. Я брал обычные керамические, хотя в некоторых источниках советуют для музыкального оборудования использовать пленочные конденсаторы.
- 2 моно-выхода на 6,3 мм джек.
- 1 Транзистор, типа КТ342, Р401, Р416, GT308 либо GT310. Транзистор советуют выбирать по наименьшему уровню шума. Я нашел только КТ342 и остался им доволен.
- Контакт, либо контакт вместе с держателем для батареи, типа крона.
А вот фото всего, что нам понадобилось.
Необходимые инструменты и расходные материалы
Инструменты и расходные материалы, которые я применял в процессе изготовления:
- Паяльник (у меня китайский паяльник, мощностью 30 Вт, но есть тонкое жало)
- Плоскогубцы.
- Клещи.
- Набор надфилей.
- Напильник.
- Ножовка по металлу (просто не было лобзика)
- Тонкое сверло (да, т.к. я не являюсь обладателем минидрели пришлось дырки под радиокомпоненты делать вручную)
- Шило.
- Нож, лезвие для опасной бритвы (достаточно чего-либо одного, если нож хорошо заточен)
- Наждачная бумага средняя, и «нулевка».
- Обезжириватель (очиститель, растворитель).
- Изопропанол (также являлся очистителем)
- Кислота ортофосфорная.
- Припой ПОС-61 с канифолью.
- Хлорное железо.
- Изолента.
- Маркер водонепроницаемый.
- Утюг.
- Принтер лазерный. (годится только лазерный)
- Стеклотекстолит фольгированный, односторонний.
Изготовление печатной платы, пайка радиоэлементов
Если все закуплено и подготовлено, можем закатать рукава и начать из кучи всяких разных вещей создавать бустер. Сперва мне предстояло решить, как я буду изготавливать саму плату. Я остановился на «лазерно-утюжном методе» (ЛУТ), который широко и подробно описан в множестве разных источников в сети. Итак, первым делом надо было получить на текстолите рисунок дорожек. Для начала я нарисовал как будут располагаться радиодетали, при виде на них сверху.
Далее, вот так будет выглядеть печатная плата со стороны дорожек.
Для ЛУТ в какой-либо простой программе создаем зеркальное отображение дорожек. Я использую sprint-layout 4.0 — эта программа довольно проста — за полчаса самый нуб сможет нарисовать дорожки. Единственная сложность — размеры, я лично для простоты добавил в программе себе новую сетку со стороной 1 мм. Итак, рисуем зеркальное отображение дорожек, делая в них разрывы, по габаритам равные размеру радиодетали, которую надо установить в конкретном месте. Распечатать все художества надо обязательно на лазерном принтере. Далее вырезаем заготовку из текстолита, по габаритам чуть большую, чем предполагается наша плата. У меня получилась плата 42Х45мм. Обрабатываем заготовку нулевкой, далее моем с мылом и тряпочкой, потом протираем обезжиривателем. В итоге получаем примерно такое:
Далее следуем пунктам ЛУТа , распечатанный чертеж прикладываем к текстолиту, от души приглаживаем утюгом, далее опускаем в простую теплую воду и срываем размокшую бумагу. В момент, когда я создавал свою схему под рукой, к сожалению, не было лазерного принтера и негде было распечатать, поэтому я кое-как, используя изоленту и водонепроницаемый маркер, нанес рисунок на текстолит.
Затем я развел раствор хлорного железа. Много нам не понадобится — на глаз, чтобы вода приобрела коричневый цвет. Лично я разводил в воде температурой примерно 50 градусов. Перемешиваем и опускаем туда плату. Через несколько часов плата готова, очищаем ее от маркера и всего осального обычным растворителем или спиртом.
Как видим — в плате есть ошибки, места, где защита была недостаточна и хлорное железо немного просочилось сквозь нее. Это мы исправим лужением. Лужение заключается в том, что взяв на кончик паяльника совсем немного припоя мы просто водим по плате. ВНИМАНИЕ. Припоя надо брать совсем мало, чтобы он не застывал каплями на плате — это будет выглядеть непрезентабельно и может затруднить последующий монтаж радиодеталей. Припой будет ложиться только на дорожки, места между ними, где хлорное железо вытравило медь останутся нетронутыми, надо быть аккуратным в местах, где расстояние между дорожками маленькое. Более хороший результат можно получить, предварительно покрыв плату флюсом (я использовал в качестве флюса ортофосфорную кислоту). Флюсов очень много, но каждый служит определенной цели. Ортофосфорная кислота хороша тем, что она применяется при пайке по окисленной меди (собственно это и есть материал наших дорожек) и при нержавеющей стали (с пайкой по нержавейке мы столкнемся позже, при присоединении к плате моно-входа и –выхода). Также на этом этапе я проделал отверстия для последующего монтажа элементов.
Следующий этап-монтаж радиоэлементов. Я начинал с резисторов, затем последовали конденсаторы, транзистор и контакты. Внимательнее следите за точными местами деталей на плате. Я для себя подписывал места назначения элементов, полярность для С1 и С6, а также места эмиттера, коллектора и базы транзистора. Итого получаем:
Теперь займемся нашими выходами. Для начала я зачистил надфилем контакты 1-который подключается к схеме и 2-который пойдет на заземление схемы (в гитаре этот контакт идет на корпус.
Покрыв контакты флюсом-кислотой лудим их.
Затем я облудил концы монтажных проводов и припаял их к контактам.
Припаиваем посредством проводов вход и выход к нашей плате и получаем готовое устройство.
Источник