- Три аккорда. 6 сезон 16+
- Три аккорда. Шестой сезон. Выпуск от 14.05.2021
- Код для встраивания видео
- Настройки
- Три аккорда. 6 сезон 16+
- Три аккорда. Шестой сезон. Выпуск от 21.05.2021
- Код для встраивания видео
- Настройки
- Три аккорда. 6 сезон 16+
- Три аккорда. Шестой сезон. Выпуск от 28.05.2021
- Код для встраивания видео
- Настройки
- Споры жюри, нервы участников и подушка для зрителя: как снимают «Три аккорда» – главную передачу о «шансоне»
- Найди меня, если сможешь
- Главное – вовремя «замоториться»
- Маэстро, музыку!
- Миф первый: Аверин говорит весь текст без подготовки?
- Миф второй: участники поют под фонограмму (спойлер: нет!)
- Третий миф: судьи знают победителя заранее (спойлер: враньё!)
- Невидимые помощники
- Незримые правила
- Сложная работа зрителя
- Море позитива за кадром
- Нина Шацкая раскрыла закулисье программы «Три аккорда»
Три аккорда. 6 сезон 16+
Три аккорда. Шестой сезон. Выпуск от 14.05.2021
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Шестой сезон шоу о самой душевной музыке начинается! «Три аккорда» — это облеченные в конкурсную форму тематические концерты, где исполнители представляют на суд зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров.
Проект охватывает все многообразие жанров отечественной музыки, не скованной рамками поп-, рок-эстрады или классики, но при этом пользующейся огромной народной популярностью. Выпуски шоу посвящены городскому романсу, авторской песне, киношлягерам, творчеству русской эмиграции XX века и др.
Участники шестого сезона: Сергей Пенкин, Елена Максимова, Жан Милимеров, Елена Ваенга, Евгений Дятлов, Аглая Шиловская, Алика Смехова, Дмитрий Колдун, Наталья Громушкина, Александр Добронравов.
Жюри первого выпуска: Александр Новиков, Сергей Трофимов, Любовь Успенская, Александр Розенбаум.
Источник
Три аккорда. 6 сезон 16+
Три аккорда. Шестой сезон. Выпуск от 21.05.2021
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Шестой сезон шоу о самой душевной музыке продолжается! «Три аккорда» — это облеченные в конкурсную форму тематические концерты, где исполнители представляют на суд зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров.
Проект охватывает все многообразие жанров отечественной музыки, не скованной рамками поп-, рок-эстрады или классики, но при этом пользующейся огромной народной популярностью. Выпуски шоу посвящены городскому романсу, авторской песне, киношлягерам, творчеству русской эмиграции XX века и др.
Участники шестого сезона: Сергей Пенкин, Елена Максимова, Жан Милимеров, Елена Ваенга, Евгений Дятлов, Аглая Шиловская, Алика Смехова, Дмитрий Колдун, Наталья Громушкина, Александр Добронравов.
Песни второго выпуска: «Окурочек», «Цыпленок жареный», «Колокольчик», «Жеребенок», «Душа», «Смотрины», «Гоп со смыком», «Черный кот», «Сорок тысяч верст», «Что мне горе».
В жюри: Александр Новиков, Сергей Трофимов, Любовь Успенская, Александр Розенбаум.
Источник
Три аккорда. 6 сезон 16+
Три аккорда. Шестой сезон. Выпуск от 28.05.2021
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
«Три аккорда» — это облеченные в конкурсную форму тематические концерты, где исполнители представляют на суд зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров. Проект охватывает все многообразие жанров отечественной музыки, не скованной рамками поп-, рок-эстрады или классики, но при этом пользующейся огромной народной популярностью. Выпуски шоу посвящены городскому романсу, авторской песне, киношлягерам, творчеству русской эмиграции XX века и др.
Участники шестого сезона: Сергей Пенкин, Елена Максимова, Жан Милимеров, Елена Ваенга, Евгений Дятлов, Аглая Шиловская, Алика Смехова, Дмитрий Колдун, Наталья Громушкина, Александр Добронравов.
В третьем выпуске вас ждут «Весенний блюз» Сергея Трофимова, романс «Дорогой длинною», «Сингарелла» Михаила Шуфутинского, хит Дианы Арбениной «Ты дарила мне розы» и другие известные песни в интерпретации участников шоу.
В жюри: Александр Новиков, Любовь Успенская, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум.
Источник
Споры жюри, нервы участников и подушка для зрителя: как снимают «Три аккорда» – главную передачу о «шансоне»
О чем молчат телеэфиры: развеиваем мифы о съемках телепередачи.
Съемка телепрограммы «Три аккорда». Фото Ю.Штейн
На Первом канале стартовал очередной сезон музыкального шоу «Три аккорда». Мы побывали на съемочной площадке программы и готовы рассказать, что происходит за кулисами.
Задача «Трех аккордов» – найти лучшего самодеятельного исполнителя знаменитых музыкальных хитов. Жанры могут быть любыми: романс, рок, поп-музыка, авторская песня.
Судьи оценивают выступления по четырехбалльной системе. Оценки каждого выпуска суммируются, и по итогам выбирается победитель.
Сейчас снимается уже четвертый сезон шоу. За время, прошедшее с премьеры в 2014 году, зрители и участники создали не только сплоченную команду поклонников телепроекта, но и ряд мифов. Не всегда позитивных, к слову.
Поэтому корреспондент портала Teleprogramma.pro решил узнать, как обстоят дела на съемочной площадке и сколько правды в популярных мифах о телепроекте.
Найди меня, если сможешь
Огромные павильоны не вмещаются в просторы студий, поэтому находятся на некотором удалении от главных телевизионных площадок, а порой и вовсе спрятаны вдали от цивилизации.
Съемки «Три аккорда» проходили на территории завода «Компрессор», куда и на автомобилях-то долго добираться, что уж говорить о пешем походе. Зрители на передачу собираются за час-полтора, регистрируются, едят, пьют чай, так как потом на это времени почти не будет. Люди «в теме» берут в студию термосы и бутерброды.
Главное – вовремя «замоториться»
Съемка телепрограммы «Три аккорда». Фото: Ю. Штейн
Павильон представляет собой зрительный зал, разделенный на два сектора, между которыми стоит стол жюри. Сцена представлена в виде специальной стойки со световыми приборами и проекторами. Здесь происходят главные перевоплощения – исполнителей, музыки, эпох.
«Съемки редко когда начинаются вовремя», – делится с нами опытом режиссер телепрограммы. «Допустим, «мотор» назначен на 19:00, а съемка может начаться в 19:30 или даже в 20:00. Это много от чего зависит».
За день успевают отснять всего один выпуск. Это связано с колоссальным количеством реквизита, который не умещается за сценой, и необходимостью «выдернуть» исполнителей и актеров, задействованных в съемках из их графика.
Где-то за 30 минут до планового времени «мотора» зрители должны быть на местах. Ведь усадить 100 человек – это непросто. И дело не в непоседливости, а в специальном подготовительном периоде. Зрителей нужно рассадить так, чтобы картинка в кадре была «правильной»: цвета не сливались, люди были разными по росту и даже фактуре. Для этого вас могут пересадить с места на место до 20 раз.
Перед началом съемки в павильоне появляется жюри: постоянные судьи проекта Александр Розенбаум и Александр Новиков, а также два «приходящих» судьи – Вячеслав Добрынин и Любовь Успенская. Зрители встречают их бурными овациями и пытаются исподтишка сфотографировать кумиров.
Но это дело опасное. За использование фото- и видеозаписывающей аппаратуры во время съемок грозит солидный денежный штраф. И это не шутка!
Маэстро, музыку!
Съемка телепрограммы «Три аккорда». Фото: Ю. Штейн
Бессменный оркестр «Три аккорда» – Red Square Band! – это отдельный организм, который живет своей жизнью.
Пока в павильоне ведутся подготовительные работы, руководитель оркестра тщательно проверяет каждую мелочь, прислушивается к звучанию инструментов. Он много шутит, часто смеется, говорит: «Пока не начался концерт, надо позвонить жене и детям, неизвестно, когда вернусь».
Но как только приходит время записи «джингла» передачи, смех и шутки пропадают, и на помосте стоит собранный, серьезный человек, который за каждую фальшивую ноту готов серьезно спросить с проштрафившегося музыканта.
Миф первый: Аверин говорит весь текст без подготовки?
Одновременно с судьями в павильоне появляется бессменный ведущий программы «Три аккорда» — Максим Аверин. Его улыбка заражает позитивом, и вот уже хочется улыбаться вместе с ним. Он искрометно шутит обо всем вокруг и, кажется, что может делать это бесконечно.
Максим становится на «точку» — место, откуда он будет произносить свой текст (их на сцене может быть несколько) и съемки начинаются.
Зрители спрашивали, а правда что Максим сам говорит весь текст без подготовки? Открываем секрет. Приветственную речь и представление участников проекта Максим читает со специального телесуфлера – огромного телевизора, на котором, как в электронной книге, текст медленно ползет вниз. Но в остальное время это чистая импровизация.
Миф второй: участники поют под фонограмму (спойлер: нет!)
Съемка телепрограммы «Три аккорда», номер участников. Фото Ю.Штейн
Номера исполнителей по-своему уникальны. И каждый проживает их по-своему. С задором, тоской, грустью или надеждой на лучшее. Все песни исполняются вживую, без фонограммы. Это еще один момент, в котором зрители пытаются уличить участников шоу. Да, исполнение может быть не идеально «чистым», но то, что все песни исполняются вживую, мы убедились лично.
Все песни исполняются вживую, мы убедились лично Фото Ю.Штейн
Каждый участник жутко волнуется. Это видно после выступления по многим нюансам. Одни постукивают ногой, другие не могут устоять на месте, а третьи начинают смеяться по поводу и без него. Но это и понятно, ведь на кону не только победа в конкурсе, но и собственный престиж.
Третий миф: судьи знают победителя заранее (спойлер: враньё!)
Развенчаем еще один миф о том, что судьи уже всё решили и о победителях тура известно заранее. Если бы вы видели, какие баталии разгораются после выступлений, сколько важных слов и мнений озвучивают в поддержку исполнителей, или их недоработок, вы бы изменили свое мнение.
К сожалению, многое остается за кадром, ведь есть регламентированная длительность телепередачи, и в нее нужно уместить несколько отснятых часов.
Любовь Успенская и Вячеслав Добрынин спорили за оценку одного из участников Фото Ю.Штейн
Так, например, Любовь Успенская и Вячеслав Добрынин пять минут спорили за оценку одного из участников. В ход пошли «козыри»: «у меня высшее музыкальное образование», «а я разбираюсь в полутонах» и многие другие доводы, которые больше напоминали разговор мальчика и девочки в песочнице.
Но это было настолько живо, интересно и… человечно, что вопрос о фальши снимается автоматически.
Невидимые помощники
Съемка телепрограммы «Три аккорда» невозможна без помощников за сценой и на сцене Фото Ю.Штейн
И, конечно же, шоу не существует без армии помощников. Я в шутку назвал их «студийные наноботы», ведь они тихо сидят за кулисами и ждут своего часа.
Стоит артисту покинуть сцену, как «наноботы» возникают из неоткуда и за несколько минут переставляют реквизит для следующего номера. Если вы видели, как в гонках «Формула 1» меняют резину и заправляют бак болида, то представьте – именно так шустро меняются декорации на сцене.
У зрителей также есть свои помощники. Они показывают, когда и как интенсивно нужно хлопать, когда молчать, когда кричать что-то в поддержку. Несколько часов подряд то и дело слышны команды «Бесшумные ладушки», «аплодисменты», «радостно кричим», «раскачиваемся из стороны в сторону» и многие другие.
Незримые правила
Во время съемок действует ряд правил. Кем бы ты ни был – член жюри, режиссер, зритель или участник шоу – делай свою работу.
Никаких телефонов, разговоров, посторонних действий, походов в туалет. Съемка закончилась? Идет смена кадра – у тебя есть несколько минут, чтобы пулей мотнуться по своим делам и вернуться на место до продолжения съемок.
За время перерыва нужно успеть много: грим поправить, например Фото Ю.Штейн
Из этого вытекает второе правило – пока передача не записана, не нарушай личного пространства звезд. Они такие же люди, и времени у них столько же, сколько у вас. Они хотят выпить кофе, перекусить или сходить в туалет. Даже журналистам запрещают брать интервью. Всё после записи.
Сложная работа зрителя
Казалось бы, что сложного в том, чтобы смотреть на звезд и «вовремя» аплодировать? Но проверив на личном опыте, отвечу – это тяжелый труд, к которому не каждый готов. За несколько часов съемок и сидения ровно затекает всё тело, особенно «пятая точка». Нельзя пить, есть, и выходить в туалет. Очень надо? Терпи. Очень-очень надо? Смотри пункт первый.
Сергей, «матёрый» зритель, поделился со мной опытом: «На каждую съемку беру с собой пакет с едой, термос чая и бутылку воды. Много не пью, если знаю, что будут снимать без перестановки кадра. И, конечно же беру с собой маленькую подушку, которую подкладываю под попу, а то без нее долго не высидишь».
Море позитива за кадром
Выпуск программы снимают 4-6 часов, то есть более 3/4 отснятого материала никто и никогда не увидит. Зато мы получим сочную выжимку из лучших моментов, которыми скоро насладимся. Так что готовьтесь, новый сезон «Три аккорда» не за горами!
Источник
Нина Шацкая раскрыла закулисье программы «Три аккорда»
Певица рассказала о шансоне и хулиганских концертах
Создатели шоу «Три аккорда» изо всех сил стремятся к музыкальному изобилию. Проект, задуманный как гимн настоящему местному фольклору, разрастается в самые разные стороны и, того и гляди, загрохочет чем-нибудь совсем не шансонным. По крайней мере, в этом сезоне в программе участвуют артисты, способные удивить там, где вроде бы и удивляться нечему.
Если уж начистоту, то эта программа все еще щекочет нервишки даже тем, кто ее не смотрит. Последние готовы заочно кричать «караул!» и требовать убрать детей от экранов, чтобы не испортить им музыкальный вкус. Те же, кто шансона не боится, всерьез опасаются за свои любимые песни, которые непременно будут перемолоты безжалостной телемашиной и, конечно же, достанутся артистам, в этом жанре толком ничего не понимающим. Кстати, оба опасения вполне оправданны, но они не отменяют того, что «Три аккорда» — в немалой степени проверка на вшивость для многих звезд. Им и правда там нелегко. Живой звук, прямой эфир, а значит, только один дубль плюс незнакомый материал и жюри, где Розенбаум строго шевелит усами, а Новиков, бывает, ухмыляется. Прибавьте к этому актерскую задачу. Нужно же прочувствовать всю эту полублатную романтику и драмы работников ножа и топора, а потом сыграть перед камерами. И аргументы в духе «я, если честно, не совсем актер/актриса» здесь не принимаются.
В общем, сомнений у участников проекта должно быть хоть отбавляй, но артистический кураж по-прежнему вдохновляет на решительный бросок на амбразуру. Причем в этом сезоне среди решившихся обитатели чуть ли не разных планет, артисты, которых иногда очень трудно представить в одном проекте: от Родиона Газманова до Леонида Серебренникова, от Нонны Гришаевой до Аи из группы «Город 312». Еще труднее в подобных декорациях было представить диву русского романса Нину Шацкую, однако страсть, с которой она исполнила «Институтку», могла навести на мысли о том, что романс и шансон ближе, чем можно предположить.
«Институтка» — настоящий жестокий романс про сложную женскую судьбу, — сказала Нина Шацкая в беседе с «МК». — Я давно хотела это спеть по-театральному. За «Институтку» берутся разные певицы в разных жанрах, но не решаются представить ее на большой сцене. Кулуарные посиделки или небольшие концерты, но вот чтобы на телевидении такое исполнять… Лайма Вайкуле ее пела, но у нее рафинированный, не драматический подход. А мне было всегда интересно сделать что-то приличное из песни, к которой многие почему-то относятся свысока».
У поклонников Нины Шацкой, наверное, есть множество причин думать, будто певица тоже смотрит на шансон свысока. Она из семьи респектабельного дирижера, получила отличное образование и выступает, как правило, в академических залах. Но сама певица уверена, что именно семейные традиции помогли ей сформировать свое отношение к разной музыке.
«Папа играл джаз, но и эстрадную музыку тоже исполнял, — вспоминает Нина. — Мое детство пришлось на конец семидесятых — начало восьмидесятых, и в это время на радио и ТВ была доступна только советская эстрада. Но отец ездил за границу и привозил виниловые пластинки. У нас была изумительная коллекция. The Beatles, Том Джонс, Earth Wind & Fire и многое другое, так что я выросла на очень качественной музыке, и петь мне хотелось музыку разную. Мы никогда не были музыкальными снобами, дома у нас и частушки звучали. Любая хорошо сделанная музыка для меня имеет право на существование».
Примечательно, что свою симпатию к шансону Нина Шацкая примерно раз в сезон, то есть четыре раза в год, превращает в так называемый хулиганский концерт. Это мероприятие клубного характера, проходит для близких и друзей и посвящено песням, которые в более привычной концертной практике Нина не исполняет. Но ажиотаж, царящий на этом ежегодном хулиганстве, намекает на то, что от певицы с удовольствием ждут подобных экспериментов.
«Клуб набивается битком, — смеется Нина. — Так что многие вещи, которые звучат в «Трех аккордах», я уже пела. И «В кейптаунском порту», и «Институтку» хорошо знала, просто для моих слушателей эти песни не очень сочетаются с моим образом».
Нина Шацкая стала одной из самых ярких участниц шоу «Три аккорда». Фото: пресс-служба первого канала
Когда несколько лет назад Нина Шацкая вдруг заявилась в шоу «Голос», это тоже вроде бы совсем не сочеталось с образом артистки, которой в своем жанре уже ничего доказывать не нужно. Как вспоминает сама певица, на решение постучаться в эту дверь ее вдохновил Дима Билан, который в ранних сезонах взял для дуэта из своей команды песню из репертуара Шацкой. Речь шла о произведении на стихи Анны Ахматовой. Сама Нина сделала целый цикл таких песен, и в этот проект пришлось вложить немало сил, однако певица все время выслушивала закулисные мнения о том, что такой материал не имеет никаких шансов понравиться массовой аудитории. И вот песня звучит на аудиторию, массовость которой трудно переоценить, и потом все сопровождается в соцсетях немалым интересом публики к жанру, казалось бы, совсем не современному.
«И тогда я решилась и поняла, что для меня будет вполне достаточно, если это дадут спеть хотя бы на слепых прослушиваниях. И ничего страшного, если никто не повернется. Но повернулись, — говорит певица. — А уж шансон — вообще мой жанр, потому что по французским меркам шансон — это городской романс».
Наверное, есть какой-то неудобный момент в том, что артисты, которые десятилетиями выходят на сцену и купаются в аплодисментах и любви публики, вдруг должны выслушивать разной степени одобрения оценки жюри. Особенно когда степень успеха конкурсанта и того, кто его оценивает, в общем, сопоставимы. Но такие уж правила, поэтому нервничать приходится даже очень уверенным в себе артистам. Правда, бывают и приятные сюрпризы.
«Иногда мы сталкиваемся за кулисами с членами жюри и можем перекинуться с ними парой слов, — говорит Нина Шацкая. — И я, конечно, не ожидала, что услышу в свой адрес столько слов любви. Многих из жюри я знаю с первых своих шагов на сцене. Я еще с начала девяностых знакома и с Александром Розенбаумом, и с Александром Новиковым, и с Трофимом, который, кстати, подарил мне одну из своих песен. И когда они меня видят, то от них идет такой поток добра, что меня это трогает до слез. Даже в соцсетях иногда читаю: мои высокие баллы — это потому, что жюри ко мне так хорошо относится. Я и правда чувствую себя в облаке любви, и это огромное счастье».
Для всех участников проекта оценки, выставленные жюри, конечно, могут быть и комплиментами, и чем-то вроде прохладного душа. Но в данном случае речь идет об исполнителях, карьера которых вряд ли зависит от того, как на них посмотрят коллеги. И, возможно, поэтому за кулисами программы царит культ кота Леопольда, призывавшего: «Ребята, давайте жить дружно!»
«Нам редакторы сказали, что в этом сезоне невероятно дружный и доброжелательный состав конкурсантов, — делится своими впечатлениями Нина. — Обычно прибежали, отснялись и убежали, но у нас всегда складывалось общение, мы поддерживали друг друга, когда кто-то получал оценки, не совсем совпадающие с нашим мнением. Для меня, например, Сергей Минаев стал настоящим открытием, когда я увидела, как он импровизирует на сцене. Нонну Гришаеву знаю очень давно, и она, конечно, мастер. Очень понравилась мне Ира Медведева, совершенно потрясающая Ая, которая любую песню мгновенно интерпретирует и поет по-своему. Это было очень интересное общение».
Трудно переоценить гуманитарную ценность общения, однако артисты — люди весьма практичные и поэтому привыкли извлекать чуть ли не из всех ситуаций, в которых оказываются, какую-то осязаемую пользу. Возможность совершить довольно продолжительное путешествие по городскому романсу и авторской песне, порой в радикальных ее проявлениях, в немалой степени вдохновила Нину Шацкую на рискованное, если не сказать авантюрное телодвижение.
«Я готовлю своим поклонникам сюрприз, который абсолютно не вписывается в мои предыдущие песенные проекты, — поделилась с «МК» певица. — Даже не могла предполагать, что буду пробовать себя в этом направлении. Возможно, поплачусь за свою любовь ко всяким новым опытам, но я очень люблю находить свежие форматы, менять жанры, так что сюрприз будет».
Источник