- Три аккорда. 5 сезон 16+
- Три аккорда. Пятый сезон. Выпуск от 11.10.2020
- Код для встраивания видео
- Настройки
- Три аккорда. 2 сезон 16+
- Виктор Рыбин — «Школа танцев Соломона Пляра». Три аккорда. Второй сезон. Фрагмент выпуска от 06.08.2017
- Код для встраивания видео
- Настройки
- Вместе с этим смотрят
- Самое популярное
- Рекомендуем
- Последние обновления
- Мои подписки:
- Три аккорда. 5 сезон 16+
- Ирина Медведева — «Школа танцев». Три аккорда. Пятый сезон. Фрагмент выпуска от 22.11.2020
- Код для встраивания видео
- Настройки
- Вместе с этим смотрят
- Самое популярное
- Рекомендуем
- Последние обновления
- Мои подписки:
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- История одной песни: «Школа танцев Соломона Шкляра»
- «Танцы — это вертикальное воплощение горизонтального желания»
- Наши предки всегда были к танцам неравнодушны. Но языческие танцы у костра не считались чем-то диковинным, поскольку история еще раньше знала о пиррических (военных) танцах, служивших обязательной частью представлений греческого античного театра, религиозных празднествах в Ассирии и Египте, танцах в честь Аполлона, Вакха и других богов. Пышные балы в Царском (Мариинском) дворце, залах бывшего купеческого собрания и Института благородных девиц в Киеве, как и нынешние, венские балы в оперном театре столицы Украины, тоже вряд ли затмевали и затмевают подобные действа в других столицах мира.
- Однако школа Соломона Шкляра почти сразу захватила пальму первенства в нашем городе. И не только потому, что плата в ней, как гласило объявление, была умеренной, а срок обучения — коротким. Шкляр принимал желающих практически любого возраста. Сам танцевать не умел. Все показывал на пальцах и с помощью своих ассистентов, а главное, перемежал объяснения беспрерывными шуточками и комментариями, из которых впоследствии и возник текст знаменитой песенки:
- РЕЦЕПТ УСПЕХА
- А вот дополнение к истории этой песни
- Из эссе Александра Розенбойма «Ужасно шумно в доме Шнеерсона. » (Одесса, не позднее 2006) об Одессе начала XX века:
- Хенкин умел видеть и слышать Одессу, по достоинству оценить ее специфичный юмор, и это, зачастую оборачивалось веселыми сценками и куплетами «на злобу дня». например, об одесситке, оказавшейся на спектакле «Вишневый сад» в исполнении артистов МХАТа, гастролировавших у нас в 1913 году. А какой хохот стоял в зале. когда Хенкин, подыгрывая себе на пианино и пританцовывая, исполнял куплеты о парикмахере, который не от хорошей жизни, а исключительно дополнительного заработка ради, по вечерам превращал свое заведение в танцкласс, где своеобразно, но вполне уверенно обучал жаждущих приобщиться «до моды» одесских обывателей: «Кавалеры приглашают дамов,/ Там, где брошка — там перед./ Две шаги налево, две шаги направо,/ Шаг назад. Наоборот».
- 1. Школа танцев
- Это школа Соломона Кляра, Школа бальных танцев, вам говорят. Две шаги налево, две шаги направо, Шаг вперед и две назад.
Три аккорда. 5 сезон 16+
Три аккорда. Пятый сезон. Выпуск от 11.10.2020
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
«Три аккорда» — это облеченные в конкурсную форму тематические концерты, где исполнители представляют на суд зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров. Проект охватывает все многообразие жанров отечественной музыки, не скованной рамками поп-, рок-эстрады или классики, но при этом пользующейся огромной народной популярностью. Выпуски шоу посвящены городскому романсу, авторской песне, киношлягерам, творчеству русской эмиграции XX века и др.
В пятом выпуске звучат песни: «Моя Марусечка» (Леонид Серебренников), «Бублички» (Нина Шацкая), «Все наоборот» (Ая), «Ленинград» (Александр Яцко), «Угостите даму сигаретой» (Альбина Джанабаева), «Весеннее танго» (Родион Газманов), «Марджанджа» (Нонна Гришаева), «Доченьки» (Сергей Маховиков), «На всех мужчин мне глубоко плевать» (Ирина Медведева), «Балалаечка» (Сергей Минаев).
Жюри: Александр Новиков, Михаил Шуфутинский, Александр Розенбаум, Ирина Круг.
Источник
Три аккорда. 2 сезон 16+
Виктор Рыбин — «Школа танцев Соломона Пляра». Три аккорда. Второй сезон. Фрагмент выпуска от 06.08.2017
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Одесская песня в исполнении Виктора Рыбина.
Вместе с этим смотрят
Самое популярное
Рекомендуем
Последние обновления
Мои подписки:
© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.
Источник
Три аккорда. 5 сезон 16+
Ирина Медведева — «Школа танцев». Три аккорда. Пятый сезон. Фрагмент выпуска от 22.11.2020
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Ирина Медведева исполняет одесскую песню.
Вместе с этим смотрят
Самое популярное
Рекомендуем
Последние обновления
Мои подписки:
© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Архитектура (347)
- Дворцы, замки и крепости (154)
- Классика (11)
- Модерн (18)
- Мосты (3)
- Театры и музеи (5)
- Храмы мира (89)
- Рассказы о живописи и картинах (93)
- (0)
- Аудиокниги (25)
- Великие истории и письма о любви (48)
- ГУЛАГ И ГОЛГОФА (82)
- История и документы (18)
- Люди и судьбы (57)
- Палачи и стукачи (1)
- Деткам (16)
- Диссиденты (54)
- Еврейская тема (128)
- ЖЗЛ (792)
- Артисты и режиссеры (69)
- Музыканты и композиторы (44)
- Общественные деятели и герои (45)
- Писатели и поэты (262)
- Ученые и философы (34)
- Художники и скульпторы (189)
- Забытые имена (52)
- Здоровье (93)
- Интересно! (30)
- Искусство (2151)
- ХХ век (64)
- Американское искусство (60)
- Ювелирные изделия (6)
- Еврейское искусство: Художники, погибшие в Холокос (2)
- Картина в деталях (2)
- Старые мастера (1)
- АРТПРОСВЕТ (13)
- Братство прерафаэлитов (42)
- Вернисаж одной картины (200)
- Густав Климт (24)
- Импрессионизм (75)
- Картина дня (155)
- Классическая живопись (225)
- Модернизм (44)
- Музеи мира (27)
- Натюрморт (201)
- Пейзаж (175)
- Портрет (192)
- Русский авангард (68)
- Русское искусство (187)
- Скульптура (62)
- Современная живопись (429)
- Японское, китайское и корейское искусство (38)
- Истории и письма о любви (29)
- История вещей (6)
- История и экономика (38)
- Как прекрасен этот мир, посмотри (59)
- Кино (85)
- Кулинария (205)
- Легенды и мифы (17)
- Сказки (3)
- Литература (1330)
- Актуальная поэзия (109)
- Воспоминания, письма и эссе (7)
- 100 лет — 100 книг русской литературы XX-го века (3)
- Воспоминания (76)
- Календарь литературных преследований (29)
- Любимые стихотворения (43)
- Поэзия (448)
- Поэзия и живопись (161)
- Поэзия серебряного века (274)
- Проза (69)
- Шедевры мировой поэзии (47)
- Мудрость (287)
- Музыка (640)
- Балет (23)
- Инструментальная музыка (23)
- Музыкальные открытки (74)
- Опера (5)
- Современная музыка (399)
- Французский шансон (4)
- Мультипликация (4)
- Невыдуманные истории (8)
- Оформление дневника (103)
- Полезные советы (7)
- Природа (202)
- Драгоценные камни (1)
- Животные (5)
- Пейзажи (14)
- Птицы (12)
- Сады и парки (73)
- Цветы (37)
- Путешествия (726)
- Германия (16)
- Аргентина (2)
- Испания (1)
- Швейцария (1)
- Непал (1)
- Бразилия (3)
- Европа (346)
- Израиль (7)
- Индия (12)
- Италия (37)
- Китай (38)
- ОАЭ (3)
- Россия (19)
- США (31)
- Таиланд (10)
- Украина (14)
- Франция (61)
- Чили (2)
- Япония (49)
- Репрессированная литература (9)
- Современность (51)
- Страницы истории (27)
- Театр (23)
- Фантазия (16)
- Фотографии (465)
- Редкие фотографии (26)
- Фото дня (225)
- Фотопрогулка (80)
- Фототерапия (16)
- Юмор (84)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
История одной песни: «Школа танцев Соломона Шкляра»
Вторник, 29 Августа 2017 г. 10:31 + в цитатник
История одной песни: «Школа танцев Соломона Шкляра (Пляра. Фляра. Кляра)»
«Танцы — это вертикальное воплощение горизонтального желания»
Популярная в советские времена песня-анекдот донесла до нас неповторимую атмосферу танцулек, которыми наслаждались продвинутые наши земляки еще сто лет назад.
Аркадий Северный — Школа танцев
Наши предки всегда были к танцам неравнодушны. Но языческие танцы у костра не считались чем-то диковинным, поскольку история еще раньше знала о пиррических (военных) танцах, служивших обязательной частью представлений греческого античного театра, религиозных празднествах в Ассирии и Египте, танцах в честь Аполлона, Вакха и других богов.
Пышные балы в Царском (Мариинском) дворце, залах бывшего купеческого собрания и Института благородных девиц в Киеве, как и нынешние, венские балы в оперном театре столицы Украины, тоже вряд ли затмевали и затмевают подобные действа в других столицах мира.
А вот школа танцев Соломона Шкляра, где избавляли от природной неуклюжести и обучали азам пластики, оказались единственной в своем роде.
Одесситы даже тщились доказать, что эта школа существовала не в Киеве, а в их городе. Но архивы опровергали эти попытки приписать сугубо киевскому явлению одесский адрес.
ГЕРОЙ С НОЖНИЦАМИ
Парикмахер Соломон Исаакович Шкляр жил на Большой Васильковской, 10, в доме, принадлежавшем Генриху Генриховичу Пфалеру, а стриг и брил на Бибиковском бульваре, 5. Наводя лоск на кавалеров с помощью ножниц и расчески, а также одеколона, который он закупал у своего приятеля Фридриха Пульса на Подоле. Зоркий Соломон обратил внимание, во-первых, на угловатые манеры киевлян среднего сословия, а во-вторых, на то, что у многих из тех, кому уже по возрасту было неловко слоняться по тому же Бибиковскому, просто негде познакомиться с барышней для серьезных взаимоотношений.
И Шкляр открыл школу танцев по тому же адресу, что и жил, на Большой Васильковской, 10!
В Киеве к началу XX века существовало еще шесть подобных заведений. Некто Бутовецкий держал школу танцев на Александровской, 32, Ф.Гросслер — на Нестеровской, 38, Я.Лапицкий — на Пушкинской, 11, родственник богатого домовладельца Лепчевского — Семен — зазывал желающих на Прорезную, 20, украинские народные танцы пропагандировал Лобойко на Театральной, 4. Самой экстравагантной из старожилов-преподавателей считалась мадам Абрамович-Дембская Ф. Ф., свившая свое гнездышко на Малой Владимирской, 74. Она содержала буфет и любила пофлиртовать со своими учениками.
Однако школа Соломона Шкляра почти сразу захватила пальму первенства в нашем городе. И не только потому, что плата в ней, как гласило объявление, была умеренной, а срок обучения — коротким. Шкляр принимал желающих практически любого возраста. Сам танцевать не умел. Все показывал на пальцах и с помощью своих ассистентов, а главное, перемежал объяснения беспрерывными шуточками и комментариями, из которых впоследствии и возник текст знаменитой песенки:
Школа танцев Соломона Пляра — Одесский самородок — Алик Берисон
РЕЦЕПТ УСПЕХА
Желающих попасть в школу к Соломону Шкляру было столько, что, по воспоминаниям бабушки моего приятеля Шусика Бондарева — Софьи, приходилось ждать очереди, хотя гарцевали у Шкляра шесть раз в неделю, кроме субботы.
Абрамович-Дембская пыталась раскусить рецепт успеха конкурента, она даже посылала учиться к нему собственную дочь — не помогло.
О Соломоне слагали легенды. Как уверял герой рассказа Аркадия Аверченко «Золотые часы» Мендель Канторович, выучку у Шкляра прошли семь девочек и четыре мальчика из семьи Канторовичей. Никто не умер, никто не стал Айседорой Дункан, но все вышли в люди. Это была не просто школа танцев, а школа жизни. Там знакомились. И если все нравилось, засылали сватов (у евреев — шадхена), но только с благословения самого Соломона, крылатым выражением которого в памяти киевлян осталось: «Оттолкнуться от печки».
Уже во время Первой мировой войны его бывшие ученики, обосновавшиеся в Америке, собрали деньги на пароход и уговорили Шкляра (которого многие последующие поколения киевлян называли и Фляром, и Пляром, и Скляром) податься за океан. Ходили слухи, что там он стал знаменитым балетмейстером, но доподлинно известно, что на корабль он ступил с одесского причала. Это, очевидно, и подвигло одеситов представить Соломона в некоторых байках своим земляком.
Именно на тот период, когда Шкляр объявился в США, там начался танцевальный бум среди белого населения. Совпадение это или результат сумасшедшей харизмы бывшего парикмахера из Киева, история умалчивает. Любопытно другое: спустя почти сто лет волна повального увлечения классическими танцами и другими зажигательными латиноамериканскими эскападами вернулась к нам из-за океана.
В тридцатые—пятидесятые модные танцы считались у нас буржуазным пережитком, стиляг преследовали. А вот бальные танцы мирно сосуществовали с социалистической системой. В послевоенных киевских школах отставные балерины учили младшеклассников танцевать вальс с. табуреткой. Ведь в сороковые до смерти Сталина в школах мальчиков и девочек разделили. Родители покупали нам балетки (чешки), и после основных уроков мы по часу дважды в недели старательно скользили по паркету низенького актового зала, преследуемые тактом: раз-два-три, раз-два-три. Топотушки на самых популярных в нашем городе в середине века танцплощадках «Жаба» и «Кукушка» (обе располагались на склонах Днепра) вряд ли можно было назвать балами. Там просто резвились, знакомились и зажимались под музыку. Даже сегодняшние участники «Танцев со звездами» (шоу, лицензию на которое Европа купила у Америки, где мода на него уже схлынула, Россия с Украиной — у Европы) не все знают, что в классическом вальсе вообще нельзя прикасаться к телу партнерши. Партнеру разрешалось подставить ладонь для ее ладони, а внешней частью большого пальца другой руки чуть придерживать партнершу за спину только в том месте, где у нее находилась застежка лифа.
Следовало помнить главное правило Соломона Шкляра: там, где брошка, там пирод!
ШКОЛА БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
Это школа Соломона Шкляра,
Школа бальных танцев,
Вам говорят.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг впирод и две назад.
Кавалеры
Приглашают дамов,
Там, где брошка —
Там пирод.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг назад,
Наоборот.
Дамы приглашают кавалеров.
Там, где галстук,
Там пирод.
Две шаги направо,
Две шаги налево,
Шаг назад и шаг впирод.
Тетя Сарра,
Не крутите задом,
Это ж не пропеллер,
А вы не самолет.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг назад и шаг впирод.
Дамы, не шморкайтесь в занавески!
Это ж неприлично, вам говорят.
Это неприлично, не гигиенично
И не симпатично, вам говорят.
Эй вы люди, помогите Боре,
Помогите Боре, вам говорят.
Он наделал лужу
Прямо в коридоре
Шаг впирод и две назад.
Адик Рабинович!
Я имею выйти.
Я имею выйти, вам говорят.
Вы мене тут замените.
Шаг впирод и две назад.
А вот дополнение к истории этой песни
ШКОЛА ТАНЦЕВ СОЛОМОНА ПЛЯРА
Ефим Александров (1930-е г.) Слова и музыка В. Руденко
Это школа Соломона Пляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и два назад.
Кавалеры приглашают дамов,
Там, где брошки, там перёд.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и две вперед.
Дамы, не сморкайтесь в занавески,
Это неприлично, вам говорят!
Это неприлично, негигиенично,
И несимпатично, вам говорят.
Кавалеры, не держите дамов
Ниже тальи, вам говорят!
Это неприлично, негигиенично,
И несимпатично, вам говорят!
Дамы, приглашайте кавалеров,
Там, где галстук, там перёд!
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и две вперед.
Фима, Соня, бросьте разговоры,
Что за балаболки, вам говорят!
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.
Дамы, дамы, помогите Боре,
Помогите Боре, вам говорят!
Он наделал лужу в коридоре…
Шаг вперед и две назад!
Алик Рабинович, я имею выйти,
Я имею выйти, вам говорят!
Алик Рабинович, вы мне замените,
Шаг вперед и две назад.
Это школа Соломона Пляра,
Школа бальных танцев, вам говорят!
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.
Песня из репертуара известного одесского эстрадного исполнителя 1910-х годов Владимира Хенкина. В других источниках дается без указания авторства.
Школа бальных танцев Соломона Пляра — Владимир Сорокин
«Владимир Сорокин» — псевдоним одесского (украинского) артиста Евгения Николаевича Оршуловича. Евгений Оршулович — известный профессиональный конферансье, исполнитель песен, блестящий чтец и сочинитель, артист «разговорного» жанра, автор юмористических рассказов.
Из эссе Александра Розенбойма «Ужасно шумно в доме Шнеерсона. » (Одесса, не позднее 2006) об Одессе начала XX века:
«А по всей Одессе тогда, как грибы после дождя, появлялись многочисленные танцклассы, обустройство которых не требовало сколь-нибудь особых затрат — более — менее просторное помещение, стулья вдоль стен для отдохновения танцующих, пианино любой марки, возраста и состояния, вывеска, по вечерам подсвеченная разноцветными лампочками, а если хочешь, то объявление на первой полосе «Одесской почты» Абрама Финкеля типа «Танцкласс мадам Шмуэльсон — интеллигентно и недорого». А поскольку, по крайней мере поначалу, танцклассы были, в общем-то, доходными заведениями, то пооткрывали их профессиональные таперы и музыканты-любители, престарелые коммивояжеры и разорившиеся маклеры, недоучившиеся курсистки и хозяева прогоревших иллюзионов, словом, самая разношерстная публика, зачастую ровным счетом ничего не смыслившая в этом деле.
И сработала тут классическая схема, сообразно которой мода подогрела спрос, экспансивность одесситов довела спрос до ажиотажа, ажиотаж, в свою очередь, обернулся анекдотами, а анекдоты, как оно тогда нередко случалось, трансформировались в куплеты, не без успеха исполнявшиеся на эстраде. По словам Исаака Бабеля, анекдоты о танцклассах котировались наравне с анекдотами о легендарном, описанном, в частности, Шолом-Алейхемом, кафе Фанкони на Екатерининской угол Ланжероновской или, скажем, о еврейке в трамвае. Один — два таких анекдота, в равной степени не лишенные остроумия и фривольности, но давно утратившие фактологическую основу, до сих пор еще циркулируют среди любителей этого вековечного фольклорного жанра. Что же касается куплетов о танцклассах, то они, казалось, начисто забыты. «Но все-таки», как говаривали когда-то в Одессе.
Здесь в 1910-х годах стремительно всходила звезда актерского успеха Владимира Яковлевича Хенкина, о котором в то время, и в бытность его известным на всю страну исполнителем юмористических миниатюр, и тогда, когда он уже целиком принадлежал истории эстрады, с восхищением писали привередливые критики, маститые коллеги, восторженные зрители. Он играл скетчи, исполнял куплеты, читал пародии и «роскошное богатство смеха швырял в зал полными пригоршнями», как вспоминал потом старейший конферансье А.Г.Лившиц, выступавший под псевдонимом «Алексеев» Блестяще владея жестом, мимикой, голосом, Хенкин мог «вытянуть» любой, казавшийся совсем «безнадежным», текст, будь-то незамысловатый анекдот или, к примеру, распространенные тогда на эстраде, но довольно примитивные «еврейские рассказы», которые он превращал в подлинно художественные произведения, полные юмора, печали, иронии, мудрости.
А зрители смеялись и плакали, потому что узнавали себя, своих родственников, друзей, соседей, свою судьбу и надежды когда он мастерски, что называется на глазах, перевоплощался в насквозь продрогшего уличного торговца, маклера — неудачника, нищего портного, ошалевшего от неожиданно свалившегося на него наследства, старого еврея, уже разуверившегося выдать замуж дочь, балагулу — философа с Молдаванки или разбитного приказчика мануфактурной лавочки на Александровском проспекте. И при всем этом он умудрялся сохранять свою счастливо найденную сценическую маску и в то же время оставаться самим собою, как подчеркнул когда-то в своей эпиграмме часто писавший для Хенкина одесский поэт Семен Кесельман: «Евреям Хенкин подражает./ И громко публика хохочет, — / Увы, никто не замечает,/ Что и тогда он подражает,/ Когда того совсем не хочет».
Конотопский еврейский общинный центр «Эстер». Театр «Цорес».
Хенкин умел видеть и слышать Одессу, по достоинству оценить ее специфичный юмор, и это, зачастую оборачивалось веселыми сценками и куплетами «на злобу дня». например, об одесситке, оказавшейся на спектакле «Вишневый сад» в исполнении артистов МХАТа, гастролировавших у нас в 1913 году. А какой хохот стоял в зале. когда Хенкин, подыгрывая себе на пианино и пританцовывая, исполнял куплеты о парикмахере, который не от хорошей жизни, а исключительно дополнительного заработка ради, по вечерам превращал свое заведение в танцкласс, где своеобразно, но вполне уверенно обучал жаждущих приобщиться «до моды» одесских обывателей: «Кавалеры приглашают дамов,/ Там, где брошка — там перед./ Две шаги налево, две шаги направо,/ Шаг назад. Наоборот».
Успех номера был столь сногсшибателен, что публика «вынесла» куплеты из зала и вскоре их распевала «вся Одесса». Хенкин же исполнял «Танцкласс» обычно «под занавес» программы, всенепременно бисировал и со временем даже пополнил свой репертуар продолжением или, как тогда называли, новым вариантом куплетов. А потом сработал неумолимый естественный отбор и куплеты «Танцкласс», подобно утесовским «На Дерибасовской угол Ришельевской», оторвались от исполнителя, времени и неизвестного нам автора, «ушли» в неподвластный цензурным рогаткам да социальным катаклизмам фольклор, пережили десятилетия и под названием «Школа бальных танцев» еще сегодня звучат в подгулявших компаниях и включаются в сборники одесских песен.»
4 ВАРИАНТА ПЕСНИ.
Михаил Водяной Это школа Соломона Пляра
1. Школа танцев
Это школа Соломона Пляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и два назад.
Кавалеры приглашают дамов,
Там где брошка, там перёд.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и два назад.
Дамы, не сморкайтесь в занавески,
Это неприлично, вам говорят.
Не гигиенично и не симпатично,
Это некрасиво вам говорят.
Кавалеры, не держите дамов
Ниже талии, вам говорят.
И две шаги налево, и две шаги направо,
И шаг вперед и две назад.
Дамы, приглашайте кавалеров,
Там где галстук, там перёд.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и два назад.
Фима, Гриша, бросьте разговоры,
Ну что за баламуты, вам говорят!
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и два назад.
Дамы, дамы, помогите Толе,
Помогите Толе, вам говорят.
Он наделал лужу в коридоре,
Шаг вперед и сто, чтоб обойти… ой.
Дамы, дамы, не крутите за-, то есть торсом,
Это неприлично, вам говорят.
Это неприлично, это некрасиво,
Не гигиенично, вам говорят.
Алик Рабинович, я имею выйти,
Я имею выйти, вам говорят.
Алик Рабинович, вы мне замените,
Шаг вперед и сто назад.
С фонограммы ансамбля «Братья Жемчужные» 1970-х гг., кассета «Запрещенные блатные песни в СССР», Выпуск 1, Vincent Company Records, 1995
2. Одесский учитель танцев
Мадам Кац, подержите Борю,
Видите, ребенок сам не рад.
Он на полу понаделал море,
Шаг вперед и две шаги назад.
Что ж это за новости: сморкаться в занавески?
Это не салфетки, раз, два, три.
Если у вас потекли уже сопли,
Подолом соседки нос оботри.
Кавалеры, не щипайте дамы
Ниже талии, вам говорят.
А держите ноги ваши прямо,
Шаг вперед и две шаги назад.
Сонечка, не стройте Моне глазки
И не оттопыривайте зад.
Вы не на базаре, а на танцеклассе,
Шаг вперед и две шаги назад.
Кавалеры, приглашайте дамов,
Там, где брошка, там перёд.
Шаг налево, две шаги направо,
Шаг вперед и поворот.
Дамы приглашают кавалеров,
Там, где галстук, — там перёд.
Шаг направо, шаг налево,
Шаг вперед и поворот.
(В нашу гавань заходили корабли. Вып. 2. М., Стрекоза, 2000.)
3. Школа бальных танцев
Это школа Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.
Кавалеры приглашают дамов!
Там, где брошка, там перед.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и поворот.
Дамы, не сморкайтесь в занавески!
Это неприлично, вам говорят.
Это неприлично, негигиенично,
И несимпатично, вам говорят.
Дамы, приглашайте кавалеров!
Там, где галстук, там перед.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и поворот.
Дядя Гриша, бросьте разговоры!
Что за болтунка, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.
Дамы, дамы, помогите Боре!
Помогите Боре, вам говорят.
Он наделал лужу в коридоре –
Шаг вперед и две назад.
Дамы, дамы, не вертите задом!
Это не пропеллер, а вы не вертолет.
Это неприлично, негигиенично,
Шаг вперед и поворот.
Алик Рабинович, я имею выйти,
Я имею выйти, вам говорят.
Алик Рабинович, вы мне замените,
Шаг вперед и две назад.
Это школа Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.
Блатная песня: Сборник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002
4. Школа бальных танцев
Хор Турецкого Школа танцев
Это школа Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.
Дамы, не сморкайтесь в занавески!
Это неприлично, вам говорят.
Это неприлично, негигиенично,
И несимпатично, вам говорят.
Кавалеры приглашают дамов!
Там, где брошка, там перед.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и поворот.
Кавалеры, не держите дамов
Ниже талии, вам говорят.
Это неприлично, негигиенично
И несимпатично, вам говорят.
Дамы, приглашайте кавалеров!
Там, где галстук, там перед.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и поворот.
Моня, Гриша, бросьте разговоры!
Что за болтунишка, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.
Дамы, дамы, помогите Боре!
Помогите Боре, вам говорят.
Он наделал лужу в коридоре
Шаг вперед и две назад.
Дамы, дамы, не вертите задом!
Это не пропеллер, а вы не самолет.
Это неприлично, негигиенично,
Шаг вперед. Наоборот.
Сонечка, не стройте Моне глазки
И не оттопыривайте зад.
Вы не на базаре, а на танцеклассе,
Шаг вперед и две назад.
Алик Рабинович, я имею выйти,
Я имею выйти, вам говорят.
Алик Рабинович, вы мне замените,
Шаг вперед и две назад.
Это школа Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две шаги назад.
Источник