- Музыкальный дворик
- Первые шаги для любителей укулелей: 3 простых аккорда
- Блатной бой и «Три блатных» аккорда. Подробные схемы и описание.
- Описание боя – вступительная часть
- Как играть блатной бой
- Схема 1
- Схема 2
- Схема 3
- Три блатных аккорда – практика игры блатным боем
- Песни блатным боем
- Три блатных аккорда на гитаре
- Три блатных аккорда для укулеле
- «А ты меня любишь, ага» на укулеле
- Подробный самоучитель
- Изучаем бои, аккорды и перебор для укулеле
- Бои для укулеле
- Четверка
- Шестерка
- Восьмерка
- Базовые аккорды для укулеле
- Мажорные аккорды
- Минорные аккорды
- Как играть перебором
Музыкальный дворик
Рассказываем о музыкальных инструментах
Первые шаги для любителей укулелей: 3 простых аккорда
Что ж, если Вы стали владельцем укулеле и уже ее настроили, то можно приступить к обучению.
Разберем довольно популярный бой, который часто применяется для игры латиноамериканских песнях – «Самба». Бой всегда исполняется правой рукой, левая пока отдыхает. Здесь нужно отработать только четыре движения! Это очень легко, разве что потребует от ученика усидчивости!
Большой палец правой руки начиная с 4-й (верхней) струны укулеле опускается вниз, задевая последовательно все струны: 4-ю, 3-ю, 2-ю и 1-ю. Затем движение обратное. Обратной стороной большого пальца мы последовательно перебираем струны в обратном порядке: 1, 2, 3 и 4-я. Следующее действие – заглушка. Для этого сгибаем все пальцы к ладони и резким движением заглушаем одновременно все струны. Звук напоминает легкий хлопок.
К трем действиям следует добавить последнее – «раскрыть» пальцы. После заглушки пальцы ладони раскрываем так, чтобы одновременно затронуть все четыре струны. Замыкаем цикл боя: 1. Вниз. 2. Вверх. 3. Заглушка. 4. Раскрытие. И вновь на счет 1. Вниз, на счет 2 вверх, три: «заглушка» и четыре: «раскрытие».
Как следует отработав бой, можно приступать к изучению аккордов. Они выполняются левой рукой. Достаточно знать три аккорда песни мексиканской народной песни La Bamba, адаптированной музыкантом Ричи Валенсом в зажигательный рок-н-ролл, и овладеть боем «Самба», чтобы научиться её исполнять.
Эти три аккорда: С (до мажор), F (фа мажор) и G (соль мажор). Чтобы играть аккорды используются 4-пальца левой руки, струны же четыре. Первый – указательный, второй – средний, третий – безымянный и четвертый – мизинец.
Итак, чтобы сыграть первый аккорд «С», зажимаем первую струну на третьем ладу третьим же пальцем левой руки. Второй посложнее. Первый палец зажимает вторую струну на первом ладу, а вторым пальцем зажимаем на втором ладу четвертую струну.
Третий аккорд берем так: второй палец на втором ладу зажимает первую струну. Указательным пальцем зажимаем третью струну на втором ладу, а третий палец зажимает третью струну на третьем ладу.
Табулатура песни приведена на рисунке.
Аккорды для укулеле
Осталось подключить разученный бой, и играть аккорды в такой последовательности: С, F, G, F и повторяем вновь: С, F, G, F. Постепенно, можно будет увеличить темп песни. Поздравляем с первыми успехами!
Если Вы только планируете купить укулеле, то мы подскажем Вам отличный магазин, где можно выбрать инструмент, взяв его в руки и оценив его звучание. На любые Ваши вопросы ответят консультанты и помогут подобрать гавайскую гитару. Находится он всего в трех минутах ходьбы от Сенной Площади на Московском проспекте дом 7.
Источник
Блатной бой и «Три блатных» аккорда. Подробные схемы и описание.
Описание боя – вступительная часть
Блатной бой и блатные аккорды – это легендарные термины, которые знают даже те, кто не знаком с искусством гитарной игры. Они уже давно стали синонимом низкого уровня мастерства и бедного композиторского навыка, однако, на деле это совсем не так. Для любого новичка нет ничего лучше, чем сначала освоить три блатных аккорда, а также блатной бой на гитаре – и уже от этого отталкиваться в повышении своих навыков. Эта статья полностью посвящена данному вопросу – в ней вы найдете схемы нескольких блатных боев, а также трезвучий, которые помогут вам войти в гитарную игру без каких-либо проблем.
Как играть блатной бой
Как и с любыми другими видами боев на гитаре, существует несколько вариаций блатного штриха – они схожи между собой в целом, однако имеют отдельные частные отличия, которые стоит знать. Это поможет не только исполнять чужие песни, но и значительно разнообразит ваш собственный музыкальный словарь.
Стоит сказать о том, что по своей сути блатной бой представляет из себя смесь перебора и обычного штриха, и проще всего играется пальцами. Поэтому стоит также обратить внимание на то, как правильно зажимать аккорды – чтобы во время игры ничего не дребезжало и не гудело.
Схема 1
Это – классический вариант блатного боя. Именно на нем сыграна большая часть известнейших тюремных песен, аккорды для которых можно найти в интернете. Его схема выглядит таким образом:
Бас на пятой – вниз с глушением – бас на шестой – вверх-вниз с глушением.
И так далее. Стоит сказать о том, что басовые ноты меняются в зависимости от аккорда, и опускаются вниз или вверх по струне. Например, если играть, таким образом, трезвучие Dm, то басовыми нотами станут не пятая и шестая струны, а четвертая и пятая – и за этим стоит следить, чтобы соблюдать гармонию.
Схема 2
Еще один вариант блатного боя, который часто применяется в различных композициях. Он весьма схож с первым вариантом, однако имеет небольшие отличия в своей ритмическом составляющей. По своей манере игры он крайне схож с музыкой «кантри» — именно там присутствует такой характерный отрывистый бас, идущий в интервал и обыгрывающий аккорды. Схема выглядит очень просто:
Бас основной – вниз с глушением – бас дополнительный – вниз с глушением.
Благодаря этому появляется знакомая танцевальная пульсация, которая характерная для львиной доли песен, сыгранных в жанре тюремного шансона. Стоит также сказать о том, что басовые струны меняются в зависимости от аккорда – и следует в этом отношении быть внимательным.
Схема 3
Помимо того, что данный штрих относится к блатному бою, его еще называют «Боем Высоцкого», потому что именно в такой манере артист исполнял свои песни. Он выглядит сложнее, чем два предыдущих, и для его освоения понадобится какое-то время. Схема имеет такой вид:
Бас на пятой – вниз с глушением – вверх – вниз – вверх – бас на шестой – вниз с глушением – вверх – вниз – вверх.
И еще раз стоит отметить, что басовые ноты меняются в зависимости от взятого вами аккорда – так что в этом вопросе надо быть внимательнее.
Три блатных аккорда – практика игры блатным боем
Кроме этого, существуют три так называемых блатных аккорда, которые наиболее часто используются в построении композиций шансон песен. Это аккорды Am, Dm и E . На самом деле, такой выбор трезвучий произошел не, потому что данные формы играть легче, а потому что они представляют из себя классическую блюзовую последовательность I – IV – V – и пошли еще со времен первого появления американской музыки. В тональности Am, в которой чаще всего и пишутся композиции тюремного шансона, Am является тоникой – или первой ступенью; Dm – субдоминантой – или четвертой ступенью; а E – это доминанта, или пятая ступень от тоники.
По сути, если бы блатные песни игрались в другой тональности, то блатным аккордом мог бы быть и F, и C, и очень много других. Кроме того, в таких условиях вы можете комбинировать их порядок абсолютно как угодно – и мелодия все равно будет звучать хорошо.
Исходя из специфики блатного боя, стоит сказать о том, как 3 блатных аккорда обыгрываются внутри всех трех схем. Кроме того, эта информация и общие правила помогут вам при игре собственным придуманным перебором.
— В аккорде Am и E в виде баса чаще всего играются пятая и шестая струны, и лишь иногда затрагивается четвертая. При этом этого никогда не происходит в E, поскольку четвертая струна относится уже к текстуре и голосу самого трезвучия.
— В аккорде Dm обычно проигрывают четвертую и пятую струну, и никогда не задействуют третью и шестую. Опять же, речь идет о классическом блатном бое, в своих собственных переборах вы можете придумывать то, что хотите.
Песни блатным боем
Ниже представлен список песен, с помощью которого вы сможете закрепить информацию и отработать полученные знания на практике.
- Петлюра — Голуби летят над нашей зоной
- Мурка
- А. Розенбаум — Гоп-стоп
- А. Розенбаум — «Утиная охота»
- Гарик Сукачев — «Моя бабушка курит трубку»
- М. Круг — «Девочка-пай»
Источник
Три блатных аккорда на гитаре
Здравствуйте! Тема данной статьи — разобрать, что такое «три блатных аккорда» на гитаре, почему они так называются, что это за аккорды и как их ставить. Если Вы уже знаете, что такое аккорды, то хорошо, если нет, то советую сначала изучить 🙂 Итак, поговорим о блатных аккордах.
Во-первых, хочу сразу открыть Вам завесу тайны и назвать их.
Три блатных аккорда — это тройка аккордов:
Эти представленные аккорды Am, Dm, E и называются блатными. Почему так? Честно говоря, реального и полного ответа на этот вопрос мы вряд ли услышим, есть только предположения. Дело в том, что на этих трех аккордах можно сыграть очень много песен. Большинство из них подходят к армейским, дворовым, тюремным (!) песням. Часто бывает так, что человек умеет играть только эти аккорды — но при этом знает очень много песен и частушек. Потому эти аккорды и называются «блатными» — на них просто играют самые «блатные» парни (это, конечно же, сарказм).
Надеюсь, теперь Вам понятно, что же это за три блатных аккорда на гитаре. Впрочем, данное понятие все больше устаревает — оно было намного более популярным в начале 2000-ых годов, сейчас редко можно встретить, чтобы гитаристы называли аккорды Am, Dm, E блатными.
Следующие для изучения аккорды:
Источник
Три блатных аккорда для укулеле
Как говориться, почти всегда самоучки начинают с трех блатных аккордов, ну вот и мы начнем!
- Аккорд Am — Я зажимаю средним пальцем 4-ю струну, 2-ой лад.
- Аккорд Dm — Указательным пальцем 2-ую струну, 1-й лад, безымянным пальцем 3-ую струну, 2-ой лад и средним пальцем 4-ую струну, 2-ой лад.
- Аккорд E — Большим пальцем зажимаю 4-ую струну, 1-й лад, средним пальцем 1-ую струну, 2-ой лад и безымянным пальцем 3-ую струну, 4-й лад. (Аккорд E можно зажать по другому, можете использовать его, если вам угодно)
Надеюсь вы уже (знаете)поняли что такое лад и где какая струна! Вы можете зажимать любыми другими пальцами, как вам удобно!
Ну и чтобы не расслаблялись, сразу сыграем песенку! Для того, чтобы ее сыграть, нужно уметь играть элементарный бой Вниз- глушим струны (X) — вверх-вверх-Х-вверх ( и по новой)
- Чтобы заглушить струны, нужно резко приложить ладонь к струнам
«А ты меня любишь, ага» на укулеле
Am Dm
На улице дождик на улице слякоть
E Am
А им все равно
Am Dm
Идут они вместе, один у них зонтик
E Am
Идут из кино
Маленькая девочка маленькому мальчику
Задает вопрос
Что такое небо, что такое солнышко
Что такое любовь
Am Dm
А Ты меня любишь? Ага…
E Am
А ты со мной будешь? Ага…
Am Dm
Так будем вы вместе, так будем мы рядом,
E Am
с тобою всегда
А что скажет мама, а что скажет папа
Когда будем вместе гулять
Они ведь и так никуда не пускают
С тобой не пускают играть
Давай пока не кому
Не будем говорить
Пока не наступит такая минута
Когда можно будет любить
Подробный самоучитель
Если вы хотите более подробно пройтись по всем пунктам игры на укулеле, вы можете воспользоваться подробным самоучителем!
Источник
Изучаем бои, аккорды и перебор для укулеле
Гавайская гитара – экзотичный и набирающий популярность музыкальный инструмент, на котором можно сыграть практически любую песню. Несмотря на кажущуюся простоту, многие сталкиваются с трудностями, поэтому в этой статье разберем: как играть бой на укулеле, как держать пальцы ставя основные аккорды и какие виды переборов бывают.
Данный инструмент появился в начале 15 века в «Старом свете», но получил свою популярность на гавайских островах намного позже. Укулеле в переводе с гавайского означает «скачущая блоха», по всей видимости из-за своего размера или звучания. Изготавливается она из древесины растения «Коа», которое произрастает на этих островах. Инструмент является четырех-струнным щипковым и достаточно прост в освоении, даже в сравнении с классической гитарой. Существует несколько разновидностей: сопрано, концерт, баритон и даже электрическая гавайская гитара. Плюс укулеле – это небольшой размер, что позволяет взять ее с собой на природу или на отдых. Для обучения необходимо доля терпения и усидчивости, особенно в начальной стадии, когда мелкая моторика рук и мышечная память не развиты.
Бои для укулеле
Способов играть «бой» на гавайской гитаре очень много, они, так или иначе, схожи с гитарными боями. Ввиду маленьких размеров, использовать удобнее всего указательный палец правой руки, для правши. Если вы левша – соответственно держать укулеле правой, а извлекать звук — левой. На первых этапах, могут возникнуть неудобства, в таком случае, можно использовать большой и средний палец. После того, как звуки будут извлекаться без проблем и шумов, можно перейти к изучению «глушения» струн на укулеле. Лучше, сначала не зажимать аккорды, а тренироваться играть без них. Если говорить о видах боя, то они бывают следующие:
Для всех этих схем можно пользоваться приемом «заглушка».
Четверка
Данная схема является самой просто и базовой для освоения и лучше всего изучать данный музыкальный инструмент, начиная именно с этого приема. Как играть 4 на укулеле: 8 ударов на одном аккорде, затем выполнить переход и снова бить по струнам, 8 ударов на следующем и так далее. Необходимо просто играть «вверх – вниз» четыре раза. Главное – соблюдать ритм, паузы между ударами должны быть равномерными. Сперва необходимо делать удары медленно, постепенно ускоряясь. Как только рисунок запомнился, можно начинать зажимать аккорды и пытаться воспроизводить песни. Изучив простейший бой, уже можно исполнять множество популярных песен, в том числе и «Батарейку», «Звезду по имени солнце», «Бумбокс» и множество других.
Шестерка
Как только изучена «четверка», можно переходить к более сложному бою. Шестерка имеет более сложную схему, а также требует точное соблюдение ритма. Как играть 6 на укулеле: «вверх – вверх – вниз – вниз – вверх – вниз», а затем переход. Причем, паузы между ударами здесь не одинаковые: первый и третий удар – это четверти, остальные – восьмушки. При должной выдержке можно изучить данный бой, меньше чем за час, зато он звучит намного красивее и интереснее чем простая «четверка». Используя данную схему, вы сможете сыграть большинство песен, например, такие как: «Когда твоя девушка больна» Цоя, «Лесник» — Король и Шут и другие.
Восьмерка
Из всех рассматриваемых боев, восьмерка является самым сложным. Однако, звучит он намного интереснее остальных двух. В схеме уже присутствуют шестнадцатые доли. Схема боя восьмерка на укулеле звучит так: «вверх – вверх – вниз – вверх – вниз – вниз – вверх – вниз – вверх». При регулярных ежедневных тренировках, можно изучить данный вид боя и исполнять уже более сложные композиции.
После того как будут изучены все виды боев, можно дополнять их различными приемами. Отдельного внимания заслуживают такие бои как: четверка с глушением, шестерка и восьмерка с глушением. Многие песни и композиции станут доступны для исполнения, как только вы изучите основные виды боя. Следующим шагом в изучении гавайской гитары станут – аккорды. Ведь именно они, создают мелодию и тональность музыки. Зажимают их правой или левой рукой, в зависимости от того, правша или левша гитарист.
Базовые аккорды для укулеле
Аккорды в гавайской четырехструнной гитары подобны обычным классическим гитарным. Ставятся они, путем зажимания определенных струн на различных ладах. Для начала стоит изучить наиболее распространенные и часто используемые аккорды, также пройти обучение по сольфеджио. Изучить и сыграть первые аккорды можно под руководством наставника или даже самостоятельно по самоучителю. К трем “блатным” аккордам относят: Am, Dm, E или Ре-минор, Ля-минор и Ми-мажор. Изучение их, станет первым шагом к мастерству игре на данном музыкальном инструменте.
Список аккордов широк, для начала достаточно изучить базовые, а в дальнейшем можно разобраться с логикой построения аккордов и не заучивать их наизусть. Следующим этапом является изучение аккордов с постановкой «баррэ». Стоит отметить, что на укулеле брать «баррэ» намного легче, чем на шестиструнной гитаре.
Баррэ на укулеле
Немного углубившись в теорию музыки, вы узнаете, что аккорды делятся на: минорные и мажорные.
Мажорные аккорды
Мажорные аккорды состоят из трех компонентом, это: тоника, большая терция и квинта. По-другому, они называются трезвучиями. На гавайской гитаре к ним относят такие как: C, B, F, E, G, A, D.
- С – один из самых простых мажорных аккордов, ставится путем зажатия первой струны на 3 ладу;
- В – вариант посложнее, чтобы поставить его необходимо зажать 1 и 2 струну на втором ладу, 3 – на третьем, 4 – на четвертом.
- F – чтобы зажать, необходимо 2 струну зажать на первом ладу, 4 – на втором;
- Е – 1 струна на втором ладу, 2, 3 и 4 на 4 ладу;
- G – 1 и 3 зажимается на втором, а 2 на 3;
- А – 3 струна на 1, в 4 на 2;
- D – 2, 3 и 4 на 2 ладу.
Данные аккорды достаточно просты в усвоении и могут быть изучены за несколько дней. Сначала необходимо научится чисто извлекать звуки, без эффектов «дребезжания», а затем, медленно переставлять пальцы, заменяя таким образом аккорды с одного – на другой. После должных тренировок, можно ускорится.
Минорные аккорды
Данные аккорды звучат более «грустными» чем мажорные. В их число входят такие как: Am, Em, Dm, Bm. Как видно по условным обозначениям, в этих трезвучиях присутствует особая минорная терция, из-за которой и называются они таким образом.
- Am – один из самых простых из всех, ставить палец надо на четвертой струне на 2 ладу;
- Em – зажимаем 1 струну на втором ладу, 2 – на 3, 3 – на 4;
- Dm – ставим палец на 2 страну на 1 ладу, 3 и 4 — на 2;
- Bm – зажимаем 1, 2 и 3 струны на 2, 4 на 4 ладах.
Изучив бои и базовые аккорды уже с лёгкостью можно исполнять большинство песен и музыкальных композиции. Следующим шагом в освоении данного инструмента станет – изучение схем переборов.
Как играть перебором
Перебор является уже более сложным видом звукоизвлечения, так как требует не только чувство ритма, но и отличную мелкую моторику рук. Развивать координацию, технику и постановку пальцев лучше под присмотром педагога на уроках обучения игры на укулеле. Перед тем, как играть перебором необходимо изучить постановку пальцев. Каждый – должен отвечать за определённую струну, также, как и при игре на акустической шестиструнной гитаре. Большой палец – отвечает за басовую четвертую струну. Указательный палец должен дергать третью, вторую – безымянные, а самую тонкую, первую – мизинец.
При первоначальном изучении, возможно пальцы не будут работать, захочется извлекать звуки всего лишь один или двумя пальцами, однако это будет ошибкой.
Рассмотрим схему одного из переборов на примере. Один из самых популярных видов, это четверка. Схема данного вида перебора: 4 – 234123. Цифры – это обозначения струн. 4 – четвертая струна, 3 – третья и так далее. Играется данный перебор с использованием всех пальцев: большой палец дергает 4, затем небольшая пауза, средний палец дергает вторую, указательные палец, большой, мизинец, средний и снова указательный. Вначале будет сложно проконтролировать работу каждого пальца, поэтому стоит начинать в медленном темпе, и с доведением до автоматизма увеличивать скорость. Изучив и отрепетировать как следует данный перебор, вы заметите, что получается ритмичный и красивый музыкальный рисунок.
При игре важно использовать все пальцы, как указано на схеме. Ни в коем случае нельзя дергать струны одним или двумя пальцами, это войдет в привычку, а перестраиваться будет очень тяжело.
Для того, чтобы хорошо научится играть переборами стоит тренировать растяжку пальцев. Самое простое упражнение для пальцев состоит из следующего: необходимо зажать первую струну указательным пальцем, затем вторую средним и так далее до мизинца. Выходит, что звук извлекается из первой струны зажатой от первого до четвертого лада, а затем в обратном порядке. Если все хорошо получается, то зажимайте первую указательным, а мизинцем дотягивайтесь до 6 – 7 лада.
Надеемся, что данное руководство станет для вас первым шагом в изучении замечательного инструмента — укулеле. Если же у вас возникнут вопросы или сомнения — обращайтесь к нашим учителям игры на укулеле. Посетите пробное занятие и убедитесь, что научиться играть на гавайской гитаре легко!
Источник