- Ноты и мелодии на ксилофоне
- Как звучит ксилофон?
- Схемы детских песен для ксилофона
- Виды инструмента
- Как играть на ксилофоне?
- Как выбрать правильный инструмент?
- Три кота ноты для ксилофона
- Войти
- Детские песенки для одной октавы.
- Три кота ноты для ксилофона
- Ксилофон
- Ноты ксилофона — красивые мелодии для детей и взрослых
- Хрестоматия для ксилофона 1-3 классы
- Хрестоматия для ксилофона и малого барабана 1-3 классы
- СОДЕРЖАНИЕ
- КСИЛОФОН
- МАЛЫЙ БАРАБАН
Ноты и мелодии на ксилофоне
Музыкальный ксилофон: что это и как он звучит?
Ксилофон — это инструмент, что относится к музыкальным. Его особенностью является высокая тональность воспроизведения звуков. Сам инструмент состоит из длинного ряда прямоугольных полосок из дерева (металла). Строение музыкальной полосы начинается от самой большой и заканчивается маленькой с самым высоким звучанием. К инструменту прилагается закругленная палочка с металлической головкой. Ударяя ею по брусочкам, можно издавать разные мелодичные звуки.
Как звучит ксилофон?
Схемы детских песен для ксилофона
Также на нашем портале есть ноты и схемы игры детских песен для пианино. Некоторые схемы игры на пианино практически ничем не отличается от схем игры на ксилофоне, поэтому вы можете смело брать схемы из этого раздела и играть в своё удовольствие. Единственное, нужно выбирать песни, в которых задействуется одинаковое количество «белых клавиш для пианино и пластин для ксилофона». Но, к сожалению, аналогов черных клавиш для ксилофона нет, поэтому лучше выбирать песни, в которых задействованы только белые клавиши.
Примеры схемы песни:
Здесь, белые клавиши соответствуют пластинам ксилофона, а черных на ксилофоне и вовсе нет. Чем длиннее ксилофон, тем больше мелодий можно сыграть из этого раздела.
Колыбельная «Спят усталые игрушки» ноты цифрами — читайте тут.
Виды инструмента
Ксилофон бывает двухрядный и четырехрядный. Можно научиться играть на ксилофоне двумя металлическими палочками, соблюдая расстояние в 5 см от пластины. Двухрядный ксилофон подразумевает игру несколькими палочками, которые имеют разный диаметр. Такое воспроизведение требует в чередовании их между пальцами.
Игра на ксилофоне требует быстроты действия, так как звук инструмента быстро затихает. Инструмент больше применим для создания таких музыкальных мелодий, как пассаж, арпеджио. Ксилофонные ноты состоят из скрипичного ключа, где партия записывается по низкой октаве, что в разы ниже истинного звучания. Партитура нотируется под партией колокольчиков.
Преимуществом инструмента является его мобильность в сочетании с необыкновенно красивым звучанием. Благодаря такому свойству инструмент приобрел популярность и востребованность во всех уголках мира.
Как играть на ксилофоне?
Для создания мелодичных звуков возьмите молоточек. Край ударника должен касаться указательного пальца так, чтобы подушечка пальца лежала сверху. Такое положение рук поможет фиксации кончика музыкальной палочки без особого прижима. Запястье музыканта должно быть в расслабленном состоянии. Если на молоточек подавать силу, звук приобретет неправильную тональность. В начале обучения требуется проиграть ноты одной рукой и одной палочкой. По мере запоминания мелодии или нотного порядка нужно повторить то же действие второй рукой, и в дальнейшем пробовать проигрывать их двумя руками. Чтобы лучше запомнить материал, требуется заучить такое положение: в мажоре нота «до» берется левой рукой, «ре» – правой, «ми» – левой.
Нотный стан ксилофона можно приобрести в готовом виде, также для обучения подойдет музыкальная хрестоматия для новичков, используемая в школе музыкальных искусств. Цель обучающего курса — научиться распознавать ноты для ксилофона, их расположение и длительность звучания. Целое нотное звучание значится белым кружком, половина — кружком с палочкой, четверть — темный кружок и палочка, 8-я нота отмечается галочкой,16-я — двумя галочками.
Долевая степень каждого такта должна быть идентичной размеру нотного стана. Для практического занятия следует разучить и исполнить несложную композицию. Для этой цели нужно брать звуковые рифмы той рукой, которой удобно. В нотах можно использовать специальные значения. Игра должна начинаться с медленного звучания, в ходе которого важно точно ударять молоточком по центру дощечки. По мере запоминания нот, темп нужно увеличить.
В дальнейшем следует научиться проигрывать любые ноты, обязательно попадая без промаха на середину дощечки инструмента. Действия должны быть скользящими, без напряжения рук и пальцев. Эти навыки пригодятся в произведениях со сложной постановкой, в которых присутствует высокое нотное звучание.
Как выбрать правильный инструмент?
В процессе подбора инструмента следует обратить внимание на его внешний вид. Все дощечки, если они однотонные, должны быть цельными с гладкой поверхностью. Если они имеют разный цвет, стоит посмотреть, как легла краска: если она нанесена равномерно, ксилофон пригоден к использованию.
Для обучения детей лучше приобрести ксилофон, на котором прописаны ноты. Если такого не имеется, ноты определяются на слух. Детский ксилофон имеет конструкцию, настроенную на звучание в «до-мажоре», а вот «ля-минор» на таком инструменте взять не удастся.
Профессиональный ксилофон настроен хроматически, где каждая из дощечек проигрывается в полтона. Начинать играть на детском ксилофоне можно с 5-6 лет. В дальнейшем этот музыкальный инструмент используется для сольного выступления, игры в оркестре или на эстраде.
Источник
Три кота ноты для ксилофона
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Детские песенки для одной октавы.
Самые простые песенки можно наиграть на ксилофоне, звуковом плакате, детском синтезаторе.
Это весело и ребёнку интересно.
Начнём с того, что для простоты записи здесь и понимания людей, не знакомых с нотной грамотой, обозначим ноты цифрами.
до-1, ре-2, ми-3, фа-4, соль-5, ля-6, си-7, до второй октавы-8
Одна октава — это первые семь нот, но до второй октавы чаще всего всё таки есть на детских звуковых игрушках.
Можно написать цифры маркером на инструменте. Если инструмент цветной (ксилофон с цветными дощечками), можно ребёнка сразу приучать к нотной грамоте — рисовать ноты нужными цветами (аналогичными цветам дощечек) на нотном стане. Можно не заморачиваться с нотным станом и просто рисовать в ряд цветные капельки — смотрите по ребёнку. Выбирайте способ, который будет удобен и понятен ЕМУ.
Остальные куплеты песен играются идентично по нотам. Если подзабылись тексты — то их легко можно найти в интернете.
Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
Как на Пе–тины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
Ис-пек-ли мы ка-ра-вай,
5 5 2 5 5 3 5 5 2 5 5 3
Вот та-кой вы-ши-ны, вот та-кой ни-зи-ны,
5 5 2 5 5 3 5 5 3 4 3 2 1
вот та-кой у-жи-ны, вот та-ко-ой ши-ри-ны.
1 1 4 6 6 5 1 1 4 4 6 6 5
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!
хотя мне больше нравится вот такой вариант последней строчки
1 1 4 6 6 5 5 5 3 4 3 2 1
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!
Маленькой елочке холодно зимой!
5 3 3 5 3 3 5 4 3 2 1
Ма-лень-кой е-лоч-ке хо-лод-но зи-мой
6 8 6 5 3 3 5 4 3 2 1
Из ле-су е-лоч-ку взя-ли мы до-мой
В лесу родилась ёлочка
Здесь надо отметить, что песенка вылезает из одной октавы не на одну, а на целых две ноты. Поэтому не везде её получится сыграть, к сожалению.
1 6 6 5 6 4 1 1
В ле-су ро-ди-лась ё-лоч-ка,
1 6 6 7 9 8
В ле-су о-на рос-ла.
8 2 2 7 7 6 5 4
Зи-мой и ле-том строй-на-я
1 6 6 5 6 4
Зе-ле-на-я бы-ла.
Чижик-пыжик!
6 4 6 4 7 6 5
Чи-жик – пы-жик, где ты был?
1 1 1 2 3 4 4 4
На Фон-тан-ке-э но-сик мыл! (гусары, молчать. )
6 4 6 4 7 6 5
Мы-ыл, мы-ыл, и у-пал,
1 1 1 2 3 4 4 4
И шта-ни-шки-и ра-зор-вал.
Паровоз!
1 2 3 4 5 5 5
Е-дет, е-дет па-ро-воз.
1 2 3 4 5 5 5
Две тру-бы и сто ко-лёс.
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!
Вторая часть куплета играется иначе, но совсем маленьким она будет сложнее. Плюс, она вылезает за пределы первой октавы и имеет знаки альтерации. Поэтому её не пишу.
Пусть всегда будет солнце!
Эта песенка тоже вылезает из первой октавы на две ноты, но я её очень люблю, поэтому не могу обойти стороной 🙂
2 2 5 6 7 6 5
Пусть все-гда бу-дет солн-це!
2 2 5 6 7 7 6
Пусть все-гда бу-дет не-бо!
2 2 6 7 8 9 6
Пусть все-гда бу-дет ма-ма!
6 7 8 7 6 5
Пусть все-гда бу-ду я!
Источник
Три кота ноты для ксилофона
666 65 4 432
Во поле берёза стояла
666 65 44 432
во поле кудрявая стояла
2343 321
люли люли стояла
2343 321
люли люли стояла
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)
Четвертую балалайку.
Пойду на новые сени.
Люли, люли, на сени. (2 р.)
Стану в балалаечку играти,
Стану я старого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)
«встань ты, мой старый, проснися,
Борода седая, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)
Вот тебе помои, умойся,
Вот тебе рогожка, утрися,
Люли, люли, утрися. (2 р.)
Вот тебе лапотки, обуйся,
Вот тебе шубенка, оденься.
Люли, люли, оденься». (2 р.)
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла. (2 р.)
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли, три годочка. (2 р.)
Четвертую балалайку;
Пойду на новые сени,
Люли, люли, на сени. (2 р.)
Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)
«встань ты, мой милый, проснися.
Ты, душа моя, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)
Вот тебе водица, умойся,
Вот те полотенце, утрися.
Люли, люли, утрися. (2 р.)
Вот тебе башмачки, обуйся,
Вот тебе кафтанчик, оденься,
Люли, люли, оденься. » (2 р.)
Источник
Ксилофон
Ноты ксилофона — красивые мелодии для детей и взрослых
Ксилофон — это древний простейший музыкальный инструмент. Подобного типа инструмента до сих встречаются у народов Азии,Африки, Латинской Америки
Первые упоминания ксилофона датированы начало 16 века в европейских источниках. Шлик А. в своем трактате описывает такой инструмент, называя его hueltze glechter.
До 19 века европейский ксилофон являлся примитивным инструментом. Он состоял из 20 деревянных кусочков, которые были связаны в цепочку. Для того, чтобы играть нужно было разложить его на ровной поверхности. Чем он и привлекал бродячих музыкантов.
Ксилофон был усовершенствован Гузиковым окло 1830 года, который увеличил диапазон этого музыкального инструмента до 2,5 октав. Также он поменял конструкцию, расположение брусков теперь стало в 4 ряда. Эта модель использовалась достаточно долго, около 100 лет.
На современном ксилофоне бруски расположены в два ряда наподобие клавиш фортепиано, снабжены резонаторами в виде жестяных трубок и размещены на специальном столике-стенде для удобства передвижения.
Источник
Хрестоматия для ксилофона 1-3 классы
Хрестоматия для ксилофона и малого барабана 1-3 классы
Учебное пособие расчитано на учащихся первых трёх лет обучения. Оно состоит из двух основных разделов:
1 — для исполнения на ксилофоне
2 — для исполнения на малом барабане
СОДЕРЖАНИЕ
От составителей. 2
КСИЛОФОН
I. АППЛИКАТУРНАЯ ТАБЛИЦА ГАММ . . . 3
II. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ГАММ . . . . . 3
III. УПРАЖНЕНИЯ. 4
IV. ЭТЮДЫ . 7
V. ПЬЕСЫ
1. Ехал казак за Дунай. Украинская народная песня . 14
2. Во поле береза стояла. Русская народная песня . 14
3. Веселые гуси. Украинская народная песня . , . . 14
4. Наш цыган. Молдавская народная песня . . . 14
5. Я сидела либо день, либо два. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . . 14
6. Уж как звали молодца. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . . 14
7. Д. Кабалевский — Ежик . . 15
8. Б. Барток — Пьеса . . . . . . . . . 15
9. Б. Барток— Пьеса. 15
10. О. Герстер — Скерцо. 16
11. Д. Кабалевский — Прогулка . . . . . . 16
12. Д. Кабалевский — Вальс. 17
13. Г. Бургхард— Пьеса . . 17
14. 3. Кодай — Детский танец № 3. 18
15. А. Эшпай — Татарская танцевальная песня 18
16. М. Глинка — Полька . 18
17. М. Глинка — Простодушие . 19
18. М. Глинка — Андалузский танец. 19
19. П. Чайковский — Камаринская из «Детского альбома» . 20
20. И. Стравинский — Аллегро . . . . . 20
21. В. Косенко — Скерцино. 21
22. Д. Кабалевский — Старинный танец . . . . . 22
23. Д. Кабалевский — Медленный вальс . . . . 22
24. П. Чайковский — Вальс из «Детского альбома» . 23
25. Л. Бетховен — Турецкий марш из музыки к пьесе «Афинские развалины». . . 24
26. Ф. Шуберт — Музыкальный момент . . . 25
27. Д. Палиев — Тарантелла . 26
28. Д. Палиев — Вальс . . 27
29. Д. Кабалевский — Танец. 28
30. М. Балакирев — Полька. 28
31. В. Зверев — Скерцино. 29
32. С. Прокофьев — Танец антильских девушек из балета «Ромео и Джульетта». . 30
33. Р. Щедрин — Девичий хоровод из балета «Конек-Горбунок» . . 31
34. В. Моцарт — Рондо из сонаты для фортепиано . . 32
35. П. Чайковский — Мазурка из «Детского альбома» . 33
36. А. Глазунов — Гавот . 34
VI. АНСАМБЛИ
37. Вышел как-то ночью. Болгарская народная песня. Обработка Т. Егоровой . . 37
38. Вставала ранешенько. Русская народная песня. Обработка Т. Егоровой . 37
39. Камушка. (Ой, под-над Волгой сады зеленеют). Обработка С. Булатова. 37
40. П. Чайковский. Танец лебедей из балета «Лебединое озеро» . . . . , . . . . 39
41 С, Прокофьев — Гавот. 40
42. Д. Шостакович — Детская полька. 40
МАЛЫЙ БАРАБАН
I. Первоначальные ритмические упражнения. 42
1. Равномерное чередование ударов . . . . . 42
2. Пунктирный ритм. . 44
3. Паузы . . 44
4. Триоли 45
5. Короткий форшлаг . 46
II. Пионерские ритмы . . . . . 47
III. Упражнения для двух малых барабанов. 48
Источник