Три танкиста ноты для баяна

Три танкиста ноты для баяна

ТРИ ТАНКИСТА
Из кинофильма «Трактористы» (1939)

Музыка Даниила и Дмитрия Покрассов
Слова Бориса Ласкина

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут — и песня в том порука –
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста, три веселых друга —
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно, —
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи
Под напором стали и огня.

И добили — песня в том порука —
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста, три веселых друга —
Экипаж машины боевой.

Две последние строки куплетов повторяются

Первоначальный текст песни. После Второй мировой войны слово «самураи» из песни убрали. В издании нот «Три танкиста», Музгиз, Москва, 1948 г., в четвертом куплете значится «В эту ночь решила вражья сила», а в шестом — «И враги летели, отступая».

В поздних советских песенниках вместо «самураев» поставили «вражью стаю»: «В эту ночь решила вражья стая» и «И летела наземь вражья стая» (Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977).

Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.

Песня о советско-японском противостоянии на маньчжурской границе (1931-1939). В начале Великой Отечественной Василий Лебедев-Кумач написал к песне новый ура-патриотический текст:

. Не одну немецкую гадюку
Укротили силой огневой
Три танкиста, три веселых друга,
Экипаж машины боевой.

Противостояние на Маньчжурской границе 1931-1939 гг.

В 1931 году японские войска вторглись в Китай, оккупировали Маньчжурию и вышли к границам СССР. Страны были настроены открыто враждебно друг к другу, но до 1937 года военных атак не предпринималось. Всего вооруженных конфликтов было три. Первый — в июне 1937 года, когда японцы захватили советский остров Большой на реке Амур. СССР выразил протест, но военных действий не предпринял, и дело ограничилось перестрелкой.

Второй конфликт — в июле-августе 1938-го. Части Квантунской армии перешли советскую границу возле озера Хасан и заняли сопки Безымянную и Заозёрную. Первая попытка отбить их провалилась, но в ходе наступления 6-9 августа Особой Дальневосточной армии Василия Блюхера удалось разбить японцев. 11 августа военные действия прекратились. Потери Квантунской армии — около 500 человек, советской — 792. Через неделю Блюхер был вызван в Москву и отправлен в отставку, спустя два месяца арестован и погиб от пыток.

Третий конфликт, самый кровавый — в мае-сентябре 1939 года на территории Монголии, у реки Халхин-Гол. В июле части Квантунской армии перешли реку и попытались закрепиться на монгольском берегу, но были отброшены советско-монгольскими войсками Георгия Жукова. К концу августа японская группировка была окружена и разгромлена, 15 сентября заключено перемирие. Потери японцев — 25 тыс. человек, советских войск — 7974 человек (непонятно, с учетом монголов или нет).

Кроме того, в эти годы СССР оказывал зачительную военную помощь Китаю: 985 самолетов, 82 танка, более 1300 орудий, несколько тысяч военных специалистов, — это больше, чем помощь республиканской Испании. 195 советских специалистов погибли.

Переделки «Трех танкистов»:

Источник

Ноты, Аккорды — Дмитрий и Даниил Покрасс — Песни

ноты для фортепиано в pdf


Песни
Дмитрий и Даниил Покрасс

для голоса или хора в сопровождении фортепиано (баяна)
под общей редакцией М.В. Иорданского
“Советский композитор”, 1974г.
номер с2966к
(pdf, 5.31 Мб)

  • МАРШ БУДЕННОГО. Слова А. Д’Актиля
  • ПРОЩАНИЕ. Слова М. Исаковского
  • КОНАРМЕЙСКАЯ. Слова А. Суркова
  • ТРИ ТАНКИСТА. Из кинофильма «Трактористы». Слова Б. Ласкина
  • ПЕСНЯ ТАНКИСТОВ. Из кинофильма «Трактористы». Слова В. Лебедева-Кумача
  • МАРШ АРТИЛЛЕРИСТОВ. Слова В. Лебедева-Кумача
  • ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА. Из одноименного кинофильма. Слова В. Лебедева-Кумача
  • ТО НЕ ТУЧИ, ГРОЗОВЫЕ ОБЛАКА. Из кинофильма “Я— сын трудового народа”. Слова А. Суркова
  • НЕ СКОСИТЬ НАС САБЛЕЙ ОСТРОЙ. Из кинофильма «Дума про казака Голоту». Слова В. Лебедева-Кумача.
  • ВИНТОВКА. Слова А. Лугина
  • МОСКВА МАЙСКАЯ. Из кинофильма «Двадцатый май». Слова В. Лебедева-Кумача
  • НА ВАХТЕ МИРА. Слова М. Матусовского
  • БЕРЕЗКА. Слова А. Пришельца
  • ПОХОДНАЯ-СТРОЕВАЯ. Слова П. Вениаминова
  • АРКТИЧЕСКАЯ. Слова М. Исаковского
  • РОДНОЙ ГОРОДОК. Слова М. Светлова
  • ЖИГУЛЕВСКОЕ МОРЕ. Слова С. Эйдлина и П. Вениаминова
  • СПИ, МОЯ КРОШКА. Из кинофильма «Колыбельная». Слова В. Лебедева-Кумача
  • ХАРИТОША. Из кинофильма «Трактористы». Слова Б. Ласкина
  • ПЕСЕНКА КАТИ. Из кинофильма «Девушка с характером». Слова Е. Долматовского
  • КОЛОКОЛЬЧИКИ ПОЛЕВЫЕ. Слова А. Пришельца
  • С ТОБОЙ. Слова Ц. Солодаря

Скачать ноты для фортепиано


Дмитрий Покрасс
С армией любимой
сборник песен с сопровождением баяна
“Воениздат”, 1976г.

Творчество Дм. Покрасса, известного советского композитора, народного артиста СССР, лауреата медали им. А. В. Александрова, с наибольшей полнотой и яркостью проявилось в массовой военной песне. Начиная с «Марша Буденного», созданного во время гражданской войны в легендарной Первой Конной армии, и до настоящего времени композитор верен избранной теме. В сборнике «С армией любимой» представлены как песни минувших лет, получившие широкое народное признание, так и произведения, созданные в последние годы.
Сборник открывается вступительной статьей, рассказывающей о творческом пути композитора. В сборник включены также песни, созданные в содружестве с композитором Дан. Покрассом.

Боевая поступь песни. Вступительная статья А. Пахмутовой.
Марш Советских Вооруженных Сил. Слова О. Сосюры
Моя армия. Слова М. Матусовского.
Марш-Буденного. Слова А. Д’ Актиля.
Конармейская. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова А. Суркова.
Прощание. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова М. Исаковского.
Три разведчика. Слова А. Суркова
То не тучи, грозовые облака. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова А. Суркова
Не скосить нас саблей острой. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова В. Лебедева-Кумача
Песня танкистов. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова В. Лебедева-Кумача.
Марш артиллеристов. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова В. Лебедева-Кумача.
Три танкиста. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина.
Москва майская. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова В. Лебедева-Кумача
Большевиков достойный сын. Слова Ф. Лаубе
В последнем бою. Слова А. Жарова
У реки, у переправы. Слова Л. Кретова.
Гвардейские ракеты. Слова М. Андронова.
Песня Северной группы войск. Слова Ан. Пришельца.
Строевая-походная. Слова П. Вениаминова
Здравия желаю. Слова Л. Кретова
Конь лихой. Слова Ф. Лаубе.
Боевая Буденновская. Слова Л. Кретова.
Комсомольский марш. Слова С. Табачникова
Песня строителей железных дорог. Слова И. Морозова.
Марш — БАМ. Слова М. Вершинина
Великий город. Слова Ан. Пришельца.
Песенка Кати. Слова Е. Долматовского
Любушка, Люба, Любовь. Слова П. Градова.
Довоенное танго. Слова Ф. Лаубе
Анастасия. Слова Л. Кретова.
Тексты песен

Скачать ноты

ЛЕТОПИСЬ ИСТОРИИ

«Марш Буденного», «Конармейская», «То не тучи — грозовые облака», «Дан приказ ему на Запад», «Три танкиста», «Москва майская»i «Если завтра война», «Едут казаки по Берлину». Вспоминая эти песни, как будто перелистываешь славные страницы героической истории страны Советов. Да, настоящим летописцем грозовых лет стал Дмитрий Яковлевич Покрасс — автор этих прекрасных мелодий. Он был одним из тех, кто стоял у истоков советской песни. А на творческий путь молодого музыканта благословили легендарные полководцы Красной Армии — Климент Ефремович Ворошилов и Семен Михайлович Буденный.

В 1919 году ушел юноша из Петроградской консерватории добровольцем в Первую Конную. А в 1920 родился «Марш Буденного». И с тех пор Дмитрий Покрасс верой и правдой служит Родине, воспевая в своих произведениях строителей нового общества. Всю жизнь он верен однажды выбранному жанру.
— Дух времени, ритм времени, — говорит он, — в песне больше, чем в каком-либо жанре искусства, должны быть точно и быстро уловлены автором. Потому что песня — это летопись жизни, это летопись истории, и задача ее не только сопутствовать событиям, но иногда и опережать их. Задеть нужную струну в сердце слушателя, заставить ее звучать— вот к чему стремились авторы. И наши слушатели, и одновременно исполнители жадно ждали от нас таких песен — они так нужны были им, бойцам и командирам, сражавшимся на красных фронтах гражданской войны.
Сейчас можно лишь с удивлением вспомнить, откуда брались тогда сила, энергия, влюбленность в музыку, чтобы в тяжелых условиях борьбы с коварным и опасным 4 врагом, находить время и для бесед об искусстве, и для пения. А ведь как много «музыкальных» часов провели мы, к примеру, с А. Я. Пархоменко, тогда начальником гарнизона города Ростова-на-Дону. Он с большой поэтичностью рассказывал мне о родном крае, о реке Луганке, о поэтичных мелодиях, звучащих на ее берегах. Кстати, его рассказы помогли мне сочинить спустя некоторое время песню «За рекой, за Луганкой».

Незабываемое впечатление оставила встреча в частях Первой Конной с Демьяном Бедным, куда он приехал. Я взял у него тогда слова «А ну, гей, гей, седлай коней», очень горячие, пламенные стихи. И в скором времени по всему фронту раскатилась моя песня. Уж очень по духу, по характеру подошла она к настроению воинов Конармии!
Мы и сейчас говорим, что песня лишь тогда подхватывается народом когда он находит в ней интонации, настроения, мысли, близкие ему. Тогда это было еще существеннее — снайперски попасть в цель. Когда я создал песню-кантату, посвященную Первой Конной армии, буквально вся наша конница подхватила ее именно потому, что очень точно были угаданы настроения, мысли сражавшихся на фронтах. И вот что интересно и знаменательно: люди уставали, уставали от боев, от рокота снарядов, от дыма, голода, холода. Они тянулись к дому, к семье. Хотели отдохновения. Но им не нужны были слезливость, расслабленность, заунывность. Да, мы все, кто писал тогда песни, старались сделать их простыми, доходчивыми, легко запоминающимися, но меньше всего «вышибали» слезу. Нужны были боевитость, задор, юморок, иногда задушевность, без надрывов и плачей.
В походах, в боях, в землянках, на субботниках песни получали путевки в жизнь. Именно с тех пор советская песня приобрела одно из своих ценнейших качеств — умение шагать в ногу с народом, помогать ему строить и жить, бороться и побеждать; умение передать общую душевную настроенность советских людей, то, что объединяет их мысли и чувства. И здесь, несомненно, самое общее — любовь к Отчизне, по-разному высказанная и проявленная.

Советская песня всегда несла на своих крыльях идеи дружбы, мира, интернационализма, идеи социалистического патриотизма. Она всегда выступала глашатаем мира и братства, солидарности трудящихся всего земного шара, высокого гуманизма, новой, коммунистической этики. В песнях борьбы за мир эти тенденции выявились с особой полнотой. И не случайно советскую песню подхватили далеко за рубежами страны. Ее мелодии стали своего рода паролем прогрессивных деятелей культуры.
Мне пришлось наблюдать, какое магическое воздействие оказывает советская песня на зарубежных слушателей. Наш коллектив — эстрадный оркестр Центрального дома культуры железнодорожников выезжал с концертами в Западную Германию. Открыл я программу, пожалуй, несколько рискованно — песней о Москве. «Москва моя, любимая!»— запел ансамбль. И вдруг — взрыв аплодисментов.
Я твердо убежден, нам не надо подделываться под чужие вкусы и чужие голоса. В советской песне сложились свои традиции, у нее есть свои завоевания. Нам не нужно подражать чуждым для нас приемам композиторского письма и исполнительского стиля. У советской песни много, очень много достоинств и завоеваний. У нее есть традиции, которые нужно хранить и развивать.

Источник

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Три танкиста

Песня «Три танкиста»
Музыка Данила и Дмитрия Покрасова. Слова Б. Ласкина.

1. На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

2. Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силён,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

3. Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста — три весёлых друга —
Экипаж машины боевой.

4. На траву легла роса густая,
Полегли туманы широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

5. Но разведка доложила точно —
И пошёл, командою взметён,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

6. Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи
Под напором стали и огня.

7. И добили — песня в том порука —
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста — три весёлых друга
Экипаж машины боевой!

Скачать бесплатно ноты песни «Три танкиста» в полном размере:

Источник

Три танкиста. Покрасс. Ласкин

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Б. Ласкина Музыка Дм. и Дан. Покрассов

На границе тучи ходят хмуро.
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
Вдоль границ земли дальневосточной
Боевой ударный батальон.

Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы широки.
В эту ночь решила вражья стая
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно —
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летела наземь вражья стая
Под напором стали и огня.

И добили — песня в том порука —
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой!

Источник

Оцените статью