Три танкиста табулатура для гитары

ТРИ ТАНКИСТА

Советские песни

Тексты, аккорды, видео разбор

Музыка Дм. и Дан. Покрасс Слова Б. Ласкин




рекомендуемый рисунок:

_ _ Am Dm Am
На границе тучи ходят хмуро,
_ _ Am E Am
Край суровый тишиной объят.
F C A7 Dm
У высоких берегов Амура
_ _ Am E Am
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут — и песня в том порука –
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста, три веселых друга —
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно, —
И пошел командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи
Под напором стали и огня.

И добили — песня в том порука
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста, три веселых друга
Экипаж машины боевой.

Источник

«Три танкиста»: ноты для гитары

На этой странице представлены ноты популярной советской песни из фильма «Трактористы» под названием «Три танкиста» . Ноты для гитары с табулатурой можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть ролик с примером ее исполнения.

Ноты для гитары «Три танкиста» ниже текста песни

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут – и песня в том порука
Нерушимой, дружною семьей
Три танкиста – три веселых друга
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.

В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно:
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.

И добили – песня в том порука –
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста – три веселых друга
Экипаж машины боевой!

«Три танкиста»: скачать бесплатно ноты для гитары

Надеемся, вам пришлись по вкусу представленные выше ноты песни « Три танкиста » братьев Покрасс ? Поделитесь своим мнением в комментариях. Напоминаем: в нашей коллекции есть и другие ноты военных песен для гитары.

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен братьев Покрасс для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты песен этих композиторов на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Братья Покрасс — (Дмитрий и Даниил Покрасс) — советские композиторы, которым принадлежат популярные романсы и песни советских времён. До 1920-х годов вместе с Дмитрием и Даниилом работал третий брат Самуил, который позднее эмигрировал в США. Покрассы явились основоположниками революционной музыкальной эстетики, прославившись сочинением ярких, бравурных маршей («Марш Будённого», «Марш танкистов», «Москва майская», «Три танкиста»).

Источник

Советские патриотические песни под гитару. ТРИ ТАНКИСТА

Броня крепка и танки наши быстры… Вспомнились мне строки из старой хорошей советской песни, когда прочитал я сегодня вот такую заметку:
Спустя тридцать лет после событий сорок первого года под Вязьмой, в глухом лесу, был найден танк БТ вросший в землю с тактическим номером 12. Все люки были задраены, в боковой броне зияла пробоина. Когда танк вскрыли, обнаружили на месте механика-водителя останки командира экипажа, младшего лейтенанта-танкиста. При нем был пистолет с одним патроном, планшет, а в планшете — карта, еще там была фотография любимой девушки и неотправленные письма.

Здравствуй, моя Варя!
Нет, не встретимся мы с тобой.
Вчера мы в полдень громили еще одну гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри. Пока уводил я машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока.
Похоронил я Василия Орлова в березовой роще. В ней было светло. Василий умер, не успев сказать мне ни единого слова, ничего не передал своей красивой Зое и беловолосой Машеньке, похожей на одуванчик в пуху.
Вот так из трех танкистов остался один.
В сутемени въехал я в лес. Ночь прошла в муках, потеряно много крови. Сейчас почему-то боль, прожигающая всю грудь, улеглась и на душе тихо. Очень обидно, что мы не всё сделали. Но мы сделали всё, что смогли. Наши товарищи погонят врага, который не должен ходить по нашим полям и лесам. Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин-Голе и здесь. Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут.
Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов.
У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить.
А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе.
Твой Иван Колосов

Танк с экипажем под командованием младшего лейтенанта Ивана Сидоровича Колосова, стрелка Василия Орлова и механика-водителя Павла Рудова былл подбит в начале октября 1941 года под Вязьмой. Механик-водитель погиб, командир был контужен,. Колосов и Орлов сняли боеприпасы и слили горючее с других подбитых танков, подремонтировали свою машину и укрылись в лесу.
Оценив обстановку, поняли что находятся в окружении и решили пробиваться с боями к своим. 12 октября 1941 года выскочивший из засады одинокий танк атаковал и разгромил немецкую колонну. Танкисты действовали осторожно и старались бить наверняка. Однако 24 октября, при нападении на очередную колонну, немцам удалось развернуть пушки. Остальное младший лейтенант Иван Колосов написал в своём прощальном письме.
Спустя без малого 30 лет Варвара Петровна Журавлёва получила письма адресованные ей.

Ну вот она и наступила другая жизнь, а мы вспомним старые добрые песни про танкистов и может быть ещё построим новые города и вырастим новые сады.

Две песни которые я предлагаю разучить на гитаре это МАРШ ТАНКИСТОВ и ТРИ ТАНКИСТА, которую тоже можно играть как марш резкими ритмичными движениями сверху вниз по струнам:

_ _ E Am
Броня крепка, и танки наши быстры,
_ _ C G C
И наши люди мужествa полны.
_ _ E Am E F
В строю стоят советские танкисты –
_ _ Dm E
Своей великой Родины сыны.

_ _ A7 Dm
Припев: Гремя огнем, сверкая блеском стали,
_ _ G C E
_ _ Пойдут машины в яростный поход,
_ _ Am A7 Dm
_ _ Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин,
_ _ Am E Am
_ _ И первый маршал в бой нас поведет.

А в припеве можно играть ритмический рисунок бас-аккорд и получится веселее:

В песне ТРИ ТАНКИСТА тоже можно использовать два ритмических рисунка. В первой половине куплета марш, а во второй бас-аккорд.

_ _ Am Dm Am
На границе тучи ходят хмуро,
_ _ Am E Am
Край суровый тишиной объят.
F C A7 Dm
У высоких берегов Амура
_ _ Am E Am
Часовые Родины стоят.

Полностью тексты и аккорды к песням ТРИ ТАНКИСТА и МАРШ ТАНКИСТОВ можно найти в разделе Советские песни на сайте Песни под гитару.

Источник

Дан. и Дм. Покрасс, Б. Ласкин. ТРИ ТАНКИСТА

Музыка Дан. и Дм. Покрассов, слова Б. Ласкина

ПЕСНЯ «ТРИ ТАНКИСТА». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ

Размер 4 / 4

ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА

Текущая тональность: ми минор

I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.

ПЕСНЯ «ТРИ ТАНКИСТА». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)

Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки

Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?

Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.

ПЕСНЯ «ТРИ ТАНКИСТА». ТЕКСТ

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой, крепкою семьёй
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно,
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи
Под напором стали и огня.

И добили — песня в том порука
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой!

Две последние строки куплетов повторяются

ПЕСНЯ «ТРИ ТАНКИСТА». АВТОРЫ

Советский композитор Дмитрий Яковлевич Покрасс (1899—1978)

ДМИТРИЙ ПОКРАСС

Дмитрий Яковлевич Покрасс родился 7 ноября (26 октября) 1899 года в Киеве в семье торговца колбасными изделиями. С 1913-го по 1917-й год учился в Петроградской консерватории по классу фортепиано у М. Гелевера. С 1917-го начал выступать в Киеве как аккомпаниатор эстрадных концертов. С 1919-го по 1922-й год композитор служил в Политотделе в 1-й Конной армии, а в 1923-м поселился в Москве, где начал работать в области эстрадной музыки как композитор и пианист. Дмитрий Покрасс был заведующим музыкальной частью и главным дирижёром ряда московских драматических театров и эстрадных коллективов, а с 1936-го по 1972 год — руководителем эстрадного оркестра Центрального дома культуры железнодорожников. Свою композиторскую деятельность Дмитрий Покрасс начал в рядах 1-й Конной армии песней «Марш Будённого» (слова А. Д’Актиля, 1920). Другие популярные песни были написаны преимущественно в соавторстве с братом — Даниилом Яковлевичем Покрассом, с которым композитор сотрудничал с 1932-го по 1954-й год. Братьям принадлежат многие популярные советские песни: «Конноармейская» (слова А. Суркова, 1936), «Москва майская» (слова В. Лебедева-Кумача, 1937), «Прощание» (слова М. Исаковского, 1938), «То не тучи, грозовые облака» (слова А. Суркова, 1938), «Если завтра война» (слова В. Лебедева-Кумача, 1938), «Марш танкистов» и «Три танкиста» Б. Ласкина, 1939), «Не скосить нас саблей острой» (слова В. Лебедева-Кумача, 1939). Среди песен, написанных после смерти брата, можно назвать «Марш мотопехоты» (слова Е. Долматовского, 1957), «Песню о Ленине» («Берёзка», слова А. Пришельца, 1960), «На ученье, как в сраженье» (слова О. Колычева, 1973), «Великий город» («Песня о Москве», слова А. Пришельца, 1974), «Люба, Любушка, Любовь» (сл. П. Градова, 1974), «Родной городок» (слова М. Светлова, 1974), «Марш БАМ» (слова M. Вершинина, 1975), «Моя армия» (слова М. Матусовского, 1975), «В последнем бою» (слова А. Жарова, 1975). Композитор имеет звание Народного артиста СССР (1975) и Лауреата Сталинской премии (1941). Дмитрий Яковлевич Покрасс умер 20 декабря 1978 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Советский композитор Даниил Яковлевич Покрасс (1905—1954)

ДАНИИЛ ПОКРАСС

Даниил Яковлевич Покрасс родился 30 ноября (17 ноября по старому стилю) 1905 года в Киеве в семье торговца колбасными изделиями. С 1917-го по 1921-й год учился в Киевской консерватории по классу фортепиано у С. Тарновского и Ф. Блуменфельда. С 1921-го года Даниил Покрасс жил в Москве, где учился композиции у Н. Рославца и работал вместе с братом Дмитрием в Театре художественных миниатюр «Палас». С 1936-го по 1951-й год композитор был одним из музыкальных руководителей оркестра Центрального дома культуры железнодорожников. Одним из первых произведений Даниила Покрасса стала песня «Эх, лошадушки, быстрей» на стихи Е. Борисова, опубликованная в издательстве «АМА» в 1926-м году. Однако наибольшую популярность завоевали песни, написанные совместно с братом — Дмитрием Яковлевичем Покрассом, с которым Даниил сотрудничал с 1932-го года и до самой смерти. Среди них: «Конноармейская» (из кинофильма «Рабоче-крестьянская», слова А. Суркова, 1936), «Москва майская» (из кинофильма «Двадцатый май», слова В. Лебедева-Кумача, 1937), «Прощание» («Прощальная комсомольская», слова М. Исаковского, 1938), «То не тучи, грозовые облака» (из кинофильма «Я — сын трудового народа», слова А. Суркова, 1938), «Если завтра война» (слова В. Лебедева-Кумача, 1938), «Марш танкистов» и «Три танкиста» (из кинофильма «Трактористы», слова Б. Ласкина, 1939), «Не скосить нас саблей острой» (из кинофильма «Дума про казака Голоту», слова В. Лебедева-Кумача, 1939). Кроме вышеперечисленных песен композитор является также автором «Увертюры на тюркские темы» для симфонического оркестра, струнного квартета и музыки к кинофильмам. Даниил Яковлевич Покрасс умер 16 апреля 1954 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Советский поэт Борис Савельевич Ласкин (1914—1983)

БОРИС ЛАСКИН

Борис Савельевич Ласкин родился 4 августа 1914 года в городе Орша Могилёвской губернии. В 1918-м году переехал в Москву, где в 1935-м окончил сценарный факультет ВГИКа, а с 1938-го начал свою литературную деятельность, а также сотрудничество с кинематографом. Своим современникам Ласкин был известен прежде всего как киносценарист, поэт, прозаик, драматург, а также автор юмористических рассказов и интермедий. Среди наиболее популярных кинофильмов, снятых по сценарию поэта, стоит назвать фильмы «Карнавальная ночь» (совместно с В. Поляковым, режиссёр Э. Рязанов, 1956), «Девушка с гитарой» (совместно с В. Поляковым, режиссёр А. Файнциммер, 1958), «Дайте жалобную книгу» (совместно с А. Галичем, режиссёр Э. Рязанов, 1965). Борис Ласкин является автором пьес «Школьные товарищи» (1945), «Беспокойные люди» (1947), «Время любить» (1960), а также (совместно с В. Дыховичным и М. Слободским) либретто оперетты «Одиннадцать неизвестных» Никиты Богословского. Наиболее популярные песни на стихи Бориса Ласкина — «Спят курганы тёмные» из кинофильма «Большая жизнь» (композитор Н. Богословский, 1939), «Три танкиста» и «Марш танкистов» из кинофильма «Трактористы» (композиторы Дмитрий и Даниил Покрасс, 1939). Борис Савельевич Ласкин умер 22 августа 1983 года. Похоронен в Москве на Донском кладбище.

ПЕСНЯ «ТРИ ТАНКИСТА». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Три танкиста — три веселых друга из кинофильма «Трактористы». Актёры (слева направо): Пётр Савин, Артавазд Кефчиян, Николай Крючков (Клим Ярко)

В конце 30-х годов по экранам страны триумфально прошла веселая музыкальная кинокомедия «Трактористы».

В ней играли совсем молодые в ту пору актеры Николай Крючков, Борис Андреев, Петр Алейников, Марина Ладынина и другие — замечательный ансамбль творческих индивидуальностей, ставших открытием нашего кинематографа, любимцами молодежи. В картине поднимались большие темы: любви, патриотизма, честного и ударного труда. Вместе с тем через весь фильм проходила мысль о необходимости быть бдительным и готовым к предстоящим боям с врагами Родины. Раскрытие темы начиналось буквально с самых первых кадров, которые сопровождались песней про трех танкистов — «Экипаж машины боевой».

Задорная, зажигательная и очень мелодичная она стала лейтмотивом картины. Инициатором создания такой именно песни, по свидетельству ее авторов — поэта Бориса Ласкина (1914—1983) и композиторов Дмитрия и Даниила (1905 — 1954) Покрасс, был режиссер-постановщик «Трактористов» Иван Александрович Пырьев.

Вспоминая впоследствии о времени, когда создавался этот фильм, он писал: «Шел 1938 год. Международное положение все больше и больше осложнялось. В воздухе пахло порохом, пахло войной. Германский фашизм с благословения англо-американского империализма начал оккупацией Австрии свои агрессивные действия. На Дальнем Востоке Япония, захватив Центральный Китай и Маньчжурию, сделала пробное провокационное нападение на границе нашей Родины. Нападение это, как известно, закончилось для самураев печально. Советские танкисты разгромили и полностью уничтожили несколько японских дивизий. Один из этих героев-танкистов, участник знаменитой битвы у озера Хасан, и был задуман нами как основной герой будущего фильма…»

По сценарию, написанному Евгением Помещиковым, действие начиналось на Дальнем Востоке, в танковом подразделении. Командир полка говорил добрые напутственные слова воинам, уходящим после окончания службы в запас. Однако в процессе разработки режиссерского сценария было решено начать фильм не с этой сцены, а с песни. Песни не было. И тогда Пырьев пригласил к себе поэта Бориса Ласкина и сказал ему, что нужна песня, в которой нашла бы отражение тема обороны наших границ, подвиг славных героев-танкистов, участников боев на Хасане.

«Ясно? — спросил Пырьев и добавил тоном, не допускающим возражений, — песня должна быть готова завтра к часу дня…»

«Я сказал, что подумаю, — вспоминал Б. Ласкин, — и вышел от режиссера несколько растерянный. Мне никогда не приходилось бывать на границе, не видел я боевых действий наших танкистов, хотя в армии к тому времени уже успел отслужить и потому определенное представление об этом грозном роде войск у меня сложилось. События, происшедшие на Дальнем Востоке, в то время очень остро переживали все советские люди. Думал о них и я». И начали складываться строчки:

На границе тучи ходят хмуро.
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят…

С готовым текстом Ласкин отправился к братьям Покрасс, авторам музыки будущего фильма. «Этому трудно поверить, — говорил он потом, — но песня была готова через 30 — 40 минут. Это был тот счастливый случай, когда слова и мелодия сразу нашли друг друга».

Позвонили Пырьеву. Тот не заставил себя долго ждать. Прослушав песню в исполнении авторского «трио», Иван Александрович попросил повторить ее и задал только один вопрос: «А у танкистов есть слово «экипаж»?» Получив утвердительный ответ, режиссер сказал «годится», забрал листок со словами, клавир песни, попрощался и ушел. А на другой день песню «Три танкиста» уже записывали в павильоне «Мосфильма» артисты Николай Крючков, Петр Савин и Арто Кефчиян — исполнители главных ролей в фильме.

Пырьеву так понравилась песня и ее исполнение, что он отказался от первоначального замысла, исключил из сценария сцену проводов в танковом подразделении и начал фильм тем самым эпизодом, который мы и видим после титров: в купе вагона едут домой герои боев на озере Хасан, они поют «Три танкиста» и наперебой приглашают друг друга в гости.

Эта песня, по признанию самого Пырьева, придала фильму «с самого начала музыкальный и несколько романтический характер». Песню очень полюбили, ее можно было услышать всюду. С новой силой зазвучала она в дни Великой Отечественной войны, в короткие и редкие минуты солдатских привалов. Вспомним в «Теркине» у Твардовского:

И, сменивши пальцы быстро,
Он, как будто на заказ,
Здесь повел о трех танкистах,
Трех товарищах рассказ.
Не про них ли слово в слово,
Не о том ли песня вся.
И потупились сурово
В шлемах кожаных друзья.

На фронте бытовало в те годы немало переделок и вариантов этой замечательной довоенной песни, в том числе и тот, что сочинен был самим Б. Ласкиным и прозвучал в исполнении Н. Крючкова в одном из выпусков боевого киносборника «Победа — за нами!»

Известны и многочисленные послевоенные варианты песни.

Так уж случилось, что автор «Трех танкистов» Борис Савельевич Ласкин попал к своим героям, охраняющим Родину на высоких берегах Амура, лишь через тридцать с лишним лет после того, как песня впервые прозвучала в фильме «Трактористы». «Приехал я туда с группой писателей, — вспоминал он об этой памятной для него поездке, — выступали во многих местах — у студентов, школьников, на предприятиях, и колхозах. Но самые незабываемые минуты — это те, которые мы провели у пограничников. Представьте, не успел я прочесть и двух строчек — “На границе тучи ходят хмуро”, — как раздались аплодисменты. Я увидел радостные и удивленные глаза воинов. Да, да, удивленные, потому что молодым людям казалось, что песня существует неизвестно с каких времен и автора давно уже нет и в помине. А тут вдруг перед ними вот он, живой и невредимый…»

Выступление перед пограничниками прошло успешно. В заключение воины подарили гостям живописное панно. На нем типично «пограничный» пейзаж: наряд с собакой, пограничный столб, а внизу слова; «У высоких берегов Амура часовые Родины стоят», давно уже ставшие крылатыми.

Песня эта прожила долгую жизнь, живет она и сегодня. И все это время многим не дает покоя судьба отважного песенного «экипажа машины боевой». Не раз обращались к Ласкину юные следопыты из разных городов страны, журналисты, чтобы узнать, кого же имел он в виду, когда писал песню про трех танкистов. А однажды «Комсомольская правда» опубликовала рассказ уважаемого человека, бывшего танкиста, утверждавшего, что на сочинение песни «Три танкиста» автора вдохновили подвиги его танкового экипажа.

«Мне не хотелось огорчать этого командира танка, и я не стал ничего уточнять, — прокомментировал публикацию газеты Борис Савельевич. — Кроме этой бесхитростной песни, была у меня еще и «Спят курганы темные», которая поведала о том, как «вышел в степь донецкую парень молодой». Так вот, если бы у меня спросили — какой именно танковый экипаж я имел в виду и на какой шахте работает нынче парень молодой, я бы ответил, что не могу назвать поименно ни состав танкового экипажа, ни фамилии донецкого шахтера и места его работы… В истории нашей Родины было великое множество героев войны и героев мирного труда. Им и были посвящены и мои песни и сотни других песен».

Источник

Оцените статью