Три толстяка рубин опера ноты

Три толстяка рубин опера ноты

Автор: В. Рубин
Год: 2001
Издательство: Композитор
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Владимир Ильич РУБИН (1924) — выдающийся современный композитор, чьё творчество охватывает различные музыкальные жанры. Он автор многих опер («Три толстяка», «Крылатый всадник», «Каштанка» и др.), ораторий («Песни ветровые», «Вечерние песни», «Аленушкины сказки»), духовных сочинений «Светлое воскресение», «Песнь восхождения», концерта для хора, арфы и флейты «Звезда Рождества», кантат, вокальных циклов, симфонических и инструментальных сочинений, музыки к театральным постановкам, радиоспектаклям теле и кинофильмам.
Владимир Рубин окончил Московскую Консерваторию в 1949 г. Его учителями были выдающиеся музыканты — А.Б.Гольденвейзер, Н.Я.Мясковский, Н.И.Пейко, П.А.Ламм, А.Ф.Гедике.

Одно из самых удивительных свойств дарования В.И.Рубина, которое с каждым прожитым годом, с каждым новым сочинением обнаруживается все отчетливее — это чувство пути художника, глубина, высокая простота, естественное развитие и мудрость, чуждающаяся шумихи и саморекламы.
В своей работе композитор идет не от готовых форм и жанров, а от внутренней творческой идеи.
«Детский альбом» оконченный в 2000 г., писался на протяжении многих лет и только сейчас приобрел законченную композицию из 15 пьес. Они предназначены для детей разной степени подготовленности, но могут быть исполнены и целиком, как единый цикл. Все пьесы альбома очень разнообразны, очень яркие, очень ясные. Их объединяет глубокое содержание и яркая образность. Здесь и пьесы-сцены (№ 5, 6, 7), пьесы состояний — (№ 2, 4, 12), пьесы-картины — (№ 11, 13). Заключает альбом пьеса-молитва — «Тебе поём». Детский альбом Владимира Рубина дает возможность учащемуся приобщиться к большому прекрасному миру. И в тоже время в процессе постижения музыкальных образов приобрести необходимые профессиональные навыки.
Исполненный целиком «Альбом» (поэма для фортепиано), в силу своих художественных достоинств, может войти в репертуар концертирующих пианистов.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • 1. Веселый трубач
  • 2. Светлые наваждения
  • 3. Стремительная инвенция (Канон)
  • 4. Летний вечер
  • 5. Новелетта
  • 6. Парад alle (Марш)
  • 7. Прелестная акробатка
  • 8. Балалаечка
  • 9. Барабаны-тараканы
  • 10. Первая обида (Диалог)
  • 11. Смерть зайца
  • 12. Утешение
  • 13. Озорное скерцо
  • 14. Одинокий шарманщик
  • 15. Светлое воскресение

Источник

Три толстяка рубин опера ноты

Алексей Александрович Николаев (1931-2003)

Иван Александров (НавиВорднаскела) добавил ссылку на партитуру 5-й симфонии Николаева и цикла на слова Цветаевой:

Вокальный цикл на стихи Марины Цветаевой

1. Веселись, душа
2. Проста моя осанка
3. Глаза
4. Мой день
5. Полюбил богатый бедную
6. Вот опять окно
7. Погоди, дружок!
8. Я счастлива
9. Что же мне делать
10. Наконец-то встретила
11. Не отстать тебе
12. Эпилог

Нина Исакова (меццо-сопрано)
Партия фортепиано — автор.

Одиннадцать песен на слова Александра Твардовского

1. Некогда
2. В краю, куда их вывезли гуртом
3. Матери
4. Перевозчик
5. В живых меня как-бы и нету
6. Я знаю, никакой моей вины
7. В дружбе есть святая проба
8. Который год
9. А ты самих послушай хлеборобов
10. Я сам дознаюсь
11. Жить бы мне век

Александр Ведерников (бас)
Партия фортепиано — автор

`В дороге и дома`, вокальный цикл на стихи П.Вяземского

1. К друзьям
2. Простоволосая головка
3. Дорожная дума
4. Наш свет — театр
5. Давным-давно
6. Дорожная дума
7. Моя вечерняя звезда
8. Друзьям

`Девять песен на стихи Антала Гидаша`

1. Утро весеннее
2. Пропавшая рифма
3. Бессоница
4. Во сне
5. Страшная зима
6. Вечер
7. Праздники кончаются
8. Спрашивал закаты
9. Вернись домой

Семь стихотворений Евгения Баратынского

1. Добрый совет
2. Поцелуй
3. Чудный град
4. Дорога жизни
5. Уверение
6. Приметы
7. Мой дар убог. Заключение

Константин Лисовский (тенор)
Партия фортепиано — автор.

`Венок Алябьеву` концерт для хора на слова русских поэтов XIX века

Прелюдия-вокализ
1.`Кинем печали` (П. Вяземский)
2.`Застольная` (Н. Языков)
3.`Дорожная дума (1830)` (П. Вяземкий)
4.`Стансы` (К. Рылеев)
5.`Погибающий пловец` (А. Полежаев) — отсутствует
6.`Болящий дух врачует песнопенье` (Е. Баратынский)
7.`Дорожная дума (1834)` (П. Вяземский)
8.`Русская песня` (А. Дельвиг)
9.`Моя молитва` (Д. Веневитинов)
10.`Эпилог` (П. Вяземский)
Постлюдия-вокализ

Станислав Гусев (хоровой дирижер)

Соната для скрипки и фортепиано

Игорь Ойстрах (скрипка)
Наталия Зерцалова (фортепиано)

Квартет для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано

Кристина Оболенская (флейта)
Юлия Лоскутова (скрипка)

Максим Золотаренко (виолончель)
Вадим Рыжков (фортепиано).

Запись 1995 г. ЦДРИ, Москва

Концерт для гобоя с оркестром

Александр Овчаров (гобой)
Леонид Николаев (дирижер)

Симфонический оркестр Московской консерватории

Большое спасибо за предоставленные записи Андрею Комиссарову и Андрею Попову! (classic-online)

Источник

Историко-эстетический раздел

Аннотация

На «Хор народа»

Из 7 картины оперы «Три толстяка»

В. Рубина

Содержание

1. Историко-эстетический раздел. ……….……..…………………………. 3

2. Музыкально-теоретический анализ………………………………………..9

4. Исполнительский анализ…………………………………………………. 18

Историко-эстетический раздел

Хоровое искусство в настоящее время переживает очередной яркий виток своего развития. Этому способствует появление обширного репертуара, обогащённого интересными технологическими приёмами, нетрадиционными способами звукоизвлечения, самобытными стилистическими находками. Такие значительные фигуры, как Д. Шостакович, Г. Свиридов, Р. Щедрин пополнили сокровищницу мирового искусства выдающимися шедеврами хоровой музыки. Это закономерно, ибо хор, как универсальный музыкальный инструмент вдохновляет композиторов к расширению творческих горизонтов. Владимир Рубин – наш выдающийся современник, работавший во многих вокально-инструментальных жанрах. Многократное обращение его к хоровой музыке свидетельствует о том, что хор явился для него своеобразной стилистической лабораторией, в которой были проявился его уникальный и самобытный стиль. Творчество В. Рубина почти не исследовано, его хоровое наследие требует тщательного изучения в музыкально-историческом контексте.

Владимир Ильич Рубин (род. в 1924) — советский композитор. Народный артист России.

Владимир Ильич Рубинродился в 1924 году в Москве. В 1949 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, где его наставниками были друг С.В. Рахманинова и А.Н. Скрябина Александр Гольденвейзер, редактор М.П. Мусоргского Павел Ламм, любимая ученица А.Н. Скрябина Мария Неменова-Лунц, композитор Николай Пейко и многие другие замечательные мастера.

Автор 6 опер, 10 ораторий, кантат, концерта для голоса с хором, вокальных циклов, хоровых поэм, музыки к кинофильмам, театральным и радиопостановкам и других сочинений.

За композиторское творчество и огромный вклад в музыкальную культуру страны Владимир Рубин был удостоен звания Народного артиста России, Лауреата Государственной премии РСФСР, премии имени А.С.Пушкина, премии мэрии Москвы. В.И.Рубин является Почетным гражданином Гранады (Испания) и Почетным членом Академии Художеств России.

ВладимирФедосеев (дирижер и художественный руководитель Московского симфонического оркестра) так отозвался о музыке Рубина: «Владимир Рубин, безусловно, занимает место в ряду крупнейших фигур музыкальной культуры последнего полувека, композитор с глубоким светлым внутренним миром, питаемым высокими русскими традициями. Его сочинения являются одной из немногих «точек опоры истинного в музыке».

Творческое наследие композитора велико, среди произведений 3 оперы, 9 ораторий, 2 кантаты, вокальные малые формы, музыка к радиопостановкам, к кинофильмам. Музыкальный язык композитор ярко обогащен народным фольклорным творчеством. Например, «Июльское воскресенье (1942)» (музыкальная трагедия) написано на основе прозы Л. Толстого, А. Платонова, стихи А. Твардовского, а также в нее входят тексты народных причитаний, заклинаний, частушек.

Широко известна его тесная связь с национальной культурой с самого детства. Вся народная музыка всегда была связана со словом. Песня в широком значении этого понятия, стала основой стиля композитора. Во всем разнообразии и полноте своих проявлений она представлена в вокально-симфонических произведениях композитора.

Национальная природа музыки В. Рубина во многом определила тематику его творчества. Прежде всего, его волновала тема Родины. Образ русской земли, ее природы и людей предстает в многочисленных произведениях вокально-хоровых жанров:

— моноопера «Сцена из гусарской жизни»;

— оратория «Сказание про бабу Катерину и сына её Георгия» (слова народные) (посв. В. Минину) (1976);

— оратория «Алёнушкины сказки» (слова И. Бунина) (1983).

В. Рубин выступал первооткрывателем многих поэтов для серьезной музыки. Так, он показал разнообразные возможности интонационного воплощения поэзии Маяковского в «Патетической оратории» (1959); не только в речитативно-декламационной, лозунговой манере скандированного марша, но и широко мелодичной кантиленой, по-русски распевной.

Первая опера «Три толстяка» (либретто Сергея Богомазова) написана в 1956 году.

О встрече и знакомстве с музыкой в авторском исполнении Юрий Олеша писал: «С этим молодым человеком нельзя было вести себя иначе, как радостно. Это была радость, рождающаяся в результате оживления, усиления всех наших чувств, которая охватывает, когда нам выпадает счастье увидеть перед собой носителя таланта. Этот милый талантливый юноша, подумал я, вдруг вдохновился моим созданием, отдал труд и горение на то, чтобы воспроизвести его в ином виде. Я почувствовал к нему благодарность, и одновременно меня охватило чувство неловкости….

Передо мной вырастало творение, в котором участвовали те же персонажи, но если можно так выразиться, прекрасно чужие для меня. Отсюда и рождалась их новизна, позволявшая мне без какого — нибудь укора восхищаться ими. А что стало с чувством благодарности и неловкости? Они исчезли….

Вместо чувства благодарности и неловкости я стал испытывать чувство гордости: «Как хорошо», — подумал я, — что именно мое произведение вдохновило такого артиста».

Юрий Карлович Олеша (1899 — 1960) — русский советский писатель, поэт и драматург, журналист, киносценарист. Одна из ключевых фигур одесского литературного кружка 1920-х годов.

Юрий Олеша родился 19 февраля (3 марта) 1899 года в Елисаветграде (сейчас Кропивницкий) в семье обедневших белорусских дворян. Род Олеши (первоначально православный) ведёт начало от боярина Олеши Петровича, получившего в 1508 году от князя Фёдора Ивановича Ярославича-Пинского село Бережное на Столинщине. Впоследствии род полонизировался и принял католичество.

Отец, акцизный чиновник Карл Антонович Олеша, после революции уехал в Польшу, где умер в 1940-е годы. Мать Олимпия Владиславовна (1875—1963), тоже жившая после революции в Польше, пережила сына. Старшая сестра Ванда (1897—1919) в юности умерла от тифа.

Родным языком Юрия был польский. В 1902 году семья переехала в Одессу. Здесь Юрий поступил в Ришельевскую гимназию, играл в футбол за команду гимназии; ещё в годы учёбы начал сочинять стихи. Стихотворение «Кларимонда» (1915) было опубликовано в газете «Южный вестник». Окончив гимназию, в 1917 году Олеша поступил в Одесский университет, два года изучал юриспруденцию. В Одессе он вместе с молодыми литераторами Валентином Катаевым, Эдуардом Багрицким и Ильей Ильфом образовал группу «Коллектив поэтов».

В годы Гражданской войны Олеша оставался в Одессе, в 1921 году переехал по приглашению В. Нарбута на работу в Харьков. Работал журналистом и печатал стихи в газетах. В 1922 году родители Олеши эмигрировали в Польшу, а сам он пережил бурный роман с Серафимой Суок.

В 1922 году Олеша переехал в Москву, писал фельетоны и статьи, подписывая их псевдонимом Зубило. Эти произведения публиковались в отраслевой газете железнодорожников «Гудок» (в ней печатались также Михаил Булгаков, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров). В Москве Олеша жил в знаменитом «писательском доме» в Камергерском переулке. «В нём буквально играло, веселилось моцартианское начало».

В 1924 году Олеша написал своё первое большое прозаическое произведение — роман-сказку «Три толстяка», который был опубликован лишь четыре года спустя. Всё произведение проникнуто романтическим революционным духом. Это сказка про революцию, про то, как весело и мужественно борются против господства трёх жадных и ненасытных толстяков-властителей бедные и благородные люди, как они спасают их усыновленного наследника Тутти, оказавшегося украденным братом главной героини — девочки-циркачки Суок, и как весь народ порабощённой страны становится свободным.

В 1927 году в журнале «Красная новь» был опубликован роман «Зависть», одно из лучших произведений советской литературы о месте интеллигенции в послереволюционной России. Романтизм революции и связанные с ней надежды, присущие сказке «Три толстяка», резко потонули в новых сложившихся условиях. Многие литературные критики называют «Зависть» вершиной творчества Олеши и, несомненно, одной из вершин русской литературы XX века. В 1929 году автор написал по этому роману пьесу «Заговор чувств».

Книгу «Три толстяка» Олеша посвятил Валентине Леонтьевне Грюнзайд, за которой он ухаживал во время работы над сказкой. К моменту опубликования книги она уже стала женой писателя Евгения Петровича Петрова (Катаева). Впоследствии Олеша женился на сестре своей бывшей гражданской жены Серафимы Суок — Ольге (1899—1978).

«Три Толстяка» — сказка Юрия Олеши, написанная в 1924 году. В книге рассказывается о революции, поднятой бедняками под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула против богачей (Толстяков) в выдуманной стране.

Учёный, доктор Гаспар Арнери ремонтирует по приказу трёх толстяков механическую куклу маленького наследника Тутти. Мальчику не разрешают общаться с живыми детьми, чтобы он вырос жестоким. Доктор чинит куклу, но пока едет во дворец, теряет её, нечаянно он натыкается на цирковую палатку и видит девочку — циркачку, похожую на эту куклу. Он

Источник

Оцените статью