Аккорд. Трезвучие. 4 вида трезвучий.
Аккорд — созвучие трех или более звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.
Аккорд состоящий из трех звуков называется трезвучие.
Строение трезвучия.
Мы уже выяснили, что трезвучие состоит из трех звуков.
Нижний звук называется основным звуком трезвучия или примой и обозначается цифрой 1.
Второй звук трезвучия называется терцией и обозначается цифрой 3.
Третий звук называется квинтой и обозначается цифрой 5.
Существует 4 вида трезвучий.
Два самых главных вида трезвучий – это большое и малое трезвучие.
- Большое (мажорное) трезвучие – состоит из большой и малой терции.
- Малое (минорное) трезвучие – трезвучие, состоящее из малой и большой терции.
Помимо мажорного и минорного трезвучия существует уменьшенное и увеличенное трезвучие, которые употребляются реже, чем первые два вида.
- Уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций.
- Увеличенное трезвучие состоит из двух больших терций.
Зная порядок терций, можно построить любое трезвучие от заданного звука.
Еще раз напомним строение 4 видов трезвучий:
- Большое (мажорное) трезвучие – б.3 + м.3
- Малое (минорное) трезвучие – м.3 + б.3
- Увеличенное трезвучие – б.3 + б.3
- Уменьшенное трезвучие – м.3 + м.3
Пример построения трезвучия от заданного звука «ля»:
Источник
Три вида трезвучий от ноты фа диез
Сайт для учеников Е. А. Климина . и не только
Трезвучие (в своем простейшем виде) – это аккорд из трех звуков на расстоянии терции. Между крайними звуками трезвучия образуется квинта.
Три звука называются тонами аккорда. Нижний звук – основной тон, средний – терцовый тон, верхний – квинтовый тон.
Существует четыре вида трезвучий: мажорное, минорное, уменьшенное и увеличенное. У мажорного трезвучия снизу – большая терция, сверху – малая. У минорного – наоборот: снизу – малая терция, сверху большая. Уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций, увеличенное – из двух больших.
Мажорное трезвучие принято обозначать Б 53 (читается «бэ-пять-три»), минорное – М 53 , уменьшенное – Ум 53 , увеличенное – Ув 53 . Такие буквы мажорного и минорного трезвучий связаны с их устаревшими названиями*.
Чаще всего встречаются мажорное и минорное трезвучия. Они – основной строительный материал и для музыкальной классики и для различных стилей современной популярной музыки. Для того, чтобы научиться играть и писать два этих вида трезвучий, полезно запомнить, что между крайними звуками и у того и у другого – чистая квинта. Используйте два этих звука как незыблемую опору, а средний звук перемещайте на пол тона вверх или вниз, чтобы превращать мажорное трезвучие в минорное и наоборот.
Учебное видео по теме можно посмотреть здесь.
Образцы звучания трезвучий можно прослушать здесь .
* Раньше мажорное трезвучие называли большим, а минорное – малым, так как в переводе с латинского языка слово major переводится как больший, а слово minor – как меньший. Словосочетания «большое трезвучие» и «малое трезвучие» встречаются, к примеру, в известном словаре Должанского, который впервые увидел свет в 1952 году (Должанский А. Н. Краткий музыкальный словарь. – Л.: МУЗГИЗ, 1952. 480 с.).
В некоторых изданиях и у некоторых преподавателей в кратком обозначении трезвучий цифры идут в другом порядке: к примеру, Б 35 или Б 5 3 . Эти различия не следует считать за ошибку. Если ученик перевелся в другую школу, где принято обозначать аккорды иначе, он имеет право писать так, как привык до этого.
Для старшеклассников и родителей
Кроме простейшего вида трезвучия (три звука на расстоянии терции) существует множество производных от него видов. Они получаются путем перемещения тонов трезвучия на октаву, а также их удвоения при условии, что нижний тон (основной) остается неизменным. Во всех случаях в состав трезвучия будут входить звуки только с теми названиями, которые присутствуют в его основном виде.
Варианты мажорных трезвучий от ноты Ре. Все они представляют собой различные комбинации трех тонов: Ре, Фа-диез и Ля. При этом, внизу всегда звук Ре.
Чаще всего удваивается основной тон. Реже – терцовый. В некоторых случаях квинтовый тон может отсутствовать: такое трезвучие называется неполным, в него, к примеру, разрешается доминантсептаккорд. Если же в басу окажется не основной тон, а терцовый или квинтовый, это будет уже не трезвучие, а одно из его обращений.
Мелодическое положение трезвучия определяется тем, какой тон находится в верхнем голосе. Трезвучие может быть взято в мелодическом положении основного тона, либо терцового тона, либо же квинтового тона.
Расположение трезвучия бывает тесным или широким.
В тесном расположении аккордовые тоны всех голосов кроме баса идут подряд. Выше основного тона всегда идет терцовый, выше терцового – квинтовый, выше квинтового – основной и т. д.
В широком расположении тоны всех голосов кроме нижнего идут через один: выше основного – квинтовый, выше терцового – основной, выше квинтового – терцовый и т. д.
Темы, связанные с мелодическим положением и расположением трезвучий подробно изучаются в курсе гармонии музыкальных училищ и колледжей. Понять их гораздо проще на практике, играя трезвучия на фортепиано. Для этого ниже приведены основные образцы.
Мажорные трезвучия от звука Ре в различных расположениях и мелодических положениях.
Источник
Трезвучие. Виды трезвучий.
Сегодня мы поговорим о трезвучиях и их обращениях
Трезвучием называется созвучие, состоящее из 3-х звуков, которые располагаются, или могут быть расположены по терциям путем октавных перемещений .
Фраза: «или могут быть расположены по терциям» очень важная, так как далеко не всегда звуки трезвучия располагаются по терциям.
Например, в созвучии «ре-ля- фа диез» нет ни одной терции, но если переместить верхний звук «фа диез» на октаву вниз, то получим три звука, которые располагаются по терциям.
В созвучии «фа диез-ре-ля» тоже нет ни одной терции, но если мы переместим средний и верхний звуки на октаву вниз, то опять получим 3 звука, расположенных по терциям, только это не основной вид трезвучия, а его первое обращение (об этом мы поговорим чуть позже).
В состав трезвучия входят 2 терции (терция между двумя нижними звуками и терция между средним и верхним звуками). От видов этих терций и порядка их расположения и зависит вид трезвучия.
Виды трезвучий
Если нижней терцией трезвучия является большая терция, а верхней – малая, то образуется мажорное трезвучие, или его можно назвать большое, так как нижняя терция большая. Например: «до-ми-соль», «до» – «ми» большая терция, а «ми» – «соль» – малая.
Если наоборот, внизу – малая, а вверху – большая, то трезвучие будет минорным, или малым, так как нижняя терция — малая. Например: «до – ми бемоль – соль».
Две большие терции образуют увеличенное трезвучие, которое называется так потому, что между крайними звуками образуется увеличенная квинта. Например: «до – ми — соль диез».
Две малых терции образуют уменьшенное трезвучие, потому, что между крайними звуками образуется уменьшенная квинта.
Таким образом, мы получили 4 вида трезвучий: мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное трезвучия.
Названия звуков трезвучия
Каждый звук трезвучия имеет свое название. Нижний звук трезвучия называется основным или примой и обозначается цифрой «1», средний звук называется терцией, т.к. между ним и нижним звуком интервал терция, обозначается цифрой «3». Верхний звук называется квинтой, так как между ним и нижним звуком интервал квинта, обозначается цифрой «5».
Обращения трезвучия
У трезвучия есть 2 обращения. Первое обращение называется секстаккордом. Это такое расположение звуков трезвучия, когда нижним является терция аккорда. Это название происходит от интервала сексты, который образуется между крайними звуками. Обозначается он цифрой «6». В тесном расположении его можно получить, переместив основной звук на октаву вверх. Например, если в трезвучии до-ми-соль перенести звук до
на октаву вверх, то мы получим 1 обращение трезвучия секстаккорд ми-соль-до.
Если же перенести два звука трезвучия (приму и терцию) на октаву вверх, то получим 2 обращение трезвучия – квартсекстаккорд, который называется так, потому что между нижним и средним звуками интервал кварта, а между нижним и верхним – секста. Обозначается он цифрами четыре и шесть. В нашем примере это соль-до-ми. Еще его можно получить, если перенести верхний звук трезвучия на октаву вниз. Построение обращений здесь показано на примере мажорного трезвучия. Естественно, если бы трезвучие было минорным, то первое обращение называлось бы минорным секстаккордом и обозначалось бы м6, а второе, соответственно, минорным квартсекстаккордом и обозначалось бы м4/6.
Обращениями уменьшенного и увеличенного трезвучий являются уменьшенный секстаккорд, уменьшенный квартсекстккорд, увеличенный секстаккорд и увеличенный квартсекстаккорд. Мы их пока рассматривать не будем
Для того чтобы строить секстаккорды и квартсекстаккорды от звуков, нужно знать их интервальный состав. Мажорный секстаккорд состоит из малой терции и чистой кварты. Чтобы построить его, например, от «ре», нужно построить последовательность этих интервалов, т.е. ре-фа- си бемоль.
Минорный секстаккорд состоит, наоборот, из большой терции и чистой кварты. От звука ре это ре-фа диез- си. Мажорный квартсекстаккорд состоит из чистой кварты и большой терции, от ре это ре-соль-си, а минорный квартсекстаккорд – из чистой кварты и малой терции, от ре – это ре-соль – си бемоль.
Если трезвучие или его обращение находятся в широком расположении, то для их определения нужно переместить звуки на октаву таким образом, чтобы они располагались по терциям, если есть удвоенные звуки в другой октаве, не учитывать их, а затем выяснить какой звук (основной, терцовый или квинтовый) является нижним. Если нижним звуком является прима аккорда – это трезвучие, если терцовый – секстаккорд, квинтовый – квартсекстккорд.
Например, давайте определим аккорд ре – ля – ре – фа диез – ля.
Если мы два нижних звука перенесем на октаву вверх, удвоенные звуки мы не принимаем во внимание, то получим трезвучие ре – фа диез – ля. Оно состоит из большой и малой терции. Это мажорное трезвучие, т.к. нижним звуком является основной звук аккорда.
А в аккорде фа диез – ре – ля – ре, переместив фа диез на октаву вверх, и исключив удвоенный верхний звук «ре», тоже получим это же мажорное трезвучие, только нижним звуком в нем является терцовый звук, значит это мажорный секстаккорд. Если бы нижним звуком этого аккорда был бы квинтовый звук (нота «ля»), то это был бы мажорный квартсекстаккорд.
Кратко подводя итог можно сказать, что трезвучием называется аккорд, состоящий из 3-х звуков, которые располагаются или могут быть расположены по терциям. И в зависимости от вида терций есть 4 вида трезвучий: мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное трезвучия. И у каждого трезвучия есть 2 обращения: секстаккорд, если нижним звуком является терцовый тон, и квартсекстаккорд, если нижним звуком является квинтовый тон.
Обязательно выучите интервальный состав мажорных и минорных секстаккордов и квартсекстаккордов.
В следующих видео поговорим о септаккордах.
Источник
Помогите построить 4 вида трезвучий от звука ми до фа. Минорный, мажорный, увеличенный и уменьшенный. Скиньте картинку..
От МИ
Ми-соль-си минорное
Ми-соль диез-си мажорное
Ми-соль диез-си диез увеличенный
Ми-соль-си бемоль уменьшенный
До-ми бемоль-соль минорное
До-ми-соль диез увеличенное
До-ми бемоль-соль бемоль уменьшенное
Фа-ля бемоль-до минорное
Фа-ля-до диез увеличенное
Фа-ля бемоль-до бемоль уменьшенное
Ну на нотный стан легко записать, попробуйте сами, у меня сейчас просто нет возможности отослать картинку
Мерзляев? Здесь очень хорошо слышно, как ты относишься к учебе в целом. Тебе МЕРЗКО. Ты ХОЧЕШЬ остаться неучем, ты настоящее дитя 21-го века.
Но даже в этом случае, объясни мне — КАКОЙ СМЫСЛ пытаться надуть своего учителя? Он старается тебе ума дать, ты извиваешься как уж, лишь бы этого избежать, и радуешься, когда это удается. ЗАЧЕМ? Зачем вообще было в музыкалку идти, отнимать у людей время, если ты НЕ ХОЧЕШЬ научиться? Ты считаешь, что для того, чтобы стать гитаристом или вокалистом, достаточно только играть на гитаре или петь? Ну так найми себе репетитора ТОЛЬКО по этому предмету, и не парься в музыкалке! Какой смысл туда идти, чтобы потом стараться обмануть ее?
Источник
Трезвучия
Трезвучие — это это совокупность трёх, которые являются фундаментом любого аккорда. Именно трезвучие придает первичную смысловую окраску для всего аккорда в целом. Иными словами, сначала строится трезвучие, а уже потом наращения — дополнительные ноты.
На картинке изображены шесть трезвучий и соответствующие им аккорды. Видно, что в аккордах некоторые звуки дублируются. Всё будет аналогично и для всех других видов трезвучий и аккордов.
Распечатайте таблицу интервалов, так вы легко сможете составлять аккорды, по нижеприведенным схемам.
Так мажорные аккорды строятся на мажорных трезвучиях, а минорные — на минорных. Давайте теперь поясним наши слова:
На картинке приведены трезвучия аккордов. К примеру это аккорд С-мажор, он строится на трезвучии 1-ой, 3-ей мажорной, 5-ой нот, таковыми являются ноты До, Ми, Соль. Выбрали мы их так:
1. Мы строим аккорд от ноты До, следовательно первая нота является До
2. По таблице интервалов видим, что 3-ий мажорный интервал находится от первой ноты на четрые полутона.
3. Считает 4 полутона он первой ноты До — До#, Ре, Ре#, Ми , таким образом получаем ноту Ми.
4. В качестве пятой ноты берется чистая 5-ая из таблицы интервалов, таким образом считаем от ноты До 7 полутонов До#, Ре, Ре#, Ми, Фа, Фа#, Соль — и так получили ноту Соль.
5. В итоге мы получили трезвучие для аккорда До-мажор. Теперь можно его играть
Отличие трезвучия от аккорда — в том, что играются только три звука (основных), а в аккорде же эти звуки повторяются несколько раз. Так к примеру взять аккорд. . Ещё что стоит заметить, что самый низкий звук должен быть тоникой — первым, основным звуком аккорда. В основном в аккорде чаще всего повторяют первую ноту, хотя вы можете повторять любую из трёх, правда звук при этом может немного отличаться, так что здесь открыты двери для творчества.
Как вы уже заметили в аккорде До-мажор (и в любых других таких же аккордах) играются далеко не три ноты а больше, и если внимательно посмотреть на гриф, то видно, что это те же самые три ноты, только дублированные по высоте.
Чтобы построить минорное трезвучие, нужно брать таблицу интервалов и вместо 3-ей мажорной, брать третью минорную, остальное всё тоже самое.
Трезвучий не так много, давайте всех их перечислим в таблице, чтобы вам было легче ориентироваться
Минорные трезвучия | Мажорные трезвучия |
---|---|
До, Ми_бемоль, Соль | До, Ми, Соль |
Ре_бемоль, Фа_бемоль, Ля_бемоль | Ре_бемоль, Фа, Ля_бемоль |
Ре, Фа, Ля | Ре, Фа_диез, Ля |
Ми_бемоль, Соль_бемоль, Си_бемоль | Ми_бемоль, Соль, Си_бемоль |
Ми, Соль, Си | Ми, Соль_диез, Си |
Фа, Ля_бемоль, До | Фа, Ля, До |
Фа_диез, Ля, До_диез | Фа_диез, Ля_диез, До_диез |
Соль, Си_бемоль, Ре | Соль, Си, Ре |
Ля_бемоль, До_бемоль, Ми_бемоль | Ля_бемоль, До, Ми_бемоль |
Ля, До, Ми | Ля, До_диез, Ми |
Си_бемоль, Ре_бемоль, Фа | Си_бемоль, Ре, Фа |
Си, Ре, Фа_диез | Си, Ре_диез, Фа_диез |
Далее вы можете пользоваться этой таблицей при построении аккордов, распечатайте её.
Источник