Трио фортепиано кларнет фагот

Трио для кларнета, виолончели и фортепиано (Цемлинский)


Цемлинский около 1900 года Композитор

Вена, 11 декабря 1896

Зимрок, 1897 (10816)

I. Allegro ma non troppo.
II. Andante.
III. Allegro.

Трио ре минор для кларнета (скрипки), виолончели и фортепиано, соч. 3 — раннее сочинение Александра фон Цемлинского, единственное его завершённое трио. Написано, очевидно, в 1896 году. Его исполнение в декабре этого года принесло Цемлинскому третье место на конкурсе, устроенном Венским обществом музыкантов по настоянию И. Брамса. Входит в число наиболее часто исполняемых сегодня его произведений.

Содержание

История создания

К форме трио композитор уже обращался в марте 1888 года, от сочинявшегося им тогда трио a-moll сохранилась лишь одна часть, но то было стандартное фортепианное трио. Введение кларнета можно объяснить влиянием учителя Цемлинского Брамса, написавшего за пять лето до этого (в 1891 году) трио для аналогичного состава исполнителей. Одновременно в этом просматривается будущая тяга Цемлинского к необычным тембрам и ярчайшей палитре.

Венское общество музыкантов благодаря Брамсу, покровительствовавшему начинающим композиторам, устроило в 1896 году конкурс, и трио Цемлинского заняло на нём третье место. Брамс почти сразу же предложил ему издать сочинение (вместе со струнным квартетом A-dur) у своего друга и издателя Зимрока. Именно Зимрок настоял на том, чтобы Цемлинский приложил и скрипичную партию, поскольку сочинение для стандартного трио, конечно, раскупалось бы намного лучше. Цемлинский подошёл к поставленной задаче серьёзно и не просто переписал партию кларнета под скрипку, но значительно обработал её, исходя из качеств нового инструмента. В сущности, получились почти что два разных произведения.

Музыка

Трио состоит из трёх частей.

  • I. Allegro ma non troppo.
  • II. Andante.
  • III. Allegro.

Большая, длящаяся 12—13 минут первая часть построена на открытой, широкой, певучей, даже героической теме. Здесь, как и вообще в музыке Цемлинского этого периода, демонстрируется вся мощь позднего романтизма. Влияние Брамса очевидно, но, как и в написанном чуть позже первом струнном квартете, Цемлинский уже во многом выражает себя. Экспозиция повторяется полностью, таким образом составляя около половины длительности этой части. Разработка использует все выразительные свойства каждого инструмента, продвигаясь к развёрнутой кульминации, основанной на первой теме. Затем следует тонко, со вкусом изменённая реприза, в которой для уравновешивания формы на этот раз второй теме предоставляется больше места для развития. Кода остро выказывает меланхоличность основной темы.

Вторая часть написана для кларнета в A, скрипке же предлагается играть в высоком регистре. Она начинается с соло фортепиано, уже содержащего тематический материал, который предстоит развивать в страстных излияниях двум другим инструментам. Мрачноватая последняя фраза темы становится основой для более оживлённой средней части, в которой инструменты как бы общаются с помощью богатого контрапункта, приходя в конце концов к выразительнейшей паузе. Начальная музыка повторяется с некоторыми изменениями, приходя к заключению, написанному, несомненно, с оглядкой на Брамса.

Финал — это удивительно короткая рондо-соната, лёгкая главная партия которой постоянно контрастирует с беззаботной, успокаивающей побочной партией. Напряжение поддерживается плотностью контрапункта, которая разрывается лишь в коде, включающей в себя все темы. Равновесие последних тактов сокрушают три безапелляционных заключительных аккорда.

Источник

Трио для гобоя, фагота и фортепиано — Trio for oboe, bassoon and piano

Трио налить hautbois, фагота и др фортепиано ( Трио для гобоя, фагота и фортепиано ), FP 43, по Франсиса Пуленка представляет собой три-движения камеры работают , в состав которой в период с 1924 по 1926 год , а премьера в последний год.

Трио было хорошо встречено на премьере в Париже, где за фортепиано играл композитор. С тех пор он часто исполнялся и записывался. Критики высоко оценили глубину переживания произведения, отметив нотки моцартовского колорита и отголоски стилей других композиторов. Она считается первой крупной камерной работой Пуленка.

СОДЕРЖАНИЕ

Предпосылки и первое выступление

К 1924 году 25-летний Пуленк стал довольно хорошо известен во Франции и, в некоторой степени, в других местах. Сначала как участник Les Six примерно в начале десятилетия, а затем, написав музыку для балета Les biches в 1924 году, он зарекомендовал себя как начинающий молодой композитор. Он написал несколько камерных произведений, в том числе Сонату для кларнета и фагота и Сонату для валторны, трубы и тромбона (обе 1922 г.), а в мае 1924 г. он начал работу над трио для гобоя, фагота и фортепиано. композитор, и это произведение заняло у него два года. В конце концов он удалился в отель в Каннах, чтобы изолировать себя от семьи и друзей, пока он заканчивает работу. Там он познакомился с Игорем Стравинским, который дал ему хороший совет (quelques bons consils), который помог ему с окончательной версией первой части новой пьесы.

Пуленк посвятил Трио Мануэлю де Фалье , который был в восторге от работы и пообещал организовать и принять участие в представлении в Испании как можно скорее. Первое выступление Трио было дано в Зале сельского хозяйства в Париже 2 мая 1926 года на концерте, на котором также состоялись премьеры двух других произведений Пуленка, « Наполи» и « Шансон гайард» . На следующий день работу снова дали. Играли Роджер Ламорлетт (гобой), Гюстав Дерин (фагот) и композитор (фортепиано).

Музыка

Трио состоит из трех частей — Престо , Анданте и Рондо . Время игры около 14 минут.

Как и некоторые композиторы, которыми восхищался Пуленк и которые оказали на него влияние, его не привлекала традиционная сонатная форма с экспозицией и развитием тем. Он предпочитал то, что он называл «эпизодическим» стилем, в котором тема представлена ​​без развития, а за ней следует контрастирующая тема, рассматриваемая аналогичным образом. Тем не менее, спустя много лет после того, как работа была написана, Пуленк сказал Клоду Ростану :

В исследовании Пуленка в 1998 году Кейт Дэниел предполагает, что этот анализ ex post facto, сделанный Пуленком, был в некоторой степени мифологическим — то, что ему было дано. Роджер Николс (2020) соглашается и считает, что наиболее яркой чертой Трио является его глубина чувств, «особенно в центральной части Анданте, где в своем любимом си-бемоль мажоре и поверх непрерывно пульсирующего дрожащего движения он дает полную волю своей лирической игре. дары». Биограф Пуленка Анри Ад комментирует, что несколько тем напоминают Моцарта , особенно первые такты Анданте.

Я: Престо

Перед началом presto происходит медленное (♩ = 76) 15-барное введение в 4
4 время. Во-первых, фортепиано слышится серией голых аккордов; в четвертом такте присоединяется фагот, а в восьмом — гобой. Аналитик Клод уподобляет Уход за введение в «очень грандиозном многовековой портик», Уилфрид Mellers называет это «квази- Lullian » и как ад и Николс найти четкие отголоски церемонной французской увертюры и « Версаль от Людовика XIV ». Меллерс находит во введении «стравинскую резкость», а Ад замечает, что никогда нельзя быть уверенным, серьезен его тон или крик. Престо ( минимум = 104) начинается с классической темы с двумя точками для фагота си-бемоль минор, которую повторяет гобой на полтона выше. Новая тема фа минор, которая в традиционной сонатной форме могла бы быть вторым предметом, сменяется средней частью на половинной скорости, в которой Меллерс слышит влияние Глюка . Живая вступительная тема presto завершает движение.

II: Анданте

Медленная часть, обозначенная «Andante con moto» (♪ = 84), является «мелодически вокальной идиомной и пианистически роскошной» (Меллерс). Вступительная тема си-бемоль мажор — нежная 4
8 мелодия. Есть и другие отголоски Глюка с цитатой из его « Танца Благословенных Духов ». У гобоя есть мелодия «меланхолической грации». К концу части настроение становится менее идиллическим: по словам Меллерса, «прелести пасторальной фа мажор [становятся] затемненными хроматикой», а финальный аккорд — фа минор, тональность, связанная с панихидами .

III: Рондо

Последняя часть (♩. = 138–144) помечена как «très vif» — очень живая. Музыка поддерживает то, что Каре называет безумием движения («frénésie du mouvement»), фортепианной игрой без единой паузы и «ироническим голосом» гобоя, контрастирующего с фаготом. Импульс не ослабевает повсюду: Пуленк инструктирует игроков не сбавлять обороты в закрывающихся барах («без ралентир»). Mellers комментарии , что этот финал имеет сходство с барочной французской Жигой, в Оффенбах галопе , и — «в тесной Stravinskian коды — терпкость послевоенного Парижа».

Прием

Ле Менестрель сказал после второго спектакля:

Ад называет Трио первым крупным достижением композитора в области камерной музыки и хвалит «идеальную согласованность его построения» и его «врожденное равновесие». Пуленк был известен своей самокритичностью, но, оглядываясь назад, в 1950-е годы сказал: «Мне очень нравится мое Трио, потому что оно звучит чисто и хорошо сбалансировано». Он также с удовлетворением отметил, что энергичный финал всегда сопровождался продолжительными аплодисментами («nourris аплодисментов»). В последний год жизни, послушав спектакль, он писал, что произведение «сохранило необычайно свежую силу и фантастическую индивидуальность». Меллерс повторил слова Пуленка, написав, что тридцать лет спустя музыка все еще сохраняет эти качества; «эта музыка тонизирует стареющие умы и чувства».

Записи

Ламорлет, Дерен и композитор записали произведение для Французской Колумбии в 1928 году — это одна из самых ранних пластинок Пуленка. Когда альбом был переиздан на компакт-диске, Роберт Лейтон написал в « Граммофоне »: «Особый запах двух французских духовых исполнителей в захватывающем Трио 1926 года (записанном двумя годами позже) неподражаем; довольно тонкий, бумажный звук, но, как и все здесь, очень характерный. «. Более поздняя запись (1957) с композитором в качестве пианиста включает Пьера Пьерло (гобой) и Мориса Аллара (фагот). Пересматривая его в 1988 году, Уилл Кратчфилд написал в The New York Times : «К сожалению, трио было записано с плохим балансом и агрессивно близким микрофоном, но вкус (терпкая стилизация Моцарта в сочетании с популярной песней) передается».

Источник

Трио кларнет-виолончель-фортепиано — Clarinet-cello-piano trio

Кларнет виолончель-фортепиано трио является кларнет трио из одного кларнета , один виолончели и один рояля , или названия части , написанной для такой группы.

Эта формация похожа на классическое фортепианное трио, в котором скрипка заменена кларнетом. Неоднородность тембра кларнета и виолончели не позволяет использовать их в качестве блока против фортепиано, но предлагает множество других музыкальных возможностей.

Долгоживущие трио (такие как Trio Montecino) очень редки, но литература исполняется подмножествами ансамблей Pierrot lunaire и Quartet for the End of Time , такими как Tashi , а также специальными группами.

СОДЕРЖАНИЕ

Репертуар

Оригинальный репертуар для кларнета, виолончели и фортепиано (по имени композитора с указанием даты и издателя, если известно) включает:

Замена

В дополнение к этому оригинальному репертуару, можно выбрать несколько произведений для трио кларнет-альт-фортепиано или трио кларнет-скрипка-фортепиано и заменить альт (скрипку) на виолончель или заменить скрипку на кларнет в классическом фортепианном трио ; Случаи, когда композитор предвидел такую ​​возможность, перечислены выше. Возможны другие замены:

  • Францишек Лессель
    • Большое трио, соч. 4 (кларнет, валторна, фортепиано)
  • Михаил Глинка
    • Патетическое трио для кларнета, фагота и фортепиано (1832, перепечатано Musica Rara, а также International Ed.)
  • Джованни Боттезини
    • Gran Duo Concertante (версия для кларнета, струнного баса и фортепиано)
  • Исанг Юнь
    • Rencontre (1986) для кларнета-виолончели-арфы

Транскрипция

Доступный репертуар был расширен транскриберами (кроме композиторов, чьи собственные транскрипции указаны выше в оригинальном репертуаре):

  • Иоганнес Брамс (Розенблюм)
    • Три пьесы (соч.76 # 5, соч.76 # 4; соч.116, # 7)
  • Антон Дворжак (Бюсинг)
    • Vier Legenden aus op.59
  • Энгельберт Хампердинк (Сандре)
    • Гензель и Гретель (Auswahl) в einer Bearbeitung von Gustave Sandre (около 1909 г.)
  • Феликс Мендельсон-Б., Феликс (Пойлер)
    • 3 Stücke op.35 No.4, op.53 No.2, op.38 No.6
  • Роберт Шуман (Бюзинг)
    • Bilder aus dem Osten op.66, 6 Impromptus .

Источник

Трио кларнет-виолончель-фортепиано

Кларнет виолончель-фортепиано трио является кларнет трио из одного кларнета , один виолончели и один рояля , или названия части , написанной для такой группы.

Эта формация похожа на классическое фортепианное трио, в котором скрипка заменена кларнетом. Неоднородность тембра кларнета и виолончели не позволяет использовать их в качестве блока против фортепиано, но предлагает множество других музыкальных возможностей.

Долгоживущие трио (такие как Trio Montecino) очень редки, но литература исполняется подмножествами ансамблей Pierrot lunaire и Quartet for the End of Time , такими как Tashi , а также специальными группами.

Оригинальный репертуар для кларнета, виолончели и фортепиано (по имени композитора с указанием даты и издателя, если известно) включает:

В дополнение к этому оригинальному репертуару, можно выбрать несколько произведений для трио кларнет-альт-фортепиано или трио кларнет-скрипка-фортепиано и заменить альт (скрипку) на виолончель или заменить скрипку на кларнет в классическом фортепианном трио ; Случаи, когда композитор предвидел такую ​​возможность, перечислены выше. Возможны другие замены:

  • Францишек Лессель
    • Большое трио, соч. 4 (кларнет, валторна, фортепиано)
  • Михаил Глинка
    • Патетическое трио для кларнета, фагота и фортепиано (1832, перепечатано Musica Rara, а также International Ed.)
  • Джованни Боттезини
    • Gran Duo Concertante (версия для кларнета, струнного баса и фортепиано)
  • Исанг Юнь
    • Rencontre (1986) для кларнета-виолончели-арфы

Доступный репертуар был расширен транскриберами (кроме композиторов, чьи собственные транскрипции указаны выше в оригинальном репертуаре):

  • Иоганнес Брамс (Розенблюм)
    • Три пьесы (соч.76 # 5, соч.76 # 4; соч.116, # 7)
  • Антон Дворжак (Бюсинг)
    • Vier Legenden aus op.59
  • Энгельберт Хампердинк (Сандре)
    • Гензель и Гретель (Auswahl) в einer Bearbeitung von Gustave Sandre (около 1909 г.)
  • Феликс Мендельсон-Б., Феликс (Пойлер)
    • 3 Stücke op.35 No.4, op.53 No.2, op.38 No.6
  • Роберт Шуман (Бюзинг)
    • Bilder aus dem Osten op.66, 6 Impromptus .

Источник

Оцените статью