Трио соната баха ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Бах Трио Сонаты

Перевод: Трио — соната си-бемоль мажор, H.578. Бах , Карл Филипп Эммануил. Счета и запчасти.

Перевод: Трио — соната си-бемоль мажор, H.578. Бах , Карл Филипп Эммануил. Счета и запчасти.

Перевод: Трио — соната си-бемоль мажор, H.578. Бах , Карл Филипп Эммануил. Счета и запчасти.

Перевод: Непрерывная часть. Трио — соната фа мажор, H.588. Бах , Карл Филипп Эммануил. Счета и запчасти.

Перевод: Бас-рекордер часть. Трио — соната фа мажор, H.588. Бах , Карл Филипп Эммануил. Счета и запчасти.

Перевод: Виолетта. Трио — соната фа мажор, H.588. Бах , Карл Филипп Эммануил. На месте Bass-рекордер. часть. Счета и запчасти.

Перевод: Партия альта. Трио — соната фа мажор, H.588. Бах , Карл Филипп Эммануил. Счета и запчасти.

Перевод: Трио — соната фа мажор, H.588. Бах , Карл Филипп Эммануил. Счета и запчасти.

Перевод: Трио — соната фа мажор, H.576. Бах , Карл Филипп Эммануил. Части.

Перевод: Гитара 2. Трио — соната фа мажор, H.576. Бах , Карл Филипп Эммануил. За 3 гитар. Хегер. Дуэт № 1 в Fmajor.

Перевод: Трио — соната фа мажор, H.576. Бах , Карл Филипп Эммануил. Множество.

Перевод: Трио — соната фа мажор, H.576. Бах , Карл Филипп Эммануил. За 3 гитар. Хегер. Дуэт № 1 в Fmajor. Механизмы и переложения.

Перевод: Трио — соната фа мажор, H.576. Бах , Карл Филипп Эммануил. Множество.

Перевод: Гитара 3. Трио — соната фа мажор, H.576. Бах , Карл Филипп Эммануил. За 3 гитар. Хегер. Дуэт № 1 в Fmajor.

Перевод: Гитара 1. Трио — соната фа мажор, H.576. Бах , Карл Филипп Эммануил. За 3 гитар. Хегер. Дуэт № 1 в Fmajor.

Перевод: Трио — соната ля минор, H.572. Бах , Карл Филипп Эммануил. Множество.

Источник

ШЕСТЬ ТРИО-СОНАТ И. С. БАХА

Созданию шести органных трио-сонат BWV 525 – 530 изначально способствовало, по-видимому, знакомство И. С. Баха (в период его жизни в Веймаре и Кётене) с концертными формами А. Вивальди и Б. Марчелло. В этом жанре (который характеризуется, как правило, трехчастным построением, где медленную среднюю часть обрамляют две быстрые) И. С. Бах достиг поистине непревзойденного мастерства.
По мнению некоторых исследователей, трио-сонаты были первоначально задуманы не для органа, а для клавесина с педальной клавиатурой (такие инструменты были довольно распространены в то время и использовались органистами для домашних упражнений; то же говорят и о Пассакалии до минор BWV 582, и о некоторых других органных произведениях Баха).
По свидетельству И. Н. Форкеля (1749 – 1818), автора первой (1802) биографии композитора, «Бах сочинил их для своего старшего сына Вильгельма Фридемана, который с их помощью должен был сделаться великим органистом, каковым он впоследствии и стал».
А. Швейцер (1875 – 1965) в своей книге об И. С. Бахе написал о трио-сонатах: «Для того, кто их основательно выучит, едва ли найдется как в старой, так и в новой органной литературе еще какая-то трудность. ». Г. Келлер (1885 – 1967) вслед за ним восклицает: «Воистину они для органиста то же самое, что этюды Шопена для пианиста!»
Возникновение автографа (он известен под шифром Mus. ms. Bach P 271) относят к 1727 – 1730 г. (Г. фон Дадельсен, 1958). Однако считается, что работа над этими сочинениями была начата раньше (W. Emery, 1957; P. Williams, 1980). Г. Келлер отмечал, что первые наброски появились еще в кётенские годы (1718 – 1723). Д. Килиан полагает, что Бах начал сочинение трио-сонат в Веймаре, 1708 – 1717.


BWV 525, I

За исключением первой части первой сонаты (BWV 525, 1), во всех сонатах для каждой части И. С. Бах написал темповое указание (случай весьма редкий в его органных произведениях – и потому особенно ценный).
Известно, что во времена И. С. Баха только два слова означали темп – как степень скорости: это presto («быстро») и lento («медленно»). Все остальные слова указывали характер произведения, а не темп (например, allegro значит «весело» по настроению, а совсем не «скоро», largo – «широко» и т. д.). Поэтому, строго говоря, только в единственном случае – во второй части последней, шестой сонаты (BWV 530, 2) баховское указание – Lento – может быть названо темповым. Не следует, однако, забывать и о том, что характер и темп, разумеется, между собою неразрывно связаны.
Интересно, что в различных трехчастных циклах подобного рода И. С. Бах употреблял указание Andante как для быстрых, так и для медленных частей. Иначе говоря, если условно обозначить такой цикл схемой «Allegro – Adagio – Allegro» (скорее в современном понимании этих терминов, нежели в старинном), то Andante может выступать как в роли Adagio, так и в роли Allegro. (Г. Ф. Гендель в первой – быстрой – части своего органного концерта си-бемоль мажор, op. 4, № 6, указал Andante allegro, имея в виду именно это самое.) Прекрасный пример – первая (быстрая) часть Сонаты си минор BWV 1030 для клавесина и флейты, где И. С. Бахом указано Andante (в роли Allegro). Яркой иллюстрацией, подтверждающей сказанное, служат указания Andante для первой (быстрой) части третьей сонаты (BWV 527, 1) и второй (медленной) части четвертой сонаты (BWV 528, 2). Эти примеры следуют буквально один за другим, что делает их особенно наглядными. Если на практике во втором из этих случаев проблем обычно не возникает, то в первом, к сожалению, привычное представление, что «andante – это медленный темп», весьма часто вводит современных музыкантов в заблуждение, в немалой степени усугублённое отсутствием изложенных здесь сведений.
Всегда понимал и ощущал, что И. С. Бах не случайно ничего не написал в начале I части 1-й сонаты (BWV 525, 1) – и что он правильно сделал, что ничего не написал. Не говоря уж о том, что жалкое, убогое и рабское «(Allegro moderato)» в скобочках, которое добавляют некоторые редакторы (а вернее, редакторá), отвращает.
См.: https://sergedid.livejournal.com/295883.html
Шесть органных сонат – это самая истинная, чистая полифония. Это идеальное трехголосие. Все голоса равноправны, и при регистровке необходимо следить за их равновесием. Первостепенная художественная задача здесь – реализуемая в звучании ясность построения.

© С. В. Диденко, 2001 г.

Все шесть сонат под моей редакцией опубликованы в издательство ТОРОПОВЪ (Москва).

Источник

Трио соната баха ноты

Сонаты и партиты для скрипки соло:

Соната I (BWV 1001)
Adagio, Fuga, Siciliana, Presto
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,

Партита I (BWV 1002)
Allemanda, Double, Corrente, Double, Sarabanda, Double, Tempo di Borea, Double
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,

Соната II (BWV 1003)
Grave, Fuga, Andante, Allegro
16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23,

Партита II (BWV 1004)
Allemanda, Corrente, Sarabanda, Giga, Ciaccona
24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35,

Соната III (BWV 1005)
Adagio, Fuga, Largo, Allegro assai
36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43,

Партита III (BWV 1006)
Preludio, Loure, Gavotte en Rondeau, Menuet I, Menuet II, Bourree, Gigue
44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Концерт d-moll для двух скрипок и струнного оркестра (партитура)
1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Сонаты для флейты и клавесина:
Соната №1
клавир: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
партия флейты: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Соната №2
клавир: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
партия флейты: 1, 2, 3

Соната №3
клавир: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
партия флейты: 1, 2, 3

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Музыка (1569)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (296)
  • Скрипичная (187)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (94)
  • Народная (55)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1511)
  • Музыкальные жанры и формы (727)
  • Концерт (244)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (81)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (444)
  • Танцовщики (198)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (357)
  • Музыканты (354)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (111)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (202)
  • Музыкальная культура народов мира (163)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (108)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Удивительный и многогранный мир трио-сонат И.С.Баха

Понедельник, 31 Июля 2017 г. 21:23 + в цитатник

Иоганн Себастьян Бах

В районе 1727-1730 годов И.С. Бах представил новый органный жанр: трио-сонату. Этот тип сонаты – с двумя мелодическими голосами и басом или солистом и клавиром – уже долгое время широко использовался в барочной камерной музыке, но никогда еще три части произведения не исполнялись на одном инструменте. Благодаря искусному обращению с регистрами стало возможным достижение всего многообразия звука, что может издать только великий инструмент, – и посему эти шесть трио-сонат для органа являются чрезвычайно сложными для исполнения.

Альберт Швейцер (1875-1965; франко-германский теолог, органист, философ) однажды сказал: «Тот, кто изучал и практиковался с этими сонатами основательно, больше не встретит никаких трудностей ни в старой, ни в новой органной литературе. […] Бах достиг абсолютной точности в своей игре – пример истинного искусства в игре на органе. В этих сложнейших трио-сонатах даже маленькая неровность может быть услышана с ужасающей ясностью…»

Иоганн Николаус Форкель (1749-1818), первый биограф И.С. Баха, упоминал, что композитор сочинял этот цикл для учебных целей – для своего сына Вильгельма Фридемана (1710-1784), которого таким образом «обучил быть великим органистом, коим он действительно стал». Вероятно, такой контекст и был причиной появления в сонатах некоторых галантных штрихов в стиле Итальянских концертов, вдохновленных операми, которые ставили в Дрездене, – большим поклонником их был Фридеман Бах.

Органные трио-сонаты BWV 525-530 оказали большое влияние на многих композиторов: например, на молодого Феликса Мендельсона (1809-1847; немецкий композитор-романтик, дирижер). Несмотря на свое «камерное» происхождение, эта изощренная музыка является уникальным примером взаимодействия двух рук. Почти бесконечное изменение форм и вариаций делает эти произведения удивительным и многогранным миром…

Художественную ценность этих произведений невозможно переоценить.


Шесть трио-сонат (BWV 525 — BWV 530)

Sonata I Es-Dur / E flat Major (BWV 525)
No.1 — (Allegro) (00:00:00)
No.2 — Adagio (00:03:12)
No.3 — Allegro (00:09:11)
Sonata II c-Moll / C Minor (BWV 526)
No.4 — Vivace (00:13:24)
No.5 — Largo (00:17:24)
No.6 — Allegro (00:21:19)
Sonata III d-Moll / D Minor (BWV 527)
No.7 — Andante (00:25:49 )
No.8 — Adagio e dolce (00:30:46)
No.9 — Vivace (00:34:49)
Sonata IV e-Moll / E Minor (BWV 528)
No.10 — Adagio/Vivace (00:39:02)
No.11 — Andante (00:41:52)
No.12 — Un poc’ allegro (00:46:52)
Sonata V C-Dur / C Major (BWV 529)
No.13 — Allegro (00:49:42)
No.14 — Largo (00:55:08)
No.15 — Allegro (01:00:55)
Sonata VI G-Dur / G Major (BWV 530)
No.16 — Vivace (01:04:55
No.17 — Lente (01:09:09)
No.18 — Allegro (01:14:54)

Рубрики: Музыкальные жанры и формы/Соната
Музыка/Камерная
Композиторы

Метки: Бах И.С. трио-соната

Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям

Источник

BWV 1005 – Скрипичная соната № 3

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Оцените статью