Трио ударные бас гитара

25 величайших ритм-секций всех времен

Подобно перекрестно соединенным слоям кленовой кадушки, вся суть превосходной ритм-секции заключается в том, что барабанщик и бас-гитарист настолько слиты воедино, что кажется, будто они резонируют как одно целое.

Превосходная ритм-секция – это практически синоним грува: глубокий и мощный свингованный ритм с оттягом. Такой, что начинает колотиться сердце, а ноги сами собой притопывают и в голове одна только мысль: «Плотно же парни вваливают!»

Итак, после недель многочасовых дискуссий и уточнений, мы составили список музыкантов, которые, по нашему мнению, составляют 25 лучших ритм-секций всех времен. Нам также нелегко было решить, в каком порядке они будут располагаться, поэтому обращаем ваше внимание, что порядок расстановки значения не имеет.

Какими были наши критерии? Несколько общих вопросов: «Оставили ли они незабываемый след?» «Живет ли их музыка до сих пор?» И наконец: «Положили ли они начало движению, которое фундаментальным образом изменило манеру исполнения того или иного музыкального стиля?» Ответы: «согласен»» – «не согласен».

1. Tony Williams и Ron Carter

Miles Davis был мастер распознавать таланты. С участием Williams’а и Carter’а, его квинтет 60-х годов стал термоядерным. Бам-м! – и родился фьюжн. Williams и Carter шагнули далеко за рамки «мейнстримного» джаза [англ. mainstream – основное течение в какой-либо сфере искусства – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков]. Экспериментируя со смелыми ритмами, они создали целую палитру новых цветовых оттенков. Удивительно: их игра отличалась невероятной энергией, взаимодействием и ярким мастерством, при этом они никогда не затмевали один другого. Вскоре появилась целая плеяда новых талантов – таких, например, как барабанщики Jack DeJohnette, Billy Cobham и Lenny White. А также бас-гитаристы – Stanley Clarke и Jaco Pastorious. Даже такие рок-музыканты, как Ginger Baker и Mitch Mitchell. Ну а Williams’у и Carter’у мы можем сказать только одно: спасибо!

2. Ringo Starr и Paul McCartney

Когда заходит речь о мелодиях Beatles, больше всего очков набирают Lennon и McCartney. Однако слитность барабанного исполнения Starr и бас-гитары McCartney таила в себе не меньше волшебства. Вспомните свои любимые песни, и вы наверняка начнете насвистывать мелодические пассажи Paul’а и выстукивать невероятно аппетитные грувы Ringo. Возможно, это оттого, что дуэту Fab Two [совместный проект Paul McCartney и Ringo Starr в 2006-м – прим. Drumspeech.com – сайт барабанщиков] всегда удавалось создать правильную барабанную партию и басовую линию для песни. Когда другие артисты исполняют вещи Beatles, они редко меняют эти партии. Самый простой пример – песня «Come Together» в исполнении группы Aerosmith. Starr и McCartney не только оказали влияние не несколько поколений барабанщиков и бас-гитаристов, они повлияли и на весь мир. А это уже практически революция.

3. Buddy Rich и Ray Brown

Если вы барабанщик и вам за тридцать, есть большая вероятность, что вашим кумиром был Buddy Rich.

Разумеется, Buddy был блестящим солистом, но настоящих успехов он достиг, играя в бэнде. Точно так же бас-гитарист в возрасте старше 30 лет в свое время равнялся не иначе как на Ray Brown’а. По мнению многих музыкантов и критиков, этот исполнитель является величайшим в мире бас-гитаристом. Мы точно знаем, что Rich был величайшим барабанщиком из всех, которые когда-либо удостаивали своим посещением эту планету. Когда оба музыканта играли вместе – это было нечто феноменальное. Послушайте записи из Jazz at the Philharmonic Norman Granz’а [серия концертов и записей 40-50-х гг., продюсером которых выступает американский джазовый импресарио Norman Granz – прим. Drumspeech.com – общение барабанщиков] с Hank Jones’ом на фортепиано, и вы получите серьезный урок по свингу. Аранжировки исполняются с невероятным изяществом и высоким духом. Хм, кажется, эти парни и были основоположниками «пауэр-трио»? [англ. power trio («мощное трио») – формат рок-группы, традиционно состоящий из гитары, бас-гитары и ударных – прим. Drumspeech.com – форумы для барабанщиков].

4. Ритм-секции James Brown’а

James Brown считается крестным отцом стиля соул, однако его огромный вклад в современную музыку состоит в том, что он – отец Фанка (с большой буквы «Ф»). Нужно признать: этот человек мог приноровиться к игре разных барабанщиков. А он играл с великими мастерами: Clyde Stubblefield’ом, Jabo Starks’ом и Melvin Parker’ом. Однако самые проникновенные грувы возникали не только за счет барабанщиков. У него играли наиболее талантливые бас-гитаристы, умевшие брать за душу. Такие мастера, как William «Bootsy» Collins, «Sweet Charles» Sherell и Fred Thomas. Синкопированные, глубокие, насыщенные, завораживающие грувы. Вот это было манерой James Brown’а. И это наследие продолжило жить в таких группах, как Tower of Power, The Average White Band, The Red Hot Chili Peppers и многих многих других.

5. Elvin Jones и Jimmy Garrison

С периода 1960-1966 гг. квартет John Coltrane’а определил стандарт высокого качества в использовании мелодико-гармонических структур. Принято считать, что музыка этого коллектива – наиболее спорная, влиятельная и важная в джазе. Elvin Jones and Jimmy Garrison безвозвратно изменили специфику жанра посредством своего уникального, ничем не ограниченного, свободного и открытого стиля. Стоить один раз послушать их фразировку, и вы поймете почему. Им нравится играть растягивая, и они знают, как свинговать. Правомерно будет сказать, что на сегодняшний день почти каждый джазовый музыкант так или иначе испытал влияние Jones’а и Garrison’а. Elvin Jones как раз является одним из кумиров барабанщика Peter Erskine’а. Послушайте ранние записи и совместная игра Jones’a и Garrison’а наверняка окажет тот же эффект и на вас.

6. Greg Errico и Larry Graham

Если в вашей коллекции нет альбома Greatest Hits группы Sly & The Family Stone, скажем вам лишь два слова: приобретите его! Там каждая композиция – урок по части грува. Как вы могли не танцевать под эту музыку? Музыка этих исполнителей никогда не остается статичной. Greg Errico и Larry Graham объединяли вместе рок, джаз, соул и ритм-энд-блюз и в результате получали самые фанковые, самые запоминающиеся на все времена грувы. Их синкопированные ритмы, отличающиеся фирменной слэповой техникой Graham’а и изобретательными вставками Errico между хай-хэтом и бас-барабаном, были идеальным дополнением к остро звучащим духовым и задушевным вокальным партиям группы. Невероятное воздействие музыки Sly заключается в том, что она сделала фанк мейнстримом, а также послужила в качестве образца для таких стилей, как городской соул (urban soul) и даже хип-хоп.

7. Peter Erskine/Alex Acuna и Jaco Pastorious

Хотя за 15 лет существования группа Weather Report имела несколько разных воплощений, пик ее популярности пришелся на период, когда группу двигали бас-гитарист Jaco Pastorious и Alex Acu?a (а затем Peter Erskine) на барабанах. Alex Acu?a был барабанщиком на записи самого продаваемого альбома группы – Heavy Weather, а Erskine гастролировал большую часть времени после выхода этого альбома. Оба барабанщика тесно ассоциируются с композицией «Birdland» в духе фьюжн, ставшей классикой. Pastorius сыграл блестяще, мелодично, продемонстрировал недюжинную технику. Erskine безупречно владел временем и техническими навыками, которые гармонируют у него, как «ян» и «инь». А у Acu?a фразы за ударной установкой звучат так, словно он играет на ручной перкуссии, исполняя при этом нетрадиционные, но легко запоминающиеся партии. Послушайте, что играют Gadd, Weckl и Colaiuta, и узнаете моменты из Weather Report.

8. Carlton «Carlie» Barrett и Aston «Famllyman» Barrett

Эти ямайские братья представили слушателям по всему миру танцевальный регги бит, пока играли с наиболее влиятельным артистом жанра – Bob’ом Marley. Братья Barretts были олицетворением взаимодействия барабанов и баса в регги, где смаковали свои находки в любых возможных вариациях, рождавшихся в результате этого взаимодействия. Мастерски владея соблюдением промежутков между нотами, Carlie в качестве отправной точки исполнял бэкбит в манере «one drop» [характерное для «корневого» регги исполнение с акцентом на третью долю – прим. Drumspeech.com – сайт барабанщиков] на бас-барабане и малом, с применением римкликов [англ. rimclick, cross-stick — палочка с опорой на пластик бьет плечом по ободу – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков], и четкие танцевальные рисунки на хай-хэте. Поверх барабанных партий его старший брат вел басовые линии, полные мелодии и ритма. Они продолжали выступать в качестве основной ритм-секции для Marley вплоть до того момента, когда певец безвременно скончался от рака в 1981-м, в возрасте 36 лет. Carlton Barrett был застрелен женихом своей бывшей жены на Ямайке в 1987-м году.

9. Charles Mingus и Dannie Richmond

Mingus был больше, чем просто бас-гитарист. Он был лидером группы, композитором и пианистом, который черпал свои идеи из свинга, бопа, госпела, латиноамериканской и даже классической музыки. А Richmond был гораздо больше, чем просто барабанщик. Он изучал тенор-саксофон в Нью-йоркской музыкальной консерватории, прежде чем проявил свои таланты за ударной установкой. Mingus считал, что барабанщик – самый важный участник бэнда. А играть Dannie умел – вне зависимости от темпа или стиля. В итоге пара Mingus и Richmond стала, пожалуй, наиболее многосторонней ритм-секцией в джазе.

10. Zigaboo Modeliste и George Porter

Предмет поклонения со стороны наиболее ярых своих последователей, Modeliste и Porter остаются одной из самых недооцененных фанковых ритм-секций. Возможно, это из-за того, что the Meters (новоорлеанская группа, представившая фанковый стиль «второй линии») так и не сумели сами выпустить хоть сколько-нибудь яркий хит. Это не помешало таким музыкальным легендам, как Robert Palmer, Dr. John и Paul McCartney, приглашать барабанщика и бас-гитариста группы для аккомпанимента в студии. Оба они – настоящие оригиналы: Porter придавал своим басовым партиям свинговый оттенок, а Modeliste щедро вносил в игру элементы новоорлеанских уличных битов, сдабривая и приправляя свои барабанные партии неистощимым количеством фантазии и глубины.

11. John Bonham и John Paul Jones

Знаменитые барабанщик и бас-гитарист группы Led Zeppelin, выдержали испытание временем с репутацией, которая не ограничивается званием предшественников металла. До того, как стать одним из основателей Led Zeppelin, Jones несколько лет записывался в студиях – был воплощением идеального студийного музыканта, он со вкусом разрабатывал басовые линии, которые придавали звучанию группы законную неповторимость. Bonham был настоящим «молотилой». Он играл на барабанах не быстрее, чем его коллеги, но, несомненно, гораздо мощнее. Хотя массивное звучание его барабанов и его стиль всегда легко узнавались, именно изобретательное мастерство Bonham’а придавало неповторимую индивидуальность каждому выступлению. Совместная «тяжелость» обоих музыкантов (с большой долей изящества) – это нечто потрясающее.

12. David Garibaldi и Francis «Rocco» Prestia

Если вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое по-настоящему высококлассное исполнение, то несравненная пара David Garibaldi и Francis «Rocco» Prestia из Tower of Power – как раз то самое. Считающаяся группой, играющей в стиле городского соула, Tower of Power (TOP) плавит в одном котле джаз, фанк, рок и соул, чего не делает ни одна другая группа в мире. Лет 25 назад Garibaldi и Prestia вывели исполнение грува на совершенно новый уровень. Отличаясь невероятной точностью исполнения, эта мощная пара доказала, что они – само олицетворение четкости. Играя остро и фанково, они знали, как оптимально использовать каждый синкопированный фрагмент. Даже Buddy Rich приходил в изумление от этой удивительной парочки. К счастью, после многих лет сольной карьеры, Garibaldi вновь вернулся в группу. Советуем полюбоваться на них вживую, чтобы получить свой заряд душевного счастья.

13. Ginger Baker и Jack Bruce

Cream официально являлись группой чуть более двух лет, однако звучание, которое Baker и Bruce создали совместно, остается вне времени. Брутально-рубящий стиль Baker’а с двумя бас-барабанами до сих пор занимает ведущие места в публикациях, посвященных драммингу; однако Bruce’у редко отдают должное за то, что он был одним из немногих бас-гитаристов на планете, кто сыгрался Baker’ом. Эта ритм-секция имела две стороны. В студии они были психоделическими рокерами, создававшими атмосферу грува в хитах с щедрой оркестровкой. На сцене они выступали как мастера хардкор-блюзовых джэмов, выписывая лихие импровизации и выделывая такие вещи, на которые не решились бы никакие другие рок-музыканты, играющие в ритм-секциях. Это не всегда срабатывало, а зачастую было без меры. Но их игра была подлинным откровением.

Источник

Трио (музыка) — Trio (music)

В музыке , А трио (от итальянского ) 1) композиции для трех исполнителей или три музыкальных частей , 2) в больших работах средней части в трехчастной форме , которая была в истории часто трио состав инструментов, и 3) ансамбль из трех инструментов или голосов, исполняющий трио-композиции.

СОДЕРЖАНИЕ

Состав

Трио — это композиция для трех исполнителей или музыкальных партий. Произведения включают трио-сонаты в стиле барокко , хоровые произведения для трех частей и произведения для трех инструментов, например, струнные трио .

В 17-м и начале 18-го века музыкальное жанровое трио-соната двух мелодических инструментов сопровождается бассо континуо , всего составляющим три части . Поскольку на бассо континуо обычно играют на двух инструментах (обычно на виолончели или бас- виоле и клавишном инструменте, таком как клавесин ), в исполнении трио-сонат обычно задействовано больше музыкантов. Однако есть также примеры для одного исполнителя , таких как Бах органной соната или трио, BWV 525-30 для двух рук и ног, а также для двух perdormers, таких как его скрипичных сонаты , Viol сонаты и флейта соната , в которой право Клавесиниста в рука исполняет мелодическую партию.

В вокальной музыке с аккомпанементом или без него термин терцет иногда предпочитается термину «трио».

Форма

Начиная с 17 века, трио использовалось для описания контрастирующего второго или среднего танца, возникающего между двумя постановками основного танца, такими как менуэт или бурэ . Этот второй танец первоначально назывался трио из-за практики 17-го века, когда он оценивался для трех инструментов, а более поздние примеры продолжали называться трио, даже когда они включали большее количество частей. Менуэт из Бранденбургского концерта № 1 (1721 г.) Баха представляет собой поздний намек на оригинальную практику, с трио для двух гобоев и фагота, а также двух валторн и третьей партии, исполняемых тремя гобоями в унисон.

Ансамбль

Полученное из композиций, трио часто обозначает группу из трех сольных инструментов или голосов. Наиболее распространенными типами таких композиций являются фортепианное трио, обычно состоящее из фортепиано , скрипки и виолончели , и струнное трио, обычно состоящее из скрипки, альта и виолончели .

Другие типы трио включают:

  • Духовое трио (валторна, труба, тромбон)
  • Трио кларнет-виолончель-фортепиано (кларнет, виолончель, фортепиано)
  • Трио кларнет-альт-фортепиано (кларнет, альт, фортепиано)
  • Трио кларнет-скрипка-фортепиано (кларнет, скрипка, фортепиано)
  • Флейта, альт и арфа (флейта, альт, арфа)
  • Трио губных гармоник (хроматическая губная гармоника, басовая губная гармоника, аккордовая губная гармоника)
  • Horn трио ( клапанный или натуральный рог , скрипка и фортепиано)
  • Джазовое трио (фортепиано или гитара, акустический бас или бас-гитара , ударная установка )
  • Органное трио (орган Hammond, барабанщик, джаз-гитарист или саксофон)
  • Пауэр-трио ( электрогитара , бас-гитара, ударная установка)

Источник

Оцените статью