Триоли с двумя нотами

Что такое триольные ноты, и как их играть

Прежде чем приступать к изучению нот для фортепиано, а в частности, триолей, необходимо понять закономерную последовательность соотношений между звуками разных длительностей. По железным правилам нотной грамоты целая нота делится (состоит) из двух половинных нот, то есть, длительность их звучания равное по времени одной целой. Здесь просматривается некоторая тенденция: любая нота, не важно, четвертная или целая, будет делиться на четное количество более коротких по звучанию нот. Например, целая может также делиться на четыре четвертных или одну половинную и две четверных – это не важно, главное, чтобы в сумме все эти звуки давали ее длительность.

Что такое триоль

Но иногда появляется необходимость поделить их на группу, состоящую из нечётного количества звуков? Как сделать так, чтобы за время звучания двух восьмых сыграть три ноты? Шестнадцатыми сыграть не получится. Для подобных целей и придуманы альтернативные деления, такие как: триоли, септоли, квартоли и т.д. Сегодня рассмотрим самый распространенный вид нестандартного деления – триоли.

Триоли – группа, состоящая из трех звуков. Целью этого соединения, является создания группы из трех нот, равную по звучанию двум нотам той же длительности. Союз трех звуков равных по длительности звучания двух четверных, называются четвертными триолями. Обозначаются триольные ноты квадратной скобкой и цифрой «3».

Как их играть

Группа из восьмых триолей будет занимать одну долю в такте размера 4/4 (четыре четверти), а если таких групп в такте четыре, то каждый удар метронома будет припадать на первый звук каждой триольной группы. Удобней всего считать триоли, напевая ритм вальса.

Если разбить такт на четвертные триоли (то есть два триольных соединения на такт), тогда ритм немного смещается. В этом случае стуки метронома будут приходиться не только на первую ноту, но и между второй и третьей.

Тренировать нестандартные деления лучше всего под метроном, особенно, если вы новичок. Во время игры старайтесь акцентировать первый звук каждого соединения, выделяя его более громким извлечением.

Как мы видим, в случае восьмых триолей удар только на каждый первый звук в группе, а четвертных – на первый и между вторым и третьим.

Возможные виды триольных соединений

С паузами. В этом случае, вместо одной из нот в соединении может встретиться пауза.

С разными длительностями звуков.

Возможны также смешанные виды, когда в одной группе присутствуют сразу, к примеру, четвертная и восьмая или ноты с точкой.

Изучить триоли обязательно каждому музыканту, так как они встречаются довольно часто и играют немалую роль в написании сложных замысловатых композиций.

Источник

основы нотной грамоты. триоли. урок 5. Kelly Paletta

В рамках этого урока мы попытаемся исследовать мир триолей. Для начала оглянемся немного назад. Помните таблицу с основными длительностями нот из урока №1? Таблица показывает соотношения длительностей шестнадцатых, восьмых, четвертных, половинных и целых нот. Мы разобрались с тем, что на одну четверть могут приходиться две восьмые ноты, а время звучания половинной ноты равняется времени звучания двух четвертей и т.д. Посмотрим на эту таблицу еще раз:

Но что если вам захочется разделить на нечетную группу нот? К примеру, надо сыграть три ноты в течение времени, занимаемого двумя восьмыми? Сыграть это, например, шестнадцатыми не удастся. Данная концепция соотношения длительностей не подразумевает деления ноты на группу, состоящую из трех, пяти, шести или семи нот. Для того, чтобы записать нечётные группы на нотном стане, нужна другая система группировки, искусственно созданная.

Группа из трех нот равной длительности, равных по общей длительности двум нотам такой же длительности называется триолью. Накладываемая по времени на две восьмые группа из трех восьмых нот — восьмые триоли. На рисунке № 2 показано как записывается такая группа длительностей.

Цифра «3» над группой нот означает, что это триоль, то есть данные три ноты играются в промежуток времени, занимаемый двумя нотами того же написания (в нашем случае восьмушки). Как звучат триоли? Помните первое барабанное заполнение в хите группы The Clash “London Calling” или в конце песни Peter Gabriel “The Rhythm of the Heat”? Это и есть триоли.

Для счёта триолями наш счет шестнадцатыми (1 e & a, уан и энд а, или в русском варианте раз та и та) не подходит. Удобно пропевать про себя ритм вальса. Мы будем использовать такой счёт:

Иногда группа восьмых триолей содержит паузу. Например так:

Теперь коснемся триолей длительностью в четверть. По аналогии – группа из трех нот (триоль) занимает время звучания двух четвертей. Самая последняя фраза в песне «Twist and Shout» в варианте The Beatles сыграна именно этими длительностями. На рисунке показано, как соотносятся четвертные триоли с используемым нами счетом:

Иногда четверти и восьмые группируются в одну триоль. Выглядит это следующим образом:

А теперь попробуйте сыграть небольшое упражнение для малого барабана, включающее четвертные и восьмые триоли.

Несколько грувов разных стилей, содержащие восьмые триоли.

И на десерт небольшое соло для ударной установки.

Источник

Триоли с двумя нотами

Что нужно для того, чтобы сделать мелодию более необычной, красивой?
Снова возвращаемся к длительностям нот. До этой статьи мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей. Это важная тема, но простая.

Триоли.
Давайте рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами):


Рисунок 1. Триоли

Обратите внимание: все длительности нот в примере одинаковые — восьмые. Их в такте (при размере 4/4) должно быть 8 штук. А у нас их 10. Фокус как раз в том, что мы используем триоли. Вы уже обратили внимание на красные квадраты. В них по 3 восьмых ноты. Тройки нот объединены скобкой с цифрой 3. Это и есть триоли.
Давайте разберёмся с длительностью триоли. Простой способ расчёта длительности заключается в следующем. Смотрим длительность каждой ноты в триоли: восьмая (). Ноты триоли играются так, чтобы равномерно сыграть 3 ноты за время, отведённое двум нотам. Т.е. каждая нота приведённой в примере триоли звучит несколько короче (на 1/3), чем обычно положено восьмой длительности. Именно поэтому мы в примере сначала играем по 2 ноты, а потом переходим к триолям: Вы услышите, что временной интервал между акцентированными нотами одинаков!

Смотрим на рисунок:

Рисунок 2. Длительности триоли

Триоль содержит 3 восьмых ноты. По длительности они звучат также, как 2 восьмых или 1 четверть.
Следует отметить, что в триолях могут присутствовать паузы. Длительность паузы будет измеряться так же, как и длительность ноты, входящей в триоль.

Рисунок 3. Паузы в триолях

Разобрались более или менее с триолями? Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.

Рисунок 4. Пример триолей

Так же, как и в предыдущем примере, мы сначала играем ноты парами, а затем триолями. Здесь мы также расставили акценты и также играем тарелками. Звуковой пример достаточно быстрый (всё-таки, это шестнадцатые ноты), поэтому (чтобы легче понять) мы рисуем на картинке партию барабана. В ключе две вертикальные черты — это ключ для партии ударных инструментов. Крестиками обозначены удары по тарелкам, длительности такие же, как и в обычном нотном письме.
На слух ясно слышно, что триоли играются быстрее. На рисунке партии ударных видно, что расстояния между ударами по тарелкам (и акцентированными нотами) — одинаковые. Акцент ставится равномерно.
Теперь вы знаете, что такое триоли, как они обозначаются, как играются. Как правило, говорят, что триоль образуется от деления основной длительности на три части вместо двух. Далее в статье будем пользоваться именно таким определением.

Квинтоль.
Квинтоль образуется от деления основной длительности на 5 частей вместо 4-ёх. Всё — по аналогии с триолью. Обозначается так же, как и триоль, только ставится цифра 5:


Рисунок 5. Квинтоль

Приводим пример квинтоли:

Рисунок 6. Пример квинтоли

Секстоль.
Секстоль образуется от деления основной длительности на 6 частей вместо 4-ёх. Всё — по аналогии. Не будем перегружать статью уже заранее понятными примерами.

Септоль.
Септоль образуется от деления основной длительности на 7 частей вместо 4-ёх.

Дуоль.
Дуоль образуется от деления основной длительности с точкой (например: ) на 2 части.

Квартоль.
Квартоль образуется от деления основной длительности с точкой на 4 части.

Довольно редко, но встречаются деления и на более мелкие части: на 9, 10, 11 и т. д. В качестве «основной длительности» для деления может выступать нота любой длительности

Итоги.
Вы познакомились с триолями (квинтолями и др.), поняли, что это такое, знаете их обозначения и представляете себе, как они звучат.

Источник

Триоли с двумя нотами

Здесь опишу инструменты, на которых я играю в своих видео, в хронологическом порядке. Один из самых часто задаваемых вопросов, которые мне приходят это «какая у тебя гитара?». Вот в этой статье подробнейшим образом об этом и поговорим. Гитар у меня уже довольно много накопилось, но расскажу только о тех, которые звучат на записях. Итак, самая первая гитара это

С чего все начинается? Вы смотрите выступление профессионального гитариста. Он играет без малейших усилий, легко, свободно, непринужденно. Он может закрыть глаза, смотреть в любую сторону, улыбаться. Кажется что его руки играют сами, а музыкант только получает удовольствие от процесса музицирования. Сам играет, сам же слушает, и сам получает кайф. Мечта? Это так просто, это так легко, кажется вам. Я тоже так хочу. Я БУДУ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!

В этот момент мало кто отдает себе отчет в том, что

На этом уроке мы поговорим с вами о такой ритмической группировке,
как триоль.

Выглядит она так:

Здесь показана триоль на примере восьмых,
но под триолью могут быть любые длительности, не только восьмые.

Триоль — это группа из трёх нот одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равная двум нотам той же длительности.

Например, две восьмые по времени равняются одной четверти. Или в одной четверти помещается две ноты восьмой длительности.

А в том случае, если восьмые ноты входят в состав триоли, то вместо двух, в четверть помещается три ноты. Это называется триоль восьмыми.

То же самое происходит и с другими длительностями. Например, в одной половинной умещается две четвертных ноты.

Но если четверти под триолью, то их в половинной помещается ровно три. Это триоль четвертями.

Одна восьмая равна двум шестнадцатым.

Если же шестнадцатые под триолью, их помещается в восьмой три.

Аналогично с любыми длительностями. Главное что вам нужно запомнить это:

ТРИ ВМЕСТО ДВУХ

Если вы не знаете сколько по времени звучит триоль, сразу вспоминайте чему равны две обычных длительности из триоли. Эта длительность и будет отражать время триоли.

Чтобы научиться правильно играть триоль, нужно хорошо запомнить как она звучит.
Сейчас я буду показывать различные примеры, ваша задача внимательно слушать, и пытаться повторить ритм любым способом. Хлопками ладоней, ударами по столу, по колену, неважно. Главное чтобы вы повторяли ритм за мной.
Все упражнения, мы будем выполнять под метроном, который будет задавать для нас координатную сетку или, как это правильно называется — музыкальный метр. Для примеров я буду использовать триоль восьмыми.

Упражнение 1

Здесь мы будем просто стучать триоль под метроном. Сначала слушаем удары метронома, сейчас на каждый удар назначаем четвертную ноту. В данном примере темп метронома — 60 ударов в минуту. И на каждый удар делаем ровно три хлопка. То что мы хлопаем, и есть триоль. В данном случае это триоль восьмыми. Слушаем:

Нужно научиться отстукивать триоль под метроном в любом темпе, потренируйтесь. Это первый шаг в освоении.

Упражнение 2

После того, как вы научились исполнять триоль в разных темпах, нужно учиться совмещать триоль с другими ритмическими группировками. Начнём с самой простой комбинации, 1-3. То есть четверть — триоль. Запускаем метроном, слушаем его, и начинаем стучать комбинацию две четверти — две триоли — две четверти — две триоли.

Это не должно вызвать особых затруднений, если вы уверенно освоили триоль под метроном из первого упражнения, ведь четвертные длительности совпадают с ударами метронома.

Упражнение 3

Теперь задача посложнее. Над этим упражнением придется хорошо поработать. Это комбинация 2-3. Две восьмые и триоль восьмыми. Восьмых на удар получается две, а триольных восьмых три. В этом и сложность, быстро переключаться между делениями на два и три. В упражнении чередуем восьмые и триоли таким образом: четыре восьмых — две триоли. То есть, два четвертных удара метронома делим на восьмые и два на триоли. Слушаем:

Сначала нужно много раз послушать пример. Запомнить это звучание, пропустить через себя. Потом похлопать вместе с примером. А потом тренироваться самостоятельно под метроном.

Упражнение 4

И наверно самая сложная комбинация это 4-3. Четыре шестнадцатых и триоль восьмыми. Чередуем точно так же как и в предыдущих примерах. Два удара делим на шестнадцатые, и два на триоли. Слушаем:

Вот такой вот заковыристый ритм получается. Много-много раз слушаем, потом пробуем стучать вместе с примером, а потом самостоятельно под метроном.

Итак, подведём итог.

Для того, чтобы уверенно освоить группировку триоли нам нужно:

Научиться стучать триоли под метроном в разных темпах. По три хлопка на каждый удар.

Научиться стучать комбинации 1-3, 2-3 и 4-3 под метроном в разных темпах так, как показано в примерах.

После того, как вы уверенно освоили указанные комбинации, можно придумывать свои комбинации из разных ритмических группировок. Например, четверть-триоль-восьмые-триоль-четверть-шестнадцатые-триоль итд.

Источник

Оцените статью