Тропы пелагея ноты для фортепиано

Тропы пелагея ноты для фортепиано

Ну и коль полуночный слух порадовал меня своим внезапным визитом. Пташечка:

Cm Gm7 (Вроде бы, но кому как)
У зялёному саду пташечкай пропела
A# G# Cm
Йетый пташки есть гняздо,есть у ней и дети
Йетый пташки есть гняздо,есть у ней и дети
А у мене у сироты нет никого на свети

А у мене у сироты нет никого на свети
Ночь кочала да я детей,день коров доила
Ночь кочала да я детей,день коров доила
Подоивши да я коров в хоровод ходила

В хороводе да я была веселай гуляла
Хороша я да хороша ой плоха яодета
Хороша я да хороша ой плоха яодета
Никто замуж не бярет и мене за это

Никто замуж не бярет и мене за это
Пойду с горя в монастырь Богуй помолюся
Пойду с горя в монастырь Богуй помолюся
Перед иконаю святых слезами зальюся

Перед иконаю святых слезами зальюся
Ни пошлёт ли мне Господь ,тай ду ли счастливый?
Ни пошлёт ли мне Господь ,тай ду ли счастливый?
Ни возмет ли меня замуж молодец красивый?

У зялёному саду пташечкай пропела
Йетый пташки есть гняздо,есть у ней и дети.

Am——————E————C—————G
Сырость предрассветная, глушь ветхозаветная
Dm—————Am———-E——-Am
Каждый день случается новый эпизод
За калиткой ржавою поступью державною
пьянь сосед безжалостно портит горизонт.

E———Am——E————C
Так нельзя, на зубах скрипит земля.
Dm——E——————-C—-Am-Dm-E———Am
Комары да гнус, да что же я не уеду никуда.
Dm——E——————-Am
Что ли я здесь навсегда?

а когда там просто на-на-на поется, то

Взросшими соборами, сгнившими заборами.
Встретит моя родина будни как ревясь,
Ямами да кочками, водочкой, грибочками
Паром баньки с прорубью укатает всласть.

Так нельзя. жизнь проходит просто зря
Лай собак всю ночь, да только я все не еду никуда.
С головою что ль беда?

C______E_______Am
В небе крест из облаков,
Dm_________Am
и скажу без дураков,
Dm__________Am
Пленительно красиво
Am________C
заплетают ивы
E________Am
силуэт моста
Dm____________ Am
В деревне жизнь проста,
Dm_________Am
течет неторопливо.
E
мимо

А когда подернется сизыми туманами
Даль росою пьяная всех накроет лень
Завершим с соседом мы важною беседою
У костра под яблонькой трудный божий день.

Так нельзя, пишут родине друзья.
Мол, пить да вкалывать.
Да только я все не еду к ним туда.
Да просто я здесь навсегда.

Источник

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Опубликовано пн, 14/12/2009 — 07:19 пользователем NEWSmuz.com

Интернет-релиз. Tropos.pelagea.ru, 2009.

Хозяйка группы Светлана Ханова называет это новогодним подарком для поклонников «Пелагеи», и это без скидок радикально смелый шаг – даже копейки денег музыканты не просят, как завелось в последнее время у «Аквариума», «Колибри» и других прогрессивных. CD выйдет только в марте 2010 года, причем совсем не на том лейбле, где полгода с лишком назад вышел сингл «Тропы», и выйдет двойным CD, то есть со стимулирующими к покупке бонусами.

Впервые в дискографии Пелагеи появился альбом, где из 12 песен – 7,5 авторских. 7,5 – потому что в последнем треке активно использована чудная тема Сергея Рахманинова из «6 музыкальных моментов для фортепиано, op.16» (1897). Впрочем, и в акапелльных «Тропах» — блистательная самодостаточная трактовка классической темы. Отчасти заметно влияние Инны Желанной, но Пелагея, певица от Бога, создает нежное рукотканое полотно высочайшего художественного качества, вместив в 5 минут звучания былинные распевы, божественно красивые вокализы, размышления о судьбе и покаянии.

Пелагея, певица от Бога, создает нежное рукотканое полотно высочайшего художественного качества, вместив в 5 минут звучания былинные распевы, божественно красивые вокализы, размышления о судьбе и покаянии.

Альбом получился неровным по интонациям, — масштаб дарования Пелагеи столь велик, что ей хочется охватить как можно больше тем, жанров, эстетик. Иногда это приводит к провисам, но сам творческий голод артиста заслуживает самых добрых слов.

Умению гитариста Дешуры пользоваться процессорами и наследием брит-попа в альбоме «Тропы» нашлось наконец-то уместное приложение. Феерический некомпрессированный и нетюнингованный вокал Пелагеи выдвинут вперед, и многочисленные гитарные пады, поскрипывания, риффы и хрипы остаются где-то на заднем фоне, где прекрасно себя чувствуют. В некоторых песнях звучат этнические инструменты – хакасский бубен, армянская дудочка, окарина и другие, но очень скупо и уже далеко за гитарными облаками. Пожалуй, именно аутентичного звука народных инструментов отчаянно недостает в этих аранжировках.

«Ой, да не вечер», «Мамина Босанова» (под названием просто «Босанова»), «Голубушка» и «Мамка» уже выходили на сингле, и про них стоит только упомянуть, что использование во вступлении к «Вечеру» мелодии «Hotel California» от Eagles все-таки упрямо и некрасиво осталось, хотя и значительно приуменьшилось в размерах.

Впервые Пелагея обратилась к исторической тематике. В песне «Оборотень-Князь» речь идет об излюбленной фэнтези-писателями фигуре полоцкого князя Всеслава Брячиславича. Любопытно, что когда-то песню на эту тему и под похожим названием «Оборотень» выпустила группа «Мельница», и при всем несходстве вокала Хелависы и Пелагеи найти аранжировочные параллели просто. Возможно, это не самая яркая песня альбома, но сам посыл стоит внимания.

«Полночный всадник», впервые одухотворенно спетый на летнем концерте в Зеленом театре, появился на альбоме в многосложной аранжировке и с обилием избыточных гитарных «фишек». Интереснее другое – Пелагея впервые поет в откровенно эстрадной манере, чем-то напоминающей Пугачеву 80-х, с акцентировкой на предельно широкие гласные «а».

Трек-лист «Пелагея» — «Тропы»:
1 Пташечка (нар.)
2 Ой, да не вечер (нар)
3 Дрема (колыбельная) (сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
4 Оборотень-Князь(сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
5 Голубушка (нар)
6 Полночный Всадник (сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
7 Фиолетовые Сны (сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
8 Старики (нар)
9 Мамка (сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
10 Деревня (сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
11 Мамина Босанова (сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
12 Тропы (сл/муз.С.Ханова, муз.С.Рахманинов)

Плясовые песни – «Старики», «Деревня» — тот самый разудалый русский фолк-рок, которого всегда ждут от Пелагеи, и они очевидные удачи. Некоторые сомнения вызывает мужские бэк-вокалы – увы, вокальными данными барабанщик Дима Зеленский (он поет чаще всего), Дешура и басист Савиных напрочь обделены. А разговорное вступление к «Деревне» вызывает странноватые ассоциации с ролью Сергея Безрукова в псевдо-деревенском сериале «Участок».

Вообще, задержка с выпуском альбома сыграла недобрую шутку с музыкантами. Как истовые перфекционисты, они засели в студии, и искренно добивались наиболее совершенных аранжировок. Но, как часто бывает, на выходе большинство аранжировок выглядят вымученными и перемудренными. Наиболее свежо и естественно звучат как раз те 4 песни из сингла… Все искупает, конечно, вокал Пелагеи, но сколько уж можно за него прятаться.

Колыбельная «Дрема» сыграна просто, ухищрения по части звукоизвлечения элегантно запрятаны вглубь под обычный перебор акустической гитары, и – несомненная удача и самой Пелагеи, и Дешуры как автора музыки и «главного по тарелочкам».

Безусловно, альбом «Тропы» станет заметным релизом года, и украшением дискографии «Пелагеи». Пелагея повзрослела, и этот факт нельзя отменить. Эксперимент с вливанием авторского материала явно удался. Избыточность и вымученность некоторых аранжировок – всего лишь этап большого пути, на котором Пелагея Ханова с мамой и музыкантами ищут новый небывалый звук и новые интонации. И уже многие черты будущего прозрачного саунда уже проглядываются в этом незаурядном альбоме.

Источник

Пелагея — «Тропы» ****

Новости партнеров

«Серебро» — «Перепутала» ****

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» — и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

Промо

«Иван Купала» — «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, — объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. — Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» — уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» — крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник

Читайте также:  Георгий струве нотный бал ноты
Оцените статью