Троса ручника для аккордеона

SsangYong Kyron наши руки не для скуки › Logbook › Ревизия ручного тормоза. Троса от ВАЗ 2108

Проблема стояночного тормоза не обошла меня стороной. За 5 лет троса закисли, пыльники порвались. Ручник тянулся вверх, обратно не растормаживался. В общем все, как у всех. Оригинальный трос стоит

1700р/шт, PARTSMALL 1000р/шт. Да ну их нафиг.
Купил Трос ручного тормоза для а/м ВАЗ 2108 ДААЗ (Артикул 2108-3508180-01) 2шт. за 165р/шт и в гараж ремонтироваться. Можно взять троса от ВАЗ 2110, они отличаются креплением к уравнителю, на восьмерке — петли, на десятке — бобышки. Нам без разницы, все равно в этом месте отрезать.
Установка несложная. Говоря простым языком, нужно укоротить рубашку троса ВАЗ и преставить на нее кронштейны крепления Кайрон.
1) Начал со снятия тросов.Сам тросик крепится в 5 точках-упором в ступицу, 3 кронштейна на раме/кузове и концом в уравнитель.
2) Далее резанул бобышку с родных тросиков, оставив

10 см троса, в этом месте потом будет соединение с Вазовским
3) Пассатижами выкрутил оплетку из переднего упора
4) Рассверлил упор сверлом на 10
5) Отрезал петли с троса ваз 2108, вынул трос из оплетки, укоротил оплетку до нужного размера
6) Зачистил оплетку троса ВАЗ и на герметик соединил с упором от Кайрона, немного обстучав молотком
7) Наметил места установки крепежных кронштейнов и уплотнительных резинок, установил их, используя стяжки
8) Дальше сам трос. Расточил прямоугольное отверстие на конце троса под штатный крючок. Укоротил пружину. Смазал все моторным маслом и вставил в оплетку
9) Отмыл весь механизм ручного тормоза, разводные колеса, колодки
10) Вырезал новые пыльники из автомобильной камеры
11) Все собрал, отрегулировал колодки, чтобы барабан садился плотно
12) Соединил троса в районе уравнителя
13) Подтянул гайку под днищем до 3-4 щелчков

Читайте также:  Девушка классно поет под гитару нереальный голос

Троса заработали. Вперед держит хорошо. Назад похуже.

Источник

Процедуры с тросиком ручника, что позволят дольше служить тормозным колодкам и самому тросику

Ручной тормоз всегда должен быть в исправном состоянии независимо от того, как часто вы им пользуетесь. И если придерживаться нескольких советов, то можно будет не беспокоится о работоспособности ручника.

Может ли трос «вытянуться» при эксплуатации?

Первое, что принято делать, когда с ручником происходят различные неприятности – это его подтянуть, и автолюбители продолжают подтягивать его до тех пор, пока не закончится подтяжка. Затем приступают к замене тросов, утверждая, что последние просто вытянулись.

Если вы тоже так думаете – напишите в комментариях , однако обратим внимание на строение троса, он выполнен из стальной проволоки сплетенной в косичку и вставлен в оплетку из металла с пластиковым покрытием. Таким образом трос просто не может стать длиннее, чем до начала его эксплуатации. Кстати, это очевидно и при сравнительном анализе старого и нового троса.

Причина выхода троса из строя

Основная причина выхода троса из строя – повреждение защитной пластиковой оболочки, на металл попадает вода и он просто сгнивает, зажимается центральная жила либо рвется. Как правило, оплетка подвержена перетиранию карданом, колесами – это происходит тогда, когда трос свисает на глушитель, поэтому важно следить за крепежами .

Попадание воды

Вода попадает на металл троса при продолжительной езде по лужам и после автомойки – в подобных случаях нужно просушить тросы ручника , а также тормозные колодки. Если зимой примерзли накладки, то не пытайтесь их сорвать в движении, есть куда более гуманные способы.

Выгоняем воду из тросов

Для предотвращения коррозии тросов стоит из них выгнать всю воду – надеваем шланг на трос и прижимаем с помощью хомута. После чего заливаем в шланг проникающую смазку и подаем воздух через компрессор, в результате чего вода уходит, а движение самого троса заметно облегчается. Кстати таким же образом изгоняется влага из тросов коробки передач, эта процедура обеспечит более мягкое переключение скоростей.

При небольшом повреждении оплетки стоит обработать металл, хорошо все очистить и тщательно обмотать изолентой .

Износ колодок или необходимость их разведения

Еще одна из причин, по которой «пропадает» ручник – износ колодок, это относится к барабанным, смещенным с основными, и дисковым, которые также смещены с основными. Но не стоит сразу же пытаться всё поменять, предварительно изучите степень износа, так как во многих случаях при смене колодок на них еще не изношен фрикционный слой до критичного состояния, иногда колодки достаточно просто развести .

Достаточно тягу между колодок просто удлинить, после чего ручник вновь станет работать, как новый. Процедура может выглядеть несколько по-разному, в зависимости от особенностей конструкции конкретной модели, однако ее нужно выполнять сразу же после того, как ухудшилось торможение или когда ручник приходится поднимать слишком высоко.

Надеюсь моя информация сможет вам помочь и сэкономить денег. Считаете статью полезной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ , а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети!

Источник

Трос ручного тормоза: замена, регулировка

Ручной тормоз, он же стояночный тормоз, он же ручник — устройство торможения задних колес, которое обязательно устанавливается на все автомобили. Со временем ручник работает слабее, тросик растягивается, ослабевает, и когда уже некуда его натягивать, эффект ручных тормозов постепенно уменьшается.

Виды ручного тормоза

В зависимости от марки и модели авто стояночный тормоз имеют следующую классификацию по типу и принципу работы:

Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

  • гидравлический;
  • электромеханический (он же электронный);
    • пневматическийПневматические ручные тормоза устанавливаются на тяжелые грузовые автомобили. Гидравлические применяются редко.

    Самый распространенный вид ручного тормоза — это механический. Вообще, легковые машин оснащаются или механическим, или электронным стояночным тормозом.

    Устройство стояночного тормоза

    Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.

    На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

    Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

    Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

    Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

    Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:

    1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
    2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
    3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
    4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

    На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

    Принцип работы электронного ручника:

    1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
    2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
    3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
    4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.

    Плюсы электронного тормоза:

    • Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
    • Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
    • На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.

    Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.

    Регулировка стояночного тормоза

    Если колодки в норме, то есть накладки на них до конца не стерты, то регулировка осуществляется только натяжением троса ручного тормоза.
    Как правило, регулировка тросика тормоза осуществляется прямо в салоне. Кронштейн натяжения закрыт декор панелью в районе рукоятки ручника.
    Если есть возможность, надо поставить автомобиль надо смотровой ямой или на эстакаду и осмотреть целостность всех механизмов тормозной системы.
    Если при осмотре не выявлено проблем, таких как залом тросика и т.д., то дальше действуем мы в таком порядке:

    1. Рукоять ручника поднимаем до упора. Это обычно 4-5 щелчков фиксатора.
    2. Снимаем декоративную накладку, закрывающую регулирующий узел натяжения стояночного тормоза.
    3. Ключом на 12 крутим центральную гайку по часовой стрелке — это процесс натяжки троса. При этом проверяем вращение задних колес, вращаются ли они при таком натяжении. Если все еще колесо можно вращать, то крутим гайку дальше.
    4. Отпускаем рукоять тормоза. Если при этом колодки не ослабили колеса, на пол оборота отворачиваем гайку.

    После регулировки стояночного тормоза проверку его работоспособности надо проводить на уклоне 10-15 градусов.

    Как заменить стояночный тормоз

    Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.

    Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

    Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.

    Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.

    Смазка для тросика ручного тормоза

    Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.

    Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.

    Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.

    Видео

    В этом видео показывается, как надо менять трос ручника.

    Замена троса на авто Nissan X-Trail (Ниссан Х трейл).

    Регулировка ручника Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай).

    Как работает стояночный тормоз автомобиля.

    Источник

    Оцените статью