Тройка пьеса для фортепиано

Прокофьев. Детская музыка. op.65.pdf

  • Утро. op.65 №1
  • Прогулка. op.65 №2
  • Сказочка. op.65 №3
  • Тарантелла. op.65 №4
  • Раскаяние. op.65 №5
  • Вальс. op.65 №6
  • Шествие кузнечиков. op.65 №7
  • Дождь и радуга. op.65 №8
  • Пятнашки. op.65 №9
  • Марш. op.65 №10
  • Вечер. op.65 №11
  • Ходит месяц над лугами. op.65 №12

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/время Размеры Участник Примечание
текущий 22:05, 18 мая 2016 (1,61 МБ) Notesadmin (обсуждение | вклад) Краткое содержание: Утро. op.65 №1 Прогулка. op.65 №2 Сказочка. op.65 №3 Тарантелла. op.65 №4 Раскаяние. op.65 №5 Вальс. op.65 №6 Шествие кузнечиков. op.65 №7…
  • Вы не можете перезаписать этот файл.

Использование файла

Следующая 1 страница ссылается на данный файл:

Источник

Тройка пьеса для фортепиано

Георгий Свиридов «Тройка»

«Метель — музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина». С этим замечательным творением выдающегося советского композитора Георгия Свиридова , являющимся бесценным образцом мирового фонда симфонической музыки, хорошо знакомы не только в нашем отечестве, но и за его пределами. Девять входящих в сюиту прекрасных композиций, обладающих невероятной изобразительностью, с первых звуков очаровывающее воздействуют на слушателей. Среди музыкальных зарисовок Свиридова к пушкинскому творению, каждое из которых композитор превратил в самостоятельное произведение, необычайно ярко звучат «Вальс», «Романс», «Марш» и, конечно же, «Тройка» — пьеса, весьма живописно отображающая чувственный и порывистый образ русской души.

Историю создания «Тройки» Свиридова, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

История

Вне всякого сомнения, что история создания композиции «Тройка» неразделимо связана с созданием Свиридовым знаменитой симфонической сюиты « Метель — музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина ».

В начале шестидесятых годов творческая и общественная активность Георгия Свиридова достигла пика своего подъёма. В ту пору из-под пера композитора выходило одно сочинение за другим, однако не только вновь созданные, но и ранее написанные его произведения с завидной регулярностью звучали не только со сцен концертных залов, но и транслировались по радио и телевидению. Творчество талантливого музыканта приобрело обширный круг почитателей. Статьи Георгия Васильевича о проблемах музыкальной жизни страны печатались на передовицах центральных газет и, кроме того, он регулярно встречался со слушателями и участвовал в дискуссиях по творческой тематике. В итоге авторитет Свиридова возрос настолько, что в 1960 году он стал членом Правления Союза Композиторов РСФСР.

К тому времени Георгий Васильевич, являясь автором многочисленных вокальных, вокально-симфонических, а также инструментальных произведений, с большим удовольствием писал музыку для театральных спектаклей и кинофильмов. Поэтому когда к нему в 1964 году обратился известный актёр и режиссёр Владимир Басов с предложением о сотрудничестве в работе над экранизацией повести Александра Сергеевича Пушкина «Метель», композитор с радостью согласился.

Образный мир пушкинских произведений всегда привлекал Свиридова, ведь недаром одними из первых его творений были романсы на стихи именно этого гениального поэта. А в данном предложении режиссёра Георгия Васильевича привлекла возможность отобразить провинциальную Россию времён Пушкина, тем более, что на протяжении последнего десятилетия композитор при выборе литературной основы для своих сочинений уделял внимание лишь тем поэтическим текстам, в которых воспевалось всё русское. Помимо того, по выводам музыкальных экспертов Свиридов в своём творчестве большее предпочтение отдавал именно зимнему времени года.

Долго не раздумывая, композитор сразу приступил к сочинению музыки к кинофильму. Его завораживала возможность поэтизировать простую жизнь маленьких провинциальных городков, которая была так близка Георгию Васильевичу и чтобы отобразить это бытие как можно реалистичнее, он использовал интонации близкие к тем, что звучали в России в начале девятнадцатого века. И жанры в основном композитор использовал только те, которые во времена Пушкина пользовались наибольшей популярностью, то есть вальс, марш и романс.

Пропитанные вдохновением композитора все музыкальные зарисовки к киноленте, в числе которых была вышеупомянутая «Тройка», в скором времени были написаны. Фильм сняли и в феврале следующего года выпустили в прокат. Милая музыка, ностальгирующе звучащая с экранов, сразу очаровала публику, и её теперь частенько можно было услышать в радио и телепередачах. Популярность композиций из «Метели» в короткий срок достигла такой высоты, что Свиридов в 1973 году задумал перередактировать партитуру музыкальных иллюстраций к фильму и составить из них сюиту. Так, уже в следующем году появилось произведение, названное композитором «Метель — музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина», которое зажило счастливой самостоятельной концертной жизнью.

Интересные факты

  • «Метель» — это прозаическое произведение великого русского поэта Пушкина, вошедшее в цикл под общим названием «Повести Белкина», написано Александром Сергеевичем во время вынужденного пребывания в поместье Большое Болдино, расположенного в Нижегородской губернии. В 1830 году поэту перед своей свадьбой с Натальей Гончаровой для решения некоторых финансовых вопросов необходимо было съездить на неделю в родовое имение, однако вспышка смертоносной холеры вынудила его остаться там на несколько месяцев. В этот период, особо выделяемый в творчестве поэта и называемый искусствоведами золотой порой или «Болдинской осенью», Пушкиным было создано немало великолепных литературных шедевров.
  • Повесть «Метель», сочинённую Александром Сергеевичем всего за день, с одной стороны можно рассматривать как анекдот о молоденькой девице, а с другой – как историю, в которой по воле капризной судьбы человек попадает в ловушку непредвиденных обстоятельств.
  • «Метель» — это история о семнадцатилетней провинциальной девушке, которая вопреки воле родителей захотела пойти под венец со своим возлюбленным, однако в судьбу молодых людей вмешиваются силы природы и всё непредсказуемо меняют. Девушка непреднамеренно выходит замуж за другого, но в конечном итоге оказывается очень счастлива.
  • Идею объединить музыкальные эпизоды к фильму «Метель» в симфоническую сюиту подсказала Свиридову его жена Эльза Густововна Клазер.
  • Свои первые шесть романсов на поэтические тексты Пушкина Свиридов написал в 1935 году, тогда композитору не исполнилось и двадцати лет. Эти вокальные миниатюры и сегодня причисляются к лучшим произведениям Георгия Васильевича, а тогда благодаря им студент музыкального техникума был принят в Союз композиторов СССР.
  • Свиридов никогда не имел собственного рояля, и свои музыкальные шедевры он создавал на инструменте, арендованном в Союзе композиторов.
  • Помимо «Метели» Свиридов написал музыку ещё к двадцати двум спектаклям и кинофильмам.

Содержание «Тройки»

«Тройка». Эта задорная колоритная композиция и в фильме «Метель», снятого по повести Александра Сергеевича Пушкина, и в сюите Георгия Свиридова, составленной из музыкальных иллюстраций к киноленте, имеет особое значение. Рисуя образ быстро несущейся среди заснеженных просторов кибитки, запряжённой тройкой резвых коней, она становится главным символом как фильма, так и сюиты, которые начинаются и заканчиваются звуками этого произведения. В этой звукоизобразительной музыке есть всё: перезвон маленьких колокольчиков, топот копыт, передающийся неизменно пульсирующим ритмом, и красивая мелодия, звучащая как печальная песнь ямщика.

«Тройка», написанная композитором в тональности соль минор, четырёхдольном размере и с авторским темповым указанием «con moto» (с движением) имеет две основные темы. Видимо автор, представляющий произведение в виде песни, одну из них определил как куплет, а другую – припев.

Композиция начинается со вступления, которое на фоне тремоло литавр, чёткой барабанной дроби и звуков бубна , имитирующего звучание колокольчиков, открывают мощные аккорды группы медных инструментов. Через два такта к звучанию духовых так же на фортиссимо подключается весь оркестр. Так продолжается ещё шесть тактов, и вдруг аккорд на сфорцандо, внезапное пианиссимо, и на первый план, сопровождаемая пульсирующим аккомпанементом струнных инструментов, в исполнении гобоя выходит очаровательная лиричная мелодия.

Затем переходящая к кларнету тематическая линия возвещает о появлении в произведении второй не менее трогательной темы, той, которой отведена роль припева. После первого четырёхтактового проведения её мотив эстафетно передаётся фаготу . Далее вновь, но уже в исполнении первых скрипок , повторяется мелодия первого напева и за ней следует тема припева, в которой к звучанию струнных изначально присоединяется голос гобоя, сменяемый потом тембром фагота. В третьем, последнем проведёнии тема куплета, украшенная подголосками, динамично развиваясь, подводит к кульминации произведения, которую композитор заключил в вытекающую затем тему вступления. Завершает произведение дважды повторенная тема припева, на проведении которой динамический накал композиции постепенно снижается: тройка ускакала и кибитка скрылась из глаз.

«Тройка» — это удивительное произведение ярко отображает особенности русского человека с его широкой загадочной душой, силой духа и характером, который невозможно сломить. Эта композиция, едва представ перед слушателями, сразу завоевала их признание и любовь. Она пользуется большой популярностью и постоянно входит в репертуар многих знаменитых симфонических оркестров.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Георгий Свиридов «Тройка»

Источник

«Гай-да тройка! Снег пушистый. », Михаил Штейнберг

[«Gai da troika!», russian song, M. Steinberg]

Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1906

Старинные ноты для голоса и фортепиано

«Гай-да тройка! Снег пушистый. » [русская песня], « цыганский » романс, с лова и музыка М. К. Штейнберга, опус 137, посвящается Николаю Николаевичу Пущину

Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман (№ 6891), поставщик Двора Его Императорского Величества, выпуск № 3 из сборника Любимые романсы и цыганские песни М. К. Штейнберга, цензурное разрешение — май 1906 года.

Очаровательно-задорный романс Михаила Штейнберга, очевидно, будет популярным ещё очень долго — пока Россия остаётся удивительным оазисом с самым «пушистым» снегом и самыми прекрасными женщинами на планете.

Позднее российский композитор Джованни де Ботари написал вальс-попурри «Гай да, тройка снег пушистый! Тройка-вальс», использовав в качестве главной темы мелодию романса Штейнберга.

Источник

Тройка пьеса для фортепиано

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс

Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроет­ся перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье твор­чество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьез­ных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут пред­ставлены в репертуаре начинающих пианистов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП

Источник

Тройка пьеса для фортепиано

Сразу расставим точки над Ё в слове «легкодоступные». Каждая муз.пьеса выдающегося композитора любого жанра (а других в нашем репертуаре нет), обладает выточенной веками системой мелодических и аккордовых связей. Подняться над этой железной логикой, увидеть ее компактно — это все равно, что получить ключи от потайных дверей, за которыми все казавшееся сложным, становится ясным и простым.

Сделать это без многолетней практики, и особенно без навыков аккордового сольфеджио (как и бывает у взрослых учащихся), почти невозможно. Увидеть логику и сделать сложное простым помогает преподаватель.
Роль преподавателя трудно переоценить — с ним за 30 минут вы сделаете то, над чем бы сидели самостоятельно много часов с неизвестным результатом. Вообще заниматься самому в своем углу не многим по силам, в любой сфере творчества, это касается и професисоналов тоже.

Когда я вижу трудного подростка в период первой любви, плюющего на занятия дома, а также тяжелого ребенка, родители которого хотят, чтобы красиво — я достаю из широких штанин пьесу Les embruns («Брызги прибоя») by Michael Aaron, неизвестную на российских просторах. Дополнительный бонус: перебросы рук при сноровке могут быть spectacular для окружающих.

Видео, где моя ученица 13-ти лет ее играет, очень показательно. Девочка имела успех на концерте: люди-немузыканты хвалили, спрашивали о пьесе. Профессионалы же, которых есть у меня в жж, сразу услышат по данному видео — девочка неиграющая.

Как должно звучать на самом деле:

Когда передо мной начинающий взрослый, прошедший с успехом «малышовый» уровень и горящий, а также false beginner, но тоже уже горящий — я достаю из заветной папочки следующие два произведения. Легкие и красивые, на них можно не только впервые начать играть с педалью, но и учиться петь с аккомпанементом; научиться (или вспомнить) динамике.

«Сурок» Бетховена: благодаря имеющимся милым словам на разных языках идеальная пьеса, под которую можно начинать учиться петь и перестать стесняться. На первом видео: девушка 30 лет, музыкальная школа в глубоком детстве, зажатые руки, потерянные навыки. Но «малышовые» пьесы таким не дашь, мотивация снизится.

К чему стремиться

«Жаворонок» Глинки. Слова только на русском, что не облегчает лично моей задачи. Мои очень любят, причем не только взрослые, но и подростки. Арпеджио в левой руке лучше начать учить аккордами (три ноты одновременно), с аккордами петь мелодию. Очень хорош Жаворонок для перспективных и мотивированных малышей, ложится в руки хорошо даже у семилеток.

«Пьеса» Юрия Литовко. Идеально для затормозившихся в муз.развитии подростков и детей. Все у меня сначала думают, что это французская музыка из фильма по типу Ф.Лея. А вообще по честному это для маленьких в 7 лет. На видео играет «неиграющая» девочка 10 лет (и опять, этот факт непросто понять благодаря пьесе).

«Песня без слов» Шпиндлера. Очень проста и красива. Даю перспективным малышам, или взрослым на 4м-6м месяце занятий. Здесь на видео опять же девочка 9 лет с огромными техическими возможностями, но любящая, чтобы все получалось сразу, иначе фрустрация. Поэтому ничего другого, кроме таких песен, давать я не могла.

«Sound of silence». Подростки разрывают эту песню на части. Взрослые тоже с удовольствием. На концерте другие спрашивают, просят для себя. На видео — 30 лет, на пьесу ушло две недели.

К чему стремиться:

У меня не все. Но приму в дар ваши идеи подобных пьес — они мне очень нужны для спасения утопающих!

Источник

Оцените статью