- True. False. Not Given – советы IELTS
- Совет № 1: Подчеркните часть текста, которая отображает ответ
- Совет № 2: ещё раз перечитайте вопрос целиком и подумайте о его значении
- Пример задания
- Тип вопроса True / False / Not given
- IELTS Reading: True/ False/ Not Given
- Упражнение True/False/Not Given
- Проверка
- Что нужно усвоить: советы и хитрости для IELTS Reading
- Пробный тест IELTS
- Тру фолс нот гивен
- IELTS
- Re: IELTS
- Re: IELTS
- Re: IELTS
- Re: IELTS
- Re: IELTS
- Re: IELTS
- Re: IELTS
- Re: IELTS
- Re: IELTS
True. False. Not Given – советы IELTS
В этой статье вы найдёте несколько советов как отвечать на вопросы типа «Правда/Ложь/Не дано» (True / False / Not Given) в модуле Reading теста IELTS.
Есть два основных момента, на которые необходимо обращать внимание, когда вы отвечаете на вопрос: во-первых, думать о смысле вообще, а не просто о значении и, во-вторых, концентрироваться на вопросе так же, как и на самом тексте. После этой статьи предоставляется тестовое задание с подробными объяснениями.
Совет № 1: Подчеркните часть текста, которая отображает ответ
Необходимо научиться навыку интенсивного чтения при поиске ответа. Забудьте о «ключевых словах» — они лишь указывают на часть, где находиться ответ. После того, как вы нашли правильную часть текста, очень внимательно читайте – найдите то, что бы:
- совпадало с информацией, которая есть в вопросе – Правда;
- противоречило информации в вопросе – Ложь;
Вы должны найти то, что можно было бы подчеркнуть. Если вы не можете найти в тексте ничего конкретного, чтобы подчеркнуть, то, скорее всего, ответ на вопрос – Не дано.
Совет № 2: ещё раз перечитайте вопрос целиком и подумайте о его значении
Модуль Чтение в тестировании IELTS предназначен для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы понимаете суть отрывков, которые читаете. Это означает, что вам необходимо всегда быть сосредоточенным на смысле, когда вы ищете ответ. После того как вы нашли правильную часть текста, не обращайте внимание на ключевые слова. Вполне возможно, что вы найдёте слова в тексте, которые соответствуют словам в вопросе, но в целом смысл может оставаться совсем другим. Вернитесь к вопросу и тщательно его перечитайте, сконцентрировавшись также на небольших словах (some, never, generally, и т.д.), они могут совершенно изменить значение вопросов. Спросите себя: «То, что я ищу – это абсолютная правда или то, что квалифицируется положительным ответом?» Перечитайте текст ещё раз. Идея и значение текста совпадает с вопросом? Убедитесь в том, что текст и вопрос не противоречат друг другу — что они имеют в виду одно и то же.
В тесте встречаются вопросы с подвохом, поэтому читать их нужно очень внимательно |
Пример задания
Определите ответы на вопросы: Правда (True) — информация в тексте совпадает с авторским мнением; Ложь (False) — информация в тексте и мнение автора не совпадают; Не дано (Not Given) — в тексте не хватает информации, чтобы сказать о том, правда это или ложь.
The majority of professional players on the ATP and the WTA tours now use polyester strings made by Luxilon, a company that specialised in the past in manufacturing fibres for female undergarments. The trend was started by the then little-known Brazilian player Gustavo Kuerten who more or less by chance discovered that this string was almost completely “dead” – meaning that the players are able to swing much harder at the ball and impart much more spin on it without it flying off uncontrollably as it would do with a traditional gut string. Kuerten of course went on to achieve much success and, in the clay court game at least, is regarded as one of the modern greats. His most lasting legacy though may not be his titles, rather it may be that his use of a material primarily made for women’s bras allowed him and successive champions to change how the tennis ball flew. Players were able to find completely new angles on the court because, in the hands of a master, a shot hit with a luxilon string that might look as if it were heading way out of court would suddenly drop like a stone, describing an almost perfect parabola. This technological innovation has revolutionised the way in which the game is now played. For example, Roger Federer, a man who many regard as the greatest player of all time, may have begun his career as an attacking all-court player, but in latter years he has been forced become a much more defensively orientated player who chooses his time to attack more carefully. Indeed, he is on record as saying that new string technology has changed the face of the game and that he has had to adapt his game to counter players who stand behind the baseline and produce winning shots from almost nowhere.
Roger Federer uses luxilon to string his tennis racket.
Объяснение: Мы знаем, что «большинство профессиональных игроков Международной ассоциации профессиональных теннисистов (АТР) и турниров Международной ассоциации женщин-теннисисток (WTA) сегодня используют полиэфирные струны для ракеток, сделанные компанией «Luxilon» и что Федерер считает, что «новая технология струн изменила лицо игры». Поэтому можно предположить, что он сам использует именно такие струны. Тем не менее, никакой информации в тексте о том, какие именно струны использует Федерер, нет. Он может быть частью большинства, но также он может быть частью меньшинства, но мы этого просто не знаем. Поэтому правильный ответ C.
The use of luxilon allowed players to hit new types of shots.
Объяснение: Ответ на второй вопрос мы находим в предложениях: «игроки могут замахнуться и ударить по мячу гораздо сильнее, и тогда этот мяч закрутится, но при этом он не будет отклоняться от траектории полёта» и в «Игроки сумели найти совершенно новые углы на площадке, потому что в руках мастера удар с помочью струн фирмы Luxilon может выглядеть почти как идеальная парабола». Поэтому правильный ответ A.
Roger Federer has always played an attacking game of tennis.
Вернитесь к вопросу и тщательно его перечитайте, сконцентрировавшись также на небольших словах (some, never, generally, и т.д.), они могут совершенно изменить значение вопросов |
Объяснение: У нас есть достаточно информации в тексте: «Роджер Федерер, человек, которого многие считают величайшим игроком всех времен, начал свою карьеру в качестве атакующего все-полевого игрока, но в последние годы он был вынужден стать на обороне». Это «вопрос с подвохом» — если вы посмотрите только на слова «Федерер» и «атакующий», тогда вы скажете, что это — Правда (True), но если вы прочитаете весь вопрос целиком и обратите внимание на слово «всегда» (always), то вашим ответом станет – Ложь (False). Идея в том, что Федерер изменил свой стиль игры на более оборонительный. Поэтому правильный ответ B.
Источник
Тип вопроса True / False / Not given
Один из самых сложных типов вопросов в секции Reading – определение того, является ли то или иное утверждение True / False / Not given, если речь идет о фактах либо YES/ NO / NOT GIVEN, если речь идет о мнении автора.
• ответ YES/TRUE означает то, что информация в тексте и в вопросе идентична по смыслу, просто она может быть выражена по-разному: с использованием различных синонимов.
• ответ NO/ FALSE означает то, что информация в вопросе противоречит по смыслу утверждению в тексте.
• ответ NOT GIVEN означает то, что информация относительно какой-то ключевой части вопроса отсутствует в тексте.
Давайте рассмотрим пример отрывка из текста и разберем три вопроса к нему:
…When Peter Osbeck, a Swedish priest, stopped off at the mid-Atlantic island of Ascension in 1752 on his way home from China, he wrote of a “heap of ruinous rocks” with a bare, white mountain in the middle. All it boasted was a couple of dozen species of plant; most of them ferns and some of them unique to the island.
And so it might have remained. But in 1843 British plant collector Joseph Hooker made a brief call from his return from Antarctica. Surveying, the bare Earth, he concluded that the island had suffered some natural calamity that had denuded it of vegetation and triggered a decline in rainfall that was turning the place into a desert…
Do the following statements agree with the information given in the text?
1. When Peter Osbeck visited Ascension he found no inhabitants on the island.
2. The natural vegetation on the island contained some species which were found nowhere else.
3. Joseph assumed that human activity had caused the decline in the island’s plant life.
Начнем с первого утверждения и выделим несколько ключевых частей: «Питер Осбек» «посетил остров» «не обнаружил там людей». Внимательно читаем текст и видим, что там говорится о том, что Питер нашел небольшое число растений, при этом ни слова не сказано про обитателей острова. Соответственно правильным ответом здесь будет – NOT GIVEN.
Возьмем второе утверждение: «естественная растительность» «включала» «несколько видов, которые нигде больше нельзя найти». Возвращаемся к тексту и находим слова «and some of them [species of plant] unique to the island», слово «unique» равнозначно по смыслу выражению «which were found nowhere else», соответственно правильным ответом будет – TRUE.
И, наконец, берем третье утверждение «Джозеф предположил» «человеческая деятельность» «стала причиной упадка растительной жизни на острове». В тексте находим информацию о том, что «he concluded that the island had suffered some natural calamity that had denuded it of vegetation». То есть, у нас есть вся информация, о том кто и что предположил, однако в тексте указана другая причина «природная катастрофа», а не «человеческая деятельность». Соответственно данное утверждение – FALSE.
Итак, всегда нужно начинать с внимательного анализа вопроса. Для этого его нужно условно разделить на ключевые части. Затем найти соответствующую информацию в тексте и проверить является ли она верной или нет. Сложность появляется, тогда когда ответ NOT GIVEN, т.к. по определению данной информации не должно быть в тексте. Здесь на помощь приходит тот факт, что в 99 % случаях для данного типа вопроса информация в тексте расположена в том же порядке, что и вопросы в задании, и это значительно сужает область поиска.
Источник
IELTS Reading: True/ False/ Not Given
В IELTS, самом популярном тесте на знание английского языка, задания на True/False/Not Given раздела Reading кажутся одними из самых сложных. Основной проблемой для студентов становится вариант «Not Given». Большинство кандидатов не привыкло к наличию такой опции, и она их сильно смущает. Слишком много времени тратится на то, чтобы убедиться: действительно ли «Not Given», и это может повлиять на результаты всего экзамена.
Так что же на самом деле скрывается за True/False/Not Given?
- «True» означает, что текст согласуется или подтверждает информацию из утверждения.
- «False» значит, что текст противоречит данным, изложенным в утверждении.
- «Not Given» свидетельствует, что информации нет вовсе или она не имеет прямой связи с заявлением.
Упражнение True/False/Not Given
Вот пример. Сначала прочтите текст. Затем ответьте на 3 вопроса, расположенных под ним.
Проверка
Определившись с ответами, проверьте себя:
- True (Children under 12 must not leave the camp unless accompanied by an adult)
- False (Bedtime is at 10.30 for children under 12)
- Not Given (there is no such information in the passage. It says “visitors” and does not specify what kind of visitors)
Что нужно усвоить: советы и хитрости для IELTS Reading
Итак, каковы ключевые стратегии при работе с этим вопросом?
- Внимательно читайте инструкции и все утверждения. Постарайтесь понять общий смысл фразы, не сосредотачивайтесь только на ключевых словах.
- Выделите слова, определяющие высказывание, например: some, all, mainly, often, always и occasionally. Эти слова предназначены для проверки вашей внимательности, потому что могут изменить смысл.
- Не перескакивайте с одного на другое и не пытайтесь сканировать отрывок в поисках ответа. Чтобы понять мысль автора, нужно прочесть соответствующую часть текста очень внимательно.
- Подумайте, какие синонимы могут быть использованы в тексте. Это поможет вам найти нужные абзацы.
- Ответы располагаются в тексте по порядку. Иначе говоря, ответ на первое задание идет в начале отрывка, за ним следует ответ на второе, а все остальные стоит искать ближе к концу.
- Не тратьте слишком много времени на поиск каждого из ответов. Если вы не знаете, что сказать, отмечайте вариант «Not Given». Скорее всего, ваше замешательство объясняется тем, что ответа в тексте просто нет.
- Не нужно выдвигать предположения, основываясь на собственных знаниях или опыте. Читайте текст и ищите все ответы в нем.
- Не возвращайтесь к уже проработанным заданиям. У вас появится соблазн построить длинную логическую цепочку, а она сможет увести вас в неверном направлении.
Пробный тест IELTS
Задания из разряда True/False/Not Given кажутся сложными, потому что большинство кандидатов никогда не сталкивалось с ними ранее. Они не встречаются в школьных экзаменах по английскому — впрочем, это справедливо и для других типов заданий раздела Reading: matching headings to paragraphs, sentence completion и т. д. Именно поэтому нужно обязательно пройти несколько пробных тестов IELTS заранее. Неважно, насколько хорошо вы владеете языком, вам будет очень сложно на тесте, если вы не разобрались с типами заданий.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult
Источник
Тру фолс нот гивен
IELTS
Сообщение Harvik » 25 июн 2011, 10:34
Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему о своих планах.
Re: IELTS
Сообщение TatyanaKryl » 27 июн 2011, 05:22
Re: IELTS
Сообщение Harvik » 27 июн 2011, 06:30
Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему о своих планах.
Re: IELTS
Сообщение TatyanaKryl » 28 июн 2011, 22:00
Re: IELTS
Сообщение rusic » 29 июн 2011, 00:42
Re: IELTS
Сообщение Oxana » 29 июн 2011, 08:32
Harvik, я в один день с вами сдавала — только в Москве. Интересно, разные ли у нас были задания или одинаковые?
У нас в Чтении было кажется 5 текстов. Последний — большой, про Лохнесское чудовище.
Письмо: задание 1 — запрос на книгу в магазин
задание 2 — (+) и (-) переезда в другую страну в преклонном возрасте.
Меня на Спикинге поставили в тупик вопросом, как я успевала в школе по точным наукам Честно ответила, что ненавидела, но училась прилежно )))
Re: IELTS
Сообщение Harvik » 29 июн 2011, 11:23
Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему о своих планах.
Re: IELTS
Сообщение Harvik » 29 июн 2011, 11:26
Oxana писал(а): Harvik, я в один день с вами сдавала — только в Москве. Интересно, разные ли у нас были задания или одинаковые?
У нас в Чтении было кажется 5 текстов. Последний — большой, про Лохнесское чудовище.
Письмо: задание 1 — запрос на книгу в магазин
задание 2 — (+) и (-) переезда в другую страну в преклонном возрасте.
Меня на Спикинге поставили в тупик вопросом, как я успевала в школе по точным наукам Честно ответила, что ненавидела, но училась прилежно
Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему о своих планах.
Re: IELTS
Сообщение Harvik » 29 июн 2011, 11:30
Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему о своих планах.
Re: IELTS
Сообщение Oxana » 29 июн 2011, 11:31
Ну, спикинг-то понятно, что у всех разный абсолютно
Меня еще кучу всякой фигни спрашивали: про коллекционирование (не нашла ничего умнее, чем сказать, что коллекционирую магниты на холодильник, хотя это не так ), про значимые события в школьной жизни и в семье, про работу. В итоге все свелось к глобальному разговору о счастье и о том, насколько оно зависит от возраста.
Моя преподаввательница потом сказала, что проблема в том, что я слишком быстро говорю У меня действительно слишком быстрый темп речи по жизни, поэтому, наверное, так много тем успели охватить (они же должны, как минимум, 11 минут спрашивать). Надо учиться говорить медленнее.
Источник