Трудно было человеку ноты

ПЕСЕНКА ВЕЛОСИПЕДИСТА

Советские песни 70-х 80-х под гитару
_ _
ВИА Голубые гитары
_ _
Текст песни, аккорды, разбор
_ _
Музыка
_ _
Слова

_ _ рекомендуемый рисунок:
(в легкой тональности Am)

_ _
_ _ Am G
Трудно было человеку десять тысяч лет назад,
_ _ Dm Am
Он пешком ходил в аптеку, на работу, в зоосад.
_ _ Am G
Он не знал велосипеда, слепо верил в чудеса,
_ _ Dm Am E
Потому, что не изведал всех достоинств колеса, колеса.

_ _ C G
Припев: Солнце на спицах, синева над головой,
_ _ G7 C
_ _ Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
_ _ C G
_ _ Ветры и вёрсты, убегающие вдаль,
_ _ G7 С
_ _ Сядешь и просто нажимаешь на педаль.
_ _
_ _ E
_ _ Даль-даль-даль-даль

_ _ Am
_ _ Даль-даль-даль-даль

_ _ E
_ _ Даль-даль-даль-даль

_ _ Am
_ _ Даль-даль-даль-даль

А теперь на белом свете все куда-то колесят,
Едут взрослые и дети на работу, в зоосад.
Едут в баню и аптеку, едут к тёще на обед,
Что же будет с человеком через десять тысяч лет, тысяч лет…

_ _ G G9 Am Am9 G G9 Am Am9
_ _ О-о, о-о, о-о, о-о

Источник

ПЕСЕНКА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Советские песни 70-х, 80-х под гитару
_ _
ВИА Поющие гитары
_ _
Текст песни, аккорды, разбор
_ _
Музыка Тремелос
_
Слова Л. Ватник

_ _ рекомендуемый рисунок:

(в тональности Am)
_
Am G Am G Am
О – оп! О – оп! О – оп! О – оп!
_
_ Am
Трудно было человеку
_ G
Десять тысяч лет назад –
_ Dm
Он пешком ходил в аптеку,
_ Am
На работу, в зоосад

_ Am
Он не знал велосипеда,
_ G
Слепо верил в чудеса,
_ Dm
Потому что не изведал
_ Am
Всех достоинств колеса,
_ E7
Колеса-а!

Припев:
_ C
Солнце на спицах,
_ G
Синева над головой
_ G7
Ветер нам в лица –
_ C
Обгоняем шар земной

_ C
Ветры и вёрсты,
_ G
Убегающие вдаль
_ G7
Сядешь – и просто
_ C
Нажимаешь на педаль

_ Am
А теперь на белом свете
_ G
Все куда-то колесят
_ Dm
Едут взрослые и дети
_ Am
На работу, в зоосад

_ Am
Едут в баню, иль в аптеку,
_ G
Или к тёще на обед
_ Dm
Что же будет с человеком
_ Am
Через десять тысяч лет,
_ E7
Тысяч лет…

Припев:
_ C
Солнце на спицах,
_ G
Синева над головой
_ G7
Ветер нам в лица –
_ C
Обгоняем шар земной

_ C
Ветры и вёрсты,
_ G
Убегающие вдаль
_ G7
Сядешь – и просто
_ C
Нажимаешь на педаль

Am G Am G Am
О – оп! О – оп! О – оп! О – оп!

Разбор песни “Песенка велосипедистов” (Дай, дай, дай, дай)

(в тональности Em)

Em D Em D Em
О – оп! О – оп! О – оп! О – оп!

_ Em
Трудно было человеку
_ D
Десять тысяч лет назад –
_ Am
Он пешком ходил в аптеку,
_ Em
На работу, в зоосад

_ Em
Он не знал велосипеда,
_ D
Слепо верил в чудеса,
_ Am
Потому что не изведал
_ Em
Всех достоинств колеса,
_ H7
Колеса-а!

Припев:
_ G
Солнце на спицах,
_ D
Синева над головой
_ D7
Ветер нам в лица –
_ G
Обгоняем шар земной

_ G
Ветры и вёрсты,
_ D
Убегающие вдаль
_ D7
Сядешь – и просто
_ G
Нажимаешь на педаль

_ H7
Дай-дай-дай-дай,
_ Em
Дай-дай-дай-дай

_ Em
А теперь на белом свете
_ D
Все куда-то колесят
_ Am
Едут взрослые и дети
_ Em
На работу, в зоосад

_ Em
Едут в баню, иль в аптеку,
_ D
Или к тёще на обед
_ Am
Что же будет с человеком
_ Em
Через десять тысяч лет,
_ H7
Тысяч лет…

Припев:
_ G
Солнце на спицах,
_ D
Синева над головой
_ D7
Ветер нам в лица –
_ G
Обгоняем шар земной

_ G
Ветры и вёрсты,
_ D
Убегающие вдаль
_ D7
Сядешь – и просто
_ G
Нажимаешь на педаль

Em D Em D Em
О – оп! О – оп! О – оп! О – оп!

_ H7
Дай-дай-дай-дай,
_ Em
Дай-дай-дай-дай

Источник

ВИА Весёлые ребята: Песня велосипедиста

В оригинале на один тон ниже (Gm)

Am G Am G Am
О-о, о-о. О-о, о-о.

Am
Трудно было человеку
G
Десять тысяч лет назад —
Dm
Он пешком ходил в аптеку,
Am
На работу, в зоосад

Он не знал велосипеда,
Слепо верил в чудеса,
Потому что не изведал
Всех достоинств колеса,
E
Колеса-а-а.

C
Солнце на спицах,
G
Синева над головой
G
Ветер нам в лица —
C
Обгоняем шар земной

C
Ветры и вёрсты,
G
Убегающие вдаль
G
Сядешь — и просто
C
Нажимаешь на педаль

E
Дай-дай-дай-дай,
Am
Дай-дай-дай-дай
E
Дай-дай-дай-дай,
Am
Дай-дай-дай-дай

А теперь на белом свете
Все куда-то колесят
Едут взрослые и дети
На работу, в зоосад

Едут в баню, иль в аптеку,
Или к тёще на обед
Что же будет с человеком
Через десять тысяч лет,
Тысяч лет.

G Am G Am
О-о, о-о. О-о, о-о.

E
Дай-дай-дай-дай,
Am
Дай-дай-дай-дай
E
Дай-дай-дай-дай,
Am
Дай-дай-дай-дай

Источник

ВИА Весёлые ребята: Песня велосипедиста

Gm F Gm F Gm
О-о, о-о. О-о, о-о.

Gm
Трудно было человеку
F
Десять тысяч лет назад —
Cm
Он пешком ходил в аптеку,
Gm
На работу, в зоосад

Он не знал велосипеда,
Слепо верил в чудеса,
Потому что не изведал
Всех достоинств колеса,
D
Колеса-а-а.

B
Солнце на спицах,
F
Синева над головой
F
Ветер нам в лица —
B
Обгоняем шар земной

B
Ветры и вёрсты,
F
Убегающие вдаль
F
Сядешь — и просто
B
Нажимаешь на педаль

D
Дай-дай-дай-дай,
Gm
Дай-дай-дай-дай
D
Дай-дай-дай-дай,
Gm
Дай-дай-дай-дай

А теперь на белом свете
Все куда-то колесят
Едут взрослые и дети
На работу, в зоосад

Едут в баню, иль в аптеку,
Или к тёще на обед
Что же будет с человеком
Через десять тысяч лет,
Тысяч лет.

F Gm F Gm
О-о, о-о. О-о, о-о.

D
Дай-дай-дай-дай,
Gm
Дай-дай-дай-дай
D
Дай-дай-дай-дай,
Gm
Дай-дай-дай-дай

Источник

Почему трудно петь низкие ноты?

Если же на уроке вокала вы настолько выходите из зоны комфорта, что не знаете, что делать с этим напряжением, то в вокале нужен психологический подход.

Почему же трудно бывает брать именно низкие ноты? Одной из причин может быть эта.
☝️Если человек родился очень эмоциональным, а его не научили выражать эмоции гармонично (не объясняли, что с этими эмоциями делать, куда направить, как успокоиться, запрещали выражать), то в пении будет трудно брать низкие ноты.

Случай из практики.
Девушка пришла на вокал с целью выражать эмоции через пение, научиться справляться с эмоциями, управлять ими.

В детстве она была супер-эмоциональной. У девочки был громкий голос и ее за это критиковали. Сейчас она страдает от перепадов настроения в течение дня и не знает, что с этим делать. Пробует разные практики управления собой.

Когда мы поем распевки и внутри у нее «негармоничное состояние», она не попадает в низкие ноты. Хотя когда разговаривает, может говорить ниже. Вокал для нее в целом — это выход из зоны комфорта, то есть эмоционально нестабильное состояние. А низкие ноты — это состояние расслабления и спокойствия. Поэтому как только нужно петь, голос становится чуть выше из-за напряжения в теле и горле в первую очередь.

Мы поем распевку вверх, я говорю о том, что вверху можно выразить больше эмоций. Она в ноты попадает, но начинает делать это очень громко. Я пытаюсь объяснить, что эмоционально — это не значит громко, и наоборот. Эмоция может быть сильная, и выражаем мы ее высокой нотой, но при этом не усиливаем звук, то есть не звучим громко.

Потом распевка идет вниз, и постепенно уровень напряжения и эмоций спадает. После распевки вверх ей легче дается низ, если удалось выразить какую-то эмоцию осознанно.

Во время пения переполняющие неконтролируемые эмоции, которые представляют собой фейерверк или хаос со взрывами, мы преобразуем в определенную форму. Форма — это мелодия, слова, громкость. Тогда эмоции уже перестают быть хаотичными.

☝️ Когда нет хаоса — возникает спокойствие. «Я понимаю, что со мной происходит». «Я знаю, что с этим делать». «Я чувствую сильные эмоции и направляю их в пение, и это красиво».
Поэтому с помощью пения можно научиться осознанно гармонично выражать эмоции, если делать это с пониманием психологии. И можно расширить диапазон психологическими методами.

☝️ Если делать не только упражнения, а разбираться и в психологии, то вы станете более сбалансированными в целом. Вы не только научитесь красиво говорить, петь или выступать на публике. Голова согласованно работает с телом, а мысли с чувствами. И это все — через работу с голосом.

☝️ А если мы соединяем голос и дыхание, то работаем с повышением и понижением уровня энергии. Тогда получается управлять собой при более высоком уровне стресса.

☝️ А когда добавляем осознанную работу мышц живота — вы учитесь управлять/справляться со своими эмоциями.

Можно, конечно, делать просто технически и чувствовать «приятное состояние легкости после вокала» или «уверенность в себе после ораторского мастерства». Но если психологическим моментам, эмоциям, осознаванию изменений уделять внимание, то будет происходить целостное изменение в характере. Человек будет более сбалансирован.

Этому есть научное подтверждение.
Да здравствует бодинамика!

Источник

Оцените статью