Царю небесный молитва с нотами

Царю Небесный

Царю́ Небе́сный – сокра­щен­ное назва­ние молитвы Свя­тому Духу, кото­рая начи­на­ется сло­вами: «Царю Небес­ный, Уте­ши­телю, Душе истины…».

От Пасхи до Воз­не­се­ния вместо этой молитвы чита­ется тро­парь Пасхи «Хри­стос Вос­кресе…», а от Воз­не­се­ния до Дня Святой Троицы (49 дней) она не чита­ется.

Молитва Свя­тому Духу

Царю Небес­ный, Уте­ши­телю, Душе истины, Иже везде сый и вся испол­няяй, Сокро­вище благих и жизни Пода­телю, прииди и все­лися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Душе – дух. Иже – кото­рый. Сый – сущий, пре­бы­ва­ю­щий. Вся испол­няяй – всё напол­ня­ю­щий. Сокро­вище – хра­ни­лище, источ­ник. Благих – добрых. Все­лися в ны – все­лись в нас, среди нас. Скверна – грех.

Пере­вод: Царь Небес­ный, Уте­ши­тель (Совет­ник, Настав­ник), Дух истины, везде сущий (нахо­дя­щийся) и все напол­ня­ю­щий (при­сут­ствием Своим), Сокро­вище благ и Пода­тель жизни, прииди и посе­лись в нас (среди нас), очисти нас от вся­кого греха и спаси, Пре­б­ла­гий, души наши.

В этой молитве мы молимся Свя­тому Духу, тре­тьему Лицу Святой Троицы. Мы назы­ваем в ней Духа Свя­того Царем Небес­ным, потому что Он, как истин­ный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, неви­димо цар­ствует над нами, вла­деет нами и всем миром.

Назы­ваем его Уте­ши­те­лем, потому что Он уте­шает нас в наших скор­бях и несча­стиях.

Читайте также:  Занятия гитарой с гитар про

Назы­ваем Его Духом истины (так назвал Его Сам Спа­си­тель — Ин.15:26 ), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спа­се­нию. Он Бог, и Он везде нахо­дится и все Собою напол­няет: Иже везде сый и вся испол­няяй.

Он, как управ­ля­ю­щий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокро­вище благих, то есть источ­ник всех бла­го­де­я­ний, источ­ник добра.

Мы назы­ваем Духа Свя­того – жизни Пода­те­лем, потому что все в мире живет и дви­жется Духом Святым, то есть всё от Него полу­чает жизнь, а хри­сти­ане полу­чают от Него святую вечную жизнь ( Ин.3:5 ), очи­ща­ясь от грехов и обре­тая доб­ро­де­тели.

Мы просим Его, чтобы Он пришел и все­лился «в нас». Послед­нее можно пони­мать двояко (и одно пони­ма­ние отнюдь не исклю­чает дру­гого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал оби­те­лью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин.1:14 ) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объ­еди­няя хри­стиан в единое Тело Хри­стово – Цер­ковь.

Очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас свя­тыми, достой­ными Твоего в нас пре­бы­ва­ния, и Спаси, Добрый Источ­ник выс­шего добра, наши души от грехов и через это даруй нам Цар­ство Небес­ное.

Источник

Царю Небесный

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же вез­де́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, при­и­ди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спа­си́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Пере­вод: Царь Небес­ный, Уте­ши­тель (Совет­ник, Настав­ник), Дух исти­ны, вез­де сущий (нахо­дя­щий­ся) и все напол­ня­ю­щий (при­сут­стви­ем Сво­им), Сокро­ви­ще благ и Пода­тель жиз­ни, при­и­ди и посе­лись в нас (сре­ди нас), очи­сти нас от вся­ко­го гре­ха и спа­си, Пре­б­ла­гий, души наши.

От Пас­хи до Воз­не­се­ния вме­сто этой молит­вы чита­ет­ся тро­парь Пас­хи «Хри­стос Вос­кре­се…», а от Воз­не­се­ния до Дня Свя­той Тро­и­цы (49 дней) она не читается.

В этой молит­ве мы молим­ся Свя­то­му Духу, тре­тье­му Лицу Свя­той Тро­и­цы. Мы назы­ва­ем в ней Духа Свя­то­го Царем Небес­ным, пото­му что Он, как истин­ный Бог, рав­ный Богу Отцу и Богу Сыну, неви­ди­мо цар­ству­ет над нами, вла­де­ет нами и всем миром.

Назы­ва­ем его Уте­ши­те­лем, пото­му что Он уте­ша­ет нас в наших скор­бях и несчастиях.

Назы­ва­ем Его Духом исти­ны (так назвал Его Сам Спа­си­тель — Ин.15:26 ), пото­му что Он, как Дух Свя­той, науча­ет всех толь­ко одной истине, прав­де, толь­ко тому, что для нас полез­но и слу­жит к наше­му спа­се­нию. Он Бог, и Он вез­де нахо­дит­ся и все Собою напол­ня­ет: Иже вез­де сый и вся испол­ня­яй.

Он, как управ­ля­ю­щий всем миром, все видит и, где что нуж­но, дает. Он есть сокро­ви­ще бла­гих, то есть источ­ник всех бла­го­де­я­ний, источ­ник добра.

Мы назы­ва­ем Духа Свя­то­го – жиз­ни Пода­те­лем, пото­му что все в мире живет и дви­жет­ся Духом Свя­тым, то есть всё от Него полу­ча­ет жизнь, а хри­сти­ане полу­ча­ют от Него свя­тую веч­ную жизнь ( Ин.3:5 ), очи­ща­ясь от гре­хов и обре­тая доб­ро­де­те­ли.

Мы про­сим Его, что­бы Он при­шел и все­лил­ся «в нас». Послед­нее мож­но пони­мать дво­я­ко (и одно пони­ма­ние отнюдь не исклю­ча­ет дру­го­го): или мы хотим, что­бы каж­дый из нас стал оби­те­лью Духа, хра­мом Бога; либо (ср. Ин.1:14 ) – что­бы Свя­той Дух оби­тал сре­ди нас, меж­ду нами, объ­еди­няя хри­сти­ан в еди­ное Тело Хри­сто­во – Цер­ковь.

Очи­сти нас от вся­кой сквер­ны, то есть гре­ха, сде­лай нас свя­ты­ми, достой­ны­ми Тво­е­го в нас пре­бы­ва­ния, и Спа­си, Доб­рый Источ­ник выс­ше­го добра, наши души от гре­хов и через это даруй нам Цар­ство Небес­ное.

Источник

Царю небесный молитва с нотами

Молитва «Царю небесный»

Молитва «Царю небесный» является одной из основных в православии. Ее обязательно читают во время каждого церковного богослужения.

Также она считается домашней молитвой, которую рекомендуется читать в утренний час после пробуждения и непосредственно перед сном.

Кроме того, существует традиция читать молитву «Царю Небесный» с целью, чтобы призвать Святого Духа в свою жизнь перед каким-либо начинаниях.

Происхождение и авторство данного молитвенного обращения неизвестны. Понятно, что конями эта молитва уходит в глубокую древность. Большинство священнослужителей склоняются к тому, что она возникла приблизительно в конце первого тысячелетия христианской эры.

Молитва Святому Духу

В молитвенном тексте «Царю Небесному» воспевается одна из ипостасей нашего Всемогущего Господа. Это делается нечасто и связано с тем, что знания верующих людей основаны на Ветхом завете. А в нем упоминание о Святом Духе встречается трижды: два раза в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах.

Но сила Святого Духа безусловно известна всем верующим. Каждый христианин знает, что Святой Дух снизошел к Спасителю во время Крещения. Также он приходил к Святым Апостолам, перед тем, как они шли на проповедь.

Очень часто у верующих людей возникают сложности в понимании образа Бога в трех ипостасях, но при этом Нераздельного и Единосущного. Именно на этой догме основывается православное христианское вероучение. Для того чтобы наглядно объяснить, священнослужители используют земное сравнение – образ женщины.

Она может быть одновременно:

Вообще, в христианской религии Святой Дух – это определенная самостоятельная сущность. Он представляет бесплотное создание, которое способно пронизывать мир мертвых и живых. Святой Дух не имеет характера, лица и эмоций.

Но он способен наполнять человека Божественной силой и даровать благословение. Именно посредством Святого Духа осуществляется Крещение. Примечательно, что в силу бестелесности и невидимости Святой Дух не может действовать самостоятельно, но при этом он может принимать различные формы.

Самым популярным изображением Святого Духа является голубь.

Оно закрепилось с момента возникновения христианской религии.

Текст молитвы «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины» на русском

На русском языке молитва звучит так:

«Царю Небесный, Утешитель, Душе истины,Ты находишься везде и все можешь исполнить. Ты Сокровище благостей и жизни Податель,Приди и вселись в нас, очисти нас от разной скверны,

И спаси, Святой Дух, души наши».

Скачать в МР3: Svyatomu-Duhu.mp3 [967,75 Kb] (cкачиваний: 16)

Чтобы правильно расставить акценты следует понимать, о чем молитва. Несмотря на всю краткость молитвенного обращения в нем кроется глубокий смысл.

В этой молитве содержится обращение к Святому Духу, как к Небесному Царю. Обращение «Утешитель» связано с тем, что так был назван Святой Дух самим Иисусом Христом.

В одной из бесед с учениками он пообещал, что умолит Отца дать людям другого Утешителя, который будет пребывать с ними вовек. Это будет Дух Истины, который людям будет очень трудно принять, так как он будет невидимым.

Сочетание слов «Утешитель» и «Душа Истины» может пониматься, как «посредник» или «заступник».

О Святом Духе в молитве говорится, что он присутствует везде. Именно такое определение также применимо к Богу. Далее следует подтверждение того, что Дух Святой все может исполнить. Под этим подразумеваются не только все желания и просьбы искренне верующего человека.

Такая фраза указывает то, что Святой Дух заполняет весь мир вокруг нас и оживотворяет его. Каждое мгновение он поддерживает существования мира в целом, в противном случае все будет разрушено.

То есть в этой молитве акцентируется внимание на том, что бог – это Создатель и Творец.

Сокровище благостей – это значит источник милостей и всего доброго. Поскольку в старославянском варианте эта фраза звучит, как «Сокровище благих», то не следует понимать, что Святой дух является сам по себе сокровищем для людей.

В молитвенном обращении Святой Дух называется «Подателем жизни». Это акцент на то, что всякая праведная душа подпитывается от Святого духа. Именно это утверждается во многих церковных песнопениях.

После обращения идет просительная часть молитвы. Прежде всего, молящийся помнит, чтобы Святой Дух пришел и вселился в нас. Это понимается двояко.

То есть, с одной стороны мы хотим, чтобы каждый из нас принял Святого духа и стал его обителью, а с другой у каждого из нас имеется желание, чтобы Святой Дух обитал среди нас, а значит, объединял нас, исключая разногласия и ссоры.

Но при этом следует понимать, что, ни одно утверждение не исключает другое, они полностью совместимы.

Далее в молитвенном обращении мы обращаемся к Святому Духу очистить нас от разной скверны. Под этим подразумевается просьба о прощении прегрешений и защите от дьявольских искушений. Мы хотим, чтобы Благой, что означает добрый Святой Дух, помог спасти наши души и даровал надежду на Царствие Небесное.

В чем суть и сила молитвенного обращения к святому духу

Для того чтобы понять суть молитвенного обращения к Святому Духу, нужно глубоко понять само это понятие в религии. Следует знать, что еще до того, как человек становиться христианином, Святой Дух уже оказывает на него влияние.

Еще в детстве Святой Дух начинает сообщать о том, что был совершен. И делает он это посредством использования такой внутренней характеристики человека как совесть.

Именно через нее Высшая сила обращается к человеку и принимает участие в формировании его характера.

Если случается так, что человек продолжает поступать не по совести, и не обращает внимания на знаки, которые даются свыше, то Святой Дух покидает его.

Святой Дух, вселяясь в человека, сближает его с Богом и в итоге приводит к нему. Это значит, что человек получает надежную защиту от Господа Бога, ведь Всевышний любит каждого из нас, поэтому даже грешников он не бросает в трудную минуту, пытаясь научить жить по заповедям Божьим и наставить на путь истинный. Причем приводит господь нас к этой истине через Святого Духа.

В каждого человека, кто искренне верит в Бога и принимает решения жить по законам церкви приходит Святой Дух, вселяется в него и живет внутри такого человека. Таким образом, Господь способствует духовному росту, и в тот момент, когда христианин начинает искренне раскаиваться в собственных прегрешениях, он чувствует, что услышан некоей Силой. И эта сила есть Святой Дух.

Верующий человек всегда отличается скромностью. Они никогда не преувеличивают своих достоинств, для них не характерна гордыня и они никогда не обманывают. Не совершают они и каких-либо других греховных действий. Именно такие черты и говорят о том, что в человеке присутствует Святой Дух. Основной дар Святого Духа – это Страх Божий.

В этом случае человек понимает, что он не может считать себя самодостаточным, так как все в этом мире зависит от Господа Бога. Только после осознания всего величия Господа, человеку дано увидеть реальность окружающего мира. Искренне верующий человек со временем может, прислушиваясь к внутреннему голосу принимать правильные решения и делать правильный выбор.

Это также является доказательством присутствия Святого Духа.

Молитва царя небесный ноты

Самое подробное описание: молитва царя небесный ноты – для наших читателей и подписчиков.

  • 1 Молитва царя небесный ноты
  • 2 Молитва царя небесный ноты

П еревод молитвы:

Ц арь Небесный, Утешитель Дух Истины, везде пребывающий

и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель,

приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны,

и спаси, Благой, души наша.

• ноты в формате . tif [ACDSee или другая программа для просмотра изображений ] [ для просмотра нужна программа ACDSee или другая программа ] [ для просмотра подходит любая программа для просмотра графических файлов ]

• ноты в формате .mus [Finale программа для написания и воспроизведения нотных записей ]

• программа Finale _2007_ En [ архив 180 mb , в архиве есть активация программы(регистрация) ]

• программа Finale _2005_ Rus [ архив 200mb , в архиве есть активация программы(регистрация) ]

Молитва «Царю Небесный» – это еще и стихира службы Пятидесятницы. Мы призываем Святой Дух, чтобы Он пришел и вселился «в нас» и это можно понимать двояко: или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, либо – чтобы Святой Дух обитал между нами, объединяя нас в Тело Христово. Но одно не исключает другого. Комментирует иерей Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ.

« Ц арю́ Н е́бесный, У те́шителю, Д у́ше и́стины, Иже везде́ сый и вся исполня́яй, С окро́вище благи́х и жи́зни П ода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от всякия скве́рны, и спаси́, Б лаже, ду́ши на́ша».

ПЕРЕВОД иером. Амвросия (Тимрота):

«Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. »

– Молитва «Царю Небесный» обращена к Третьему Лицу Святой Троицы – Святому Духу, Господу Животворящему, исходящему от Отца (см. Символ веры). Происхождение и авторство этой молитвы неизвестны, однако есть основания полагать, что она возникла ближе к концу первого тысячелетия христианской эры.

«Царю Небесный» – пожалуй, одна из наиболее известных молитв, наряду с «Отче наш» (молитвой Господней) и 90-м псалмом царя Давида. Она входит в состав так называемого «обычного начала», т.

е той последовательности молитв, которая звучит в начале многих служб и последований, в том числе в начале привычных нам утренних и вечерних молитв: «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш».

Кроме того, есть обычай читать «Царю Небесный», чтобы призвать Святого Духа перед началом какого-либо дела. Несмомненно, одно из таких дел – молитва, церковное богослужение. И этим, надо полагать, объясняется включение молитвы «Царю Небесный» в состав обычного начала.

Наконец, эта молитва является одной из стихир службы Пятидесятницы – и именно это обстоятельство стало поводом для сегодняшней нашей заметки. Однако рассмотрим сначала сам текст молитвы.

Мы обращаемся к Святому Духу как к Небесному Царю (ср. начало Господней молитвы: «Отче наш, сущий на Небесах…»). Это обращение, строго говоря, не является специфическим для Третьей Ипостаси.

Так, например, на великопостной вечерне читается молитва «Небесный Царю, веру утверди…», которая, вероятнее всего, относится ко Христу – однако это не вполне ясно; можно думать также, что она адресована Святой Троице.

Далее следует обращение «Утешитель» (греч. Παράκλητος).

Так Спаситель назвал Святого Духа в беседе с учениками: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:16–17). Помимо очевидного значения «тот, кто утешает», это слово может пониматься также в значении «посредник», «ходай», «заступник».

О Святом Духе, как и Боге «вообще», мы говорим как о вездесущем: «Иже везде сый». Церковнославянское выражение, идущее следом – «вся исполняяй» – вероятно, многих сбивает с толку.

Как видно из приведенного выше русского перевода, в данном случае речь идет не об исполнении наших молитв и желаний, а все о том же – о вездесущии Божества: «вся исполняяй» означает «все наполняющий Собой».

Однако здесь можно усмотреть и нечто большее: Святой Дух не просто «механически» наполняет Собой вселенную, но Он оживотворяет ее, ежесекундно поддерживает ее существование – иначе бы все распалось и рассыпалось, поскольку видимый нами мир не имеет иной причины собственного возникновения и длящегося существования помимо Бога.

Есть еще одно выражение в церковнославянском переводе молитвы, которое, как можно предположить, многими понимается превратно: «Сокровище благих» вовсе не значит, что Святой Дух – некое сокровище для хороших людей. Нет, Дух Животворящий – это сокровищница благ, вместилище и источник всего благого, доброго.

Далее мы называем Духа подателем жизни – тут уместно вспомнить другое песнопение, довольно часто звучащее на всенощной: «Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается…»

Все те слова и выражения, о которых сейчас шла речь, – все это было обращение, которое занимает около двух третей молитвы. А дальше идет просительная часть.

О чем мы просим Бога Духа Святого? Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин 1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя нас в единое Тело Христово.

Затем мы просим, чтобы Дух, поселившись в нас, очистил нас от всякой скверны – т. е. от страстей, от греха – и чтобы Он, Благой (т. е. добрый) спас наши души, т. е. избавил бы нас от власти мира, диавола и, опять-таки, наших собственных страстей, и чтобы Он даровал нам Царство Небесное – т. е. Его собственное Царство (см. начало молитвы).

Как было сказано выше, молитва «Царю Небесный» входит в состав службы праздника Пятидесятницы (иначе, Дня Святой Троицы).

Напомним, что эта молитва не читается в период от Пасхи до Пятидесятницы: в пасхальный период она заменяется троекратным чтением (или пением) тропаря Пасхи, а от Вознесения до Пасхи и вовсе ничем не заменяется – и это значимое отсутствие подчеркивает то напряжение, с которым Церковь всякий год ожидает дня ниспослания Святого Духа. И вот в день Пятидесятницы, после семи недель своеобразного воздержания, вновь звучит молитва «Царю Небесный» (нередко ее поют всенародно) – сначала на великой вечерне, в качестве предпоследней стихиры на стиховне, а затем дважды на утрене – после 50-го псалма и перед великим славословием (вместо обычного «Преблагословена еси, Богородице Дево…»). С этого дня «Царю Небесный» читается ежедневно вплоть до первого дня Пасхи.

Присылайте все свои пожелания, предложения, буду рад любой помощи.

1.1. Великопостные службы

  1. Молебный канон святаго Феодора Тирона, читаемый в пятницу первой недели великого поста *.doc (44 кб)
  2. Последование Недели Православия *.doc (75 кб)
  3. Великий канон святаго Андрея Критского, читаемый в четверг пятой недели великого поста *.doc (163 кб)

2.1. Божественная литургия

Приидите поклонимся и припадем ко Христу.

  1. Великая ектения (С.Рябченко) *.pdf (27 кб)
  2. Великая ектения (Знаменный распев /гарм. В.Мазевича/) *.pdf (27 кб)27/11/02
  3. Великая ектения (Б.Лебедев) *.pdf (29 кб)27/11/02
  4. Великая ектения (Киевского распева) *.pdf (24 кб)27/11/02
  5. Великая ектения (Древнего напева /Н.Озеров/) *.pdf (32 кб)27/11/02
  6. Великая ектения (Неизвестного автора/) *.pdf (43 кб)18/07/03
  7. Великая ектения (Из сборника ектений иг. Силуана /стр.3-7/) *.pdf (263 кб)30/06/03
  8. Великая ектения (Из сборника ектений иг. Силуана /стр.8-12/) *.pdf (318 кб)30/06/03
  9. Великая ектения (Из сборника ектений иг. Силуана /стр.13-17/) *.pdf (282 кб)17/07/03
  10. Великая ектения (Из сборника ектений иг. Силуана /стр.18/) *.pdf (282 кб)21/07/03
  1. Сугубая ектения (Иерусалимская) *.pdf (30 кб)15/02/03
  2. Сугубая ектения (Без автора) *.pdf (51 кб)15/02/03
  3. Сугубая ектения (Чесноков № 84) *.pdf (70 кб)15/02/03
  4. Сугубая ектения (Киевского распева) *.pdf (24 кб)15/02/03
  1. 1-й антифон (Греческого распева) *.pdf (103 кб)25/07/03
  2. 1-й антифон (Краснотовский А.И.) *.pdf (131 кб)11/11/05
  1. Единородный Сыне (Строчное) *.pdf (74 кб)
  2. Единородный Сыне (Седмиезерной пустыни / Гл.6 / )-рус. шрифт *.pdf (81 кб)
  3. Единородный Сыне (Седмиезерной пустыни / Гл.6 / )- церк.-сл. шрифт *.pdf (56 кб)
  4. Единородный Сыне (С. Рябченко) *.pdf (65 кб)
  5. Единородный Сыне (С. Рябченко №2) *.pdf (80 кб)
  6. Единородный Сыне (С. Рябченко №3) *.pdf (61 кб)
  7. Единородный Сыне (С. Рябченко №4) *.pdf (47 кб)
  8. Единородный Сыне (муз. А. Кастальского) *.pdf (74 кб)
  9. Единородный Сыне (Мал. знаменного распева гл.6 /обр. Д. Соловьева) *.pdf (109 кб)
  10. Единородный Сыне (обиходное) *.pdf (53 кб)
  11. Единородный Сыне (По напеву праздн. антифонов /обр. П. Динева) *.pdf (50 кб)
  12. Единородный Сыне (иером. Нафанаила) *.pdf (63 кб) 12/12/02

Источник

Оцените статью