Целый час мы занимались ноты

Логоритмические занятия с детьми раннего возраста
методическая разработка по теме

Занятия с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания

Скачать:

Вложение Размер
programma_logoritmicheskih_zanyatiy_s_detmi_rannego_vozrasta.rar 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие 1.1.

Тема. Вводное занятие.

Цель. Развивать коммуникативные качества. Координировать речь с движением. Развивать слуховое внимание. Совершенствовать мелкую моторику. Создать положительный эмоциональный настрой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Вытянуть руки вперед.

Хлоп – хлоп – хлоп! 3 хлопка в ладоши .

Здравствуйте, ножки! Погладить ножки .

Топ – топ – топ! Потопать ножками .

Здравствуйте, щечки! Погладить щечки .

Плюх – плюх – плюх! Слегка похлопать по щечкам

Здравствуйте, губки! Качают головкой .

Чмок – чмок – чмок! Почмокать губками .

Здравствуйте, зубки! Качают головкой .

Щелк – щелк – щелк! 3 раза пощелкать зубками .

Здравствуй, носик! Погладить носик .

Бип, бип, бип! 3 раза нажать на носик указательным пальцем .

Здравствуйте, гости! Протянуть руки вперед, ладошками вверх .

Привет! Помахать рукой над головой .

Игра «Пора начинать» (диск 4, Железновы)

  1. Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямей и чур не отставать

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

  1. Все глазки моргают вот так и вот так,

Головки кивают вот так и вот так,

Все носиком водят вот так и вот так,

И носик находят вот так и вот так.

  1. Теперь поднимитесь вот так и вот так,

Теперь покружитесь вот так и вот так,

Теперь потянитесь вот так и вот так,

На место садитесь вот так и вот так.

  1. Закрыли глаза и тихонько сидим,

Пусть мамы поверят, что мы снова спим,

Глаза открываем, теперь можно встать,

Пора заниматься и в игры играть.

Игра «Ну – ка все встали в круг » (диск 4, Железновы) (движения по тексту)

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать,

Песня «Хлопаем в ладошки»

Хлопаем в ладошки, с мамой понемножку

Хлопаем в ладошки, берегитесь мошки. Хлопать в ладошки.

Руками махали, как будто летали. Взмахи руками.

За спинку убрали. Спрятать ручки за спинку.

Пальчиковая игра «Ладушки»

У ребяток – крошек. Хлопать в ладошки.

Кукол кормили. Водить указательным пальчиком одной руки по ладони другой.

У ребяток – крошек. Хлопать в ладошки.

Гвозди забивали. Стучат кулачками друг о друга.

У ребяток – крошек. Хлопать в ладошки.

Крепко засыпали. Прижимают ладони друг к другу и кладут под щечку.

Танец «Вместе с нами» (диск 4, Железновы)

Песня — игра « Всем пора домой» (Железновы диск № 28)

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Целый час мы занимались,

И немного баловались,

А теперь, детвора,

Всем домой пора

Логоритмическое занятие 1.2.

Тема. «Кукла Катя».

Цель. Развивать коммуникативные качества. Координировать речь с движением. Развивать слуховое внимание. Совершенствовать мелкую моторику. Учиться повторять за взрослым слоги. Создать положительный эмоциональный настрой.

Игра «Пора начинать» (диск 4, Железновы)

  1. Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямей и чур не отставать

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

  1. Все глазки моргают вот так и вот так,

Головки кивают вот так и вот так,

Все носиком водят вот так и вот так,

И носик находят вот так и вот так.

  1. Теперь поднимитесь вот так и вот так,

Теперь покружитесь вот так и вот так,

Теперь потянитесь вот так и вот так,

На место садитесь вот так и вот так.

  1. Закрыли глаза и тихонько сидим,

Пусть мамы поверят, что мы снова спим,

Глаза открываем, теперь можно встать,

Пора заниматься и в игры играть.

Игра «Ну – ка все встали в круг » (диск 4, Железновы)

Раздается чей-то стук.

Кто-то в гости спешит,

Громко в двери стучит.

Посмотри, какая крошка –

Поместилась на ладошке!

Это куколка моя. Катенька!

Будем Катеньку качать ,

Тихо песню напевать: — Катя, Катя, бай – бай. Поскорее засыпай. А – а – а! (учить детей подпевать «А-а-а!»).

Пальчиковая игра «Хозяйка»

Кукле кашу я сварю. «Варят кашу». Водить указательным пальчиком одной руки по ладони другой.

В миску молока налью, Ладошки вверх, прижаты друг к другу в виде мисочки.

Положу туда крупу Трут пальчики друг о друга.

И поставлю на плиту. Вытянуть руки вперед, ладони вверх.

Будет каша хороша! Хлопать в ладошки.

Кушай, кукла, не спеша. Погрозить пальчиком.

Песня «Хлопаем в ладошки» ( Железновы, диск 2б, № 26)

Хлопаем в ладошки, с мамой понемножку

Хлопаем в ладошки, берегитесь мошки. Хлопать в ладошки.

Руками махали, как будто летали. Взмахи руками.

За спинку убрали. Спрятать ручки за спинку.

Музыкальная пляска – игра «Где же наши ручки?»

Спрятали мы ножки. Присесть на корточки и обхватить колени.

Спрятали мы ножки.

Вот, вот наши ножки, Встают, наклоняются и хлопают себя по коленям.

Спрятали мы ручки. Прячут ручки за спину.

Спрятали мы ручки.

Вот, вот наши ручки, Протягивают ручки вперед, показывают.

Спрятали мы глазки. Закрывают ладошками глаза.

Спрятали мы глазки.

Вот, вот наши глазки, Раскрывают ручки, смотрят по сторонам.

Игра «Прогулка» ( диск 4, Железновы)

С куклами гулять идём,

А погода хороша,

Мы шагаем не спеша.

Вместе с ними танцевать,

Ля – ля – ля , ля – ля – ля,

Пляшет куколка моя.

Надо куклу укачать,

Баю – баю – баю – бай.

Куколки заснули и мамочки тоже уснули. На тихую музыку мы будем тихо ходить, а на громкую музыку будем высоко подбрасывать куколку.

Игра «Тихо, куколка» ( диск 6, Железновы)

Тихо куколка сиди,

Мою маму не буди.

Прыгай, кукла веселей,

Буди маму поскорей.

Вот мамочки проснулись, теперь всем вместе поплясать нужно!

Пляска — игра «Вместе с нами» ( Железновы диск № 4)

«Куколка Катюшка» (диск 6, Железновы)

Хватит прыгать, веселиться,

Надо кукле спать ложиться.

Спи любимая игрушка,

Наша куколка Катюшка.

Катя глазки закрывай,

Баю, баю, баю, бай.

Песня — игра « Всем пора домой» (Железновы диск № 28)

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Целый час мы занимались,

И немного баловались,

А теперь, детвора,

Всем домой пора!

Логоритмическое занятие 1.3.

Тема. «Кисонька – Мурысонька».

Цель. Развивать коммуникативные качества. Координировать речь с движением. Развивать слуховое внимание. Совершенствовать мелкую моторику. Учиться повторять за взрослым звукоподражания. Создать положительный эмоциональный настрой.

Игра «Пора начинать» (диск 4, Железновы )

  1. Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямей и чур не отставать

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

  1. Все глазки моргают вот так и вот так,

Головки кивают вот так и вот так,

Все носиком водят вот так и вот так,

И носик находят вот так и вот так.

  1. Теперь поднимитесь вот так и вот так,

Теперь покружитесь вот так и вот так,

Теперь потянитесь вот так и вот так,

На место садитесь вот так и вот так.

  1. Закрыли глаза и тихонько сидим,

Пусть мамы поверят, что мы снова спим,

Глаза открываем, теперь можно встать,

Пора заниматься и в игры играть.

(движения согласно тексту)

Игра «Ну – ка, все встали в круг»

Песня «Хлопаем в ладошки»

Хлопаем в ладошки, с мамой понемножку

Хлопаем в ладошки, берегитесь мошки. Хлопать в ладошки.

Руками махали, как будто летали. Взмахи руками.

За спинку убрали. Спрятать ручки за спинку.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».

Подставляй ладошку , Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку . Гладят ладонь другой рукой .

Будем пальчики считать? Пошевелить пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжать пальцы в кулак и разжать их.

Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно загибать пальчики на руке.

Вот – кулак, Сжать пальцы в кулак.

А вот – ладошка. Разжать пальцы.

На ладошку села кошка! Положить на ладонь, ладонь второй руки.

Села отдохнуть немножко. Погладить ладонь и предплечье.

Села и запела – мяу, мяу, мяу. Помяукать.

Игра «Котик» (диск 4, Железновы)

Наш котенок, что-то грустный

Может, котик заболел?

Даже завтрак очень вкусный бедный котик не доел….

Котик, котик, не скучай, лучше с нами поиграй.

Твои лапки хороши, котик, с нами попляши!

Ритмическая игра с погремушками (М. Картушиной)

Ах, какая звонкая игрушка! (встряхивают погремушкой перед собой)

Ах, какая наша погремушка

Вот, вот, вот она (трясут погремушкой у правого уха)

Вот, вот, вот она (трясут погремушкой у левого уха)

  1. Погремушка, громче позвени (стучать погремушкой по ладони)

И ребяток ты повесели!

Вот так, вот так! (встряхивают погремушкой подняв ее вверх)

Громче прозвени, вот так, вот так, всех повесели!

  1. Ой, устала! Надо отдыхать, (положить погремушку на ладонь)

И в ладошках наших будет спать.

Погремушка будет крепко спать, (прячут погремушку между ладонями)

Погремушке надо отдохнуть.

Песня «Котенька» ( М. Ю. Картушина «Конспекты Логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» стр.111)

Мягкий животик. Поглаживают ладошкой живот.

Ушки на макушке, Приставляют ладони к голове.

Когти – царапушки, Сжимают и разжимают пальцы.

Очень длинные усы, Прикасаются пальцами к верхней губе и разводят руки в стороны («усы»).

Глазки, словно фонари, Показывают большими и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам.

Как меховые тапочки. Поочередно мягкими движениями выставляют руки вперед.

Кот поднимет хвост трубой. Поднять одну руку вверх.

И бежит скорей домой: Быстро перебирать руками перед грудью.

Дайте коте молока, « Манят» руками.

Миска у него пуста. Соединить ладони.

Игра «Прятки» (Железновы, №2б,16)

Посадить ребенка на колени лицом к себе. Держите платочек, закрывая свое лицо, пойте первый куплет. Затем, на проигрыше, опустите платок и скажите «Ку – ку». Пропевая второй куплет, держите платок перед лицом ребенка. На проигрыше скажите «Ау – ау», затем опустите платок.

  1. Где – же мама, где – же мама? Одиноко, грустно ей.

Где же спря-та-ла-ся мама, отыщи ее скорей. Ку-ку, ку-ку…………

  1. Малыша нигде не видно, только маленький платок. И кричу «Ау» я громко, отвечай скорей дружок. Ау – ау, ау – ау………..

Песня «Котенок» (диск 25, №10,11,12)

Песня — игра « Всем пора домой» (Железновы диск № 28)

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Целый час мы занимались,

И немного баловались,

А теперь, детвора,

Всем домой пора!

Логоритмическое занятие 2.1.

Цель. Развивать коммуникативные качества. Координировать речь с движением. Развивать слуховое внимание. Совершенствовать мелкую моторику. Учиться повторять за взрослым звукоподражания. Создать положительный эмоциональный настрой.

Игра «Пора начинать» (диск 4, Железновы)

Игра «Зайчик и дети»

К деткам зайка прибежал,

Перед ними прыгать стал:

— Прыг да скок, прыг да скок! Прыжки на двух ногах.

Попляши со мной дружок. Танцуют.

( выполнять движения согласно тексту )

Заинька, топни ножкой! Заинька, топни ножкой!

Вот, как, вот, как топни ножкой!

Заинька, бей в ладошки! Заинька, бей в ладошки!

Вот, как, вот, как, бей в ладошки!

Заинька, покружись! Заинька, покружись!

Вот, как, вот, как, заинька покружись!

Заинька, поклонись! Заинька, поклонись!

Вот, как, вот, как, заинька поклонись!

Игровой массаж «Зайчик» (диск 33, Железновы)

Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять

— «маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх и остановиться.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет

— «пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша.

Пиф, паф! Не попал,

— Хлопнуть 2 раза в ладоши

Зайчик быстро ускакал

— всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик

Игра «Зайка» (диск 25А,Б, Железновы)

(движения согласно тексту)

В поле на пригорке

Свои ушки греет,

Там кочан капусты – прыгать на двух ногах, наклониться вперед, вытянув руки.

В поле на пригорке

Свои ушки греет,

Песня «Заинька – зайка» (программа «Малыш»)

Пальчиковая игра «Пальчик — зайчик»

Посмотрите, что за пальчик! Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем

Ловко прыгает, как зайчик. правой руки прикасаются поочередно к каждому пальцу

На бревно и на пенек левой руки.

Скок да прыг и прыг скок!

Игра «Зайка», (диск 4, Железновы)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал – прыгать на месте

Хвостиком пошевелил – руки отвести назад (делают хвостик), шевелят им.

Ушки вверх поднял – прижимаем руки к голове («как ушки зайца»).

Повторить — 2 раза

И услышал зайка тихий, очень тихий звук – шевелим ушками

Посмотрел по сторонам – повороты то в одну, то в другую стороны.

В норку прыгнул вдруг – прыгнуть вперед и присесть .

Игра «Веселый бубен» ( М. Ю. Картушина «Конспекты Логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» малышей» 109)

«Всем пора домой» ( диск № 28, Железновы )

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Целый час мы занимались,

И немного баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Логоритмическое занятие 3.1.

Цель. Развивать коммуникативные качества. Координировать речь с движением. Развивать слуховое внимание. Совершенствовать мелкую моторику. Создать положительный эмоциональный настрой.

Игра «Пора начинать» (диск 4, №4, Железновы)

Игра «Мороз» (диск 4, №9)

Вот так холод, вот мороз – хлопаем в ладоши, трем их друг о друга

Больно щиплет нос – 2 раза – потираем нос кончиками пальцев

Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней – 2 раза

Будем ножки согревать прыгать и скакать – 2 раза – подпрыгиваем на месте

Очень холодно стоять, ножки стали замерзать – 2раза – хлопаем по ножкам, трем

Крепче стал мороз, никак мерзнем стоя так – 2 раза

Нам пора бежать бегом

Нам нельзя идти пешком – 2 раза – бегаем по комнате

Чтобы ручки согревать, будем мы махать – 2 раза – дальше движения согласно

И в ладошки будем бить и локтями шевелить – 2 раза тексту

Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим, бежим – 2 раза

Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей – 2 раза

Игра «Снежки» (диск 23, №25)

На воротах сидел,

Песни петь захотел.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головка, шелкова бородка,

Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь.

Голосисто поешь – кукареку!

Стихотворение с движениями «Петушок»

Петушок, петушок! Согнуть руки в локтях, поднимать и опускать локти

Подари мне гребешок. Поднять руки над головой, ладошки прижать друг к другу.

Ну, пожалуйста! Прошу! Прижать руки к груди.

Я кудряшки расчешу! Гладят ладонями себя по голове.

Дети укладывают петушка и подпевают: а-а-а…

Крепко спит петушок

На боку гребешок

Петя, глазки открой

Громко песню спой!

«Пляска с ложками»

В круг ребята встали,

Ложки в руки взяли.

Ложки расписные! Держат ложки перед собой (стоят в кругу)

Мы играем: раз-два-три! Играют на ложках перед грудью.

С мамой поиграем,

Каждый топнет ножкой.

И поднимет ложки. Движения согласно тексту.

Игровой массаж с перышком

(Диск №33, Железновы)

«Тук, ток» (диск 21, №11)

Движения выполняем в соответствии с текстом. Стучать кулачками по коленкам.

Тук, ток, туки ток

Бьет кулак как молоток,

Тук, ток, туки ток,

Бет кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки

Застучали две руки

Тук, тук, тук, туки

Застучали две руки

Тук, тук, туки ток

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, туки ток.

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки

Тук, тук, тук, туки

Тук, тук, тук, туки

Две руки и две ноги,

Тук, тук, тук, туки

Бьют и бьют как молотки.

Последний куплет стучать произвольно.

Игра — танец « Разминка» (диск 21-22), «Пора домой» (диск 28, № 49)

Логоритмическое занятие 4.1

Цель. Развивать коммуникативные качества. Координировать речь с движением. Развивать слуховое внимание. Побуждать к звукоподражаниям. Совершенствовать мелкую моторику. Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать физиологическое дыхание, звуковысотный слух.

Игра «Пора начинать» (диск 4, Железновы)

Игра «Разминка» (диск 21-22)

Песня с движениями «Варись, варись, кашка»

Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке,

Варись поскорее, булькай веселее! Водят указательным пальцем по ладошке другой руки. Во время проигрыша сжимать и разжимать пальцы и произносить «Буль, буль!»

Варись, кашка, сладка из густого молока,

Из густого молока, да из мелкой крупки….. Водят указательным пальцем по ладошке другой руки.

У того, кто кашку съест, вырастут все зубки! Погрозить пальчиком, пощелкать зубками.

К нам пришла собачка,

С детками играет,

Очень громко лает! Ав!

К нам собачка прибежала,

-Дайте Жучке кашки

В голубенькой чашке

(показать, как собачка лакает языком)

Песня «Жучка» (Н.Кукловской. « Малыш» стр.29)

Вот Собачка Жучка, хвостик-закорючкой,

Зубы острые, шерстка пестрая! Гав! Гав!

Муз.- дид. игра «Собачка и щенок» ( развитие звуковысотного слуха)

(диск «Едет, едет паровоз» Железновы, № 21)

Пальчиковая гимнастика «Пышка»

Пышка-лепешка «Пекут» пирожки

На нас глядела Соединяют указательные и большие пальцы и приставляют их к глазам.

Ам! Подносят ладони ко рту

Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку. «Пекут пирожки»

А для милой мамочки, испеку два пряничка. Показать два пальчика.

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка. Вытянуть ладошки вперёд, «угощаем» маму.

А ребяток позову, пирожками угощу . Зовут к себе рукой.

Игра «Шарики» (диск 4, №10)

Движения согласны тексту

Наши шарики берём и трясем, трясем, трясем

Ведь каждый шарик не простой –

С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой высоко над головой.

На носик можно положить

И только, чур, не уронить

Наши шарики берем, шар перед собой кладем

И вокруг него идем, и даже, можно проскакать,

Но только шар не задевать.

Прыгай, прыгай, высоко, прыгать с шариком легко.

Так прыгай, прыгай веселей, и даже, ножек не жалей.

На ладошке шар несем, и другой ладошкой бьем.

И дружно говорим слова: и раз, и два, и раз и два.

Массаж «Пальчики» (диск 33, Железновы)

Мы ведем хоровод,

Держимся за ложки. Идут с мамой по кругу, держась за руки.

Топайте, сапожки. Кружатся притопывая.

Игра «Платочки» (диск «Колокольчик, Железновы)

«Пора домой» (диск 28,№ 49)

Логоритмическое занятие 5.1.

Тема. «Гусь и уточка»

Цель. Развивать коммуникативные качества. Координировать речь с движением. Развивать слуховое внимание. Побуждать к звукоподражаниям. Совершенствовать мелкую моторику. Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать физиологическое дыхание, звуковысотный слух.

Песня – игра «Пора начинать».

(диск 4, Железновы)

Песня – игра « Ну–ка, все встали в круг»

Песня – игра « Ну-ка повторяйте»

Театр игрушек под песню «Два веселых гуся»

Диск «Детские песни»№ 1

Диск АВ-АВ и МЯУ, Железновы

Гуси, гуси! Га, га, га.

Есть хотите? Да, да, да

Хлеба с маслом? Нет, нет, нет

А чего вам? Нам конфет!

Упражнение «Ноги и ножки» В. Агафонникова (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 60)

Ходят по залу врассыпную.

Бежали по дорожке:

Бегают на носках.

Упражнение «Устали ножки»

Дети сидят на ковре, вытянув ножки. Поглаживать ножки, снизу вверх

Устали наши ножки,

Гуляли по дорожке.

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

Пальчиковая игра «Утенок» С. Кузьмин

Во дворе утенок жил,

Прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу

и раскрывают ладони «утенок открывает клюв».

Рыбку он ловить любил.

Прижимают ладони друг кдругу и качают ими из стороны

в стороны «рыбка».

Игровой массаж « Перышко» (Железновы, диск 33 № 43-44) )

Смотрите, смотрите, что я принесла!

Смотрите, какое перо я нашла

Оно по ладошке тихонько ползёт

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает. Куда полетит — интересный вопрос. Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет, Одно и другое немножко щекочет

Но перышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в карман полежать.

Игра «Веселый бубен»

Мы ладошкой ударяем,

В бубен весело играем.

Вот так, вот так,

В бубен весело играем.

Ударяют ладонью по бубну.

А наш бубен-весельчак,

Он звенеть умеет так.

Вот так, вот так,

Он звенеть умеет так.

Поднимают бубен вверх и

(М. Картушина, конспекты логоритмических занятий 2-3 года, стр. 119)

Утки вперевалочку по улице идут, идут по кругу друг за другом, переваливаясь с

Крякают считалочку и песенку поют. боку на бок, опустив руки, ладони поставив

п ерпендикулярно туловищу.

Раз-два, раз-два! Переступают с ноги на ногу.3 раза хлопают руками по бокам.

Уток дружная семья. Кружатся

Раз-два, раз-два! Переступают с ноги на ногу.3 раза хлопают руками по бокам.

В речке плавает не зря! Кружатся

Целый день по речке Стоя на месте, выполняют круговые движения руками перед Уточки плывут, собой

И утята быстрыми, Разводят руки в стороны и сгибают к плечам, сжимая пальцы в

Источник

Читайте также:  Джеймс хэтфилд все его гитары
Оцените статью