Центр расположен вдоль реки аккорда

Содержание
  1. Центр расположен вдоль реки аккорда
  2. Реальные варианты ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  3. ПОДЕЛИТЬСЯ
  4. Варианты ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами:
  5. Вариант №1 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  6. Вариант №2 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  7. Вариант №3 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  8. Вариант №4 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  9. Вариант №5 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  10. Вариант №6 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  11. Вариант №7 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  12. Вариант №8 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  13. Вариант №9 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  14. Вариант №10 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  15. Вариант №11 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  16. Вариант №12 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  17. Вариант №13 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  18. Вариант №14 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  19. Вариант №15 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  20. Вариант №16 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  21. Вариант №17 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  22. Вариант №18 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  23. Вариант №19 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  24. Вариант №20 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами
  25. Сложные задания с вариантов ВПР:

Центр расположен вдоль реки аккорда

На острове Русалочий Приют что-то блестит, возможно, ты видишь, что клад там лежит. Тебе я помощь окажу, разгадку тайны подскажу, ты к останкам заключённого (Юг) скорее ступай, и песенку ты там сыграй. К необитаемому острову (Север) приди, фонарь засвети, чтобы найти к кладу пути. От привязанного пленника (Северо-восток) на Запад ты пойдешь, лишь несколько шагов пройдёшь, вонзишь лопату, клад найдёшь! Пройди 7 шагов.

Читайте также:  Дудочка ноты для детей

Через моря переплывёшь, на острове Русалочий Приют награду найдёшь. К привязанному пленнику (Северо-восток) вперёд спеши, играй и пой ты от души. На Запад от привязанного пленника (Северо-восток) до пальмы дойдёшь, землю разроешь и сразу поймёшь, что здесь зарыт богатый клад — так все в таверне говорят.

На Остров Полумесяца за золотом ты поплывёшь, да только, ручаюсь, в пути пропадёшь. Желаешь ты богатым стать? Надо у пяти заросших ракушками котелков на побережье (Восток) поиграть. К поросшему травой выступу у входа в пещеру, который указывает на море, приди, фонарь засвети, чтобы найти к кладу пути. Ты у колодца с водой (Юго-восток) добыча драгоценная близка, на Юго-восток иди, поработай лопатой слегка. Пройди 7 шагов.

Про остров Остров Полумесяца говорят, там спрятан драгоценный клад. У деревянного моста, где неба свод сокрыт, в свитке ищи, куда путь лежит. У заводи среди скал (Север), где тишина царит, ты инструмент скорей бери, погромче музыку играй, вокруг порядок нарушай. На Запад от тоскующей по солнечному свету пальмы без страха в темноту ступай, и в этом месте ты копай. Пройди 5 шагов.

На острове Остров Полумесяца устроен тайник, чтоб вор никакой туда не проник. На Востоко-юго-восток от тотема из трёх черепов у входа в пещеру шагай, а здесь копай и не зевай, клад из земли скорей доставай! Пройди 8 шагов.

Если нет ни гроша за душой, на остров Хребет Открытий путь держи свой. Если к высшей точке подойдёшь и сыграешь, скрытую тайну ты вскоре узнаешь. На свиток взглянуть у отвалившейся головы на берегу (Юг) — мудрый совет, можешь найти там новый ответ. На Северо-северо-запад от останков жертвы кораблекрушения на берегу (Северо-восток) ты шагай, яму поглубже в земле раскопай — секреты древние узнай! Пройди 6 шагов.

Пусть каждый незваный гость поймёт, лишь смелых на острове Хребет Открытий награда ждёт. За кладом ты к горному проходу через небольшой остров, ведущему на Запад, ступай, фонарь зажжённый поднимай, потом садись и отдыхай. Найди ты «Морской конёк» на побережье (Восток) и назад не смотри, а как найдёшь, дальше свиток прочти. От каменного стража на самом высоком утёсе на Востоко- северо-восток поспеши — докажешь, что не лыком шит, найдёшь ты, что в земле лежит? Пройди 9 шагов.

Остров Приют Странников всем хорош, лучше места для золота не найдёшь. Найти возвышенность над туннелем в скале, ведущем далеко на Северо-восток, не забудь, потом мелодия укажет путь. Ты ищешь сигнальный колокол в высшей точке острова, мой друг, как только найдёшь — освети всё вокруг. Ты у грабителя могил (Юго-восток), добыча драгоценная близка, на Юго-юго-запад иди, поработай лопатой слегка. Пройди 6 шагов.

Через моря переплывёшь, на острове Награда Морехода награду найдёшь. Найди затерявшегося у истока реки путешественника, где гаснет солнца свет, — узнаешь тайну или нет? На Западо-северо-запад от позабытого на небольшом острове тайника с бочками (Северо-восток) шагай, лопату в землю вонзай — что тебя ждёт, узнай! Пройди 10 шагов.

На острове Награда Морехода по знакам иди, богатства найдёшь, кол не сгинешь в пути. Найди лежащий на обломках корабля якорь (Северо- восток), себя не жалей, и выше фонарь поднимай поскорей. На Север от истока реки без страха в темноту ступай, и в этом месте ты копай. Пройди 6 шагов.

Слухов про остров Одинокая Бухта не счесть, и все говорят, что там сокровище есть. У оконечности побережья (Юг) ты если сыграешь, секреты древние узнаешь. Свиток прочти и найдёшь там ответ — нужно искать каменную могильную плиту воина у большой центральной скалы или нет. Ты у капитанского гамака на стоянке у костра (Север), добыча драгоценная близка, на Юго-юго-восток иди, поработай лопатой слегка. Пройди 10 шагов.

В своих скитаниях, отважный мореход, плыви на остров Одинокая Бухта за золотом в поход. Тебе я помощь окажу, разгадку тайны подскажу, ты к черепу свечника на кладбище (Запад) скорей ступай, и песенку ты там сыграй. Тот у входа в прибрежную пещеру (Север) подсказку узнает, кто яркий фонарь высоко поднимает. От костра у большой центральной скалы на Восток ты пойдёшь, лишь несколько шагов пройдёшь, вонзишь лопату, клад найдёшь! Пройди 5 шагов.

Трофеи, что в прошлых боях получили, пираты на острове Остров Верный Старик зарыли. Если у нарисованного на скале сказания об акуле аккорд возьмёшь, ближе к сокровищу ты шагнёшь. Свиток прочти и найдёшь там ответ — нужно искать самую высокую сторожевую башню или нет. На Северо-запад от якоря затонувшего корабля на побережье (Восток) ты ступай, вот здесь копай, сундук хватай и поскорее убегай! Пройди 8 шагов.

Я славно пограбил, пора отдыхать, плыть на остров Разбойничья Дуга, чтоб сундук закопать. Кто свиток прочитает, тот узнает, что прикрытая канатом могила неподалёку от берега (Север) скрывает. Труден до каменистого прохода на Северо-восток между двух пляжей путь, отдохни и фонарь зажечь не забудь. От корней упавшего дерева (Север) на Юго-юго-запад поспеши, весёлый танец ты спляши, копай, работай от души! Пройди 7 шагов.

В своих скитаниях, отважный мореход, плыви на остров Остров Верный Старик за золотом в поход. Осталось на Юго-восток от сплетённых друг с другом деревьев (Северо-восток) шагнуть, там яму вырыть не забудь — и ты найдёшь к богатству путь. Пройди 9 шагов.

На острове Разбойничья Дуга устроен тайник, чтоб вор никакой туда не проник. На Востоко-северо-восток от челюстей морского чудовища на берегу (Северо-запад) шагай, лопату в землю вонзай — что тебя ждёт, узнай! Пройди 9 шагов.

На острове Затонувшая Роща клад зарыт глубоко под землёй — когда разыщешь сундук, будет он твой. На Север от костра в глубине самой глубокой пещеры пройди чуть-чуть, на месте встань, из-под земли трофей достань. Пройди 6 шагов.

Судьба на Изгибающаяся Лощина зовёт, тебя сокровище там ждёт. Заветное место закрыто скалой — на Юго-юго-восток от картины «Бесконечная Ящерица» шаги сосчитай, встань на место и рой. Пройди 7 шагов.

Скрытно на острове Гавань Воров лежит, в сундук закрыто и блестит. Найди крабов с тремя отметинами на побережье (Восток), страх долой, ты от души сыграй и спой. «Никто прибрежный лагерь оставшихся в живых (Восток) найдёт!» — с насмешкой капитан сказал. Но ты пришёл, фонарь поднял, и свет зажёг, и клад достал. От отпечатка «Красноглазого Попугая» над внутренним водоёмом (Север) на Северо-восток шагай, будь начеку, шаги считай, хватай лопату и копай! Пройди 7 шагов.

На острове Гавань Воров что-то блестит, возможно, ты видишь, что клад там лежит. Желаешь ты богатым стать? Надо у заросшей хижины (Северо-запад) поиграть. К старому трамплину на внутреннним водоёмом приди, фонарь засвети, чтобы найти к кладу пути. От трёх гигантских каменных голов в вышине на Северо- северо-восток поспеши, весёлый танец ты спляши, копай, работай от души! Пройди 10 шагов.

Судьба на Гавань Воров зовёт, тебя сокровище там ждёт. За золотом к мосту неподалёку от водопада на острове спеши, пират, сыграй, и ты добудешь клад. Прячет костёр в прибрежном лагере оставшихся в живых (Восток) древний секрет, поможет узнать его фонаря свет. Обычай морских волков нам знаком — от отмеченной копьями скалы на Северо-северо-восток мы пойдём, клад откопаем и выпьем потом! Пройди 5 шагов.

Жаждешь сокровищ ты всей душой? На остров Долина Кладов путь лежит твой. Найди трубачей в тени горной вершины (Запад), где древний хранится секрет, узнать его тебе поможет свет. Найди ты каменный страж ущелья и назад не смотри, а как найдёшь, дальше свиток прочти. Осталось на Востоко-северо-восток от «Охотник с орлом» в вышине (Восток) шагнуть, там яму вырыть не забудь — и ты найдёшь к богатству путь. Пройди 5 шагов.

Между небом синим и бурной водой, остров Долина Кладов — твой ключ золотой. У нарисованных перьев на вершине (Северо-запад) подсказка не видна, открыть её мелодия должна. На свиток взглянуть у останков брошенной на берегу команды в ущелье — мудрый совет, можешь найти там новый ответ. На Юго-запад от усыпальницы гигантской птицы шагай, там будет тихо и темно — но клад найдёшь ты всё равно. Пройди 5 шагов.

Через моря переплывёшь, на острове Долина Кладов награду найдёшь. От нарисованной бабочки в ущелье на Северо-северо- восток шагай, будь начеку, шаги считай, хватай лопату и копай! Пройди 9 шагов.

Сияет, сверкает, мерцает, горит. что остров Хребет Открытий мне говорит? Ты поднимай фонарь скорей, найди «Русалку- спасительницу» наверху острова, не робей. На свиток взглянуть у «Русалочьей зари» на побережье (Запад) — мудрый совет, можешь найти там новый ответ. От останков жертвы кораблекрушения на берегу (Северо- восток) на Северо-северо-запад поспеши, весёлый танец ты спляши, копай, работай от души! Пройди 6 шагов.

Источник

Реальные варианты ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2021 по истории 5 класс реальные варианты с ответами всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года. P.S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.

На выполнение проверочной работы по истории 5 классу даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Варианты ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами:

Вариант №1 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №2 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №3 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №4 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №5 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №6 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №7 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №8 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №9 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №10 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №11 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №12 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №13 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №14 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №15 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №16 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №17 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №18 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №19 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №20 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Сложные задания с вариантов ВПР:

1)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Когда император объединил всю страну под своей властью, он решил построить стену вдоль всей границы, соединить между собой крепости, возведённые раньше разными князьями. Император поручил строительство стены своему военачальнику и приказал ему набрать триста тысяч человек для этой работы. И люди были собраны в короткий срок. Здесь были военнопленные рабы, захваченные во время войн. Из всех тюрем взяли осуждённых преступников. И всё же людей не хватало. Тогда из селений и городов собрали земледельцев и ремесленников, и всю эту огромную армию погнали надсмотрщики на границу строить стену».

2)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Правление Цинь Шихуана, создание библиотеки глиняных книг, внутренняя политика Дария I, образование единого государства в долине Нила, проведение Олимпийских игр, зарождение буддизма.

3)Назовите один факт из истории Вашего региона, благодаря которому Ваш регион стал известен всей стране.

4)Какое значение имеет этот исторический факт для истории Вашего региона, или нашей страны, или мира в целом?

5)Прочтите отрывок из сочинения древнего географа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «…Итак, весь остров имеет в окружности примерно три тысячи стадиев, называют его вместе с противолежащей речной площадью Дельты Нижней страной; она вся скрывается при разливах Нила и, за исключением жилищ, становится морем; последние воздвигаются на естественных холмах или насыпях, так что значительные города и деревни имеют издали вид островов. Больше сорока дней держится летом вода на высоте, пока не начинает понемногу спадать; так же обстоит дело и при подъёме [воды]; в течение шестидесяти дней равнина окончательно обнажается и высыхает; чем быстрее происходит высыхание, тем скорее совершаются пахота и посев, и скорее всего там, где жарче».

6)Назовите одного любого исторического деятеля, память о котором увековечена в Вашем регионе в названии населённого пункта, улицы, парка и т.п.

7)Чем известен этот исторический деятель, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

8)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «…Работали же непрерывно каждые три месяца по сто тысяч людей. Времени же прошло, как говорят, десять лет, пока народ томился над проведением дороги, по которой таскали камни, труд только немного легче сооружения пирамиды, как мне кажется (ибо длина её – пять стадиев, ширина же – десять оргий, высота же, где она всего выше – восемь оргий, причем она сделана из шлифованного камня с высеченными на нём изображениями живых существ); и вот на постройку этой дороги и подземных помещений в том холме, на котором стоят пирамиды, пошло десять лет; эти помещения он [Хеопс] сделал себе усыпальницей на острове, проведя канал от Нила. На сооружение же самой пирамиды пошло, как говорят, двадцать лет».

9)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Завоевания фараона Тутмоса III, начало чеканки первой в мире монеты, основные изобретения жителей Поднебесной, строительство городов из глины, правление царя Ашоки, воспитание юношей в Спарте.

10)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям; мы сами скорее служим образцом для некоторых, чем подражаем другим. Называется этот строй демократическим, потому что он зиждется не на меньшинстве, а на большинстве. Мы живём свободною политическою жизнью в государстве и не страдаем подозрительностью во взаимных отношениях повседневной жизни. Только мы одни считаем не свободным от занятий и трудов, но бесполезным того, кто вовсе не участвует в государственной деятельности. Говоря коротко, я утверждаю, что всё наше государство – центр просвещения Эллады».

11)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Установив области и назначив их управителей, Дарий приказал, чтобы подати поступали ему по народам; при этом он причислил к каждому из народов его ближайших соседей и, кроме того, пропуская непосредственных соседей, тот или другой из более отдаленных народов. Области же и ежегодное поступление податей он распределил сообразно следующим основаниям: тем из них, которые платили серебром, было сказано платить талант по вавилонскому весу, тем же, которые платили золотом, – по эвбейскому весу, вавилонский же талант равен семидесяти эвбейским минам. Ибо в правление Кира, а также и Камбиза не было установлено ничего относительно дани, но подданные приносили подарки; из-за этого же установления дани и других, близких к этому мероприятий, персы говорят, что Дарий был торгашом, Камбиз – деспотом, Кир же – отцом, первый – потому что вносил во все дела дух торгашества, другой – потому что был суров и высокомерен, третий же – потому что был кроток и предоставил им все блага».

12)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Троянская война, завоевания Тутмоса III, правление Цинь Шихуана, развитие земледелия на берегах Ганга, осада Иерихона, правление Дария I.

13)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «I-93. Вследствие происхождения из наилучшей части тела [Брахмы], вследствие первородства, знания Веды, брахман по праву господин всего этого творения. I-96. Из живых существ наилучшими считаются одушевлённые, между одушевлёнными – разумные, между разумными – люди, между людьми – брахманы. X-3. Вследствие своей исключительности, превосходства происхождения, соблюдения ограничительных правил и особенности посвящения брахман – владыка варн. X-4. Брахманы, кшатрии и вайшьи – три варны дважды рождённых, четвёртая же шудры – рождённые один раз, пятой же нет».

14)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Санскрит, акрополь, десять заповедей, патриции, клинопись, Мемфис.

15)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Вера в Амона-Ра, начало чеканки первой в мире монеты, битва у Фермопил, строительство храма Соломона, вера в переселение душ, создание библиотеки глиняных книг.

16)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на которой были расположены шумерские городагосударства Ур, Урук, Лагаш.

17)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Враждебно настроенные против лакедемонян илоты и мессенцы сперва держались спокойно, боясь могущества и силы Спарты. Когда же они увидели, что землетрясение погубило большую их часть, они с пренебрежением стали смотреть на оставшихся в незначительном числе живых и, объединившись между собой, начали войну противлакедемонян. Но царь лакедемонян Архидам благодаря своей предусмотрительности спас многих граждан из-под развалин и смело выступил на войну против нападающих. В то время, когда город подвергался ужасам землетрясения, он первый из всех лакедемонян, захватив полное вооружение, выбежал из города на открытое место и приказал другим гражданам сделать то же самое. Те спартиаты, которые его послушались, избежали опасности и остались в живых. Царь Архидам собрал их в боевой строй и приготовился к войне с повстанцами».

18)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Зиккурат, «сын неба», агора, сатрап, суд Соломона, Ганг.

19)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором правил Дарий Первый.

20)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором правил Дарий Первый.

21)Прочтите отрывок из исторического документа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «…Тогда его величество издал приказ своему войску, говоря: “Сражайтесь хорошо, войска мои храбрые! Вот, находятся все чужеземные страны в этом городе согласно приказу Ра сегодня, ибо все князья всех стран собраны в этом городе, ибо взятие тысячи городов – это взятие Мегиддо. Сражайтесь храбро, храбро!” И всё, что делал его величество против этого города, против того презренного врага с его презренным войском, – отмечалось ежедневно… и было оно запечатлено на кожаном свитке в храме Амона…».

22)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где жил Конфуций.

23)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где жил Конфуций.

24)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором был изобретён древнейший алфавит.

25)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где для защиты от набегов гуннов была построена Великая стена.

26)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где для защиты от набегов гуннов была построена Великая стена.

27)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором были написаны законы царя Хаммурапи.

28)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором были написаны законы царя Хаммурапи.

29)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Евфрат.

30)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, расположенной в бассейне реки Евфрат.

31)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Тигр.

32)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, расположенной в бассейне реки Тигр.

33)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «В противоположность большинству греков, счёл Ликург необходимым и следующее. В остальных государствах каждый распоряжается сам своими детьми, рабами и имуществом; а Ликург, желая устроить так, чтобы граждане не вредили друг другу, а приносили пользу, предоставил каждому одинаково распоряжаться как своими детьми, так и чужими: ведь если всякий будет знать, что перед ним находятся отцы тех детей, которыми он распоряжается, то неизбежно он будет ими распоряжаться так, как он хотел бы, чтобы относились к его собственным детям. Если мальчик, побитый кем-нибудь посторонним, жалуется отцу, считается постыдным, если отец не побьёт сына ещё раз. Так спартанцы уверены в том, что никто из них не приказывает мальчикам ничего постыдного».

34)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором расположен город Иерусалим.

35)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, в которой расположен город Иерусалим.

36)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Был афинянин Килон, победитель на олимпийских состязаниях, человек древнего знатного рода и влиятельный; он женился на дочери мегарца Феагена, в то время бывшего тираном в Метарах. Когда Килон вопрошал Дельфийский оракул, тот дал ему прорицание захватить афинский акрополь во время величайшего праздника Зевса. Килон получил от Феагена войско, подговорил своих друзей и, когда наступили Олимпии, празднуемые в Пелопоннесе, захватил акрополь с целью сделаться тираном; празднество это он считал величайшим зевсовым праздником, имеющим ближайшее отношение к нему, как к победителю на олимпийских состязаниях».

Источник

Оцените статью