Цепочка эффектов для бас гитары

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Цепочки эффектов

Цепочки эффектов

Сообщение Dark Sun » Ср сен 08, 2010 5:26 pm

Комрады, предлагаю такую тему для осуждения.

Бывает, наступают тактие времена, когда басисту тож приходит в голову мысля обавестись педалькой какойнить, чтоб дждж делать. А то и не одной.
Так вот, помимо того, что головная боль, какую педаль брать, добавляется головная боль, в каком порядке их втыкать, так как порой звук от этого значительно разнится.

Предлагаю поделиться, у кого какой опыт по этой теме, а заодно рассказать, кто что топчет?

Расскажу про себя.

Состав:
EBS Multi Comp — компрессор. одно слово ВАХЪ. дорог, сцуко, но стоит своих денег.
Digitech Bass Synth — Довольно забавная педаль, смесь синта и энвелоп фильтра. Самое то, если надо поделать акустические глюки.
EHX Bass Blogger — фузз-драйв. Хотел себе жужжалку. не пошёл и особо не прижился ( пока лежит, ждёт участи.
Boss GEB7 — Эквалайзер. Брался как бустер средних частот для драйва и кат низких для игры аккордами. Иногда юзаю по настроению, но чаще как переносной усилок для занятий )))

Порядок у меня такой

бас -> Dig -> EBS -> Blogger -> Eq -> output

Последние 2 часто не втыкаются. Комп после синта убирает лишние выстрелы с оного. Ну, и перед ним мылил бы границу динамики, на которой синт срабатывает, что сделало бы его малоуправляемым.

Сообщение Ivzr » Ср сен 08, 2010 9:41 pm

бас => квака => валвдрайв
вроде прикольненько =)
пока нравится =)
хочу ещё хорус и компресор купить =)

п.с я даже уже себе борд выпилил под это дело =)))

Сообщение Dark Sun » Чт сен 09, 2010 10:50 am

И расскажи впечатления о валвдрайве. А то сколько роликов ни смотрел, так и не смог отношение своё к нему понять.

И как используешь в первую очередь, как преамп или как драйв?

Сообщение Ivzr » Чт сен 09, 2010 8:04 pm

ну кваку я взял бюджетную, чтобы просто попробовать надо оно или мне. В результате очень понравилось и очень хорошо прижилось. Вот ссылка на квакушку: http://www.pop-music.ru/catalog.php?bra . 8880001623

валвдрай штука просто оболденная. Такого сочного, насыщенно и просто охирительного звука я ещё не когда не извлекал =)
видосы в инете я тоже видел, просто у некоторых людей бывают очень плохо с настройкой подобных штук =))
играю я на слегка подгруженном звуке, прям буквально чуть-чуть. На слепе перехожу просто на преамп. Очень удобен в настройке и быстро и комфортно переключается из любова режима =)
В общем валвдрайвом я доволен по уши =)))

Сообщение sixstring » Вс сен 12, 2010 7:52 pm

Раз пошла такая тема, то мой стафф:
бас -> D’Addario tuner (педальный) -> Boss OC-3 -> Digitech Flanger -> Morley Wah/Volume -> усиление

педальный тюнер — просто удобно, раздолбался маленько, но не барахлит)) с тех пор как купил не могу понять людей, пользующихся карманными тюнерами, ну не удобно же, хех))
Boss — просто нормальный октавер с перегрузом до кучи. Глючит иногда (ноты глотает), но тембр приятный) плюс ко всему может целые аккорды опускать
Digitech — фленджер мой любимый эффект. Именно этот взял за его долбанутость (в хорошем смысле) — 7 режимов, некоторые из них выдают прямо таки сворачивающие крышу эффекты

Сообщение Ivzr » Вс сен 12, 2010 9:10 pm

Сообщение Dark Sun » Вс сен 12, 2010 10:43 pm

Я юзаю тюнер нашего гитариста, у него Ибанезовский какой-то напольный. Дома строюсь по компу, у меня софтовый неплохой. Собственно мне и хватает.

Судя по всему, Digitech пока лидер по глюкавым примочкам ))))

Re: Цепочки эффектов

Сообщение партизан » Ср июл 20, 2011 7:07 pm

Re: Цепочки эффектов

Сообщение Dark Sun » Ср июл 20, 2011 10:40 pm

Почитал описание.
1. Балансного входа у него нет ) Только выход
2. Петля у него находится между преампом и усилителем. Вот тут может кто меня поправит.
Читал что в головах такие петли ставят не для педальных, а для рэковых эффектов. Однакто если взять мой пред — Микробас, в нём тоже есть петля, и если верить схеме — она как раз на выходе.
Если верить инструкции EBS’а, то лучше педали втыкать туда, так как получается эффект накладывается на уже обработанный и усиленный звук преампа. Что означает что шумовая составляющая педали не попадает в предусиление, и как следаствие на выходе сигнал чище.

Теперь по последовательности.

Квак, по моему личному опыту, чаще всего ставят в самое начало цепи. Даже до предусиления.
MXR как преамп становится абсолютно ненужен, так как есть пред и DI выход на Шаттле. Можно конечно извратиться и воткнуть бас в MXR и потом его в возврат Шаттла. Но вопрос — нафига тогда было покупать голову?
Не помню, может его отдельно как дист можно юзать
Лимиттер — не знаю какой у тебя и насколько ты им пользуешься. Опять же, в Шаттле есть встроенный. На опыте лимиттера в моём Хартке — его вполне хватает. Хотя надо слушать.

В общем, если подытожить, как бы собрал я, то было бы
Бас -> квак -> Шаттл -> выход.
А лимиттер и MXR продать и купить что-нить ещё. Ну, или MXR оставить для «выходов налегке»
Можно в принципе лимиттер поставить после квака, или поэкспериментировать и поставить его в разрыв.

Ну, и как изврат:
Бас — Квак — Лимиттер — MXR — Возврат Шаттла — выход.

Но вопрос, зачем тогда было шаттл покупать?

Источник

Последовательность подключения гитарных эффектов

У начинающих гитаристов, когда они начинают использовать различные гитарные эффекты, всегда возникает очень важный вопрос. В каком же порядке подключить все имеющиеся примочки. Также в связи с тем, что мы уже рассмотрели такое устройство как педалборд, тема данной статьи будет ещё более актуальной. Если гитарист использует процессор эффектов, то там последовательность уже определена, нужно только выбирать какие эффекты Вы будите использовать, а какие нет. Не существует точной и однозначной последовательности подключения гитарных эффектов. Есть только некие рекомендации.

Далее по мере достижения нужного гитарного звука Вы сможете пробовать какие-то другие комбинации подключения. Так как многие музыканты стремятся к экспериментам со звуком и добиваются оригинального звучания, то нет единой схемы подключения гитарных педалей эффектов, которой бы придерживались все музыканты.

Рекомендации по последовательности гитарных эффектов можно дать следующие.

  1. В начале цепи следует расположить гитарный тюнер. Конечно, можно подключить его в любом удобном месте всей цепочки, но лучше, чтобы он получал неискажённый звук. Также чистый сигнал от гитары должен проходить через компрессор (сустейнер) и эквалайзер. Ближе к началу цепи эффектов рекомендуется ставить педаль Wah-Wah.
  2. Далее сигнал должен обрабатываться перегрузом (Fuzz, Overdrive, Distortion). Это самые распространённые примочки. Они есть в наличии у любого гитариста.
  3. После перегруза звуковой сигнал передается на различные модуляторы сигнала (Flanger, Phaser, Chorus и т.д.).
  4. В конце последовательности примочек обычно располагают эффекты задержки (Delay, Reverberator).

После всей этой последовательности обработки звуковой сигнал поступает уже на гитарный усилитель и Вы слышите полученный в итоге звук.

Последовательность подключения гитарных эффектов

Для соединения гитарных примочек используются соединительные провода небольшой длины («Patch cord»). Чем меньше длина провода, тем меньше потерь в звуковом сигнале. Поэтому не стоит экономить на этих проводах и покупать их достаточно хорошего качества.

Patch cord

Хочу ещё раз напомнить Вам, что данная схема не является единственно верной. Она является основой, от которой можно развивать различные эксперименты. Только экспериментируя, Вы добьетесь своего собственного, оригинального звучания и создадите свою цепь гитарных эффектов.

Всем удачи, пишите в комментариях Ваши советы по этой теме.

Источник

Особенности расположения и последовательности гитарных эффектов в педалборде

Сразу скажу, что данная секция не является священным писанием, это всего лишь описание того, куда традиционно ставятся эффекты, как каждый эффект взаимодействует с другими, и когда расположение эффекта в цепи имеет значение.

Итак, мы узнали что такое все эти овердрайвы, хорусы, луперы и залуперы. А в каком порядке всё это расставлять?! Ну, давайте разбираться. С понятиями «пре-эффекты» и «пост-эффекты» мы уже ознакомились, но это не единственные места, куда можно влепить эффект — ведь в понятие «пре-эффект» входит как эффект, поставленый в разрыв, так и эффект, поставленый до усилителя, до перегруза или вообще в самом начале цепочки.

Для начала, пара слов о типах эффектов. С точки зрения гитарного тракта (т.е. пост-эффекты сюда не входят!), эффекты делятся на два типа — линейные и нелинейные. Линейные эффекты — это те, которые не реагируют на входной сигнал. Нелинейные — соответственно, те, которые реагируют. Применительно к гитаре, нелинейные эффекты — перегруз, компрессор, питч-шифтер, октавер, вамми, дилей, реверб. Линейные эффекты — эквалайзер, модуляционные эффекты, квака, бустер, педаль громкости.

Что все это значит? Это значит, что свойства обработки нелинейными эффектами будут меняться в зависимости от их положения в цепи эффектов. Другими словами, для конечного звука имеет значение только расположение линейных эффектов относительно нелинейных. Как пример — перегруз в хорус будет звучать по другому, чем хорус в перегруз (потому что перегруз — нелинейный эффект). В то же время хорус в фленджер будет звучать точно так же, как и фленджер в хорус. То есть — в пределах границ между нелинейными эффектами, линейные эффекты можно расставлять в каком угодно порядке. Поэтому не нужно спрашивать в каком ТОЧНО порядке располагать эффекты — в немалой части случаев это просто не имеет значения, а в остальных — часто дело вкуса и вопрос целей, которых вы хотите добиться.

А теперь немного о перегрузах. Перегруз — это такой своеобразный «рубикон», проходя через который звук наиболее кардинально меняется. Поэтому самое первое решение, которое вам придется принять при добавлении новых эффектов — это их расположение относительно перегрузов в цепи (а перегрузов может быть несколько, например — педаль, и сам усилитель). Если перегруза в цепи у вас нет вообще (то есть если вы играете на чистом звуке), то расположение эффектов куда менее критично и по большей части даже произвольно.

Теперь давайте смотреть на каждую категорию эффектов — для начала, пространственная обработка (дилей, реверб). В случае присутствия в цепи перегрузов, пространственную обработку лучше ставить после перегрузов. То есть — в разрыв или в качестве пост-эффектов (или после педали перегруза в случае, если вы гоните перегруженый звук в чистый канал усилителя). Никто не запрещает попробовать поставить их и до перегруза, но поверьте — вы не захотите это слышать. Короче, пространственную обработку — после перегрузов. Уяснили? Хорошо, идем дальше.

С модуляционными эффектами все несколько сложнее, потому как в принципе, их можно ставить вообще куда угодно (кроме тремоло — его использовать ТОЛЬКО в качестве пре-эффекта). Обычно их конечно ставят в качестве пост-эффектов, потому что как правило ими хотят добиться серьезного изменения звука, но если вы хотите просто «подкрасить» свой перегруз/клин — можно использовать их и в качестве пре-эффектов. Большинство гитаристов обычно их ставит после перегрузов (то есть в разрыв), но это не библейская заповедь. В общем, здесь — на ваше усмотрение и на ваш вкус.

Компрессор. Поскольку обычно его ставят в цепь для сьедания динамики выравнивания звука, увеличения уровня шума сустейна, облегчения легато, теппинга и прочих няшек, лучше всего его будет ставить в самом начале цепи. Если вы хотите использовать компрессор в других целях (например, разровнять перегруз), то суйте его куда хотите. Также может использоваться как пост-эффект, хотя в этом случае это разумеется должна быть уже не педаль компрессора, а полноценный студийный компрессор.

Квак! Чаще всего ставится в начале цепи, но некоторые любят ставить после перегруза. Некоторые также могут ставить квак до или после компрессора.

Питч-шифтеры, вамми, октаверы и прочие эффекты, основаные на смещении высоты сигнала, ВСЕГДА ставятся либо исключительно в начале цепи (можно после компрессора), либо в качестве пост-эффектов.

Эквалайзеры, педали громкости и бустеры — по желанию, зависит от того, чего вы хотите добиться. Могут использоваться как для «подготовки» звука перед усилителем, так и в разрыве, для контроля над выходным сигналом. Если не знаете зачем они вам — не суйте их в цепь. Эквалайзер, кстати, также может использоваться как пост-эффект, и в этом случае, как и в случае с компрессором, это должна быть уже не педаль эквалайзера, а полноценный студийный эквалайзер.

При расстановке эффектов помните, что является линейным эффектом, а что — нелинейным. Это поможет вам решить, что совать куда попадется, а над расположением чего стоит подумать.

Предположим, что комбик у вас неплохой, а посему имеет разрыв (или еще говорят: петля-loop). Прежде всего, разберемся, из чего состоит стандартный комбоусилитель. А состоит он из секции преампа, сиречь предварительного усиления, и секции усиления, или конечного усиления. Кстати говоря, комбо поэтому так и называется, что комбинирует в одном устройстве преамп и оконечный усилитель. Разрыв – это разрыв между преампом и усилителем. Узнать о наличии в своем комбике петли очень просто: если сзади есть входы, подписанные SEND (посыл) и RETURN(возврат), то у вас разрыв определенно есть.

В таком случае логичнее и правильнее секцию модуляционных эффектов включать в разрыв комбика.

Подытожим:
Педали перегруза — до усилителя, в разрыв
Пространственная обработка — после перегруза, в разрыв, пост-эффекты
Пружинный ревербератор — после перегруза, в разрыв
Модуляционные эффекты — до усилителя, в разрыв, пост-эффекты
Тремоло — до усилителя, в разрыв
Компрессор — до усилителя, в разрыв, пост-эффекты, чаще всего ставится в начало цепи
Квак — начало цепи, до/после перегруза, до/после компрессора
Питч-шифтер, вамми, октавер — самый первый эффект в цепи (либо после компрессора), пост-эффекты
Эквалайзер — до усилителя, в разрыв, пост-эффекты
Педаль громкости, бустер — до усилителя, в разрыв
Лупер — в разрыв, пост-эффекты
Лесли — вместо кабинета
Токбокс — после перегруза, в разрыв

Пометки:
«до усилителя» означает «в любое место до усилителя», то есть не обязательно непосредственно прямо до усилителя
«после перегруза» означает «после педали перегруза, когда используется чистый канал усилителя»

Источник

Читайте также:  Сектор газа ведьма аккорда
Оцените статью