Цепочка от ноты фа диез

Интервалы в музыке по сольфеджио

Интервалы в музыке по сольфеджио – это базовая основа, которая обеспечивает произведению композиционную гармонию и выступает как материал для построения базы игры на инструменте. Интервальный состав аккордов для сольфеджио представляет собой тот базовый костяк, на котором зиждется все обучение музыкальной грамоте. Просто изучать нотный стан не нужно, необходимо понимать и воспринимать такое определение, как интервалы в сольфеджио. Понятие типа урока несет в себе описание процесса групповой работы, совместно педагога и учеников.

Таблица интервалов в музыке по сольфеджио

Интервалы и аккорды в сольфеджио имеют немаловажное значение в построении мелодической и гармонической композиции произведения. Промежутком мы можем назвать сочетание минимум двух созвучий, которые формируют звук, но уникальность данного понятия в том, что можно сыграть эти два звука как вместе, так и раздельно. Если вместе, то такой порядок чередования будет нести название гармонического, или мелодического, если играть их вместе.

Как выглядит таблица интервалов в музыке по сольфеджио:

Название базовой структуры Как обозначается Ступени (количество) Полутона (количество) Тона (количество)

  • Прима чист. Ч. 1 1 0 0;
  • Секунда малая М. 2 2 1 ½;
  • Секунда большая Б. 2 2 1;
  • Терция малая М. 3 3 3 1 ½;
  • Терция большая Б. 3 4 2;
  • Кварта чист. Ч. 4 4 5 2 ½;
  • Кварта увеличенная УВ. 4 6 3;
  • Квинта уменьшенная УМ. 5 5;
  • Квинта чист. Ч. 5 7 3 ½;
  • Секста малая М. 6 6 8 4;
  • Секста большая Б. 6 9 4 ½;
  • Септима малая М. 7 7 10 5;
  • Септима большая Б. 7 11 5 ½;
  • Октава чист. Ч. 8 8 12 6.

Изучая интервалы для детей по сольфеджио необходимо брать самые легкие и узнаваемые мелодии, которые бывают у них на слуху, для того, чтобы они могли сравнивать оригинальное звучание и проигрываемое, тогда обучение будет более понятным. Так же используют, изучая интервалы в музыке по сольфеджио видео, которые можно изучить на сайте.

Для более качественного понимания опишем некоторые примеры, так прима содержит в себе ноль тонов, октава состоит из шести, кварта только два с половиной тона, тогда как квинта равна трем с половиной. Секунды могут быть исключительно большими, малыми (сюда относим сексты, септимы, терции), паузы чистого порядка описываются как октава чистая или кварта чистая. Важно научиться использовать сокращения, что качественно улучшает скорость изучения, так, например, квинта чистая обозначается как Ч 5, а терция большая – Б 3, септима малая – М 7, и так далее по таблице.

Интервалы в сольфеджио

Когда звуки интервалов в сольфеджио движутся и изменяются по высоте стояния, изменяя ступени и используя скачки, возможно и повторение некоторых звуков, но на одинаковой высоте стояния, это называют интервальное сольфеджио. После качественного восприятия этого понятия ученики могут складывать общую композицию предложенного музыкального произведения. Задания на интервалы по сольфеджио должны включать сравнения нескольких композиций, потому как это будет развивать определение тонов и полутонов на звук.

Так как изучаемое понятие — это своеобразная пауза или промежуток, то ясно, что интервалы имеют свои свойства, например:

  • Свойство величины ступеневой – это обозначение, подразумевающее, что зависимость ступеней музыкального произведения включает в себя один или несколько промежутков, в данном варианте мы считаем и воспроизводимые звуки.
  • Величина тонового класса, охватывает только промежутки конкретного назначения, здесь мы высчитываем общий объем полутонов или тонов, которые он в себе содержит.

Помимо этих определений могут звучать соответственно количественные и качественные величины, оставляя за собой ту же суть определения.

Интервальные звуки чередуются промежутками, которые имеют названия числительных латинского языка.

Интервальная цепочка по сольфеджио

Интервальная последовательность в сольфеджио включает чистые, большие, малые, уменьшенные или увеличенные промежутки. Это дает новое понятие – тоновый состав. К ним мы можем присоединить характерные классификации большой терции, септимы малой, чистой квинты и тому подобное. Интервальная цепочка по сольфеджио состоит из нот, тоновое число которых необходимо для запоминания. Поэтому педагоги часто обращаются к помощи музыкальных диктантов, которые помогают изучать и воспринимать интервалы в двухголосии по сольфеджио.

Интервальная цепочка по сольфеджио в ми мажоре — понятие, которое определяет необходимую тональность, в которой необходимо записать промежутки. Например, цепочка аккордов Iб 3, Iб 2, VIIум 5, Iб 3, в данном случае ми мажора, будет выглядеть как ми-соль#, ми-фа#, ре#-фа#-ля, ми-соль#. Или еще один пример, цепочка T 6, S 53, D 64, T 6 преображается в соль#-си–ми, ля-до#-ми, фа#-си-ре#, соль#-си-ми.

Качественные групповые занятия музыкой преподаватель обязан выстраивать грамотно, предлагая не только самостоятельно определять на слух промежутки и их содержимое с характеристиками, но и закреплять материал дополнительными диктантами, начиная от самых простых композиций, постепенно обращаясь к более сложным для формирования восприятия на слух.

Материалы по теме

Основы сольфеджио

Обучение музыке начинается с ее теории и нотной грамоты. Основы сольфеджио дают возможность приобрести профессиональный уровень непрофессионалу и выйти на качественно новый уровень развития опытному музыканту.

Обозначения в сольфеджио

Обозначение нот буквами в сольфеджио. Как обозначаются аккорды, тональности, лады просто и понятно для всех.

Источник

Соль-фа.рф

Сольфеджио — просто и интересно!

Интервалы от ноты соль

Простые интервалы от ноты соль:

Прима (ч1), малая секунда (м2), большая секунда (б2), малая терция (м3), большая терция (б3), чистая кварта (ч4), чистая кванта (ч5), малая секста (м6), большая секста (б6), малая септима (м7), большая септима (б7), чистая октава (ч8)

Интервалы, построенные от ноты соль вверх:

Интервалы, построенные от ноты соль вниз:

Составные интервалы от ноты соль:

малая нона (м9), большая нона (б9), малая децима (м10), большая децима (б10), чистая ундецима (ч11), чистая дуодецима (ч12), малая терцдецима (м13), большая терцдецима (б13), малая квартдецима (м14), большая квартдецима (б14)

Интервалы построенные от других нот здесь

Last modified: 24.04.2019

About the Author: Viola Musik

5 Replies to “Интервалы от ноты соль”

Довольно интересно было почитать!

Спасибо большое, все давольно интересно и главное просто!

Спасибо большое, давно искала подобное!

Попробуйте поиграть терции и вы. Возьмите терцию «ДО-МИ» и запомните это расстояние: звуки расположены на клавиатуре через одну клавишу (через одну ступеньку). Играйте терции вверх и вниз от разных нот. Играйте звуки терций одновременно или поочередно, то есть вразбивку. Кварты и квинты – это интервалы, которые звучат воинственно, призывно и очень торжественно. Недаром с кварты начинается наш российский гимн. Возьмите кварту «ДО-ФА» и квинту «ДО-СОЛЬ», сравните их по звучанию, запомните расстояние. Играйте кварты и квинты от разных нот. Постарайтесь научиться мгновенно находить эти интервалы глазами на клавиатуре.

Я не могу найти то что мне надо. Тут выходит какая-то фигня

Источник

Соль-фа.рф

Сольфеджио — просто и интересно!

Интервалы от ноты фа

Простые интервалы от ноты фа:

Прима (ч1), малая секунда (м2), большая секунда (б2), малая терция (м3), большая терция (б3), чистая кварта (ч4), чистая кванта (ч5), малая секста (м6), большая секста (б6), малая септима (м7), большая септима (б7), чистая октава (ч8)

Интервалы, построенные от ноты фа вверх:

Интервалы, построенные от ноты фа вниз:

Составные интервалы от ноты фа:

малая нона (м9), большая нона (б9), малая децима (м10), большая децима (б10), чистая ундецима (ч11), чистая дуодецима (ч12), малая терцдецима (м13), большая терцдецима (б13), малая квартдецима (м14), большая квартдецима (б14)

Источник

Урок 5. Интервалы. Часть 1: как строить?

Интервал – это два звука, которые звучат вместе или друг за другом. Гармонический интервал – это когда звуки звучат и пишутся вместе. А мелодический интервал – звуки звучат и пишутся друг за другом.

Интервалы бывают простые и составные. Давайте изучим простые интервалы. Посмотрите на таблицу:

В первой колонке вы видите полное название интервала. Во второй – его буквенное обозначение, которое используют под нотами, чтобы подписать интервал. Обратите внимание, что в буквенном обозначении интервала используются только маленькие буквы, а не заглавные.

Ступеневая и тоновая величина

Количество ступеней и тонов это две величины интервала. Так бывает, что у интервалов одинаковая ступеневая величина и разная тоновая и наоборот.

Ступени – это расположение нот в звукоряде. Звукоряд – это расположение нот подряд, а порядок у них такой: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до и так далее (порядок круговой, когда вы дошли до ноты до, то начинаете заново: ре, ми и т.д).

Например, от ноты до нам нужно найти пятую ступень. Загибаем пальцы: до – первая ступень, ре – вторая, ми – третья, фа – четвертая, соль – пятая. Значит пятая ступень от ноты до – нота соль. Или нам нужно найти четвертую ступень от ноты си, в таком случае считаем ступени от ноты си: си – первая ступень, до – вторая, ре – третья, ми – четвертая. Четвертая ступень от ноты сими. При этом совершенно не нужно обращать внимание на диезы и бемоли. Четвертая ступень от ноты си диезми и от си бемоля тоже ми.

Тоновая величина – это количество тонов и полутонов между звуками. Удобнее всего их считать по клавиатуре фортепиано, поэтому ученики в музыкальных школах распечатывают себе бумажную клавиатуру и октавы. Если вы плохо представляете себе фортепианные клавиши, то вот вам клавиатура для печати:

Как построить интервал?

Чтобы построить интервал, нужно воспользоваться этой схемой.

  1. Узнаем/вспоминаем кол-во ступеней и тонов в интервалы.

2. Используем ступеневую величину, чтобы найти вторую ноту в интервале. Для этого берем ноту, от которой нужно построить интервал, и отчитываем кол-во ступеней. Найденную ноту записываем над первой нотой.

3. Используем тоновую величину, чтобы узнать, нужно ли ставить возле второй ноты диез или бемоль. Изменять саму ноту нельзя! Менять её на другую тоже. Всё, что мы можем сделать, так это поставить возле неё диез или бемоль. Поэтому считаем, сколько тонов и полутонов получилось между первой нотой и второй. После этого вспоминаем, сколько должно было быть в нужном нам интервале. Если нам не хватает полутона – то повышаем верхнюю ноту. А если тонов слишком много – то понижаем.

4. Интервал готов!

Давайте построим интервалы от ноты ми.

Чистая прима: кол-во ступеней – 1. Это просто, нота ми и есть первая ступень. Записываем: мими.

Кол-во тонов 0. Смотрим на клавиши фортепиано. Между двумя одинаковыми клавишами не может быть никакого кол-ва тонов. Поэтому оставляем интервал так, как есть: ми – ми.

Малая секунда: кол-во ступеней 2. Ми – первая ступень, поэтому вторая ступень это нота фа. Сразу записываем её.

Количество тонов – 0,5, то есть пол тона. Ищем на клавиатуре ноты ми и фа, находим, что это две белые клавиши между которыми нет черной. Значит между ними пол тона, поэтому интервал останется прежним – пол тона.

Большая секунда: ступеней также две (ведь у них одно название – секунда). Вторая ступень от ноты мифа, как и в прошлый раз. Но количество тонов изменилось, в большой секунде целый тон.

Смотрим на клавиши фортепиано, между нотами ми и фа пол тона, а нам нужно целый тон. Целый тон больше, чем пол тона, поэтому верхний звук нужно повысить. – получается нота фа диез. Ставим диез возле ноты фа.

Малая терция: кол-во ступеней 3. От ноты ми это нота соль. Пишем соль выше ми.

Кол-во тонов – 1,5 (полтора или один тон и полутон). Ищем ноты ми и соль на клавиатуре. Между нотами ми и фа пол тона, а между нотами фа и соль целый тон. Один тон + полутон = полтора тона. Значит, интервал менять не нужно, малая терция – ми и соль.

Большая терция: как вы догадались, всё остается так же, только необходимо повысить верхнюю ноту.

Получится ми – соль диез.

Чистая кварта: ступеней 4. От ноты ми это нота ля.

Тонов 2,5 (то есть два с половиной или два целых тона + пол тон). Находим ми и ля на клавиатуре и считаем. Между ми и фа пол тона, между фа и соль целый тон, между соль и ля тоже целый тон. Итого 2,5 тона.

Дальше идут два интервала: увеличенная кварта и уменьшенная квинта. Эти интервалы энгармонически равные, то есть звучат одинаково, а пишутся по разному. Так как кол-во ступеней в них – три тона, их и назвали тритонами.

Увеличенная кварта: ступеней 4, то есть столько же, сколько и в чистой кварте.

Слово «увеличенная» уже подсказывает нам, что интервал нужно увеличить. Увеличиваем на пол тона – получаем интервал ми – ля диез.

Уменьшенная квинта: ступеней 5. Пятая ступень это нота си.

Считаем количество тонов между нотами ми и си и находим, что там 3,5 тона. Непорядок! Нам нужно только три. Спускаем верхний звук на пол тон – получился интервал ми – си бемоль.

Дальше попробуйте построить самостоятельно. У вас должно получиться так:

Задание 1. Постройте интервалы от ноты ре в таком порядке: ч1, ч8, м6, б3, б7, м3, б6, м3, м7, б2, ув4, ум5, ч4, ч5.

Интересно! В музыке, к которой мы привыкли, семь нот, а вместе с диезами и бемолями — 12. Но так было не всегда и не везде. Существуют музыкальные миры с большим количеством нот. Можно представить это так: представьте длинную веревку (октаву), в классической музыке она разрезана на 12 частей, то есть на 12 нот. В индийской музыке веревка разрезана на 22 части. В такой музыке, кроме разного количества нот, другое количество интервалов!

Разделение октавы на большее количество нот называется микрохроматика. Ею пользовались до установления общепринятых 7 нот. Но интерес к ней вернулся в 20 веке. Послушайте, как непривычно звучит музыка в четвертьтоной тональности:

Источник

Оцените статью