Цифровое пианино 128 или 256

Выбор цифрового пианино

Эти материалы собраны специально для тех, кто хочет приобрести цифровое пианино, но не представляет, по каким критериям его выбирать. Мы собрали самые полезные рекомендации по поводу того, что нужно учесть при покупке.

ПОЛИФОНИЯ И ПРОЦЕССОР

В любом случае, независимо от опыта занятий музыкой, исполнитель всегда озабочен чистотой звучания. А она обусловлена внедренным в инструмент процессором, его полифонией, интенсивностью и качеством системы динамиков.

Полифония представляет собой принцип выстраивания музыкального произведения с многоголосным воспроизведением (параллельным звучанием, нарастанием и соотношением ряда тонов, имеющих равное значение).

Если говорить о свойствах цифровых пианино, то параметры полифонии обусловливают возможность параллельного воспроизведения звуков внедренным в инструмент процессором, при сохранении чистоты и естественности звучания.

Человеку, далекому от профессиональной карьеры музыканта, достаточно 32 (основной) или 64 (умеренной) голосовой полифонии, и не принципиальным будет различие 128 и 256-нотной полифонии, которые применяют в профессиональном использовании. Суть вовсе не в параллельном задействовании 128 клавиш (если у инструмента 128-голосная полифония) – максимальное количество клавиш все равно – 88, но в том, что возможно соединение нескольких тембров, отличных по своему качеству, а также присоединение автоаккомпанемента. Получается практически «выдавливание» из одного инструмента целого оркестра, при высоком звуковом качестве и насыщении, без привлечения специальных функций.

Следовательно, чем выше параметры полифонии, тем лучше и чище звучание фортепиано. И это подтверждено на практике. Но это лишь один фактор. Кроме параметров полифонии, очень значимым выступает качество сэмплов. Это различимо только на слух и не измеряется количественными параметрами, в отличие от полифонии.

РАЗНОВИДНОСТИ КЛАВИШ

Если вдруг вам приходилось иметь дело с клавишами акустического инструмента, то, скорее всего, вы помните ощущения в кончиках пальцев: от весомого надавливания на нижних октавах, и легкого касания – на верхних. Как раз градация от нижних октав к верхним выступает самым значимым критерием для определения степени качества клавиатуры. Чаще всего модели электрического пианино распространенных брендов характеризуются тем, что надавливание на каждую клавишу всегда чувствуется во всей полноте, и это сближает цифровой инструмент с акустическим. Нередко в инструкции к инструменту вы можете увидеть обозначение «Graded». К примеру, патентованный процессор YAMAHA имеет помету – «Graded Hammer Standard». Бывают случаи, когда эта характеристика указывается особым пунктом.

Большинство инструментов, кроме детских (SA-46, SA-76), рассчитанных на маленькую ручку, снабжены полноразмерными клавишами.

Это могут быть разные породы древесины, покрытые пластиком. Иногда производитель стремится максимально уподобить внешний вид инструмента акустическому фортепиано, и тогда клавиши делаются тоже из древесины (часто из эбенового дерева), а порой и проходят облицовку слоновой костью.

ВИДЫ МЕХАНИЗМОВ

Ранее уже отмечалось, что чаще всего клавиши весят по-разному, и потому требуют разной интенсивности напора. А это вызывает ощущения, очень сходные с игрой на акустическом фортепиано.

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОЛОТОЧКА

В чем различие акустического инструмента от цифрового? В том, что первый снабжен молоточками и струнами. Когда мы надавливаем на клавишу, слух улавливает звук струны, оттого что по ней ударил молоточек. И такой принцип работы чаще всего используется самыми популярными производителями цифровых фортепиано. Но в данном случае используются не струны, а специальные сенсоры, обеспечивающие трансляцию импульсов на процессор. В некоторых моделях есть такая же открывающаяся крышка, как в акустическом инструменте. Вы сможете услышать иное звучание, подобно тому, какое получается при раскрытии крышки акустического фортепиано, и наблюдать за работой молоточков в цифровом инструменте.

СЕНСОРНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ

Восприимчивость к прикосновению, интенсивность надавливания клавиши, или, на языке пианистов, «отклик» — еще одно значимое свойство, влияющее на качество инструмента. При игре на акустическом инструменте с возрастанием экспрессии звуковой рисунок становится жестче и ярче, а при снижении интенсивности — теплее и тише. Если у вас есть желание играть действительно хорошо, то восприимчивость клавиш к прикосновению сложно недооценить, потому что именно она транслирует через клавиши и динамики специфику вашей игры.

Следовательно: большое количество уровней ведет к высокому качеству исполнения мелодии. Обычно выделяют трехуровневую композицию и функцию выключения. Это дает возможность обеспечить живой звук и передать малейшие нюансы музыкального произведения.

ДИНАМИКИ

Это значимая составляющая электрического фортепиано. Их параметры, мощность, качество и даже расположение обусловливают уровень звукового рисунка. И даже если сэмплирование доведено до совершенства и музыкальный процессор имеет высокую функциональность, при плохих динамиках все это обесценивается. Именно динамики являются заключительным моментом извлечения звука. И они определяют, почувствует ли слушатель качество звука или трудоемкую работу изготовителя ЭМИ.

Как правило, качество динамиков оценивается лишь по их общей мощности. Лучше, если параметры в Вт будут высокими. Это как правило, однако стоит доверять и своему слуху тоже. И еще – бренду производителя. Динамики стоят относительно недорого, поэтому лучше, чтобы они были высокого качества.

Мы выделили здесь основные характеристики, обратимся сейчас к менее значимым критериям, которые тоже стоило бы учесть, выбирая инструмент.

Вначале, пока берутся первые уроки игры на пианино и определить точно темп и ритм музыкального произведения самому очень трудно, поможет метроном. Чаще всего в цифровых моделях, включая экономичные варианты, эта опция существует. И она действительно удобна, потому что не нужно никаких дополнительных механизмов – все можно настроить несколькими нажатиями кнопок.

Тембром называют имитированное воспроизведение звучания всевозможных музыкальных инструментов (контрабас, скрипка, гитара и прочие). Если есть намерение расширить потенциал и выучить незнакомые произведения, а то и просто внести современную ноту в звучание классического фортепиано, широкий тембровый диапазон станет хорошим решением. Можно исполнять мелодию со звуковым рисунком органа, скрипки, контрабаса и других инструментов.

Очевидно, что с расширением тембров возрастают ваши творческие возможности. При малом выборе тембров перечень включает в себя, как правило, вариации фортепианного звучания и другие, из числа самых популярных инструментов.

Под этим понятием выступает опция, дающая возможности исполнять музыкальные произведения с имитацией оркестрового сопровождения (или группы музыкантов). Эта функция предполагает некий перечень стилей автоаккомпанемента, применяя которые можно варьировать стилистику композиции.

Если есть эта опция, по обеим сторонам от точки раздела допустимо сочетать различные тембры. К примеру, одной рукой исполнять партию скрипки, а другой – партию арфы. Но здесь нужно следить, чтобы отдельные партии не выходили за пределы разделения, потому что в таком случае произойдет слияние звуков.

Часто дорогие цифровые фортепиано снабжены опцией записи. Во время исполнения мелодии можно параллельно записывать ее в память (или на носитель USB), слушать заново, обогащать, делать голосовые накладки, исправлять неудачные места.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ПК

Это стоит рассмотреть детально. Но часто возникает недоумение: так ли уж необходимо подключать инструмент к компьютеру? К примеру, CASIO имеет бесплатную программу MIDI4CASIO, дающую возможность осваивать новые мелодии. Причем независимо от их характера: это может быть всемирно известная классика или современная поп-музыка. Существует и более практичная и продуманная программа Synthesia (платная). Нужно отыскать мелодию в формате MIDI (через поисковые системы, порталы с файлами этого формата, YouTube). Особенно если вы новичок, это облегчит ваши задачи по изучению новых композиций. В этом случае даже не обязательно знать ноты. Ну, а если вы уже опытный исполнитель, можно отображать одновременно лист с нотами композиции.

Да, это тоже влияет на качество инструмента. Здесь вариантов немного: либо это древесина, либо пластик. Инструмент с корпусом, сделанным из древесины, звучит чище и насыщеннее, с максимальным приближением к натуральному рисунку мелодии. Важно и качество динамиков (если они сильные и объемные, не получается встроить их в корпус из пластика), и резонанс. Преимущество инструментов с деревянным корпусом еще и в том, что они цельные, то есть стойка, задняя панель или тройные педали включены в комплектацию, и потому нет необходимости приобретать их дополнительно. Но при этом пластиковые инструменты более удобны и эргономичны при перевозке из-за своих параметров и массы, но тогда нужно будет еще докупить стойку и педали.

Подведем итог

Если вы только начали осваивать пианино своими силами, лучше выбирать инструменты по более демократичной цене с минимально необходимым набором опций, подключением к ПК (так легче осваивать пианино) и хорошими клавишами. Вам подойдут следующие модели: CASIO марки СDP или PX; YAMAHA марки NP, P или начальные YDP; KAWAI марки CL, ES.

Если инструмент приобретается ребенку, посещающему музыкальный класс, важно, чтобы была консоль с тремя педалями. Инструменты с одной педалью сустейн не годятся: в школах используют акустическую тройную педаль. Еще одним важным фактором выступают клавиши – нужно брать инструмент с взвешенными градуированными, восприимчивыми к прикосновению клавишами. Хороши будут модели со встроенным метрономом. Но, чтобы интерес к музыке у ребенка не пропал (только классика может быстро надоесть), лучше, если в инструменте окажется широкий диапазон тембров, стилей, подключение к ПК для освоения более современной музыки. Подойдут следующие модели: CASIO марки PX или AP; YAMAHA марки YDP или начальные модели CLP; KAWAI марки CL и ES.

Опытным исполнителям нельзя недооценивать свое состояние от исполнения музыки, а оно во многом связано с тактильными ощущениями кончиков пальцев, поэтому клавиши и звуковые рисунки должны отвечать уровню. Тогда стоит присмотреться к более дорогим моделям от следующих производителей: YAMAHA марки CLP и CVP; KAWAI марки CN, CA, CS.

Правильного выбора и удачных Вам покупок!

Источник

Полифония в цифровых пианино

В последние годы цифровые пианино демонстрируют стремительный рост популярности, благодаря своим высококачественным звукам, различным функциям, портативности и функциональности. Что открывает огромные возможности практически перед всеми желающими купить фортепиано. Цифровое пианино предлагает музыкантам недорогую альтернативу, которая дает превосходную музыку с полным реализмом и более высокой производительностью. И неважно приобретете ли вы его для дома, сцены или студии, не стоит игнорировать такой важный момент, как максимальная полифония.

Что такое полифония в цифровых пианино?

Полифония в цифровых пианино (от греч. многочисленный звук) определяется как количество нот или голосов, которые могут воспроизводиться одновременно без потерь или многоголосность. Это может показаться необычным, но все довольно просто. Главным образом она относится к числу индивидуальных тонов, которые электронное пианино способно сразу проиграть, вернее процессор, который в него встроен. Цифровые пианино бывают с 32-, 48-нотной полифонией, а современные модели чаще всего оснащаются 64-, 128-, 192- и 256 голосной полифонией. Начиная от 128 и выше — это клавишные профессионального уровня. То есть можно понять, что чем выше полифония в цифровых пианино — тем более качественней и натуральней звук. Для новичков — достаточно и минимального количества, тем более, что большой разницы на слух начинающий практический не определит.

Минимальное количество полифонии, которое встречается в цифровых пианино – это 32 ноты.

Сегодня есть и бюджетные модели электронных пианино с 48-нотной полифонией. Ее можно обнаружить в моделях Casio CDP-130, CDP-230.

64-нотная полифония считается приемлемым стандартом и совершенно подходящей для тех, кто никогда не играл с сустейн педалью. Обратите внимание на модели Yamaha P-45, Yamaha NP-32WH, Yamaha yDP-S31.

Как только вы перейдете на более продвинутый уровень и сможете играть повышенной сложности произведения, то 64 полифонии будет недостаточно, но выход есть — это 128-голосная. Ее можно найти в моделях Casio PX-160, Casio PX-760, Casio AP-260.

Когда речь заходит о 192-голосной полифонии, можно сказать, что это вообще магическое число и многие скажут, что больше и не надо — живи себе и играй в свое удовольствие. И это на самом деле так — 192 — это уже считается профи уровень и звук здесь уже приближается к натуральному и играть можно часами, наслаждаясь приятным звучанием. Сейчас многие современные пианино имеют такое количество, среди них Yamaha DGX-660, Yamaha P-115, Yamaha YDP-S52, Yamaha YDP-143, Yamaha YDP-163

256-голосная полифония — только истинные ценители натурального звучания могут купить такой музыкальный инструмент. Представители этого класса, такие модели, например как Casio PX-860, Casio AP-460, Casio AP-650, Yamaha CLP-525.

Мы думаем, что вы поняли суть, что полифония в цифровых фортепиано означает «натуральность звучания», исходя из этого вы можете сделать свой выбор и купить себе достойный музыкальный инструмент. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам.

Как путь выбрать решать вам! Но для начала — Научиться читать ноты на пианино

Выберите пианино с нужным вам количеством голосов (полифонией) интернет-магазина:

Также возможно вам будет интересно почитать:

Источник

Как выбрать цифровое пианино

Современное фортепиано (цифровое пианино, электропианино, электронное пианино)

Основные особенности:

И ещё несколько вещей, которые необходимо знать при выборе цифрового пианино:

  • подходит для обучения музыке как в школе и училище, так и дома
  • клавиши имеют разный вес: в нижних регистрах они тяжелые и чем ближе к верхней части клавиатуы — становятся более облегченными
  • можно играть в наушниках, хоть круглые сутки
  • натуральность звучания зависит от встроенного процессора, его полифонии**, мощности и качества встроенных динамиков
  • передвигается с места на место одной человеческой силой, некоторые модели можно «убирать за шкаф»
  • на некоторых моделях есть возможность записывать полноценные аранжировки
  • экзамен в консерватории сдается на обычном рояле!
  • «натуральность» цифрового пианино к сожалению, зачастую зависит от его цены.
  • мы сознательно не продаем такие бюджетные бренды, как Orla, Galileo, Medeli, Alina-pro, Artesia, Ringway и прочие так как считаем их не достаточно продуманными для начальных занятий и уж тем более для профессиональной деятельности.

    Требования музыкальной школы к цифровым пианино:

    каждая клавиша имеет свой собственный вес.

  • «чувствительность клавиатуры» — зависимость громкости звучания ноты от силы нажатия по клавише
  • расстояние от пола до клавиш — стандартное, 2-3 педали
  • натуральное звучание фортепиано — основной показатель качества цифрового пианино, как правило прямо пропорционально зависит от его стоимости 😉

    НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ

    Клавиатура. Чтобы прийти к молоточковому механизму потребовался не один десяток лет. Сначала клавиши были легкими. При нажатии, клавиша мгновенно возвращалась в исходное положение с помощью простой пружины. Сейчас такие клавиши используются в синтезаторах. Далее, пришли к тому, что каждую клавишу стоит утяжелить – таким образом, были достигнуты более натуральные ощущения при игре. Но использование пружины по-прежнему не давало полную имитацию поведения клавиши в акустическом пианино. И, наконец, появились специальные молоточковые механизмы, которые имитируют натуральную клавиатуру. Такие механизмы повторяют всю цепь удара — от клавиши до молоточка, который в нашем случае бьет не по струне а по специальным датчикам — сенсорам. Таких сенсоров может быть от 1 до 3, что также косвенно влияет на нюансировку игры. Например, «полунажатие» клавиши тоже должно звучать, также как и сверх медленное нажатие не должно воспроизводить звуков вообще. Такие нюансы в современных поколениях фортепиано учтены всеми серьезными производителями электропианино, поэтому на этот момент можно не обращать внимания.

    Итак, клавиатура у цифрового пианино имеет 88 полноразмерных клавиш, разных по весу — в верхней части регистров клавиши легкие, в нижней — тяжелые, что полностью соответствует акустическому аналогу. Громкость звучания ноты зависит от интенсивности (силы) нажатия на клавишу. Такая функция имеется у всех цифровых пианино, и называется она «Чувствительность клавиши к силе нажатия» (не путать с жесткостью клавиатуры). Чувствительность всей клавиатуры меняется электронным способом, т.е. определенной предустановками — чаще всего для этой функции выделены отдельные кнопки «Touch» (Hard-для экспрессивной игры, Medium-стандарт, Soft-для детишек с неокрепшими пальчиками и пр.). На практике же всегда используется стандартный Medium режим.

    Кроме того, так как инструмент — электронный, существует «разбивка» (дискретизация) для каждой конкретной клавиши чувствительности к силе нажатия. На ранних стадиях развития электронных пианино, таких «ступеней» было 6-8, что означает что у вас есть 6-8 вариантов силы (или интенсивности) нажатия на клавишу, что в свою очередь приведет к 6-8 уровням громкости клавиши (ноты). Теперь же, такой градиент в некоторых моделях Casio достигает 128 вариантов, что зачастую используется в маркетинговых целях а не на практике. На самом деле этому важному нюансу производители уделяют первостепенное внимание, т.к. от этого зависит способность инструмента передать все краски произведения, его выразительность или экспрессию.

    В настоящее время существуют несколько запатентованных типов механики клавиатуры, принадлежащим основным производителям:

    Roland: PHA 50 (Progressive Hummer Action). Новейшее поколение механики с функцией Escapement. Эта конструкция клавиш эволюционировала долгие годы, достигнув стадии, когда звук чутко отвечает любым изменениям стиля игры и других нюансов. Они дают возможность быстрой репетиции клавиш и достоверно отвечают не полностью нажатой клавише. По сравнению с предыдущими поколениями PHA – особенностью этой клавиатуры является тишина нажатия, с более тихим и плавным движением утяжеленных клавиш (с быстрым ответом) и правильными функциями возврата клавишного механизма («up weight» и «down weight»). Применяется в моделях FP-90, F-140, HP-601, 603, 605, DP-603, а также новых моделях HP – 702 и 704.

    Поколение клавиатур PHA IV (Progressive Hummer Action), про который профессиональные исполнители, в большинстве своем, отзывались как о самом надежном, применяется на моделях FP-10, FP-30, FP-60, RP-102, RP-501.

    Yamaha: Клавиатура NWX (Natural Wood X) имеет 6 уровней чувствительности, установлена, например, в новых моделях серий P (у Yamaha P-515), CLP, CVP и CSP. В наиболее дорогих моделях используются клавиши из цельного бруска дерева;

    GH3 (Graded Hummer Action, цифра 3 означает 3й датчик, позволяющий извлекать звук при неполном нажатии клавиши, что позволяет весьма точно передавать нюансы произведения) – качественная бесшумная клавиатура. GHS — Graded Hammer Standard — первая разработка механизмов клавиатуры Yamaha, которая в настоящее время применяется в серии Arius YDP и ранних моделях P-серии;

    Более прогрессивная молоточковая клавиатура GH3X с механикой без пружин, тоже точно воспроизведен градиент тяжести акустического рояля, где клавиши нижнего регистра нажимаются тяжелее, а верхнего регистра — легче, используется в бюджетных моделях серии CLP, CSP.

    Casio: Smart Scaled Hammer Action Keyboard (например, Privia PX-s3000) и Tri-sensor II – достигли в некоторых моделях 6 уровней чувствительности. Молоточковый механизм, взвешенные клавиши. Материал в большинстве моделей под слоновую кость, где черные – деревянные. А в моделях новой гибридной серии Grand Hybrid GP 310 и 510, установлена полностью деревянная 3-сенсорная взвешенная молоточковая Natural Grand Hammer Action клавиатура, которая полностью делается и собирается в Бехштайне.

    Технологии Casio идут в ногу со временем и продолжают предлагать качественные инструменты по приемлемым ценам.

    Kawai: RM3 Grand II со шпилерлюфтом и тройным сенсором.

    Dexibell: Используются всемирно-известная клавиатура FATAR, взвешенная клавиатура TP-40. На 76 и 88 клавиш, динамические резиновые контакты. Новый дизайн молотка и возвратная пружина создает правильную комбинацию для нажатия клавиш, как на настоящем акустическом пианино.

    Kurzweil использует молоточковую клавиатуру собственного производства, а в топовых моделях применяется клавиатура FATAR.

    Технология получения звука фортепиано выглядит примерно следующим образом:

    Используя один из лучших акустических роялей, записывается звук во всех регистрах с разной динамикой нажатия. После этого каждый файл прецизионно обрабатывается. Это необходимо для получения чистого звучания – ведь, в верхнем регистре одной клавише акустического рояля соответствует 3 струны, а в среднем и басовом приходится по 2 струны на каждую клавишу. Этот процесс называется «сэмплированием».

    В итоге, звук получается идеально чистым, более ровным, чем у инструмента, с которого записывался. Он становится идеальным по настройке, по динамике во всех регистрах, по плавности тембрального перехода от басовых к более высоким нотам (и наоборот).

    Современное фортепиано ушло далеко вперед, по сравнению с его аналогами 10-20 летней давности. Конечно, хороший акустический рояль не перестает быть мечтой музыканта, ценителя, профессионала. Именно рояль, но не акустическое пианино. Для тех, у кого нет огромного зала для того, чтобы разместить рояль, а также тем, кому помимо звука нужны дополнительные возможности (тембры, метроном, функции записи и многое другое), или, по меньшей мере, бытовая практичность (возможность уменьшить звук, играть в наушниках, отсутствие необходимости в настройке), электронное пианино будет достойнейшим вариантом!

    В 1984 году был проведен эксперимент. Группа из музыкантов, звукорежиссеров и людей, не связанных профессионально с музыкой, слушали звук рояля и электронного пианино. Звук выдавался из одних и тех же акустических систем, т.е. сами инструменты видны не были. В результате, большинство слушателей не смогли точно различить звук акустического и электронного рояля.

    У каждого производителя свой собственный секрет воспроизведения звучания фортепиано. Но для нас с вами важен конечный результат — чистота и прозрачность настоящего фортепиано. Обычно длительность сэмпла (записанный и разложенный на клавиши звук рояля) составляет 1,8-2 секунды, остальное время этот отрезок незаметно повторяется постепенно затухая. Наименее заметен (и хорошо реализован) этот процесс у инструментов Roland и Yamaha, а также Kawai, что весьма хорошо, тогда как в других марках из-за недостаточной проработанности звук становится плоским, менее «окрашенным» и быстрее стремится к затуханию. Важно заметить, что и у Casio качество звука выходит на новый уровень, все больше внимания уделяется процессу семплирования, все натуральнее становится звук.

    Имея многолетний опыт продажи и работы с цифровыми пианино, мы выявили некоторую градацию во всем многообразии звучаний электропианино. Не вдаваясь подробно в тонкости извлечения технологий, мы выявили примерно 3 группы:

    Бюджетное звучание встречается в инструментах стоимостью до 60 000 руб, и обусловлено оно зачастую пластиковым корпусом, где либо технологически невозможно разместить качественную акустику (в порядке возрастания натуральности звучания и цены): CASIO CDP-s100, s150, YAMAHA P-45, 121, 125), Korg D1, либо стремлением производителя «запихнуть» максимум функций в «минимум» цены (например, CASIO CDP-s350,), либо просто «обязанностью» серьезных производителей иметь среди своей продукции «доступные» модели: YAMAHA Arius YDP-144, NP-серия, впрочем, последнее скорее «недопианино», т.к. имеет полувзвешенную 76-клавишную клавиатуру, которую в основном применяют в качестве MIDI-контроллера. Приятно заметить, что в данной ценовой категории есть также прилично звучащие инструменты культовой фирмы KAWAI KDP-70, ES-110, а также CASIO PX-770, KORG LP-180, KURZWEIL MPS110, KA110.

    Средне-компромиссное звучание. Это, пожалуй, самая обширная и популярная серия, т.к. здесь имеется огромный выбор в диапазоне от 60 000 до 100 000 руб. Эта категория (в различной степени своей финансовой доступности) отвечает по звучанию как начальным требованиям музыкальной школы, так и музыкантам, которые «вспоминают» былые навыки или хотят продолжить самостоятельное обучение музыки.

    Такие инструменты, как правило, имеют деревянный корпус с крышкой для клавиш (CASIO Privia PX-870, Celviano AP-270, AP-470, AP-650, YAMAHA Arius YDP-164, s34, KORG LP-380, C1Air, G1b-Air, KURZWEIL KA-150, KAWAI KDP-110), либо без крышки, но в комплекте с накидкой от пыли (KAWAI CL-26). Либо компактные – для них в комплекте можно приобрести как крестообразную, складную, стойку, так и деревянную – речь идет о CASIO Privia PX-s3000, 5s, 360m, 560m, KURZWEIL SP1, 6.

    Зачастую, такие инструменты приобретаются для классов музыкальных школ, где за сравнительно небольшой бюджет можно приобрести достаточно качественные во многих отношениях инструменты.

    Максимально приближенно-натуральное звучание в инструментах, где применены совокупно качественные динамики большего диаметра(Yamaha CLP-665, 675 и 685, Roland HP-605, HP-704), передовые технологии извлечения звука, например SuperNatural Piano от Roland, или звуковой процессор с полифонией 256 от Yamaha (серия Clavinova CLP), максимально заточенные под «классический» звук современные концертные фортепиано Kawai (CA-48, 58). В некоторых моделях применяется также эффект «межструнного резонанса» и открытой в разных положения крышки рояля (Roland LX-705 и LX-708), а также устанавливается «резонирующая дека» как в моделях Kawai CA-78, 98. Стоимость в этой категории обычно не меньше 150 000 руб, а средняя цена от 200 000 руб. Также к этой категории можно отнести новую линейку инструментов Casio Grand Hybrid c процессором AiR Grand Sound Source — GP-310, GP-510, а также модель AP-710.

    Каждая марка (производитель) обладает своим особенным звучанием, например Kawai славится своим классическим звуком, Yamaha более универсальный бренд, на котором занимаются и классикой и играют джаз, фортепиано Roland имеют теплый и насыщенный звук преимущественно из-за качественных динамиков отчетливо передающих звучание нижнего диапазона струн. За эту выразительность его предпочитают все больше и больше профессионалов. Пианино Casio вырвались на шаг вперед и, теперь, с новой линейкой, уверенно становятся на пьедестал натурально звучащих инструментов.

    Как правило в цифровых пианино кроме звуков фортепиано также присутствуют и другие звучания — скрипок, органов, ударных и пр. (зависит от модели). Эти звуки генерируются также как и в синтезаторах — многоволновым способом.

    Полифония (от греч. πολύς — многочисленный и φωνή — звук) — музыкальный склад (принцип построения музыкального произведения), характеризуемый многоголосием, то есть одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких равноправных мелодий.

    Применительно к характеристикам современных фортепиано, показатель полифонии в описании определяет способность встроенного звукового процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента. В настоящее время производятся инструменты со звуковыми процессорами, поддерживающими:

    64 (Yamaha Piaggero 12 и 32, P-45, Kurzweil Forte7, Casio Compact CDP-s100, s150, s350), 120 (некоторые модели Korg (D1, LP180, LP380, C1Air), Kurzweil (KA130), Kawai (VPC1),
    128 (Casio Privia PX770, 360m, Kurzweil SP6, Roland FP30, F140, RP102,501, GO61,88, C30),
    192 (Yamaha P121, P125, Arius YDP144, s34, 164, Portable Grand DGX660),
    256 (Casio Privia PX870, 560m, 5s, Celviano AP470, 650, 710, Kurzweil SP1, Kawai ES8, MP7E, 11SE, CN39, CA58, 78, 98),
    288 (Roland KF10, FP60),
    384 (Roland HP, LX, DP, FP90) «голосов» полифонии,
    Неограниченная полифония (Dexibell Vivo s, p, h)

    Применительно к характеристикам современных фортепиано, показатель полифонии в описании определяет способность встроенного звукового процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента. В настоящее время производятся инструменты со звуковыми процессорами поддерживающими 64, 128 и 256 «голосов» полифонии. Наиболее распространены пианино, имеющие 128 «голосов» полифонии, что вполне удовлетворяет требованиям музыкантов. Но если вы не профессионал, то с трудом отличите звук 64-голосный от 128 голосного, и уж тем более 128 от 256. Тем более что в «чистом» звучании одной клавиши не всегда используется весь потенциал процессора, который в других случаях необходим при интенсивной работе педалями, клавиатурой с применением различных эффектов пространственной реверберации.

    Существует 3 основных деления внешних вида цифровых пианино:

    компактные, или сценические (переносные), типа: Casio CDP, половина моделей PX, Yamaha P, DGX, Roland FP, GO, Kawai ES, MP, VPC1, Dexibell Vivo S, Vivo P, Kurzweil KA, SP1, Korg D1, Kurzweil KA, SP, PC3K. Такие инструменты стандартно продаются без жесткой деревянной подставки, которая фиксирует стандартное расстояние от пола до клавиатуры. Это осознанно спроектировано для людей, которые часто переносят инструмент с места на место, возят на дачу, играют, не регулярно убирая его «за шкаф» или используют в гастролирующей концертной деятельности. Основное отличие от «корпусных» моделей — легкий пластиковый (но надежный) корпус, не всегда мощные динамики и только опционально предлагаемые подставка и консоль из 3х педалей (1 педаль на проводе всегда входит в комплект).

    Зачастую «компактные» инструменты также включают в свой функционал гораздо большие возможности для сценического выступления и написания аранжировок, например Roland FP-60 и FP-90 обладают возможностями автоаккомпанемента и большим набором весьма качественных звуков, а Casio PX-350, s3000 и CDP-s350 имеют до 16 дорожек (ячеек) для параллельной записи/воспроизведения мелодий и большое количество звучаний различных инструментов.

    Наш магазин предлагает специальные деревянные подставки для таких инструментов для установки стационарно при необходимости приобрести в комплекте.

    корпусные современного вида (modern), зачастую это все те же компактные инструменты, но уже помещенные в легкий деревянный корпус (ламинированное ДСП). Основное преимущество — возможность установить более качественные массивные динамики (звуковая система), что придает уже более реалистичный и теплый звук; также имеется закрывающая клавиатуру крышка и нижняя консоль с 3мя педалями в комплекте. Представителей этой категории уже больше: Casio Privia PX-770, Privia PX-870, Roland DP-90, Roland F-140, Kawai CL-26.

    — корпусные инструменты — именно так должно выглядеть современное и качественное цифровое пианино. Массивный корпус — залог наличия качественных больших динамиков, передающих (резонирующих) всю мощь и оттенки звучания фортепиано на надежно стоящий на полу каркас инструмента. Эта категория представлена наиболее широко, т.к. каждый производитель старается в наилучшем свете показать все свои передовые разработки и достижения именно в таком исполнении.
    Обычно преподаватели рекомендуют именно такое исполнение, в котором наиболее полно можно выразить все нюансы композиции, как по звучанию, так и по ощущениям руках.

    Но совершенно не обязательно, что корпусное исполнение должно отразиться в большой стоимости инструмента. Например, существуют бюджетные модели в серии Yamaha Arius YDP-144, 164, s34, где имеется «джентельменский» набор функций (метроном, запись на 1-2 трека и 7-14 звуков). Также в этой бюджетной серии присутствует модель YDP-181, где для удобства добавлен небольшой экран. Вся серия Yamaha Arius YDP имеет клавиатуру Graded Hammer Standard – механизм, который устанавливался на первых сериях цифровых пианино Yamaha.
    Производители современных фортепиано обычно делают больший рекламный акцент на своих сериях корпусных фортепиано: Yamaha Clavinova CLP, Roland HP серия (Home Piano), Kawai CN серия, CA серия, Casio Celviano AP серия.

    В каждом современном фортепиано имеется стандартный набор функций, таких как:
    — метроном (для тренировки чувства ритма и разучивания мелодий)
    — 2-3 звучания фортепиано, например классическое звучание, современное звучание, Honky-Tonk и пр.
    — 5-15 звучания других различных инструментов, таких как скрипки, орган, вибрафон и пр.
    — 1-2 дорожки (трека) для записи, что удобно для разучивания мелодии, например выучив и записав партию правой руки можно включить ее воспроизведение и учить партию левой, не отвлекаясь на механику.
    — транспонирование (повышение/понижение тона всей клавиатуры с шагом полтона)
    — встроенные демонстрационные композиции с функцией отключения правой/левой руки (партии), в комплекте при этом имеется нотный сборник с этими произведениями
    — регулятор громкости и 2 разъема для наушников.

    Но существуют инструменты с гораздо более «продвинутым» функционалом, например, увеличено количество синтезаторных звуков (обычно 300-600), увеличено количество дорожек для записи инструментов, имеется большой экран для удобства работы. Яркими представителям таких инструментов являются: Yamaha ClavinovaCVP-709, CSP 150, 170, Casio PX-560m, Celviano AP-650, Casio CDP-s350, Roland RP-501, F-140, FP-60, FP-90 — студийно-сценические инструменты.

    Наличие такого функционала напрямую определяет стоимость инструмента, однако это может быть весьма кстати, если ваш ребенок проявит интерес к композиции, или когда ему наскучит рутинное занятие классикой и он сможет переключиться на новые звучание, узнать новые музыкальные стили тем самым развивая свою любовь к музыке.

    Встроенные акустические системы (динамики)

    От качества, диаметра и мощности встроенных динамиков во многом зависит субъективное восприятие того или иного инструмента. Поэтому здесь необходимо учесть, что мощные и потому качественные динамики устанавливаются именно в массивных корпусных инструментах, тогда как в компактных пластиковых устанавливаются 6-12 Ваттные колонки. Но это обусловлено и применением инструмента. Если вы играете в комнате небольшой квартиры, то суммарной мощности в 10-20 Ватт (Casio PX-770, Roland RP-501) вполне будет достаточно. Если же предстоит серьезное выступление, то для комнаты 150-200 метров необходим инструмент с мощностью 60-100 Ватт (Casio Ap-650, Yamaha CLP-635). С другой стороны, если вы гастролируете или выступаете на сцене, то вы будете подключать инструмент к звукоусилительной системе; в этом случае вам важно больше качество звукового процессора, а не встроенных динамиков компактного инструмента.

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОВРЕМЕННЫХ ФОРТЕПИАНО

    Мы могли бы долго рассуждать на тему что лучше, натуральнее, удобнее и т.п., ведь моделей электронных пианино очень много, и с первого взгляда разбегаются глаза.

    Сразу забудьте о стереотипах, ведь на дворе XXI век: фирма производящая калькуляторы — производит клавишные музыкальные инструменты уже 30 лет, Ямаха уже давно не «the best» по продажам пианино, неизвестная марка Кавай является одной из лучших марок производителей цифровых пианино.

    Прежде всего, нужно понять, для каких целей будет использоваться цифровое пианино, а также для себя ответить на следующие вопросы (это поможет правильно выбрать инструмент и рационально сэкономит средства):

    — Для обучения в ДМШ — подрастающему поколению
    — Для себя – поиграть для души, вспомнить былые навыки
    — Для профессионального обучения, продолжения обучения.
    — Каков бюджет предполагаемой покупки?

    На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество инструментов, на любой вкус и кошелек.

    Например, фирма Casio заняла лидирующие позиции в сегменте недорогих цифровых пианино, которые пользуются большим спросом для обучения в ДМШ. За последние годы производитель стремительно вырывается на средний сегмент. Новые модели на порядок выше предыдущих поколений, а клавиатура даже быстрее некоторых моделей Yamaha и можно добиться большей динамики.

    Серия Celviano – для любителей классического дизайна, серия Privia – для тех, кто выбирает компактность и современный дизайн, и хочет при этом не потерять на звуке. Серия CDP– инструменты, простые по звуку, но вполне неплохие для своей цены. Этот бренд предпочитают покупатели с ограниченным бюджетом, или те, кто не уверен в твердом намерении своего ребенка долго и упорно заниматься музыкой.

    Фирма Yamaha производит весь спектр инструментов. Это компактная, серия Yamaha P — отличный выбор для переезжающих музыкантов или для комнаты, где пространство ограничено; бюджетная серия Yamaha Arius YDP — первая ступень для освоения молодыми музыкантами азов музыки, имеющая превосходное звучание от Yamaha и в то же время минимальный набор функций; Yamaha Clavinova — серия первых цифровых пианино, которые появились в РФ (теперь эта аббревиатура стала нарицательной) — большие корпусные электронные пианино с потрясающем звуком, отличной «молоточковой» механикой и стильным дизайном; серии Yamaha CVP, CSP — кроме преимуществ CLP серии, обладает поистине «студийным» функционалом — огромное количество всевозможных звуков, многотрековой записью и автоаккомпанементом. Также обладает рядом хороших сценических звучаний серия CP.

    Одними из лидеров по механике клавиатуры наряду с другим известным производителем считаются Roland. Эта компания разработала технологию Super Natural Piano (естественное фортепиано), которую применяют на все новые модели. Звук у Roland всегда будет на высоте, даже на самой простой модели F-10. Итак, если нужна компактность, то серии F и DP будут решением! Если нужно классическое пианино, то серия HP – отличный вариант, супер чувствительная клавиатура, множество красивейших тембров – играть на нем – удовольствие. Флагманскими инструментами у Роланда являются LX-706 – все лучшее, что есть в серии HP в сочетании с красивым дизайном. Для транспортировки удачным решением будут инструменты серии FP.

    Korg. От серии LP, до более дорогих и качественных по звучанию серии C электронных пианино.

    Фирма, которую еще почему-то не все знают, но она является поистине достойнейшей в производстве пианино. Более 80-ти лет мастера Kawai создают прекрасные инструменты, причем, только клавишные (акустические и цифровые рояли, пианино). По звуку яркие и красивые. Это сочетание традиции и новых технологий. Большинство топовых инструментов имеют не только богатый набор шикарных тембров, но и необходимую коммутацию, которая пригодится современному музыканту, композитору, любителю, обучающемуся. Компактными являются серии ES, CL, VPC, MP. KDP – бюджетная серия корпусных инструментов высокого качества. Серия CN – это мощные домашние инструменты, CS – классика в полированном черном цвете. Серия CA – это высший класс, концертная серия – профессионалы и любители оценят по достоинству ощущения клавиатуры при игре и звук, будут получать удовольствие, каждый раз прикасаясь к клавишам.

    Kurzweil – легендарные инструменты, которым на протяжении многих лет отдают своё предпочтение как профессионалы, так и любители музыки. Сегодня Kurzweil является частью огромной корпорации Young Chang. Большое разнообразие как домашних корпусных пианино. Сценические и проверенные временем Stage piano SP 1, 6, Artis с улучшенным рояльным звуком. Бюджетные пианино для начала обучения серии M, с расширенным функционалом MP и профессиональные цифровые пианино Andante CUP.

    Приятно видеть на рынке относительно новый бренд, но уже уверенно вошедший и замечательно заявивший о себе. Dexibell – корпусные модели Vivo h и компактные Vivo s, p – производство на заводе в Италии.

    Мы сознательно не продаем такие бюджетные бренды, как Orla, Galileo, Medeli, Alina-pro, Artesia, Ringway и пр. т.к. считаем их не достаточно продуманными для начальных занятий и уж тем более для профессиональной деятельности.

    Если вы не можете выбрать подходящий инструмент, звоните — нам, мы беспристрастно поможем определиться с выбором.

    Источник

  • Оцените статью