Цифровое пианино casio трехсенсорная молоточковая клавиатура

Содержание
  1. Цифровое пианино Casio PX-760WE
  2. Casio PX-760 — это полноценная замена домашнему акустическому пианино
  3. Клавиши
  4. Идеальная точность
  5. Скорость реакции молоточка
  6. Управление
  7. Разъемы и возможности подключения Casio PX-760
  8. Casio PX-760 идеально подойдет ребенку для музыкальной школы
  9. Прямо в упаковке с инструментом уже есть всем необходимое для полноценных занятий:
  10. Цифровые фортепиано Casio
  11. Цифровое фортепиано Casio CDP-S100BK — чёрное
  12. Цифровое фортепиано Casio Celviano AP-270WE — белое
  13. Цифровое фортепиано Casio CDP-S350RBK — чёрное
  14. Цифровое фортепиано Casio Privia PX-S1000BK — чёрное
  15. Цифровое фортепиано Casio Celviano AP-270BK — чёрное
  16. Цифровое фортепиано Casio Privia PX-S1000RD — красное
  17. Цифровое фортепиано Casio Privia PX-S3000BK — чёрное
  18. Цифровое фортепиано Casio Celviano AP-270BN — коричневое
  19. Цифровое фортепиано Casio Celviano AP-470BK — чёрное
  20. Цифровое фортепиано Casio Privia PX-5S WE — белый
  21. Цифровое фортепиано Casio CDP-S150BK — чёрное
  22. Цифровое фортепиано Casio Privia PX-S1000WE — белое
  23. Механика цифрового пианино Casio, или Молоточек бьет электроны
  24. От молоточка — электронам
  25. Резонансы и призвуки
  26. Крышка и оркестр

Цифровое пианино Casio PX-760WE

Casio PX-760 — это полноценная замена домашнему акустическому пианино

Цифровое пианино Casio PX-760 BK – это многофункциональный инструмент, который выделяется среди других по целому ряду признаков. Эта модель обладает великолепными звуковыми характеристиками, мощным набором функций и настроек, привлекательным дизайном и приемлемой ценой.

Casio PX-760 имеет три цвета: черный, коричневый и белый.

Модели BK, BN и WE отличаются только цветом.

  • BK — это black (черный)
  • BN — это brown (коричневый)
  • WE — это white (белый)

Клавиши

Тщательно продуманная до мельчайших нюансов клавиатура этого фортепиано – еще одно немаловажное усовершенствование пианино Casio PX-760 BK.

Для комфортной игры, передающей настроение и вдохновение от музыканта слушателям, в пианино установлена трехсенсорная молоточковая клавиатура Tri-Sensor Scaled Hammer Action II. Молоточек каждой клавиши имеет собственный вес, зависящий от тонального расположения на клавиатуре, а настройка трех уровней чувствительности поможет выбрать комфортный режим игры.

Высококачественная клавиатура предлагает не только аутентичные ощущения, но и потрясающе выглядит: поверхность клавиш имитирует такие текстуры, как слоновая кость и черное дерево, при этом отлично предотвращая проскальзывание пальцев во время игры.

Идеальная точность

Новый механизм клавиатуры CASIO имеет 3 сенсора на каждую клавишу, что позволяет весьма точно распознавать интенсивность нажатия клавиши, а также позволяет исполнять виртуозные пассажи и репетиционные эпизоды без звуковых потерь. В довершении ко всему, клавиатура имеет различную развесовку в зависимости от регистра, максимально приближая исполнительские ощущения к акустическому инструменту.

Скорость реакции молоточка

На качестве звучания этой модели цифрового пианино отражается и структура внутренней акустической системы. Она оснащена модернизированными динамиками 8+8 Вт, которые в сочетании с интегрированным резонансным симулятором приближают цифровое звучание к оригинальному акустическому, присущему концертному роялю.

Концертное звучание у вас дома

Компания Casio разработала Многомерный источник звукового морфинга AiR «Акустический Интеллектуальный Резонатор». Результатом данной технологии является беспрецендентное по естественности звучание концертного рояля. Звуковой процессор AIR позволяет безупречно воспроизводить натуральные изменения тона, громкости и тембра концертного рояля от момента взятия ноты, сквозь замечательный сустейн, к исчезающему послезвучию. Даже длина отзвука может контролироваться, как и в акустическом пианино, с помощью силы нажатия.

Сжатие звука без потерь

Технология сжатия звука без потерь — одна из составляющих нового процессора AiR от CASIO. Она позволяет воспроизводить записанные тембры рояля без каких либо потерь в качестве по отношению к акустическому источнику.

Система струнного резонанса

Уникальная система струнного резонанса CASIO воссоздает акустическое взаимодействие всех 88 струн между собой. Также, все указанные нюансы аутентично воспроизводятся в зависимости от нажатия демпферной педали (демпферный резонанс).

Управление

Разработчики Casio уменьшили количество функциональных клавиш для удобства управления PX-760. Каждая из клавиш дает быстрый доступ к настройкам, позволяет оперативно переключать тембры и режимы без дополнительных подготовок – вы сможете делать это во время игры.

Casio PX-760 BK оснащено рядом настроек, для регулирования инструментальных тембров. Более 18-ти встроенных режимов звучания помогут легко и быстро сменить звук пианино на клавесин, органи или даже на оркестровый ансамбль. При желании любимые тембры можно совместить друг с другом. В этом случае Вам пригодится режим разделения цифровой клавиатуры на две половины и возможность назначить для каждой из них регистр и тембр.

Разъемы и возможности подключения Casio PX-760

Цифровое пианино Casio оснащено всеми необходимыми разъемами для подключения:

  • внешней звукоусиливающей акустической системы
  • двух пар наушников, что даст возможность проводить регулярные занятия без причинения дискомфорта окружающим людям
  • дополнительных устройств
  • интерфейс USB позволяет подключать к инструменту внешний модуль памяти, а также коммутировать его с ПК для работы со звуком в музыкальных программах.

Casio PX-760 идеально подойдет ребенку для музыкальной школы

Casio PX-760 имеет клавиатуру, как и у акустического пианино, на котором ребенок занимается с преподавателем в музыкальной школе. Поэтому приходя домой, юный музыкант будет также комфортно заниматься музыкой, как и в школе.

Инструмент оснащен обучающей системой с пошаговыми уроками, которые содержать специально разработанные упражнения на развитие технических навыков игры и музыкальности. Этот режим работы хорошо подходит для самостоятельных занятий, а также для занятий с педагогом.

Для новичков, нарабатывающих чувство ритмичности, пригодится метроном с выбором размера и настраиваемой скоростью темпа. А возможность играть дуэтом в режиме разделения клавиатуры поможет отрабатывать композицию в паре с преподавателем, или просто играть для удовольствия с близкими друзьями.

Прямо в упаковке с инструментом уже есть всем необходимое для полноценных занятий:

  • пюпитр
  • педальный блок из трех педалей (как у акустического пианино)
  • нотный сборник

Privia PX-760 — это обновленная модель PX-750.

В новой модели улучшенно:

3 тембра: Электронное пианино, cтрунные , электронный орган.

В новой модели добавлено:

Функция CONCERT PLAY — игра с оркестром

В аудиоформате записан Токийский симфонический оркестр в кач-ве аккомпанемента исполнителю.

Доступно 10 произведений ноты в комплекте:

  1. Je Te Veux — E.Satie-
  2. vltava -B.Smetana-
  3. Canon -J.Pachelbel-
  4. Tableaux d’une exposition -M.Moussorgski-
  5. Piano Concerto #20 K.466 2nd Mov. -W.A.Mozart-
  6. Polovetzian Dance (prince Igor) -A.Borodin-
  7. Sonate K.331 1st Mov. -W.A.Mozart-
  8. Violin Concerto 1st Mov. F.Mendelssohn-
  9. Jesus, Bleibet Meine Freude -J.S.Bach-
  10. Melody in F -A.Rubinstein-

Характеристики:

Количество и тип клавиш 88
Механика Взвешенная молоточковая клавиатура Tri-sensor II
Поверхность клавиатуры Клавиши под эбеновое дерево и слоновую кость
Чувствительность к касанию 3 уровня
Динамики и усилители 12 см x 2
Усиление 8 Вт + 8 Вт
Звуковой источник Multi-dimensional Morphing AiR
Количество встроенных тембров 18
Наложение тембров/Разделение клавиатуры Да/Да
Полифония 128
Стереосэмплированные тембры рояля Да
Цифровые эффекты DSP Да (предустановлено для некоторых тембров); Реверберация — 4; Хорус — 4; Яркость Да (-3

3) Hammer Response («отдача молоточков») Да Демпферный резонанс Да MIDI Да USB-порт Да Наушники 2, стандартный стерео-джек Вес 31.5 кг Блокировка кнопок Да Метроном 0, 2, 3, 4, 5, 6 долей; диапазон темпа: от 20 до 255 Октавный перенос ±2 октавы Регулировка настройки A4 = 415,5 Гц

465,9 Гц Режим дуэта Да В комплекте Адаптер (AD-A12150LW), нотный сборник, пюпитр Записывающее устройство 2 дорожки, 1 композиция Приблизительный объем данных Общий объем приблизительно 5000 нот Загружается дополнительно (пользовательские композиции) 10 композиций (максимально). Приблизительно до 90 Кб/композиция Количество встроенных композиций 60 (музыкальная библиотека) композиций Функция звукоряда (Количество предустановленных темпераций) 17 Партии для обучения Правая/левая Функция обучения Да Педали 3 встроенные педали (демпфер, софт, сустейн) Функция полупедали Да Размеры (Ш x Г x В) 1357 x 299 x 833 мм Официальная гарантия CASIO 2 года

Видеообзор:

Источник

Цифровые фортепиано Casio

Цифровое фортепиано
Casio CDP-S100BK — чёрное

Цифровое фортепиано Casio CDP-S100BK — это одно из самых компактных и легких пианино, имеющее клавиатуру с молоточковым эффектом. Перемещать пианино очень удобно — модель легко можно брать с собо.

Цифровое фортепиано
Casio Celviano AP-270WE — белое

Цифровое фортепиано Casio Celviano AP-270WE — цифровое пианино кабинетного типа, оснащённое крышкой клавиатуры и тремя педалями. Особенности и преимущества: Инструмент содержит два основных тембра концертн.

Цифровое фортепиано
Casio CDP-S350RBK — чёрное

Цифровое фортепиано Casio CDP-S350RBK​ — это один из самых компактных и легких пианино, имеющее клавиатуру с молоточковым эффектом. Перемещать пианино очень удобно — новые модели легко можно.

Цифровое фортепиано
Casio Privia PX-S1000BK — чёрное

Цифровое фортепиано Casio Privia PX-S1000BK — возвращает нас к изначальной концепции серии PRIVIA: “PRIVate pIAno” (Фортепиано для личного использования). Эргономичный размер этого инструмента гармонично.

Цифровое фортепиано
Casio Celviano AP-270BK — чёрное

Цифровое фортепиано Casio Celviano AP-270BK — цифровое пианино кабинетного типа, оснащённое крышкой клавиатуры и тремя педалями. Особенности и преимущества: Инструмент содержит два основных тембра концертн.

Цифровое фортепиано
Casio Privia PX-S1000RD — красное

Цифровое фортепиано Casio Privia PX-S1000RD​ — возвращает нас к изначальной концепции серии PRIVIA: “PRIVate pIAno” (Фортепиано для личного использования). Эргономичный размер этого инструмента.

Цифровое фортепиано
Casio Privia PX-S3000BK — чёрное

Цифровое фортепиано Casio Privia PX-S3000BK​ — инструмент для ансамблевого исполнения новой серии PX-S сочетает в себе продуманный футуристичный дизайн и прогрессивные тембры и стили. Но на этом преимущества ин.

Цифровое фортепиано
Casio Celviano AP-270BN — коричневое

Цифровое фортепиано Casio Celviano AP-270BN — цифровое пианино кабинетного типа, оснащённое крышкой клавиатуры и тремя педалями. Особенности и преимущества: Инструмент содержит два основных тембра концертн.

Цифровое фортепиано
Casio Celviano AP-470BK — чёрное

Цифровое фортепиано Casio Celviano AP-470BK — цифровое пианино с полноразмерной клавиатурой (88 клавиш), аутентичным звучанием и классическим дизайном. Клавиатура пианино трехсенсорная, модель Scaled Hammer Action Key.

Цифровое фортепиано
Casio Privia PX-5S WE — белый

Цифровое фортепиано Casio Privia PX-5S WE — дает возможность насладиться непревзойденным уровнем реализма и детализации тембров рояля. Мощные возможности технологии AiR также распространяются и на тембры винтажных клавиш.

Цифровое фортепиано
Casio CDP-S150BK — чёрное

Цифровое фортепиано Casio CDP-S150BK это превосходный выбор как для начинающих, так и для более опытных пользователей — ведь в нем есть возможность подключения блока из 3-х педалей (SP-34), а также запись собственно.

Цифровое фортепиано
Casio Privia PX-S1000WE — белое

Цифровое фортепиано Casio Privia PX-S1000WE — возвращает нас к изначальной концепции серии PRIVIA: “PRIVate pIAno” (Фортепиано для личного использования). Эргономичный размер этого инструмента .

Источник

Механика цифрового пианино Casio, или Молоточек бьет электроны

О делах музыкантских мы пишем редко… а зря. В музыкальной индустрии случаются яркие прорывы, с которыми хочется познакомить наших читателей, ведь среди них (а это мы знаем точно) много музыкантов в прошлом или настоящем. Много людей, неравнодушных к хорошему инструменту, которых если не ежедневно и по профессии, то время от времени тянет прикоснуться к струнам гитары, клавишам рояля или взять в руки смычок.

И как с любой техникой, среди музыкальных инструментов есть свои бюджетные варианты, «хайфаи» и «хайэнды», более того, свой аналог и цифра, и между их любителями идет такая же непримиримая война. Я же хочу рассказать об удивительном совмещении механики и электроники в новых цифровых пианино от Casio. Для этой японской компании, всем известной часами и калькуляторами, а среди музыкантов — недорогими синтезаторами начального уровня, выпуск серьезного и по всем признакам «хайэндного» цифрового пианино, в общем-то, событие знаковое. Поэтому компания громко презентовала его в начале сентября в Берлине. И город был выбран не случайно.

От молоточка — электронам

Пары лет обучения игре на фортепиано хватит ребенку (или взрослому), чтобы осознать особенности клавиатуры этого инструмента. Нажал клавишу — молоточек полетел, ударил по струне, отскочил. Казалось бы, все просто, но в реальности все не так: разные длины молоточков, разные толщина и количество струн на каждой ноте, специфическое поведение при нажатой педали — все это нужно учитывать, чтобы улучшить свое исполнительское мастерство. Конечно, профессиональный музыкант хорошо сыграет на любой клавиатуре, но чтобы игра стала искусством, нужны не только многодневные тренировки, но и ощущение инструмента, знание его нюансов. Поэтому не редкость, когда звезды привередливы к выбору рояля, на котором им предстоит играть. И вот представьте, во всю эту сложную «механическую жизнь» несколько десятков лет назад ворвались инструменты электронные.

Поначалу синтезаторы не ставили перед собой задачи повторить все особенности настоящих фортепиано или роялей, музыканты увлеклись новыми тембрами и экспериментами с ними. Позже появилась логичная идея, что для обучения и домашнего музицирования синтезатор очень удобен, занимает меньше места и не беспокоит соседей. Тогда и появилась категория «электронных пианино» поначалу с полновзвешенной, а позже и с молоточковой клавиатурой.

Сегодня, кстати, эти типы клавиатуры используется во всех приличных синтезаторах (и даже в бюджетных). Но если вы спросите на форумах, какая лучше, большинство проголосует за молоточковую. Потому что по своей сути молоточковая клавиатура полностью повторяет строение клавиш акустического инструмента. Но, как это всегда бывает, есть нюансы. Качество этих клавиатур разное, и те, кто «познал» настоящий рояль нелестно отзовется о качестве молоточковой клавиатуры даже в дорогих моделях электронных пианино. И вот тут неожиданно на сцене появляется Casio со своими флагманскими моделями Celviano Grand Hybrid.

Старшая модель Casio GP-500BP отделана черным лаком, оснащена 35 встроенными тембрами, поддерживает имитации акустических призвуков, как резонанс открытых струн, аликвот-резонанс и призвуки работы педалей и нажатия клавиш

Японцы, видимо, поняли, что можно без конца проектировать новые клавиатуры, но лучше бы за основу взять нечто уже существующее и заслужившее почет и уважение в рядах профессионалов. И начали проектировать клавиатуру совместно с немецкой компанией «C. Bechstein» («К. Бехштейн»), известного производителя одноименных роялей.

За более чем 150-летнюю историю у этой фирмы были и темные, и светлые времена, но она всегда выпускала инструменты высшей пробы. Рояли C. Bechstein стоят в мировых концертных залах и студиях, на них играли Фредди Меркьюри и Битлз — послужной список огромен. И механика новых клавиатур для Casio Grand Hybrid, включая даже породу дерева — австрийская ель, разработана на базе этих самых роялей C. Bechstein. В рекламных материалах это названо «Natural Grand Hammer Action Keyboard».

Точка опоры клавиши сделана по подобию реальных акустических клавиатур, что должно обеспечить идеальную развесовку, а значит стабильную игру вне зависимости от регистра

У клавиш, как и полагается, различается вес груза, то есть в верхнем регистре нажимать их легче, чем в нижнем. Но что особенно важно, компания тщательным образом рассчитала их равновесие, и оно полностью соответствует механическому аналогу. А это значит, что скорость возврата клавиши в исходное состояние одинакова для всех регистров, что облегчит исполнение быстрых партий и мягкого туше.

Что интересно и что сразу замечаешь, стоит положить руки на этот рояль, — чуть разная отделка белых и черных клавиш, подобно натуральному инструменту. В частности, акрилом покрыты белые, а бакелитом — черные. Другими словами, если закрыть глаза и уши, положить руки на клавиатуру и сыграть что-нибудь, от реального рояля отличить этот электронный инструмент будет практически невозможно. Впрочем, уши можно и не закрывать, и вот почему.

Резонансы и призвуки

Мало сделать клавиатуру идентичной настоящему роялю, надо еще и сохранить особенности звукоизвлечения, то есть инструмент должен уподобиться механическому и в исполнении. Инженеры Casio проделали огромную работу, чтобы музыкант услышал собственную игру такой, будто он сел за большой рояль. Начинается все с трехсенсорной системы клавиш. Компания дала мало подробностей, но смысл всей технологии в регистрации максимума возможных параметров, чтобы процессор идеально понимал, в каком положении находится клавиша, и мог отреагировать нужным образом.

Собственно, процессор AiR Grand не просто воспроизводит записанные заранее семплы, а изменяет сигнал посредством звукового морфинга и акустического симулятора. Морфинг преобразует семпл согласно силе и скорости нажатия на клавишу. Сюда же относится и «туше-контроллер» — он заглушает виртуальные струны с учетом скорости отпускания клавиши с долгим или коротким послезвучием.

Акустический симулятор включает сразу несколько интересных «резонансных» решений, ведь реальный инструмент — это сплошные резонансы. Например, струнный резонанс возникает, когда музыкант нажимает одновременно несколько клавиш и одни ноты могут влиять на звучание струн других (перекрестные колебания). Демпферный звучит при нажатии правой педали — открыты все струны. В топовой модели GP-500BP еще добавлены два типа резонансов: открытых струн и аликвот. Первый резонанс слышен, когда исполнитель нажимает клавишу, звук затухает, но палец с клавиши не снят, струны не заглушены. И в этот момент берется новая нота — открытые струны тихо, но вполне заметно заиграют. В свою очередь аликвоты — это дополнительные (четвертые) струны в верхнем и среднем регистре, по которым молоточек не ударяет, но они резонируют с основными, от чего звук обогащается гармониками.

Вторая модель в линейке Casio GP-300BK имеет отделку «черный сатин», и, в отличие от старшей, не поддерживает часть акустических призвуков. В остальном эти пианино идентичны

Далее в акустический симулятор входят следующие призвуки. Призвук нажатия педалей — не скрип, а шорох подъема демпферов. Призвук демпферов — стоит нажать педаль, как появится легчайший звон всех струн. А также традиционные призвук нажатия на клавишу и отдельно от него призвук отпускания клавиши. И что важно, уровень активности каждого этого резонанса и призвука регулируется с шагом в 10 позиций. По своему впечатлению скажу, что все вместе они действительно дают ощущение реального инструмента. Причем, так как они прописаны отдельно для каждой ноты, то нет ощущения искусственности, не возникает «цифрового» эффекта повторения одного и того же звука. В общем, тут я во многом соглашусь с высказыванием генерального директора C. Bechstein Карла Шульца (Karl Schulze) на презентации: «Нет, это не акустическое пианино. Но это лучшее, что у нас есть для всех тех людей, кто не может поставить себе настоящий рояль». Тем более что следующим пунктом идет само семплирование.

Генеральный директор C. Bechstein Карл Шульц (Karl Schulze) на презентации Casio Crand Hybrid

Среди пресетов Casio Grand Hybrid есть три основных тембра концертных роялей: «Berlin Grand», «Hamburg Grand» и «Vienna Grand». Первый — это оцифрованный рояль C. Bechstein. Журналисты предположили, что венский и гамбургский пресеты также должны соответствовать знаменитым роялям родом из обозначенных мест. Однако их имена не были произнесены вслух представителями Casio — как нам пояснили, они не могут раскрыть производителей оцифрованных инструментов, так как для этого нужно заключать контракт. Но, полагаю, намек сделан прозрачный. Откуда бы они не были, все три рояля оцифрованы превосходно, сразу различаешь их характерные особенности. Лично для себя я отметил то, с какой аккуратностью семплированы тихие ноты, с которыми у многих электронных инструментов все не так уж и хорошо.

Крышка и оркестр

Воспроизвести все особенности акустического инструмента — это прекрасная цель, но не стоит забывать и о выгодах инструмента электронного. Компания делает упор на эмулятор акустических пространств, всего 12 штук: от голландской церкви и берлинской филармонии до британского стадиона. Причем исполнитель выбирает свою позицию из четырех вариантов: за роялем, в первых рядах, в середине зала или в его конце. Лично мне эта идея показалась сначала немного «игровой» и явно не рассчитанной на профессионалов. Однако Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), молодой и многообещающий британский пианист, ставший бренд-амбассадором Casio Grand Hybrid, на презентации отметил, что это удобный способ оценивать свое исполнительское мастерство как бы со стороны, представить, что ты слушатель, а не музыкант.

Молодой британский пианист Бенджамин Гросвенор стал бренд-амбассадором Casio Grand Hybrid. На презентации в Берлине он исполнил стремительную и энергичную партию, чтобы показать возможности клавиатуры отрабатывать быстрые нажатия

Практичные же вещи, это эквализация при изменении громкости, чтобы при малом уровне не пропадали бас и высокие (в ресиверах мы знаем такую функцию под названием «Loudness»), и специальный режим для наушников. Последний, я полагаю, будет очень часто востребован пользователями этого пианино. Он помещает инструмент в виртуальную комнату, чтобы не казалось, будто сидишь внутри рояля.

Еще одна функция связана с встроенной акустической системой. Во-первых, скажу, что я удивился ее довольно высокому качеству, ведь очень часто встроенную акустику даже для дорогих инструментов делают по остаточному принципу. Во-вторых, внутри стоит трехполосная стереосистема, которая имеет два вывода — вверх (над клавиатурой) и вниз. Когда сидишь за пианино, кажется, что, как и в случае с акустическим оригиналом, звук идет не из колонок, а играет сам инструмент, буквально слышишь резонанс нижней деки. Наконец, креативное решение — если открываешь крышку пианино, звук меняется, как если бы открывалось крыло (крышка) рояля. Есть четыре позиции: от закрытого до полностью снятого крыла.

Обучающимся игре на пианино будет полезна функция игры с оркестром. В базовом варианте «зашиты» 15 композиций Чайковского, Бетховена, Рубинштейна и других. Библиотеку обещают расширять, загрузить новые треки можно будет с помощью флешки.

Наконец, для того, чтобы не сидеть подолгу за настройкой звука, можно воспользоваться 10 сценами, запрограммированными специально под композиции определенных композиторов, как Шопен, Дебюсси, стили джаз, рэгтайм и т.п.

Подводя итог этого длинного описания новых электронных пианино от Casio, хочется сказать, что раньше электронные инструменты были больше нацелены на воспроизведение именно электронных звуков, но в последние годы растет интерес ко всему натуральному, настоящему, специально для наших читателей я еще использую слово «аналоговому». И технологии не стоят на месте — сегодня стало реальностью комплексное семплирование, сложный морфинг, расчет резонансов. Музыканты оценят уровень того, насколько реалистично воссоздана механика акустического инструмента. А значит, сидя дома, можно получить аналогичный опыт игры, больше тренироваться и стать мастерским исполнителем. В этом и есть польза, когда производители электроники вспоминают о механике.

Источник

Оцените статью