Цифровое пианино для детского сада

Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор»

Инна Михайловна Козлова
Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор»

Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В своей работе я столкнулась с проблемой музыкальных занятий в карантинных группах. Дело в том,что в музыкальном зале у меня стоит цифровое пианино и его никак не взять с собою в группу на занятие. Выход один — приобрести для этого синтезатор,который легко переносить из группы в группу. Также синтезатор очень пригодится на уличных мероприятиях и праздниках,поэтому давайте узнаем,как правильно выбрать модель электронного музыкального помощника. И начнём мы с истории его возникновения.

Как только люди научились записывать звуки, так появилась идея об устройстве, воспроизводящем звучание нот, записанных с различных музыкальных инструментов. Первые попытки создать что-то подобное синтезатору, предпринимались еще в те времена, когда звук записывали на восковые цилиндры. Однако практического применения такие устройства не получили – слишком сложной и ненадежной получалась механика, да и качество звука было далеко от удовлетворительного.

Первые серийные синтезаторы были электронными – они воспроизводили звуки, синтезируемые звуковыми генераторами, лишь отдаленно похожие на звучание реальных инструментов. Впрочем эстраде, переживающей эпоху расцвета, «электронная» музыка пришлась по вкусу.

Сэмплерные синтезаторы, способные заменить реальный инструмент, появились только в 1970-х, стоили весьма недешево и использовались в основном студийно. Только в последние десятилетия цифровая музыка и развитие микроэлектроники сделали сэмплерные синтезаторы доступными каждому – теперь нажатием кнопки музыкант может перейти с гитары на орган, с флейты на барабаны или синтезировать звуки, невоспроизводимые никакими реальными инструментами.

Сегодня синтезаторы производятся в большом ассортименте и используются для самых разных целей:

— как музыкальные игрушки;

— для обучения музыке и игре на фортепиано;

— для домашних концертов;

— для профессиональной концертной деятельности;

— для студийной работы по созданию и записи музыки.

Синтезатор — универсальный музыкальный инструмент с огромными возможностями. Освоить его не сложно для любого, кто хоть немного играет на фортепиано, при том что хороший синтезатор сам по себе стоит целого оркестра. Выбрать достойный инструмент нелегко!

Начать выбор синтезатора следует с определения назначения. Все зависит от того, для чего именно вам понадобится этот музыкальный инструмент.

Например, синтезатор для того, чтобы научиться играть, будет существенно отличаться от синтезатора необходимого для работы на музыкальных занятияз. Ди-джею дискотек потребуется совсем иной инструмент, нежели для того, чтобы весело под музыку проводить время с друзьями, ну а глубокое изучение и создание музыки (с последующей ее записью и редактированием) потребует профессиональной модели, целой рабочей станции.

КАКИЕ БЫВАЮТ СИНТЕЗАТОРЫ

Назначение делит синтезаторы на:

* Обучающие (с функцией обучения)

* Интерактивные (с функцией автоаккомпанемента — воспроизведения ритма и аккомпанемента, которые исполнитель дополняет своей игрой)

* Исполнительские (без функции автоаккомпанемента). Их используют для игры партий в ансамблях.

* Цифровые пианино -внешне они с синтезатором весьма похожи, только у цифрового пианино имеется имитация молоточковой системы,т. к. клавиши нужно нажимать с таким же усилием, что и в обычном акустическом пианино. Цифровое пианино стоит приобретать, если нужно заменить «обычное» на менее громоздкий и более удобный инструмент.

* Рабочие станции (многофункциональные системы для создания, редактирования, записи отдельных звуков, аккордов, мелодий, партий ….).

Основные критерии, от которых следует отталкиваться при покупке синтезатора

(количество октав, на которых предлагается играть)

Считается, что чем больше клавиш, тем ярче звуковая палитра. Размышляя над тем, какой синтезатор купить для начинающих взрослых, оцените перспективы личного музыкального развития. Если в будущем собираетесь играть популярные хиты или лёгкий джаз, вам хватит 61 (5 октав) или 76 клавиш (6 октав). Выбирая между этими двумя вариантами, помните что больший размер клавиатуры расширяет возможности артиста. Однако если планируется исполнять классические, сложные произведения на уровне профессиональных курсов пианиста, следует делать выбор в пользу 7-октавного синтезатора с 88 клавишами. Имейте в виду, что такой инструмент имеет большой вес и транспортировать его в одиночку – крайне затруднительно.

Клавиатуры делятся на лёгкие, полувзвешенные и взвешенные. При работе с взвешенной клавиатурой звучание зависит от силы нажатия – совсем как при игре на настоящем рояле. Оно глубокое, живое, выразительное. Что касается лёгкой «пассивной» клавиатуры, она выдаёт звук заданной громкости вне зависимости от ваших усилий. Такой вариант гораздо дешевле, но проигрывает «взвешенке» в плане красоты создаваемой музыки.

Продавцы часто предлагают новичкам синтезаторы с обучающими программами. Следуя нехитрым инструкциям, можно достаточно быстро научиться азам игры на синтезаторе. Интерактивные «репетиторы» во многом облегчают обучение музыке с помощью подсказок – картинок на дисплее, клавишной подсветки, автоматического доигрывания пропущенных аккордов. Опытных музыкантов это не впечатляет и они иронично называют подобные устройства «самоиграйками». Тем не менее на начальном этапе обучения подобные синтезаторы часто востребованы как детьми, так и взрослыми.

*Набор тембров и стилей.

Чем больше в синтезатор встроено тембров (звучаний разных инструментов) и стилей (ритмов и аранжировок, присущих конкретным музыкальным направлениям, тем шире границы ваших творческих поисков.

Важнейший и в то же время — самый субъективный параметр. Разные производители по-разному добиваются от своих гаджетов реалистичного звучания, но самые популярные методы — сэмплирование и синтез. В первом случае используются звуки реальных инструментов, записанные в память синтезатора, во втором же звучание модулируется искусственно.

Хорошие современные модели с синтезированным звуком не отличить от инструментов, использующих сэмплирование. Поэтому выбирать инструмент стоит по субъективным ощущениям от звука, на который он способен.

Во многом это зависит от встроенной в синтезатор аудиосистемы. Как правило это два среднечастотных динамика, но возможны и варианты. Концертная модель вообще без собственных динамиков.

Наконец, аналоговые синтезаторы звучат совершенно иначе, чем цифровые. Первые отличает особый старомодный шарм, зато вторые проще в использовании, дешевле и не столь капризны в эксплуатации.

Лучшие модели синтезаторов

Среди большого ассортимента синтезаторов лучшие по качеству звука и управлению модели:

YAMAHA PSR-E263;YAMAHA YPT-260;YAMAHA PSR-E360;CASIO CTK-6200;CASIO CTK-7200;Medeli M17;KORG Pa600;Roland FA-06.

Брейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе» На осенний праздник я стараюсь брать две разнохарактерные песни -одну плавную на легато, другую веселую на стаккато. В прошлом году дети.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы» Прошло 75 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая наши сердца. В настоящее время воспитание.

Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых» Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Источник

Как выбрать цифровое пианино для музыкальной школы. И для начала обучения

В этой статье вы узнаете

  • 1. Что выбрать Синтезатор или пианино?
  • 2. Что выбрать Акустическое пианино или же цифровое?
  • 3. Как выбрать цифровое пианино?

Здравствуй, дорогой читатель. Осталось совсем немного до наступления школьного сезона, который подразумевает под собой поступление наших любимых детей не только в общеобразовательное учреждение, но и музыкальную школу. И перед родителями возникает неимоверное количество вопросов: какую школу выбрать, какой инструмент, как сойтись с преподавателем, как увлечь ребенка учебой и нужно ли это вообще?

Сегодня, я решила высказать свое мнение и, возможно, помочь решить хотя бы один из тысячи вопросов. Статья будет очень интересна родителям, чьи дети поступили по классу фортепиано, ведь в ней мы рассматриваем очень важный вопрос: какой инструмент (из множества моделей и видов клавишных) выбрать для занятий ребенка дома. Постараюсь максимально аргументировать собственное мнение и оказаться полезной. Итак, поехали!

1. Синтезатор или пианино?

А по такой логике можно тогда смело брать мелодику, ведь она тоже относится к этому списку. Ну или сразу аккордеон! Да, тут со мной можно поспорить, что синтезатор очень похож на пианино внешне. Но необходимо знать, что количество клавиш, принцип их работы, звучание инструментов и задачи совершенно разные.

Самое важно это, конечно же, клавиатура. Пианино подразумевает собой тяжесть клавиш, молоточковую механику, хорошую отдачу. В синтезаторе же стоят пружинки и, если опуститься до простого и понятного языка, клавиши являются «кнопками». Почему это различие так важно при занятии в музыкальной школе по классу фортепиано? Приведу пример, который, возможно поможет вникнуть в ситуацию.

Итак, представьте, что до семи лет вы не использовали столовых приборов для еды. Да, звучит абсурдно, но постарайтесь представить, что вы все это время ели руками. И тут вам дают китайские палочки и говорят: «вот тебе час, учись есть ими». Вы вроде уже слегка наловчились, стараетесь правильно «скручивать пальцы» и держать «инструмент» в руках. Но час закончился и вам пора домой. Дома же, вам говорят: «Вот тебе вилка… тренируйся кушать палочками на ней». Вы в недоумении, ведь это два разных прибора. Но вас убеждают, что держать ее нужно в той же руке и ей тоже можно есть, поэтому особых различий то и нет. И вот у вас только-только стало получаться, как вам снова вставляют в руки «китайские» палочки. Да, спустя долгое время изнурительных тренировок у вас –семилетнего ребенка, может и получится кушать и тем и тем, но легкость обращения что с вилкой, что с палочками, скорее всего будет ниже 50 %, а скорость прогресса будет не такой и большой. Но с вероятность в 90 % вы решите, что есть столовыми приборами совершенно не ваше и со спокойной душой продолжите трапезу руками.

Да, возможно пример не самый подходящий, но, на мой взгляд, он демонстрирует ту мысль, что я хотела бы донести. У ребенка возникает диссонанс от разности инструментов. Человеческий организм имеет мышечную память. Именно поэтому ребенку придется не то, что изучать дополнительный инструмент, а переучиваться. Ведь дома у него не будет доступа к пианино, только к синтезатору. Поэтому обучение будет очень долгим, ребенок не будет видеть собственного прогресса и скорее всего просто бросит занятия музыкой по причине «У меня не получается». Поэтому очень важно, чтобы во время обучения был доступ к пианино. Будет ли инструмент дома, или же вам предложат соседи заниматься у них (в мое время именно так и было), не важно. Главное помнить, что все-таки основное обучение, а именно повторение пройденного материала и изучение нового самостоятельно, проходит вне учебного заведения.

2. Акустическое пианино или же цифровое?

Ну после прочтения первого пункта не стоит расстраиваться и паниковать. Это еще не говорит о том, что вам нужно заставить свою и так небольшую квартиру огромным инструментом. И это не говорит о том, что вам придется терпеть по часу игры гамм вашего ребенка в квартире и тратить деньги на настройку инструмента. Ведь прекрасной заменой будет цифровое пианино.

И да, да, я знаю, что множество преподавателей стоят на защите «настоящего» акустического инструмента. И это не есть ни хорошо, ни тем более плохо, это просто факт. Очень жаль, что эти же преподаватели не хотят входить в ваше положение, и категорически не понимают, что даже настройка инструмента – дело не дешевое. Подолгу службы, могу сказать, что если у человека есть возможность и желание приобрести именно акустическое пианино, а так же «содержать его», никто никогда не будет спорить и пытаться «перебить» настрой человека. Но мы обязаны предупредить о некоторых нюансах, а именно:

1. Цена инструмента. Зачастую это первый и последний пункт перехода к цифровому пианино. Новые акустические инструменты стоят не так уж и дешево (самые бюджетные от таких брендов как Kawai или Yamaha имеют стоимость около 5000 $), про бу поговорим немного позже.

2. Содержание инструмента: если инструмент новый, то настройка требуется около 1 раза в пол года, если же Вам достался инструмент бу не в самом «шикарном» состоянии, то настройка раз в два или три месяца гарантирована. Стоимость такой процедуры в зависимости от мастера (которых тоже не так много) и «запущенности» инструмента составит от 25 $.

3. Соблюдение влажности. Инструмент хоть и имеет грозный и массивный вид, на самом деле очень хрупок и «тонок». Ведь сделан он из дерева. И, как и любое дерево, реагирует на изменение влажности в помещении.

4. Громкость, которую никак нельзя изменить без «ухудшения» тембра инструмента. А ведь именно для «настоящего» звучания вы и склоняетесь к акустическому пианино. И да, прийти ребенку после музыкальной школы в районе 4 вечера, немного погулять, сделать уроки и сесть за любимый инструмент, не предоставляется возможным. Боюсь ваши, пусть и тоже творческие, соседи не готовы к такому изменению. Да и сами родители зачастую признаются, что первые года обучения очень тяжелые. Ребенок учится, и говорить о приятной мелодичной игре просто не приходится. Мой отец, человек военный и далеко нетворческий, затыкал проемы в дверях полотенцами, закрывал меня, закрывался сам и включал телевизор на полную громкость. Плоды его терпения, конечно, появились, и он уже вел своих друзей и величественным голосом произносил: «Голубые береты — синева». Гордости его не было предела, но это было спустя долгое время. Поэтому тут нужно отдавать отчет, что как бы вы не любили своих детей, с самого начала вас обязательно будет раздражать короткая, но столь агрессивно-исполненная песенка с ошибками, которую повторяют раз за разом очень долгое время.

5. Отсутствие функционала. Это будет только звук пианино. Все. Никаких других возможностей, только пианино. 6. Габариты. Нужно понимать, что инструмент крупногабаритный, тяжелый, чтобы поднять его в квартиру необходимо несколько грузчиков. Поэтому передвинуть пианино, чтобы протереть сухой тряпочкой пыль за ним, не получится. А говорить о перемещении по квартире- даже и не стоит думать. Вот основные вещи, по причине которых многие не выбирают себе акустическое пианино.

И да, обещала пообщаться, про бу инструменты. Итак, если вы нашли объявление «Отдам даром» или «Отдам, только вывезите» и уже радостно прыгаете от экономии, то не спешите радоваться. Тут нужно брать мастера по пианино в руки и ехать только с ним (естественно не бесплатно). Нужно знать, в каких условиях содержался инструмент, сколько поменял хозяев, каково его состояние. Ведь привезя домой (а это как минимум заплатив грузчикам не маленькие суммы), поставив инструмент дома, вы можете наблюдать как он разваливается у вас прямо на глазах. Еще раз повторюсь: пианино-это тонкий инструмент, который не любит плохого обращения. Поэтому будьте внимательны. Иногда приобретение такого инструмента может упасть в копейку, а радости не принести. Получить хороший инструмент практически даром очень сложно. Люди, которые имеют действительно крутые пианино у себя дома, вряд ли, будут выставлять их на продажу, а тем более отдавать.

Что же касается цифровых пианино. После долгих размышлений я решила «отдать» свои два акустических фортепиано и взять именно электронное.

….. Небольшое отступление. Пианино, которое приобрела себе Оля в разных цветах.…..

И могу сказать, что уже 4 года не жалею об этом ни разу. Почему? А потому, что мой муж может спокойно работать, не слыша мое исполнение агрессивных саундов из «Ведьмак 3». Потому что я могу, придя с работы в 10 вечера, расслабиться и поиграть «для души» в наушниках. Потому что я обожаю играть тембрами пианино и струнных одновременно, придавать «старым» композициям новое звучание. Играть в четыре руки, не имея при этом второго человека. Просто записываю «нижнюю» партию, воспроизвожу и играю «верхнюю». Потому что люблю часто делать в нашей пусть и небольшой музыкальной комнатке перестановку (да, постоянная смена картинки не дает мне грустить, есть такой тип людей) и это не вызывает у мужа никаких негативных эмоций. Ведь ему не приходится грузить свою спину и руки тяжелой бандуриной. И т.к. комнатка маленькая, как я уже говорила, то компактность было первым пунктом при выборе инструмента. Тут мы плавно переходим в пункт: какое цифровое пианино выбрать? Но сначала закончим с этим. Очень хотелось бы добавить, что такого мнения придерживаюсь не только я. Один известный преподаватель консерватории советуют своим ученикам покупать цифровое пианино ради удобства. Так же огромное количество учителей, которые приходят в салон и «пробуют» цифровое пианино, абсолютно адекватно понимают, что это не так уж плохо. На нем легко можно обучаться без вреда для техники исполнения, ведь механика молотков сохранена, а звук зачастую записан с «живого» инструмента. И многие преподаватели потом возвращаются, чтобы приобрести себе. цифровое пианино.

Резюме: Если вы готовы к габаритам, громкому звуку, стоимости и усилиям по содержанию инструмента, а так же к цене нового пианино (если вы все таки решитесь на такой вариант), узкому функционалу, при этом, в замен получив настоящий «живой» звук с огромным количеством оттенков и натуральную клавиатуру, то берите смело акустическое пианино. Если нет, то переходим к цифровым пианино и их разнообразию!

3. Как выбрать цифровое пианино?

Итак, начнем с того, что моделей цифровых пианино огромное количество. Все они разного размера, внешнего вида, механики клавиатуры, функционала, имеют разные звуковые процессоры, динамики и звучат, соответственно, по-разному. Ну и, конечно, цены….

Чтобы не брать что попало, необходимо просто обязательно сходить в магазин и послушать инструменты. Если такой возможности нет, то хотя бы обзоры вам в помощь и обязательная консультация с профессионалами в этой области. Консультанты из музыкальных магазинов вполне подойдут. Но нужно понять, общаетесь ли вы с человеком, который хочет вам помочь, или же просто ему нужно что-то продать вам (на своем опыте поняла, что таких людей очень много). Один из таких маячков, это заинтересованность в вашей проблеме. Часто сама посещала музыкальные магазины с целью посмотреть работу. Я просто заходила, спрашивала пианино и мне сразу предлагали вариант. Даже не уточнив никакой информации. Поэтому вариант, где вас спрашивают: «Для каких целей нужен инструмент? Смотрели ли вы что-то самостоятельно? Переносной или в корпусе? Какой бюджет? Какой цвет? И т.п.» — это правильная волна, в которую как минимум можно войти и послушать. И вам необходимо знать ответы на эти вопросы, поэтому подготовьтесь заранее. Итак…

Итак, переносной инструмент представляет из себя только клавиатуру. В комплекте всегда есть адаптер питания, пюпитр (это подставочка для нот), педалька сустейн и инструкция. Т.е. отдельно вам необходимо приобрести как минимум стойку. Чем такие инструменты интересны. Первое и самое главное- это мобильность. Вы можете брать инструмент с собой (вес около 11 кг), легко перевозить на дачу, к бабушкам, убирать его на полку (если совсем нет места) и в принципе легко транспортировать.

Второй плюс- это цена. Да, переносные инструменты стоят дешевле корпусных. Но тут есть некоторые нюансы. Если вы приобретаете инструмент переносной, докупаете к нему деревянную (стационарную) стойку и блок из трех педалей, то по стоимости он выйдет вам как тот же инструмент в корпусе (конечно, мы берем полный аналог по звуку и механике), но при этом у вас не будет крышки на инструмент.

….. Небольшое отступление. Инструмент в корпусе- эти пианино, которое уже находится в стойке, имеет три педали и крышку, что закрывает клавиатуру….

А так же нужно осознавать, что корпусные инструменты больше любят сами производители, поэтому уделяют им больше внимания и усилий. Поэтому, зачастую, у инструментов в корпусе просто нет переносных аналогов. Так что придется подумать и решить. Если вы хотите инструмент прям «ВАХ ВАХ», то все-таки придется сделать выбор в пользу корпусных инструментов.

Не стоит бояться этого вопроса никогда. Очень часто люди категорически не хотят дать ответ. И это усложняет работу. Получая: «Вы мне показывайте, а я Вам скажу нормально или нет», ты просто начинаешь рассказывать про все, что, конечно, отнимает время и у тебя и у людей. Так же, если идти от верхушки инструментов (а цены электронного пианино начинаются от 500 $ и заканчиваются бесконечностью), люди, которые не рассчитывали на такие суммы, сразу тушуются. И консультант, по сути, не успел рассказать, что есть и крутой инструмент за 700 $, а человек уже сразу решил, что не купит инструмент за 3000$ и поэтому тут ему делать нечего. Так что обязательно ограничивайте бюджет рамками. После предложенных моделей, обязательно спросите, если расширить бюджет на 100 $- может быть что-то лучше. Зачастую так бывает, и упускать возможности купить классный инструмент вложив не такую огромную сумму, не стоит.

И вот, после расспросов, ответов и подборов, вам предложили несколько вариантов, которые вам подходят по сумме, по цвету, по габаритам. Но какой из них выбрать? Вот несколько важных моментов:

1. Выбираем тот, который имеет больше сенсоров в механике клавиатуре. От этого зависит чувствительность и отзывчивость инструмента. 2. Выбираем тот, который имеет звучание настоящего акустического инструмента (сэплированный, т.е. звук записан с «живого» пианино). 3. Выбираем тот, который большую мощность. Эта цифра влияет не только на громкость. Большая мощность позволит даже на минимальной настройке звучать инструменту «вкусно», объемно и насыщенно.

Но самое главное надо выбирать тот, который нравится вам и вашему ребенку. Доверьтесь себе. Ведь именно вам слушать этот инструмент каждый день. Если вам и вашему ребенку он не нравится, то подходить к нему ученик не захочет, а вас даже его редкие подходы будут только раздражать. Главное помните, что предложенных вариантов должно быть несколько, а не «берите вот это и все». И да, хотелось бы добавить, что правило: «чем дороже, тем лучше» действует только в 90 % случаев. Пусть и не много, всего 10 %, но такое бывает, что можно найти инструмент лучше другого, но при этом чуть дешевле его (речь не идет о суммах в 500 $).

PS. И напоследок. 2 познавательных видеобзора — как выбрать цифровое пианино, от еще одного эксперта по клавишным инструментам Piano.by — Марии

Источник

Оцените статью