Цифровое пианино тембры это

Выбор цифрового пианино

Эти материалы собраны специально для тех, кто хочет приобрести цифровое пианино, но не представляет, по каким критериям его выбирать. Мы собрали самые полезные рекомендации по поводу того, что нужно учесть при покупке.

ПОЛИФОНИЯ И ПРОЦЕССОР

В любом случае, независимо от опыта занятий музыкой, исполнитель всегда озабочен чистотой звучания. А она обусловлена внедренным в инструмент процессором, его полифонией, интенсивностью и качеством системы динамиков.

Полифония представляет собой принцип выстраивания музыкального произведения с многоголосным воспроизведением (параллельным звучанием, нарастанием и соотношением ряда тонов, имеющих равное значение).

Если говорить о свойствах цифровых пианино, то параметры полифонии обусловливают возможность параллельного воспроизведения звуков внедренным в инструмент процессором, при сохранении чистоты и естественности звучания.

Человеку, далекому от профессиональной карьеры музыканта, достаточно 32 (основной) или 64 (умеренной) голосовой полифонии, и не принципиальным будет различие 128 и 256-нотной полифонии, которые применяют в профессиональном использовании. Суть вовсе не в параллельном задействовании 128 клавиш (если у инструмента 128-голосная полифония) – максимальное количество клавиш все равно – 88, но в том, что возможно соединение нескольких тембров, отличных по своему качеству, а также присоединение автоаккомпанемента. Получается практически «выдавливание» из одного инструмента целого оркестра, при высоком звуковом качестве и насыщении, без привлечения специальных функций.

Следовательно, чем выше параметры полифонии, тем лучше и чище звучание фортепиано. И это подтверждено на практике. Но это лишь один фактор. Кроме параметров полифонии, очень значимым выступает качество сэмплов. Это различимо только на слух и не измеряется количественными параметрами, в отличие от полифонии.

РАЗНОВИДНОСТИ КЛАВИШ

Если вдруг вам приходилось иметь дело с клавишами акустического инструмента, то, скорее всего, вы помните ощущения в кончиках пальцев: от весомого надавливания на нижних октавах, и легкого касания – на верхних. Как раз градация от нижних октав к верхним выступает самым значимым критерием для определения степени качества клавиатуры. Чаще всего модели электрического пианино распространенных брендов характеризуются тем, что надавливание на каждую клавишу всегда чувствуется во всей полноте, и это сближает цифровой инструмент с акустическим. Нередко в инструкции к инструменту вы можете увидеть обозначение «Graded». К примеру, патентованный процессор YAMAHA имеет помету – «Graded Hammer Standard». Бывают случаи, когда эта характеристика указывается особым пунктом.

Большинство инструментов, кроме детских (SA-46, SA-76), рассчитанных на маленькую ручку, снабжены полноразмерными клавишами.

Это могут быть разные породы древесины, покрытые пластиком. Иногда производитель стремится максимально уподобить внешний вид инструмента акустическому фортепиано, и тогда клавиши делаются тоже из древесины (часто из эбенового дерева), а порой и проходят облицовку слоновой костью.

ВИДЫ МЕХАНИЗМОВ

Ранее уже отмечалось, что чаще всего клавиши весят по-разному, и потому требуют разной интенсивности напора. А это вызывает ощущения, очень сходные с игрой на акустическом фортепиано.

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОЛОТОЧКА

В чем различие акустического инструмента от цифрового? В том, что первый снабжен молоточками и струнами. Когда мы надавливаем на клавишу, слух улавливает звук струны, оттого что по ней ударил молоточек. И такой принцип работы чаще всего используется самыми популярными производителями цифровых фортепиано. Но в данном случае используются не струны, а специальные сенсоры, обеспечивающие трансляцию импульсов на процессор. В некоторых моделях есть такая же открывающаяся крышка, как в акустическом инструменте. Вы сможете услышать иное звучание, подобно тому, какое получается при раскрытии крышки акустического фортепиано, и наблюдать за работой молоточков в цифровом инструменте.

СЕНСОРНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ

Восприимчивость к прикосновению, интенсивность надавливания клавиши, или, на языке пианистов, «отклик» — еще одно значимое свойство, влияющее на качество инструмента. При игре на акустическом инструменте с возрастанием экспрессии звуковой рисунок становится жестче и ярче, а при снижении интенсивности — теплее и тише. Если у вас есть желание играть действительно хорошо, то восприимчивость клавиш к прикосновению сложно недооценить, потому что именно она транслирует через клавиши и динамики специфику вашей игры.

Следовательно: большое количество уровней ведет к высокому качеству исполнения мелодии. Обычно выделяют трехуровневую композицию и функцию выключения. Это дает возможность обеспечить живой звук и передать малейшие нюансы музыкального произведения.

ДИНАМИКИ

Это значимая составляющая электрического фортепиано. Их параметры, мощность, качество и даже расположение обусловливают уровень звукового рисунка. И даже если сэмплирование доведено до совершенства и музыкальный процессор имеет высокую функциональность, при плохих динамиках все это обесценивается. Именно динамики являются заключительным моментом извлечения звука. И они определяют, почувствует ли слушатель качество звука или трудоемкую работу изготовителя ЭМИ.

Как правило, качество динамиков оценивается лишь по их общей мощности. Лучше, если параметры в Вт будут высокими. Это как правило, однако стоит доверять и своему слуху тоже. И еще – бренду производителя. Динамики стоят относительно недорого, поэтому лучше, чтобы они были высокого качества.

Мы выделили здесь основные характеристики, обратимся сейчас к менее значимым критериям, которые тоже стоило бы учесть, выбирая инструмент.

Вначале, пока берутся первые уроки игры на пианино и определить точно темп и ритм музыкального произведения самому очень трудно, поможет метроном. Чаще всего в цифровых моделях, включая экономичные варианты, эта опция существует. И она действительно удобна, потому что не нужно никаких дополнительных механизмов – все можно настроить несколькими нажатиями кнопок.

Тембром называют имитированное воспроизведение звучания всевозможных музыкальных инструментов (контрабас, скрипка, гитара и прочие). Если есть намерение расширить потенциал и выучить незнакомые произведения, а то и просто внести современную ноту в звучание классического фортепиано, широкий тембровый диапазон станет хорошим решением. Можно исполнять мелодию со звуковым рисунком органа, скрипки, контрабаса и других инструментов.

Очевидно, что с расширением тембров возрастают ваши творческие возможности. При малом выборе тембров перечень включает в себя, как правило, вариации фортепианного звучания и другие, из числа самых популярных инструментов.

Под этим понятием выступает опция, дающая возможности исполнять музыкальные произведения с имитацией оркестрового сопровождения (или группы музыкантов). Эта функция предполагает некий перечень стилей автоаккомпанемента, применяя которые можно варьировать стилистику композиции.

Если есть эта опция, по обеим сторонам от точки раздела допустимо сочетать различные тембры. К примеру, одной рукой исполнять партию скрипки, а другой – партию арфы. Но здесь нужно следить, чтобы отдельные партии не выходили за пределы разделения, потому что в таком случае произойдет слияние звуков.

Часто дорогие цифровые фортепиано снабжены опцией записи. Во время исполнения мелодии можно параллельно записывать ее в память (или на носитель USB), слушать заново, обогащать, делать голосовые накладки, исправлять неудачные места.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ПК

Это стоит рассмотреть детально. Но часто возникает недоумение: так ли уж необходимо подключать инструмент к компьютеру? К примеру, CASIO имеет бесплатную программу MIDI4CASIO, дающую возможность осваивать новые мелодии. Причем независимо от их характера: это может быть всемирно известная классика или современная поп-музыка. Существует и более практичная и продуманная программа Synthesia (платная). Нужно отыскать мелодию в формате MIDI (через поисковые системы, порталы с файлами этого формата, YouTube). Особенно если вы новичок, это облегчит ваши задачи по изучению новых композиций. В этом случае даже не обязательно знать ноты. Ну, а если вы уже опытный исполнитель, можно отображать одновременно лист с нотами композиции.

Да, это тоже влияет на качество инструмента. Здесь вариантов немного: либо это древесина, либо пластик. Инструмент с корпусом, сделанным из древесины, звучит чище и насыщеннее, с максимальным приближением к натуральному рисунку мелодии. Важно и качество динамиков (если они сильные и объемные, не получается встроить их в корпус из пластика), и резонанс. Преимущество инструментов с деревянным корпусом еще и в том, что они цельные, то есть стойка, задняя панель или тройные педали включены в комплектацию, и потому нет необходимости приобретать их дополнительно. Но при этом пластиковые инструменты более удобны и эргономичны при перевозке из-за своих параметров и массы, но тогда нужно будет еще докупить стойку и педали.

Подведем итог

Если вы только начали осваивать пианино своими силами, лучше выбирать инструменты по более демократичной цене с минимально необходимым набором опций, подключением к ПК (так легче осваивать пианино) и хорошими клавишами. Вам подойдут следующие модели: CASIO марки СDP или PX; YAMAHA марки NP, P или начальные YDP; KAWAI марки CL, ES.

Если инструмент приобретается ребенку, посещающему музыкальный класс, важно, чтобы была консоль с тремя педалями. Инструменты с одной педалью сустейн не годятся: в школах используют акустическую тройную педаль. Еще одним важным фактором выступают клавиши – нужно брать инструмент с взвешенными градуированными, восприимчивыми к прикосновению клавишами. Хороши будут модели со встроенным метрономом. Но, чтобы интерес к музыке у ребенка не пропал (только классика может быстро надоесть), лучше, если в инструменте окажется широкий диапазон тембров, стилей, подключение к ПК для освоения более современной музыки. Подойдут следующие модели: CASIO марки PX или AP; YAMAHA марки YDP или начальные модели CLP; KAWAI марки CL и ES.

Опытным исполнителям нельзя недооценивать свое состояние от исполнения музыки, а оно во многом связано с тактильными ощущениями кончиков пальцев, поэтому клавиши и звуковые рисунки должны отвечать уровню. Тогда стоит присмотреться к более дорогим моделям от следующих производителей: YAMAHA марки CLP и CVP; KAWAI марки CN, CA, CS.

Правильного выбора и удачных Вам покупок!

Источник

Как правильно выбрать цифровое пианино? Часть 4.

Самый подробнейший гайд о том, на что обращать внимание при выборе цифрового фортепиано. Мы выделили 5 ключевых параметров, на которые следует обращать главное внимание при подборе цифрового пианино:

1. ЗВУКОВОЙ ПРОЦЕССОР И ПОЛИФОНИЯ

2. КЛАВИШИ И МЕХАНИКА

5. МАТЕРИАЛ КОРПУСА

В этой публикации речь пойдёт о третьем критерии выбора — необходимый функционал цифрового пианино . Об акустической системе читайте в предыдущей статье.

МЕТРОНОМ

На начальных этапах обучения игре на фортепиано, когда разобраться с темпом и ритмом исполнения произведения самостоятельно достаточно сложно, хорошим помощником станет метроном. В 99% цифровых фортепиано, даже бюджетных эта функция обязательно предусмотрена. Удобное расширение в цифровом пианино: не надо никаких дополнительных устройств, всё настраивается парой кнопок.

ТЕМБРЫ

Тембры — имитация звучания различных инструментов (органа, клавесина, гитары и т.д). Если Вы захотите разнообразить свой музыкальный арсенал, не нужно покупать отдельно домашний клавесин или орган. Просто переключите звучание с классического Grand рояля на другой тембр.

Большой выбор тембров будет полезным расширением, т.к. позволяет разнообразить своё исполнение и немного отвлечься от классики.

Для рядового использования 8-20 тембров будет достаточно, чтобы побаловаться. Однако, если вы настроены более решительно и амбициозно, то количество встроенных тембров может иметь значение. Особенно в купе с другим функционалом инструмента (автоаккомпанемент, разделение, наложение, звукозапись и т.д.). Без этих дополнительных наворотов Вы вряд ли больше пары-тройки раз воспользуетесь сотней встроенных тембров.

Однако знайте, что все дополнительные тембры, как правило, не такие натуральные, как первые в списке – классические фортепианные. Они уже не так скрупулёзно сэмплируются (если вообще сэмплируются, а не производятся искусственно). Ведь это уже развлечение, а не основное предназначение.

АВТОАККОМПАНЕМЕНТ

Автоаккомпанемент – это функция, которая позволяет играть композиции, как бы в сопровождении целого музыкального коллектива (ансамбля или оркестра). Инструменты с автоаккомпанементом содержат определённый набор стилей автоаккомпанемента, используя которые, можно исполнить композицию в любом музыкальном стиле.

Это отличная и многим необходимая функция, которая присутствует в небольшом количестве цифровых фортепиано, так как это больше по части синтезаторов.

РАЗДЕЛЕНИЕ КЛАВИАТУРЫ

При наличии функции «Разделение клавиатуры» слева и справа от точки разделения клавиатуры можно играть разными тембрами. Так, например, правой рукой играть мелодию скрипки, а левой – «перебирать струны» арфы. Но важно, чтобы мелодия каждого инструмента не заходила за точку разделения, иначе скрипка неожиданно превратится в арфу или наоборот.

НАЛОЖЕНИЕ ТЕМБРОВ

Функция позволяет совместить сразу два тембра к одному нажатию. Например, совместить скрипку и классический гранд пиано. При игре будет ощущение, что вы также играете тембром гранд пиано, но вам параллельно такую же ноту исполняет ещё и скрипка. Так можно совместить любые другие тембры, находящиеся в арсенале инструмента.

ЗАПИСЬ

Это очень необходимая функция для любого уровня подготовки. Чрезвычайно важно слушать своё исполнение со стороны. Когда играешь вроде ощущаешь себя Рахманиновым, а как только включаешь записанное. все эти амбиции вызывают отвращение. Не бойтесь и работайте над ошибками: обязательно слушайте, что происходит «по ту сторону».

Большинство моделей цифровых фортепиано оснащены функцией записи во внутреннюю память. Как правило банк встроенной памяти сильно ограничен: обычно это 1-3 композиции и 2 дорожки для записи. Если вы намерены использовать эту функцию регулярно, то рекомендуем рассматривать модели, в которых предусмотрена запись во внешнюю память (при наличии USB картридера или полноценного USB для флешек), чтобы ничем себя не ограничивать.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ПК

Пожалуй, самое интересное дополнение. Но многие задаются вопросом, зачем подключать фортепиано к компьютеру?

Приведём пример из практики. Существует программа под названием Synthesia (про неё у нас отдельная публикация), позволяющая в интерактивном режиме разучить совершенно любую композицию от классики до современной попсы. Всё, что необходимо, так это найти интересующую песню в формате MIDI, а подобных баз огромное количество (в т.ч. YouTube) и вперёд! С этим софтом не нужно знать нот и читать с листа, просто смотрите на дисплее, какие клавиши нажимать и разучивайте любую мелодию! Это чрезвычайно удобно для новичков и для детей, кто только-только начинают осваивать азы фортепианной музыки. Процесс обучения ускоряется в несколько раз. К тому же это вызывает дикий интерес. Демонстрируем несколько видеороликов и скриншотов:

Источник

Оцените статью