Цифровой ревербератор для гитары

Крутой ревер (ревербератор) для электрогитары на PT2399, HT8970

Всем привет.
В этой статье поговорим о том, как сделать гитарный ревербератор. Наш ревер будет отличатся простотой конструкции, и хорошим для своего класса звуком.

Ревер выполнен на специализированной микросхеме HT8970 или ее аналог PT2399. Это микруха обладает встроенной памятью, или что то такое, и предназначается для использования в системах караоке. Конечно качество звука не позволяет использовать этот ревер для работы в студии, но для концертной деятельности вполне подходит.
Функция регулятора громкости, (которой в оригинальной схеме нет), позволяет гитаристам использовать этот ревер для того чтоб подчеркнуть сольные партии, то есть при игре соло повышается громкость, ну и добавляется сам эффект реверберации.

В моей практике эта штуковина зарекомендовала себя с положительной стороны, и если бы наша группа не распалась. Эхх!

Содержание / Contents

↑ Откуда ноги растут?

Итак, берем с tonepad.com схему, и делаем изменения, которые помечены красным:

Мы видим, что у первого операционника я просто зачеркнул номиналы, потому что их можно менять в очень широких пределах, от этого зависит входное сопротивление, и необходимо немного поднять коэффициент усиления этого каскада. Лично у меня на этом месте стоят 470к и 680к
Конечно понятно, что все мы радиолюбители люди прямо скажем амбициозные, и не всякий, далеко не всякий из нас будет повторять ту или иную конструкцию целиком, как она описана, на это тоже могут быть разные причины, так что, друзья, в любом случае, раз уж мы с вами знаем с какой стороны брать в руки паяльник, в конечном итоге решать, изменять или не изменять схему, вам.

Читайте также:  Вот идет журавель ноты

↑ Несколько слов о работе схемы

Сигнал пройдя предварительное усиление левым по схеме операционником попадает непосредственно на микросхему ревера, и через резистор 10к на правый операционник, с него через регулятор громкости (на схеме не показан) на выход. С выхода ревера (выв 14) задержанный сигнал через переменный резистор WET, разделительный конденсатор, и резистор 10к попадает также на правый операционник, где подмешивается к основному сигналу, а через переменный резистор REP идет обратно на вход микросхемы.
Таким образом мы можем регулировать глубину обратной связи (REP), или количества повторов сигнала, и уровень (WET) задержанного сигнала. В некоторых схемах еще вводят регулировку исходного сигнала, это делается очень просто, но я решил ее не делать. Микросхема позволяет регулировать время задержки, регулятор TIME, переменный резистор выв. 6.

↑ Печатная плата, расположение деталей, part-list:

Здесь настолько все хорошо показано, что я думаю комменты излишни

После того как вы сделаете плату (как делать плату — решайте сами, я рекомендую фоторезист, ультрафиолет и все такое), впаяете в нее делали и у вас должно получится примерно так:

↑ Вид на монтаж

Все конденсаторы которые 0,1 мкф у меня на 250 Вольт , этого делать конечно не обязательно, просто у меня таких кондеров полно.
Итак для того чтоб это дело выглядело круто нам понадобится крутой корпус. Здесь полная свобода, для каждого. Я решил сделать корпус из нержавейки попросив своих друзей, имеющих аппарат лазерного раскроя металла, по моим чертежам сделать мне такую коробку.
Мы имеем, платку ревера, четыре переменных резистора, вот тут поясню, дело в том что на схеме нет регулятора громкости, а без него я считаю, такой ревер совершенно бесполезен, поэтому сигнал с выхода мы будем заводить не напрямую в джек, а через переменный резистор порядка 50—100 ком, выполняющий регулятор громкости.

Соеденяем все это дело вместе, стараемся аккуратно, используем термоусадку, и т д

Потом припаиваем питающее гнездо, разъем для кроны, все, это дело запитываем, запускаем, подключаем, включаем, если работает то наруливаем различные звуки, и сразу же пишем пару семплов, их будем слушать в конце статьи.

↑ Обещанные пара семплов

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

2) задержка на максимум, обратная связь на минимум.

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

3) Задержка почти на минимум, обратная связь не помню на сколько.

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

↑ Горизонты

Надо добавить, что у этой микросхемы, если с ней поиграть я думаю откроются так сказать незапротоколированные возможности. Например, делаем регулировку исходного сигнала, ставим ее на минимум, и задержку тоже ставим на минимум. Таким образом у нас получается фазовращатель, то есть левый канал идет напрямую, а правый через время задержки, соответствующее углу сдвига фаз около 90 или 270 на частоте гдето 1000 гц. Получается псевдостереоэффект!
Или делаем генератор функций с частотой 0,5—20 гц, и пытаемся это дело запустить на 6-ю ногу микросхемы, и если правильно подобрать амплитуду, то получим эффект фленджер.

И напоследок буквально пара аккордов, навеянных мне дымом канифоли по всей квартире.
Записано кстати тоже с этим ревером.

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

↑ Файлы

Печатка перечерченая в наш любимый Sprint layout 5.0
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Чертеж корпуса в AUTOCAD.
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Электронный ревербератор

Электронный ревербератор — это несложное и надежное устройство обработки звука или речи, с помощью которого можно придавать источнику звукового сигнала (например, фонограмме) эффект «эха» или эффект «объемного звука». Предусмотрена возможность регулировки задержки сигнала до 100 мс. В качестве входного источника сигнала можно использовать линейный выход звуковоспроизводящего устройства или микрофон. Ревербератор послужит основой для самодельного усилителя-караоке! Устройство имеет небольшие габариты, малое потребление тока, простое в сборке и настройке.

Общий вид устройства показан на рис.1, схема электрическая — на рис.2.


Рис.1. Общий вид устройства


Рис.2. Принципиальная схема ревербератора

Перечень элементов:

С1 = 0,47 мкФ (CERCAP, обозначение 474)
С2 = 0,68 мкФ (CERCAP, обозначение 684)
СЗ, С8, С12-220 мкФх16. 25В (ЕСАР, 08 mm MAX)
С4 = 1 мкФх16. 25 В (ЕСАР, 08 mm MAX)
С5 = 22 мкФх16. 25 В (ЕСАР, 08 mm MAX)
С6 = 39 пФ (CERCAP, обозначение 390)
С7, C11, C15, С16 = 0,1 мкФ (CERCAP, обозначение 104)
С9, С10, С14, С23 = 4,7 мкФх16. 25 В
(ЕСАР, 08 mm MAX)
С13 = 5600 пФ (CERCAP, обозначение 562)
С17, С18, С21 =560 пФ (CERCAP, обозначение 561)
С19, С20 = 0,047 (CERCAP, обозначение 473)
С22 = 0,033 (CERCAP, обозначение 333)
С24, С25 = 10мкФх16. 25 В (ЕСАР, 08 mm MAX)
DA1 = 4558/358 (ИМС ОУ, корпус DIP-8)
DA2 = 78L05 (ИМС стабилизатора 5 В, корпус ТО-92, аналог КР1170ЕН5)
DA3 = НТ8970 (ИМС ревербератора, корпус DIP-16)
R1, R15, R16, R20 = 10 кОм
(коричневый, черный, оранжевый)
R2, R4, R5, R8, R24 = 4,7 кОм (желтый, фиолетовый, красный)
R3, R9 = 1 кОм (коричневый, черный, красный)
R6, R10 =47 KOM (желтый, фиолетовый, оранжевый)
R7 — 560 Ом (зеленый, синий, коричневый)
R11, R23 = 22 кОм (подстроечный, RESTRIM)
R12 — 100 кОм (коричневый, черный, желтый)
R13 — 47 кОм (подстроечный, RESTRIM)
R14, R19, R21,R22= 15 кОм (коричневый, зеленый, оранжевый)
R17 = 12 кОм (коричневый, красный, оранжевый)
R18 = 13 кОм (коричневый, оранжевый, оранжевый)
Микрофон электретный
Видеоразъем К 366G (RP-4)
Штыревой разъем (2 контакта, 3 контакта) PLS-40
Съемная перемычка (джампер)
Разъем клеммный (2 контакта) ED500V-2*5
Разъем питания под корунд
  • Технические характеристики
  • Напряжение питания 9. 12 В
  • Ток потребления 20 мА
  • Частотный диапазон 100. 12000 Гц
  • Выходной сигнал 250 мВ (линейный выход)

Ревербератор состоит из двух объединенных блоков: блока предусилителя и блока самого ревербератора. Блок предусилителя выполнен на ОУ 4558 или 358 (DA1). Коэффициент усиления выбран около 40 дБ (определяется отношением R10/R7) в расчете работы предусилителя напрямую с микрофоном. Если в качестве источника сигнала используется линейный выход звуковоспроизводящего оборудования (250 мВ), рекомендуется снизить коэффициент усиления до 6 дБ (резистор R7=22 кОм). Потенциометр R11 предназначен для регулировки уровня сигнала, снимаемого с предусилителя. При использовании электретного микрофона переключатель SW1 необходимо замкнуть, а при использовании динамического микрофона — разомкнуть.

Блок ревербератора выполнен на базе специализированной ИМС НТ8970, состоящей из дельта-модулятора/демодулятора, необходимых фильтров, генератора и участка памяти емкостью 20 Кб. ИМС может работать в одном из двух режимов — «эхо» (echo) или «объемный звук» (surround).

При использовании эффекта «эхо» необходимо установить все электронные компоненты согласно перечню и принципиальной схеме. Потенциометром R13 устанавливают время задержки эффекта «эхо», а R23 определяет глубину эффекта (глубина обратной связи). Переключатель SW2 необходимо замкнуть, а SW3 — перемкнуть джампером в положении 1-2.

При использовании эффекта «объемный звук» переключатель SW2 необходимо разомкнуть, а SW3 — перемкнуть джампером в положении 2-3. Или просто не устанавливать элементы С22, С23, С24, R23 и R18. Потенциометром R13 устанавливают время задержки эффекта «объемный звук».

Напряжение питания подается на контакты Х3(+), Х4(-). Микрофон (лин. выход) подключается к контактам Х1(+), Х2(-).

Устройство имеет стандартный линейный выход (разъем ХР1 типа «тюльпан»). К нему можно подключить, например, усилитель мощности или последующий каскад обработки сигнала.

Конструктивно ревербератор выполнен на печатной плате из фольгирован-ного стеклотекстолита размерами 64×56 мм. Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого на плате имеются монтажные отверстия под винты 2,5 мм.

Для удобства подключения питающего напряжения и источника сигнала на плате предусмотрены посадочные места под штыревые контакты или клемм-ные винтовые зажимы.

Печатная плата и расположение элементов на ней показаны на рис.3.


Рис.3. Печатная плата и расположение элементов ревербератора

Правильно собранное устройство настройки не требует.

Источник

Топ-10 педалей реверберации по версии Pedalzoo

Предлагаем вам наш авторский топ-10 педалей реверберации. Считаешь, что мы не правы? Не нашел любимый девайс в списке? О таком не подобает молчать. Напиши об этом в комментах, и истина обязательно откроется.

Meris Mercury 7

При создании Mercury 7 разработчики вдохновлялись фильмом “Бегущий по лезвию” 1982 года, по крайней мере так они об этом заявляют. Педаль действительно выдает массивный эмбиентный саунд, по настроению соответствующий культовой картине. Глубина звучания достигается благодаря внушительному хедруму, а количество продуманных деталей приятно удивляет: синхронизация с MIDI, стерео входы и выходы, переключатель громкости входа, разъём для педали экспрессии и многое другое.

Ventris

Ventris Reverb может похвастаться как большим списком проверенных временем функций управления, так и некоторыми новшествами. Два независимых процессора обработки (абсолютная новинка, реализованная в Ventris) предоставляют педали возможность проведения целого ряда процессов маршрутизации и переключения пресетов.

Особо хочется отметить функцию, реализация которой стала возможна благодаря использованию схемы с двумя процессорами. Речь идёт о полноценном спилловере, при помощи которого пользователь может переходить от одного пресета к другому без каких-либо обрезов или укорачиваний хвостов реверберации. Ventris может похвастаться 8-ю встроенными пресетами, полноценной поддержкой МИДИ (при помощи которой количество пресетов увеличивается до 128-ми), стереовходами и стереовыходами, контролируемым фидбэком, одновременным управлением несколькими параметрами при помощи педали экспрессии, возможностью внешнего переключения пресетов, функцией бесконечного сустейнера «Hold», активируемого при помощи второго ножного переключателя на педали, и многим, многим другим.

Strymon BigSky

Strymon проделали огромную подготовительную работу перед непосредственной разработкой BigSky. Инженеры компании тщательно изучили архитектуру, алгоритмы и технологии, которые были использованы в эффектах реверба за последние пять десятилетий. Кроме того, Strymon использовали свой опыт в сфере эффектов задержки и модуляции, благодаря чему в BigSky вас ждут инновационные связки реверберации с модуляционными эффектами, мультиголовочными эхо и разнообразными фильтрами. Основная задумка состояла в том, чтобы взять каждый из существующих аспектов реверберации и перенести его на уровень 21-го века. А Strymon, как известно, умеет воплощать в жизнь свои задумки.

Neunaber Immerse

Immerse содержит 8 мощных алгоритмов реверберации, которые переключаются потенциометром на корпусе прибора. Тут есть и spring, и plate, и hall, и shimmer. Кроме вышеозначенных режимов, Immerse может эмулировать Wet, самую популярную педаль от Neunaber, а также смешивать реверберацию с эхом и модуляцией.

Настройка Immerse занимает доли секунды. Кроме ручки выбора режима, педаль имеет четыре потенциометра настройки: громкость эффекта, глубину эффекта, тон (которых работает как время задержки в режиме с эхом) и ещё один уникальный для каждого режима параметр (например, уровень модуляции для режимов Hall и Wet).

Нетрудно понять, что разнообразие звуков, которых можно добиться с помощью Immerse, огромно. Что-то “своё” в педали найдёт и ярый фанат пружинных reverb tank’ов, и модный любитель эмбиента.

MXR M300

Устройство обладает простым интерфейсом, состоящим из трёх ручек, высокотехнологичной аналоговой схемой и огромным 20-вольтным хэдрумом – спасибо технологии Constant Headroom™ – так что педаль отлично сочетается с дисторшнами, модуляцией и другими эффектами.

Музыканты имеют ряд утилитарных и творческих потребностей, которым ответит MXR Reverb. К примеру, если ваш записанный сигнал звучит скучно и плоско, MXR Reverb предаст ему ощущение пространства и атмосферности, делая звук более естественным и живым. То же самое относится и к помещениям с мёртвой акустикой – добавление небольшой реверберации поможет открыть комнату и вдохнуть жизнь в ваш сигнал. MXR Reverb также добавляет целый ряд новых возможностей по формированию тона, связывая различные элементы вашего звучания в единое целое или создавая атмосферные, нереальные пространства для ваших композиций, заставляя их оживать и дышать.

Eventide Space

Универсальный ревербератор от Eventide Space – это синоним пространства. Внутри этой небольшой педали упакованы 100 предустановленных режимов реверберации, созданных на основе 12 различных алгоритмов, каждый из которых вы можете настраивать и на свой вкус, создавая все новые и новые разновидности эффекта.

Space – это, безусловно, не самая простая в использовании педаль – 11 поворотных переключателей, 3 кнопки, диодный дисплей могут сперва поставить вас в тупик. Однако система управления педалью интуитивна – вам нужно всего лишь познакомиться с базовыми настройками, и вот вы уже сможете получить совершенно космические звучания!

Каждый из уникальных эффектов реверберации создается в Space за счет использования одного из 12 базовых алгоритмов. Здесь вы найдете и классические простые алгоритмы (камерная, пластиночная, пружинная, обратная и другие реверберации), и более экзотические виды эффекта (Mangledverb – реверберация с добавлением случайных искажений, Shimmer – реверб с питч-шифтером и т.д.). Контроллер Mix позволит вам смешать чистое звучание инструмента и сигнал эффекта. А каждый из 11 контроллеров поможет вам настроить эффект реверба на ваш вкус – по параметрам, различным для каждого из алгоритмов.

Keeley Caverns

Caverns Delay/Reverb снабжён специальным двойным процессором цифровой обработки сигнала, разработка которого велась в секретных лабораториях Keeley Electronics, с использованием самых передовых технологий и ручного труда лучших инженеров компании. Благодаря использованию уникальной по своим характеристикам схемы двойной обработки новая педаль может похвастаться таким реалистичным уровнем звучания реверберации и чистым дилеем, которые прежде не были доступны в педалях подобного размера.

Естественно, ревер и дилэй могут быть использованы по отдельности или в пачке, что предоставляет огромный простор для отстройки звучания педали и для вашего творчества. Caverns звучит богато и насыщенно, не создаёт каких-либо шумов при работе и способна украсить любой микс. Устройство пригодится в студийных и концертных условиях, сэкономит драгоценное пространство в педалборде и удивит вас и ваших слушателей продуманностью звучания.

TC Electronic Hall of Fame 2

Икона эффектов реверберации возвращается. Теперь с инновационным футсвитчем MASH и эффектом шиммера на борту. Оригинальный Hall of Fame предоставлял пользователю наиболее классические и узнаваемые звучания реверберации. Hall of Fame 2 расширяет наследие предыдущей версии ревербератора благодаря реализации целого ряда инноваций.

Удивительная технология MASH, используемая в Hall of Fame 2 Reverb, добавляет к ревербератору мирового класса настоящую педаль экспрессии, которая не просто реагирует на ваши прикосновения и экономит драгоценное пространство в педалборде, но и соединяет удивительный мир эффектов и ваше личное воображение, создавая ультимативный источник реверберации. Прибавьте к этому абсолютно новый, сверкающий эффект шиммера, и у вас в руках окажется педаль реверба, не похожая ни на одну другую.

Digitech Polara

Digitech Polara собрала в одном корпусе все главные виды реверберации: Spring, Hall, Plate, Room, Reverse, Halo (он же shimmer) и реверб с модуляцией. Все они звучат насыщенно и сочно, а, главное, поддаются интуитивно простой регулировке. Например тумблер Tails – не что иное, как настройка известного параметра predelay.

Во включенном режиме хвост реверберации звучит с запозданием относительно основного сигнала, благодаря чему инструмент оказывается на передней сцене, а реверб очерчивает дальний план. Когда Tails выключен, источник звука и реверберация включаются одновременно: такая комбинация помещает инструмент на расстояние от слушателя.

Boss RV-6

Boss RV-6 – цифровой ревербератор от известной компании BOSS. Данная педаль позволит вам окунуться в мир реверберации, а благодаря 6 различным видам ревера не даст вам заскучать.Устройство, представленное в небольшом, но очень крепком корпусе, поможет вам раскрыть весь потенциал, заложенный в сам смысл слова “реверберация”.

Хотите сделать ваш сигнал богаче или, может быть, хотите отправиться прямиком в космос? RV-6 поможет вам в этом, ведь на её борту представлены все самые знаменитые виды реверберации. Эти эффекты можно подключать также в режиме стерео и с отдельной педалью экспрессии, что даёт почти безграничные возможности для творчества.

Источник

Оцените статью