Цикл оксиген нот инклюдед

Советы для новичков 2020

Привет, новый игрок Oxygen Not Included! Ты недавно купил игру или скачал у нас на сайте? У тебя проблемы с понимаем того, что вообще нужно делать? Не доживаешь даже до 20 цикла? Вот тебе быстрые советы!

  1. Когда база выходит из строя на раннем этапе, обычно это происходит по одной из трех причин:
  • недостаток пищи / порча продуктов;
  • Расход всех водорослей / воды и, как следствие, недостаток кислорода;
  • плохой моральный дух;

    Есть и другие проблемы, но они, как правило, не являются фатальными на раннем этапе.

Есть и другие проблемы, но они, как правило, не являются фатальными на раннем этапе.

2. Лучшее, что вы можете сделать во время обучения, – это не брать новых дубликантов, пока вы не станете стабильными, а затем, может быть, всего 5 дубликантов. Это значительно снижает скорость потребления ресурсов и дает вам больше времени для устранения проблем.

Вот как я начинаю свои базы:

3. Туалеты – это начальный приоритет, иначе обманщики будут мочиться на пол. получить флигель за 2 дублера до окончания первого цикла с умывальником каждый. На очереди 1 детская кроватка и комната с 1 столиком для сервировки.

4. Не в приоритете, но если можете, поместите их в комнаты с пневматическими дверями, чтобы получить бонусы к моральному духу. Посмотрите на них, они действительно полезны для минимизации стресса в начале игры. Большой зал особенно полезен, просто добавьте горшок с растением и отключенный кулер для воды, чтобы получить +6 морали.

5. Первоначально кислород проходит через раскислитель водорослей, который быстро поглощает водоросли. 1 раскислитель поддерживает до 8 повторных операций и останавливается, если давление o2 превышает 1800 г / плитку. Также следите за уровнем водорослей и выкопайте столько, сколько сможете. Как только начальная база станет достаточно стабильной, вы можете изучить установки электролизера, которые вместо этого используют воду.

7. Что касается еды, я предполагаю, что вы находитесь на астероиде Терра (по умолчанию и проще всего). Вам нужно 5-6 ящиков для растений / плитки фермы с древесиной муки на один тупик. Не превращайте мучных вшей в лепешки, вода слишком важна на раннем этапе. Следите за своими запасами грязи, мучные вши довольно быстро их выводят.

8. Храните еду в яме (обычные плитки со всех сторон, кроме верхней) в холодильниках (коробки с пайками занимают меньше места), и СО2 естественным образом попадет в нее и сохранит ее. Питание холодильников не требуется.

10. На этом этапе я обычно строю туалеты и раковины, так как после фильтрации туалеты имеют положительную воду. заливка жидкостью насосом из водного бассейна и силовым насосом + фильтром с аккумулятором + ручным генератором.

11. Это постоянно заставит вас перейти на 100-й цикл, если вы сохраните на низком уровне количество ошибок, и если что-то пойдет не так, вы не сможете исправить, выясните, что произошло и как этого избежать в следующий раз, а затем перезапустите или перезагрузите более раннее сохранение.

12. Возможно, стоит начать с астероида Rime. Вы можете выбрать Geoactive / Metal Rich в качестве черты вашего мира для большего количества гейзеров и руды, и у вас на раннем этапе будут проблемы с нулевой температурой. Единственное, о чем следует беспокоиться, – это использовать обогреватели, которые позволят вашей муке вырасти раньше.

13. В качестве источника пищи придерживайтесь муки (5 единиц муки за тупик). Позже я перехожу на жареные грибы, но ничего, кроме шрота, того не стоит.

14. Полностью избегайте террариумов с водорослями. 1 диффузор для водорослей на самом деле генерирует достаточно кислорода для довольно большого количества дубликатов, поэтому вам не придется спамить ими карту. Я обычно ставлю 2, и это обычно работает нормально, пока я не переключусь на SPOM (см. Видео в приведенном выше списке воспроизведения)

Рекомендуется так жепосмотреть туториалы, что ниже:

Источник

Руководства

Здесь выложены руководства к игре.

  1. Основы
    • Помощь новичкам. Здесь можно найти полезные советы для тех, кто только начинает осваивать астероид.
    • Приоритеты, виды работ, профессии. В этой статье представлены принципы распределения работ на базе по их важности для игрока.
    • Работа с игровыми файлами. Если вы любите извлекать изображения и звук из игры, умеете разбираться в программном коде и хотите получать игровые данные напрямую, и без посредников — статья может оказаться вам полезной.
    • Исследование астероида (гайд) от Ниваль.
    • Оптимизация рабочего времени (гайд) от Ниваль.
    • Типы миров. В этой статье написано о настройках сложности и генерации астероидов.
  2. Растения и животные
    • Земледелие. Каждому растению необходимо выполнение ряда требований для роста в диких и домашних условиях. Данная статья содержит общие рекомендации по всем видам растений.
      • Ферма Морозной пшеницы. Вариант реализации полностью автоматической фермы морозной пшеницы от участника DrozdovSergei83.
    • Скотоводство. Эта статья содержит общие рекомендации по содержанию каждого животного, а также объясняет особенности их размножения и получения необходимых ресурсов с фермы.
    • Зверокомплекс
      • Ферма Дрекконов
        • Ферма пластиковых Дрекконов
      • Ферма Паку (автоматизированная). Здесь представлены требования для разведения паку в полностью автоматическом режиме.
        • Ферма Паку (автоматизированная, масштабируемая, промышленная). Вариант реализации от участника Sanchozz, универсальный.
        • Ферма Паку (автоматизированная, ленивая, без корма). Частный случай предыдущего, позволяющий получать с паку ресурсы без затрат водорослей.
      • Ферма Ройки
      • Ферма Скользунов
        • Ферма скользунов (автоматизированная) от MaiklKar
      • Ферма Хатчей
        • Ферма Хатчей (с автоматикой и конвейерами)
      • Ферма Пуффтов
        • Ферма Пуффтов 1.0 от Ksarfax
          • Ферма Пуффтов 1.5 от Ksarfax (упрощённая)
      • Ферма морбов (автоматическая, прогрессирующая). Не требующая ресурсов и энергии ферма по производству загрязнённого кислорода. При некоторой доработке позволяет получать как чистый, так и загрязнённый кислород.
  3. Температура. Всё, что касается особенностей перераспределения тепла на астероиде, а также сравнительные таблицы теплоёмкости и теплопроводности всех веществ, можно найти в данной статье.
    • Нагревание. Способы повышения температуры жидкостей и газов, а также основные природные источники тепла представлены в этой статье.
    • Охлаждение. Для регулирования температуры часто приходится не только нагревать, но и охлаждать помещения. Эта статья поможет выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
    • Передача тепла. Данная статья поможет понять игровые возможности по передаче тепла на расстояние с помощью жидкостей, газов и твёрдых теплопередатчиков.
    • Особенности передачи тепла. Детальное рассмотрение теплопередачи в игре, с расчетами и формулами для получения точных значений. Статья поможет лучше разобраться в игровой механике опытным игрокам.
    • Охлаждение и очистка воды большеротом. Чрезвычайно эффективный способ охлаждения.
  4. Энергия
    • Производство электроэнергии (гайд) от Ниваль.
    • Электротехника (гайд) от Ksarfax. Данный гайд научит правильно использовать сети распределения энергии — от простого к сложному.
  5. Жидкости и газы
    • Автономная система гигиены. Здесь представлен один из вариантов системы раковина + душ + туалет замкнутого типа, без притока чистой воды извне.
    • Выработка кислорода. Все доступные в игре способы получения чистого кислорода можно найти в этой статье.
    • Электролизерная. Здесь представлены различные виды систем производства кислорода и водорода с помощью электролиза. У каждой системы свои достоинства и недостатки.
    • Гидрозатвор. Часто необходимо герметично разделить две комнаты, не только от передачи тепла, но и от перемешивания газов. Эта статья содержит различные рекомендации по способам герметизации с использованием жидкостей.
    • Нефтеперегонный куб. Гайд от участника . по переработке нефти в керосин без потерь продукта.
    • Обеззараживание воды. Некоторые способы очистки воды от микробов представлены в этой статье.
    • Сжимание любого объема газа и жидкости. В мире Oxygen Not Included сжимать можно не только газы, но и жидкости. Формально, это не совсем честные методы, однако они позволяют значительно сэкономить место, занимаемое хранилищем, по сравнению с использованием комнат большого размера.
    • Избавление от углекислого газа. Если не утилизировать углекислый газ, он может доставлять множество неудобств. Здесь представлены некоторые способы по избавлению от него.
    • Избавление от ненужных жидкостей. В процессе жизнедеятельности дубликантов, работы механизмов, а также работы некоторых геологических образований может образоваться большое количество жидкости. Данная статья поможет найти наиболее подходящий для вас способ.
    • Кластерный насос. Необычная конструкция для перекачивания газа с помощью жидкости.
    • Водопады. Всё о способах создания водопадов в игре, а также способы их использования.
    • Преобразование газов. Устаревший багоюз. Использование эксплойта в игре, позволяющего превратить любой газ в выбранный.
  6. Организация пространства
    • Комната переодевания экзокостюмов
    • Складское хранение
    • Газовое базовое кольцо
    • Жидкостное базовое кольцо
  7. Геологические образования
  8. Космос
    • Космические сканеры: эффективное размещение
    • Солнечная электростанция от Ниваль (гайд)
    • Рециркулятор керосина от Ksarfax’a. Эта достаточно простая конструкция, не требующая космических материалов, позволит собирать выделяющиеся от ракеты горячие газы и использовать их на нужды колонии.
      • Рециркулятор керосина 2.2 от Ksarfax’a (устарело). Продвинутая конструкция. Отличается от предыдущей более высокой скоростью откачивания газов, но невыгодна обилием автоматики и значительным расходом вольфрамита.
      • Рециркулятор мк 3 от Ksarfax’a. Новая концепция. Оптимизирована для использования с каждым ракетным двигателем, проста в постройке; не требует космических материалов.
  9. Логика
    • Базовые логические схемы
    • Системы автоматизации
    • Счетчик животных
  10. Прочее
    • Простые конструкции
    • Режим разработчика
    • Песочница
    • Моды
    • Багоюзы

Источник

Циклы

Циклы (Cycles) — игровые сутки. Своеобразный счётчик циклов в виде астероида показывает количество прожитых циклов. Также по нему можно узнать, через какое время начнётся следующий цикл, и настроить распорядок дня. Светлая зона — дневное время, тёмное — ночное.

Новый цикл отсчитывается после окончания ночного времени и сопровождается автосохранением.

Один полный цикл на обычной скорости длится 10 минут, или же 600 секунд (5 мин на средней, 3.3 мин на быстрой), из которых большая часть — день. Ночь — это последняя 1/8 от всего цикла или 3 ячейки расписания.

Содержание

Дневное время

Дневное время занимает почти целые сутки. В это время на поверхности светит солнце, детёныши животных бодрствуют.

Ночное время

Ночью дубликанты обычно прекращают свою работу и идут спать (если отсутствует койка, то дубликант заснёт прямо на земле). Детёныши животных тоже засыпают. Экран темнеет, просыпаются хатчи.

Распорядок дня

Редактор распорядка дня

Данная опция была добавлена в обновлении Expressive Upgrade.

Распорядок дня позволяет регулировать жизнедеятельность дубликантов: выделяется определенное время циклов для сна, отдыха, работы и справления естественных нужд (питание, туалет и душ)

  1. Период сна. Дубликанты отправляются в казарму или спальню на свои кровати и ложатся спать. Если у дубликанта нет закреплённой за ним кровати, он заснёт в комфортном для себя месте (где темно, тепло, сухо и есть кислород).
  2. Период работы. Дубликанты выполняют работы, назначенные игроком, в соответствии с их приоритетом.
  3. Период гигиены. Дубликанты принимают душ и ходят в туалет(сортир) если не сходили в период отдыха. Если душа нет, то идут работать.
  4. Период отдыха. Дубликанты отправляются в туалет, потом едят в столовой или в большом зале, если есть закреплённые за ними столы или прямо на полу в противном случае. Затем отправляются в комнату отдыха (или к биопринтеру, если она отсутствует) и там общаются друг с другом, пьют кофе, играют в видеоигры и танцуют, при наличии соответствующих построек. Если отсутствует биопринтер и нет построек для отдыха, то они идут работать.

Одна ячейка распорядка дня соответствует 1/24 цикла, или 25 игровым секундам.

Для каждого отдельно взятого дубликанта можно составить индивидуальный распорядок дня, учитывая его особенности. Например, дубликантам с навыком сова можно сместить сон с ночного времени, когда они наиболее эффективны, на дневное.

Также, для каждого расписания можно включить или отключить текстовое и звуковое оповещения о начале очередного периода.

Красная тревога

При активации Красной тревоги дубликанты игнорируют сон, отдых, все прочие биологические потребности и продолжают работать. Однако не стоит этим злоупотреблять — уровень стресса очень сильно повышается, выносливость падает, дубликанты могут пострадать от жары, холода, голода, нехватки кислорода и умереть.

Источник


Привет, Игрозор! Поэтапно разберём всё что нужно, для процветания вашей колонии и выхода в космос с автозапуском. Разберём логистические и технологические цепи для автоматизации фактически всего начиная от туалета заканчивая авторасчисткой реголита на бункерных дверях от метеоритов. Стабильно, надежно, компактно. В общем большой гайд по Oxygen Not Included.

Циклы 1-30. Первые шаги.

Итак, начинаем новую игру. Сразу скажу, руководство заточено для астероида Терра, нормальная сложность. Я пересмотрел тонны гайдов, фишек, стримов, всё опробовал в реальной колонии и выдаю вам выжимку всего самого интересного и полезного. Собственно моих идей и разработок тут мало, лишь небольшие правки под современную версию.

Выбираем начальных дублей. Для нормального старта нужен учёный, копатель, готовщик. Ищем дубля с подходящими навыками, особое внимание обращаем внимание на отрицательные навыки, они важнее всего. Хорошие дубли будут с навыками гастрофоб, пацифист, неженка, более менее будет храпун, но уже на поздних этапах. От всех остальных стоит отказываться, они будут сильно замедлять наше развитие т.к. будут мало таскать или часто бегать в туалет/много жрать, или половину рабочего времени тупо валится спать и т.д.

В положительных может быть что угодно, как правило особо ценится вундеркинд (+10% или 20% к науке и. изучению навыка!!). Или «Надет Костюм» снимает штраф костюма.


Для сов и жаворонков нужно будет создать спец расписание, что бы активировать бонусы, но об этом смотри ниже. И так, начинаем прохождение.

Сразу осматриваемся, внимание на ближайшую воду, делаем первичную разметку, где и как будут размещены комнаты, стандартная комната — 4 клетки в высоту, 16 в длину. Так уберётся 8 фиговых кроватей, 16 столиков для еды, 8 душевых и т.д., такое разграничение очень важно, так даёт активацию бонусов от комнат. По опыту ночью с 1 на второй цикл полезно на паузе создать 6-7 расписаний можно и больше, но это лучше на поздних этапах за 50 дублей, отдых и бодрствование сдвигаем так чтобы, использование туалета чередовалось, на начальном этапе пока нет душевой, в расписании этот пункт выключаем.


Можно и по другому составить расписание, так у вас уменьшится количество самих расписаний, но увеличится нагрузка на туалет, а с приростом дуплей это важный фактор, но на начальном этапе можно и такое расписание. Сразу скажу почему такие заморочки, у жаворонков утром двойной эффект, а у сов ночью (рабочие Часы начинаются раньше, с первыми солнышками наши жаворонки будут работать по удвоенной), и сов (рабочие Часы идут позже, когда значки луны, но и встают после сна они позже), назначаем туда дуплей с соответствующими чертами характера (в списке дуплей в расписании они обозначены солнышком и луной соответственно). Важно — количество сна часов сокращать нельзя т.е. не ниже 3, и увеличивать не стоит, а вот перерывы дают дополнительную мораль +1 за каждый отдых более 2 часов, но это имеет смысл при большом количестве дуплей.


Очень важно, на начальном этапе не выкапывать растения 4 рядом, это вам потом пригодится!


После старта, первым делом копаем к ближайшей воде ставим наполнитель канистр, строим деревенский туалет из 2 умывальников и 2 туалетных кабинок, обязательно делаем дверь (пневматическую). Очень важно, ставим на умывальнике стрелочку в каком направлении будут дупли мыть руки, если стрелочка стоит в обе стороны, то умывальник будет все время занят и дубли просто будут пробегать мимо из туалета и разносить бактерии, а если туалетные кабинки у нас слева, то на умывальниках делаем стрелочку направо.


Если у вас проходной туалет а не тупиковой, на двери слева (у самих туалетов) меняем режим, что бы они могли только входить, но не могли через нее выйти, иначе будут миновать умывальники. У дверей около умывальников меняем режим с автоматического на «открыто», что бы дубли время не теряли на открытие. И вообще во всех комнатах лучше делать двери перманентно открытыми (на скрине стартовый сверху и продвинутый ниже).

Это главное, что нужно сделать в 1 цикл. Далее строим жилую комнату, размером под 7 кроватей (очень важно не делать кровати в плотную, а планировать 2 пустая 3 пустая 2 это важно потом будет для морали), сначала делаем только 4-5, дверь обязательна. Если всё сделали правильно дупли получают приличный бонус к морали за посещение этих комнат. Выделяем временный этаж для научных установок, ручного электрогенератора, 1 батареи, строим кислородный диффузор, соединяем проводами. Изучаем агроклетку, умную батарею (и все что для неё нужно), из автоматизации 1 исследование для получения проводов логистических цепей, и обработку ресурсов до пожарного шеста. На скрине не идеальная база, но для старта пойдет.


В более сложной миссии чем терра, строим 4 агроклетки, по 2 шт. с каждой стороны от печатного станка (возле Которого началась игра) и сажаем там иглоягоду, ей нужен свет, а принтер дает 2 клетки света с каждой стороны, но на терре лучше ничего не трогать. Ставим на карте автосбор с пищевого дерева, где раскопали, строим микробный преобразователь (ставим бесконечный производить пищевой брикет) и гриль для жарки иглоягоды, а вот наша первая еда это то что раскопаем, она конечно так себе, но для начала сойдёт.

Через сотню-другую циклов построим автоматизированные теплицы для производства иглоягод и перцовых орехов и сделаем так, что бы дублики только у плиты работали, все остальное будет делать автоматика, освободим кучу времени подкормки и переноски. Но это потом…

А пока по необходимости, до ферм с иглоягодой! Копайтесь во все стороны ищите треснувшие блоки, там еда и семена. После 3-5 изучения, развивайте гидропонную клетку, это позволит растить только иглоягоду, а свет уже изучен…


И вот мы добрались к первой автоматизации. Как можно быстрее изучайте автоматические провода и умную батарею. По опыту рекомендую так.


Так запитав Угольный генератор на умную батарею и выставив показатели загрузки и работы, одного брикета угля хватит на 5-10 циклов. Я ставлю начало подзарядки на 50%, остановку на 90%. Так мы сэкономили гору угля, Которого в начальном Биоме не так уж много.


Создаем нишу для всего этого. Нишу для углекислого газа которую вы видите, опытные игроки поймут, что это теплоизолированные блоки, а на полу не просто так вода. Сделано это для того чтобы тепло не уходило, а углекислый газ будет скапливаться только в этой комнате.

Ящик с едой ставим внизу, где много углекислого газа, там где будет скапливаться и еда в ящике для еды не будет портится. Да, нам не нужно запитывать холодильники и терять драгоценные киловаты энергии, достаточно сделать нишу, углекислый газ там скопится и еда будет храниться не вечно, но на старте хватает. Это хорошо работает, если еда хранится в ящике\холодильнике и плохо работает, если еда просто валяется на земле в углекислом газе, и не ставьте ящик рядом с батареей или Угольный генератором, они дают тепло и еда портится.


Коротенько о морали и парках

1. В начале игры старайтесь не рубить растения, можно из них добывать еду и семена через «Y» настройка автосбора урожая, но не забывайте потом в середине игры выключать, так как это ненужные движения дублей.

2. Растения это возможность за так поднять хорошо мораль. Если Вы следовали моей схеме развития науки, то на момент прочтения у Вас как минимум есть гидропонная клетка, и значит изучена табличка парка. Так вот, 4 диких растения и табличка дают +6 к морали при первом посещении и обновляется время при посещении другого парка, но как заставить дуплей бегать через парк?

В самом начале я пытался ставить ограничения на дверях (стрелками), потом я пытался строить парки на пути движения и о чудо, нашелся грааль случайно, 2 таких длинных парка, дают на постоянной основе + 6 к морали. Двери держите всегда открытыми, так меньше времени тратят дупли.


Где-то выбираем свободное время дуплей и строим Грейд холл на 16 персон. Столик для еды занимает всего 1 клетку, делаем помещение 18х4, строим 4-7 столиков для еды, в зависимости от количества дуплей, потом по мере Увеличения количества — строим и столики для еды. На пока ещё свободном участке на высоте 2 клетки строим Куллер для Воды, который будет просто висеть в воздухе. Для этого строим 2кл, на них делаем куллер, потом клетки под куллером сносим. Кулер теперь не занимает места, не используется и не потребляет воду, но условия Грейд холла все равно считается выполненным. Не забываем какой нибудь тухленький декор, например подвесной горшок с цветком, для чего придётся его сначала изучить в ветке декора. Получаем ещё + к морали дуплей.


Также можно построить и большой зал не длинный как на схеме, а двух этажный как лазорет, в общем на 11 цикле уже спокойно можно держать 24-28 единиц морали.

Что это дает:

Ну во первых от этого срабатывают способности. Звездочка (суперскорость), сосредоточенность (мгновенная постройка), стикермэн (лепит стикеры дающие + к морали всем), шариконадуватель (+5 к 3 характеристикам).

Во вторых, постоянная нехватка еды, нехватка воздуха, намокшие ноги — все это понижает мораль, и если она низкая, тут у вас сработают ну очень неприятные способности. Но давайте не будем об этом, а поговорим о хороших.

Что вам пригодится знать, не всем, но кому-то может повезти, и у вас на карте будет нейронный колибратор, 1 или 2, может 3 или 4. То точно вам повезло! Выбрали дубля и прокачали его. Все умелки на картинке. Я обычно выбирал одного дубля, и все колибровки вливал в него.

Строим первый дом

Тут можно городить кто во что горазд, но поскольку комната 4х18, то рекомендую койки ставить как на картинке ниже, в последствии между койками можно будет поставить статую для повышения морали.


Зацикленный туалет

Пришло время постройки нормального туалета. И изучаем соответствующие технологии и творим.


При зацикленном туалете нам не нужно постоянно качать воду и сбрасывать отходы, не нужны насосы, не нужно через пол базы тянуть трубы, делать отстойник и самое главное — не нужно уничтожать тонны микробов в загрязненной воде из туалета.

Душевые выделяют загрязненной воды столько же, сколько и потребляют, как и умывальники, а вот туалет выдает загрязненной воды БОЛЬШЕ, чем потребляет, поэтому просто замкнуть трубы на очистителе воды не получится.


Самый важный момент в туалете это сжиматель загрязненой воды (можно на камыше), вам его хватит до конца игры, а может так что и водичка пригодится.Я например поливаю камыш на гидропонной клетке, жрет он столько воды зараженной как не в себя, дубли только и успевают в туалет ходить. Между прочим, эту схему можно сделать в обход сжимателя, сразу на гидропонную клетку с камышом.



Ещё важный момент — подводить воду можно одной прямой трубой, это не важно, а вот выводить трубы из зеленого нужно вверх и потом уже присоединять к общей выводной трубе. Иначе при одновременном смыве труба забьется и часть туалетов не будут функционировать большой промежуток времени, а то и вовсе перестанут работать.

Так из зеленого выхода очистителя обычная разводка ко входным отверстями туалетов, душевых и умывальников. Всё дело в входном отверстии (белом) очистителя. Когда у вас 1-2 этажа туалетов можно за счет моста просто, что бы после входа в очиститель, при его перегрузке, лишняя вода уходила дальше в сжиматель, тогда будет работать правило приоритетов и вся вода будет в первую очередь идти в очиститель и только при его переполнении лишняя вода будет уходить дальше в хранилище.

Совсем коротко об электрике и проводах

Что надо знать о проводах, эти вопросы возникают первые 100 часов игры. Провода делятся на 2 типа, проходят через клетки и не проходят. Т.е. в свою очередь делятся на 2 типа, сажают мораль и не сажают.


Важно знать, первые из строя как правило при перегрузке выходят мосты, потом идут провода где самая высокая температура плитки. Метал который используется дает ТОЛЬКО температуру плавления, так например золото плавится при 1063,9 С и имеет свойство +50 С перегрева, при освоении гейзеров до 1100С пойдет. Самый короткий гайд окончен. Спасибо у меня все.

Удаленный раздел. Хранилища, чутка о воде

Писал, распинался я тут, а по итогу раздел удалили. Видимо рассказы о особенностях механики игры недопустимы. Придется вам жить без бесконечных и компактных хранилищ жидкостей и газов, стройте бассейны или используйте дикие хранилища основанные на прессовании газов с помощью автоматики и дверей… Жуть, но нормальную инфу не пропустили.



Попробую кратко еще раз описать смысл. Остальное додумаете по скринам. Двери выдерживают бесконечное давление жидкостей, в отличие от обычных клеток. Поэтому вокруг запертые двери. В хранилище жидкостей на момент закупорки должно быть 2 разных типа газа. Любых и любыми способами там помещеных или случайно забредших. Количество газа не важно, хоть 1 мг. так клапан жидкости всегда будет в газе и не будет подозревать о тоннах воды запертых ниже для чистой и загрязненой воды, нефти, неочищенной нефти лучше рядом построить простенькую систему для ручного забора и опустошения бутылей. Простая автоматика от гидросенсора к клапану.


У хранилища газов проще, бесконечное давление выдерживают и обычные клетки. В самом низу 2 клапана (для стабильной работы) и жидкости 800-1200г на клетку. Так мы обманываем обычные клапаны.

Главное условие работы — в хранилище жидкостей только 1 тип жидкости, в хранилище газов — только 1 тип газа. А для этого используйте только надежные, дешевые и не затратные по электричеств фильтры, о которых пойдет речь дальше.

Когда я только начинал играть я жалел биомы, старался их не рушить и не смешивать. Ерунда, спокойно сливайте воду с болот на морозные биомы, топите лёд и получайте огромные запасы ХОЛОДНОЙ воды, ставьте в низине насос, фильтры и заполняйте свои хранилища до отказа. Не тратьте и не очищайте всю загрязнённую воду, это неплохой начальный хладагент, тк разброс температур замерзания и испарения значительно шире, чем у чистой воды, а так же некоторые важные растения потребляют именно грязную воду.

Бесконечный склад

Я крайне не рекомендую делать огромные складские этажи с бесконечными сотнями складских ящиком для разных ресурсов. Огромное занятое место, перерасход ресурсов и самое главное — такую громадину посреди базы не поставишь, а значит дубли будут тратить очень много времени на забег за нужным ресурсом.
Поэтому принимаем во внимание тот факт, что на обычной клетке может находится бесконечная масса ресурсов и делаем как на скрине:


Всё. К автоматическому складу ничего не подключаем, только электричество подведите и он будет все сбрасывать в углубление, где разлита чутка жидкости (что бы ресурсы типа ксиолита, слизи, хлорного камня не выделяли газы), когда там будет достаточное количество различных ресурсов все они будут объединятся в массивные куски весом 10+тонн и разгружать ваш проц. При необходимости добавляет подающий желоб, автосборщик и прочее для транспортировки ресурсов.

Все ваши ресурсы будут под боком.

Фильтры

Знаете такое строение как «газовый фильтр», «фильтр жидкотей»? Есть такое в игре… Так вот, забудьте
что оно существует. Оно жрет (БОЖЕ МОЙ) 120 вт ваших электрических мощностей за КАЖДЫЙ кубик газа\жидкости, это безумно много, а фильтров вам нужно будет очень много. Не напасетесь электричеством.

И так, из рекомендуемого это 2 типа фильтров, смысл у газовых и жидкостных фильтров абсолютно одинаковый.

1) Логический фильтр. Супер прост, строите блокатор жидкости (или газа), перед ним элементальный сенсор трубы жидкости (газа), ведем трубу через элементный сенсор в вход блокатора, из выхода блокатора — труба с чистым газом будет, который вы задаете на элементном сенсоре, само собой соединяете логическим проводом сенсор и блокатор. из белого входа блокатора жикости продолжаете трубу в сторону — туда пойдут все остальные газы/жидкости.


Сенсор выставлен на чистую воду. из зеленого выхода будет выходить только чистая вода, остальные жидкости выходят вниз из белого выхода. Если вам нужно отсеять 2-3 жидкости — ниже этого фильтра делаем еще один такой же.

  • + жрет только 10вт (в 12 раз меньше!) и только за тот кубик газа\жидкости который вам нужен.
  • + компактный.

минусы:

  • — если одна из труб переполнится — фильтр начнет пропускать жидкости и газы куда не следует. Поэтому такую простую конструкцию применяем только в местех, где точно труба не забьется.
  • — отключение энергии = все ресурсы идут мимо блокатора и ничего не фильтруется.

Существует защита от переполнения и вот она:



И так, тут у нас добавляется еще один блокатор ПЕРЕД элементальным сенсором и так же на произвольно небольшом расстоянии система из 2 мостов соединенных трубами вот так:


Когда труба не заполнена жидкость (газ) по правилу приоритета идет по указанным стрелкам. на вверх во второй мост она пойдет ТОЛЬКО если труба за мостами будет забита. Поэтому ставим там элементный сенсор между мостами, стаавим там то же вещество что и в фильтре и когда труба забьется — первый блокатор прекратит ток всей жидкости. Если труба, уходящая вниз так же может забиться — строим там такую же систему и делаем автоматику через вентиль «ИЛИ».


Как только одна из труб забьется — пойдет зеленый сигнал в вентиль «ИЛИ», отдута на нот-гейт который первратит зеленый сигнал в красный и блокатор закроет ток жидкости\газа.

P.S. Если мы используем описанные выше хранилища жидкостей и газов — труба никогда не забьется, если конечно вы не намудрите с трубами.

Механический фильтр. Это супернадежный фильтр, защищен от переполнения и отсутсвия энергии т.к. не потребляет энергии ВООБЩЕ. Но чутка сложнее в строительстве.

И так суть: В 1 клетке трубы может находится одновременно только и только 1 тип жидкости (газа), а посему мы можем создать круг бесконечного вращения микрокубиков жидкости и в этот круг сможет войти только та жидкость, которая вращается в этом круге. А теперь понятнее и с картинками.


Вот так он выглядит. Слева поступает смесь жидкостей, идет в вентель выходит в круг, который замывается вторым вентелем, во втором вентеле выставлено значение 1г, и по правилу приоритета в первую очередь жидкость\газ в этом круге будет пытаться пройти через этот однограмовый вентель, а остатки проходить насквозь белого входного отверстия второго вентеля. Все лишние вещества будут выходить из белого входного отверстия первого вентеля, в котором выстовленно значение 9999г, когда жидкости нет эти однограмовые кубики продолжают циркулировать по кругу.


И когда жидкость снова пойдет — все сработает как надо. Очень важно, что бы первое вещество входящие в вентеля после постройки фильтра было строго то, которое вам нужно отфильтровать и оно должно полностью заполнить контур. Для этого можно построить обычный логический фильтр, чтобы сначала точно прошло нужное вещество и заполнило контур на 100%, далее логический фильтр нужно разрушить. Я на скриншотах привел фильтр в увеличенном размере для наглядности, на пратике его можно скукожить.


Есть у этого фильтра пара недостатков. Насосы жидкости качают ровно 10000г (1000г для газа) в кубик, а пропускная способность фильтра 9999г(999г для газа), а значит 1г жидкости (или газа) будет уходить туда, куда уходить недолжно, но решение есть и для этой проблемы! Для этого перед первым вентелем ставим еще один вентель и задаем пропускную способность у первых двух вентелей 9999г(999г для газа), вот как это выглядит.


Этот фильтр защитит от СЛУЧАЙНЫХ, не постоянных примисей и не будет выкидвать 1г нужного вещества в сторону. 1г это конечно фигня, но этот 1г куда-то пойдет и где-то будет мешать, что не хорошо. Почему от случайных: если вы соедините 2 трубы, например от источника грязной воды и источника чистой воды в 1 трубу — кубики жидкостей будут чередоваться, будет идти то кубик 10л чистой воды, потом кубик 10л грязный воды, снова чистой, снова грязной…

А там у нас вентель, ограничивающий поток 9999г и пропускная способность фильтра рухнет в 2 раза, т.к. сначала на этом первом вентеле пройдет кубик 9999г чистой воды, потом остаток, 1г кубик чистой воды, потом кубик 9999г грязной воды, потом остаток 1г грязной воды и т.д. Фильтр всё равно всё четко отфильтрует, не переживайте, просто пропускная способность сильно просядет. Это фигня в начале, но когда колонии будет 500+ циклов и расход и приход воды будет большой — 5л\сек будет мало, нужны будут все 10л\сек. Тут выбирайте — или старайтесь не смешивать разные жидкости на такие фильтры или девайте куда-то эти 1г кубики, сбрасывайте их в глубокую яму.

Второй недостаток — более сложная постройка, точнее запуск этого фильтра должен быть предельно аккуратным. И этот фильтр можно сделать из мостов, вместо вентелей, будет работать так же и можно строить в стенах. Но тогда 1г жидкости будет уходить.

Суперстабильная, надежная лизерка с холодных кислородом

Пора обеспечить нашу колонию ХОЛОДНЫМ кислородом и чутком энергии! Нам понадобятся только обычные материалы, доступные практически с старта колонии. Нужно будет немного золота и придется сбегать в морозный биом за вольфрамитом. Строго следуйте всем этапам, постепенно и точно, никаких вольностей в расстановке труб или строений недопустимы!

1) Строим заготовку. Теплоизоляция из обычной магматической породы. Обратите внимание на воздухопроницаемые клетки, они обезательны.

2) Ставим приборы. Все приборы строго из золотого сплава, что бы не перегревались! Ставим очиститель для воды, обратите внимание на расположение зеленого и белого выхода и входа из очистителя и термоводорегулятора, важно расположить именно так. Чтобы перевернуть выход и вход нажимаем кнопку O (англ.). Сразу протягиваем автоматизацию, она очень простая, просто соедините как на скриншоте.



3) Ставим насос в любую лужу с загрязненной водой. тянем трубу как на скрине.


Аккурат над лизерами ломаем по 1 клетке трубы с загрязненной водой, на каждый лизер выливается по 10л, не вытераем эту воду! либо можете из опустошителя бутылок налить чутка. Востанавливаем трубу как и было.

4) Ведем трубу из очистителя с чистой водой в лизерки, как на скрине. в помещении с термоводорегулятором эта труба золотая лучистая.


Ломаем еще по 1 клетке труб над лизерами, только теперь с чистой водой, и сразу их востанавливаем, на лизерке получается некая сопля, это необходимый элемент для функционирования этой лизерки.


5) Паралельно можно делать разводку газовых труб и запитывание приборов электричеством, обратите внимание, что в первом помещении у нас газовые трубы лучистые из вольфрамита! Запитываем приборы монтажными проводами, нужно минимум 2 больших трансформатора.


Перед подключением к электричеству убедитесь, что все атмосферные сенсоры стоят на «ниже 0», т.е. выключены. Или «больше 20000», главное, чтобы приборы не работали пока что. электрику можно подводить как вам удобно, тоже самое с выводом газовых труб, это временно, что бы потом создать вакуум в помещениях.

6) Строим охладительный контур в первом помещении, подключаем его к термоводорегулятору, ставим термосенсор трубы жидкости в первом помещении у выхода, провод автоматики к термоводорегулятору. Трубы из теплоизолированной магматической породы, в первом помещении превращяются в золотые лучистые.


7) Временно ломаем кусочек золотой лучистой во втором помещении, что бы завести хладагент в контур охлаждения, хлад агент — загрязненная вода. врезаемся мостом сразу после зеленого выхода термоводорегулятора. Вылившуюся чистую воду во втором помещении вытираем, она там не нужна. Поэтапно скрины, что бы было понятно.

Ставим второй мост.


Соединяем мосты, зеленый выход второго установленного моста с белым входом первого моста. Дожидаемся заполнения контура. Не забываем поставить термосенсор трубы в положение «ниже -273», чтобы термоводорегулятор не работал.


Сносим мосты, востанавливаем кусок золотой лучистой который до этого снесли, убираем трубы с загрязненной водой которые протянули для заполнения контура. Воду вытираем (кроме помещений с лизерами, там все та же сопля должна остаться). Загрязненную воду в помещении терморегулятора можно оставить, пригодится.


8) Делаем выпуски газовых труб, строим перегородки. От помещения с лизерами делаем трубы еще и вниз, на всякий случай, мб у вас водородные генераторы внизу будут, а не сверху.


9) Ломаем по 1 клетке сверху над первым и вторым помещением, заполняем их грязной водой. Если сверху есть лужа — можно из нее вылить, если нет — придется насосами качать.


10) Выкачиваем все газы насосами, в помещениях должен быть вакуум. Для этого ставим атмосферные сенсоры, соединенные с насосами, выше 0, в помещениях с 2 насосами допустимо оставить только кислород, в помещениях с лизером — только водород. либо тупо вакуум везьде. Педантично проверяем каждую клеточку на паузе, чтобы посторонних газов не было. Термоводорегулятор можно запустить, установив значение на термосенсоре трубы значение «выше 5». Он какое-то время будет много работать, когда выйдет на нужную температуру будет включатся редко, только для ее поддержания.


Сносим газовые клапаны, доделываем газовые трубы, делаем разводку газовых труб по базе. Трубы должно быть 2, отдельно от каждого лизера, не соединяйте их в 1, забьется. Если водорегулятор показывает «труба заблокирована» — просто опустошите одну клетку трубы, если нет такого изученного навыка — сломайте внизу 1 клеточку трубы и востановите ее сразу. Строим водородные генераторы, присоединяем к ним трубы с помещений с электролизерами.


11) Запуск. На атмосферных сенсорах, привязанных к насосам ставим «выше 2000», на атмосферном сенсоре от лизера стоивим «ниже 2500», проверяем и удивляемся как в помещении с 2 насосами попадает только кислород, а в помещении с электролизером обнаруживается только водород) никаких фильтров, все происходит само по себе. Система надежна, но воду к очистителю используйте только проточную, не горячую с гейзеров, если температура воды будет 80+ градусов — в помещении с термоводорегулятором трубы могут начать лопаться, т.к. вода в них перегревается и превращается в пар. Проточная вода достаточно охлаждает воду, заполнившую помещение с термоводорегулятором. В первом помещении вода охладится до 5 градусов через некоторое время работы и кислород будет выходить температурой 5 градусов, термоводорегулятор будет включатся сам и редко, что позволяет быть системе автономной и вырабатывать энергии больше, чем она потребляет.

12) Когда температура воды в первом помещении достигла 5 градусов — пора позабодится о будущих проблемах. А именно — если вдруг по базе пропадет электричество — это не должно сказатся на работе лизерки, более того, она будет иногда подпитывать обесточенную базу. Для этого ставим умную батарейку перед генераторами, соединяем провода высокой мощности как на скрине, обезательно делать разветвление квадратиком, там ставим на одной ветке блокатор энергии, на второй — выключатель. Выключатель можно оставить включенным, пока термоводорегулятор активно работает и потребляет кучу энергии, когда вода охладится — можно его выключить, система сама будет подключатся к общей сети, что бы отдавать излишки энергии и отключатся от нее, если в общей сети электричество маловато и есть риск обесточивания лизерки. Автоматика ниже.



Умную батарейку соединяем с блокатором энергии через нот-гейт, на батарейки выставляем значения «подзяряжать при ниже 40%, останавливать подзарядку при 90%».

Нефтепереработка

Вообщем тут ничего сложного. Можно конечно заморочиться и с животноводства получить пластмассу, но это долго и не очень эффективно + мы теряем производство керосина с природным газом.

Поэтому не создаем себе проблем, делаем атмокостюмы и копаем вниз, обезательно тащим пожарный шест, провод, трубу. Ищем удобное донышко, как можно ниже, чтобы сливать неочищенную нефть из нефтяных озер, строим там насос из золота.

Микромомент — старайтесь не копать безднолит на самом дне, поверхностный слой нормальной температуры, а вот следующие могут быть за 1.000 градусов, и пусть в свойствах он якобы не передает тепло, но на деле между безднолитом и жидкостями теплообмен идет весьма не плохо и неочищенная нефть перегревается дает тонну бесполезного серосодержащего газа и немного очищенной нефти.

Для начала нам вполне хватит того, что и так разлито, но в дальнейшем нам все равно придется тянуть воду и добывать из 2-3 бесконечных резервуаров, тк нам нужно около 60 тонн пластмассы на остаток игры + керосин очень хорошее топливо и для ракет и для электростанций, в процессе производства дающее еще и природный газ для еще одной электростанции.

Перед заходом трубы в хранилище обезательно строим фильтры для не очищенной нефти, очищенной нефти, воды, загрязненной воды. 100% в процессе жизни колонии вниз что-то не то прольется. Строим хранилища для нефтри и неочищенной нефти по вашему вкусу (бесконечные или бассейны или хранилища жидкостей), обезательно понадобиться ручной забор и слив.

И чутка о гидрозатворах (гидрозатворы упрощены)

Строим примерно так.

Система гидрозатвора упрощена, следите только за количеством, при малых объемах может испариться жидкость.


Для нефтепереработки нам нужен ПОСТОЯННЫЙ гидрозатвор, полезная вещь, позволяющая ходить дубликантам без задержи и не пропускающий ни грамма газа. Их много разных, самый лучший и простой — из вискогеля, просто ставите опустошитель бутылок и выливаете вискогель, он супер вязкий и сам поднимится на 2 клетки в минимальном количестве и будет очень надежен.



Но до вискогеля нам еще далеко, поэтому… Делаем углубление в 1 клетку, ставим опустошитель и наливаем неочищенной нефти, чтобы через край вылилось чутка, ждем пока излишки растекутся. Важно чтобы рядом не было клеток, которые будут препятсвовать растеканию излишков. На расстоянии 2 клетки ставим обычные клетки на 1 ед высоту, это временно, потом их нужно будет разрушить. Теперь наливаем очищенную нефть, пока не будет создан гидрозатвор, потом вытираем излишки сначала с 1 стороны, потом с другой.


Это достаточно надежный и экономичный гидрозатвор, но не допускайте попадаение 3-ей жидкости с боку. Иначе все развалится. Вместо очищенной нефти можно использовать воду, работать будет так же. Клетки по бокам можно разрушить.

В одной комнате за гидрозатвором 2 нефтепереработки, между ними бак для жидкости, насос и атмосферный сенсор, все запитываем электричеством. Сначала выкачиваем все газы до вакуума, далее атмосферный сенсор соединяем с насосом и ставим «выше 2000», трубу с неочищенной нефтью тянем к 1 заводу. Далее к хранилищу, из которого во второй завод. Выход труб из переработки в хранилище очищенной нефти, откуда уже потом трубы к прессам. От прессов делаем вывод углекислого газа. Обратите внимание на бортики около прессов в 2 клетки и чутка разлитой нефти, все дело в том, что у пресса точечный выход пара, его немного, но т.к. он в 1 точке — идет перегрев прессов, а нефть обеспечивает быстрый теплообмен и устраняет повреждение от пара. Дно сделано из гидропонных клеток, на которых сажаем колючий перцовый орех для фаршированой иглоягоды, тут идеальное место для него, т.к. море тепла. В нефтепереработке от насоса трубу в хранилище природного газа, откуда она пойдет в наши электростанции.

Зачем хранилище жидкостей меж заводами — завод потребляет все 10л\с неочищенной нефти, которую подает 1 труба, поэтому когда они начинают работать вместе — нефть во втором заводе быстро заканчивается и он стоит и ничего не делает. А хранилище — хороший буфер.

Естественно всё это строится за пределами холодной базы, все работы в атмокостюмах. От прессов советую сделать конвеер, по которому пластмасса будет сама идти на вашу базу в бесконечный склад. Декор в нефтрепереработке довольно плохой, поэтому будет не лишним повесить пару горшков с цветами.

Кстати о гидрозатворах. Если вы поставите 2 таких гидрозатвора подряд с промежутком 1 клетка, далее этот промежуток застроите клетками и разрушите (там будет вакуум) — это будет идеальная теплоизоляция с доступом дублей. Вакуум тепло не проводит вообще, все стенки помещения из теплоизолировангй керамики — будет супер теплица для морозной пшеницы, без потерь холода. Охладить такую теплицу можно с помощью тандема термоводорегулятор+турбина с очищенной нефтью как хлад агент. Это если вы захотите заморочиться с пшеницей.

Производство кучи отличной еды без участия дубликантов

Дубли будут только жарить у плит, остальное сделаем автоматика. Для начала стоит расчитать, насколько большую теплицу вам нужна. Я сделал на 24 дублика. 1 дубликант потребляет 1.000 калорий за цикл, готовить мы будем фаршированную иглоягоду, она дает мощный прирост морали, проста в производстве и не требовательна к ресурсам. Морозную пшеницу растить не очень выгодно, т.к. у нее огромный цикл роста, животноводтво еще более не выгодно. Так же микроудобрение шлем подальше, т.к. при них дубликантам придется вручную убирать урожай, удобрять и т.к., нам это не нужно, все 24 дубликанта должны строить и развивать космическую программу, поддерживать автономность базы (путем инженерной настройки генераторов например и выроботкой керасина).

И так, жизненый цикл иглоцвета = 6, + 4 цикла нам нужно ждать, чтобы иглоягода самостоятельно упала, итого 10 циклов. Калорийность фаршированной иглоягода 4.400 каллорий, проведя нехитрые расчеты и округлив для запаса получаем 5 грядок иглоцвета на 1 дубликанта. На 24 дубликанта мы построим теплицу из 120 грядок иглоцвета. Вот моя теплица.


Она была построена за пределами охлажденной базы, поэтому пришлось прикрутить тандем термоводорегулятор+паровая турбина для охлаждения теплицы (скажите, если нужен гайд по правильной постройке). Теплица заполнена углекислым газом(которого у нас в избытке) с давлением 2кг.

И тут я допустил сразу несколько ошибок, но перестраивать такую громадину мне лень.

1) Провода автоматизации тянутся ко всем лампам — перерасход ресурсов. Можно было тупо от таймера сделать провод к блокатору энергии и отключать питание у всех ламп сразу, а не выключать каждую лампочку. Но это мелочь.

2) Тут огромная моя ошибка. Я наивно доверился к точности механики игры и прогорел по крупному. Ведь механика у игры супер кривая, чем мы с успехом пользуемся практически на каждом этапе. Я построил сенсор таймеров, от которого провел провод к буферу (на всякий случай), от которого уже отключаются лампы. Перекрывать воду смысла нет, т.к. вода перестает потреблятся при отсутсвии света. Сенсор таймеров выставлен на 6 зеленых циклов и 4 красных. 6 циклов зреет иглоягода, потом свет отключается, нет перерасхода электричества и воды, 4 цикла ожидание, снова включается свет и в этот момент иглоягода опадает, автосборщики собирают плоды и отправляют на базу. Буфер выставлен на 80 сек, т.к. игра у меня уже дико лагала из-за открытого и перекопаного мира и реактивных костюмов, поэтому буфер пришелся кстати и компенсировал микролаги сенсора таймера и таймингов созревания иглоягода. Но вот беда, если на теплицу не обращать внимание 2-5 циклов — сенсор таймера сбоит и слетает, что приводит к сбою в работе и иглоягода не успевает созревать, останавливает свой рост на 4 красных цикла таймера, на зеленом продолжает рост и потом еще 4 цикла стоит, жрет воду, электричество и самое страшное — запаздывает поставка плодов и мб голод.

На просторах интернета есть решение, довольно сложное, куча автоматики, 2 бассейна и т.д., но оно сейчас уже не актуально, т.к. семена будут стоять 4 суток и опадение произойдет только есть выполнены условия по созреванию (вода и свет), а там все заточено, что сначала опадает, а потом это фиксирует автоматика и подает свет и воду в нужном количестве.

Поэтому либо получает дикий перерасход воды на время стояния иглоягод, чтобы обойтись без сенсора таймера, либо раз в несколько циклов заходим посмотреть, как у нас в тепличке дела, не сбился ли таймер.

Таким же макаром считаем нужное количество грядок для перца, стоим теплицу, подаем туда либо горячую загрязненную воду, либо теплицу строим не из теплоизоляции, а клетки делаем вместо пола под электростанцией (перец растет вверх ногами), нефтепереработкой и производством пластмассы, там температуры далеко за 70, что идеально для перца.

Всё это собираем автосборщиками, которые передают продукты в загрузчик конвеера, от него конвеер к кухне. Моя кухня выглядит так. Она далека от идеала, т.к. это моя первая автоматизированная кухя, можно сделать ее красивее, без проводов высокой мощности и гораздо компактнее. но что есть и так.


Иглоягода приходит в приемный бункер у грилей, приоритет приемщика 4. Автосборщик перемещает иглоягоду в обесточенный холодильник (в нише с углекислым газом, так еда не будет портиться), у которого приоритет 5 и складирует ее там. Так же автосборщик заправляет грили, у которых приоритеты 6 (что бы дублики всегда жарили). Дублик приходит, жарит, жарит, жарит и все. Автосборщик забирает жаренную иглоягоду и помещает в загрузчик конвеера, у которого приоритет 7. Жаренная иглоягода едет дальше, в отдельный приемный бункер с приоритетом 4, тут главное, чтобы первый автосборщик не доставал до этого приемного бункера. Рядом же приземляется перец во второй приемный бункер с таким же приоритетом 4. От сюда автосборщик сам все достает и помещает в два отдельных холодильника с соответсвующими настройки на «только жареная иглоягода» и только перец. приоритет 5.

Все холодильники обесточены и в углублениях, где сам собой скапливается углекислый газ. Из этих холодильников автосборщик достает ингридиенты и помещает в печь с приоритетом 7, рядом загрузчик конвеера с приоритетом 8, настройками на только фаршированную иглоягоду, откуда идет конвеер в грейд холл, где приемный бункер, холодильник в углублении с соответсвующими приоритетами. В итоге готовая еда прямо у столиков, не портится и не потребляет электроэнергию. Чтобы грейдхолл оставался таковым нужно любые 2 клетки застроить в уголке обычными клетками, чтобы не был превышен лимит на размер комнаты.

Осваение вулканов. Получаем холодный металл

И так, наши ресурсы на астероиде не бесконечны, а вулканы дадут слабый, но бесконечный приток. Для освоения вулкана нам нужна пластмасса (чутка), сталь, очищенная нефть, креамика. Остальные ресурсы доступны сразу. Сначала нужно вулкан найти. Для этого внимательно осматриваемся, ищем 4 клетки нейтрония. Все воронки, вулканы, гейзеры установлены на таких 4 клетках. Либо вводим сид своей карты на специально сайте и узнаем, где какой гейзер\вулкан установлен.


Раскапываем и обязательно оставляет не раскопанной одну клетку — вторую слева, по высоте так же вторая от нейтрония. Именно эта клетка отвечает за блок выбросов вулкана/воронки.


Строим такой кожух из двух слоев теплоизолированной керамики.


Обратите внимание на капельку жидкости на входе в помещение с вулканом, это временный гидрозатвор, он не пропускает никакие газы. В дальнейшем в помещении вулкана и термоводорегулятора нам нужно будет создать вакуум, эта капелька будет давать доступ дубликантам внутрь и одновременно не пропускать никакие газы во внутрь. Клетка под номером 1 должа быть из обсидиана или алмаза, вещества с запредельной температурой плавления. Клетку номер 2 мы строим и сразу разрушаем (по диаганали клетки доступны для разрушения и строительства), благодоря этому вместо клетки номер 2 будет вакуум, который является лучшим теплоизолятором, т.к. не проводит тепло вообще.

Остальные стандартные клетки могут быть из любого материала, хоть из песчаника, у них не будет никакой тепловой нагрузки благодаря вакууму внутри.


Строим примерно такой змеевик. Обратите внимение на выход и вход в термоводорегуляторе, нужно его поставить именно так, сам он из стали, что бы не перегревался в дальнейшем. Все теплоизолированные трубы из керамики, лучистые — из золота. Внимание на небольшое ответвление перед заходом трубы в терморегулятор с кусочком золотой лучистой трубы — это охлаждение турбины, такого кусочка вполне достаточно. Так же из белого входа в термоводорегулятор труба продолжается и переходит в такой мост, который выходит сразу за зеленым выходом регулятора. Так же не забывает про термосенсор трубы жидкости. Мост из керамики разумеется.


Этот мост нужен, что бы хладагент всегда циркулировал по змеевику, даже когда термоводорегулятор выключен. очень важный момент. Все это время работает газовый насос и выкачивает все газы из помещений.

Строим автоматику для сбора и вывода охлажденного металла. Под лестницей (которую потом нужно снести) — нажимная пластина, значение выставляется в зависимости от вулкана, подбираете индивидуально. Смысл чтобы она посылала зеленый сигнал после падения последнего кусочка металла в конце извержения. После первого извержения упадет не весь металл, все внимание на второе. От нажимной пластины провод автоматики в фильтр (значение 200сек), с фильтра на буфур, с него на автосборщик. Это нужно, чтобы металл какое-то время лежал в нашем бассейне, нормально охладился и только потом транспортировался к базе.



В целом эта автоматика для задержки не особо важна для медного и золотого вулкана, но просто необходима для железного, иначе железо будет выходить 500+ градусов. Все провода золотые.

Врезаемся мостами, главное у термоводорегулятора, мост сразу у зеленого выхода моста змеевика. Наливаем в помещение термоводорегулятора чистой воды, 25кг на клетку достаточно. Змеевик заполняем загрязненой водой. Убираем мосты.


Термосенсор трубы жидкости должен быть выключен (значение ниже -273) проверяем. благодоря мосту, обходящему выход термоводорегулятора жидкость продолжает бесконечно циркулировать по змеевику, когда термоводорегулятор выключен. Когда мы включим систему — вода по правилу приоритета пойдет в термоводорегулятор и все будет работать как нужно.

НА СКРИНЕ ОШИБКА! Змеевик нужно заполнить не нефтью, а загрязненной водой! Нефть не тянет по теплоемкости. Бассейн нужно нефтью.


Закупориваем помещение с термоводорегулятором, не забыв запитать его монтажным золтоым проводом от большого трансформатора, им же запитываем автосборщик и загрузчик конвеера под вулканом, электричество с турбины снимаем обычным проводом в обычный трансформатор и выводим в общую сеть (да, трансформатор работает и наоборот) заполняем бассейн под вулканом очищенной нефтью, запираем помещение вулкана. На турбину выливаем немного нефти, она будет быстро забирать тепло с турбины и передавать на тот кусочек золотой лучистой трубы. Не забываем раскопать вулкан перед закупоркой помещения и обезательно уберите тот кусок породы, который выпадет. Лестницу то же убираем. На термосенсоре трубы жидкости ставим удобное значение, у меня стоит 20 градусов, примерно такой температуры будет выходить металл к нам на базу.

Скрин освоненого вулкана из живой колонии.


На нейтронии разлит расплавленный металл, это нормально, его температура никуда не передается, т.к. вокруг вакуум, нейтроник тепло не передает, а за клеткой обсидиана так же вакуум, который имеет нулевую теплопроводность. При извержении металл капает в бассейн, охлаждается и транспортируется к базе.

В последних обновлениях, что-то поменяли и термоводорегулятор на грязной воде уже не справляется с охлаждением железного вулкана. Какое-то время он будет нормально работать, но как можно быстрее нужно заменить воду на суперхладагент, который справится легко.

Производство металлов

Сначала я сделал 2 станка на 1 турбине, как завещал Сталин в своих гайдах, но эта сборка показала себя довольно плохо, т.к. маленький змеевик не справляется с теплообменом, а одна турбина просто не в состоянии сожрать вагон тепла от 2-ух постоянно работающих станков. В итоге станки встают от перегрева теплоносителя. Даже алмазные клетки не спасают.

Так же через некоторое время у меня возникла проблема с перегревом турбины, даже при том, что над станками у меня электростанция выделяющая загрязненную воду, которая течет прямо по станкам и турбине, унося с собой чутка тепла, но и этого не хватало! Турбина достигала 100 градусов и прекращала работу.

Но, надо сказать, я плавил металл нон-стоп на 2 станках довольно долго, что бы у меня все так нагрелось.

И так, строить металлургию стоит не на базе, а в стороне. Я лично сделал производственный уровень прямиком под базой, за стенкой теплоизолированной керамики (которая строилась постепенно), т.к. там у меня в упор к базе стояла активная воронка холодного пара и с первых минут подогревала днище моей колонии, мне было жизненно необходимо изолироваться от нее как можно быстрее. В дальнейшем от атмокостюмов протянул транзитную трубу, т.к. дубликам нужно еще бегать на электростанцию и улучшать генераторы каждые 3 цикла.

По поводу электростанций — не брезгуйте делать спец помещения (макс размер — 96 клеток) с производством микрочипов на каждой электростанции. +50% мощности генераторов это чертовски круто.

Микрочипы я делаю из свинца — самого бесполезного металла, который нафиг нигде не сдался, тк даже провода из него плавятся довольно легко. Заготовка. строим 2 турбины, 2 станка по бокам, делаем временный гидрозатвор, как при освоении вулкана, выкачиваем все до вакуума. Гидрозатвор оставляет доступ дублям, одновременно сохраняя вакуум в камере.


Внутри камеры мост из обсидиана, в стене — керамический. теплоизолированные трубы из керамики, лучистые — золотые. Провода так же золото. Термосенсоры на выходе из змеевика.


Термосенсоры соединяем со своими станками. Будет не лишним сделать алмазные клетки окон на дне теплообменника, где нижняя ветка лучистой трубы, это резко увеличит теплообмен. Но можно и без них. Закрываем теплообменик, ведем электричество, тут все стандартно. Хладагент — очищенная нефть, закачиваем врезаясь мостом сразу за зеленым выходом из станков, как при освоении вулкана, ждем полного заполнения контура и станков нефтью, потом врезки разрушаем. врезаясь мостом перед клапаном — наливаем воды, литров 20 на клетку хватит с головой. На термосенсорах ставим «ниже 400», плавим металл.

Рано или поздно турбина встанет от перегрева, это неизбежно, постройка электростанции на нефти и природном газе над данной системой лишь тучтка отсрочит перегрев. Можно протянуть трубу с проточной водой, которая идет в лизерку, у турбин золотые лучистые трубы сделать. Но проточная вода не бесконечно, рано или поздно мы перейдем на гейзеры.

Либо построить охладительный контур из термоводорегулятора+турбина, который будет действовать у вас на базе и на все 100% решать все проблемы с перегревом (хотя холодного кислорода с нашей лизерки + холодная вода для растений как правило не дают базе перегрется оооочень долго). Тандем термоводорегулятор+турбина делаются, как при освоении вулкана (мост для рециркуляции при выключенном терморегуляторе так же необходим) и спокойно справляется с любыми перегревами всей базы, и даже производственные цеха с температурами под 90 градусов, где дубли только в атмокостюмах могут работать, охлаждаются до нормальных 20-30 градусов без проблем. И даже змеевика никакого не нужно, просто прямые трубы кольцом вокруг базы, в местах повышенного нагрева и все. Само собой сначала охлаждается база, потом идет в цех труба.

Пора наверх. Автоматика чистки реголита и защита от метеоритов


Бункерные двери строим на самом вверху, чтобы было максимум места под ними с минимум раскопок в будущем. Ниже идут автоматические двери повернутые горизонтально, это кусачки. Далее вертикальные автоматические двери — выталкиватели. Всё это стоит на проницаемых клетках. Ну и куча автоматики.

Как это работает?

Автоматика заточена так, что кусачки, выталкиватели открыты всегда, и лишь не надолго закрываются, что бы выполнить свою функцию и снова открыться. Бункерные двери закрываются перед метиоритным дождем, получив сигнал с сканера. Я рекомендую запитывать их электричеством, пусть это и ОЧЕНЬ накладно, но так они будут открываться и закрываться с нормальной скоростью. Без запитки это будет крайне медленно и вряд ли будут успевать закрываться перед метеоритами.

Метеоритный дождь закончился, сканер отправляет красный сигнал, двери открываются, сразу начинают работать кусачки и работают все время, пока идет открывание, падает реголит и кусачки размалывают его в мелкие кусочки, которые не нужно копать. далее закрываются выталкиватели, закрываются быстро, но волной слева на право, таким образом выталкивая все кусочки металлов и реголита, который упал, в 1 точку справа, что очень удобно. Потом все вместе открываются.

Проницаемые клетки остаются чистыми (и на 100% пропускают весь свет) и ничего не закрывает обзор телескопу, сканерам и солнечным панелям. если такой защиты нет — все эти кусочки мешают свету и все работает хреново.

Важный момент — все провода питания и автоматики нужно делать из вольфрамита или стали. Особенно недалеко от шахт с запуском ракет. В местах подальше можно из железа. Двери из любых металлов можно.

Теперь про автоматику.


У меня стоит 2 сканера, соединенных через «ИЛИ» гейт, отправляют сигнал на каждый уровень через нот-гейт. На бункерные двери просто нот-гейт, ничего больше не нужно. Автоматика кусачек довольно сложна. Нот-гейт — буфер 2 сек — фильтр 2сек — фильтр 81 сек. (этим фильтром мы регулирует длительность работы кусачек) — далее 2 провода, соединяем как на скрине все, ошибки тут нет. 1 провод идет с двухсекундного фильтра насквозь через 81 сек. фильтр в вентель «исключающиее ИЛИ», второй от 81 сек. фильтра.

С «исключающего ИЛИ» провод на фильтр 1 сек., потом нот-гейт далее система циркулирующего сигнала, списываем с скрина. Там 2 нот-гейта подряд, это не ошибка, так надо. В системе циркуляции сигнала 2 буфера по 5 сек…

Автоматика выталкивателей

Через нот гейт сигнал идет в фильтр 150 сек., это время настраивается индивидуально в зависимости от длинны защиты (количества бункерных дверей) и этот фильтр дает сигнал к ОТКРЫТИЮ выталкивателей, после того, как они выкинули мусор. С этого фильтра 2 провода с выхода и с входа фильтра на вентиль «исключающиее ИЛИ» далее еще фильтр на 85 сек. Этим фильтром мы регулирует, когда выталкиватели начинают работу, а начинать они должны после того, как кусачки отработали и перемололи весь реголит.

Далее нот гейт и куча буферов. Делаем как на картинке. Буферы по 0.4 сек., такое значение выставляется вручную ползунком до момента появления десятичных цифр, далее десятые можно скорректировать клавиатурой. Не забываем пользоваться кнопкой «копировать настройки», сильно ускорит настройку этих буферов).

Для освоения космоса вам 100% нужна транзитная труба и 2 входа-выхода из нее на поверхности, пожарный шест, лестница. Всю эту глобальную стройку можно делать в атмокостюмах, строя бесконечные леса лестниц или все таки в реактивных, что быстрее и проще, но игра начнет лагать.

Про сканеры — они должны находится на достаточно большой расстоянии между собой, клеток 20 минимум, точное значение не знаю. А так же справа, слева, сверху так же ничего не должно мешать им, никаких построек и перманентно закртытых бункерных дверей. Т.е. у меня сделано неправильно, слева вверху перманентно закрытие двери — мешают обзору сканера. Сканер и телескоп так же чуть чуть друг другу мешают, но это все не критично, метиоритных дождь все равно выявляется заранее и бункерные двери успевают закрыться.

Слишком длинную защиту строить так же не рекомендую, т.к. офигеете от длительности стройки и расходов ресурсов. 8-10 дверей бункера достаточно для начала.

После отработки системы ничего не мешает обзору.


И я опробовал расположение кусачек с выталкивателями вплотную к бункерным дверям — всё работает так же, можете не терять зря место.

Ракетостроение. Сжижение топлива

Тут все по линии нужно делать и не отходить. Сначала запускаем паровые движки, очень просто. Чтобы делать пар можно сделать комнату с змеевиком из лучистых золотых от металлургического станка.


Простенькая автоматика, чтобы выключать станок когда пара достаточно и отключать подачу воды когда пара ИЛИ воды достаточно. Пар будет генерироваться в огромном количестве и с головой хватит на запуск ракеты. Паровой ракеты хватит и 1, изучаем ближайшие астероиды и полученные банки данных тратим на скорейшее изучение керосинового движка. далее изучаем твердый груз и летаем за фулереном.

Далее ракеты на очищеной нефти. 1 ракета с 5 исследовательскими модулями, 1 баком для твердого окислителя и 2 баками жидкого топлива. Делаем ксиолит и вперед, изучаем более дальнике образования.

Строим вторую ракету из 1 твердого окислителя, 2 баками жидкого топлива и 2 контейнирами для груза, летаем за фуллереном, из него делаем суперхладагент. Изучаем водородные движки, потом остальное.

Далее водородные ракеты. сжижаем кислород и водород, для этого нужен суперхладагент, лучистые трубы в сжижателях золотые, а лучше из термия.




У турбин разлит суперхладагент, без него турбины будут перегреваться, а с другие жидкости просто замерзнут и теплообмен с турбиной остановится. В трубах суперхладагент естественно. кислород с лизерки, водорода с лизерки будет маловато — нужно либо несколько, либо с воронки водородной набирать.

Трубы к ракетам сначало из теплоизолированой керамики, потом лучше заменить на теплоизоляцию космическую, тк ракеты даже через керамику греют огого. Вокруг сжижателей — слой вакуума и еще 1 стенка из любого материала, так вакуум не будет передавать тепло с выхлопов ракет. На тепмосенсорах у термоводорегуляторов ставим температуру конденсации (-181 у кислородного, -252 у водородного), жестить тут не нужно, иначе затвердеет топливо, но и слабже не нужно — не конденсируется. не забываем про гипсокартон или термопластины.

От насосов автоматика к буферу, от буфера — включатель. не советую без этой автоматики вести. Да, на баках можно настроить емкость, но тогда топливо еще будет набито в трубах при запусках и посадках — греться и ломать. Лучше посыласть автоматикой столько топлива, сколько нужно, без редактирования баков. Выставляете секунды — 1с это 10литров. Щелкаем включатель и сразу можно выключить, сколько поставите — столько топлива зальется. Как только наша система выйдет на нужную температуру — большое количество топлива не заставит себя ждать.


Такой системы с головой хватит на несколько постоянно летающих ракет. Запуск водородных ракет легко плавит многие металлы, в т.ч. золото, плавит керамику, магматическую породу и пр. Выдержат это только такие материалы, как вольфрам, алмаз.

У меня куча лестниц, т.к. игра дико лагает при использовании реактивных костюмов. Надеюсь это потом пофиксят, а пока так играть нереально, так что я делаю только атмокостюмы, что дико неудобно.

Заправка ракет. Автоматику выдачи определенного количества топлива я описал выше. теперь предположим, что вы построили 3-4+ ракеты, разберем автоматику направления топлива в нужные баки, минуя другие ракеты. Для начала — блокаторы жидкости у меня размещены снизу и сбоку, за теплоизолированной плиткой не просто так. Если размещать их в вакууме у ракет, без защиты от выхлопа — они очень быстро сгорят.

Делаем разветвление труб с автоматикой.


Это на 4 водородных ракеты. Слева и сверху идет 2 трубы, 1 с водородом, другая — кислородом, далее идет система блокаторов.


Которые определяют, куда пойдет топливо. Простейшая автоматика.


Тут автоматика на 5 ракет уже. 5 включателей, включаете первый — заправляется первая ракета (жидкость идет минуя все блокаторы по верхней трубе), включаете только второй — идет по второй трубе ко второй ракете и т.д… 5-ый включатель ничего не делает и просто напоминает вам, что если все включатели выключены — топливо идет к последней, 5-ой ракете.

Все трубы из керамики разумеется. Или космической теплоизоляции, если позволяют ресурсы. Автоматика запусков довольно проста, однако мне понадобилось несколько попыток, чтобы сделать ее безошибочной.


Снизу идет сигнал с сканера, настроенного на данную ракету. Заходить в фильтр 20 сек. и из входа сразу продолжается к ИЛИ гейту, откуда сигнал идет на вверх, к бункерным дверям. С фильтра идет на вентиль «исключающие или», откуда сигнал идет на подмостки.

С выходного разъема командного модуля сигнал через ИЛИ гейт идет в фильтр 60 сек, откуда сигнал идет в 2 места — входное отверстие командного модуля и в нот-гейт, далее в «исключающие или» таким образом при запуске у нас открываются бункерные двери и с задержкой(пока они откроются) идет одновременно запуск ракеты и убираются подмостки. При взлете сканер фиксирует ракету, но фильт 20с не дает сразу обратно выдвинуть подмостки и закрыть двери (что приведет к поломке). По возвращении ракеты сканер ее фиксирует и открываются бункерные двери и убирают подмостки. По приземлении подмостки выдвигаются, двери закрываются. Ничего не ломается и запуск автоматический, вам нужно лишь заправить ракету, выбрать цель.

Вот и всё. Надеюсь вам хватит глины для керамики на все, что описано в данном, довольно большом, руководстве. На моей карте было 1105 тонн (!) глины и я почти всю израсходовал.

Источник

Читайте также:  Как называют 7 нот подряд
Оцените статью