Цитаты на тему «Гитара»
Гитара, настроенная как балалайка, звучит как балалайка; балалайка со строем гитары остаётся балалайкой.
Женщина была создана по образу и подобию гитары, являющейся одним из самых тонких и нежных струнных инструментов. Мужчина — гитарист, был рожден подбирать нужные аккорды, перебирая струны и извлекая при этом чарующие звуки.
Не дергайте за струны, как попало…
Для игры на ней одних лишь пальцев мало…
Нужно, чтобы и душа со звучанием совпала…
Освойте все аккорды и обязательно попробуйте арпеджио*, это придаст особенную чувственность женской мелодии.
Но самое главное — импровизируйте и удивляйте сильной нежностью Ваших умелых мужских рук. Хотите услышать искреннюю мелодию — постарайтесь сами не фальшивить.
Ей повезло, она желанна,
И нотный стан как тихий стон…
Тепло руки, как с неба манна,
Мой гитарист в нее влюблен…
Жаль, не мое бедро крутое
С ним рядом будет до утра,
И пьет он музыку… в запое…
Под искры яркие костра.
Он взял гитару в руки, слегка протер её фасад, и вмиг забыл, что он бывает так зажат. Держал он бережно её в руках, как женщину любимую с улыбкой на устах.
Закрыв глаза, перебирал он струны.
Полились души его напевы,
унося куда-то вдаль от горестных раздумий.
Он так играл, что невольно каждый замирал. В звуках тех перекликались радость, сердца боль, души страданье и отрада. Звучащая мелодия, стирала между душами преграды.
Перебирая струны, он пальцами
ласкает душу. Даря мелодию в награду, умеющим чувствовать и слушать.
когда олег берет гитару
шопен бетховен моцарт бах
вращенье дружно начинают
в гробах
«У дождя привкус отчаянья»…
Шёпот губ вскользь, на прощание.
Лёгких рук, дрожь упускаю вновь…
Струны бью, рву пальци в кровь!
Стылый чай и аромат духов.
Гостем стал сердцу его покров.
В темноте прячу своё нутро.
Не верну, молча смотрю в окно…
Как струны держали, от стен отражаясь, маня…
За голосом вслед, отправляя мятежное эхо.
И день, тот последний, морозный виток декабря,
И пыльный твой лик, в обрамление белого снега…
Сегодня насмешкой над былью, минувшего дня.
И вновь пятерня пробежится аккордом по нервам!
Сорвется на хрип, голос тихий, как будто на крик.
Мечтал ты летать и стремился, когда-то, быть первым,
Но все изменила судьба, или случай, иль миг…
Как голос дрожат на параде-«Быть верным присяге!»
И мамы глаза, в умиленье, блестели слезой.
Но сорваны были, с презрением, советские стяги
И верность отчизне сменилась иною мечтой,
Для многих, но ты, как и прежде, остался собой!
И лопнет струна, словно кто-то играя на нервах,
Заденет ее, на изломанном грифе души.
Лишь вспомнишь ребят, что погибли под Грозным «во-первых»
И их матерей, сыновья чьи домой не пришли.
О чём поет струна твоей гитары?
Звучит в ней радость, горе иль беда,
А может быть судьбы твоей удары
Она смягчает все эти года?
И я влюблён в аккордов переборы,
И я пишу стихи, когда грущу,
Когда влюбляюсь в женщин непокорных
И преданных, которых не ищу…
В моей душе из детства перепевы
И звуки леса, как волшебный слог
Моей судьбы — той непокорной девы,
Что точно знает жизни диалог…
Я на камень присяду у речки
И гитару настрою на лад.
Пропою, что в душе накопилось,
Провожу в ночь багровый закат.
Пусть душа всё расскажет с надрывом,
Пусть услышат её лес, поля.
Может Бог, здесь, окажется рядом
И с небес снизойдёт на меня?
Поклонюсь, помолюсь и заплачу,
Попрошу: «Отпусти мне грехи!»
Нарушать я канон не стараюсь,
Только манит на праздник души.
А когда доберусь я до точки,
Сердце плачет и стонет в груди.
Вспоминаю о Божьей я каре,
Предстоящей в конечном пути…
Много веков она скрашивает досуг человека, заставляет его рыдать, смеяться, грустить, радоваться… Ее струны задевают струны сердец и могут вызывать нежность и страсть… Как складывалась история гитары — инструмента, верой и правдой служащего человеку сотни лет?
Древние предки гитары
Прообразом гитары послужили примитивные щипковые музыкальные инструменты, распространившиеся в глубокой древности. Самые ранние из них появились в Месопотамии, примерно во втором тысячелетии до нашей эры. Сохранились скульптуры того периода, на которых изображены люди с небольшими инструментами, сделанными, судя по всему, из тыквы, и обтянутыми кожей. Но этому инструменту было еще далеко до современной гитары.
Существенный шаг к ней был сделан в Китае, в III- IV веке нашей эры. Тогда у предков гитар появился новый корпус, состоящий из двух дек и двух обечаек, соединяющих их. Этот корпус позволял вызывать волшебные звуки, которые невозможно извлечь из цельного корпуса.
Самым близким к современной гитаре был инструмент под названием «нефер» (что переводится как «красота»), созданный на Среднем Востоке. Отсюда он распространился по Азии и Европе. К IX веку этот инструмент получил название «китара», которое позже трансформировалось в «гитара». Интересно, что на всех языках гитара относится к женскому роду — из-за своей женственной формы и нежности звуков, которые можно извлечь из нее…
В Европе гитара быстро прижилась и стала не только музыкальным инструментом, но и символом эпохи — про нее саму сочиняли романсы, изображали на картинах и скульптурах. Даже ангелы на многих церковных фресках имели в руках небольшие гитары…
В эпоху Возрождения гитара переживала свой золотой век. В одной из рукописей, датированной 1556 годом, есть такая фраза: «В моем раннем детстве большинство увлекались лютней, чем гитарой; но в последние двенадцать или пятнадцать лет все наше общество обратилось к гитаре; исполнители на гитаре сегодня чаще встречаются во Франции, чем в Испании».
Но Испания позже завоевала славу страны, в которой живут самые талантливые и музыкальные гитаристы. Форма гитары постоянно совершенствовалась. В музее Королевского музыкального колледжа в Лондоне хранится гитара, созданная в 1581 году неким Мельчиором Диасом. Эта гитара служит связующим звеном между гитарами XVI века и XVII века. Ее корпус был создан из палисандра, при этом дно слишком выпуклое, а деки крепились изнутри двумя пружинами.
Эта и многие другие гитары, изготовленные в то время, славились роскошью в своем убранстве. Корпуса их делали из ценных материалов: редких пород дерева, например, черного, слоновой кости, черепаховых панцирей. Кроме того, гитары декорировались богатыми инкрустациями.
Надо сказать, что инкрустации были изготовлены со знанием дела — они помогали извлекать более нежные и сильные звуки. Той же цели служили и декоративные розетки из прессованной кожи, украшающие корпус гитары. Стоили подобные инструменты очень дорого, и поэтому гитарами владели лишь серьезные музыканты, и использовалась она в основном в дворцах и роскошных особняках.
Но в XVII веке мастера начали изготовлять более дешевые гитары из обычных пород дерева и без всяких излишеств. И гитары вошли чуть ли не в каждый дом. Вот как гласит манускрипт того времени: «Гитара, или гитерна, — широко применяемый инструмент у французов и итальянцев, но особенно у испанцев, которые пользуются ею так безудержно, как никакая другая нация. Она служит музыкальному сопровождению танцев, которые пляшут, дергаясь всем телом, нелепо и смешно жестикулируя, так что игра на инструменте становится неясной и сбивчивой».
Какое-то время из-за того, что гитары стали доступными даже беднякам, мода на них ушла из дворцов, но и сильные мира сего не смогли прожить без этого волшебного инструмента. Толчком к новой моде на гитару послужило увлечение музыкой французского короля Людовика XIV. Он учился игре на гитаре у знаменитого мастера Франческо Корбетты. По утверждениям современников, за полтора года король превзошел своего учителя и играл как бог. А что нравится королю, то быстро подхватывают его придворные — и в аристократических салонах Франции вновь зазвучали гитарные аккорды.
Но затем гитары опять отходят на второй план: с одной стороны, появляются новые, более совершенные музыкальные инструменты, а с другой — в Европе было слишком мало композиторов, способных создавать музыку для гитары.
Но во многих бедных и богатых домах гитары по-прежнему занимали свое почетное место, и человек, умеющий играть на гитаре, также вызывал уважение у остальных и был желанным гостем на любом празднике.
Бродячие артисты тоже с успехом пользовались гитарами, сопровождая свои выступления залихватскими песенками. Но гитара тем и ценна, что дает каждому то, что он хочет — и тому, кто хотел превратить ее в нежно-звучащий инструмент, она открывала свои тайны. Неслучайно, многие века было принято признаваться в любви под гитарные серенады…
В XIX веке гитара несколько усовершенствовалась, были открыты некоторые простые способы овладения техникой игры, и это вызвало новый всплеск интереса к этому инструменту. В то время появилась масса гитаристов-виртуозов, разъезжающих по стране с концертами, дающих уроки и сочиняющих собственную музыку. Имена этих мастеров, преимущественно выходцев из Испании и Италии, сохранились в истории: Фернанда Сор, Дионисио Агуада, Фердинандо Карулли, Мауро Джульани, Маттео Каркасси…
Благодаря этим людям зародилась школа игры на гитаре, появились методические пособия, сборники упражнений. И благодаря им гитара стала профессиональным инструментов — появились гитаристы, которые жили исключительно на сборы от своих выступлений, постоянно оттачивающие свое мастерство.
Вторая половина XIX века ознаменовалась появлением в Испании удивительного гитарного мастера Антонио де Торреса, которого называют «Страдивариусом гитары». Инструменты, созданные им, сейчас ценятся на вес золота, и любой гитарист считает за честь иметь у себя гитару от Торреса.
В XX веке гитара ничуть не утратила своих позиций, более того, еще больше укрепилась в мире музыки. Появились электрогитары, и инструмент могут услышать тысячи человек на открытых концертных площадках. Но при этом обычная, акустическая гитара так же популярна и в наши дни. Имена выдающихся гитаристов XX века известны каждому мальчишке — Джим Хендрикс, Ричи Блэкмор, Гари Мур…
XXI век поражает нас новыми технологиями, появлениями музыкальных игрушек и цифровой техники, но так же, как и сто и двести лет назад, мальчишки учат на обычной гитаре свои первые аккорды и, сыграв друзьям и подругам свою первую песню, видят зависть и восхищение в их глазах.
Шашлык — это не просто еда, это — философия.
Гитара — это не просто инструмент, это — душа.
Костёр — это не просто огонь, это — частичка звезды «по имени Солнце».
Наша жизнь — это искра от костра, гаснущая на лету.
Я — не поэт, я просто люблю жизнь…
Источник
Цитаты про гитару со смыслом про жизнь
Положить на колено гитару,
Словно женщину, нежно обнять.
И плясунью, цыганку-гитану
До утра вспоминать, вспоминать.
Не уснуть, не вздремнуть, не забыться,
Не вернуть долгожданный покой.
Угораздило так вот влюбиться
В косы чёрные, взор огневой.
Пусть я в жизни чего-то не понял,
Пусть судьба собирает оброк.
На покрытом ромашками склоне
Твой испанский остался платок.
… показать весь текст …
Гитара.
Женщина была создана по образу и подобию гитары , являющейся одним из самых тонких и нежных струнных инструментов. Мужчина — гитарист , был рожден подбирать нужные аккорды , перебирая струны и извлекая при этом чарующие звуки.
Не дергайте за струны , как попало…
Для игры на ней одних лишь пальцев мало…
Нужно , чтобы и душа со звучанием совпала…
Освойте все аккорды и обязательно попробуйте арпеджио*, это придаст особенную чувственность женской мелодии.
Но самое главное — импровизируйте и удивляйте сильной нежностью Ваших умелых мужских рук. Хотите услышать искреннюю мелодию — постарайтесь сами не фальшивить.
* арпеджио(перебор) – это разбиение аккорда на звуки, которые извлекаются не вместе, как если бы звучал цельный аккорд, а играются последовательно один за другим, быстро сменяя друг друга. Это создает эффект своеобразного перелива. https://youtu.be/6xbptAbfgg4
ВОТ ВАМ МОЯ ГИТАРА
Что же всё так печально,
Всё на разрыв аорты.
В ваши стихи случайно
Я окунулась вдруг.
Пряник не стал печатным,
Кнут не достался гордым,
Майский рассвет причалил
К пристани тайн и фуг.
Кажется день повтором,
Кажется жизнь предлинной.
Поезд несётся скорый
Прямо в туда, в закат.
Я отодвину шторы
… показать весь текст …
О чём поет струна?
О чём поет струна твоей гитары?
Звучит в ней радость, горе иль беда,
А может быть судьбы твоей удары
Она смягчает все эти года?
И я влюблён в аккордов переборы,
И я пишу стихи, когда грущу,
Когда влюбляюсь в женщин непокорных
И преданных, которых не ищу…
В моей душе из детства перепевы
И звуки леса, как волшебный слог
Моей судьбы — той непокорной девы,
Что точно знает жизни диалог…
Творчество автора цитаты #1114319 вдохновляет на такие образы
Он взял гитару в руки , слегка протер её фасад , и вмиг забыл , что он бывает так зажат. Держал он бережно её в руках , как женщину любимую с улыбкой на устах.
Закрыв глаза , перебирал он струны.
Полились души его напевы,
унося куда-то вдаль от горестных раздумий.
Он так играл , что невольно каждый замирал. В звуках тех перекликались радость , сердца боль , души страданье и отрада. Звучащая мелодия , стирала между душами преграды.
Перебирая струны , он пальцами
ласкает душу. Даря мелодию в награду , умеющим чувствовать и слушать.
Ущелье, горы, на закате солнце тает,
И речка горная журчит, и барбарис.
Привал, устали все, костер пылает,
Ты, привалившись к камню, уже спишь.
А кто-то взял гитару, кто-то курит.
И в котелке томится каша — концентрат.
И чайник закипает, скоро ужин,
И птица там свистит гитаре в такт.
Песни под гитару
Собрав друзей у тёплого камина
Приятно песни классные попеть,
Вином и чаем душу отогреть,
И провести прекрасно вечер длинный!
Мелодия гитары так нежна,
Для слуха нет приятнее услады!
Пропеть любимой можно серенады,
Чтоб воспылала чувствами она!
Как песни под гитару хороши,
Они объединяют всех друг с другом,
И нравятся друзьям и всем подругам.
Такие песни — радость для души!
Я сижу на присыпанных пылью седых ступенях
И ищу тишину внутри, как и ты когда-то
На потерянном фото с затертой годами датой;
Задремала гитара, уткнувшись в мои колени.
Тишина нарастает бескрайняя, как цунами.
Я пытаюсь обнять её так, что немеют руки,
У нее изнутри наобум прорастают звуки,
Будто азбука Морзе, летящая между нами.
Ты услышишь меня и поймешь, не сочтя безумной,
Как затихший сверчок и неспящая ночью бабка.
Я несыгранных нот соберу для тебя охапку
И рассыплю звенящей пыльцой танцевать по струнам.
Моя стихия.
Моя стихия далеко не рифма,
Хотя порой бываю и силён.
Мне по душе зажать аккорд на грифе,
Я в музыку с рождения влюблен.
Но слишком прост для Моцарта и Баха,
Гитарный мне роднее перезвон.
И песни, что поет народ с размахом,
Я в музыку народную влюблен.
В ту, что под дым костра поют цыгане,
На роздыхе степные казаки.
В угаре пьяном, в шумном балагане,
О жизни и, конечно, о любви.
А посему и сам пишу об этом,
И мне без песен этих трудно жить.
… показать весь текст …
Вечер… прикоснусь я к струнам гитары,
Уйдет душа в запой мелодий дивных,
Пьянящим звуком струн её я упиваюсь
Лаская слух, тревожа ритмом сердце.
И одинокая луна подруга, разделит эту ночь…
Разбавлю холод
песнями птиц в небесах
и улыбкою…
Дом нараспашку
в саду сияют звёзды
слушаю друзей…
Музыка струн так светла
поёт моя гитара…
Я как гитара
Были мои струны когда-то порваны,
Но теперь я взяла и натянула новые.
И только я могу свои струны настроить,
А ты сможешь сыграть, если позволю.
В твоей власти, какую мелодию играть,
И какую песню будешь мне напевать!
Я теперь лишь для тебя буду звучать,
К твоему голосу и рукам привыкать.
А ты заботиться обо мне не забывай,
Чтоб струны не разладились, нежно играй.
… показать весь текст …
Гитара
Ей повезло , она желанна,
И нотный стан как тихий стон…
Тепло руки , как с неба манна,
Мой гитарист в нее влюблен…
Жаль , не мое бедро крутое
С ним рядом будет до утра,
И пьет он музыку… в запое…
Под искры яркие костра.
Сегодня ночь такая лунная,
И всё вокруг словно во сне.
Зачем, подруга семиструнная,
Так больно душу ранишь мне?
Зачем поёшь ты так безрадостно,
В печальных звуках растворясь?
В тоске-кручине мало сладости,
Горю в любви я, не страшась.
Гони печаль, гитара звонкая,
Играй и пой любви мотив.
Проходит всё, а жизнь недолгая
Подарит счастья лишь на миг.
… показать весь текст …
Один с гитарой
Слова… бледны, и жалки, и никчёмны,
Но червем точат изнутри: скажи…
Один с гитарой — против тьмы огромной
Подмявшей под себя полмира лжи.
Один с гитарой, время обогнавший.
Пророк, взваливший на спину года,
Ни словом ни единым не солгавший,
Да кто живым им верил и когда…
Он, вставший в полный рост и… виноватый,
Что настоящих их — один из ста…
Один с гитарой, дерзкий и крылатый,
Нет, не святой — поющий жизнь с листа.
… показать весь текст …
ПОСВЯЩЕНИЕ (ШУТОЧНАЯ ПЕСЕНКА)
Дело было давно, но было на самом деле.
ВЛАДИМИРУ АСТАХОВУ,
ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПЕВТУ
Что-то мою спину снова «прострелило»,
Я ее, родную, по всем врачам несу.
Говорят мне доктора, жуткие светила:
Делайте зарядку и не ешьте колбасу.
Я с трудом взбираюсь по крутым ступеням,
Это поликлиника, — не комеди -клаб.
А на третьем этаже вижу объявленье:
«Вас ждет В.Н. Астахов — искусный эскулап.»
Вот я на топчане, на больничной койке,
… показать весь текст …
Шашлык — это не просто еда, это — философия.
Гитара — это не просто инструмент, это — душа.
Костёр — это не просто огонь, это — частичка звезды « по имени Солнце».
Наша жизнь — это искра от костра, гаснущая на лету.
Я — не поэт, я просто люблю жизнь…
когда олег берет гитару
шопен бетховен моцарт бах
вращенье дружно начинают
в гробах
ЧУДО БЕЛОЕ.
Чудо белое, чудо нежданное,
Ты откуда, откуда взялось?
Новогоднее ожидание
По-над городом вдруг разлилось.
Словно не было утра осеннего,
В чешуе облетевшей листвы,
И дневного столпотворения —
Так привычной людской суеты…
Тишиной и покоем повеяло
В октябре, рядовым вечерком.
Мы поверили — мы поверили —
То был Ангел со снежным крылом.
… показать весь текст …
Гитарист
Ах, гитара, живая птица,
В твоих чутких, разумных руках,
И ребячьи души, готовые слиться
Со взмахом крыл и парить в небесах.
А гитара блестела лучами
Солнца, льющего добрый свет,
И волшебные струны звучали
Для мальчишек шестнадцати лет.
Вдохновенны были их лица,
И блестели азартом глаза,
Каждый был из них гитаристом,
В каждом пела его струна.
… показать весь текст …
Источник