Цитаты про клавиши фортепиано

Содержание
  1. Цитаты о пианино
  2. „Жизнь, как пианино. С чёрными и белыми полосами, но живя, нельзя забывать, что чёрные клавиши тоже создают музыку.“
  3. „Актерская игра — это не слова. Холи Хантер не сказала в «Пианино» ни слова и получила Оскара.“
  4. „Ты знаешь, что это хорошая песня, если ты можешь ободрать ее до совершенно голой формы и сыграть только на каком-либо одном инструменте – на акустике или на пианино. Если что-то все еще цепляет, тогда ты знаешь, что это хорошая песня.“
  5. „Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал. — Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна. — Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших. — Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.“
  6. „Почему ты стал играть на пианино? — Потому что со скрипки рюмка всё время падала.“
  7. „Говорят, в том же Чикаго в барах для развлечения посетителей играли на пианино. И там были таблички с надписью, что переводится: «Не стреляйте в пианиста, он играет, как может». Видимо, наши чиновники от медицины тоже играют, как могут. Но фальшивят ужасно. А если так — нет, стрелять я не призываю — но не пора ли их заменить?“
  8. „Я был послушный и забито-образцовый советский ребёнок – четвёрки в дневниках были абсолютно недопустимы, и по последствиям приносили мне настоящие психологические травмы. Поэтому и в музыкальной школе поначалу я прилежно и усидчиво вытыкивал на купленном мне дешёвом пианино Чернигiв нудного Майкапара и ненавистного Черни.“
  9. „Говорят, в том же Чикаго в барах для развлечения посетителей играли на пианино. И там были таблички с надписью, что переводится: «Не стреляйте в пианиста, он играет, как может.»“
  10. Цитаты про клавиши фортепиано
  11. СЛУШАЯ ШОПЕНА
  12. Рояль
  13. Фациоли.
  14. Жизнь — как фортепиано. Белые клавиши — это любовь и счастье. Черные — горе и печаль. Чтобы услышать настоящую музыку жизни, мы должны коснуться и тех, и других.
  15. — Неизвестный автор, 2 346 цитат
  16. ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
  17. ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
  18. Цитаты о фортепиано

Цитаты о пианино

Коллекция цитат на тему пианино.

Всего 21 цитат, фильтровать:

„Жизнь, как пианино. С чёрными и белыми полосами, но живя, нельзя забывать, что чёрные клавиши тоже создают музыку.“

— Гарри Стайлз британский певец и актёр 1994

„Актерская игра — это не слова. Холи Хантер не сказала в «Пианино» ни слова и получила Оскара.“

— Моника Беллуччи итальянская киноактриса и фотомодель 1964

„Ты знаешь, что это хорошая песня, если ты можешь ободрать ее до совершенно голой формы и сыграть только на каком-либо одном инструменте – на акустике или на пианино. Если что-то все еще цепляет, тогда ты знаешь, что это хорошая песня.“

— Брайан Молко вокалист, гитарист и автор песен 1972

„Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.
— Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна.
— Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших.
— Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.“

— Фаина Георгиевна Раневская советская актриса театра и кино 1896 — 1984

„Почему ты стал играть на пианино?
— Потому что со скрипки рюмка всё время падала.“

— Бенни Хилл английский актёр, комик 1924 — 1992

„Говорят, в том же Чикаго в барах для развлечения посетителей играли на пианино. И там были таблички с надписью, что переводится: «Не стреляйте в пианиста, он играет, как может». Видимо, наши чиновники от медицины тоже играют, как могут. Но фальшивят ужасно. А если так — нет, стрелять я не призываю — но не пора ли их заменить?“

— Андрей Евгеньевич Гусев российский писатель и журналист 1952

Цитаты из публикаций в СМИ

„Я был послушный и забито-образцовый советский ребёнок – четвёрки в дневниках были абсолютно недопустимы, и по последствиям приносили мне настоящие психологические травмы. Поэтому и в музыкальной школе поначалу я прилежно и усидчиво вытыкивал на купленном мне дешёвом пианино Чернигiв нудного Майкапара и ненавистного Черни.“

— Виктор Алексеевич Екимовский советский и российский композитор, музыковед и музыкально-общественный деятель 1947

Автомонография, Глава Первая, написанная в 1980 году

„Говорят, в том же Чикаго в барах для развлечения посетителей играли на пианино. И там были таблички с надписью, что переводится: «Не стреляйте в пианиста, он играет, как может.»“

— Андрей Евгеньевич Гусев российский писатель и журналист 1952

Видимо, наши чиновники от медицины тоже играют, как могут. Но фальшивят ужасно. А если так — нет, стрелять я не призываю — но не пора ли их заменить?
Цитаты из публикаций в СМИ
Источник: Самая бесплатная в мире, «Московский комсомолец», 6 апреля 1990 г.

Источник

Цитаты про клавиши фортепиано

Прозрачный звук слезы небесного рояля,
Унёс виток души — к космическим мирам.

СЛУШАЯ ШОПЕНА

ПРЕДЛАГАЮ ВОСХИТИТЕЛЬНУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ НА ЭТИ СТИХИ. АВТОР — НИНЕЛЬ МЕРЛИН: http://alemezencev.narod.ru/KompAvt/Shopen.html

.
Вечерний полумрак по комнатам разлился.
И в мягких тапках ночь бродила по коврам.
Божественно легко волшебный звук струился,
Свободу подарив восторженным слезам.

Играл Ноктюрн мой сын на стареньком рояле.
Мелодия любви рождалась и плыла.
И пальцы, как стрижи, по клавишам летали.
И чувственная грусть — как хрупких два крыла.

Звучал ноктюрн светло, негромко и печально,
Нежнейшей пеленой окутав все вокруг.
Царили в звуках тех торжественность и тайна,
… показать весь текст …

Склоняя к модуляции Рояль, перебирая клавиши мажора и минора,
Расстроите тональный звукоряд,
и не услышите прозрачный звук — Фортепиано.

Рояль

Белые клавиши, чёрные клавиши,
Радость диезов, бемолей печаль.
Вновь с понедельника музыкой давешней
Будет звучать шаг за шагом рояль.

Двигаюсь с новой октавы до ноты «си».
Пройдено множество разных сюит.
Из глубины эхо века доносится,
Крышка по ветру, как парус, стоит.

Кипенный глянец боков респектабельно
В землю упёрт с трёх различных сторон.
Ранги теперь не записаны в табель, но
Знаю, что мой инструмент без корон.
… показать весь текст …

Фациоли.

Херби Хэ́нкок — американский джазовый пианист и композитор, обладатель 14 премий Грэмми и один из наиболее влиятельных джазовых музыкантов XX века.Поклонник игры на рояле Фациоли.

Инкрустация по жемчужному перламутру
Капли неба турмалина и листва изумруда
Мысли в прошлое улетели,
Наше рожденье в одном году.
Пальцы от трепета уже побледнели
Проведя по блестящему крылу-
Резонансной деки красной ели.
Довериться сердца стуку.
Бархатный стон Фациоли
Словно поцелуй на разлуку
Провожая любимого в дали,
Когда мрамор в скулу.
В музыкальном лесу
Охотился и Страдивари
… показать весь текст …

Источник

Жизнь — как фортепиано.
Белые клавиши — это любовь и счастье. Черные — горе и печаль. Чтобы услышать настоящую музыку жизни, мы должны коснуться и тех, и других.

— Неизвестный автор, 2 346 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Любовь, труд и познание — вот источники нашей жизни. Они должны определять ее ход.

В шахматах белые и черные фигуры злейшие враги, но те кто передвигает фигуры — обычно хорошие друзья.

Знайте, что для красивой мелодии играют и черные и белые клавиши. Такова жизнь.

Чтобы найти настоящую любовь, нужно сначала найти настоящего друга.

Цените тех, которые умеют видеть в Вас три вещи: печаль, скрывающуюся за улыбкой, любовь, скрывающуюся за гневом, и причину Вашего молчания.

Любовь — это мука для одного, счастье для двоих и раздор и вражда для троих.

Хорошее воспитание — это умение скрывать, как много мы думаем о себе и как мало о других.

Любовь — не синоним счастья, это счастье и страдание в одном флаконе.

Жизнь человека имеет смысл до тех пор, пока он вносит смысл в жизни других людей с помощью любви, дружбы, сострадания и протеста против несправедливости.

Жизнь — это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.

Источник

Цитаты о фортепиано

Игра на фортепиано – движение пальцев, исполнение на фортепиано – движение души. Обычно мы слышим только первое.

Я нашёл Грибоедова больным, он боролся с болями в желудке и кишечнике и не знал, куда деваться от жара, но когда ему становилось лучше, он садился за фортепиано и так прекрасно фантазировал, как я редко слышал.

Живёт Мардарий Аполлоныч совершенно на старый лад. И дом у него старинной постройки: в передней, как следует, пахнет квасом, сальными свечами и кожей, тут же направо буфет с трубками и утиральниками, в столовой фамильные портреты, мухи, большой горшок ерани и кислые фортопьяны, в гостиной три дивана, три стола, два зеркала и сиплые часы, с почерневшей эмалью и бронзовыми, резными стрелками, в кабинете стол с бумагами, ширмы синеватого цвета с наклеенными картинками, вырезанными из разных сочинений прошедшего столетия, шкапы с вонючими книгами, пауками и чёрной пылью, пухлое кресло, итальянское окно да наглухо заколоченная дверь в сад… Словом, всё как водится.

Г. Шмирнотен, также немец, учитель музыки и пения, хотя знал очень хорошо теорию музыки, но играл на фортепиано так дурно и ревел так громко и нескладно, что все в доме затыкали себе уши, когда ему приходила охота петь или играть после урока.

Часто, бывало, после моего урока она просиживала до полуночи за фортепиано, вариируя чудные создания Бетговена (это был её любимый композитор и только что явившийся в музыкальном мире).

Она за чтением романа Чего-то в будущем ждала, Играла вальс на фортепьяно И даже с чувством петь могла.

Футбольная команда подобна фортепиано: восемь человек его несут, а ещё трое на нём играют.

Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нём.

Дорогой друг, я намерен посвятить Вам «Виселицу». Не потому, что Вы заслуживаете верёвки, а потому, что эта пьеса наименее трудная из трёх Вы сможете её играть, что же касается двух остальных, то, нисколько не умаляя Ваших виртуозных возможностей, я не решусь это утверждать. К тому же 2 часть фортепианной сюиты обычно посвящается господам музыкальным критикам.

Заучив на память по нескольку аккордов для каждой руки, он садился за фортепиано, и когда из соединения этих выпуклых иероглифов вдруг неожиданно для него самого складывались стройные созвучия, это доставляло ему такое наслаждение и представляло столько живого интереса, что этим сухая работа скрашивалась и даже завлекала.

Небо беспрерывно покрыто серыми облаками, воздух так сыр, что в нём должны жить одни рыбы, а на мостовой камни движутся под колёсами, как клавиши на фортепиано.

Иль звучным фортепьяно Под беглою рукой Моцарта оживляешь?

Говоря о музыке, признаюсь вам, что вот уже несколько месяцев, как я больше не знаю, что это такое, мне стал ненавистен даже привычный звук фортепиано. Пифагор, погружённый в свою математику, пока какой-то солдат не прикончил его, Гёте, писавший «Свойства естественного отбора» во время французской оккупации Веймара, – мыслители восхитительные.

Всё изящное имело доступ к душе Грибоедова, он страстно любил музыку, будучи сам искусен в игре на фортепиано.

Как подобает «классику», он испробовал свои силы во всевозможных формах: опера, балет, симфония, фортепианная музыка, романсы – всё было им затронуто. Превосходный и оригинальный пианист, он глубоко чувствовал «душу» фортепиано и едва ли не ему поверил свои наиболее интимные вдохновения.

. несмотря на все усилия, он до сих ,пор, не смог заставить ,баб, надеть корсет, тогда как в Германии, где он стоял с полком в 14-м году, дочь мельника умела играть даже на фортепиано, говорила по-французски и делала книксен.

И мне вдруг стало жаль, что я отказался у дяди от солонины, не побренчал на его параличном фортепиано, не выпил наливочки… Но тут мне вспомнилось, что у Плевкова подают хороший коньяк и поросёнка с хреном. — Валяй к Плевкову! — крикнул я во всё горло вознице.

Идёшь себе ночью, А окна, балконы отворены все, И звук фортепьяно оттуда несётся, И льются напевы в ночной тишине.

Доктор, стоя, тронул клавиши фортепиано, и оно ответило ему слабо, дрожащим, сиплым, но ещё стройным аккордом, он попробовал голос и запел какой-то романс, морщась и нетерпеливо стуча ногой, когда какой-нибудь клавиш оказывался немым.

Вам покажется, что перед вами играет на фортепиано какой-нибудь заезжий искусник, выделывающий удивительные штуки пальцами, исполняющий с быстротою молнии невообразимые трели и рулады, возбуждающий ваше искреннее изумление беглостью рук, но ничем не дающий вам почувствовать, что он ― человек.

Смолоду он учился музыке у Фильда и хорошо играл на фортепиано, но, став страстным цыганистом, променял рояль на гитару, под которую слабым и дрожащим голосом пел цыганские песни.

Однажды графиня застала нас за фортепиано и была очень недовольна, заметя весьма справедливо панне Магдалене, что я рождён не для музыки, а для орала и плуга.

Вся моя работа на Семинарах, сводилась к одному знаменателю – показать, как надо писать музыку. Однажды, правда, представился случай показать, как не надо писать музыку. Так совпало, что во время моего третьего семинара в город Иваново приехал Тихон Хренников со своим авторским концертом. Разве можно не поддержать нашего Председателя? – ДТК по указке из Москвы выделил автобус и, все члены семинара были вывезены на исторический хренниковский бенефис. На обратном пути я решил устроить обсуждение прозвучавших сочинений, особенно его 3-го фортепианного концерта, Раскачать людей на обсуждение мне не удалось и пришлось держать монолог. В два счёта я доказал профессиональные промахи нашего вождя в форме, инструментовке, драматургии, уничтожил на корню фортепианную партию с примитивной фактурой, вдохновенно раскритиковал стилистическую эклектику, В общем, к Дому творчества наш автобус подъезжал в гробовой тишине, и весь сидевший в нём семинар не знал, как реагировать на мою святотатственную лекцию.

Когда речь коснулась русской музыки, его тотчас попросили спеть какую-нибудь русскую арию и указали на стоявшее в комнате крошечное фортепиано, с чёрными клавишами вместо белых и белыми вместо чёрных.

Она была хорошая музыкантша и порядочно играла на фортепиано ― «по милости моих длинных пальцев, ― замечала она не без горечи, ― у горбатых они всегда такие бывают».

Пришла моя очередь просить у вас прощения за то, что я так задержал ответ на ваше письмо. Но стояла такая жара, совершенно невыносимая для такого римлянина, как я, что когда я садился за фортепиано, то оно потело, как живое существо.

Он позвал её опять и с нежностью влюблённого просил её сесть за фортепиано и спеть знаменитую каватину из «Нормы».

Доктор глядел по сторонам и думал, что среди всех этих ровных, безмятежных жизней, как два испорченных клавиша в фортепиано, резко выделялись и никуда не годились только две жизни: фельдшера и его.

Улучит свободную минутку и бежит в комнату, садится за фортепиано и напевает: «Я не скажу, я не открою, В чём тайна вечная моя!

Она начала немного жеманиться, но потом села за фортепиано и пела много и долго: то шотландскую мелодию, то южный, полуиспанский, полуитальянский романс.

Честно говоря, фортепиано (в качестве прибора) понравилось мне значительно больше, чем мамзель. Если бы она так жестоко не мучила меня своим академически рыбным корсетом и дурацкими упражнениями а-ля бифштекс, я бы куда охотнее прикасался к его беленьким клавишам, время от времени вспоминая даже и про чёрные.

Всё его творчество отмечено печатью камерности. Он сам был первоклассный пианист. Подобно Шопену, он не имел никакого желания выплывать за пределы камерности: он писал для оркестра только сопровождения своих фортепианных концертов., Фортепиано, камерный ансамбль, песня (романс) – вот его область, за которую он не хотел выходить, мудро себя ограничивая.

Я с одинаковым удовольствием получил и Ваше письмо, и «Остров радости». думаю, что там нет ошибок (в «Острове радости»!) Но боже! Как это трудно сыграть. Мне кажется, что в этой пьесе соединены все способы игры на фортепиано, потом что сила там сочетается с изяществом. если осмелюсь так сказать.

Довольно, сыт я. (Идёт к фортепиано. ) Слушай же, Сальери, Мой Requiem.

Я бы работал, как целая плантация негров, и мне хочется написать ту сонату для скрипки и фортепиано, которую вы ждёте с любезным нетерпением. Но теперь я просто не знаю, когда ещё ко мне вернётся творческое состояние? По временам мне кажется, что я никогда не занимался музыкой.

Ему очень хотелось узнать, кто такой этот старик, умеющий играть на фортепиано, и зачем он служит на ферме, но не решался спросить.

Несмотря на хорошую погоду, вот уже 3 недели как Трио нисколько не продвигается, оно мне опротивело. Но сегодня я убедился, что оно не так уж отвратительно. и карбюратор опять в исправности. Альфредо прав, что пишет для фортепиано, это втрое быстрее ,чем трио,.

Стали просить меня: я знала другое Фильдово рондо и могла бы сыграть его не хуже Тани, но я не хотела отнимать у неё торжества, и, как ни больно было моему самолюбию, я удовольствовалась тем, что сыграла маленькую старую сонату Плейеля, которую я учила, когда меня ещё только начинали учить на фортепиано.

Она села за фортепиано, лицо её оживилось невыразимым чувством, всё существо, казалось, искало выражения и нашло его себе в песне.

Если уж очень становилось скучно, то жидок Лямшин (маленький почтамтский чиновник), мастер на фортепиано, садился играть, а в антрактах представлял свинью, грозу, роды с первым криком ребёнка и пр.

По замыслу Творца, я, видимо, должен был, посещая это заведение, повторить судьбу мамзели Барнетш, безвременно засохшей под крышкой рояля. Как раз с этой целью очень скоро начались мои более чем вялые занятия по сольфеджио и «элементарному фортепиано». Название этого большого инструмента, (в высшей степени странного и экзотического), меня интригует до сих пор. Будь у меня чуть больше времени в запасе, я непременно написал бы для него нечто специальное, например, концерт для элементарного фортепиано с элементарным оркестром. Одна только беда, до сих пор мне никто так ни разу и не показал, как оно выглядит и чем отличается от фортепиано обыкновенного.

Она выучила наизусть две басни Лафонтена и бренчала на фортепианах качучу, ежеминутно, впрочем, сбиваясь с такту, ― и всякий раз при гостях по приказанию родителей, пробормотав эти две басни, садилась за фортепиано.

Встаёшь, бывало, утром рано, Бренчит уж в зале фортепьяно, Поют все врозь, трещит в ушах, А тут сама, поднявши ногу, Стоишь, как аист, на часах.

Тихий и добрый полушёпот раздаётся над ухом больной, а наверху в это самое время сквозь потолок слышен гам и топот ― возня идёт какая-то, пляс кружится, лает разбитое, дребезжащее фортепиано, и под аккомпанемент этих диких, смешанных звуков, Маша в последний раз перед смертью раскрывает перед кротким, благодушным стариком всю свою наболелую, многоскорбную душу…

Его глаза встретились с моими, он вдруг побледнел как полотно, до губ, глаза сверкнули как-то особенно, и, чего я тоже никак не ожидал, он шмыгнул под фортепиано, в дверь.

Положи на фортепьяно какой-нибудь другой инструмент, например, хоть гитару, а на одну из струн её ― небольшой клочок бумаги, потом начни перебирать на фортепиано все клавиши одну после другой: бумажка будет спокойно лежать до тех пор, пока ты не заставишь прозвучать ноту, одинакую с той, которую издаёт струна гитары, но тогда лишь только ты дотронешься до клавиши, то в то же самое мгновение струна зазвучит, и бумажка слетит долой, следовательно, по какому-то непонятному сочувствию мёртвый инструмент отзовётся на голос живого.

— Сусанна Ивановна, — проговорила вдруг Элеонора Карповна на своём немецко-русском языке, — музыку очень любит и очень сама прекрасно играет на фортепиано, только она не хочет играть на фортепиано, когда её очень просят играть. Сусанна ничего не ответила Элеоноре Карповне — она даже не поглядела на неё и только слегка, под опущенными веками, повела глазами в её сторону.

Баритони прежде жил В Петербурге и учил Петь, играть на фортепьянах, Упражнялся и в романах, Был учителем девиц, И одну из учениц Сбил совсем он с панталыку…

Прежде всего, пианола совершенно отлична от своего собрата фортепиано, с которым состоит всего лишь в братском родстве., Пускай виртуозы клавира зарубят себе на носу, что они никогда не смогу сделать то, что с лёгкостью совершает обыкновенная пианола, но и наоборот, никогда посредственный механизм не сможет заменить живого артиста и вытеснить его с концертной эстрады.

Но есть премилые: прилично убран дом, У дочерей рояль, а чаще фортепьяно, Хозяин с Францией и с Англией знаком, Хозяйка не заснёт без модного романа, Ну, всё, как водится у развитых людей, Которые глядят прилично на предметы И вряд ли мужиков трактуют, как свиней…

Потом медленными шагами, едва удерживаясь, чтобы не ринуться опрометью вон, он перешёл к фортепиано, постучал в разных местах по клавишам, взял с лихорадочным трепетом ноты с пюпитра, взглянул в них и положил назад, имел даже твёрдость понюхать два цветка и разбудить попугая.

Девицы и дьяконица вышли в Женнину комнату, дьякон открыл фортепиано, нащупал октаву и, взяв два аккорда, протяжно запел довольно приятным басом

К числу действующих лиц нужно ещё прибавить ветхозаветное фортепиано красного дерева, которое имело здесь своё самостоятельное значение, ― «мамаша без слов» играла за тапёра и аккомпанировала Верочке, исполнявшей с большим чувством самые модные романсы.

Чайковский плохо играл на фортепиано, и не любил этого делать, особенно при посторонних — поэтому Танеев обычно сам играл его новые сочинения — в смешной позе, навалившись своим толстым телом на фортепиано и впившись близорукими глазами в рукопись.

Потом Григ с супругой сыграли фортепианный дуэт — «Норвежские танцы» (ор.35). И опять миссис Григ показала себя достойным партнёром своего мужа: оба они заслужили восторженную овацию.

Более других возмущал его «подлец» Ракушкин, смуглолицый, красивый и фатоватый мичман, декламировавший стихи и игравший на фортепиано «с большим чувством», по словам многих дам.

Из окон белого домика с зелёной крышей несутся волны фортепианных пассажей, причудливо смешиваясь с запахом поджаренного в масле лука и визгом ошпаренной кухаркой собачонки.

Не то звуки плохого, расстроенного фортепиано раздаются в ушах ― словно по клавишам без толку и смыслу ударяет чья-то неверная, детская рука, не то грохот барабанов раздаётся, шум и крики толпы, а в глазах колёсами ходят и сплетаются между собою, будто в дивной фантасмагории, какие-то огненные круги, играющие всеми цветами радуги, и эти круги являются в разных размерах ― большие и малые, а между ними, на тёмном фоне, дождём падают, сыплются, и скачут, и прыгают, и вьются, и кружатся мириады светлых точек, бриллиантовых искорок, снежинок.

Вам, наверное, знакомы замечательная c-moll’ная «Фантазия», которой Моцарт как бы наметил для Бетховена путь развития фортепианной сонаты, так вот, вообразите себе, чтó я испытал, когда мадам Баккер-Грёндаль, вместо того чтобы самой сыграть эту «Фантазию», предоставила выполнить это мадам Хаас, а сама села за другой инструмент и заиграла «особую партию для второго рояля», в которой каждая вставка была дерзостью и каждое добавление – грязным пятном. Хотя я был крайне раздосадован и огорчён, как, надо думать, и всякий человек, знающий и любящий «Фантазию» Моцарта, но меня даже заинтересовал тот, отмеченный мрачной иронией факт, что человеком, в неслыханной самонадеянности предложившим нам свои «улучшения» музыки Моцарта, оказался ничтожный Григ!

Помню: мы за фортепьяно С ней сидели вечерком, Помню ночку у фонтана, Поцелуй в саду густом…

И ваши слёзы в одиночку, И речи в уголку вдвоём, И путешествия в Опочку, И фортепьяно вечерком?

Райский бросил скрипку и стал просить опекуна учить его на фортепиано. «На фортепиано легче, скорей», ― думал он. Тот нанял ему немца, но, однако ж, решился поговорить с ним серьёзно.

Источник

Оцените статью