- Урок 16. Сложный цоевский бой на примере Кино — Перемен
- Сложный цоевский бой
- Кино — Перемен
- Бой Цоя. Цоевский бой.
- Бой Цоя
- Самый известный бой Цоя
- «Звезда по имени солнце» бой Цоя
- Цой «Пачка сигарет» аккорды и бой
- Бой в песне «Кукушка»
- Схема боя в песне «Группа крови»
- Бой на гитаре (12 видов)
- Вводная информация
- Бой на гитаре – схемы и виды
- Бои на гитаре для начинающих
- Бой шестерка
- Бой восьмерка
- Бой четверка
- Блатной бой
- Бой Цоя
- Бой Высоцкого
- Испанский бой
- Бой Розенбаума
- Бой регги
- Бой кантри
- Вальсовый бой
- Чеченский бой
- Глушение струн на гитаре
- Переборы на гитаре
- Виды переборов
- Красивые переборы
Урок 16. Сложный цоевский бой на примере Кино — Перемен
Сложный цоевский бой
На самом деле не такой уж и сложный, просто он сложнее простого цоевского боя 🙂
Играется следующим образом:
Звездочкой показаны удары ногтями.
Черные стрелки — играем. Белые — холостой ход руки (рука движется, но не играет)
Все удары делаем по трем басовым струнам. Кроме ударов со звездочкой — их делаем ногтями по трем тонким струнам.
Стоит отметить, что рука в сложном цоевском бое должна ходить не как обычно вверх-вниз, а круговым движением вокруг собственной оси. Кароче, как штопор в пробку вкручиваете, вот так и руку крутите. На видео думаю будет понятно. Без этого добиться высокой скорости довольно проблематично.
Бой очень популярный, можно сыграть огромное количество песен. Сегодня разберемся, как сыграть Кино-Перемен.
Кино — Перемен
Играем по два сложных цоевских боя на аккорд. В припеве не по 2, смотрите ГП-ку, а лучше на слух ориентируйтесь, послушав несколько раз оригинал. Скачать gp5 Кино — Перемен.
Только большая просьба, не играть как там написано 🙂 Например, там аккорд D берется через жопу, берите его по-человечески.
Em
Вместо тепла — зелень стекла,
G
Вместо огня — дым,
D Em
Из сетки календаря выхвачен день.
Em
Красное солнце сгорает дотла,
G
День догорает с ним,
D Em
На пылающий город падает тень.
Am G D Em
Перемен — требуют наши сердца.
Am G D Em
Перемен — требуют наши глаза.
Am G D Em
В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен
Am D Em
Перемен Мы ждем перемен
Электрический свет продолжает наш день,
И коробка от спичек пуста,
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе — эта схема проста,
И больше нет ничего, все находится в нас.
Перемен — требуют наши сердца.
Перемен — требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен:
Перемен. Мы ждем перемен
Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе — так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
Перемен — требуют наши сердца.
Перемен — требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен:
Перемен. Мы ждем перемен
Источник
Бой Цоя. Цоевский бой.
Есть один бой, который многие называют «Цоевский бой» или «Бой Цоя«. Он достаточно прост — даже легче, чем бой шестерка на гитаре с приглушкой. Там 6 движений, а здесь всего 4. Называют его так, потому что многие песни группы «Кино» можно играть, используя этот бой.
В бое всего 4 движения:
1) Проводим большим пальцем вниз по струнам;
2) Проводим большим пальцем вверх по струнам (достаточно по первым 3-4);
3) Делаем заглушку. Подробно об этом рассказывается в видео.
Для этого нужно сделать жест «ОК» пальцами, поднести пальцы в таком положении к струнам (примерно к 3-ей струне) — и распрямить указательный палец, одновременно поворачивая ладонь градусов на 30. Это достаточно трудно объясняется, но в видео заглушка объясняется очень подробно.
4) Проводим большим пальцем вверх по струнам.
На этом закончен весь круг. После 4-ого движения следует начинать с самого начала — большим пальцем вниз.
Есть еще немного более усложненный бой Цоя. Там 8 движений, вроде бы. Думаю, через месяц-другой я напишу статью и про этот бой 🙂 А сейчас займусь более важными статьями.
Впрочем, на боях жизнь не останавливается. Может получиться так, что у вас не получается играть ну совсем никакой бой. Тогда рекомендую переходить к изучению переборов на гитаре или табулатур. Или можете начать с игры мелодий на одной струне — как будет проще. Но все-таки я рекомендую пошагово все изучать. Однако этот бой не так важен, как важно знать бой шестерка.
Источник
Бой Цоя
Виктор Цой – один из известнейших отечественных музыкантов, оказавший большое влияние на альтернативную музыку СССР и России. Его песни часто цитируют, исполняют на них каверы, играют дома и в кругу друзей. Фигура личности самого Виктора Цоя стала культовой, и по сей день является таковой.
Поклонники Цоя и его группы Кино, вдохновляясь его творчеством, и сами хотели бы научиться играть в манере своего любимого исполнителя. В этой статье мы поговорим о том, как играть характерным боем Виктора Цоя, чтобы правильно исполнять его песни.
На самом деле, манера игры Цоя основывается на все тех же базовых гитарных боях, которые мы рассматривали в других статьях – восьмерка, шестерка, четверка и игра перебором.
Самый известный бой Цоя
Самым известным и характерным штрихом Виктора Цоя является гитарный бой восьмерка, но с некоторыми отличиями. Так, Цой не делал пауз, как в классическом варианте этого боя, а играл сплошным штрихом. Посмотрите на схему ниже, чтобы лучше понять, о чем мы говорим.
Вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх
«Звезда по имени солнце» бой Цоя
Вторым по узнаваемости можно назвать бой из песни «Звезда по имени солнце». По сути, это обычный бой четверка, имеющий приглушку на третьем ударе, взгляните на схему.
Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх-вниз-вверх – вниз с глушением
Цой «Пачка сигарет» аккорды и бой
Бой из песни «Пачка сигарет» — обыкновенная шестерка с двумя дополнительными ударами. Акцент делается на втором ударе по струнам.
Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх – вниз-вверх – вниз с глушением – вверх.
Песню «Пачка сигарет» можно условно разделить на две части – куплет и припев. В куплете Виктор Цой использует бой с перебором на басах, который исполняет пальцами.
Нижняя басовая струна – вниз — вверх – верхняя басовая струна – вверх – вниз – вверх
На оригинальной записи, в этой части песен звучат несколько инструментов, но, играя соло на гитаре таким образом, как показано на схеме, можно воссоздать желаемый эффект.
В припеве начинается простой бой четверка, с глушением на третьем ударе.
Вниз – вверх – вниз с глушением – вверх
К слову, бой четверка с приглушкой используется и в песне «Восьмиклассница».
Бой в песне «Кукушка»
Эта очень популярная песня имеет довольно простой бой — здесь используется обычная разновидность боя «шестерка», выучить которую не составит особого труда.
Вниз –вниз – вверх –вверх –вниз –вверх
Схема боя в песне «Группа крови»
Гитарный штрих этой песни представляет собой обыкновенную «шестерку», но с добавленными ударами. Артист добавляет эти дополнительные штрихи для придания композиции особенной экспрессии — обратите внимание на то, как аккомпанемент сочетается с текстом, и как здорово здесь работает акцент на первом ударе и приглушке.
Вниз-вверх – вниз с приглушкой – вверх – вниз-вверх – вниз с приглушкой – вверх.
Изучая эти приемы, не забывайте заниматься под метроном. Игра Виктора Цоя отличается высокой скоростью, поэтому вам необходимо в достаточной мере отработать навыки на медленной скорости и постепенно её увеличивать. Как вы уже могли заметить, многие песни группы «Кино» играются классическими боями, такими как четверка, шестерка, восьмерка, которые часто встречаются у многих авторов-исполнителей. Изучив эти приемы, вы сильно улучшите свои навыки игры на гитаре и сможете аккомпанировать любым песням.
Источник
Бой на гитаре (12 видов)
Вводная информация
Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.
Бой на гитаре – схемы и виды
Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.
Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.
Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.
Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса
Бои на гитаре для начинающих
Бой шестерка
Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.
Бой восьмерка
Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.
При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.
Бой четверка
Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.
Блатной бой
Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».
Бой Цоя
Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.
Бой Высоцкого
Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.
Испанский бой
Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.
Бой Розенбаума
Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.
Бой регги
А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.
При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.
Бой кантри
Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.
Вальсовый бой
Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.
Чеченский бой
Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.
Глушение струн на гитаре
Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.
Переборы на гитаре
Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.
Виды переборов
Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.
Красивые переборы
Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.
Источник