Цой с гитарой дома

Бой Цоя

Виктор Цой – один из известнейших отечественных музыкантов, оказавший большое влияние на альтернативную музыку СССР и России. Его песни часто цитируют, исполняют на них каверы, играют дома и в кругу друзей. Фигура личности самого Виктора Цоя стала культовой, и по сей день является таковой.

Поклонники Цоя и его группы Кино, вдохновляясь его творчеством, и сами хотели бы научиться играть в манере своего любимого исполнителя. В этой статье мы поговорим о том, как играть характерным боем Виктора Цоя, чтобы правильно исполнять его песни.

На самом деле, манера игры Цоя основывается на все тех же базовых гитарных боях, которые мы рассматривали в других статьях – восьмерка, шестерка, четверка и игра перебором.

Самый известный бой Цоя

Самым известным и характерным штрихом Виктора Цоя является гитарный бой восьмерка, но с некоторыми отличиями. Так, Цой не делал пауз, как в классическом варианте этого боя, а играл сплошным штрихом. Посмотрите на схему ниже, чтобы лучше понять, о чем мы говорим.

Читайте также:  Ноты опенинга сейлор мун

Вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх

«Звезда по имени солнце» бой Цоя

Вторым по узнаваемости можно назвать бой из песни «Звезда по имени солнце». По сути, это обычный бой четверка, имеющий приглушку на третьем ударе, взгляните на схему.

Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх-вниз-вверх – вниз с глушением

Цой «Пачка сигарет» аккорды и бой

Бой из песни «Пачка сигарет» — обыкновенная шестерка с двумя дополнительными ударами. Акцент делается на втором ударе по струнам.

Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх – вниз-вверх – вниз с глушением – вверх.

Песню «Пачка сигарет» можно условно разделить на две части – куплет и припев. В куплете Виктор Цой использует бой с перебором на басах, который исполняет пальцами.

Нижняя басовая струна – вниз — вверх – верхняя басовая струна – вверх – вниз – вверх

На оригинальной записи, в этой части песен звучат несколько инструментов, но, играя соло на гитаре таким образом, как показано на схеме, можно воссоздать желаемый эффект.

В припеве начинается простой бой четверка, с глушением на третьем ударе.

Вниз – вверх – вниз с глушением – вверх

К слову, бой четверка с приглушкой используется и в песне «Восьмиклассница».

Бой в песне «Кукушка»

Эта очень популярная песня имеет довольно простой бой — здесь используется обычная разновидность боя «шестерка», выучить которую не составит особого труда.

Вниз –вниз – вверх –вверх –вниз –вверх

Схема боя в песне «Группа крови»

Гитарный штрих этой песни представляет собой обыкновенную «шестерку», но с добавленными ударами. Артист добавляет эти дополнительные штрихи для придания композиции особенной экспрессии — обратите внимание на то, как аккомпанемент сочетается с текстом, и как здорово здесь работает акцент на первом ударе и приглушке.

Вниз-вверх – вниз с приглушкой – вверх – вниз-вверх – вниз с приглушкой – вверх.

Изучая эти приемы, не забывайте заниматься под метроном. Игра Виктора Цоя отличается высокой скоростью, поэтому вам необходимо в достаточной мере отработать навыки на медленной скорости и постепенно её увеличивать. Как вы уже могли заметить, многие песни группы «Кино» играются классическими боями, такими как четверка, шестерка, восьмерка, которые часто встречаются у многих авторов-исполнителей. Изучив эти приемы, вы сильно улучшите свои навыки игры на гитаре и сможете аккомпанировать любым песням.

Источник

Цой с гитарой дома

Это одна из самых популярных композиций группы Кино, которая вошла в альбом «Звезда по имени Солнце», поэтому она обязательна к изучению для всех фанатов творчества Виктора Цоя.

Ниже вы найдёте аккорды, табы и бой к песне Цоя и группы Кино «Печаль».

Содержание

По нашей доброй традиции предлагаю для начала разобраться с партиями Юрия Каспаряна, табы которых вы видите ниже.

В мелодиях Каспаряна нет ничего сложного, поэтому они вполне доступны начинающим гитаристам. Песня «Печаль» в этом плане не сильно отличается от других композиций группы Кино, поэтому вам стоит попробовать выучить эти партии.

В табах есть указание аккордов, которые играются в аккомпанементе. Их аппликатуры вы найдёте здесь. А если вы не хотите научиться играть партии Юрия Каспаряна и вам нужны аккорды и текст песни «Печаль» – вам сюда.

Источник

Как я нашёл гитару Цоя необычного цвета, а потом потерял её.

Году в 1997, точно не помню, я впервые посмотрел «Последний концерт в Москве» — как раз у того самого Дениса . На старом видеоплеере, в плохом качестве. Но такой необычный и новый.

Первый концерт «КИНО», который я увидел на экране, и вообще в жизни. Было нечто странное в этом концерте, что-то гнетущее. Об этом рассказывали потом и некоторые из тех, кто на нём был. Сначала я придавал этому мистическое значение, но потом разобрался. В чём разобрался — предмет уже другой истории, которую вы тоже услышите. А пока — про гитару.

Белая гитара Цоя, WASHBURN EA20 фестивальной серии, на самом деле была не такой уж редкой. На таких же гитарах играли многие музыканты на Западе: Пол Стэнли, Роджер Уотерс, Нуно Беттанкур, и другие. У нас же такие гитары нигде не продавались. В то время даже название модели узнать было в принципе непросто.

Представляете чувство, когда видишь такой инструмент, белоснежный, сверкающий, а сам играешь вот на этом:

Потрясающие впечатления. Мне сразу же захотелось владеть именно такой гитарой, но это было невозможно.

Прошло какие-то количество лет. Я собрал группу, продолжал что-то делать, ходил в бардовский клуб. Мы играли некую помесь «КИНО» с Джо Сатриани. Потом группа распалась — кто женился, кто спился. Я забил на творчество на несколько лет, потом стал один писать музыку (и думаю собрать новую группу). Решил вернуться к этой гитаре.

Вкусы в отношении гитар несколько поменялись — мне стали нравиться красные акустики, хотя до этого я признавал красный только лишь за электрогитарами. Начал искать. Выяснилось, что даже белый WASHBURN EA20 является большой редкостью, а более всего доступна эта модель в «натуральном» цвете (терпеть его не могу). В России купить её просто так было нельзя.

И вот, совсем неожиданно, на ебее, я нашёл единственный WASHBURN EA20 красного цвета !

Гитара необычного цвета была выставлена на аукцион. За какую цену она ушла, уже не помню. Но сильно дороже того, чем я мог бы заплатить. Больше нигде я красных «Вашборнов» этой серии не видел никогда. Были «Вудстоки» 1985 года из красного дерева. Такой — не видел.

Ну а потом, с течением времени (и время это было не особенно продолжительное), мне перестал нравится внешний вид и этой гитары. Резкий флорентийский катавей* не гармонировал с плавными формами. И я стал мечтать о Washburn EA18TR (модель попроще, но внешне значительно более гармоничная). А, поскольку стоит она недёшево, приобрёл китайскую копию. Не могу сказать, что это супер-инструмент, но, в общем, звучит неплохо. Как-нибудь покажу, как звучит. Вот она:

Зато очень нравится мне необычная флорентийская розетка**, и изящная форма этого инструмента. Ещё бы струны хорошие поставить, да тембр-блок врезать. Но это в отдалённом светлом будущем. А вот и оригинал:

Ушёл за 20 тыс. на Юле. Не новый, разумеется. Но вряд ли от этого стал сильно хуже. Кстати, на EA18 розетка обычная.

Вот так я нашёл гитару Цоя необычного цвета, и снова потерял её. У нас же стали продавать «ту самую» модель белого цвета, цена новой — 23 000. Что может означать только одно: либо это китайская подделка, либо дешёвая фирменная копия. Видимо, всё таки копия, ведь дилер официальный.

Всё то, только индекс не фестивальной серии. Festival series — концертный инструмент. Эта гитара, вероятнее всего, просто любительская. Как она играет, я не знаю. Хотя надо бы узнать. Из интереса.

Судьба белой гитары Цоя неизвестна. Лет 10 назад на Яхха писали, что она находится в нерабочем состоянии у Алесандра Цоя. Потом кто-то говорил, что будто бы на ней играет Юрий Каспарян. Что ж, если играет — это хорошо. Гитара должна звучать, иначе она не может.

Также хочу сказать, что наш проект про Виктора Цоя продвигается, мы уже отсняли некоторые материалы для фильма. Никаких фотографий и трейлеров пока нет, потому что совсем нет времени и денег. Уже месяц не касался промо-сайта. Трудно всё даётся. Но мы попробуем.

*флорентийский катавей — вырез с резкими обводами в корпусе (деке) гитары, предназначенный для облегчения доступа к верхним («дальним») ладам.

**флорентийская розетка — резонаторное отверстие в корпусе гитары выраженной овальной формы.

Жмите палец вверх, если понравилась эта история. Подписывайтесь на канал, если любите русский рок и группу «КИНО». Здесь говорят про хорошую музыку и хорошие фильмы. Про эту гитару будет ещё статья, как только я получу информацию на свой запрос.

Источник

Бой «Цоя» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.

Вступление

Цоевский бой был так назван в честь бессменного участника и основателя группы «Кино» Виктора Цоя, который большую часть своих песен играл именно в такой манере. По сути, если бы не культовая личность и группа, его и не стали бы выделять в отдельный вид игры – однако сейчас многие начинающие гитаристы ищут, как же играть тот самый бой Виктора Цоя, чтобы исполнять его хиты именно так, как альбоме. Эта статья и поможет вам разобраться в этом.

Бой Цоя на гитаре

Некоторые разделяют манеру игры исполнителя на «сложную» и «простую», однако в данном случае мы рассмотрим именно аутентичный способ исполнения, не создавая в голове кашу и не ставя перед вами лишних вопросов – вроде того, какую песню как играть. Итак, по своей сути цоевский бой представляет из себя модификацию классической восьмерки, просто с дополнительными ударами по струнам, когда за один такт вы условно совершаете два движения. Выглядит это так:

Вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – и так далее.

При этом стоит помнить и об выставляемых акцентах – в данном случае это будет каждый второй длинный удар вниз.

Важный момент заключается в том, что это очень скоростной тип исполнения, поэтому резоннее всего будет пользоваться медиатором при игре. Не забывайте и о такой вещи, как расслабленная правая рука – она должна иметь опору на бридже гитары, но при этом свободно ходить вверх-вниз. Это очень важно, поскольку с напряженной конечностью вы если и сможете сыграть, то очень недолго – мышцы попросту устанут.

Примеры Боя Виктора Цоя в популярных песнях

Стоит сказать, что не во всех своих песнях Цой играл именно так, как показано выше, однако это – основа, из которой все и вытекало. Мог меняться темп, могли меняться акценты, однако суть движений никак не изменялась сама по себе.

В.Цой – Звезда по имени Солнце бой

В данном случае ритмический рисунок схож со стандартным боем «Четверка». Это один из наиболее простых и адаптированных вариантов исполнения. Схема играется так:

Вниз-вверх – вниз с заглушкой – вверх-вниз-вверх – вниз с заглушкой – и так далее.

Это совсем не сложно, поэтому данную песню можно выучить одной из первых для освоения боя Цоя.

В.Цой – Группа Крови бой

Основа этого рисунка – бой шестерка, который исполняется с двумя дополнительными ударами. Таким образом паттерн становится таким:

Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх – вниз-вверх – вниз с глушением – вверх.

В целом, в этом также нет ничего сложного, придется только немного поупражняться в исполнении – чтобы получалось одновременно выставлять акценты с глушением и петь. Однако немного практики – и все получится.

В.Цой – Пачка сигарет бой

В данном случае для исполнения песни стоит понять основы и виды переборов, поскольку эта информация и способы игры используются в данном бое. По сути, этот тот же цоевский бой, но играющийся медленнее, и пальцами, а не медиатором. Это выглядит так:

Нижний бас – вниз — вверх – верхний бас – вверх – вниз – вверх – и так далее.

Стоит сказать, что в первой части боя можно делать один дополнительный удар вниз – для того, чтобы было как раз восемь ударов, как в классической восьмерке.

Припев же играется стандартной «Четверкой».

В.Цой – Перемен бой

В этом случае имеет место классический цоевский бой, который представлен выше. Чтобы понять, как правильно его играть, стоит запомнить одну вещь – сразу после первого удара вы должны играть, отсчитывая в уме «раз-два-три». Рисунок очень схож с галопом, при этом имеет довольно высокий темп сам по себе – поэтому сначала тщательно потренируйтесь играть ровно и одновременно быстро, и только потом принимайтесь за разучивание композиции.

В.Цой – Кукушка бой

А вот это очень необычный пример. Необычен он в первую очередь тем, что тут отсутствует характерный цоевский ритмический рисунок – вместо него тут обычная «Шестерка».

Загвоздка и проблемы могут случиться в тот момент, когда вы поймете, что ее надо играть медленно – а это весьма сложно даже для более-менее опытных гитаристов. Ситуация осложняется еще и необходимостью одновременно петь. Тем не менее, некоторое время практики – и вы сможете исполнить ее как в оригинале, тем более, что в песне используются исключительно аккорды для начинающих гитаристов.

В.Цой – Восьмиклассница бой

В данном случае гитарный рисунок также представляет из себя классический бой «Четверка», который немного дополнен выставлением акцента с глушением. Делается это на второй удар «Вниз».

Обратите внимание на то, как в песне меняются аккорды, и что она достаточно быстрая сама по себе – из-за этого в мелодическом рисунке можно немного потеряться и запутаться. Тем не менее, песня довольно простая, и наверняка у вас на слуху – поэтому выучить ее не составит труда.

Заключение и советы

Стоит понять, что хоть Цоевский бой и выделяют среди остальных – на самом деле это просто своеобразный ритмический рисунок, свойственный только данному артисту. С таким же успехом можно запросто выделить массу способов игры зарубежных и отечественных исполнителей в виде отдельного гитарного рисунка, со своими акцентами, динамикой и движениями.

Манера игры сама по себе очень быстрая, поэтому задумайтесь над совершенством постановки своей правой руки. Она должна быть максимально расслаблена, а вы должны ее хорошо контролировать, следить за акцентами и динамикой – чтобы мелодический рисунок не превратился в сплошной шум.

Попробуйте сыграть песни в цоевской манере сначала медленно, постепенно ускоряясь, делая приоритет над чистотой звукоизвлечения и ровностью исполнения, а не скоростью – вам нужно не поскорее выучить песню, а в первую очередь сыграть ее достойно. Лучше всего делать это, конечно под метроном.

Если у вас не получается одновременно играть и петь – то сначала выучите полностью инструментальную часть, и только потом начинайте подпевать. Мышечная память запомнит движения, и вы сможете без проблем исполнять композицию.

Источник

Оцените статью