Цвели цветики раков ноты
Автор: —
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,9 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Русские народные песни в обработке советских композиторов. Для голоса в сопровождении фортепиано».
СОДЕРЖАНИЕ:
На горе-то калина. Обработка С. Прокофьева
Снежки белые. Обработка С. Прокофьева
Сон. Обработка С.Прокофьева
Яблонья. Обработка Ан. Александрова
Ах ты, ноченька. Обработка Ан. Александрова
Утес. Обработка Н.Иванова
Не одна во поле дороженька. Обработка Ю.Шапорина
Бурлацкая песня. Обработка Ю. Шапорина
Как по лужку травка. Обработка М. Коваля
Час да по часу. Обработка М. Коваля
Эх, Настасья. Обработка М. Коваля
Вечерком за речкою. Обработка Н. Голованова
Цвели, цвели цветики. Обработка Н. Ракова
Не будите меня, молоду. Обработка М. Красева
Разлука. Обработка А. Мосолова
Что затуманилась, зоренька ясная. Обработка А. Живцова
Повянь, повянь. Обработка Г. Киркора
Озера. Обработка В. Калистратова
У зари-то, у зореньки. Обработка В. Красноглядовой
Я вечор в лужках гуляла. Обработка В. Володина
Не велят Маше. Обработка Е. Светланова
Пошла млада за водой. Обработка М. Кусе
Не бушуйте вы, ветры буйные. Обработка М. Матвеева
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Русские народные песни — ноты для голоса
Репертуар для высоких, средних и низких голосов, представлены вокальные произведения русских и зарубежных композиторов различных жанров: романсы, арии из опер и оперетт, песни народов мира, дуэты и вокальные ансамбли.
Произведения, вошедшие в серию, расширят и украсят концертный репертуар вокалистов-профессионалов, а также могут быть использованы в учебном процессе учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных училищ и консерваторий.
Русские народные песни из репертуара А. Эйзена
Для голоса и фортепиано
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7621к
Еще ссылки по теме:
Огромна популярность русской народной песни в нашей стране и во всем мире. Вполне закономерно, что русская народная песня занимает значительное место в репертуаре солиста Большого театра, народного артиста СССР Артура Эйзена. Где бы он ни концертировал» он почти всегда исполняет эти песни, либо в основной программе, либо на бис. Это отчасти предопределило появление концертных обработок для голоса с фортепиано, содержащихся в данном сборнике. Ведь подавляющее большинство обработок русских народных песен, печатающихся в наших изданиях, сделано упрощенно и не годится для исполнения на высокой эстраде.
Народная песня — едва ли не самый трудный вокальный жанр у певцов, особенно академического толка. Спеть народную песню красивым выработанным голосом — это уже хорошо. Но этого совсем недостаточно. Глубина, мудрость, юмор, игривость, душевность народной русской песни —вся её многообразная и многообразная красота раскрывается только тогда, когда певец всем нутром своим чувствует душу песни, растворяется в ней. Этого не подменишь никакими ухищрениями показного вокального блеска, никакой эстрадной внешней бравадой, ни подражанием каким-то уже «апробированным» штампам. Исполнение народной песни непременно связывается с самобытностью, полнейшей искренностью и правдивостью чувства. Далеко не всем певцам удается народная песня, во всяком случае в таком её многообразии, как она представлена в репертуаре Артура Эйзена. В данном сборнике собрано далеко не всё, что он поёт. Но и то, что здесь есть, говорит само за себя широким охватом различных образов, содержащихся в каждой песне. Тут и «Славное море —священный Байкал» — песня, воплотившая извечное пламенное стремление русского человека к свободе, нашедшее столь прекрасное единение с могучей природной стихией, тут и задумчиво-философская проникновенная песня «Вечерний звон», уходящая корнями поэзии своей в далекие века, и которая так созвучна нашему сердцу своей неизбывной глубиной, любовью к родному дому, к отчизне; или шуточная песня «В деревне было в Ольховке», где разыгрывается жанровая потешная сценка в лицах; тут же бессмертная песня «Эй, ухнем!», в которой сквозь несколько угрюмый, «подневольный» мотив чуется и великая сила артельного мужицкого труда; или песня «Из-за острова на стрежень» с её картинной живописной сменой ракурсов действия, с её пейзажным и душевным фоном, создающим как бы живую перспективу; наконец, весёлая раздольная лирическая песня «Вселенная», ставшая теперь своим названием как-то особенно современной космическим нашим делам.
Берясь за исполнение народной песни, исполнитель, конечно, должен уметь «ставить» её, как режиссер ставит свой спектакль, то есть обдумывая и общую идею и мизансценные подробности. Певец должен раскрыть образный строй всеми выразительными средствами, доступными ему. Песню надо и рассказать, и пережить, и «сыграть», даже изобразить. Естественно, главное здесь —выразительная интонация голоса— квинтэссенция эмоций певца. Но и кроме голоса важны в той же мере и жест, мимика, поза, то, что называется актерским мастерством. Этими свойствами сполна владеет Артур Эйзен. Благодаря этому его исполнение становится особенно доступным самой широкой слушательской аудитории различных стран. Тот, кому пришлось хоть раз присутствовать где-либо за рубежом на концертных выступлениях Эйзена, знает, какой колоссальный взрыв слушательских эмоций вызывает исполнение им таких песен, как «Славное море — священный Байкал», «Из-за острова на стреженьж или «Вдоль по Питерской».
Одним из замечательных свойств Артура Эйзена является его чутье национальной природы народных песен, уменье быстро и верно схватывать особенности оригинального их языка и манеру исполнения. Автору этих строк неоднократно приходилось работать с Артуром Эйзеном над песнями различных национальностей, в частности, японскими, специфика которых, казалось бы, так далека от русской манеры пения. Однако, у слушателей японцев повсюду исполнение этих песен неизменно встречало самую восторженную реакцию. Японская народная «Песня рыбака», кстати, долгое время и в нашей стране не сходила с концертного репертуара певца, как своеобразный «шлягер».
Так же было дело с негритянской песней «Никто не изведал столько мук», американской «Песней ковбоя», белорусской «Бульбой», латышской «В кабачке» и другими.
Каждая из народных русских песен — это необозримое поле исполнительских возможностей для певца и его партнера-аккомпаниатора. Как концертный номер песня должна быть компактна, иметь вполне определенную достаточно законченную сюжетную линию; всё, что сопровождает голос, вся звучащая фактура аккомпанемента должна служить раскрытию общего замысла и отдельных образных деталей произведения. Музыка сопровождения должна от начала до конца выдерживать высокий эмоциональный тонус. Образное мышление солиста-певца, его артистические намерения неразрывно связуются с образным мышлением и исполнением партнера-пианиста. Из этих предпосылок исходил автор в своих обработках.
Прежде всего —отбор текста и мелодических вариантов. В тех песнях, которые в фольклорных списках имеют слишком много куплетов и различных версий отдельных слов, фраз, оставлены наиболее распространенные в народе варианты, с тем минимумом куплетов, что необходимы для понимания сюжетного смысла и для сохранения концертной компактности формы. То же в мелодических вариантах— они сведены к наиболее распространенным образцам. Данный сборник не может, конечно, служить справочником «ортодоксальных», канонических, запечатленных навечно эталонов текста и мелодии. Отдельные исполнители неизбежно пожелают привнести что-то свое. Это правомерно, лишь бы был соблюден исполнительский вкус, стиль, чувство меры, нарушение которых часто приводит к откровенной отсебятине.
Все проставленные в йотах обозначения темпа, динамические нюансы, в известной степени, условны. Каждый исполнитель — это не исключается — может проявить свое собственное толкование отдельных деталей. Тем не менее то, что указано здесь, может служить общим ориентиром исполнения, опирающимся на какие-то устоявшиеся традиции.
Две песни сборника — «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской» — переделаны для голоса с фортепиано по известным обработкам композитора Бориса Александрова, сделанным для состава Краснознаменного ансамбля Советской Армии имени А. В. Александрова. Песня «Ах ты, степь широкая!»— также переработка хорового изложения её, сделанного композитором Петром Триодиным.
К. Виноградов Издательство «Советский композитор», 1986 г.
- Славное море —священный Байкал. Слова Д. П. Давыдова
- Вечерний звон. Слова И. Козлова
- Всю-то я вселенную проехал. Слова народные
- По диким степям Забайкалья. Слова народные
- Ах ты, степь широкая. Слова народные
- Из-за острова на стрежень. Слова Д. Садовникова
- Вдоль по Питерской. Слова народные
- Эй, ухнем! Слова народные
- В деревне было в Ольховке (шуточная). Слова народные
- Дубинушка. Слова А. Ольхина
Скачать ноты
Источник
Николай Раков — Ноты для фортепиано
Нотные издания, сборники, песенники для фортепиано
ноты в pdf
для фортепиано соло
- Два этюда Соч.2 1930г.
- Четыре детских пьесы 1937г.
- Поэма 1940г.
- Пять прелюдий 1940г.
- Восемь пьес 1950г.
- 4 лирические, 2 марийские пьесы 1952г.
- Русская песня 1953г.
- Пьесы 1956г.
- Вторая сюита 1958г.
- Альбом пьес 1966г.
- Концертные этюды т.1 и т.2 1973г. 1969г.
- Новеллетты 1970г.
- Пьесы 1972г.
- Избранные произведения 1973г.
- Вторая соната, Вариации 1975г.
- Сонатины 1-16 1975г.
- Детские пьесы 1976г.
- Акварели 1979г.
- Детский альбом 1980г.
- Альбом пьес 1983г.
- Школьные годы 1986г.
- .
- Полифонические вариации
- Маленькие вариации фа мажор
для ансамбля
- Юмореска, вальс и полька (для 2-х ф-но) 1948г.
- Концертный вальс (для 2-х ф-но) 1959г.
- Девять пьес для фортепиано в четыре руки 1978г.
Н. РАКОВ
Два этюда
op.2 для фортепиано
«Музторг», 1930г.
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Николай РАКОВ
Четыре детских пьесы
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1937г.
номер м14806г
1. Колыбельная / Wiegenlied
2. Марш / Marsch
3. Рассказ / Erzählung
4. Петрушка / Kasperl
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
НИКОЛАЙ РАКОВ
Поэма
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1940г.
номер м17096г
Спасибо Александру за сборник!
Николай РАКОВ
Пять прелюдий
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1940г.
номер м17097г
Спасибо Александру за сборник!
Николай Раков
Юмореска, вальс и полька
редкция Михаила и Адольфа Готлиба для 2-х фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1948г.
номер 19545
Н. Раков
Восемь пьес
на тему русской народной песни для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1950г.
номер 20500
1. Песня. 2. Сказка. 3. Вальс. 4. Мазурка 5. Полька. 6. Колыбельная 7. Марш. 8. Заключение
Смотреть, слушать пьесы на Ютубе
Скачать ноты
Педагогический репертуар для фортепиано
музыкальное училище 1-й курс
Н.РАКОВ
«Государственное музыкальное издательство», 1952г.
номер 22921
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Н. Раков
Русская песня
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1953г.
Смотреть, слушать на Ютубе
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Николай Раков
Пьесы
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1956г.
номер 25415
- Серенада
- Медленный вальс
- Танго
- Концертный вальс. Сокращенное переложение А.Готлиб
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Николай Раков
Вторая сюита
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1958г.
номер м26933г
1. Посвящение.
2. Бурлеска.
3. Мазурка.
4. Пастораль
5. Танец.
6. Канцона.
7. Рондо.
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Педагогический репертуар для фортепианного ансамбля
Музыкальное училище
Н.Раков
Концертный вальс
концертная обработка для двух фортепиано М.Готлиба
«Государственное музыкальное издательство», 1959г.
номер 27412
Послушать, посмотреть на Ютубе
Спасибо Сергею за сборник!
_
Николай РАКОВ
Концертные этюды
для фортепиано
Тетрадь 1 и 2
«Музыка», 1973г., 1969г.
номер 3688 6317
Спасибо Александру за сборники!
Библиотека юного пианиста
старшие классы детской музыкальной школы
Николай РАКОВ
Альбом пьес
для фортепиано
составление и педагогическая редакция В.Натансона
«Музыка», 1966г.
номер 3127
- ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ (1960)
- Зимний вечер
- Этюд
- Задушевная мелодия
- Вместе весело
- Скоро весна
- С днем рождения
- Воскресный день
- ТРИ ПЬЕСЫ (1960)
- Скерцо
- Песенка
- Полька
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Н.Раков
Новеллетты
для фортепиано
«Музыка», 1970г.
номер 6344
1. Юмореска
2. Легенда
3. Арабеска
4. Марш
5. Новеллетта
6. Вальс
7. Скерцо
8. Песня
9. Мазурка
10. Тарантелла
Слушать, смотреть на Ютубе
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Николай Раков
Пьесы
для фортепиано
«Музыка», 1972г.
номер 7262
- ТРИПТИХ
- 1. Прелюдия
- 2. Интермеццо
- 3. Гротеск
- ЛИРИЧЕСКАЯ СОНАТИНА (слушать, смотреть на Ютубе)
- КЛАССИЧЕСКАЯ СЮИТА (Первая сюита, 1943 г.)
- 1. Прелюдия
- 2. Менуэт
- 3. Гавот
- 4. Ария
- 5. Жига
- СОНАТА В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ (Первая соната, 1959 г. Ютубе)
- 1. Allegro molto
- 2. Andantino poco capriccioso
- 3. Vivace
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Библиотека юного пианиста
II — VII классы детской музыкальной школы
Николай Раков
Избранные произведения
для фортепиано
педагогическая редакция К.Сорокина
«Советский композитор», 1973г.
номер с2327к
Николай Петрович РАКОВ родился в 1908 году в Калуге. В 1930 году окончил Московское музыкальное училище по классу скрипки, а годом позже—Московскую консерваторию по классу композиции. С 1932 года по настоящее время ведет курс специальной инструментовки на композиторском факультете Московской консерватории. В 1943 году ему присвоено звание профессора.
Н. П. Раков—автор двух симфоний и ряда других симфонических произведений, двух концертов для скрипки с оркестром (первый удостоен Государственной премии), произведений для духового оркестра и для оркестра народных инструментов. Им написаны сонаты (для фортепиано, для скрипки, флейты, гобоя, кларнета, домры и фортепиано), романсы и песни, большое количество пьес для фортепиано, двух фортепиано, скрипки, виолончели, духовых инструментов, баяна, домры.
Особое место в творчестве Н. П. Ракова занимает музыка для детей. Им созданы произведения для большинства инструментов, игре на которых обучают в детских музыкальных школах.
Большим вкладом в педпрактику ДМШ являются написанные композитором Маленькая симфония, цикл пьес «Летним днем» для школьного струнного оркестра, два концерта для фортепиано со струнным оркестром. Произведения Н. П. Ракова для детей проникнуты светлым оптимизмом, ему удается зажечь мысль ребенка, заинтересовать, пробудить стремление и любовь к музыке. В публикуемых пьесах сильно ощущается влияние народной музыки. Многие из них поражают виртуозной изобретательностью, но вместе с тем весьма удобны для детских рук.
Жанровое многообразие, богатство фактуры, органичность, естественность изложения, мастерское использование регистров фортепиано, часто трактуемого композитором как певучий инструмент,—вот некоторые наиболее примечательные черты этих сочинений, несомненно относящихся к ряду лучших в советской фортепианной педагогике.
К. Сорокин
- ШЕСТЬ ПЬЕС:
- 1. Потанцуем
- 2. Поют за рекой
- 3. Куку
- 4. Взгрустнулось
- 5. Осень
- 6. Солнышко светит
- Смотреть и слушать пьесы на Ютубе
- ДЕСЯТЬ ПЬЕС НА НАРОДНЫЕ ТЕМЫ:
- 1. Мелодия (белорусская)
- 2. Свадебная (чувашская)
- 3. Песня (коми)
- 4. Наигрыш (белорусский)
- 5. Лугом я иду (коми)
- Смотреть и слушать пьесы на Ютубе
- 6. Татарский танец
- 7. Что ты плачешь потихоньку? (коми)
- 8. Русская песня
- 9. Девчата собиралися толпой (коми)
- 10. Вариации на белорусскую тему
- Смотреть и слушать пьесы на Ютубе
- МАЛЕНЬКАЯ СЮИТА Ютуб
- СЕМЬ ПЬЕС:
- 1. Скоро весна
- 2. Этюд
- 3. Задушевная мелодия
- 4. Мазурка
- 5. Пастораль
- 6. Танец
- 7. Канцона
Скачать ноты
Источник