Конспект музыкального занятия «Семь цветных нот»
план-конспект по музыке
Конспект музыкального занятия «Семь цветных нот»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_sem_tsvetnyh_not.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Семь цветных нот»
Цель: Формирование творческих способностей средствами музыки и ритмических движений.
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности.
- Обогащение опыта детей программными и современными движениями.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Метод упражнений
- Метод игровой
- Метод импровизации
- Дети знают название нот.
- познакомились с новыми танцевальными движениями,
- Проявили творческие способности посредством импровизации
- получили положительные эмоции
Костюм ДоМиСольки, Доска с изображением нотного стана, ноты, деревья, музыкальные диски.
(дети вместе с муз. руком заходят в зал)
Муз. рук.: Здравствуйте ребята!, я очень рада видеть вас в сказочной стране музыки! Меня зовут ДоМиСолька, а вас как зовут?: (ответы детей) .
Все знакомые мне дети
Тани Лены Пети Феди
И Марины и Наташи
Все сегодня гости наши.
Вы знаете, я очень люблю петь и танцевать, а вы любите? (ответ детей) . Замечательно, тогда предлагаю вам совершить вместе со мной путешествие в волшебный мир музыки и танца! А помогут нам в этом… (обращаю внимание на доску с нотным станом) а где же они? Где же нотки мои? Вот какое — то письмо, интересно от кого? (открывает письмо, читает) «Ноты ваши забрала
Далеко их унесла
Чтобы ноты вам найти
Нужно дружно всем идти
Все заданья выполнять
Вместе петь и танцевать»
Подпись – Капризуля. Ох уж эта капризуля, ну что ребята, отправимся ноты искать?
Тогда строимся за мной и вперед на поиски цветных нот: (звучит музыка, дети за муз. руком идут по кругу, выполняя упражнения: подскоки, боковой галоп, на носочках,)
Вот мы с вами и пришли. А нотки нигде не видно – что же делать как обидно, посмотрим еще раз письмо (читает про себя) …и заданья выполняйте (переворачивает лист.)
Задание первое: Послушать песню и сказать какая она по характеру, и о чем в ней поется» Так, ребята, справимся с этой задачей? (ответы детей) . Тогда давайте сядем на полянке поудобнее и послушаем что же за песенка такая (звучит фрагмент песня «Доброта» гр. Барбарики)
Муз. рук: какая песенка хорошая. О чем же она? Кто мне ответит?
Муз. рук: а какая она по характеру?
Муз. рук: а что под эту песню можно делать?
Дети: можно петь и танцевать
Муз. рук. Молодцы! Какие умнее ребятишки! Всё знают! Так, первое задание выполнили, теперь ищем нотку – на стуле нет а под стулом есть (достает нотку из под стульчика) Вот она, первая самая главная нотка до. Давайте ребята повторим как зовут эту нотку?
Муз. рук. Отлично. И мы ее с удовольствием возвращаем в ее музыкальный домик (вставляет ноту в нотный стан) , так, оставлено письмо прочитаем мы его (достает второе письмо, читает) «Если будешь улыбаться
Все мечты начнут сбываться
Вот подсказка вам моя
Про улыбку спеть друзья»
Ребята, а вы любите улыбаться?
Муз. рук. Я тоже очень люблю, и знаю песенку такую добрую, хорошую про улыбку, вы мне поможете ее спеть? (ответы детей) . Но прежде чем мы споем, я хочу чтобы мы вместе с вами голосом нарисовали динозаврика. Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте.
Фонопедическое упражнение по методу В.Емельянова
Голова динозавра – дети говорят звук (о) в верхнем регистре
Шея динозавра – делают глиссандо со звука (у) в верхнем регистре, до звука (о) в нижнем.
Туловище динозавра – сочетание трех звуков (у, о,а) в одном регистре
Ноги динозавра — короткий звук (е)
Хвост динозавра вверх – глиссандо с самого низкого звука (ы) до самого
Муз. рук. Замечательно мы с вами подготовились к исполнению песни.
И теперь пришло время спеть нам песню про улыбку.
Исполняется фрагмент песни «От улыбки» В. Шаинского.
Отлично мы с вами спели песенку. Я думаю, у вас еще больше поднялось настроение. Давайте еще раз друг другу улыбнемся. А вот и нотка «ре» нашлась (достает нотку с пианино) давайте вернем ее в домик (вставляет ноту в нотный стан) . Ребята, как называется эта нотка?
Муз. Рук. Сколько нот мы нашли?
Муз. рук по порядку назови?
Муз. рук Отлично, так следующее письмо:
«Чтоб найти вам нотку «ми»
Делай четко, не зевай
В чучу чачу поиграй»
Понятно, задание получено, я очень люблю танцевать, а вы любите? (ответ детей) , тогда вставайте все скорее, и мы с вами поиграем в танцевальную игру «Чуча чача» . Игра заключается в следующем: я говорю, какое движение мы будем выполнять, вы за мной повторяйте название движения, как эхо, а в конце я вам говорю заклинание «Чуча» а вы мне отвечаете «Чача» . Включается музыка, и мы с вами начинаем танцевать.
Танцевальная игра – упражнение «Чуча – чача»
Муз. рук. Замечательно – мы справились с заданием – а вот и нотка «ми»
(подкидывают нотку на пол из — за кулис)
Сколько ноток мы нашли?
Муз. рук. По порядку назови
Муз рук. Отлично! Читаем следующее письмо:
«Чтобы ноты отыскать
Нужно танец станцевать»
Ой, как здорово, хорошее задание! Мы в игру ведь поиграли, новые движения узнали. И сейчас мы все движения соберем в один веселый танец. Занимайте места кому, где больше нравится. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем танцевать.
Танец «Неразлучные друзья»
(танец основан на движениях, знакомых детям из предыдущей игры)
Муз. рук. И с этим заданием справились. А теперь давайте сами придумаем танец. Встаем все в круг. Будем передавать по кругу вот этот замечательный диск, когда музыка закончится, у кого в руках он окажется, выходит в центр круга и показывает нам движения, а мы будем повторять).
Игра – импровизация «Придумай танец»
Ой, ребята, так вот где нотки то спрятались – это ноты фа и соль (достает две ноты фа и соль) . Возвращаем на место
Сколько ноток мы нашли?
Муз. рук. Дружно нотки назови
Дети: до, ре ми фа соль
Муз. рук. Ребята посмотрите – сколько дисков красивых здесь, а как вы думаете для чего они?
Дети: чтобы музыку включать, (слушать и.т. п.)
Муз. рук. Правильно, а еще можно с ними танцевать, и письмо опять лежит:
«Диски в руки вы возьмите
Вправо влево поверните
Вниз и вверх, туда сюда
Ноту вам отдам тогда»
Ну что, продолжим танцевать? Берите диски в руки и начнем
Танец с дисками
Муз. рук. (достает ноту) А вот и нотка ля. Замечательно, друзья. Возвращаем в домик. И снова вопрос, сколько ноток мы нашли?
Муз рук: имена их повтори:
Дети: До, ре, ми, фа соль, ля.
Муз. рук. Отлично! Последнюю нотку осталось найти, я, кажется, знаю, куда нам идти. Смотрите – какие деревья стоят, какие — то крючочки на них висят. А давайте сделаем их ярче, музыкальнее. У вас у каждого в руках диски. Давайте повесим их на деревья – чтобы у нас получилось диско-дерево и может там мы, и найдем седьмую нотку. Дети идут украшать два бутафорских дерева в конце зала. Муз. рук достает седьмую ноту из-за дерева)
Муз. рук. Ура! Вот и седьмая нотка нашлась, называется она «си» давайте, скорее, вернем ее на место, (ставит ноту на нотный стан) . Посмотрите, какие чудеса! Какие вы молодцы ребята. Сколько ноток мы нашли?
Муз. рук. Имена их повтори
Дети: До, ре, ми, фа соль, ля, си.
Муз. рук. Какие вы умные детки, все задания выполнили, все нотки нашли. Какое у вас настроение?
Дети: Радостное веселое
Муз. рук. Что мы с вами сегодня искали?
Муз. рук. А какой танец вам понравился больше всего?
Дети: (ответ детей)
Муз. рук. Мне тоже все очень понравилось. Спасибо вам дорогие детки что помогли мне отыскать нотки. Наше сказочное путешествие подошло к концу.
До свидания (звучит музыка, дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для старшеклассников. Объяснение и тестовые задания.
Компьютерная презентация по географии 9 класс на тему: «Цветная металлургия».
В данной презентации показаны виды цветного стекла с комментариями, от каких добавок стекло получает свой цвет. Презентация может быть использована на уроках, посвященных изучению соединений кремния.
дидактический материал для урока немецкого языка во 2 классе.
Работа,выполненная в технике «печатание растениями».
Аттестационная работа Курсы повышения квалификации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»Городской центр разви.
В документе содержаться вопросы-загадки на цвета. можно использовать в качестве разминки на уроках или во внеурочных конкурсах.
Источник
Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте»
Наталья Романова
Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте»
Цветовая система обучения началам нотной грамоты активно используется педагогами — дошкольниками. Радуга — семь цветов. Музыка — семь нот. За каждым звуком закреплен цвет.
Для того, чтобы дети быстрее освоили звукоряд. запомнили расположение каждой ноты на нотном стане.изготовила пособия: лэпбук «Звукоряд»,
на которых все подчинено семи цветам радуги и семи нотам.
Ребенок имеет перед собой цветное изображение ноты на нотном стане
воспроизводит звук на металлофоне.
двигается по ступенькам лесенки. располагая на каждой соответствующего цвета матрешку или нотку.
В течении полугода звукоряд укладывается в памяти и дети могут его воспроизводить без поддержки наглядностью на металлофоне или электрическом детском органчике.
Существует мнение. что использование цветов не имеет развивающего эффекта. а приводит к механическому воспроизведению звуков. не развивая музыкального слуха. Позволю себе не согласиться с этим. Запомнив названия всех нот. их расположение на нотном стане.дети усваивают понятия: движение мелодии. длительность звука. на основании которых можно уже строить понятия музыкальная фраза. акцент, регистр.
Использую цветовую систему обучения нотной грамоте на первом этапе обучения с детьми 4-6 лет. Играть по нотам дети не могут, но очень хорошо воспроизводят ритмические рисунки в шумовом оркестре. Усвоение навыков первого этапа дает возможность дальше продолжать работу по обучению нотной грамоте.
Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) «Использование инновационных технологий в ДОУ» (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.
Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще.
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы воспитателя) Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891 – 1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.
Использование современных здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы В нашем ДОУ применяется «технология здоровьесбережения», задачами которой являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе.
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей — одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.
Конспект занятия «Звук [Й] Буква «Й» Зима». Использование дидактического пособия «Город грамотеев» в обучении грамоте Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: автоматизация навыка четкого произношения звука [Й], совершенствование звукового анализа и синтеза,.
Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.
Сообщение из опыта работы «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Слайд 1 Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших.
Из опыта работы «Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников» Статья. Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников. (из опыта работы)Для улучшения результата обучения плаванию.
Источник
Цвет нот для детей
С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?
- Главная
- Методические разработки
- Детские цветные ноты
- Новые форматы записи нот цветом
Авторами Интегрально-Матричного Метода игры были разработаны новые форматы записи нот: PRad I; PRad II; PRad III; GRad; GRad-техно I; GRad-техно II, в которых вместо буквенно-цифровой (знаковой) кодировки информации используется цвет.
На их основе составлены авторские нотные сборники для дошкольников: «Пиано «Радуга». Детские цветные ноты. 67 песенок», «Гитара «Радуга». Детские цветные ноты. 60 песенок» и другие, дающие возможность методически работать с детьми от 3-х лет и старше (смотрите: Нотные сборники).
Поскольку новые форматы записи детских нот направлены на визуальное восприятие дошкольника (а интерактивные форматы — и на слуховое), весь песенный материал, содержащийся в них, можно легко расположить по мере возрастания ритмической и мелодической сложности. Первый уровень — песенки-попевки на одной ноте, второй — на двух, третий — на трёх и т. д. Такая систематизация способствует эффективному усвоению и запоминанию песенок.
То что все нотки похожи друг на друга, создаёт для ребёнка дружественный интерфейс, что позволяет ему не бояться нового музыкального материала.
В контексте применения детских цветных нот в методике Интегрально-Матричного Метода Игры они имеют своё название: «Синхронизационные карты ИММИ (Синхрокарты ИММИ)» или цветомузыкальные матрицы-песенки.
Современные цифровые технологии позволяют сделать цветомузыкальные матрицы-песенки интерактивными, что делает их необычайно эффективными для развития музыкальных способностей дошкольника, его мелодического и ритмического слуха.
Пример: всеми любимая песенка «Во саду ли, в огороде».
Слова к песенке смотрите тут.
Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.
Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad-Piano67». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «PRad II».
Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad(er)60». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «GRad».
На этой страничке нашего сайта Вы можете видеть детские цветные ноты для малышей, записанные в нотных форматах «PRad II» и «GRad». Как будут выглядеть цветные ноты в других форматах записи мелодий цветом, смотрите на соответствующих страничках сайта.
Для исполнения детских песенок по нашим цветным нотам, используются музыкальные инструменты типа «Радуга».
Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!
В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.
Источник