Цветные струны для бас гитары что это

Выбираем струны для бас-гитары

Привет! Часто сталкиваюсь с таким вопросом: «А какие мне струны выбрать? Я всегда прихожу в музыкальный магазин и беру самые дешевые среднего калибра. Они что, правда сильно отличаются и так влияют на звук?» Поэтому сегодня напишу небольшой обзор по этой теме. Для начала рассмотрим несколько общих моментов.

Калибр и натяжение

«Строй ниже стандартного — значит струны надо потолще, а то будут болтаться как веревки» — это не всегда верно. У разных производителей при одном и том же калибре струны могут быть разного натяжения, 45-105 от Ernie Ball и 45-105 от DR например — это совершенно разные вещи. Более того, у некоторых фирм даже встречаются разные натяжения для одного и того же калибра, при выборе надо это учитывать. Не всегда вся эта информация указывается изготовителем, поэтому надо либо пробовать самому, либо полагаться на опыт коллег. Толщина же — дело вкуса, тонкие струны не всегда дадут меньше правильного низа.

Мензура и калибры

Стандартом принято считать мензуру 34″ — это Fender JB/PB, Musicman Stingray/Sterling, Warwick и многие другие. 35″ делают многие фирмы для своих инструментов в пяти- и более-струнном исполнении, четверки из популярных сходу вспоминается разве что Spector. В чем же отличие? Распостранено мнение, что увеличенная мензура в лучшую сторону влияет на звучание толстых струн, в частности струны «си». Лично я с этим мнением не согласен, далеко не все экземпляры с 35″ мензурой обладают уверенной пятой. Этот вопрос вообще сложный, я склоняюсь к тому, что на «си» скорее влияет качество изготовления грифа и правильно подобранные пропорции грифа и корпуса, чем длина мензуры. Так что же дает увеличенная мензура? При прочих равных — просто более сильное натяжение. Несколько другой звук для инструментов со своим характерным звучанием (джазбас 34″ и джазбас 35″ — разница в звуке довольно существенна на мой слух). Так же это вопрос удобства и привычки, ну тут уже кому что нравится. Короче, однозначных преимуществ нет. Более того, при увеличенной мензуре надо учитывать длину струны, может не налезть.

Струны сквозь корпус

Я противник этой технологии на басах. На гитарах — да, эффект есть, и в лучшую сторону, но на бас-гитарах, которые у меня были, струны установленные обычным образом всегда звучали лучше. Может, излишний перегиб на седлах бриджа не дает струнам звучать в полную силу, но мой опыт говорит способу установки струн сквозь корпус решительное «НЕТ»!

Сталь vs никель

Чистая вкусовщина, никаких советов быть не может. Весьма разные ощущения при игре, разный звук. Сталь — в целом более «широкое» звучание, ярче верха, не самые приятные тактильные ощущения при игре, обычно быстрее убиваются. Никель — звучание мягче, более сфокусированная середина, играть однозначно приятнее, чем на стали)) Живут немного дольше стальных по моему опыту, а точнее садятся не так резко. Есть всяки вариации центральных жил струны — сам никогда не заморачивался этим вопросом, не могу сказать, чем они отличаются и как это влияет на звук.

Тэйпированные, или суженные на конце

Есть в этом свой прикол, в первую очередь в ощущениях, отдача струны более полная. На мой взгляд необходимы в случае какого-нибудь идиотского бриджа, типа fender highmass — небольшие пропилы на седлах последнего не дают толстым струнам полноценно прижиматься и звук становится хуже (в случае пятиструнного исполнения конкретно для струны «си», думаю, что на четверках такой проблемы быть не должно)

Брак — слово нехорошее

И весьма печальное, за такие-то деньги! А уж вы то знаете, что басовые струны — удовольствие не из дешевых. У разных производителей дело обстоит по-разному, подробнее остановлюсь на этом позже. Только напомню, что если глаза наливаются кровью, руки начинают трястись, но мензуру отстроить все-таки не получается, дело возможно именно в некачественной струне, а не в бридже/колке/кривых ладах и т.п.

Морозная свежесть

Новые струны — лучший «улучшайзер»! Без шуток. На концерт, запись, день рождения, защиту диплома и прочие отвественные мероприятия обязательно ставьте новый комплект. Радуйте себя хорошим звуком! Есть конечно любители струн 2-3 недельной давности, но лично я к ним не отношусь и считаю, что струны с другим типом обмотки в для таких звуковых задач подходят лучше. Собственно:

Плоские, полуплоские и круглые

Все звучат по-разному. Не обладаю большим опытом игры на плоских струнах, многие их выбирают для безлада, мне же они в таком качестве не очень нравятся. Дают свой особенный характер, в первую очередь самых низких частот, так же они несколько другие по атаке и сустейну: первого больше, второго меньше. КРУГЛЫЕ С УБРАННЫМ ТОНОМ НЕ РАВНО ПЛОСКИЕ! Лично у меня один из любимых примеров использования плоских струн — это Snarky Puppy: Fender PB 76′ + D’Addario Chromes. О да, этот чувак кое-что понимает в звуке!))

Фейри, мультиварки и прочие борщи.

Вы все еще кипятите?)) Если честно. сам никогда не пробовал варить струны, не знаю, есть ли от этого рассказываемый старперами эффект)) Считаю этот способ пережитком прошлого и совсем крайней мерой в безвыходной ситуации. НЕ РЕКОМЕНДУЮ

Нанотехнологии против лимонного масла

А точнее так: Elixir VS все остальные струны без покрытия + GHS/Dunlop кондиционеры для струн. Так как у самого есть проблема с живучестью струн (у меня они мрут катастрофически быстро), давно уже изучил этот вопрос. Так вот, эликсиры реально живут дольше всех, и никакие другие, даже при тщательном уходе не сравнятся с ними по этому параметру, к сожалению. Nanoweb-покрытие действительно работает. Про клинеры: фаст фрет мне нравится больше, не так требователен как данлоп в плане того, чтобы протирать сразу после игры, к тому же универсален, подходит и для накладки грифа. Ну и собственно пройдемся по конкретным маркам!

  1. Elixir. Долгожители-рекордсмены. на мой вкус слегка мутные сразу, как обычные никелевые двухнедельной давности. Но в таком состоянии они держатся очень долго. Если денег на струны нет — надо брать именно их, а не какие-нибудь дешманские за 500 рэ. От медиатора их покрытие имеет свойство быстро лохматиться, надо это учитывать. Крайне приятны на ощупь при пальцевой игре, немного скользкое ощущение делает слайды весьма приятным занятием. При покупке обращайте внимание указанную длину, Long — это у них стандарт, на 35″ надо брать уже Extra Long. Не так давно появилась стальная вариация, с тем же покрытием, мне пока не довелось их попробовать. С фастфретом не дружат вообще, даже не пробуйте! Ни разу не сталкивался с браком у эликсиров.
  2. DR Sunbeams, Hi-Beams, Lo-riders, Neon — все хороши по-своему. По звуку струны DR на первом месте в моем личном хит-параде, но ставлю я их редко и только на запись, так как умирают они у меня за пару часов. Хайбимы для меня эталон звука стали, если бы играл на ней — пользовался бы только ими. Лоу райдеры никелевые весьма «фанкушные», очень собранный тон и выраженный пинок. НЕОНЫ — красота, но только на концерты. Звучат они так себе, если честно. По натяжению — в целом DR-ки помягче всех других. Налезают на любую мензуру без проблем. Процент брака очень низкий, буквально пару раз встречал за довольно долгую практику их использования. С фаст фретом дружат хорошо.
  3. D’Addario. Много серий, много разных калибров. Одни из самых популярных струн в мире, да и стоят недорого. Раньше пользовался ими, но в какой-то момент качество резко ухудшилось. Не смотря ни на что, они весьма хороши. Я бы сказал, очень «музыкальные» струны, хорошо реагируют на динамику. Печалит только процент брака — по моему опыту примерно в каждой пятой/шестой пачке встречаются проблемы. Рекомендую их, только если нет вариантов получше. Особой живучестью не отличаются. Плоские даддарио — отдельная тема, лично мне они понравились.
  4. Warwick. Желтые, красные и какие-то с покрытием. Последние не пробовал, а красные и желтые — редкостный хлам. На ощупь противные, брак у них — не редкость. Дешево и сердито. Не рекомендую.
  5. Ernie Ball. Для тех, кто любит пожестче! Реально, самые тугие, из всех которые встречал. Для меня такое натяжение — это слишком, но кому-то придется по вкусу. По всем параметрам — уверенные «середняки».
  6. Cleartone. Полная фигня. Заявленное покрытие, как у эликсиров, ни фига не работает, по звуку они ничем не лучше других, а стоят дорого. Не рекомендую.
  7. GHS. Не встречал ни одного комплекта, который бы мне понравился. Все были с какими-либо косяками. Не рекомендую.
  8. La’bella. К сожалению, слишком мало опыта работы с этими струнами, не могу дать какую-либо характеристику. Далеко не самые популярные струны для баса.
  9. Thomastik. Хорошие струны! Рекомендую попробовать плоские Jazz и обычные желтые. Последние сразу после установки НЕ ЗВЕНЯТ ВООБЩЕ, но в них есть свой прикол, очень глубокий и чистый тон, практически идеальный баланс струн друг с другом. Живут не очень долго, но из-за специфичности звучания многим понравятся. С фаст фретом у меня они не подружились. А стальные Powerbass показались весьма обычными, на фоне стальных струн других производителей ничем не выделяются. С браком у томастиков не сталкивался.
  10. Эмузин и прочий дешманский шлак. Даже не рассматривается.
  11. Rotosound. Мое последнее открытие, серия Rotobass. Великолепные струны за свои деньги, а цена весьма демократична! У меня живут гораздо дольше других (за исключением элксиров, разумеется), звучат здорово: что-то среднее между сталью и никелем, тон более открытый, чем обычно у никеля, широкий низ, и в то же время собранная и четкая середина. По ощущениям немного жестковаты поначалу. С фаст фретом подружились идеально. Пробег пока 3 комплекта, брака не встретил, надеюсь, что и не встречу)) На данный момент эти струны — мой выбор. Есть еще много других серий у ротосаунд, но до них пока не добрался.

Приглашаю к обсуждению в комментах к статье!

Источник

Выбираем струны для бас-гитар

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Шутка про бас-гитариста, который стоит в сторонке и «щипает 2 струны» никогда не устаревает среди музыкантов. Да и на самом деле иные люди не понимают, зачем нужен бас в музыке, пока не послушают, как звучит мелодия без ритмики нижнего диапазона. Без основы композиции, которая вырисовывает ритмический рисунок и подчеркивает звучание ударных, позволяя музыкантам лучше ориентироваться, любая песня звучит неполноценно. Именно поэтому бас-гитара – один из основных инструментов в музыкальных группах любого стиля.

Ведущую роль в звучании баса играют не только талант и умение музыканта, но также и струны – они определяют тембр и тональность звуков нижнего регистра.

Выбор струн для любого инструмента – дело ответственное, в котором нужно учесть каждую характеристику аксессуара.

Особенности

Струны для бас-гитары отличаются своей впечатляющей толщиной: только истинный умелец сможет подчинить их медиатору, именно поэтому новички довольствуются исключительно пальцами. Выстроенные в четыре (или пять) стройных ряда, они настраиваются так же, как и контрабасные струны – ведь именно этот инструмент был прародителем этого вида гитары. Одним из решающих отличий также является длина мензуры: она увеличена и может достигать 30-36 дюймов.

Обычно бас-гитара используется в качестве аккомпанирующего инструмента, поэтому большая часть композиций исполняется на ней не выше 12 лада, хотя количество ладов находится в диапазоне от 20 до 24.

Струны для баса никогда не состоят из одной цельной проволоки: именно их «слоистость» придает звучанию инструмента тот самый шарм. Сердцевина струны называется керном, и от его толщины напрямую зависит яркость звуков – чем он тоньше, тем выше звуки. Глубокий и объемный звук даст только утолщенный керн, но многое зависит ещё и от его формы: круглой или шестигранной. Круглый керн – мягкий и гибкий – позволяет извлекать из гитары высокий звук, в то время как шестигранный издаёт более глубокий тон, что достигается благодаря воздушным пазам, образующимися между обмоткой и сердцевиной.

Обмотка тоже влияет на многое. Например, если внутренний слой, выполненный в основном из стали или сплавов нескольких металлов, одинаково для всех типов струн наматывается на керн, то внешний бывает плоским, полукруглым и круглым.

Наружная оплетка не только влияет на то, какую струну будут чувствовать пальцы, но еще и на ее звучание.

Обзор видов

В зависимости от оплетки струны будут не только звучать иначе, но и натягиваться: металлическая жила с плоской обмоткой будет гибкой, певучей, в то время как для круглой обмотке необходима сила в руках – она жесткая и неподатливая.

Основными материалами, из которых делают струны, являются:

  • никель;
  • никелевые сплавы;
  • нержавеющая сталь;
  • медные сплавы.

Никелевые струны считаются одними из самых первых среди музыкантов. Это звук старой школы, атмосферы 60-х, когда бас-гитары впервые вышли на рынок, блюза, романтичного рока или попсы.

Никелевые сплавы по звучанию отличаются от чисто никелевых: они универсальны для любого музыкального стиля и очень популярны среди современных творцов. Любители музыки потяжелее выберут нержавейку – инструмент с ней звучит ярче и громче, а сплавы из меди идеально подойдут для акустической музыки за счет большого количества обертонов.

Чтобы сберечь струны от коррозии и изнашивания, некоторые используют полимерное покрытие. Это не слишком сказывается на звуке, но все зависит от производителя.

Иногда музыканты используют нейлоновые струны для игры на инструменте. Но они недолговечны из-за своей мягкости, хотя и служат неплохой альтернативой цельнометаллическим. Нити нейлона тонкие, поэтому в качестве обмотки для них применяется серебро, латунь и фосфорная бронза.

Серебряная обмотка не пачкает рук, выглядит красиво.

Не так давно начали входить в моду неоновые и цветные струны. Яркий неон сделает звучание музыки еще мелодичнее, превратив выступление в настоящее шоу. Такие струны светятся как при дневном свете, так и в темноте – под лучами ультрафиолета. Изготавливаются они в основном из никелевых сплавов, чем и отличаются от просто покрытых цветом, самый подходящий материал для которых – нержавейка.

Цветной вариант – отличное решение для тех, кто должным образом ухаживает за своей гитарой. Из-за отсутствия какого-либо ухода струны склонны менять цвет при использовании. Изнашиваясь, стираясь, впитывая влагу, они желтеют и темнеют, что может подпортить общее удовольствие от игры на инструменте.

Популярные производители

В число золотой троицы производителей струн для гитар всех мастей входят следующие гиганты:

  • итальянская компания D’Addario;
  • калифорнийская фирма Ernie Ball;
  • китайский магнат Alice.

Компания D’Addario – первопроходец в этом деле. Уже в XVII веке они крутили свои струны из кишок представителей крупного рогатого скота. За ними множество лет опыта, гарантированное качество и именитые музыканты.

Из струн этого производителя извлекали звуки Ленни Кравитц, Джош Клингхоффер и Джон Скофилд.

На пятки им упорно наступает Ernie Ball – один из лидеров мирового рынка по производству музыкальных аксессуаров. Этот бренд широко использует в своем производстве никель, бронзу, титан, нейлон, фосфор, алюминий, кобальт, медь и нержавеющую сталь. В их ассортименте имеются струны на любой инструмент, вкус и цвет.

А вот рабочая лошадка Alice замечательно подойдет начинающим: струны китайского производителя по себестоимости получаются очень дешевыми, так как процесс их создания полностью автоматизирован.

Они идеально подойдут для тех, кто только учится играть или много репетирует.

Какие струны выбрать?

Чтобы правильно выбрать струны для бас-гитары, нужно точно знать, для какой музыки она будет аккомпанировать.

В зависимости от толщины струн, которая на деле высчитывается в тысячных долях дюйма, а на упаковке маркируется целым числом, звук одной и той же гитары может очень сильно отличаться.

Выделяют такие размеры, как:

Чем толще гитарные струны, тем тяжелее их зажимать. Для новичка подойдет усредненный набор из 4 штук с калибрами:

Для 5-струнной гитары потребуется дополнительная – Н, толщина которой от 125 до 145. Для 6-струнной добавляется еще одна тонкая – С (с размерным рядом от 28 до 35).

Хорошо выбранные струны должны подходить и по длине мензуры.

Выделяют следующие длины:

  • до 32 дюймов (короткая),
  • до 34 дюймов (средняя),
  • до 36 дюймов (длинная),
  • до 38 дюймов (сверхдлинная).

Кроме того, важной характеристикой является натяжение, на которое влияет масса, длина, диаметр струны, величина ее керна, материал и тип обмотки, а также частота ее настройки. Натяжение бывает легким, средним и тяжелым – от повышения степени зависит громкость инструмента и яркость его звучания.

Если звук удовлетворяет своим качеством, а на гитаре удобно играть, значит, струны были подобраны верно.

Установка и замена

Заводские струны, которые уже вставлены в гитару, могут быть довольно хорошего качества. Многие производители сотрудничают с брендами, таким образом, увеличивая цену инструмента. Однако в магазине никто не скажет, сколько времени гитара находилась там, поэтому струны могли повредиться от долгого периода простоя.

Существует множество «рецептов» того, как правильно ставить струны на бас-гитару – у каждого музыканта он свой. Однако единые советы все же вычленить можно, слепив из них идеальную пошаговую инструкцию.

Чтобы заменить элемент и не повредить гриф перепадами напряжения, рекомендуется вытаскивать струны по одной.

Так появляется возможность и деку почистить, и не сбиться в настройке, ориентируясь по уже натянутым.

В первую очередь удаляется струна E. Ее конец обрезается, она вытаскивается через мостовой механизм. На её место вставляется новая струна, продетая в отверстие с тыльной стороны моста. Она проходит через весь механизм до колок, где ее конец вставляется в отверстие, после чего она наматывается с использованием механизма до своего предела. Струны должны быть всегда натянуты. Чтобы зафиксировать ее должным образом, нужно надавить на нее рядом с мостом, когда до конца настройки останется примерно полутон.

Все эти же этапы нужно повторить для оставшихся трёх струн.

Точного графика по замене этих элементов гитары нет. Нужно ориентироваться исключительно на частоту игры на инструменте и звучание. Если басы перестают быть глубокими, насыщенными, теряют обертоны, звучат глухо, то пора покупать новый комплект.

Чтобы менять струны реже, нужно правильно ухаживать за ними.

Не стоит играть влажными руками: это не только способно повредить кожу, но еще и может привести к появлению ржавчины. Влажность – это слабое место любого инструмента, поэтому в зависимости от сезона ее нужно либо снижать, либо повышать искусственно. Масло, наоборот, способно спасти инструмент: им нужно смазывать накладку грифа после каждой замены струн, а колковую систему – раз в сезон.

Только качественный уход, бережное отношение и любовь к музыке способны и гитару сохранить надолго, и истинное удовольствие от игры на ней получить.

Обзор струн D’Addario в видео ниже.

Источник

Оцените статью