Цыганка табы для гитары

Цыганочка на гитаре – табулатура мелодии и видео разбор

Аннотация: Видео разбор красивой и интересной мелодии Цыганочка. Табулатура и видео урок прилагаются.

Всем привет! Сегодня мы сделаем разбор на одну из самых популярных мелодий для гитары под названием Цыганочка! Она, несомненно, простая и даже начинающий гитарист освоит ее за некоторое время. Кстати – мелодию Цыганочка сочинил дирижер цыганского хора Иван Васильевич еще в далеком 19 веке. Сейчас, мелодия Цыганочка воспринимается как народная. Что же, давайте посмотрим, как играется Цыганочка на гитаре и разберем ее. Табулатура выложена в самом низу разбора.

Видео разбор

Табулатура мелодии Цыганочка

Желаем всем начинающим гитаристам научиться играть мелодию Цыганочка на гитаре! С уважением, портал PesniGitara!

Источник

Песни под гитару «Цыганочка» на гитаре! Мелодия -Табы. Видео.

Аккорды песен под гитару, видео

«Цыганочка» на гитаре! Мелодия -Табы. Видео.

В России зачастую на слова:
— «Я умею играть на гитаре!» Либо сразу спрашивают, умеешь ли играть «Мурку» либо «Цыганочку«. Если ни того и не другого не сыграешь. Всё дружище! Можешь сказать прощай уважительному отношению к себе, как к хорошему гитаристу! Шучу конечно, но доля правды в этом есть.
Для тех, кто не очень любит петь, но хочет разобрать несложную мелодию на гитаре. Предлагаю всем известную «Цыганочку».

Табы, метод игры на гитаре, аккорды, видео :

Вариантов «Цыганочки» несколько. Вот один из них:

сначала проигрываем, то что имеется на данной табулатуре:

Затем играем методом «щепка»:

бас-(3+2+1) — и заново… (басовые струны чередуем).
Таким способом проигрываем 4 простых аккорда: Dm,Am,E7,A7 и заново… С каждым кругом ускоряем темп.

  • Можно повторять эти аккорды сколько вашей душе угодно…

Но все таки заканчивать мелодию эффектнее следующим гитарным боем:

бас(в акценте)-вниз-вверх-бас-вверх-вниз-вверх — и заново..

  • бас — извлекаем большим пальцем
  • остальные движения — указательным.
  • Аккорды проигрываются те же самые.

Источник

Цыганочка на гитаре. Аккорды, табулатура

По популярности в нашем народе и даже в мире русской народной песней КАЛИНКА может сравниться только, то же кстати считающаяся русской ЦЫГАНОЧКА.
Установить авторство самого популярного цыганского наигрыша на трёх аккордах в миноре конечно невозможно, но все знают, что это ЦЫГАНОЧКА. А многие с неё и начинают учиться играть на гитаре. Для разучивания это очень удобно. Сначала играются аккорды просто без рисунка, проводим по струнам, а потом переходим на перебор, по гитарному, музыкальному арпеджио, струны исполняются отдельно, одна за другой.
Предлагаю разобрать табулатуру простого цыганского перебора в тональности Am (ля минор), где нарисованы струны и цифры, обозначающие на каком ладу прижимать струну. Читается табулатура слева на право. Смотрим какая струна, на каком ладу прижать пальцами левой руки и затем пальцем правой руки извлекаем звук. Если обозначенные звуки расположены на разных струнах друг под другом, то их нужно играть одновременно:

Для того, чтобы было понятнее, как это звучит можно воспользоваться видеоразбором.

Еще вариант того же наигрыша в тональности Em (ми-минор):


_ _

Можно добавить, что русские частушки играются на тех же самых аккордах. Думаю, что при желании ЦЫГАНОЧКУ можно легко освоить за пару занятий и порадовать друзей да и самим повеселиться. Продолжение следует >

Источник

Цыганочка с выходом на гитаре

Решил разнообразить свои разборы и помимо мелодий на одной струне решил разобрать известную песню «Цыганочка» на гитаре и показать аккорды для нее. Некоторые ищут этот разбор по запросу «Цыганочка с выходом». Честно говоря, интернет кишит одними каверами и ремиксами, оригинал я так и не смог найти. Поэтому подобрал как смог.

Вот что у меня получилось, после видео будет полный разбор.

Аккорды к песне Цыганочка

Давайте сначала разберемся, какие аккорды я использую в своей игре.

Аккорды к песне Цыганочка:

  1. аккорд Am;
  2. потом Em;
  3. следом за ним H7;
  4. снова Em.

Теперь давайте подробнее.

Что бы то ни было, в моем разборе Цыганочка на гитаре состоит из 3-х аккордов и 4-х частей. Давайте разберем их все.

  1. Ставим аккорд Am и играем: 5 струна, 4 струна, 3 и 2 струна одновременно, 1 струна. Теперь ставим мизинец на 1-ую струну 2-ого лада. Дергаем 1 и 2 струну одновременно. Теперь убираем мизинец с 1-ой струны и просто дергаем 1 струну.
  2. Ставим аккорд Em и играем: 6 струна, 4 струна, 3 и 2 струна одновременно, 1 струна. Теперь ставим мизинец на 1-ую струну 2-ого лада. Дергаем 1 и 2 струну одновременно. Теперь убираем мизинец с 1-ой струны и просто дергаем 1 струну.
  3. Ставим аккорд H7 и играем: 5 струна, 4 струна, 3 и 2 струна одновременно, 1 струна. Теперь переносим мизинец на 1-ую струну 3-его лада. Дергаем 1 и 2 струну одновременно. Теперь снова возвращаемся к аккорду H7 (то есть 1-ая струна зажата на 2-ом ладу) и дергаем 1 и 2 струну одновременно.
  4. Полностью повторяет вторую часть.

Вот так играется Цыганочка на гитаре. Как Вы видите, аккорды к песне очень простые, их всего три. Надеюсь, Вам понравилось мое видео и мой разбор!

Источник

Гитаристам: играем «цыганочку» на гитаре

Что такое «цыганская венгерка» или «цыганочка» («Gypsy Hungarian»)? Пожалуй, это репертуар, который почти невозможно обойти при освоении инструмента — это играли все! Кто-то просто в варианте «три аккорда», кто-то — виртуозные аранжировки и импровизации.

Вопрос первый: это конкретная музыкальная тема (или несколько тем?), в частности, романс? Или можно под этим понимать некий весьма широкий «стиль» русско-цыганской музыки? По аналогии с блюзом, ведь блюз — не конкретная музыкальная тема, а целый «жанр». Попробуем разобраться.

Цыганская венгерка — это с одной стороны, конкретная мелодия, а с другой — некий «гармонический квадрат» с характерными мелодическими вариациями, которые могут быть весьма свободными, и, тем не менее — абсолютно узнаваемыми. Последнее замечание, как мне кажется, говорит в пользу того, что это «стиль» или «жанр».

Итак, вариант первый — конкретный русский романс:

Видео выше (аранжировка А. В. Торопова), как мне кажется, демонстрирует наиболее простое и потому ясное воплощение музыкальной темы, lead sheet которой я представляю себе следующим образом:

Таким образом, мы имеем 16-тактовую тему романса (8 тактов — куплет, плюс 8 тактов — припев). Её характерные особенности — пунктирное движение мелодии и достаточно простая гармония в гармоническом миноре, начинающаяся с субдоминантовой функции.

Кроме того, существует и ещё одна популярная музыкальная тема, которая также называется в обиходе «цыганочкой»:

Вышеприведённое видео «учитывает» и эту музыкальную тему. Гармония и лад второй темы точно такие же, как и в первой, но сама тема — 8-тактовая, если даже не 4-тактовая, поскольку содержит повтор. Кроме того, здесь выявляется ещё одна особенность: характерный и специфический акцент на 3 доле.

Насчёт второй темы я слышал разные мнения:

  • это просто вариация на припев первой темы, которая может быть использована и в качестве вступления;
  • это совершенно отдельная тема, и не следует их смешивать, вплоть до того, что не надо их объединять в одной аранжировке.

Далее, существует весьма «каноническая» вариация цыганочки, которая выглядит примерно следующим образом:

Эта вариация исполняется кем угодно в весьма многочисленных вариантах, но её музыкальная «суть», как мне кажется, достаточно ясно отражена на картинке выше. Эта вариация может быть исполнена в весьма оживлённом темпе, который может потребовать определённого технического оснащения от исполнителя (а вторая её часть может быть исполнена и вовсе в сверхбыстром темпе).

Здесь уже появляется мелодический минор. Кроме того, эта вариация даёт представление о важнейшем приёме мелодического развития в данном стиле. А именно: постоянное использование обыгрывания аккордового звука с помощью верхнего и нижнего вспомогательного звуков.

На рисунке выше первая группировка из четырёх нот является обыгрыванием аккордового звука До верхним вспомогательным Ре и нижним вспомогательным Си. Далее всё устроено совершенно аналогично. Вторая часть этой вариации «опускает» нижние вспомогательные, и использует исключительно верхние.

Верхний вспомогательный звук в данном случае практически всегда оказывается звуком следующей ступени лада, которая находится в гамме текущей тональности. Таким образом, такой верхний вспомогательный может быть выше на тон или на полтона того аккордового звука, к которому он относится, и является диатоническим.

Нижний вспомогательный звук в данном случае — как правило всегда на полтона ниже, чем аккордовый звук, к которому он относится, и является хроматическим. Он может «вписываться» в гамму текущего лада, а может и нет, и такой звук звучит достаточно остро.

Итак, «комбинации» вышеописанных верхних и нижних вспомогательных, которые окружают аккордовые звуки, и создают характерные мелодические «ходы» обыгрывания, из которых состоит целиком эта вариация.

Как нетрудно догадаться, только что описанный приём мелодического развития даёт весьма много вариантов для варьирования: можно обыгрывать любые аккордовые звуки в их различном порядке и на разной фактической высоте (октаве).

Источник

Оцените статью