- Цыганочка на гитаре – табулатура мелодии и видео разбор
- Видео разбор
- Табулатура мелодии Цыганочка
- Цыганочка на гитаре. Аккорды, табулатура
- Цыганочка с выходом на гитаре
- Аккорды к песне Цыганочка
- «Цыганочка»: ноты для гитары
- «Цыганочка» : скачать бесплатно ноты для гитары
- Гитаристам: играем «цыганочку» на гитаре
Цыганочка на гитаре – табулатура мелодии и видео разбор
Аннотация: Видео разбор красивой и интересной мелодии Цыганочка. Табулатура и видео урок прилагаются.
Всем привет! Сегодня мы сделаем разбор на одну из самых популярных мелодий для гитары под названием Цыганочка! Она, несомненно, простая и даже начинающий гитарист освоит ее за некоторое время. Кстати – мелодию Цыганочка сочинил дирижер цыганского хора Иван Васильевич еще в далеком 19 веке. Сейчас, мелодия Цыганочка воспринимается как народная. Что же, давайте посмотрим, как играется Цыганочка на гитаре и разберем ее. Табулатура выложена в самом низу разбора.
Видео разбор
Табулатура мелодии Цыганочка
Желаем всем начинающим гитаристам научиться играть мелодию Цыганочка на гитаре! С уважением, портал PesniGitara!
Источник
Цыганочка на гитаре. Аккорды, табулатура
По популярности в нашем народе и даже в мире русской народной песней КАЛИНКА может сравниться только, то же кстати считающаяся русской ЦЫГАНОЧКА.
Установить авторство самого популярного цыганского наигрыша на трёх аккордах в миноре конечно невозможно, но все знают, что это ЦЫГАНОЧКА. А многие с неё и начинают учиться играть на гитаре. Для разучивания это очень удобно. Сначала играются аккорды просто без рисунка, проводим по струнам, а потом переходим на перебор, по гитарному, музыкальному арпеджио, струны исполняются отдельно, одна за другой.
Предлагаю разобрать табулатуру простого цыганского перебора в тональности Am (ля минор), где нарисованы струны и цифры, обозначающие на каком ладу прижимать струну. Читается табулатура слева на право. Смотрим какая струна, на каком ладу прижать пальцами левой руки и затем пальцем правой руки извлекаем звук. Если обозначенные звуки расположены на разных струнах друг под другом, то их нужно играть одновременно:
Для того, чтобы было понятнее, как это звучит можно воспользоваться видеоразбором.
Еще вариант того же наигрыша в тональности Em (ми-минор):
_ _
Можно добавить, что русские частушки играются на тех же самых аккордах. Думаю, что при желании ЦЫГАНОЧКУ можно легко освоить за пару занятий и порадовать друзей да и самим повеселиться. Продолжение следует >
Источник
Цыганочка с выходом на гитаре
Решил разнообразить свои разборы и помимо мелодий на одной струне решил разобрать известную песню «Цыганочка» на гитаре и показать аккорды для нее. Некоторые ищут этот разбор по запросу «Цыганочка с выходом». Честно говоря, интернет кишит одними каверами и ремиксами, оригинал я так и не смог найти. Поэтому подобрал как смог.
Вот что у меня получилось, после видео будет полный разбор.
Аккорды к песне Цыганочка
Давайте сначала разберемся, какие аккорды я использую в своей игре.
Аккорды к песне Цыганочка:
- аккорд Am;
- потом Em;
- следом за ним H7;
- снова Em.
Теперь давайте подробнее.
Что бы то ни было, в моем разборе Цыганочка на гитаре состоит из 3-х аккордов и 4-х частей. Давайте разберем их все.
- Ставим аккорд Am и играем: 5 струна, 4 струна, 3 и 2 струна одновременно, 1 струна. Теперь ставим мизинец на 1-ую струну 2-ого лада. Дергаем 1 и 2 струну одновременно. Теперь убираем мизинец с 1-ой струны и просто дергаем 1 струну.
- Ставим аккорд Em и играем: 6 струна, 4 струна, 3 и 2 струна одновременно, 1 струна. Теперь ставим мизинец на 1-ую струну 2-ого лада. Дергаем 1 и 2 струну одновременно. Теперь убираем мизинец с 1-ой струны и просто дергаем 1 струну.
- Ставим аккорд H7 и играем: 5 струна, 4 струна, 3 и 2 струна одновременно, 1 струна. Теперь переносим мизинец на 1-ую струну 3-его лада. Дергаем 1 и 2 струну одновременно. Теперь снова возвращаемся к аккорду H7 (то есть 1-ая струна зажата на 2-ом ладу) и дергаем 1 и 2 струну одновременно.
- Полностью повторяет вторую часть.
Вот так играется Цыганочка на гитаре. Как Вы видите, аккорды к песне очень простые, их всего три. Надеюсь, Вам понравилось мое видео и мой разбор!
Источник
«Цыганочка»: ноты для гитары
На этой странице представлены ноты русского народного танца под названием «Цыганочка» . Ноты для гитары можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете освежить в памяти мелодию этого произведения и посмотреть видео с одним из вариантов его исполнения на гитаре.
«Цыганочка» : скачать бесплатно ноты для гитары
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты русских народных танцев для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты русских народных танцев на нашем сайте можно скачать совершенно бесплатно.
Русский народный танец – русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Общие черты русского народного танца обусловлены национальным характером народа. Мужской танец отличают жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам. Для женского характерны плавность, задушевность, женственность, благородство. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры.
Источник
Гитаристам: играем «цыганочку» на гитаре
Что такое «цыганская венгерка» или «цыганочка» («Gypsy Hungarian»)? Пожалуй, это репертуар, который почти невозможно обойти при освоении инструмента — это играли все! Кто-то просто в варианте «три аккорда», кто-то — виртуозные аранжировки и импровизации.
Вопрос первый: это конкретная музыкальная тема (или несколько тем?), в частности, романс? Или можно под этим понимать некий весьма широкий «стиль» русско-цыганской музыки? По аналогии с блюзом, ведь блюз — не конкретная музыкальная тема, а целый «жанр». Попробуем разобраться.
Цыганская венгерка — это с одной стороны, конкретная мелодия, а с другой — некий «гармонический квадрат» с характерными мелодическими вариациями, которые могут быть весьма свободными, и, тем не менее — абсолютно узнаваемыми. Последнее замечание, как мне кажется, говорит в пользу того, что это «стиль» или «жанр».
Итак, вариант первый — конкретный русский романс:
Видео выше (аранжировка А. В. Торопова), как мне кажется, демонстрирует наиболее простое и потому ясное воплощение музыкальной темы, lead sheet которой я представляю себе следующим образом:
Таким образом, мы имеем 16-тактовую тему романса (8 тактов — куплет, плюс 8 тактов — припев). Её характерные особенности — пунктирное движение мелодии и достаточно простая гармония в гармоническом миноре, начинающаяся с субдоминантовой функции.
Кроме того, существует и ещё одна популярная музыкальная тема, которая также называется в обиходе «цыганочкой»:
Вышеприведённое видео «учитывает» и эту музыкальную тему. Гармония и лад второй темы точно такие же, как и в первой, но сама тема — 8-тактовая, если даже не 4-тактовая, поскольку содержит повтор. Кроме того, здесь выявляется ещё одна особенность: характерный и специфический акцент на 3 доле.
Насчёт второй темы я слышал разные мнения:
- это просто вариация на припев первой темы, которая может быть использована и в качестве вступления;
- это совершенно отдельная тема, и не следует их смешивать, вплоть до того, что не надо их объединять в одной аранжировке.
Далее, существует весьма «каноническая» вариация цыганочки, которая выглядит примерно следующим образом:
Эта вариация исполняется кем угодно в весьма многочисленных вариантах, но её музыкальная «суть», как мне кажется, достаточно ясно отражена на картинке выше. Эта вариация может быть исполнена в весьма оживлённом темпе, который может потребовать определённого технического оснащения от исполнителя (а вторая её часть может быть исполнена и вовсе в сверхбыстром темпе).
Здесь уже появляется мелодический минор. Кроме того, эта вариация даёт представление о важнейшем приёме мелодического развития в данном стиле. А именно: постоянное использование обыгрывания аккордового звука с помощью верхнего и нижнего вспомогательного звуков.
На рисунке выше первая группировка из четырёх нот является обыгрыванием аккордового звука До верхним вспомогательным Ре и нижним вспомогательным Си. Далее всё устроено совершенно аналогично. Вторая часть этой вариации «опускает» нижние вспомогательные, и использует исключительно верхние.
Верхний вспомогательный звук в данном случае практически всегда оказывается звуком следующей ступени лада, которая находится в гамме текущей тональности. Таким образом, такой верхний вспомогательный может быть выше на тон или на полтона того аккордового звука, к которому он относится, и является диатоническим.
Нижний вспомогательный звук в данном случае — как правило всегда на полтона ниже, чем аккордовый звук, к которому он относится, и является хроматическим. Он может «вписываться» в гамму текущего лада, а может и нет, и такой звук звучит достаточно остро.
Итак, «комбинации» вышеописанных верхних и нижних вспомогательных, которые окружают аккордовые звуки, и создают характерные мелодические «ходы» обыгрывания, из которых состоит целиком эта вариация.
Как нетрудно догадаться, только что описанный приём мелодического развития даёт весьма много вариантов для варьирования: можно обыгрывать любые аккордовые звуки в их различном порядке и на разной фактической высоте (октаве).
Источник