Цыганский танец гитара ноты для

Песни под гитару «Цыганочка» на гитаре! Мелодия -Табы. Видео.

Аккорды песен под гитару, видео

«Цыганочка» на гитаре! Мелодия -Табы. Видео.

В России зачастую на слова:
— «Я умею играть на гитаре!» Либо сразу спрашивают, умеешь ли играть «Мурку» либо «Цыганочку«. Если ни того и не другого не сыграешь. Всё дружище! Можешь сказать прощай уважительному отношению к себе, как к хорошему гитаристу! Шучу конечно, но доля правды в этом есть.
Для тех, кто не очень любит петь, но хочет разобрать несложную мелодию на гитаре. Предлагаю всем известную «Цыганочку».

Табы, метод игры на гитаре, аккорды, видео :

Вариантов «Цыганочки» несколько. Вот один из них:

сначала проигрываем, то что имеется на данной табулатуре:

Затем играем методом «щепка»:

бас-(3+2+1) — и заново… (басовые струны чередуем).
Таким способом проигрываем 4 простых аккорда: Dm,Am,E7,A7 и заново… С каждым кругом ускоряем темп.

  • Можно повторять эти аккорды сколько вашей душе угодно…

Но все таки заканчивать мелодию эффектнее следующим гитарным боем:

бас(в акценте)-вниз-вверх-бас-вверх-вниз-вверх — и заново..

  • бас — извлекаем большим пальцем
  • остальные движения — указательным.
  • Аккорды проигрываются те же самые.

Источник

«Цыганочка»: ноты для гитары

На этой странице представлены ноты русского народного танца под названием «Цыганочка» . Ноты для гитары можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете освежить в памяти мелодию этого произведения и посмотреть видео с одним из вариантов его исполнения на гитаре.

«Цыганочка» : скачать бесплатно ноты для гитары

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты русских народных танцев для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты русских народных танцев на нашем сайте можно скачать совершенно бесплатно.

Русский народный танец – русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Общие черты русского народного танца обусловлены национальным характером народа. Мужской танец отличают жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам. Для женского характерны плавность, задушевность, женственность, благородство. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры.

Источник

Гитаристам: играем «цыганочку» на гитаре

Что такое «цыганская венгерка» или «цыганочка» («Gypsy Hungarian»)? Пожалуй, это репертуар, который почти невозможно обойти при освоении инструмента — это играли все! Кто-то просто в варианте «три аккорда», кто-то — виртуозные аранжировки и импровизации.

Вопрос первый: это конкретная музыкальная тема (или несколько тем?), в частности, романс? Или можно под этим понимать некий весьма широкий «стиль» русско-цыганской музыки? По аналогии с блюзом, ведь блюз — не конкретная музыкальная тема, а целый «жанр». Попробуем разобраться.

Цыганская венгерка — это с одной стороны, конкретная мелодия, а с другой — некий «гармонический квадрат» с характерными мелодическими вариациями, которые могут быть весьма свободными, и, тем не менее — абсолютно узнаваемыми. Последнее замечание, как мне кажется, говорит в пользу того, что это «стиль» или «жанр».

Итак, вариант первый — конкретный русский романс:

Видео выше (аранжировка А. В. Торопова), как мне кажется, демонстрирует наиболее простое и потому ясное воплощение музыкальной темы, lead sheet которой я представляю себе следующим образом:

Таким образом, мы имеем 16-тактовую тему романса (8 тактов — куплет, плюс 8 тактов — припев). Её характерные особенности — пунктирное движение мелодии и достаточно простая гармония в гармоническом миноре, начинающаяся с субдоминантовой функции.

Кроме того, существует и ещё одна популярная музыкальная тема, которая также называется в обиходе «цыганочкой»:

Вышеприведённое видео «учитывает» и эту музыкальную тему. Гармония и лад второй темы точно такие же, как и в первой, но сама тема — 8-тактовая, если даже не 4-тактовая, поскольку содержит повтор. Кроме того, здесь выявляется ещё одна особенность: характерный и специфический акцент на 3 доле.

Насчёт второй темы я слышал разные мнения:

  • это просто вариация на припев первой темы, которая может быть использована и в качестве вступления;
  • это совершенно отдельная тема, и не следует их смешивать, вплоть до того, что не надо их объединять в одной аранжировке.

Далее, существует весьма «каноническая» вариация цыганочки, которая выглядит примерно следующим образом:

Эта вариация исполняется кем угодно в весьма многочисленных вариантах, но её музыкальная «суть», как мне кажется, достаточно ясно отражена на картинке выше. Эта вариация может быть исполнена в весьма оживлённом темпе, который может потребовать определённого технического оснащения от исполнителя (а вторая её часть может быть исполнена и вовсе в сверхбыстром темпе).

Здесь уже появляется мелодический минор. Кроме того, эта вариация даёт представление о важнейшем приёме мелодического развития в данном стиле. А именно: постоянное использование обыгрывания аккордового звука с помощью верхнего и нижнего вспомогательного звуков.

На рисунке выше первая группировка из четырёх нот является обыгрыванием аккордового звука До верхним вспомогательным Ре и нижним вспомогательным Си. Далее всё устроено совершенно аналогично. Вторая часть этой вариации «опускает» нижние вспомогательные, и использует исключительно верхние.

Верхний вспомогательный звук в данном случае практически всегда оказывается звуком следующей ступени лада, которая находится в гамме текущей тональности. Таким образом, такой верхний вспомогательный может быть выше на тон или на полтона того аккордового звука, к которому он относится, и является диатоническим.

Нижний вспомогательный звук в данном случае — как правило всегда на полтона ниже, чем аккордовый звук, к которому он относится, и является хроматическим. Он может «вписываться» в гамму текущего лада, а может и нет, и такой звук звучит достаточно остро.

Итак, «комбинации» вышеописанных верхних и нижних вспомогательных, которые окружают аккордовые звуки, и создают характерные мелодические «ходы» обыгрывания, из которых состоит целиком эта вариация.

Как нетрудно догадаться, только что описанный приём мелодического развития даёт весьма много вариантов для варьирования: можно обыгрывать любые аккордовые звуки в их различном порядке и на разной фактической высоте (октаве).

Источник

Цыганский танец гитара ноты для

Цыганские народные песни и танцы
Содержание:

1. Е. Русанов «Импровизация»
2. «Всегда и везде за тобою». Таборная цыганская песня, 06р.Л.Шумеева.
3. «Не вечерни зори». Таборная цыганская песня. 06р.В.Афонского
4. «Цыганская венгерка» Обработка В.Ерохина
5. «Песня молдавских цыган» Обработка В.Афонского.
6. «Моя, она моя» Цыганский романс. 06р.В.Афонского.
7. «Роща «. Таборная цыганская песня. 06р. В.Афонского.
8. «На шелковой траве». Таборная цыганская песня. 06р. В.Афонского.
9. «Малярка» Таборная цыганская песня. Обр. В. Афонского.
10.» Мардяндя. Цыганский танец. Запись В.Афонского.
11. «Темно-вишневая шаль». Цыганский романс. Обр. В.Афонского.
12. И. Соколов. «Соколовская полька». Переложение Л.Шумеева.
13. «Когда вас нет». Цыганский романс. 06р. Е.Русанова.

Подруга семиструнная
старинные русские романсы
цыганские песни и романсы Н. Жемчужного
ноты для голоса в сопровождении фортепиано
«Дека», 1998г.
(pdf/rar, 5.31 Мб)

Две буквы. Слова О. Осенина. Музыка Б. Прозоровского
Я больная. С напева Т. Церетели. Обработка Б. Прозоровского
Где твое личико смуглое. Слова Н. Некрасова. Музыка А. Спиро
В ночной тишине. Слова и музыка С. Кузнецова
Уйди, совсем уйди. Слова Верещагина. Музыка Л. Дризо
Взгляд твоих черных очей. Слова И. М. Железко. Музыка Н. Зубова
Дай твою ручку. Слова Гр. Л. Татищева. Музыка Н. Зубова
Зачем твержу. Аранжировка С. Зилоти
Баллада о застенчивом герцоге и не менее застенчивой Сантуцци. Слова Н. Агнивцева. Музыка Ф. Эккерта
Песенка об этикете. Слова Н. Агнивцева. Музыка Ар. Архангельского
Две слезы. Слова Д. Угрюмова. Музыка Б. Фомина
Брось тревогу. Слова К. Подревского. Музыка Б. Фомина
Никогда, ничего. Слова О. Осенина. Музыка Б. Фомина
Я вас любил. Слова Г. Хрущова-Сокольникова. Музыка М. Шимана
Клавиши. Слова О. Осенина. Музыка. Б. Прозоровского

Цыганские песни и романсы Н. Жемчужного:

Играй, цыган
Мой мальчик
Я тебя люблю
Дэвэс и Рат
Пробуждение
Баллада о любви
Я не грушу
Пой, гитара
Твои глаза
Я цыганка
Подруга семиструнная
Вы слишком хороши
Прошу простить
Быстрее птицы
Воспомоинание

Народные песни русских цыган
Содержание:

1. Пэ да рэка, пэ да Волга. (На реке, на Волге)
2. Дадывэс суббота. (Сегодня суббота)
3. Пиро Можайско дром. (По можайской дороге)
4. Да ту, мри тэрны хуланы. (Да ты, моя молодая хозяйка)
5. Заханэ ман ё комарья. (Заело меня комарьё)
6. Во лесу марэ палаточки. (В лесу наши палаточки)
7. Забаловала буря.
8. Яда сыво. (Этот серый)
9. Луга
10. Малярка
11. Малярка (вариант)
12. Куля
13. Нанэ мандэ родо. (Нет у меня рода)
14. Мэ дарава. (Я боюсь)
15. Братко кирива. (Братец кум)
16. Яда форо Москва. (Этот город Москва)
17. Сыр не везёт. (Как не везёт)
18. Заборо. (Забор)
19. Тэ с дому радость улетела.
20. Мэрав, далэ. (Гибну, мама)
21. Мэ кэ тумэ. (Я к вам)
22. Пустын. (Шубёнка)
23. Мороз
24. Хасиям.
25. Лохмотья
26. Шылалы балвал. (Холодный ветер)
27. Сыр дыкхтя чаво чя. (Как увидел парень девушку)
28. Чергэн захачёла. (Звезда загорелась)
29. Эх, распошёл
30. Панджь чавэ. (пять сынов)
31. Мама
32. Я пойду-выйду
33. Кэ тумэ ямэ явьям. (Мы к вам пришли)
34. Кон авэла. (Кто гонит лошадей)
35. Расквитался
36. Зэлэно урдо. (Зелёная повозка)
37. Свечи
38. Серьги-кольца
39. Садо-виноградо
40. Настенька
41. Тараканы
42. Ай, призадумал
43. Сосныца. (Сосенка)
44. Ручеёк
45. Бричка
46. Кумушка
47. В небе звёздочка сияет.
48. Прогэя. (Прошёл)
49. Машенька
50. Кай ёнэ. (Где они)
51. Сарэ патря. (Все карты)
52. Авэн, нашас туса. (Мы убежим с тобой)
53. Сыр мангэ прихаяпэ. (Как мне надоело)
54. Нанэ цоха. (Нет у меня юбки)
55. Лоли пхабай. (Красное яблочко)

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Урок 50. Цыганочка на гитаре

Мы второй раз встречаемся с нотами « Цыганочка «.

Цыганочка на гитаре играется часто и, мне кажется, все, кто мало мальски научился держать гитару в руках, умеют ее играть. Разница лишь в том, что каждый играет по-своему и у каждого свой любимый вариант этой мелодии в зависимости от мастерства и вкуса.

На эту мелодию всяких импровизаций-вариаций по миру не счесть, в том числе и для гитары. Очень известная и любимая в народе пляска. И не столько у цыган, сколько у всех других народностей!

Так вот, тот вариант (в разделе рукописных нот) является совсем легким, для только начинающих гитаристов, хотя и не «нулевых». На этом уроке я представляю совершенно другую «Цыганочку», составленную из нескольких вариаций на данную тему и на разную гитарную технику. Мы все уже разбирали в своих предыдущих уроках: арпеджио, аккорды, легато, глиссандо, смена позиций…

Займись этой мелодией самостоятельно, проверь себя. Я даже не стал писать аппликатуру, потому что пора самому находить нужное решение по пальцам. По табулатуре ты сможешь найти, где играть ноты, на каких струнах, а вот при подборе аппликатуры обеих рук придется потрудиться одному. Правда, в труднейших местах я все же проставил в нотах нужные пальцы левой руки, чтобы ты не сломал их…

Вот ноты и табулатура:

Еще для облегчения твоей студенческой жизни я дарю тебе миди пьесы . Слушай и учи!

Источник

Оцените статью