- В. Монти. «Чардаш»: ноты для фортепиано
- В. Монти. «Чардаш»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Тцви эрец чардаш монти фортепиано
- Чардаш (В. Монти) — ноты для скрипки, фортепиано, гитары
- Чардаш Монти — скрипка и фортепиано
- Ноты для фортепиано Чардаш Монти
- Как играть чардаш Монти на фортепиано?
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- В. Монти — Чардаш
В. Монти. «Чардаш»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты популярного классического произведения Витторио Монти под названием «Чардаш» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мотив этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
В. Монти. «Чардаш»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Витторио Монти для скрипки и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Витторио Мо́нти — итальянский скрипач, композитор и дирижёр.
Обучался в неаполитанской консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла по классам скрипки и композиции. Помимо скрипки Монти также играл на мандолине и оставил учебник игры на этом инструменте. В 1900 году стал дирижёром в концертном зале «Париж-Концерт» (Paris-Concert).
Источник
Тцви эрец чардаш монти фортепиано
Витторио Монти «Чардаш»
История мировой музыкальной литературы знает немало композиторов, которые, занимаясь активной творческой деятельностью, не оставили после себя заметного следа. Но были и такие авторы, чьи произведения ушли в «небытие», а имена их стали известны потомком лишь по нескольким или вовсе по одному произведению. Нас до сих пор глубоко воодушевляет музыка «Полонеза» поляка Михаила Огинского , чарует композиция «Бесаме мучо» мексиканки Консуэло Веласкес и, несомненно, восхищает своей зажигательностью великолепный «Чардаш» итальянца Витторио Монти. Этот поистине волшебный танец, изначально написанный для исполнения на скрипке или мандолине в сопровождении фортепиано, пользуется такой потрясающей популярностью, что переложения произведения сделаны для многих инструментов, включая тубу и контрабас.
Историю создания «Чардаша» Монти, а также интересные факты и музыкальное содержание произведения читайте на нашей странице.
История создания
Выясняя историю создания великолепного концертного произведения «Чардаш», необходимо в первую очередь немного рассказать о его авторе. Поскольку музыковеды особого интереса к творчеству композитора никогда не проявляли, мемуаров о своей жизни он не написал, и личного биографа у музыканта не было, сведений о Монти осталось очень мало. О Витторио Монти мы знаем только то, что он родился в прекрасном итальянском городе Неаполе в 1868 году.
Обладая превосходными музыкальными способностями и хорошо владея скрипкой и мандолиной , он поступил в родном городе в знаменитую консерваторию «Сан-Пьетро-а-Майелла», в которой также получили образование многие выдающиеся итальянские музыканты. В восемнадцать лет, завершив обучение по двум специальностям, как скрипач и композитор, Витторио решил поучиться в Париже у выдающегося скрипача Камилло Сивори. После эффективной стажировки его приняли в оркестр Шарля Ламоре, где скрипач впоследствии продолжительное время работал концертмейстером, а в 1900 году он был приглашён на должность дирижёра в концертный зал «Paris-Concert». Помимо этого, Витторио также активно занимался композиторской деятельностью и сочинял произведения в различных жанрах: композиции для скрипки, вокальные миниатюры, а также балеты и оперетты. Среди сочинений Монти особой популярностью в своё время пользовалась мимодрама «Рождество Пьеро». Создание знаменитого «Чардаша» тоже относится к данному творческому периоду композитора и датируется 1904 годом.
Несмотря на то, что Чардаш с удовольствием танцевали в Словакии, Словении и Хорватии его родиной считается Венгрия, а народная музыка этой страны, впитавшая в себя как цыганский, так и турецкий колорит, в мировой культуре заняла весьма достойное место. Отличающаяся темпераментом и самобытностью, она всегда привлекала внимание композиторов-классиков, которые, вдохновлённые венгерскими мотивами, довольно часто использовали их в своих произведениях. Например, Чардаш нашёл себе место в произведениях таких великих музыкальных мэтров как Ференц Лист , Иоганнес Брамс, Пётр Ильич Чайковский , Лео Делиб, Иоганн Штраус. Во времена Витторио Монти Чардаш не утратил своей популярности, и композитор в стиле этого танца решил сочинить салонную пьесу, которую можно было в сопровождении фортепиано исполнить не только на скрипке, но и мандолине. Композиция произвела сильное впечатление, как на слушателей, так и на музыкантов. Переложение произведения тотчас стали делать для всех возможных инструментов.
Интересные факты
- Эрнесто Камилло Сивори — знаменитый итальянский скрипач, у которого Витторио Монти проходил стажировку в Париже, был единственным учеником Никколо Паганини. Любимым инструментом музыканта была скрипка, ранее принадлежащая его учителю.
- Наименование танца «Чардаш» произошло от слова «csárda», которое с венгерского переводится как «харчевня», «постоялый двор» или «трактир».
- «Чардаш» — это двухдольный танец, который начинают танцевать в медленном темпе, а заканчивают в быстром. Его можно увидеть как в исполнении только мужчинами, так и только женщинами. Парное исполнение танца также пользуется большой популярностью.
- Версии о происхождении Чардаша весьма разнятся. Одни связывают его возникновение с Вербункошем — жанром венгерской танцевальной музыки, а другие считают, что Чардаш первыми начали танцевать мадьярские пастухи или же гайдуки.
- Витторио Монти, научившись в детстве играть на мандолине, всю жизнь совершенствовал своё мастерство и даже составил небольшое пособие по обучению на этом инструменте под названием «Petite Methode for Mandolin» (Маленький метод для мандолины). В этот учебник, выпущенный как Op.245, композитор вставил и свои собственные произведения.
- Режиссёры часто используют знаменитую мелодию «Чардаша» Витторио Монти в саундтреках своих художественных и анимационных фильмов. Вот некоторые из них: «Глен или Гленда» (1953) Эдварда Вуда, «Человек в стеклянной будке» (1975) Артура Хиллера, «Квартет» (2012) Дастина Хоффмана.«Любовь с препятствиями» (2012) Джеймса Юта, «Солана, Людвиг и Гурин с лисьим хвостом»(1998) Джона Якобсена.
Содержание «Чардаша» Монти
«Чардаш» Витторио Монти – это произведение, сочинённое в свободном стиле. Ему свойственна «импровизационность», а также чередование эпизодов разного характера основанных на материале народных мотивов. Включающий в себя семь разделов, он открывается эффектными аккордами, призывно звучащими на форте. Затем в ре миноре в медленном темпе с затакта начинается красивая выразительная мелодия, напоминающая цыганский распев. Мелодическая линия следующего раздела, также представляющего собой восьмитактовый период, стремительно взлетает вверх, а затем постепенно опускается. Композитор в этой части раскрашивает музыкальную тему этой части форшлагами и ферматами.
Третий и четвёртый разделы резко контрастны предыдущим частям. Медленный темп меняется на быстрый. Зарождается зажигательный танец. Тема третьего раздела начинается с резкого октавного скачка вверх с тоники на тонику, а затем она постепенно спускается к исходному звуку. Следующее затем, кружащееся движение является основным мелодическим материалом не только третьей, но и четвёртой части. В пятом разделе «Чардаша» характер и темп произведения вновь меняются, теперь музыка напоминает величественный и гордый полонез . Идущая далее шестая часть точно повторяет четвертую, а вот в заключительном разделе композитор проводит тематический материал третьего, но не в ре минорной, а одноимённой Ре мажорной тональности.
«Чардаш» итальянского композитора Витторио Монти сегодня относится к числу самых исполняемых произведений. Он носит разные титулы. Его называют и «золотым шедевром», и коронным «блюдом» цыганского репертуара. Большие оркестры и ансамбли, различные по своему инструментальному составу, включают эту композицию в свой репертуар. Солисты-исполнители тоже любят «Чардаш», так как в нем можно показать и красоту тембрального окраса любимого инструмента, а также похвастаться техническими навыками, которыми владеет музыкант.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
«Чардаш» Монти
Источник
Чардаш (В. Монти) — ноты для скрипки, фортепиано, гитары
На этой странице вы можете скачать ноты произведения «Чардаш», которое написал композитор Витторио Монти для:
- скрипки,
- скрипки и фортепиано,
- гитары и скрипки.
Все версии нот доступны в архиве по ссылке ниже:
Чардаш Монти — скрипка и фортепиано
Ноты для фортепиано Чардаш Монти
Как играть чардаш Монти на фортепиано?
Очень знакомая мелодия, правда? Это Чардаш Монти! Витторио Монти — это композитор, скрипач и дирижер. Учился он в неаполитанской консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла. Кроме скрипки, играл также на мандолине и даже составил учебник игры на этом инструменте. В 1900 году стал дирижером в концертном зале “Париж-Концерт”. Среди произведений Монти были балеты, оперетты, инструментальные пьесы и вокальные. Он — автор многих произведений, однако только его «Чардаш» — пережил свое время и, более того, был включен в список шедевров мировой классической музыки.
“Чардаш”, небольшая салонная пьеса, созданная на основе венгерских танцевальных мелодий. В наше эклектическое время на каких только инструментах не исполняют этот чардаш. Конечно же, на скрипке, на мандолине. А еще — на аккордеоне, фортепиано, русской балалайке, негритянском банджо, домре, корнете, саксофоне, кларнете, тромбоне. А еще — оркестры народных инструментов, джаз-банды..
Чардаш Монти исполняется на всех главных сценах мира, на всех известных музыкальных инструментах, и в любом самом отдаленном уголке планеты вы неожиданно можете услышать эту волшебную музыку. Многие в Венгрии считают Монти венгерским композитором. Однако он родился в Италии, почти всю жизнь прожил в Париже, написал много произведений, а чардаш его обессмертил. Кстати, слово «чардаш» происходит от венгерского csárda — заезжей двор, корчма, и так называется традиционный венгерский народный танец.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- ЧИТАЛКА (317)
- Босоногий Доктор (54)
- Мистический путь к космической силе (51)
- Странник (Джебран) (38)
- Руми (32)
- Ошо (31)
- Пророк (Джебран) (20)
- Насреддин (11)
- Сет (8)
- Теткоракс (5)
- Колман Баркс «Суть Руми» (3)
- притчи (79)
- МЕЛОМАНИЯ (103)
- Под настроение (36)
- Джордж Майкл (28)
- Chris Rea (9)
- Фил Коллинз (9)
- Depeche Mode (9)
- Nirvana (7)
- Queen (3)
- The Rolling Stones (2)
- РЕЦЕПТЫ (80)
- ВЯЗАНИЕ (68)
- *** (67)
- Зверьё моё (37)
- Обо всём и ни о чём. (28)
- Моя женская логика (4)
- ДЖОРДЖ КАРЛИН (10)
- Не-2 (3)
- ДЛЯ ТЕЛА (22)
—Музыка
—Поиск по дневнику
В. Монти — Чардаш
Витторио Монти (итал. Vittorio Monti) — итальянский скрипач, композитор и дирижёр.
Обучался в неаполитанской консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла по классам скрипки Ф. Пинто (который был также учителем Франческо Паоло Тости) и композиции Паоло Серрао (нем.). В 1886 году перебрался в Париж, где совершенствовал своё исполнительское мастерство под руководством Камилло Сивори. Был принят в оркестре Ламурё и долгие годы был его концертмейстером. Помимо скрипки Монти играл также на мандолине и оставил учебник игры на этом инструменте. В 1900 году стал дирижёром в концертном зале «Париж-Концерт» (Paris-Concert).
Среди произведений Монти были балеты, оперетты, инструментальные и вокальные пьесы. Однако своё время пережило лишь одно его сочинение — «Чардаш» (венг. Csárdás), небольшая (средняя длительность 4,5 минуты) салонная пьеса для скрипки или мандолины в сопровождении фортепиано, созданная на основе венгерских народных танцевальных мелодий.
Ча́рдаш (венг. csárdás) — традиционный венгерский народный танец. Название происходит от венг. csárda — постоялый двор, трактир.
Появившись в Венгрии, чардаш был распространён цыганскими музыкальными ансамблями по Венгрии и близким странам и регионам: Воеводина, Словакия, Словения, Хорватия, Трансильвания и Моравия.
О происхождении танца существуют различные мнения. По одному мнению, его происхождение может быть связано с венгерским музыкальным стилем вербункошем (от нем. Werbung — вербовка), распространённом в венгерской армии в XVIII веке. По мнению других, чардаш появился из танца гайдуков.
Отличительным признаком чардаша является значительная вариация его темпа. Танец, начинаясь с медленного лиричного вступления танца по кругу (лассу), завершается в крайне быстром, стремительном ритме парного танца (фриш). Существуют также и другие вариации темпа: csárdás, sűrű csárdás и szökős csárdás. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.
Чардаш танцуют мужчины и женщины. Женщины облачены в традиционные широкие юбки, обычно красного цвета, которые во время кружения приобретают характерную форму.
К тематике чардаша обращались в своём творчестве такие классические композиторы как Ференц Лист, Витторио Монти, Иоганнес Брамс, Иоганн Штраус, Пётр Ильич Чайковский и другие.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Венгерскому народу известно большое количество разновидностей чардаша. По всей территории Венгрии танцуют немного свой танец. Однако, при большом количестве отличий, в зависимости от области страны, чардаш имеет свою специфику, которая позволяет о нем говорить как о самостоятельном танце. Чардаш не имеет каких-либо точных форм, композиционных установок, рисунков.
Как правило, чардаш исполняется парами. Его может танцевать одна пара, может и несколько. Ведущим в танце является мужчина. Именно он выбирает следующую танцевальную фигуру в чардаше. Каждая пара может выбирать свою фигуру, независимо от того, что исполняет другая пара, не обязательно они должны совпадать. Мужчины и женщины в чардаше, могут выполнять разные элементы и движения танца. Например, женщины могут делать вращения, а мужчины в это время хлопать.
отсюда
Ходит пол ходуном, —
Танцуют венгры,
На раздолье степном
Разгулялись ветры.
А скрипач, а скрипач!
Ах, дьявол.
К скрипке прикипел-припал
Плечом окаянным!
Он так придумал, так захотел,
Так приказал он.
Скрипки бешеная метель
Бушует по залу.
Источник