- Еще одна популярная классическая мелодия для вашего праздника. «Турецкое рондо» В. А. Моцарта.
- «Турецкий марш»: ноты для фортепиано
- «Турецкий марш» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Ноты для фортепиано «Турецкий марш» и остальные части Сонаты 11 ля мажор
- Турецкий марш (рондо) на фортепиано
- Облегченная версия нот для фортепиано «Турецкого марша»
- Как играть легкую версию:
- Немного об истории создания и популярности Турецкого марша
- make4um
- mic` : 4eCHoK
- Моцарт Вольфганг Амадей / Mozart Wolfgang Amadeus — Sonata No. 11 K. 331 3rd Movement, Rondo alla Turca (Турецкий марш)
Еще одна популярная классическая мелодия для вашего праздника. «Турецкое рондо» В. А. Моцарта.
«Турецкое рондо» или «Рондо в турецком стиле» — третья часть из фортепианной сонаты №11 австрийского композитора Вольвганга Амадея Моцарта. Сам композитор обозначил эту часть сонаты как «Rondo Alla turca». Эта пьеса — блестящая шутка Моцарта — построена на контрасте и постоянном повторении двух тем. Одна — легкая, грациозная, танцевальная. Вторая — тяжелая, топчущаяся, имитирующая удары большого барабана. «Турецкое рондо» популярно у огромного количества слушателей уже несколько веков. Часто эта часть сонаты
исполняется отдельно, как самостоятельное произведение, и переложена для разных инструментов.
Композитор не зря обозначил эту часть как «Rondo Alla turca». Он имитирует в ней звучание турецких военных оркестров, которые были популярны в Вене в то время. В музыке рондо слышатся посвисты восточной флейты, удары большого барабана, звон колокольчиков.
Несмотря на то, что Турция и Австрия были давними врагами, у австрийцев был огромный интерес к турецкой культуре. Когда они впервые услышали звучание янычарских военных оркестров, сопровождающих турецкие делегации, то были в восторге. В составе турецких оркестров было огромное количество ударных: большой барабан, изобретенный на востоке, малые барабаны, тарелки, огромные литавры, треугольник, чевген — посох с прикрепленной к нему цепочкой с колокольчиками, восточные флейты и трубы.
Австрийцы пытались подражать таким оркестрам, выписывали из Турции инструменты и, даже, изобрели фортепиано со специальной «турецкой педалью», имитирующей звучание барабана.
«Rondo Alla turca» напомнило австрийцам звучание турецких военных маршей своей изящной, но упругой мелодией, четкой по ритму. Пьеса приобрела огромную популярность еще при жизни композитора. При этом музыканты и слушатели единодушно переименовали ее в марш, не спросив мнение автора. Второе название пьесы — «Турецкий марш» распространено и сегодня.
Жмите «лайк» и поделитесь с друзьями этой интересной информацией!
Источник
«Турецкий марш»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты популярного классического произведения Вольфганга Амадея Моцарта, известного под названием «Турецкий марш» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этого произведения и узнать несколько интересных фактов о его создании.
- «Турецкий марш» – не отдельная пьеса, а третья часть фортепианной «Сонаты № 11 Ля мажор» Моцарта под названием «Rondo alla turca» («Рондо в турецком стиле»).
- Произведение имитирует звучание турецких военных оркестров, музыка которых была очень популярна во времена композитора.
- Некоторые клавишные инструменты в Вене того времени оснащались специальными «янычарскими педалями». Они создавали спецэффекты барабанов и колокольчиков. «Турецкий марш» предполагалось исполнять именно на таких инструментах.
- В 2014 году венгерский библиотекарь обнаружил четыре страницы оригинальной партитуры «Сонаты № 11 Ля мажор» в Будапештской национальной библиотеке.
«Турецкий марш» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Вольфганга Амадея Моцарта для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты творений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Наряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы.
Источник
Ноты для фортепиано «Турецкий марш» и остальные части Сонаты 11 ля мажор
«Соната №11 для фортепиано ля мажор» (за номером К.331 по классификатору произведений) – произведение австрийского композитора Моцарта. Время написания неизвестно (предположительно между 1778 и 1783). Состоит из трех частей:
Andante grazioso — тема и 6 вариаций
Menuetto — менуэт с трио
Alla Turca: Allegretto (Турецкий марш или Турецкое рондо — самая известная часть этой сонаты)
Соната длится около 24 минут.
Турецкий марш (рондо) на фортепиано
Фрагмент нот для фортепиано Турецкого марша:
Облегченная версия нот для фортепиано «Турецкого марша»
Как играть легкую версию:
Cкачать ноты для фортепиано полной Сонаты № 11 можно бесплатно по ссылке ниже.
Немного об истории создания и популярности Турецкого марша
Моцарт как настоящий гений был новатором и любил различные эксперименты, поэтому при создании рондо в турецком стиле композитор отступает от строения классического рондо и начинает свое произведение не с рефрена, а с эпизода, при чем и рефрены и эпизоды каждый раз повторяются дважды. Прошло двести лет, но музыка «Rondo ala turco» остается популярным.
Чтобы понять тайну его популярности сделаем небольшой экскурс в историю.Австрийцы 18 века ( именно тогда жил Моцарт) увлекались музыкой турецких военных оркестров. Турция и Австрия были древними и злейшими врагами и воевали с перерывами с начала 16 в. до 18 в.
Однако, не смотря на постоянную вражду, австрийцы очень интересовались турецкой культурой и музыкой. Впервые они познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699г., когда в Вену прибыла турецкая делегация, чтобы отпраздновать подписание Карловицкого мирного соглашения. Охрану делегации несли янычары, а сопровождал военный оркестр, который дал несколько публичных концертов для венцев. Австрийцы были в таком восторге что пытались имитировать турецкую музыку на европейских музыкальных инструментах. Появились и фальшивые турецкие оркестры, когда коренные австрийцы одевались в янычарскую одежду, и играли на привезенных из Турции музыкальных инструментах.
Очень удачно передал.А.Моцарт стилистику турецкой военной музыки в 3 части фортепианной Сонаты ля мажор за что слушатели дали ей название «Турецкий марш». Впоследствии «Турецкий марш» отделился от Сонаты и начал самостоятельную концертную жизнь.
Источник
make4um
mic` : 4eCHoK
Продолжаем говорить о самых известных и популярных произведениях [классической] музыки. Сегодня у нас Турецкий марш Вольфганга Амадея Моцарта. Одно из самых известных произведений композитора. На сайте Заходи в интернет утверждается, что Турецкий марш — это самая популярная и любимая народами разных стран мелодия Моцарта.
Постоянно обсуждаемый парадокс — название произведения. Сам композитор не называл эту музыку маршем, он назвал её так: «Rondo Alla Turca» или — рондо в турецком стиле. Рондо — это такая форма музыкального произведения, при которой постоянно повторяется главная музыкальная тема (мелодия). Как бы музыка идёт по кругу.
Рондо а-ля турка Моцарта — это не самостоятельное произведение, а третья часть клавирной (фортепьянной) сонаты. Сонату Ля мажор №11 Моцарт написал в 1783 году. Она написана «по французским стандартам» — поэтому она больше похожа на сюиту, а не на сонату. Все ее три части написаны в одной тональности — ля мажор, ни в одной из них нет сонатной формы. Первая часть — популярная в то время тема с вариациями «Andante grazioso» вместо сонатной формы, вторая часть — французский менуэт (вместо медленной части Adagio или Andante), а третья часть — «наше» рондо.
Партитура сонаты была опубликована в Вене музыкальным издательством «Artaria & Co» в 1784 году. Практически сразу же после этого рондо а-ля турка, третья часть сонаты, приобрела гигантскую [и самостоятельную] популярность. При этом и музыканты и слушатели по общему согласию (но не спрашивая композитора) самовольно переименовали её в привычный нам «Турецкий марш» и так это название и стало общепринятым.
Турецкий марш Моцарта в исполнении выдающегося итальянского пианиста Массимилиано Феррати:
Восточный рейх, т.е. Австрия (Osterreich) и Восточная империя (Османская империя, Турция) были давними и злейшими врагами и воевали с перерывами с начала XVI по конец XVIII веков. Следы этих войн можно встретить почти во всех старнах Восточной Европы — замки, сторожевые башни, сигнальные посты. Турецкая (и вообще ближневосточная) культура и музыка обладала для европейцев некоей изюминкой, привлекательностью. Как «трофейные» немецкие фильмы с Марлен Дитрих для советских людей в конце сороковых — начале пятидесятых лет прошлого века.
Впервые австрийцы познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699 году, когда в Вену прибыла турецкая делегация, чтобы отпраздновать заключение Карловицкого мирного договора, завершившего очередную австро-турецкую войну, продолжавшуюся 16 лет. Охрану делегации Османской империи несли янычары — турецкая пехота, и вместе с другими янычарами делегацию сопровождал и янычарский военный оркестр, который дал несколько публичных концертов для жителей Вены. Австрийцы пришли от янычарской музыки в такой восторг, что многие австрийские музыканты стали пытаться имитировать турецкую музыку на европейских музыкальных инструментах, и даже появились фальшивые турецкие оркестры, когда коренные австрияки надевали на себя янычарскую одежду, и играли на привезённых из Турции инструментах. В 1741 году австрийское правительство обратилось к турецкому султану с просьбой прислать турецкие музыкальные инструменты для императорского придворного оркестра. Кроме того, фортепиано в Австрии стали делать со специальной «янычарской педалью», позволявшей приблизительно имитировать звучание турецкого барабана.
Здесь следует отметить, что янычары первыми ввели в боевую практику ведение войны под ритм большого барабана (само слово «барабан», обратите внимание, тюркского происхождения). Однако эта музыка была ритмической основой жизни, а не парадного хождения строем. Стиль турецко-янычарской военной музыки называется по-турецки «мехтер», янычарский военный оркестр — «мехтер такими», военные музыканты — «мехтеран», руководитель оркестра — «мехтербаши» (во всех словах ударение на последний слог). В состав янычарского оркестра «мехтер такими» входили следующие музыкальные инструменты: большой турецкий барабан; маленькие барабаны; «бору» (турецкие медные трубы); тарелки; «кос» (огромные литавры); зурна (восточный вариант флейты); треугольник (самозвучащий ударный инструмент треугольной формы); «чевген» (специфический турецкий инструмент, представляющий собой палку, увешанную множеством колокольчиков). Мехтербаши вместо дирижёрской палочки держал в руке бунчук — длинную палку с конским хвостом на конце.
Количество музыкантов в оркестре варьировалось. Не менее девяти. В больших оркестрах — несколько десятков, до сотни человек. Известно, что в 1453 году, когда турецкий султан Мехмет II торжественно въезжал в захваченный Константинополь, играл гигантский военный оркестр в составе 300 музыкантов. Красивые церемонии и прекрасная музыка янычарских оркестров производили настолько мощное впечатление на австрийцев, да и на других европейцев, что даже после того, как в 1826 году турецкий султан Махмуд II по внутриполитическим соображениям ликвидировал янычарский корпус (вместе с оркестрами «мехтер такими»), и запретил музыку «мехтер», в Европе продолжали выступать псевдо-«янычарские оркестры» вплоть до конца XIX века, и европейская публика с удовольствием собиралась послушать зажигательные турецкие марши.
Вольфганг Амадей Моцарт, когда писал своё Турецкое рондо, переложил традиционную оркестровую турецкую военную музыку для исполнения на фортепиано, в результате чего слушать музыку в турецком стиле стало возможно и не собирая огромный янычарский оркестр, в любом доме, где был рояль или пианино. Хотя, конечно, есть и аранжировки «Турецкого марша» для оркестрового исполнения. Учитывая, что современные турецкие военные оркестры, восстановленные в турецкой армии в 1952 году, играют в основном в европейском стиле, представить себе звучание настоящего янычарского оркестра хотя бы приблизительно можно только прослушав рондо а-ля турк Моцарта. Но при этом всё же следует учитывать, что на современных фортепиано нет «янычарской педали», которая была на фортепиано во времена Моцарта, поэтому в ту пору «Турецкий марш» в фортепианном исполнении звучал всё же не много иначе.
У нас нет сведений, как отнёсся композитор к народному переименованию рондо в марш. В конце жизни Моцарт очень много работал, и скорее всего, ему было не до этого, ведь «Rondo Alla Turca» он никогда не считал своим главным произведением, это был всего лишь незначительный эпизод в его творческой деятельности.
Неожиданный результат — Моцарта очень любят в Турции. Он — самый известный среди западных композиторов-классиков среди турков. В Стамбуле проводится ежегодный Фестиваль классической музыки имени Моцарта. Очень часто в стамбульских школах мелодию «Турецкого марша» используют вместо школьного звонка — считается, что у музыки Моцарта есть лечебный эффект, и она помогает предотвращать стрессы у детей. Я не знаю как изменилось положение за последние годы, после прихода к власти исламистской партии, но многие турки на полном серьёзе считают «турецкий марш» Моцарта своей национальной народной музыкой.
Источник
Моцарт Вольфганг Амадей / Mozart Wolfgang Amadeus — Sonata No. 11 K. 331 3rd Movement, Rondo alla Turca (Турецкий марш)
Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, полное имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart — Йоханн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт; 27 января 1756 — 5 декабря 1791) — один из величайших композиторов мира, один из основоположников классической музыки. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей независимого архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в Соборе св. Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два — имена святых, не использующиеся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг.
Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Versuch einer gründlichen Violinschule» (Эссе об основах игры на скрипке) была опубликована в 1756, в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.
В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий.
В 1762 г. отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Париж, Лондон, Голландию, Швейцарию. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 г., живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По повелению императора Иосифа II Моцарт написал за несколько недель оперу «La Finta semplice» (Притворная простушка), но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интриги были столь сильны, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы.
1770—74 гг. Моцарт провёл в Италии. В 1771 г. в Милане, опять же при противодействии театральных импрессарио, все же была поставлена опера Моцарта «Mitridate, Rе di Ponto» (Митридат, царь Понтийский), которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Lucio Sulla» (Луций Сулла) (1772). Для Зальцбурга Моцарт написал «Il sogno di Scipione» (Сон Сципиона, по поводу избрания нового архиепископа, 1772), для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774). Когда ему минуло 17 лет, между его произведениями насчитывались уже четыре оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций.
В 1775—1780 гг., несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию №31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров.
В 1779 г. Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 г. в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей». С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идоманты, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» — один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII века. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приёмов М. проявлялись всё ярче и ярче. Опера «Похищение из Сераля» («Die Entführung aus dem Serail»), написанная по поручению императора Иосифа II в 1782 г., была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где её стали считать первой национальной немецкой оперой. Она была написана во время романтических отношений Моцарта с Констанцей Вебер, которая впоследствии стала его женой.
В 1783—85 гг. созданы шесть знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Davide penitente» (Кающийся Давид).
С 1786 г. начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 г. в шесть недель и тем не менее поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Свадьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Свадьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 г. в Праге и имело ещё больший успех, чем «Свадьба Фигаро».
После смерти Иосифа II (1790) материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Последними операми Моцарта были «Cosi fan tutte» (1790), прекрасной музыке которой вредит слабое либретто, «Милосердие Тита» (1791), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней, для коронации императора Леопольда II, и наконец, «Волшебная флейта» (1791), имевшая колоссальный успех, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с «Похищением из Сераля» послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта опера занимает самое видное место. Мистик по натуре, он много работал для церкви, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini» — «Ave verum corpus» (KV618), (1791) и величественно-горестный реквием (KV 626), над которым Моцарт неустанно, с особенной любовью, работал в последние дни жизни. Закончил его уже ученик Моцарта Зюсмайер, ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы «Милосердие Тита». Умер Моцарт 5 декабря 1791 г. от болезни, возможно вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором — Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным.
Источник