Зарубежные авторы
1) Кликните по кнопке «Скачать ноты»
2) Вы будете переадресованы на страницу скачивания с сервиса «Облако.Mail.ru»
3) Примерно по центру открывшейся страницы вы увидите кнопку «Скачать». Нажмите на нее. Начнется загрузка архива на ваш ПК
4) Разархивируйте скачанный файл любым архиватором (наприм., WinRar) используя пароль: sergeyzhul.ru
А
Angelique
сборник нот
Анжелис
Париж-москва (дуэт)
Посвящение Пако
романс
Рэг для Люка
Сюита Брель-Бах
Токката
Астье
La Tempete
Б
Базели
Пикколо-рэг
Бах
Скерцо из сюиты №2
Скерцо из сюиты №2 (квинтет)
Восемь маленьких прелюдий и фуг для органа
Произведения для органа том2-4,8,9
Бельман
Готическая сюита
Бельтрами(Beltrami)
Классика в джазе (сборник)
Бреме
Дивертисмент
Бувэль (BOUVELLE)
Сборник нот с фонограммами
В-Д
Вершурэ(Verchuren)
Style musette
Вивальди
Зима (перел. Фенюк)
Лето(перел. Фенюк)
Вюртнер
Кампанелла
Гальяно (Galliano)
Сборник авторских произведений (скачать)
French touch
Spleen
Танго для Клода (дуэт)
Танго для Клода (ф-но+ак-н)
Танго для Клода (партитура дух. оркестр)
Танго для Клода (соло)
Aria
Aurore
Barbara
Chat pitre
Hymne
LILI
LOVE DAY
Mister J
TANGARIA 2
TEULADA
The Best Of(сборник)
Маленький мюз
Марго
Гарт
Скерцо
Гершвин
Джазовые композиции (сборник нот)
Дейро
Фантазия-рапсодия
Джоплин
Фаворит
Артист эстрады
Динику
Весенний (мартовский) хоровод
Е-Н
Йелич(Jelic)
Клоуны (Сюита)
Косма
Опавшие листья
Крамер
Танцующий скрипач
Лейнар(Yves Leynaert)
Сборник нот
Лист
Венгерская рапсодия №2
Лярканж
Look musette
La rabia del paso
Capricieusette
Java cool
Polka D’Enfer
cadence musette
Top musette
Domi valse
Les seigneurs du musette
cha-cha-cha cactus
musette et passion
Fuego ardiente
salut L’accordeon
Accordon et Corrida
Accordon jeunesse
Accordon Mecanic
Domi et Momo
Марокко
Осень в Париже
Лёфлер (Loeffler)
MaReference
13
Студия 2
Swing Suspens
Мойсан (Moisan)
Сборник нот
Монти
Чардаш
Моцарт
Маленькая ночная серенда
Фантазия
Мюзичини (Musochini)
Сборник нот
Нэви
Маленькая сюита для аккордеона
П-Т
Пьяццолла
Забвение
Adios Nonino (дуэт)
Bando
Chau, Paris
Imperial
La Calle 92
Plus ultra
Каштановое и голубое
Rio Sena
КонтраБАХеандо
Контрасты
Лихорадка
Новая гвардия
Нонино
Пигмалион
Приготовьтесь
Пожалуйста
Свет и тень
Тангуанго
Та же боль
Цыганское танго
Tangazo (симф. оркестр партитура)
Aconcagua (партитура)
Oblivion (транскрипция Бурлакова)
oblivion(квартет)
Meditango (ОРНИ)
Milomga cin palabras
Primavera Porteno
Revirado (обр.Бельтрами)
Виолентанго
Либертанго (ансамбль,ар.Товпеко)
Либертанго (дуэт)
Либертанго(переложение Зыкина)
Нонино(переложение Липса)
Сарасате
Цыганские напевы
Тома (Thomain)
Шокирующий вальс
Босса в Нормандии (фонограмма)
Турина
Мадрид
Набережная Барселоны
Народное гулянье
Пейзаж Гренады
Тьерсен (Tiersen)
Вальс Амели
L’Homme aux Bras Ballants
La Valse des Monstres
У-Я
Зо
Импрессии
Посвящение Пьяццолле (трио)
Посвящение Пьяццолле (соло)
Солнечный день (для смешанного ансамбля)
Фатум (соната для трио баянов)
Детская сюита №2
Карпатская сюита
Ковтун
Фанчелли
10 км от окошка
Кубинские акварели
Куколки
Фарже
BRUYERES(ак-он, гитара,к.бас,ф-но)
COEURDEV
DANSEAVE
ISABELLE
DELITMUS
GYPSY
FRENESIE
LUCIA
MYSTERE
NOSTALGI
PARISBUE
SORTILEG
TAQUINER
WALTZFOR
Фоссен
Летящие листья
Флик-флак
Флик-флак (трио)
Брюссельские кружева
Фросини
Веселый кавалер
Карнавал в венеции
Рапсодия 2
Очи черные
Etude in C major
Exposition Overture
Flashing Fingers
Hot fingers
Finger Acrobatics
Hot points
Hungarian Fantasy
Mazurka variata
Головокружительный аккордеон
Любовные улыбки
Марипозита
Головокружительный аккордеон (партитура И.Шавкунов)
Spick and Span
A Malva Rosa
Шмитц
Босса нова
Эк (Eck)
Bruxelles
For the Goodbye (аккордеон/саксофон)
Le cygne (квинтет)
Schadows (квинтет)
Schakeringen
SRIiso
Фугетта (квинтет)
Zorbascore (квинтет)
Ютила
Импровизация на тему песни крокодила Гены
Самба
Французский визит
Картинки для детей (сюита)
Источник
ПЕРСОНАЛИИ – Хоакин Турина
навигатор guitarra-antiqua > персоналии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rustik68 ©1998 Напоминаем, авторство статей на «Античной гитаре» принадлежит Рустему Ахунову. Изложение ведётся от его лица, rar_archive будет лишь немного корректировать старые тексты и добавлять медиаприложения.
П ервые десятилетия ХХ века были ознаменованы в испанской музыке выдвижением ряда новых композиторских имён, которые хотя и не превзошли лучшие достижения музыкальной «Тройки» ренасимьенто, но внесли немалый вклад в родную музыку. Это относится в первую очередь к Хоакину Турине. Х оакин Турина родился в Севилье и на всю жизнь сохранил в своём сердце очарование этого города, вдохновившего многие из его лучших произведений. В Севилье он начал музыкальные занятия, продолженные затем в Мадридской консерватории, в классе фортепиано Хосе Траго, у которого ранее учился и Мануэль де Фалья . По окончании курса Турина, подобно многим молодым испанским музыкантам, отправился совершенствоваться в Париж, где прожил с 1905 по 1914 год. Там он повстречался и сблизился со своими соотечественниками – Альбенисом и Гранадосом, Нином, Виньесом и Фальей, много музицировал с ними, принимал участие в спорах о путях развития новой испанской музыки. Он нашёл немало друзей в кругу французских музыкантов. На одном из симфонических концертов Турина познакомился с М.Равелем. Особенно важным было для него общение с В. д’Энди, у которого он занимался в Shcola cantorum. Под его руководством он прошёл строгую академическую школу, воспитал в себе высокую требовательность и чуткость к чистоте стиля, взыскательность вкуса. J.Turina — Fandanguillo (Julian Bream) Ráfaga (). María José Tirado Amador К ак и Фалья, он с любовью воплощал в Музыке Андалусию, увлекался её фольклором. Однако есть немалое отличие между этими двумя композиторами, которое объяснимо не только складом их дарований, но и условиями, в которых они формировались. Фалья приехал в Париж с законченной оперой, по существу – сложившимся композитором, хотя и стоявшим ещё в начале большой творческой эволюции. Турина начал свою деятельность под эгидой Shcola cantorum. П о окончании курса Shcola cantorum В. д’Энди имел полное основание дать хвалебный отзыв своему ученику: Турина воспринял традиции академического мастерства и подлинного профессионализма. Однако мастерство не является абстрактным понятием, и его нормы могут меняться в соответствии с художественными задачами и стилистическими категориями. Турина не мог просто перенести принципы, в которых его воспитала Shcola, на родную почву, он должен был искать возможность их сочетания с испанскими национальными устремлениями и синтезировать их в единстве индивидуального творческого почерка. Это ему удалось в меньшей степени, чем Фалье. Э то говорится не для умаления достоинств музыки Турины, обратившей на него внимание широкой публики. Многочисленные циклы пьес выполнены с любовью и в своей манере. Х оакин Турина автор театраль¬ных, симфонических и камерных произведений, многие из которых широко известны не только в Испании, но и за ее пределами. Но совершенно особый успех выпал на долю его «Фандангильо», пьесы, посвященной Андресу Сеговии, «богу гитары»,
как его называют на родине. «Фандангильо» впечатляет изысканностью пряных импрес¬сионистских гармоний, изменчивостью прихотливого рит¬ма и при этом поразительно переданным испанским коло¬ритом, особой атмосферой, позволившей одному исследо¬вателю назвать это произведение «квинтэссенцией испан¬ской музыки». Хоакин Турина, покорённый мастерством гитариста, с искусством которого он познакомился на первом концерте в Мадриде в 1913 году, создал несколько сочинений, украсивших репертуар Сеговии. Это «Дань почтения Тарреге» — цикл из двух пьес Гарротин и Солеарес, Соната, Рафага, и упомянутое Фандангильо. В последней пьесе композитор широко использует красочное богатство гитарных приёмов. Тембровый колорит здесь – важнейшее выразительное средство: это и кристально чистое звучание флажолетов, и приглушённое pizzicato, и яркий штрих rasqueado (игра аккордами широко применяемая в народном музицировании в Испании). Н ебезынтиресно отметить влияние русской культуры на Турину. Вот какую справку даёт об этом испанском композиторе Музыкальный энциклопедический словарь, выпущенный издательством «Советская энциклопедия» (1990): В числе его сочинений: две оперы — Марго (1914, Мадрид), Сад Востока (1923, Мадрид); для оркестра – симфонические поэмы в т.ч. Шествие (1913), Севильская симфония (1920) и др.; камерные инструментальные ансамбли; произведения для фортепиано; пьесы для органа, гитары; сочинения для голоса с фортепиано; музыка к спектаклям драм. т-ра и др. Располагая большим материалом музыкальной критики устремлённой к исследованию творчества этого испанского композитора, догадываюсь, что личность Хоакина Турины привлекает гитаристов не скрупулёзными фактами его биографии, но реальными нотными записями его сочинений для гитары, поэтому, когда дойдут руки – в первую очередь займусь сканированием его гитарных пьес, пока что отсканировал только «Воспоминание о Тарреге» и «Рафагу»… Спасибо за внимание, ваш Rustik68.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ: Мартынов И. Музыка Испании. М., Советский композитор 1977. Источник Турина, ХоакинХоаки́н Тури́на Пе́рес (исп. Joaquín Turina Pérez ; 9 декабря 1882, Севилья ― 14 января 1949, Мадрид) ― испанский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный критик. СодержаниеБиографияТурина родился в семье художника итальянского происхождения, с раннего детства воспитывался в творческой атмосфере, где немаловажную роль играла музыка. По желанию родителей начал изучать медицину, но вскоре принял решение полностью посвятить себя музыке и начал брать уроки игры на фортепиано у Энрике Родригеса и композиции ― у Эваристо Гарсия Торреса, регента церковного хора в Севилье. Вскоре он получил известность как подающий надежды композитор и пианист. Благодаря успеху некоторых ранних сочинений он смог поехать в Мадрид, где собирался добиться постановки своей оперы «Суламифь» в Королевском театре. Для неизвестного провинциального композитора это было невозможно, однако во время пребывания в Мадриде Турина познакомился с Мануэлем де Фальей и другими известными испанскими музыкантами, оказавшими значительное влияние на развитие его музыкального стиля. В 1902 Турина поступил в Королевскую высшую консерваторию музыки в класс фортепиано Хосе Траго. В это время молодого музыканта больше интересовала оркестровая и камерная музыка, чем оперные представления, но чтобы заработать на жизнь, он сочинял сарсуэлы. Они не имели большого успеха, и в 1905 Турина уехал в Париж, где совершенствовался как пианист у Морица Мошковского и как композитор в Схола Канторум у Венсана д’Энди. В 1907 Турина исполнил партию фортепиано на исполнении своего первого крупного сочинения ― Фортепианного квинтета g-moll, в котором заметно сильное влияние стиля Сезара Франка. Исаак Альбенис посоветовал Турине искать источник творческого вдохновения в испанской народной музыке, и в следующие несколько лет он написал ряд пьес, пользовавшихся некоторым успехом и исполнявшихся в том числе Мадриде. Вскоре после окончания Туриной Схола Канторум в 1913 году Мадридским симфоническим оркестром под управлением Энрике Арбоса исполняется его симфоническая поэма «Шествие, посвящённое окроплению святой водой». С большим успехом это произведение было также сыграно в Париже. Вскоре Турина вернулся в Испанию, где к этому времени стал уже весьма известным композитором. Он выступает как дирижёр и получает премию за «Севильскую симфонию», в 1920 исполненную Арбосом. До 1925 Турина ― хормейстер Королевского театра, в котором ставится его опера «Сад востока». В 1926 Национальную музыкальную премию получает его фортепианное трио. В 1930 он назначен профессором композиции в Мадридской консерватории. После установления в Испании республики Турина попадает в немилость, его семью преследуют республиканцы, но с окончанием войны он возвращается в музыкальную жизнь страны: его избирают в Академию изящных искусств Сан-Фернандо и на должность генерального музыкального комиссара в министерстве образования. Высшим признанием заслуг Турины стало присуждение ему Большого креста Альфонса Мудрого. Помимо композиции, Турина выступал в печати как музыкальный критик. Композитор умер в 1949 году после длительной болезни. ТворчествоТурина ― выдающийся представитель испанской музыкальной школы первой половины XX века, продолжатель традиций Ренасимьенто. Его творчество проникнуто национальным духом, он использует ритмические и ладовые элементы андалузского музыкального фольклора, имитацию приёмов народного музицирования. Сочинения Турины характеризуются мастерским владением ритмическим письмом, полиладовостью, богатой и оригинальной гармонией, свободной мелодией, стройностью формы. Источник |