Буги-вуги — 2
Партия правой руки
Каждый стиль в джазовой музыке характеризуется определенной мелодикой. Буги-вуги не являются исключением. Ритмическое движение может быть таким же, как в партии левой руки:
Послушать
Допускается синкопированная игра аккордами, которую можно наблюдать в оркестровой партии фортепиано:
Послушать
Мелодическая линия становится интересней при использовании секвенций и полиритмии:
Послушать
Послушать
Часто фразы состоят из повторяющихся нот (пример А), коротких восходящих фигур, ритмически острых линий (пример В: 1-2):
А
Послушать
В
Послушать
Приемы игры
Многие пьесы написаны в мажорных тональностях до, соль и фа, так как в этих тональностях пианист может использовать скольжение (см. предыдущие уроки) с черных клавиш на белые:
В партии правой руки часто используются интервалы-созвучия: секунда, терция, кварта, октава, блюзовые ноты:
а
б
в
г
Одним из наиболее популярных приемов, используемых пианистами в буги-вуги, является тремоло, которое исполняется обеими руками:
Этот же прием можно использовать и с форшлагом из одной-трех нот:
Иногда тремоло исполняется правой рукой в сочетании с басовой фигурой в левой:
Пианисты, исполняющие буги-вуги, часто используют в левой руке так называемые «выдержанные аккорды», которые создают контраст с дальнейшими ритмическими фигурациями в партии левой руки:
Остинатное движение, временно переданное правой руке, вновь возвращается в партию левой:
Эти приемы игры буги-вуги привносят звучание, не похожие на другие стили фортепианного джаза.
Буги-вуги являются «двуручным» стилем, поэтому необходимо при исполнении внимательно выигрывать каждую руку. Если при первом ознакомлении встречаются трудности в исполнении пьесы обеими руками, следует упражняться сначала левой рукой, затем добавить правую руку.
Не рекомендуется брать слишком быстрый темп, так как при этом может исчезнуть свинг. Звучание левой и правой рук должны быть сбалансированным. Подчеркивание полиритмических рисунков придает пьесе ритмическую упругость.
Игра в стиле буги-вуги развивает независимость обеих рук.
Источник
Ты любишь буги вуги ноты
Но тут что-то не так, сегодня я одинок, и вот я совершаю телефонный звонок,
Я звоню тебе, я говорю тебе «Привет! Я не видел тебя 40000 лет,
И если ты не знаешь, чем вечер занять,
то почему бы нам с тобой не пойти потанцевать,
Ведь ты же любишь буги-вуги,
Ты любишь буги-вуги,
Ты любишь буги-вуги,
Ты любишь буги-вуги,
Ты любишь буги-вуги, ты танцуешь буги-вуги каждый день».
В дискотеке темно, мерцают огни, танцуем мы и танцуют они,
И если ты устала, то присядь, но ненадолго,
в сиденьи на скамейке, право, нету толка,
Новую пластинку нам ставит ди-джей, я приглашаю тебя потанцевать, хэй-хей!
Мы любим буги-вуги,
Мы любим буги-вуги,
Мы любим буги-вуги,
Мы любим буги-вуги,
Мы любим буги-вуги, мы танцуем буги-вуги каждый день.
Буги-вуги каждый день, а-а-а
Буги-вуги каждый день, а-а-а
Буги-вуги каждый день, а-а-а
Буги-вуги каждый день,
Мы любим буги-вуги, мы танцуем буги-вуги каждый день.
Источник
Джазовые упражнения для начинающих пианистов
Автор статьи – Мажутко Анна
Есть совершенно обоснованное мнение, что джаз – довольно сложный жанр, и исполнять его трудно. Все верно, но это вовсе не значит, что джаз – это что-то недосягаемое. Есть ведь джазовые упражнения. Главное – начать. Существуют очень несложные пьесы, которые может исполнить ребенок в конце 1-го класса музыкальной школы. Ну, а если обучается взрослый человек, то и раньше. Джазовые музыканты ведь таковыми не сразу стали. Надо с чего-то начинать.
Первое, что нужно понять – это джазовые аккорды. Базово они тоже строятся на главных трезвучиях лада – тонике, субдоминанте и доминанте. Так, к примеру, именно на главных трезвучиях основывается буги-вуги на фортепиано, который является базовым в освоении джаза.
Надо сказать, что буги-вуги – фортепианный стиль, отличительной особенностью которой являются характерные покачивания в левой руке на басах главных трезвучий, чередуя то квинту, то сексту. Наши сегодняшние джазовые упражнения будут базироваться на основных трезвучиях лада. За основу возьмем тональность до мажор как самую знакомую и простую.
Вот покачивания на основе тоники:
Как только освоили тоническое покачивание, можете перейти к субдоминантовому:
Ну и последнее «качание» – доминантовое:
Чередуйте тонику и доминанту, доминанту и субдоминанту, то есть – играйте эти джазовые упражнения в разных последовательностях.
Сначала можно играть медленно и ровными нотками. А потом пунктирным ритмом. Нота 5-м пальцем – подлиннее, а 1-м – покороче. Чтобы было нагляднее, можно на каждые две ноты произносить «Данди Данди Данди Данди» с ударением на первом слоге. Тогда и получится – первая нота длинная, вторая – короткая, третья – опять длинная, четвертая – короткая. В нотах это будет выглядеть так:
Ну, а когда вы освоите первые джазовые упражнения в стиле буги-вуги, то можно попробовать разобрать несложную пьеску. Она так и называется – «Буги-Вуги»:
В предложенном видео я сыграю пьеску два раза – один раз в оригинальном темпе, и второй – помедленнее.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
буги-вуги
Перевод: План. Бродвей буги — вуги . Части. Psimikakis-Chalkokondylis, Николаос-Laonikos.
Перевод: Виолончель. Бродвей буги — вуги . Части. Psimikakis-Chalkokondylis, Николаос-Laonikos.
Перевод: Кларнета. Бродвей буги — вуги . Части. Psimikakis-Chalkokondylis, Николаос-Laonikos.
Перевод: Бродвей буги — вуги . Счет. Psimikakis-Chalkokondylis, Николаос-Laonikos.
Перевод: Полный оценка. Украинский буги — вуги . Механизмы и переложения. Yachshenko, Тарас.
Перевод: Саксофон часть. Украинский буги — вуги . Счета и запчасти. Yachshenko, Тарас.
Перевод: Полный оценка. Украинский буги — вуги . Счета и запчасти. Yachshenko, Тарас.
Перевод: Буги — вуги .
Перевод: Буги — вуги Дед Мороз. Буги — вуги Санта-Клаус состоит из Кирби Шоу. Кирби Шоу. Хор ноты. Для хорового. 12 страниц.
Перевод: Rocking Пневмония и буги — вуги грипп. Rocking Пневмония и буги — вуги грипп состоит из Huey Смит. Хьюи Смит.
Перевод: Буги — вуги Дед Мороз. Буги — вуги Дед Мороз От Брайан Setzer Orchestra. Брайан Setzer Orchestra. Хор ноты.
Перевод: Буги — вуги Дед Мороз. Буги — вуги Дед Мороз От Брайан Setzer Orchestra. Брайан Setzer Orchestra. Хор ноты.
Перевод: Буги — вуги отдыха. Буги — вуги отдыха состоит Грег Гилпин. Грег Гилпин. Хор ноты. Для хорового. 2-часть, SA.
Перевод: Буги — вуги отдыха. Буги — вуги отдыха состоит Грег Гилпин. Грег Гилпин. Хор ноты. Для хорового. 3-часть Смешанная.
Перевод: Буги — вуги Choo Choo. Буги — вуги Choo Choo состоит Кристи Кэри Миллер и Мэри Кларк. Кристи Кэри Миллер. Хор ноты.
Перевод: Rocking Пневмония и буги — вуги грипп. Раскачивание Пневмония и буги — вуги гриппа состоит из Heuy П. Смит.
Источник
Ноты буги-вуги
любви замотанные струны,
зимой случилась та беда,
он пел, прислушиваясь страстно,
она была его струна.
все козни, розни, перепалки –
все буги-вуги – нет проблем.
все руки в брюки, ноги в руки
все вместе громко, каждый нем!
лунатик каждый, каждый спящий,
как сон сомнамбулы – хорош.
в нём каждый третий полосатый,
а каждый первый – непогож.
второй же, как струна гитары,
сорвалась, кожу порвала.
четвёртый был, был неуклюжий,
над пятой всхлипывал слегка.
но буги-вуги перепалки –
слетела нота на крыльцо.
опять заламывала руки,
луне смотрела на лицо –
оно смотрело вниз и странно
о чём-то молвило, стыдясь.
шестого чувства переплёты,
она всё вспоминала Вас.
молилась? – нет скорее даже,
немного грозно в след глядя,
стыдилась, как луна и всё же,
понять пыталась вновь себя.
от скольких бурь ломались грифы,
их сколько склеивали раз.
седьмого, ясно что не будет,
Бог любит троиц ( — перифраз).
ещё раз над строкой, о Боже,
ещё под небом раз-разок.
под вальсов музыку танцуя,
она решила, что клубок
распутан будет, будь что будет,
цветные нитки, шарф, чулки.
все буги-вуги, нотный голос –
их семь, бери скорей с руки.
он потянулся ноткой странной
и тут вот порвалась струна.
зимой случилось это горе,
она лежала у окна.
гитару уложили смирно,
не плакала, не пела, что ж?
она спала так сладко, будто
сон детский на неё похож.
а нот семь штук уснули рядом,
сердечной музыки игра.
немного глупенько-банально,
зимою ж было. холода!
25.11.2003
Источник