Тяжелые произведения для фортепиано

10 самых сложных произведений для фортепиано

Вам дали пожизненный срок и в камере есть только фортепиано? Тогда у нас для вас кое-что есть… От Листа до Скрябина — 10 самых технически сложных произведений, когда-либо написанных для фортепиано.

1.Франц Лист — La Companella

Произведение La Campanella, что в переводе с итальянского означает «колокольчик», является фортепианной транскрипцией одноимённой скрипичной пьесы Никколо Паганини. Этюд считается одним из самых сложных сочинений, когда либо написанных для фортепиано. Фактура «Кампанеллы» включает в себя огромные скачки в левой руке, а правой достаются сложные пассажи в очень быстром темпе.

В этом видео пианист-виртуоз Лан Лан играет это произведение так легко, словно оно не сильно сложнее «Танца маленьких утят».

  1. Морис Равель — «Ночной Гаспар» («Ночные видения»)

Когда Равель работал над сюитой Gaspard de la Nuit, он намеренно хотел сделать ее самым технически трудным произведением фортепианного репертуара. Он говорил, что при написании ориентировался на «Исламей» Балакирева, желая превзойти его в сложности. Один из ведущих пианистов сказал, что играть эту пьесу «все равно что решать бесконечные квадратные уравнения в моей голове».

  1. Кайхосру Сорабджи — Opus Сlavicembalisticum

Сыграть это произведение еще сложнее, чем произнести его название. Opus Clavicembalisticum состоит из 12 действий общей продолжительностью более 4-х часов. Сам композитор следующим образом охарактеризовал свое сочинение: «Последние 4 страницы так же катастрофичны, как и все, что я когда-либо делал — гармония жалит, как азотная кислота, а контрапункт размалывает, словно мельницы Бога».

  1. Конлон Нанкарроу — «Этюды для механического пианино»

Произведения американского композитора Конлона Нанкарроу для механического пианино являются одними из самых преднамеренно сложных, безумных музыкальных произведений в фортепианном репертуаре. Они созданы для воспроизведения на механическом инструменте, а не исполнения живыми пианистами. Но это не значит, что никто не пытался…

  1. Фридерик Шопен — Этюд Op. 10 No. 4

В отличие от нежных ноктюрнов Шопена, этот этюд не оставляет пианисту возможности передохнуть. Отмеченный presto con fuoco (быстро, с жаром), он требует чрезвычайно быстрого темпа и постоянной подвижности в обеих руках.

Дарья, педагог Jam`s cool по фортепиано:

«Самым сложным в исполнении этого произведения для меня была кода, после которой идет безумный пассаж по всей клавиатуре вверх, а затем вниз. К концу произведения обычно ты уже выдохся, а здесь кульминация приходится на последнюю страницу. Ну и, конечно, как и любой этюд, №4 потребовал много времени для нарабатывания необходимых технических навыков».

  1. Шарль Валентин Алкан — Концерт для соло фортепиано

Концерт Алкана крайне редко звучит вживую, и на то есть веские причины. Эпическая 50-минутная работа требует беспрецедентной техники и физической выносливости. Мелодии Алкана не такие приятные и запоминающиеся, как у Шопена или Листа, но он, несомненно, знает, как наилучшим образом продемонстрировать виртуозную технику.

  1. Александр Николаевич Скрябин — Соната для фортепиано №5

Пятая соната Александра Скрябина максимально задействует технические возможности обеих рук, однако основная нагрузка приходится на мозг пианиста. Многими современниками соната была воспринята с недоумением. Для некоторых из них она стала той гранью, начиная с которой они отказывались принимать творчество композитора.

  1. Игорь Федорович Стравинский — 3 фрагмента из «Петрушки» для фортепиано

3 фрагмента из «Петрушки» называют одним из самых сложных фортепианных сочинений. Все части включают в себя многочисленные глиссандо, тремоло и быстрые переносы через 2 октавы. Как говорится, произведение не для слабонервных.

  1. Сергей Сергеевич Прокофьев — Концерт №2 для фортепиано

Второй фортепианный концерт — это самое драматичное произведение Прокофьева. Особую сложность представляет каденция первой части, которая состоит из трех станов и требует от пианиста частых и широких скачков обеими руками. И да, это длится целых 5 минут, за которыми следуют еще 2 напряженных части.

  1. Дьердь Лигети — «Лестница дьявола»

Ну и какой же список самых сложных произведения для фортепиано без Лигети. Этюдами этого венгерского композитора пугают начинающих пианистов. Особый ужас вызывает «Лестница дьявола», и вовсе не из-за названия. Произведение представляет собой шедевр динамики, который развивается от пианиссимо к 8(!) forte.

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

Пьесы для фортепиано/ Подборка

На данной страничке предлагаю вам познакомиться с нотной подборкой, с которой со мной любезно поделился Максим — гость нашего сайта. За что я ему очень благодарна. Максим является составителем и редактором всех трёх сборников. Качество сканированных нот просто отличное! Музыкальный материал состоит из популярных произведений, как для фортепиано соло, так и переложений для фортепиано произведений для различных составов. Произведения в сборниках — известные классические и популярные произведения из кинофильмов и спектаклей. К каждому произведению была найдена аудиозапись с фортепианным исполнением. Если не было фортепианного варианта, Максим находил другой вариант, к примеру, оркестровый. В общем, изучайте содержание, и, если вас что-то заинтересует, переходите по ссылке и скачивайте! Материалы предоставлены абсолютно бесплатно!

Пьесы для фортепиано. Часть 1

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть I

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 1):

Пьесы для фортепиано. Часть 2

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть II

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 2):

Пьесы для фортепиано. Часть 3

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть III

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы:

РЕкомендуем:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария

Спасибо большое! Всё исправила!

Во втором списке ссылки под номерами 61, 62, 63 ведут на один и тот же звуковой файл (номер 61, Итальянская полька).
То же самое в номерах 72, 73.

Источник

🎼Наиболее трудные произведения для фортепиано, которые вы наверняка слышали

Когда речь заходит о самых сложных произведениях, невольно приходит на ум имя Ф. Листа. Но кроме него можно выделить и таких великих пианистов-композиторов, как Ф. Шопен и С. В. Рахманинов.

Давайте же послушаем и узнаем немного больше об известных произведениях этих композиторов.

Ф. Лист Венгерская рапсодия № 2

Эту рапсодию можно услышать где угодно, от компьютерных игр до мультфильмов. Название «рапсодия» восходит рапсодам — певцам-сказителям, наподобие нашего Баяна. Так что по сути своей, это рассказ, только облаченный в музыку.

Исполняет Владимир Горовиц

Ф. Лист La Campanella

Вообще, «Кампанеллу» написал Паганини, это 3 часть его концерта для скрипки с оркестром, а Лист сделал транскрипцию. Быть может она стала так популярна, потому что тембр рояля наиболее подходит названию произведения, ведь с итальянского campanella — колокольчик.

Играет Евгений Кисин

Ф. Шопен Фантазия-экспромт

Интересно, что эту фантазию Шопен не хотел публиковать. Она была опубликована Ю. Фонтаной лишь в 1855 году.

Играет Даниил Трифонов

С. В. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 3

Один из самых сложных когда-либо написанных концертов для фортепиано с оркестром. Это произведение сложно исполнять не только физически, но и запастись изрядным количеством психологических сил.

Был случай, когда этот концерт свел пианиста с ума. Пианист этот родом из Австралии, его имя Дэвид Хельфготт. О нем даже сняли фильм “Блеск” 1996, который был удостоен оскара.

Ну а мы послушаем этот концерт в исполнении Владимира Горовица , ведь сам Рахманинов говорил, что Горовиц играет этот концерт лучше, чем он сам.

Спасибо за то, что прочитали статью, если понравилось, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!

Источник

Тяжелые произведения для фортепиано

Инесса, а зачем похваляться, если итак понятно , что пианисты играют разнообразные произведения с разным уровнем сложности ?!

Человек записал то, что мы видим; админы немного решили поерничать; а уж остальные отреагировали кто как смог

Да, чтобы понять музыку Алькана нужно ориентироваться и в еврейской религии, культуре, их символике, а также немало античных мифов, од Горация, басен Эзопа, древнегреческих комедий и трагедий — всё это подробнейшие сюжеты музыки Алькана! Вот ещё в этом сложность, не только в техническом плане) Я вот 7 декабря дам лекцию к 206-летию Алькана, она будет даже в Ютубе) А ещё в планах у меня поставить мифы Древней Греции на музыку Алькана на сцене Пермской филармонии -Алькан того и заслуживает.

А на видео просто пианист исполняет далеко не самые сложные произведения, есть намного сложнее.

Спасибо)))) Конечно отправлю видео с лекции, возможно даже и по телевизору в новостях покажут мою лекцию — ведь это премьера Алькана в Перми))))

А вот это эпизод из моего выступления в концерте юных композиторов в Добрянке. Я исполняю свою Большую концертную фантазию памяти Алькана фа-диез минор «Шапки долой!» op.5, она тоже прозвучит в завершение моей лекции.
Показать полностью. К сожалению, видео записано не полностью — оригинал придёт только в январе. Это самая сложная часть Фантазии — здесь я использовала отрывки из Варварского аллегретто Алькана фа-диез минор op.39-10 из Концерта для фортепиано соло — это самое технически сложное произведение для фортепиано из существующих! Также в запись вошли цитаты из фантазии Алькана фа-диез минор «Шапки долой!», откуда пошло название — в оригинальной тональности и в до-диез миноре, самого сложного эскиза Алькана — «Упрёки» до-диез минор op.63-10 в жанре очень быстрого цорцико (баскского хороводного пятидольного танца) и самой программной песни без слов Алькана фа-диез минор op.65-5 «Гораций и Лидия», на сюжет 3-й оды из 9-й книги древнеримского поэта Квинта Горация Флакка «К Лидии», где влюбленные вначале изменяют друг другу (эту часть я пропустила), а затем вновь воссоединяются — звучит возвышенный фа-диез мажор. На этом и прерывается запись.

Насчёт того, как Гораций изменил Лидии с Хлоей, а Лидия Горацию — с Калаем, это и по музыке не очень подходило — там эпизоду из оды Горация соответствует тема из песни без слов Алькана в фригийском до-диез миноре — Гораций повествует об этом взволнованно, что он «Хлое фракийской покорился, её искусна песнь и сладко цитры звон» — то есть он полюбил Хлою только лишь за наличие талантов.
Показать полностью. А вот как Лидия оповещает Горацию об измене с Калаем: «Горю я пламенем взаимности к Калаю, тому, что орнитом турийским порожден». В сравнении — Гораций согласен умереть ради Хлои «лишь был бы юный век судьбами пощажён», а Лидия за Калая — «лишь был бы юноша судьбами пощажён» — то есть любовь Лидии более чиста, светла и непорочна — она любит Калая как личность, с его человеческими качествами, а Гораций Хлою — лишь из-за её талантов. И Алькан это верно подметил в музыке — Лидия рассказывает Горацию своём новом любовнике Калае с наивной и кокетливой иронией — в шутливом ля мажоре. Как ода Горация, так и песня без слов Алькана завершаются тем, что Гораций и Лидия после долгих раздумий всё же возвращаются друг к другу — звучит возвышенный октавный унисон в фа-диез мажоре. Так что таковые, к сожалению, неправильные жизненные устои, сформировались ещё со времен Горация, т.е. 1 в.до н.э., когда ещё Римской империей правил император Октавиан Август.

В аудио — песня без слов Алькана фа-диез минор op.65-5 «Гораций и Лидия», а на видео — моя Фантазия памяти Алькана фа-диез минор полностью (записана дома, ещё прошлой весной, сразу после сочинения))

Источник

Оцените статью